Архонт (Гностицизм)

редактировать
Демонические сущности, подчиненные воплощению зла в соответствующей системе верований

Архонты находятся в Гностицизм и религии, тесно связанные с ним, демонические сущности, подчиненные воплощению зла в соответствующей системе верований. Среди архонтов, офитов, сифийцев и в трудах библиотеки Наг-Хаммади архонты являются правителями, каждый из которых связан с одним из семь планет ; они не дают душам покинуть материальный мир. Политический подтекст их имени отражает неприятие государственной системы как несовершенной без шансов на истинное спасение. В манихействе архонты - правители царства в «Царстве тьмы», которые вместе составляют Князя тьмы.

Содержание
  • 1 Хебдомад
  • 2 Именование и ассоциации
  • 3 Мандеи
  • 4 Манихеи
  • 5 Происхождение
    • 5.1 Планеты
    • 5.2 Зороастризм
    • 5.3 Падшие ангелы
  • 6 Греческое богословие
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
Хебдомад

Характерной чертой гностической концепции вселенной является роль, которую почти во всех гностических системах играют семь архонтов, создающих мир, известных как Хебдомада (ἑβδομάς). Эти Семь являются в большинстве систем полувраждебными силами и считаются последними и низшими эманациями Божества; ниже них - и часто рассматривается как исходящий от них - мир действительно дьявольских сил. Действительно, есть определенные исключения; Василид учил о существовании «великого архонта» по имени Абраксас, который руководил 365 архонтами.

Очевидно, из таких работ, как Апокриф Иоанна, Диаграммы офитов, Происхождение мира и Пистис София, архонты играют важную роль в гностической космологии. Вероятно, первоначально ссылаясь на греческих даймонов планет, в гностицизме они стали демоническими правителями материального мира, каждый из которых был связан с отдельной небесной сферой. Как правители материального мира, они называются ἄρχοντες (архонты, «княжества» или «правители»). Как и в случае древней астрономии, которая представляла собой сферу неподвижных звезд, над сферами семи планет, за пределами сфер злых архонтов (Хебдомад), были сверхнебесные области, в которые душа должна попасть. гнозис, чтобы избежать владычества архонтов. Это место считается обителью Софии (Мудрость) и Барбело, также называемого Огдоад.

Именование и ассоциации

Офиты признали существование этих семи архонтов (Ориген, Contra Celsum, vi. 31; почти идентичный список приведен в О происхождении мира ):

В эллинизированной форме гностицизма все или некоторые из этих имен заменены персонифицированными пороками. Authadia (Authades), или дерзость, является очевидным описанием Ялдабаофа, самонадеянного Демиурга, который имеет львиное лицо как архонт Authadia. Из архонтов Какия, Зелос, Фтонос, Эрриннис, Эпифимия последний представляет Венеру. Число семь можно получить, поставив во главе проархона или главного архонта. То, что эти имена являются лишь маскировкой для Sancta Hebdomas, ясно, поскольку София, их мать, сохраняет имя Огдоад, Октонатио. Иногда, как среди Наассенов, можно встретить архонта Эсалдайоса, который, очевидно, является Эль-Шаддаем Библии, и он описывается как архонт «номер четыре» (harithmo tetartos).

В системе гностиков, упомянутой Епифанием, мы находим, как Семь Архонтов,

Последняя книга Пистис София содержит миф о захват мятежных архонтов, чьи лидеры здесь представлены пятью.

мандеи

Среди мандеев существует другая и, возможно, более примитивная концепция Семи, согласно которой они вместе со своей матерью Намрус (Руха) и их отцом (Ур) полностью принадлежат миру Темнота. Они и их семья рассматриваются как пленники бога света (Манда-дхайе, Хибил-Зива), который прощает их, устанавливает насаживают колесницы света и назначают их правителями мира.

Манихеи

Манихеи с готовностью приняли гностический обычай, а их архонты неизменно являются злыми существами, которые составляют Князь Тьмы. Рассказывают, как помощник Первобытного Человека, дух жизни, схватил злых архонтов и прикрепил их к небосводу или, согласно другому рассказу, содрал с них кожу и сформировал небесный свод из их кожи., и эта концепция тесно связана с другой, хотя в этой традиции число (семь) архонтов потеряно.

Происхождение

Планеты

Ириней говорит нам, что «святая Хебдомада - это семь звезд, которые они называют планетами». Таким образом, безопасно использовать семь гностических имен для обозначения семи планетных божеств, солнца, луны и пяти планет. В системе мандеев семь вводятся с вавилонскими названиями планет. Связь Семи с планетами также ясно установлена ​​в экспозициях Цельса и Оригена (Contra Celsum, vi. 2 2 seq.), А также в процитированном выше отрывке из Pistis Sophia, где находятся архонты, находящиеся здесь упомянутые как пять, отождествляются с пятью планетами (за исключением Солнца и Луны).

В этой, как и в некоторых других системах, следы планетарной семи были затемнены, но почти ни в одной из них они не исчезли полностью. Что больше всего стремилось стереть семеричное различие, так это отождествление Бога евреев, Законодателя, с Ялдабаофом и его назначение как Создателя Мира, тогда как раньше миром правили семь планет вместе. Эта путаница, однако, была вызвана тем фактом, что по крайней мере пять из семи архонтов носили ветхозаветные имена Бога - Эль-Шаддай, Адонай, Элохим, Иегова, Сабаоф.

Вильгельм Анц также указал, что гностическая эсхатология, состоящая в борьбе души с враждебными архонтами в ее попытке достичь Плеромы, является близкой параллелью восхождения души в вавилонской астрологии., через миры семи планет к Ану. Религия позднего Вавилона определенно может быть указана как обитель этих идей.

Зороастризм

Бундахишн говорит нам, что в первобытной борьбе дьявола против света - В мире семь враждебных сил были захвачены и установлены как созвездия на небесах, где они охраняются добрыми звездными силами и не могут причинить вред. Пять злых сил - это планеты, в то время как здесь солнце и луна, конечно, не причисляются к злым силам - по той очевидной причине, что в официальной персидской религии они неизменно появляются как добрые божества. Следует также отметить, что мистерии Митры, так тесно связанные с персидской религией, знакомы с этим учением о восхождении души через планетные сферы.

Падшие ангелы

В О происхождении мира архонты оплодотворяют библейскую Еву, идея, вероятно, восходящая к Сынам Божьим в Бытие 6: 1–4. или Книга Еноха. Согласно описаниям падших ангелов в енохианских писаниях, архонты разжигают страсти в людях. Кроме того, они оба учат идолопоклонству, жертвоприношениям и кровопролитию, чтобы поработить гностиков и заманить их в ловушку невежества.

Греческое богословие

Мифология древней Греции знала богов, демонов, и герои. Θεοὶ ἄρχοντες (правящие боги) появляются в последующей философии Платона. Однако Филон никогда не ссылается на архонтов: в одном отрывке (De Mon. I. 1) ρχοντες просто соотносится с ὑπήκοοι.

В настоящее время синкретизм поздней греческой философии нашел место для архонтов, которые появляются в неоплатонизме и, как утверждается, происходят из неписаной традиции Платона. Они вставлены автором книги De Mysteriis Aegyptiorum, и даже его вопрошающий Порфирий, похоже, ниже богов, демонов, ангелов и архангелов и выше героев (опущено Порфирия) и ушедших «душ» в масштабе невидимых существ, присутствие которых может проявиться. Возможно только случайное совпадение, что примерно в конце II века «Архонт» было одним из имен, данных платоником Гарпократией «Второму богу» Нумения (Прокл в Тим. 93 C).

Ибо все серии правящих Богов (θεοὶ ἄρχοντες) собираются в интеллектуальную фабрикацию, как на вершину, и существуют на ней. И так как все источники являются потомками разумного отца и наполняются от него разумным союзом, точно так же все порядки принципов или правителей приостановлены в соответствии с природой с Демиурга и участвуют оттуда интеллектуальным человеком. жизнь.

— Прокл, Богословие Платона
См. также
  • Философский портал
Ссылки
Атрибуция
Последняя правка сделана 2021-06-12 01:02:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте