Автор | Виктор Гюго |
---|---|
Оригинальное название | La Légende des siècles |
Страна | Франция, Бельгия |
Язык | Французский |
Издатель | Леви, Хетцель |
Дата публикации | 1859, 1877, 1883 |
Тип материала | Печать |
La Légende des siècles (Легенда веков) - сборник стихов Виктора Гюго, задуманный как огромное изображение истории и эволюции человечества.
Написанные с перерывами между 1855 и 1876 годами, когда Гюго работал в изгнании над множеством других проектов, стихи были опубликованы в трех сериях в 1859, 1877 и 1883 годах. Свидетельствуя беспрецедентный поэтический талант, проявляющийся во всем искусстве Гюго, Légende des Siècles часто считают единственным истинно французским эпосом и, согласно формулировке Бодлера, единственно возможным современным эпосом.
Спящий поэт созерцает «стену веков», нечеткую и ужасную, на которой нарисованы сцены прошлого, настоящего и будущего и по которой можно увидеть все длинное шествие человечества. Стихи представляют собой изображения этих сцен, мимолетно воспринимаемых и перемежающихся ужасающими видениями. Гюго не стремился ни к исторической точности, ни к полноте; скорее, он сосредоточился на малоизвестных фигурах, обычно на его собственных изобретениях, которые воплощали и символизировали свои эпохи. Как он провозглашает в предисловии к первой серии, «это история, подслушанная у дверей легенды». Стихи, по очереди лирические, эпические и сатирические, формируют взгляд на человеческий опыт, стремясь не столько обобщить, сколько проиллюстрировать историю человечества, и чтобы засвидетельствовать его долгий путь из тьмы к свету.
La Légende des Siècles изначально не задумывалось как обширная работа, которой она должна была стать. Его начало, исходное зерно, было в неясном проекте под названием Petites Epopées («Маленькие эпопеи»), который присутствует в примечаниях и записях Гюго с 1848 года и не дает никаких указаний на столь масштабные амбиции.
После Les Châtiments и Les Contemplations его редактор, Hetzel, был встревожен представлением La Fin de Satan и Дье, оба из которых были почти завершены. Видя, что Гюго готов пойти еще дальше по метафизическому (или даже эсхатологическому) пути, намеченному последними Созерцаниями, Хетцель забеспокоился о вероятности их провала перед публикой и предпочел звучание Petites Epopées, о котором упоминал Гюго., чувствуя, что они были бы более гармоничны с духом времени. Хотя эти «эпопеи» все еще были не более чем набросками, в марте 1857 года Эцель написал Гюго, отвергнув Fin de Satan и Dieu, но с энтузиазмом приняв Petites Epopées.
Тем не менее, эта новая комиссия была преобразована под влиянием последних идей Гюго и самых последних работ, созданных с тем же стремлением и огнем и в своего рода магме вдохновения: смесь поэзии, мистицизма и философии, которая является характерный для первого десятилетия изгнания Гюго. Это вдохновение обычно приводило к тому, что он писал большое количество стихов, более или менее кратких, которые в конечном итоге публиковались как компоненты в проектах, которые постоянно менялись и развивались. В этом случае Гюго интегрировал маленькие эпосы в свою поэтическую систему, представив их как «человеческую» панель в триптихе, крыльями которого были «Бог» и «Сатана», подразумевая, что они были просто редкими фрагментами, украденными из большего эпос: весь сам человеческий опыт. 11 сентября 1857 года Хьюго подписал контракт с Hetzel, оставляя за собой право изменить название проекта.
Позже Хецель объявил, что готов опубликовать «Фин де Сатана и Дье»; но Хьюго, возможно, осознавая трудности завершения любого из них к своему удовлетворению, к тому времени полностью погрузился в новый проект. Он начал с того, что назвал Французскую революцию поворотным моментом в истории человечества, намереваясь использовать стихотворение под названием La Révolution в качестве стержня, вокруг которого будут вращаться La Pitié Suprême или Le Verso de la page. Были записаны и другие названия, но некоторые были отброшены или сильно изменены, а раздел, посвященный XIX веку, был объединен как L'Océan - La Révolution - le Verso de la page - la Pitié Suprême - Les Pauvres Gens - L'épopée de l 'Эйн.
Хецель с тревогой следил за этой эволюцией и, опасаясь, что великие философские вопросы превратят эти маленькие эпосы в возвышающихся гигантов, попытался умерить пыл Хьюго. После тяжелой болезни летом 1858 года Гюго попытался успокоить Этцеля, написав в более прямолинейном повествовательном ключе (например, Le Petit Roi de Galice и Zim-Zizimi), и изменил свои планы, но сохранил общие амбиции, которые он заявил в предисловии. Ему в голову пришла идея издать несколько статей, чтобы дать себе больше времени и места для работы. Решение о названии было принято только через месяц после подачи рукописи. Обладая даром фраз, Гюго придумал La Légende des Siècles. Petites Épopées был сохранен в качестве подзаголовка.
Первая серия была опубликована в двух томах 26 сентября 1859 г. (см. 1859 г. в поэзии ) в Брюссель. В изгнании Гюго посвятил его своей родине:
Построение сериала строго библейское: начало с Евой (Le sacre de la femme) и завершение La trompette du jugement, классический мир в значительной степени забыт (Римская империя, ибо которым Гюго мало восхищался, представлен только его декадансом). Несколько стихотворений 1857–1858 гг. Были отложены для продолжения.
Работа над второй серией началась сразу после первой, но вскоре Гюго был занят Отверженными и завершением «Ла Фина». де Сатана и Дьё. В 1862 году, после публикации «Отверженных», Гюго пересмотрел свой предыдущий план и собрал воедино уже написанные стихи: «L'Âne», «Les Sept Merveilles du Monde» (недавнее), «La Révolution» и «La Pitié Suprême». И снова он отложил работу ради романов (Les travailleurs de la mer и L'Homme Qui Rit ). В 1870 году наступил решающий момент, когда Гюго решил сохранить La Révolution для будущей коллекции и соединить вместе La Légende, Dieu и La Fin de Satan согласно следующему плану: La Fin de Satan, первая книга - L ' Océan - Elciis - La Vision de Dante - Les Religions (от Dieu) - La Pitié Suprême. Однако текущие события 1870-х годов повлекли за собой потрясения в жизни Гюго, и он снова был активно вовлечен в политику.
«Новая серия» была наконец опубликована 26 февраля 1877 г. (см. 1877 г. в стихах ), в шестьдесят пятый день рождения Гюго. Большая часть содержания датируется 1859 и 1875–1877 гг., И события 1870-х годов дают о себе знать: Парижская Коммуна, падение Наполеона III и начало Третья республика.
Коллекция завершается грозным Abîme, головокружительным диалогом между Человеком, Землей, Солнцем и звездами, играющим на бесчисленных ступенях, ведущих в бесконечность, за которой стоит Бог, и помещающими людей со всеми их мелочность, лицом к лицу со Вселенной.
Рекламирование новой серии содержало следующее сообщение: «Le Complément de la Légende des siècles sera prochainement publié, à moins que la fin de l'auteur n'arrive avant la fin дю ливр. »(« Заключение к легенде будет опубликовано в ближайшее время, при условии, что ему не будет предшествовать заключение, данное автору ».)
9 июня 1883 года был опубликован пятый и последний фолиант« Легенды де Сиклес ». с подзаголовком série Complémentaire (см. 1883 в поэзии ). Критики, утверждавшие, что «антиклерикализм» и «бойкость» были свидетельством горечи возраста, ошибались: на самом деле отек мозга Гюго в июне 1878 года уже положил конец его писательской деятельности, и большая часть содержания датирована задолго до этого. Вероятно, но не уверенно, что он намеревался написать новые стихи.
Например, La Vision de Dante (написанная в 1853 году) изначально предназначалась для Châtiments, а Les Quatre Jours d'Elciis (написанная в 1857 году) была перенесена как из Первой, так и из Новой серии, пролога датируется, вероятно, 1880 годом. Этот сборник стихов с небольшим повествовательным движением, чередующимися темными и светлыми видениями, производит впечатление созерцательного и вневременного эпилога, очень отличного от того, что было раньше.
В сентябре 1883 года, через несколько месяцев после появления «Последней серии», " было выпущено полное »издание, в котором три серии смешаны и реорганизованы в более или менее хронологическом плане.
Никто не уверен, насколько это близко к первоначальному видению Хьюго. Не исключено, что Гюго, физически и интеллектуально ослабленный и сильно пострадавший от смерти Жюльетт Друэ, позволил себе чрезмерно повлиять на себя друзей и исполнителей его состояния. Перестановка, которая пытается упростить жизнь читателю, чередуя длинные и короткие стихи, а также стихи с разными настроениями, имеет эффект стирания внутренней логики; в частности, рассредоточены ссылки на текущие события, которые встречаются в «Новой серии». Кроме того, он вводит причудливую хронологию: греческая мифология изображена после Иисуса Христа, а Эль Сид появляется перед Мухаммедом. Наконец, у читателя часто возникает ошибочное впечатление, что это окончательное слияние было тем, что изначально задумал Гюго, как если бы первоначальное появление в «сериале» было исторической случайностью. Тем не менее, большинство современных изданий используют эту схему для простоты.
|
|
Французский Wikisource имеет оригинальный текст, относящийся к этой статье: La Légende des siècles |