Каин | |
---|---|
Каин, Анри Видаль, 1896, Сад Тюильри, Пэрис | |
Супруг (ы) | Аван, которая была его сестрой |
Дети | Енох |
Родитель (и) | Адам и Ева |
Родственники | В Бытие:. Авель (брат). Сет (брат). Согласно более поздним преданиям:. Аклима (брат). Аван (брат / сестра). Азура (брат) |
Каин - библейский персонаж в Книге Бытия в авраамических религиях. Он старший брат-близнец Авеля и сын Адама и Евы, первой пары в библейской сказке. Он был земледельцем, который принес в жертву свой урожай Богу, чем Бог не был доволен, и что Авель предпочел Каину. Затем из ревности он убил своего брата, что привело к наказанию в виде проклятия и знака Каина. У него были различные потомки, начиная с Еноха, включая Ламеха. Его родословная позже будет уничтожена после Потопа в повествовании.
В повествовании не говорится явно ни мотивы Каина для убийства своего брата, ни причина, по которой Бог отвергает жертву Каина, ни подробности о личности жены Каина. Некоторые традиционные толкования считают Каина источником зла, насилия или жадности. Согласно Книге Бытия, Каин был первым рожденным человеком и первым убийцей.
Один вопрос, возникающий в начале истории, - почему Бог отверг жертву Каина. Никогда не говорится, получил ли Каин конкретные инструкции о том, как правильно жертвовать, и в тексте не указано, что он сделал неправильно. Также непонятно, почему Бог тогда предостерегает Каина о грехе. Мидраш предполагают, что, хотя Авель принес лучшее мясо из своего стада, Каин не отложил Богу лучшее из своего урожая.
Согласно Книга Бытия, Каин (иврит : קַיִן Qáyin, in pausa קָיִן Qāyin; греческий : Κάϊν Káïn; эфиопская версия: Qayen; арабский : قابيل, Qābīl) - первый ребенок Евы, первый убийца и третий человек, попавший под проклятие.
Согласно Бытие 4: 1–16, Каин вероломно убил своего брата Авеля, солгал об убийстве Богу и в результате был проклят и помечен на всю жизнь. Когда земля была проклята, чтобы пить кровь Авеля, Каин больше не мог обрабатывать землю. Каин наказан как «беглец и странник». Он получает знак от Бога, обычно называемый знаком Каина, представляющий Божье обещание защитить Каина от убийства.
Экзегеза из Септуагинты в повествовании «Стон и тряска на земле» Каин страдает от сотрясений тела. Интерпретации распространяют проклятие Каина на его потомков, где все они умерли в Великом потопе в качестве возмездия за потерю потенциального потомка Авеля.
Одна популярная теория, касающаяся имени Каина, связывает его с глаголом «кана» (קנה qnh), что означает « чтобы получить "и использовала Еву в Бытие 4: 1, когда она говорит, родив Каина:" Я получил человека от Господа ". С этой точки зрения, сформулированной Нахманидом в тринадцатом веке, имя Каина предвещает его роль господства, силы и греха. В одной из иудейских легенд Каин - плод союза Евы и Сатаны, который также является ангелом Самаэлем и змей в Эдемском саду, и Ева восклицает при рождении Каина: «Я приобрел человека через Ангела Господня». Согласно Жизни Адама и Евы (ок. 1 век н. Э.), Каин принес своей матери тростник (гане ), за что и получил свое имя Каин (Каин). Символика того, что он приносит тростник, может быть намеком на его профессию фермера, а также комментарием к его деструктивной природе. Он также описан как «сияющий», что может отражать гностическую ассоциацию Каина с солнцем.
Каин описывается как строитель города и предок скотоводов, живущих в палатках. все лиры и трубочисты, кузнецы из бронзы и железа.
В альтернативном переводе Бытия 4:17, одобренном меньшинством современных комментаторов, сын Каина Енох строит город и называет его в честь своего сына, Ирад. Такой город может соответствовать Эриду, одному из самых древних известных городов. Филон отмечает, что для Каина, третьего человека на Земле, нет смысла основывать настоящий город.. Вместо этого, утверждает он, город символизирует неправедную философию.
В Новом Завете Каин цитируется как пример неправедности в 1 Иоанна 3:12 и Иуда 1:11. Таргумим, раввинские источники и более поздние предположения дополнили подробные сведения о дочерях Адама и Евы. Такая экзегеза Бытия 4 представляет жену Каина как его сестру, и эта концепция была принята уже не менее 1800 лет. Это можно увидеть в Юбилеях 4, где рассказывается, что Каин поселился и женился на своей сестре Аван, которая родила его первого сына, первого Еноха, примерно 196 лет. после создания Адама. Затем Каин основывает первый город, назвав его в честь своего сына, строит дом и живет там, пока тот не рухнет на него, убив его.
Существует предположение, что земля может играть более значительную роль в отношении ранних историй Бытие, таких как Адам, Ной и Каин.
В этом альтернативном прочтении текста земля могла быть персонифицирована как персонаж. Это чтение подтверждается данными человеческими качествами, такими как рот, в Священном Писании. Земля также является единственным субъектом активного глагола в стихе, который гласит: «Он открывает уста, чтобы взять кровь». Это говорит о том, что земля отреагировала на ситуацию. По этой логике, земля потенциально могла быть соучастником убийства Авеля (Jordstad 708).
Реакция земли поднимает вопрос: «Означает ли тесная связь между людьми и землей, что земля отражает или помогает человеческим действиям, независимо от характера этого действия?»
В еврейской традиции, Филон, Пирке Де-Рабби Элиэзер и Таргум Псевдо-Джонатан утверждали что Адам не был отцом Каина. Скорее, Ева подверглась прелюбодеянию, будучи соблазненной либо Саммаэлем, змеем (нахаш, иврит : נחש) в Эдемский сад, или дьявол. Христианское толкование «лукавого» в 1 Иоанна 3: 10–12 также привело некоторых комментаторов, таких как Тертуллиан, к согласию, что Каин был сыном дьявола. или какой-то падший ангел. Таким образом, согласно некоторым толкователям, Каин был получеловеком-полуангелом, одним из нефилимов. Гностическая экзегеза в Апокрифе Иоанна соблазнила Еву Ялдабофом. Однако в Ипостаси Архонтов Еву изнасиловала пара Архонтов.
Псевдо-Филон, еврейский труд I века н.э., повествует, что Каин убил его брат в возрасте 15 лет. После побега в Землю Нод, Каин родил четырех сыновей: Еноха, Олада, Лизфу и Фосала; и две дочери: Чита и Маак. Каин умер в возрасте 730 лет, оставив своих испорченных потомков распространять зло по земле. Согласно Книге юбилеев, Каин убил своего брата камнем. Впоследствии Каин был убит тем же орудием, которое он использовал против своего брата; его дом упал на него, и он был убит его камнями. После повествования о смерти Каина был процитирован небесный закон, в котором говорится:
Орудием, которым человек убивает своего ближнего, он будет убит; после того, как он ранил его, подобным образом они поступят с ним.
Талмудическая традиция говорит, что после того, как Каин убил своего брата, Бог заставил расти на его голове рог. Позже Каин был убит от руки своего правнука Ламеха, который принял его за дикого зверя. Христианская версия этой традиции со времен крестовых походов утверждает, что убийство Каина Ламехом произошло на кургане под названием «Каин Монс» (т.е. гора Каин), который является искажением «Каймонт»., форт крестоносцев в Тель-Йокнеаме в современном Израиле.
. История Каина и Авеля также упоминается в главе 19 книги 1 Мекабян. считается каноническим в эфиопской православной церкви Тевахедо. В этом тексте Каин убил Авеля, желая его жену.
Согласно мандеским священным писаниям, включая Qolastā, Book of John и Genzā Rabbā, Авель является родственником с ангельским сотериологом, который учил Иоанна Крестителя.
Следующее генеалогическое древо линии Каина составлено из множества библейских и дополнительных -библейские тексты.
Адам | Ева | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каин | Авель | Сет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Енох | Енос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ирад | Кенан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мехуджаэль | Махалалель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метусаил | Джаред | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ада | Ламех | Зилла | Енох | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Джабал | Джубал | Фувал-Каин | Наама | Мафусаил | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ламех | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ной | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сим | Хам | Иафет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
.
Различные ранние комментаторы говорили, что у Каина и Авеля есть сестры, обычно сестры-близнецы. По словам рабби Джошуа бен Карха, цитируемого в Бытие Раба : «Только двое вошли в кровать, а семеро вышли из нее: Каин и его сестра-близнец, Авель и две его сестры-близнецы».
В Книге Бытия не указывается конкретная причина убийства Авеля. Современные комментаторы обычно предполагают, что мотивами были зависть и гнев из-за того, что Бог отверг приношение Каина, но принял приношение Авеля. Первое послание Иоанна говорит следующее:
Не уподобляйтесь Каину, который принадлежал лукавому и убил своего брата. И почему он убил его? Потому что его собственные действия были злыми, а действия его брата - праведными ».
— 1 Иоанна 3:12Древние экзегеты, такие как Мидраш и Конфликт Адам и Ева с сатаной, говорят, что мотивом было желание самой красивой женщины. Согласно мидрашской традиции, у Каина и Авеля были сестры-близнецы; каждая должна была жениться на друге. Мидраш утверждает, что обещанная жена Авеля, Аклима была красивее, чем Аван. Поскольку Каин не соглашался с таким соглашением, Адам предложил искать Божьего благословения посредством жертвы. Тот, кого Бог благословил, женится на Аклиме. Когда Бог открыто отвергнув жертву Каина, Каин убил своего брата в припадке ревности и гнева. Раввинские экзегеты обсуждали, нарушали ли кровосмесительные отношения Каина с его сестрой галаха.
Тысячелетия- старое объяснение того, что Каин был способен на убийство, состоит в том, что он, возможно, был отпрыском павшего гель или сам Сатана, а не происходящий от Адама.
Средневековая легенда повествует о прибытии Каина на Луну, где он навеки поселился со связкой веточки. Это произошло из-за популярной фантазии об интерпретации теней на Луне как лица. Пример этой веры можно найти в Данте Алигьери Inferno (XX, 126), где выражение «Каин и ветки» используется как кеннинг для «луны».
В теологии Святых последних дней Каин считается наиболее существенным Сыном погибели, отцом секретных комбинаций (т.е. общества и организованной преступности ), а также первым носителем титула Мастер Махан, что означает «хозяин [] великой тайны, которую [он] может убивать и получать прибыль».
В мормонском фольклоре - из вторых рук рассказывается, что один из первых лидеров мормонов, Дэвид В. Паттен, встретил очень высокого, волосатого темнокожего человека в Теннесси, который сказал, что он Каин. В рассказе говорится, что Каин искренне искал смерти, но получил в ней отказ, и что его миссия состояла в том, чтобы уничтожить души людей. Воспоминания об истории Паттена цитируются в Спенсере В. Кимбалле Чудо прощения, популярной книге в рамках Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Эта широко распространенная вера мормонов дополнительно подчеркивается в сообщении из Солт-Лейк-Сити в 1963 году, в котором говорилось, что «Одно суеверие основано на старой вере мормонов, что Каин - черный человек, который странствует по земле, умоляя людей убить его и взять на себя его проклятие. (M, 24, SLC, 1963). «
Теория Фрейда о братоубийстве объясняется Эдипом или комплексом Электры по Дополнение Карла Юнга.
Были и другие, незначительные традиции, касающиеся Каина и Авеля, как древних, так и новых времен. Апокриф Жизнь Адама и Евы рассказывает о Еве, видевшей сон, в котором Каин пил кровь своего брата. В попытке предотвратить пророчество, двое молодых людей разделены и получают разные задания.
Автор Дэниел Куинн, сначала в своей книге Измаил, а затем в «История Б» предлагает, чтобы история Каина и Авеля была рассказом о ранних семитских пастухах, наблюдающих за началом того, что он называет тоталитарным земледелием, причем Каин представляет первых «современных» земледельцев, а Авель скотоводы.