Каин (пьеса)

редактировать
Титульный лист первого издания, 1821 год

Каин - драматическое произведение лорда Байрона опубликовано в 1821 году. В «Каине» Байрон инсценирует историю Каина и Авеля с точки зрения Каина. Каин является примером литературного жанра, известного как тайная драма.

Содержание
  • 1 Персонажи
  • 2 Резюме
  • 3 Литературные влияния
  • 4 Другие влияния
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Персонажи
Краткое содержание

Действие начинается с того, что Каин отказывается участвовать в молитве благодарения своей семьи Богу. Каин говорит своему отцу, что ему не за что благодарить Бога, потому что ему суждено умереть. Как объясняет Каин в одном из ранних монологов, он считает свою смертность несправедливым наказанием за преступление Адама и Евы в Эдемском саду, событие, подробно описанное в Книге. Бытия. Беспокойство Каина по поводу своей смертности усиливается тем фактом, что он не знает, что такое смерть. В какой-то момент в первом акте он вспоминает, как дежурил по ночам, ожидая прибытия смерти, которую он воображает как антропоморфную сущность. Персонаж, сообщающий Каину о смерти, - Люцифер. Во втором акте Люцифер ведет Каина в путешествие в «Бездну космоса» и показывает ему катастрофическое видение естественной истории Земли, в котором присутствуют духи вымерших форм жизни, такие как мамонт. Каин возвращается на Землю в акте III, подавленный этим видением всеобщей смерти. В разгар пьесы Каин убивает Авеля. Пьеса завершается изгнанием Каина.

Литературные влияния

Возможно, наиболее важным литературным влиянием на Каина была эпическая поэма Джона Мильтона Потерянный рай, в которой рассказывается о сотворении мира и падение человечества. Для Байрона, как и для многих поэтов-романтиков, героем «Потерянного рая» был Сатана, а Каин частично смоделирован по образцу вызывающего главного героя Мильтона. Кроме того, видение Каином естественной истории Земли во втором акте является пародией на утешительное видение Адама истории человека (кульминацией которого является пришествие и жертва Христа ), представленное Архангел Михаил в книгах XI и XII эпоса Мильтона. В предисловии к «Каину» Байрон пытается преуменьшить влияние стихов «на похожие темы», но то, как он относится к «Потерянному раю», предполагает его формирующее влияние: «С двадцати лет я никогда не читал Милтона; но я читал его. так часто раньше, что это может не иметь большого значения ".

Другие влияния

Как отмечает сам Байрон в предисловии к Каину, видение Каина во втором акте было вдохновлено теорией катастрофизм. Пытаясь объяснить большие пробелы в летописи окаменелостей, катастрофисты постулировали, что история Земли была перемежена жестокими потрясениями, уничтожившими ее флору и фауну. Байрон прочитал о катастрофизме в английском переводе 1813 года некоторых ранних работ французского естествоиспытателя Жоржа Кювье. Другие влияния включают Божественное Посланство Моисея Уильям Уорбертон и Философское исследование происхождения наших идей возвышенного и прекрасного Эдмунд Берк.

Примечания
Ссылки
  • Байрон, The Major Works, ed. Джером Дж. МакГанн (Оксфорд: Oxford University Press, 1986).
Внешние ссылки
  • Каин Джордж Гордон, лорд Байрон
  • Каин: Тайна, Поэтические произведения Лорд Байрон, том 5. Под редакцией Эрнеста Хартли Кольриджа, Charles Scribner's Sons, NY, NY 1901.
  • Cain: A Mystery общедоступная аудиокнига на LibriVox
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:35:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте