К востоку от Эдема (фильм)

редактировать
К ​​востоку от Эдема
К востоку от Эдема (плакат к фильму 1955 года).jpg Афиша театрального релиза
РежиссерЭлиа Казан
ПродюсерЭлиа Казан
СценарийПол Осборн
На основеК востоку от Эдема. Джон Стейнбек
В главной роли
МузыкаЛеонарда Розенмана
КинематографияТед Д. МакКорд
ОтредактировалОуэн Маркс
Продюсерская компания.Warner Bros.
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 9 марта 1955 (1955-03-09) (Нью-Йорк)
  • 10 апреля 1955 (1955-04-10) (США)
Продолжительность117 минут
СтранаСША
Языканглийский
кассовые сборы5 миллионов долларов (прокат)

к востоку от рая - драматический фильм 1955 года , режиссер Элиа Казан, и по мотивам четвертой и последней части одноименного романа 1952 года Джона Стейнбека.. Он повествует о своенравном молодом человеке, который в поисках собственной идентичности соперничает за привязанность своего глубоко религиозного отца к своему любимому брату, таким образом пересказывая историю Каина и Авеля.

Звезды кино Джули Харрис, Джеймс Дин (в своей первой главной экранной роли) и Рэймонд Мэсси. В нем также представлены Берл Айвз, Ричард Давалос и Джо Ван Флит (также ее первая роль на экране), и он был адаптирован Полом Осборном.

Несмотря на то, что действие фильма происходит в начале 20 века Монтерей, Калифорния, большая часть фильма была снята на месте в Мендосино, Калифорния. Некоторые сцены были сняты в долине Салинас.

Из трех фильмов, в которых Джеймс Дин играл главную мужскую роль, это единственный фильм, который был выпущен при его жизни, и единственный, который Дин лично просмотрел полностью.

Этот фильм, наряду с другими фильмами Дина Бунтарь без причины и Гигант, был назван Американским институтом кино одним из 400 лучших американских фильмов всех времен. В 2016 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Кастинг
    • 3.2 Съемки
  • 4 Темы и мотивация персонажей
  • 5 Критическая реакция
  • 6 Награды и награды
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

Сюжетная линия в общих чертах основана на библейской истории Каина и Авеля. Действие происходит в 1917 году, во время Первой мировой войны, в прибрежных городах центральной Калифорнии Монтерей и Салинас. Кэл и Арон - молодые взрослые сыновья фермера и председателя военного совета Адама Траска, с которым они живут в долине Салинас. Адам - ​​глубоко религиозный христианин. Кэл угрюм и озлоблен своей верой в то, что его отец любит только Арона. Арон ухаживает за своей девушкой Аброй. По словам Адама, мать мальчиков, Кейт, мертва и «попала в рай». Однако Кэл обнаруживает, что Кейт управляет борделем в соседнем Монтерее; но не сразу открывает это Арону.

После того, как идеалистические планы Адама по бизнесу по перевозке овощей на дальние расстояния заканчиваются потерей тысяч долларов, Кэл решает заняться выращиванием фасоли, чтобы возместить деньги, потерянные его отцом. Он знает, что, если Соединенные Штаты вступят в войну, цены на фасоль взлетят до небес. Кэл надеется, что это, наконец, принесет ему любовь и уважение отца. Он просит Кейт одолжить необходимый ему капитал в 5000 долларов.

Тем временем подруга Арона, Абра, постепенно обнаруживает, что ее привлекает Кэл, который, кажется, отвечает ей взаимностью.

Предприятие Кэла по производству фасоли успешно, и он решает отдать прибыль Адаму на его день рождения на вечеринке-сюрпризе, запланированной им и Аброй. Когда вечеринка начинается, Арон внезапно объявляет, что они с Аброй помолвлены. В то время как Адам открыто доволен этой новостью, и Абра, и Кэл беспокоятся из-за их новых отношений друг с другом. Кэл делает сюрприз на день рождения своему отцу; однако Адам отказывается принимать деньги, заработанные тем, что он считает спекуляцией на войне. Кэл не понимает и видит отказ отца принять подарок как очередное эмоциональное неприятие. Когда обезумевший Кэл покидает комнату, Абра идет за ним, чтобы утешить его как можно лучше. Арон следует за ней и приказывает Кэлу держаться от нее подальше.

В гневе Кэл берет Арона посмотреть, что стало с их матерью, толкает Арона в объятия Кейт и возвращается домой один. Когда его отец требует знать, где находится его брат, Кэл сначала отвечает: «Я не сторож моему брату», но затем говорит ему. Шок заставляет пацифиста Арона напиться, потерять рассудок и затем сесть в поезд, чтобы записаться в армию. Когда Сэм, шериф, приносит эту новость, Адам бросается на вокзал в тщетной попытке отговорить его; он терпит неудачу и может только беспомощно смотреть, как его сын уносится от него, высунув голову в окно вагона, маниакально смеясь над ним. Затем Адам переносит инсульт, в результате чего он парализован и не может общаться. Кэл пытается поговорить с ним, но не получает ответа и уходит из спальни. Абра умоляет Адама проявить к Кэлу немного любви, пока не стало слишком поздно. Она уговаривает Кэла вернуться в комнату. Когда Кэл делает свою последнюю попытку перед отъездом из города, его отцу удается заговорить. Он говорит своему сыну, чтобы тот избавился от надоедливой медсестры и никого не заводил, а остался и сам позаботился о нем. Фильм заканчивается тем, что Кэл сидит в одиночестве у постели отца, эмоциональная пропасть между отцом и сыном, очевидно, закрывается.

В ролях

Производство

Кастинг

Джули Харрис и Джеймс Дин на Востоке Эдема

Режиссер Элиа Казан сначала играл с идея кастинга Марлона Брандо на роль Кэла и Монтгомери Клифта на Арона, но в 30 и 34 года, соответственно, они были просто слишком стары, чтобы играть братья-подростки. Пол Ньюман, который был на год младше Брандо, был финалистом роли Кэла, которую в итоге сыграл Джеймс Дин, который был на шесть лет моложе Ньюмана.

Ньюман и Дин, которые претендовали на роль Кэла, вместе проверяли скрининг на роли соперничающих братьев. В конце концов, Ричард Давалос получил роль Арона. Это был его экранный дебют.

Джули Харрис сыграла Абру Джеймса. Исполнительный продюсер Джек Л. Уорнер был против ее кастинга, потому что она была на десять лет старше своего персонажа.

Съемки

Основные съемки Востока Эдема длились десять недель. Перед началом съемок Казан отправил Дина в Палм-Спрингс, чтобы набрать вес и немного позагорать, чтобы он выглядел как «настоящий» фермерский мальчик. Дин ненавидел загорать, стричься и пить по пинте сливок в день, чтобы поправиться.

Когда они впервые прибыли в Лос-Анджелес, чтобы начать производство, Казан сопровождал Дина навестить его отчужденного отца, который в то время жил там. Он воочию убедился, как плохо отец относился к Дину и как сильно мальчик хотел доставить ему удовольствие. Когда он узнал Дина получше, Казан увидел, как эти отношения вселили в него много гнева из-за разочарованной любви, ключа к характеру Кэла. «Это был самый удачный кастинг, который я когда-либо делал в своей жизни».

Казан опроверг слухи о том, что ему не нравится Дин: «Вы не можете не любить парня с такой болью в нем... Вы знаете, как собака будет злой и рычать на вас, тогда ты гладишь его, а он с любовью обнимает тебя? Вот каким был Дин ». Однако Казан сурово вмешался, когда Дин начал ощущать свою силу как быстро появляющейся звезды и неуважительно относился к членам съемочной группы.

Когда Казан представил Дина Стейнбеку, автор воскликнул, что он был идеальным выбором для Кэла Траска.. Самому Стейнбеку финальный фильм очень понравился.

Съемка в новом процессе CinemaScope оказалась для Казани сложной задачей, но ему посчастливилось иметь хорошие рабочие отношения с давним кинематографистом Warner Brothers Тедом Д. МакКордом. Операторский отдел студии дал ему инструкции держать камеру на расстоянии не менее шести футов от актеров, что раздражало Казань. Итак, он и МакКорд провели несколько тестов, чтобы увидеть, насколько близко они могут протолкнуться. Из-за этого боковые края экрана выглядели немного изогнутыми, но Казан решил использовать это искажение для драматического выражения. МакКорд посоветовал, если они все равно искажают, наклонять камеру в некоторых кадрах. Этот прием использовался несколько раз, особенно в напряженной сцене за обеденным столом, в которой Кэл и его отец борются из-за враждебного чтения мальчиком отрывков из Библии.

Казань гордился тем, что использовал CinemaScope, чтобы получить, по его мнению, лучший кадр в фильме: поезд тронулся со всем салатом. На тщательно выверенном кадре поезд исчезает за железнодорожной станцией, а затем снова появляется в гораздо меньших размерах и уносится к далеким горам. «Это отличный снимок, потому что он показывает, что их надежда исчезает», - сказал он. «Это сентиментально и по-прежнему эмоционально». Казану также понравился снимок Кэла и Абры после отказа его отца, стоящих за ивой, слышно, но видны только их ноги.

Казан отметил, что напряжение и застенчивость Дина всегда проявлялись физически, поэтому он позволил актеру использовать искаженные, неловкие позы, чтобы передать характер. «Это было почти психозом. Он был в точности как люди, которых вы видите в психиатрических больницах».

Маленький танец с бегом на бобовом поле был идеей Дина, и Казан сказал, что поцеловал его за этот ценный вклад. Он также отметил, что более сдержанный Брандо никогда бы не смог сыграть в подобной сцене, «но Дин на самом деле был как ребенок».

Давалос сказал, что самая трудная сцена для него была, когда Дин в роли Кэла бьет его после ссоры. Дин, конечно, не особо его ударил, но эмоции были настолько настоящими, что Давалос считал, что Дин действительно ненавидит его. Он ушел со съемочной площадки после дубля и плакал «около четырех часов», пока Харрису не пришлось его успокоить.

Несколько актеров сообщили, что эмоции Дина захлестнули его так сильно, что он часто плакал. Казан обычно просто пропускал эти моменты перед возобновлением съемок, но он оставил один из срывов Дина - сцену, в которой Кэл раздавлен отказом отца от денег, которые он для него заработал.

Дин провоцировал Рэймонда Мэсси за кадром, чтобы старший актер возненавидел его и ему было легче войти в роль. Казань не сделала ничего, чтобы снять напряжение между ними, так как это было правильно для их персонажей в фильме. В сцене, где Адам отказывается принимать деньги Кэла, сценарий призывает Кэла в гневе отвернуться от своего отца. Вместо этого Дин побуждал обнять его. Это стало неожиданностью для Мэсси, который не мог придумать ничего, кроме как сказать: «Кэл! Кэл!» в ответ.

Конфликт между Джеймсом Дином и Рэймондом Мэсси дошел до точки кипения в сцене, где Кэл злит своего отца из-за того, как он читает Библию. Элиа Казан, который находил Мэсси довольно жестким и бесстрастным «жестким» за кадром и на экране, был недоволен тем, как все шло, поэтому он отвел Дина в сторону и прошептал несколько предложений. Дин вернулся и прочитал отрывки из Ветхого Завета, переплетенные с самыми оскорбительными проклятиями и грубыми сексуальными выражениями. Мэсси пришел в ярость, вылетел со съемочной площадки и пригрозил вызвать своих адвокатов. Но до вспышки гнева Казан сумел уловить накал гнева, к которому стремился.

Несмотря на неприятности и трудности, с которыми он столкнулся при создании фильма «К востоку от Эдема», Мэсси назвал роль Адама Траска одной из лучших ролей, которые он когда-либо играл на экране, и одним из немногих трехмерных персонажей, которых он играл в фильмах. Несмотря на то, что он ценил напряженность, которая возникла на экране, Элиа Казан позже сказал, что он не воздал должное характеру Адама, наняв Рэймонда Мэсси, который, по его словам, «имел только один цвет».

В последний день съемок Харрис зашла в трейлер Дина, чтобы попрощаться, потому что не была уверена, что пойдет на вечеринку, посвященную заключительной церемонии. Она застала Дина плачущим, потому что постановка закончилась. Она сказала: «Это было так трогательно. Это была его первая фотография, она так много значила, и теперь все закончилось».

Темы и мотивы персонажей

Основная тема Востока Эдема - это библейская ссылка на братьев Каина и Авеля. Кэл постоянно пытается заслужить одобрение отца. Отношения между Кэлом и его отцом являются напряженными и разрешаются только в конце истории, после того, как его отец переносит парализующий удар. В парализованном состоянии и с помощью персонажа Джули Харрис, Абры, отец Кэла наконец выражает свою подавленную любовь к мальчику.

Другие темы, затронутые в фильме, включают антинемецкую ксенофобия, особенно выраженная в отношении местного немецкого иммигранта, так как возмущение по поводу вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну росло. Темы юной любви и соперничества между братьями и сестрами также присутствуют в фильме, поскольку девушка Арона все больше тянется к более мятежному Кэлу.

Критическая реакция

Дэйв Кер Chicago Reader высоко оценил адаптацию Казана и «приземленные» выступления Джеймса Дина и Ричарда Давалоса. Босли Кроутер, писавший для The New York Times, описал фильм как имеющий «энергию и интенсивность, но мало ясности и эмоций»; он отмечает:

В одном отношении он великолепен. Использование г-ном Казаном CinemaScope и цвета для передачи простора и настроения в его калифорнийских декорациях почти несравненно. Его виды на зеленые поля в знаменитой Салинас «салатнице», резко направленной к горизонту в лучах солнца, довольно ароматны атмосферой. Напряжение проблемных людей на таком фоне имеет явную и усиленную иронию. Ведь упрямый факт состоит в том, что люди, которые передвигаются в этом фильме, недостаточно хорошо обоснованы, чтобы дать понять страдания, через которые они проходят, а демонстрации их мучений заметно стилизованы и гротескны.

Босли Кроутер назвал выступление Дина «масса театральных имбирных пряников», которая явно имитировала стиль Марлона Брандо.

Пятьдесят лет спустя кинокритик Кеннет Туран из Los Angeles Times был гораздо более позитивным "К востоку от рая" - это "не только один из самых богатых фильмов Казани и первая значимая роль Дина, но и, возможно, лучшая игра актера". Описание в фильме взаимодействия между Дином и Мэсси было охарактеризовано Тураном как «парадигматический конфликт поколений во всем американском фильме».

Актер Леонардо ДиКаприо заявил в интервью с MTV, фильмом «К востоку от Эдема» он был «одержим фильмами».

Награды и почести

ПремияКатегорияНоминант (ы)Результат
Награды Оскар Лучший актер Джеймс Дин (номинация посмертно )Номинация
Лучшая женская роль второго плана Джо Ван Флит Выигран
Лучший режиссер Элиа Казан Номинация
Лучший сценарий Пол Осборн Номинация
Blue Ribbon Awards Лучший иностранный фильм Элиа КазанВыиграл
Bodil Awards Лучший американский фильм Выиграл
награду British Academy Film Awards Лучший фильм К востоку от ЭдемаНоминация
Лучший иностранный фильм Актер Джеймс ДинНоминация
Самый многообещающий новичок в кино Джо Ван ФлитНоминация
Канны Кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь Элиа КазанНоминация
Лучший драматический фильмВыиграл
Cinema Writers Circle Awards Лучший иностранный режиссерВыиграл
Премию Гильдии режиссеров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Номинирован
на премию «Золотой глобус» Лучший драматический фильм К востоку от ЭдемаВыиграл
Премию за особые достиженияДжеймс Дин (вручен посмертно)Выиграл
Награды Джусси Лучший иностранный актерДжеймс ДинВыигран
Kinema Junpo Awards Лучший иностранный фильмЭлиа КазанВыигран
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов К востоку от ЭдемаВон
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Введен в должность
Ассоциация онлайн-кино и телевиденияЗал славы - киноВыиграл
Picturegoer Awards Лучший актерДжеймс ДинВыиграл
Saturn Awards Лучшая коллекция DVD или Blu-ray J Коллекция Эймса Дина Ultimate Collector's CollectionНоминация
Гильдия писателей Америки Лучшая написанная американская драма Пол ОсборнНоминация

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Тиббетс, Джон К. и Джеймс М. Уэлш, ред. Энциклопедия романов в кино (2-е изд. 2005 г.), стр. 111–112.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с К востоку от Эдема (фильм).
Викицитатник содержит соответствующие цитаты кому: К востоку от Эдема (фильм)
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:54:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте