Джон Стейнбек | |
---|---|
Стейнбек в 1939 году | |
Родился | Джон Эрнстейнбек младший. 27 февраля 1902 г.. Салинас, Калифорния, США |
Умер | 20 декабря 1968 (1968-12-20) (в возрасте 66 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Родные занятия | Писатель, новеллист, военный корреспондент |
Известные работы | О мышах и людях (1937). Гроздья гнева (1939). К востоку от Эдема (1952) |
Известный награды | Пулитцеровская премия в области художественной литературы (1940). Нобелевская премия по литературе (1962) |
Супруги | Кэрол Хеннинг (m.1930; див. 1943) . Гвин Конгер (m.1943; див. 1948) . Элейн Скотт. (m.1950) |
Дети | |
Подпись |
Джон Эрнст Стейнбек младший (; 27 февраля 1902 - 20 декабря 1968) был американским писателем и лауреатом Нобелевской программы по литературе 1962 года «за свои реалистичные и творческие произведения, сочетающие в себе сочувственный юмор. и острое социальное восприятие ». «Гигантом американской литературы», и многие из его работ называли классикой западной литературы.
За свою писательскую карьеру он написал 33 книги, одна из которых написана в соавторстве с Эдвардом Рикеттсом., включая 16 романов, шесть научно-популярной книг и два сборника рассказов. Он широко известен комиксами Тортилья-Флэт (1935) и Консервный ряд (1945), эпосом для нескольких поколений К востоку от Эдема (1952), и повести Красный пони (1933) и О мышах и людях (1937). обладатель Пулитцеровской премии Гроздья гнева (1939) считается шедевром Стейнбека и частью американского литературного канона. За первые 75 лет после публикации было продано 14 миллионов копий.
Действие большей части работы Стейнбека происходит в центральной Калифорнии, особенно в долине Салинас и регион Побережье Калифорнии. В его работах часто исследуются темы, особенно применительно к угнетенным или простому главным героям.
Стейнбек родился 27 февраля 1902 года в Салинасе, Калифорния. Он имел немецкое, английское и ирландское происхождение. Иоганн Адольф Гросштейнбек (1828–1913), дед Стейнбека по отцовской линии, сократил фамилию до Стейнбека, когда иммигрировал в Соединенных Штатах. Семейная ферма в Heiligenhaus, Mettmann, Северный Рейн-Вестфалия, Германия, до сих пор носит название «Großsteinbeck».
Его отец, Джон Эрнст Стейнбек (1862–1935), служил казначеем округа Монтерей. Мать Джона, Олив Гамильтон (1867–1934), бывшая школьная учительница, разделяла страсть Стейнбека к чтению и письму. Семья Стейнбека была членами епископальной церкви, хотя позже Стейнбек стал агностиком. Стейнбек жил в небольшом сельском поселении, расположенной в одной из самых плодородных почв в мире, примерно в двадцати пяти пятих от Тихоокеанского побережья. И долина, и побережье послужат декорациями для некоторых из его лучших произведений. Летом он работал на близких ранчо, а позже с рабочими-мигрантами на фермах Spreckels сахарной свеклы. Там он узнал о более суровых аспектах жизни мигрантов и более темной стороне натуры, что дало ему материал, изложенный в О мышах и людях. Он исследовал свое окружение, гуляя по местным лесам, полям и фермам. Работая в Spreckels Sugar Company, он иногда работал в их лаборатории, что давало ему время писать. У него были большие механические способности и любовь к ремонту принадлежащих ему вещей.
Стейнбек Хаус на Центральном проспекте 132, Салинас, Калифорния, викторианский дом, где Стейнбек провел свое детство.Стейнбек окончил среднюю школу Салинас в 1919 году и продолжил изучать английскую литературу в Стэнфордском университете недалеко от Пало-Альто, оставив без ученой степени в 1925 году. ездил в Нью-Йорк, где подрабатывал, пытаясь писать. Когда ему не удалось опубликовать свою работу, он вернулся в Калифорнию и в 1928 году работал гидом и смотрителем на озере Тахо, где он встретил Кэрол Хеннинг, свою первую жену. Они поженились в январе 1930 года в Лос-Анджелесе, где вместе с друзьями они пытались заработать деньги, производя гипсовые манекены.
Когда через шесть у них закончились деньги из-за вялости рынка, Стейнбек и Кэрол вернулись в Пасифик Гроув, Калифорния, в коттедже, принадлежащий его отцу, на полуострове в нескольких кварталах за пределами города Монтерей. Стейнбек-старший дал Джону бесплатное жилье, бумагу для его рукописей, а ссуды 1928 года, которые позволили ему писать, не ища работы. Во время Великой депрессии Стейнбек купил небольшую лодку, а позже утверждал, что мог питаться рыбой и крабами, которые он собирал в море, и свежими овощами из своего сада и местных ферм. Когда эти источники потерпели неудачу, Стейнбек и его жена согласились на пособие и в редких случаях украли бекон с местного овощного рынка. Какой бы едой они ни ели, они поделились со своими друзьями. Кэрол стала моделью для Мэри Талбот в романе Стейнбека Консервный ряд.
В 1930 году Стейнбек познакомился с морским биологом Эдом Рикеттсом, который стал ему близким другом и наставником Стейнбека в течение следующего десятилетия, обучая ему много о философии и биологии. Рикетттс, обычно очень тихий, но симпатичный, с внутренней самодостаточностью и энциклопедическим знанием разнообразных предметов, стал центром внимания Стейнбека. Рикеттс учился в колледже у надзирателя Клайда Алли, биолога и экологического теоретика, который показал классический ранний учебник по экологии. Рикеттс стал сторонником экологического мышления, в котором человек был лишь частью великой цепи бытия, пойманной в паутину жизни, слишком большой для него, чтобы он мог ее контролировать или понимать. Тем временем Рикеттс руководил биологической лабораторией на побережье Монтерея, продавая биологические образцы мелких животных, рыб, скатов, морских звезд, черепах и других морских форм школам и колледжам.
Между 1930 и 1936 годами Стейнбек и Рикеттс стали близкими друзьями. Жена Стейнбека начала работать в лаборатории секретарем-бухгалтером. Стейнбек помогал на неформальной основе. Они сформированы общие узы, основанные на их любви к музыке и искусству, а Джон изучил биологию и экологическую философию Рикеттса. Когда Стейнбек эмоционально расстраивался, Рикеттс иногда играл для него.
Первый роман Стейнбека, Кубок золота, опубликованный в 1929 году., основан на жизни и смерти частного лица Генри Моргана. Он сосредотачивается на нападении и разграблении Морганом города Панама, иногда называемого «Чашей золота», и на женщинах, ярче солнца, которых, как говорят, находили там <138.>
Между 1930 и 1933 годами Стейнбек выпустил три более коротких произведений. Небесные пастбища, опубликованные в 1932 году, состоят из двенадцати взаимосвязанных историй о долине недалеко от Монтерея, которую обнаружил испанский капрал, преследуя беглых индийских рабов. В 1933 году Стейнбек опубликовал Красный пони, 100-страничный рассказ из четырех глав, переплетенный с воспоминаниями о детстве Стейнбека. К неизвестному Богу, названный в честь ведического Гимн рассказывает о жизни поселенца и его семьи в Калифорнии, изображая персонажа, исповедующего первобытное и языческое поклонение земле, которую он представляет. Хотя он не достиг статуса известного писателя, он никогда не сомневался, что достигнет величия.
Стейнбек добился своего первого критического успеха в романе Tortilla Flat (1935). действие происходит в послевоенном Монтерее, штат Калифорния, который выиграл Золотую медаль Калифорнийского клуба Содружества. На нем изображены приключения группы бесклассовых и обычно бездомных молодых людей в Монтерее после Первой мировой войны, как раз перед запретом в США. Их изображают в иронном сравнении с мифическими рыцарями в поисках и отвергают почти все стандартные нравы американского общества, наслаждаясь развратной жизнью, посвященной вину, похоти, товарище и мелкому воровству. Вручая Стейнбеку Нобелевскую премию 1962 года, Шведская академия процитировала «пикантные и комические рассказы о банде пайсано, асоциальных личностях, которые в своих диких пирушках представляют собой почти карикатуры на рыцарей круглого стола короля Артура Говорят, что в Штатах эта книга стала долгожданным противоядием от мрака господствовавшей тогда депрессии ». Tortilla Flat был адаптирован как одноименный фильм 1942 года с Спенсер Трейси, Хеди Ламарр и Джоном Гарфилдом, другом Стейнбек. На часть вырученных средств он построил летнее ранчо в Лос-Гатосе.
Стейнбек начал писать серию «Калифорнийских романов» и Пыльную чашу художественной литературы, действие которой происходило среди простых людей во время Великая депрессия. К ним защитной В сомнительной битве, О мышах и людях и Гроздья гнева. Он также написал серию статей под названием The Harvest Gypsies для San Francisco News о тяжелом положении рабочего-мигранта.
О мышах и людях была драма о мечтах двух рабочих-мигрантов в Калифорнии. Он был встречен критиками, и в цитировании Нобелевской премии 1962 года Стейнбек назвал его «маленьким шедевром». Его сценическая постановка стала хитом: Уоллес Форд в роли Джорджа и Бродерик Кроуфорд в роли компаньона Джорджа, душевно детского, но физически сильного странствующего батрака Ленни. Стейнбек отказался ехать из своего дома в Калифорнии, чтобы присутствовать на каком-либо представлении пьесы во время ее показа в Нью-Йорке, сказав режиссеру Джорджу С. Кауфману, что пьеса, как она существовала в его собственном сознании, была «идеальной» и что все, что было представлено на сцене, было бы только разочарованием. Стейнбек написал еще две пьесы (Закатилась луна и Ярко пылает ).
«О мышах и людях» был адаптирован как голливудский фильм 1939 года с Лоном Чейни-младшим в роли Ленни (он исполнял на роль Лос-Анджелеса. производство) и как Джордж. Мередит и Стейнбек стали близкими друзьями на следующие два десятилетия. Другой фильм, основанный на новелле, был снят в 1992 году с Гэри Синизом в роли Джорджа и Джоном Малковичем в роли Ленни.
Стейнбек последовал за этой волной успеха с книгой Гроздья гнева (1939), основанной на газетных статьях сельскохозяйственных рабочих-мигрантах, которые он написал в Сан-Франциско. Это обычно считается его величайшей работой. По данным The New York Times, это была самая продаваемая книга 1939 года, и к февралю 1940 года было напечатано 430 000 экземпляров. В том же месяце она выиграла Национальную книжную премию, любимую художественную книгу 1939 года. члены Американской ассоциации книготорговцев. Позже в том же году он получил Пулитцеровскую премию в области художественной литературы и был адаптирован как фильм режиссера Джона Форда с Генри Фонда в роли Тома Джоада; Фонд был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль. Виноград был неоднозначным. Политические взгляды Стейнбека «Новый курс», негативное изображение позитивного поведения и сочувствие к тяжелому положению рабочих вызвали негативную реакцию против автора, особенно у его дома. Утверждая, что книга была непристойной и искаженной условиями в округе, в августе Керн наблюдательный совет запретил книгу в школах и библиотеках округа, финансируемых округа. 1939. Этот запрет длился до января 1941 года.
В отношении разногласий Стейнбек написал: «Очернить меня здесь со стороны крупных землевладельцев и банкиров - это довольно плохо. Последний из них - это начатый ими слух о том, что Окей ненавидят меня и угрожают убить меня за то, что я солгал о них. Меня пугает накатывающая мощь этой проклятой штуки. Это полностью вышло из-под контроля; я имею в виду, что своего рода истерия по поводу книги растет это вредно для здоровья ».
Киноверсии фильмов «Гроздья гнева» и «О мышах и людях» (двумя разными киностудиями) производились одновременно, что выполнено Стейнбеку провести целый день на съемках «Гроздей». Гнева и следующий день на съемках фильма «О мышах и людях».
В 1930-х и 1940-х годах Эд Рикеттс сильно повлиял на творчество Стейнбека. Стейнбек часто совершал небольшие поездки с Рикеттсом вдоль побережья Калифорнии, чтобы отвлечься от писательской работы и собрать биологические образцы, которые Рикеттс зарабатывал себе на жизнь. Книга, написанная в соавторстве, «Море Кортеса» (декабрь 1941 г.) об экспедиции по собирательству в Калифорнийский залив в 1940 г., которая была частично рассказана о путешествиях, а частично - естествознанием, опубликована как раз в то время, когда США вступили во Вторую мировую войну, но никогда нашел аудиторию и плохо продавался. В 1951 году Стейнбек переиздал повествовательную часть книги как Журнал из моря Кортеса, только под своим именем (хотя Рикеттс написал некоторые из них). Эта работа до сих пор печатается.
Хотя Кэрол сопровождала Стейнбека в поездке, их брак начинал страдать и распался год спустя, в 1941 году, даже когда Стейнбек работал над рукописью для книги. В 1942 году после развода с Кэрол он женился на Гвиндолин «Гвин» Конгер. Со своей второй женой у Стейнбека было два сына, Томас («Том»), Майлс Стейнбек (1944–2016) и Джон Стейнбек IV (1946–1991).
Рикеттс был моделью Стейнбека для персонажа «Док» в Консервный ряд (1945) и Сладкий четверг (1954), «Друг Эд» в Burning Bright и персонажи в In Dubious Battle (1936) и The Grapes of Wrath (1939). Экологические темы повторяются в романах Стейнбека того периода.
Тесные отношения Стейнбека с Рикеттсом закончились в 1941 году, когда Стейнбек уехал из Пасифик-Гроув и развелся со своей женой Кэрол. Биограф Рикеттса Эрик Энно Тамм отмечает, что, за исключением К востоку от Эдема (1952), тексты Стейнбека пришли в упадок после безвременной смерти Рикеттса в 1948 году.
По роману Стейнбека Закатилась луна (1942) о Сократе духе сопротивления в оккупированной деревне в Северной Европы был снят фильм почти сразу же. Предполагалось, что неназванной страной романа была Норвегия и оккупанты нацисты. В 1945 году Стейнбек получил Крест короля свободы Хокона VII за свой литературный вклад в норвежское движение сопротивления.
. В 1943 году Стейнбек служил военным корреспондентом Второй мировой войны для New York Herald Tribune и работал с Управленными стратегическими службами (предшественником ЦРУ). Именно тогда он подружился с Уиллом Лэнгом-младшим из журнала Time / Life. Во время войны Стейнбек сопровождал коммандос-рейды программы Дугласа Фэрбенкса младшего Пляжные прыгуны, в рамках которой были начаты диверсионные операции подразделений против удерживаемых немцев в. В какой-то момент он сопровождал Фэрбенкса во время вторжения на остров у побережья Италии и использовал Tommy Gun, чтобы захватить итальянских и немецких пленных. Были включены некоторые из его произведений этого периода в документальный фильм Однажды была война (1958).
Стейнбек вернулся с войны с множеством ранений шрапнелью и некоторой психологической травмой. Он, как всегда, лечил себя писательством. Он написал фильм Альфреда Хичкока Спасательная шлюпка (1944) и фильм Медаль для Бенни (1945) со сценаристом Джеком Вагнером. о пайсане из Тортилья-Флэт, идущем на войну. Позже он попросил убрать его имя из титров «Спасательной шлюпки», поскольку считал, что окончательная версия фильма расистский оттенок. В 1944 году, страдая от тоски по дому за свою жизнь в Пасифик-Гроув / Монтерей в 1930-х годах, он написал Cannery Row (1945), который стал настолько известным, что в 1958 году на Ocean View Авеню в Монтерее, сеттинг книги был переименован в Консервный ряд.
Мемориальная доска Джона Стейнбека 20180916 151050После войны он написал Жемчужина (1947), зная, что в конечном итоге это будет снято. История впервые появилась в выпуске журнала Домашний компаньон женщины за декабрь 1945 года как «Жемчужина мира». Его проиллюстрировал Джон Алан Максвелл. Роман представляет собой образное повествование об истории, которую Стейнбек услышал в Ла-Пасе в 1940 году, как она рассказана в «Журнале из моря Кортеса», который он описал в главе 11 как «настолько похожий на притчу, что она почти не может быть". Стейнбек поехал в Куэрнавака, Мексика, на съемки с Вагнером, который помогал со сценарием; в этой поездке он будет вдохновлен историей Эмилиано Сапата, и впоследствии написал сценарий фильма (Viva Zapata! ) режиссера Элиа Казана в главной роли Марлон Брандо и Энтони Куинн.
В 1947 году Стейнбек совершил первую из многих поездок в Советский Союз, на этот раз с фотографом Робертом Капа. Они посетили Москву, Киев, Тбилиси, Батуми и Сталинград, и были одними из первых американцев, посетивших множество части СССР со времен коммунистической революции. Книга Стейнбека 1948 года об их опыте Русский жу рнал была проиллюстрирована фотографиями Капы. В 1948 году, когда была опубликована книга, Стейнбек был избран членом Американской академии искусств и литературы.
. В 1952 году был опубликован самый длинный роман Стейнбека, К востоку от Эдема. По словам его третьей жены Элейн, он считал это своим главным произведением, своим величайшим романом.
В 1952 году Джон Стейнбек появился в качестве экранного диктора в фильме 20th Century Fox, О. Аншлаг Генри. Хотя позже Стейнбек признался, что ему было неуютно перед камерой, он представил интересные вводные части к нескольким экранизациям рассказов легендарного писателя О. Генри. Примерно в то же время Стейнбек записал чтения нескольких своих рассказов для Columbia Records ; Записи обеспечивают запись глубокого, звучного голоса Стейнбека.
После успеха Viva Zapata !, Стейнбек сотрудничал с Казань в фильме К востоку от рая, Джеймса Дина.
Rocinante, автофургон, накоторый Стейнбек путешествовал по Соединенным Штатам в 1960 годуПутешествует с Чарли: В поисках Америки - это рассказ о его путешествии 1960 года в дороге с его пудель Чарли. Стейнбек оплакивает потерянную молодость и корни, одновременно критикуя и хваля Америку. По словам сына Стейнбека Тома, Стейнбек отправился в путешествие, потому что знал, что умирает, и хотел увидеть страну в последний раз.
Последний роман Стейнбека, Зима нашего недовольства (1961), исследует моральный упадок в Америке. Главный герой Итан недоволен своим моральным упадком и упадком окружающих. Книга имеет совершенно иной тон, чем аморальная и экологическая позиция Стейнбека в более ранних работах, таких как Tortilla Flat и Cannery Row. Это не было критическим успехом. Многие рецензенты признали романа, но были разочарованы тем, что это не очередная «Гроздья гнева». В своей речи о вручении Нобелевской программы в следующем году, однако, Шведская академия процитировала ее наиболее благоприятно: «Здесь он достиг того же стандарта, что и в« Гроздьях гнева ». И снова он занимает свою позицию толкователя истины с беспристрастностью. инстинкт к тому, что является подлинно американским, хорошим или плохим ».
Очевидно, озадаченным критическим восприятием этого романа и критическим протестом, когда он был удостоен Нобелевской программы по литературе в 1962 году, Стейнбек опубликовал не больше художественной литературы в оставшиеся шесть лет до его смерти.
В 1962 году Стейнбек получил Нобелевскую премию по литературе за его «реалистическое и образное письмо, сочетающее в себе все, что есть. обладает сочувственным юмором и тонким социальным восприятием ». Выбор был подвергнут резкой критике и назван одной из шведских газет "одной из самых больших ошибок Академии". Реакция американских литературных критиков также была резкой. The New York Times спросила, почему Нобелевский комитет вручил премию автору, чей «ограниченный талант в его лучших книгах разбавлен десятикратным философствованием», отметив, что «[T] он международный характер премии и вес В связи с этим этим вопросы о механике отбора и о Этот объем работ уже оказал более глубокое впечатление на литературу нашего времени », - сказал он, близок Нобелевский комитет к основным направлениям американской литературы... [Мы] думаем, что это интересно, что лавр не был присужден писателю... это значение, влияние и объем работ уже оказали более глубокое впечатление на литературу нашего времени». Когда Стейнбека спросили в день объявления, заслуживает ли он Нобелевской премии, он ответил: «Откровенно говоря, нет». Биограф Джексон Бенсон отмечает: «[T] его честь была одна из немногих в мире, которую нельзя было ни купить, ни получить политическим маневром. Это произошло именно потому, что предоставило свое суждение... на основе своих собственных критериев, а не внесло вклад в «основные направления американской письменности» по определению критического истеблишмента, что награда за ценность ». В своей благодарственной речи в конце года в Стокгольме он сказал:
писателю поручено заявить и отметить доказанную человеческую способность к величию сердца и духа - к храбрости в поражении, к храбрости, состраданию и любви. В бесконечной войне со слабостью и отчаянием это яркие флаги надежды и соперничества. Я считаю, что писатель, который не верит в способность человека к совершенствованию, не имеет ни преданности делу, ни какой-либо принадлежности к литературе.
— Речь о вручении Нобелевской премии СтейнбекаПятьдесят лет спустя, в 2012 году, Нобелевская премия открыла свои архивы, и это было показано, что Стейнбек был «короткого списка, состоящего из Стейнбека, компанских авторов Роберта Грейвса и Лоуренса Даррелла, французского драматурга Жана Ануила и датского автора Карен Бликсен. Рассекреченные документы показали, что его выбрали лучшим из плохих. «Явных кандидатов на Нобелевскую премию нет и комитет по присуждению страха находится в незавидном положении», - писал член комитета Генри Олссон. Хотя комитет считал, что лучшая работа Стейнбека уже позади к 1962 году, член комитета Андерс Эстерлинг полагал, что выпуск его романа Зима нашего недовольства показал, что «после некоторых признаков замедления темпов роста В последние годы [Стейнбек] восстановил положение как социальный правдивый [и] настоящий реалист, полностью равный своим предшественникам Синклеру Льюису и Эрнесту Хемингуэю ».
Хотя и скромно оценивает свой писательский талант Стейн открыто говорил о своих восхищбекских писателях. В 1953 году он написал, что считает карикатуриста Эла Каппа, создателя сатирического Ли'ла Абнера, «возможно, лучшим писателем в сегодня». На его собственной первой пресс-конференции, посвященной Нобелевской премии, его спросили о его любимых авторах произведений, и он ответил: «рассказы Хемингуэя и все, что Фолкнер написал».
В сентябре 1964 года президент Линдон Б. Джонсон наградил Стейнбека Президентской медалью свободы.
. В 1967 году по указанию журнала Newsday Стейнбек отправился на Вьетнам доложить о войне. Он думал о Вьетнамской войне как о героическом предприятии и считался ястребом за свою позицию в войне. Его сыновья до его смерти служили во Вьетнаме, и Стейнбек посетил одного сына на поле боя. В какой-то момент ему разрешили стоять на позиции пулеметного дозора на огневой базе, пока его сын и другие члены его взвода спали.
В мае 1948 года Стейнбек вернулся в Калифорнию в экстренную поездку, чтобы побыть со своим другом Эдом Рикеттсом, который был серьезно ранен, когда поезд врезался в его машину. Рикеттс умер за несколько часов до прибытия Стейнбека. Вернувшись домой, Стейнбек столкнулся с Гвином, который попросил развода, который окончился в августе. Стейнбек провел год после смерти Рикеттса в глубокой депрессии.
В июне 1949 года Стейнбек встретил режиссера Элейн Скотт в ресторане в Кармеле, Калифорния. Стейнбек и Скотт в конце концов начали отношения, и в декабре 1950 года Стейнбек и Скотт поженились, в течение недели после завершения развода Скотта с актером Закари Скоттом. Этот третий брак Стейнбека продлился до его смерти в 1968 году.
В 1962 году Стейнбек стал другом молодого писателя и натуралиста Джека Рудлоу, который пытался создать свою собственную компанию по поставке биологических продуктов, сейчас Морская лаборатория образцов Gulf во Флориде. Их переписка продолжалась до смерти Стейнбека.
В 1966 году Стейнбек поехал в Тель-Авив, чтобы посетить место Mount Hope, фермерского сообщества, основанного в Израиле. дедом, чей брат, Фридрих Гросстейнбек, был убит арабскими мародерами в 1858 году в результате так называемых беспорядков в Яффо.
Джон Стейнбек умер в Нью-Йорке 20 декабря 1968 года от болезни сердца и застойной сердечной недостаточности. Ему было 66 лет, и он всю жизнь курил. Вскрытие показало почти полную окклюзию главных коронарных артерий.
В соответствии с его желанием, его тело было кремировано и предано земле 4 марта 1969 года на могиле семьи Гамильтонов в Салинасе. таковые его родителей, бабушек и дедушек по материнской линии. Его третья жена, Элейн, была похоронена на заговоре в 2004 году. Он написал своему врачу, что глубоко чувствовал «в плоти», что не переживет своей физической смерти, и что биологический конец его жизни был окончательным концом.
На следующий день после смерти Стейнбека в Нью-Йорке рецензент Чарльз Пур написал в The New York Times : «Первая великая книга Джона Стейнбека была его последней великой книгой. Но Господи Боже, что это была за книга: «Гроздья гнева». Пур отметил «проповедь» в творчестве Стейнбека, «как половина его литературного наследия пришла от лучшего из Марка Твена - другая половина - от худшего из Коттона Мэзера ». Но он утверждал, что «Стейнбеку не нужна была Нобелевская премия - он был нужен нобелевским судьям».
Неполный роман Стейнбека, основанный на легендах о короле Артуре о Мэлори и других, Деяниях короля Артура и его благородных рыцарей, был опубликован в 1976 году.
Многие произведения Стейнбека обязательно нужно читать в средних средних школах. В Соединенном Королевстве «О мышах и людях» используется одним из ключевых текстов, используемой организацией AQA для его английской литературы GCSE. Исследование, проведенное Центром и преподавания литературы в государственных школах, показало, что книга «О мышах и людях» входит в десятку часто читаемых книг в государственных средних школах. Напротив, произведения Стейнбека часто запрещались в США. «Гроздья гнева» были запрещены школьными советами: в августе 1939 года округ Керн наблюдательный совет запретил выпуск книги в школах и библиотеках округа, финансируемого округа. Он был сожжен в Салинасе два раза. В 2003 году школьный совет в Миссисипи запретил его на основании ненормативной лексики. По данным Американской библиотечной ассоциации Стейнбек входил в десятку наиболее часто запрещаемых авторов с 1990 по 2004 год, а «Мыши и люди» занимали шестое место из 100 таких книг в США.
Стейнбек вырос в калифорнийской долине Салинас, в культурно разнообразном месте с богатой историей перемещений и иммигрантов. Это воспитание придало его сочинениям регионалистический колорит, придав многим его работам отчетливое чувство места. Салинас, Монтерей и части долины Сан-Хоакин были местом действия его рассказов. Этот район теперь иногда называют «страной Стейнбека». Большая часть его ранних работ была посвящена предметам, знакомым ему с юных лет. Исключением был его первый роман Золотой кубок, в котором рассказывается о пирате Генри Моргане, приключения которого захватили воображение Стейнбека в детстве.
В своих романах Стейнбек нашел более аутентичный голос, опираясь на прямые воспоминания о своей жизни в Калифорнии. Его друг детства Макс Вагнер, брат Джека Вагнера, позже ставший киноактером, послужил вдохновением для создания «Красного пони». Позже он испытал первые реальные американские условия и события первой половины 20 века, которые он испытал на собственном опыте как репортер. Стейнбек часто наполнял свои рассказы борющимися персонажами; его работы исследовали жизнь рабочего класса и рабочих-мигрантов во время пыльной депрессии и Великой депрессии.
Его более поздние работы отражали его широкий круг интересов, в том числе морская биология, политика, религия, история и мифология. Одной из его последних опубликованных работ была Путешествие с Чарли, путешествие из автомобильного путешествия, которое он предпринял в 1960 году, чтобы заново открыть для себя Америку.
Дом детства Стейнбека , башня с башней Викторианское здание в центре Салинаса было сохранено и восстановлено некоммерческой организацией Valley Guild. Обеды с фиксированным меню подаются с понедельника по субботу, а летом дом открыт для туров во второй половине дня в воскресенье.
Национальный центр Стейнбека, в двух кварталах от 1 Main Street - единственный в США музей, посвященный одному автору. Дана Джоя (председатель Национального фонда искусств ) сказала собравшимся в центре: «Это действительно лучшая современная литературная святыня в стране, и я видел их все». Его "Steinbeckiana" включает "Rocinante", грузовик-автофургон, на котором Стейнбек совершал поездку по пересеченной местности, описанную в "Путешествиях с Чарли".
Коттедж его отца на Одиннадцатой улице в Пасифик-Гроув, где Стейнбек написал некоторые из своих ранних книг, также сохранился.
В Монтерее лаборатория Эда Рикеттса сохранилась (хотя он еще не открыт для публики) и на углу, который Стейнбек описывает в Консервный ряд, также магазин, который когда-то принадлежал Ли Чонгу, и прилегающий пустырь, часто посещаемый бродягами Консервного ряда. На территории Ховденского Сардинского Консервного завода рядом с лабораторией Дока теперь находится Аквариум Монтерей-Бэй. В 1958 году улица, которую Стейнбек описал в романе как «Консервный ряд», когда-то называвшаяся Оушен-Вью-авеню, была переименована в Консервный ряд в честь романа. Город Монтерей ознаменовал работу Стейнбека аллеей флагов с изображением персонажей Консервного ряда, историческими мемориальными досками и скульптурными бюстами, изображающими Стейнбека и Рикеттса.
27 февраля 1979 года (77-я годовщина со дня рождения писателя) Почтовая служба США выпустила марку с изображением Стейнбека, положив начало серии литературных искусств Почтовой службы, посвященной американским писателям.
Стейнбек был введен в должность в DeMolay International Hall
5 декабря 2007 года губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер и первая леди Мария Шрайвер включили Стейнбека в Зал славы Калифорнии, расположенный в Калифорнийском музее истории, женщин и искусств. Его сын, писатель Томас Стейнбек, принял награду от его имени.
В ознаменование 112-й годовщины дня рождения Стейнбека 27 февраля 2014 года Google представил интерактивный рисунок с использованием анимации, который включал иллюстрации, изображающие сцены и цитаты из нескольких романов автора.
Стейнбек и его друг Эд Рикеттс появляется как вымышленный персонаж в романе Линдси Хаттон (Penguin Press) 2016 года «Монтерей-Бей» об основании Аквариума Монтерей-Бей.
.
Парк на набережной Джона Стейнбека 20201004 091700создание парка на набережной Джона Стейнбека напротив знаменитой городской ветряной мельницы. Строения на участке снесли, а возле пляжа установили парковые скамейки. На копии ветряной мельницы Биби уже была мемориальная доска, увековечивающая писателя, писавшего из небольших хижин с видом на бухту во время своего пребывания в литературной гавани.
Стейнбек был связан с епископальной церковью Святого Павла и на протяжении всей своей жизни оставался привязанным к епископальству. Особенно в своих художественных произведениях Стейнбек глубоко осознавал религию и включал ее в свой стиль и темы. Формы его персонажей часто основывались на Библии и теологии англиканства, сочетая элементы римского католицизма и протестантизма.
Стейнбек дистанцировался от себя. от религиозных взглядов, когда он уехал из Салинаса в Стэнфорд. Тем не менее, работы, которые он создал, по-прежнему отражали язык его детства в Салинасе, и его убеждения оставались сильным языком в его художественной и научно-популярной литературе. Уильям Рэй считал, что его епископальные взгляды широко представлены в «Гроздьях гнева», в которых используются темы обращения и самопожертвования важности в персонажах Кэси и Тома, которые достигают духовного превосходства через обращение.
Контакты Стейнбека с левыми авторами, журналистами и профсоюзами, возможно, повлияли на его творчество. Он присоединился к Лиге американских писателей, коммунистической организации, в 1935 году. Стейнбека наставляли радикальные писатели Линкольн Стеффенс и его жена Элла Винтер. Через Фрэнсиса Уитакера, член Коммунистической партии США, Джона Рида для писателей, Стейнбек встретился с организаторами забастовки из Консервного и сельскохозяйственного завода. Профсоюз рабочих. В 1939 году он подписал письмо с другими писателями в поддержку советского вторжения в Финляндию и создателя Советского Союза марионеточного правительства.
Документы, опубликованные Центральным разведывательным управлением в 2012 году вместе на вместе на вместе на вместе то, что Стейнбек получил свои услуги, Агентство в 1952 году, когда планировал европейское турне, и женщину Центральной разведки Уолтер Беделл Смит очень хотел принять его предложение. Какую работу Стейнбек выполнял для ЦРУ во время холодной войны, если таковая имелась, неизвестно.
Стейнбек был близким соратником драматурга Артура Миллера. В июне 1957 года Стейнбек пошел на личный и профессиональный риск, поддержав его, когда Миллер отказался назвать имена в судебных процессах по антиамериканской деятельности Палаты представителей. Стейнбек назвал этот период одним из «самых странных и пугающих времен, когда-либо сталкивались с народом».
В 1967 году, когда его отправили во Вьетнам, чтобы сообщить о войне, его сочувственное изображение армии Соединенных Штатов побудило New York Post осудить его за предательство своего либерального прошлого. Биограф Стейнбека, Джей Парини, говорит, что дружба Стейнбека с президентом Линдоном Б. Джонсоном повлияла на его взгляды на Вьетнам. Стейнбек мог также быть защищен безопасностью своего сына, служащего во Вьетнаме.
Стейнбек публично жаловался на преследование со стороны правительства. Томас Стейнбек, старший сын автора, сказал, что J. Эдгар Гувер, директор ФБР в то время, не мог найти никаких оснований для преследования Стейнбека и поэтому использовал свою власть для поощрения США. Служба внутренних доходов проверяет налоги Стейнбека каждый год его жизни, просто его раздражать. По словам Томаса, настоящий художник - это тот, кто «не думая о себе, восстает против камней осуждения» и говорит от лиц тех, кому не дан настоящий голос в залах правосудия или залах правительства. Поступая так, эти люди естественным образом становятся врагами статуса-кво ».
В письме 1942 года Генеральному прокурору США Фрэнсису Биддлу Джон Стейнбек написал: «Как вы думаете, можно ли спросить Ребятам Эдгара перестать наступать мне на пятки? Они думают, что я вражеский пришелец. Это становится утомительно. "ФБР отрицало, что Стейнбек находился под следствием.
В 1936 году Стейнбек опубликовал первую из того, что стало известно как его трилогия Dustbowl, включающая "О мышах и людях" и "Гроздья гнева". Этот первый роман повествует о забастовке сборщиков фруктов в Калифорнии, которые одновременно наносят ущерб помощи «партии», обычно принимаемой за Коммунистическую партию, хотя это никогда не оговаривается в книге.
О мышах и людях - трагедия, написанная в виде пьесы в 1937 году. -х годов, и оно дает представление о Великой депрессии, охватывая темы, одиночества, предубеждений в отношении психически больных и борьбы за личную жизнь. независи мость. Наряду с «Гроздьями гнева, к востоку от рая» и «Жемчужиной», «О мышах и людях» - одно из самых известных Стейнбека. По нему трижды экранизировали фильм: в 1939 году, в главной роли, Лон Чейни-младший, и Бетти Филд, в 1982 году в главной роли Рэнди Куэйд, Роберт Блейк и Тед Нили, и в 1992 году с участием Гэри Синиза и Джона Малковича.
«Гроздья гнева» происходит в Великой депрессии и фамилия издольщиков, Джоадов, которые были изгнаны со своей земли из-за пыльных бурь. из Пылесборник. Название является ссылкой на Боевой гимн Республики. Некоторые критичные сочли его слишком сочувственным к рабочему и слишком критичным по отношению к анализу капитму, но он нашел собственную аудиторию. Он получил Национальную книжную премию и Пулитцеровскую премию за художественную литературу (романы) и был адаптирован как фильм с участием Генри Фонда и Джейн Дарвелл режиссера Джон Форд.
Стейнбек имеет дело с этой природой добра и зла в саге о долине Салинас. История следует за двумя семьями: Гамильтонами - основанными на материнской родословной Стейнбека - и Трасками, повторяющими историями о библейском Адаме и его потомстве. Книга была издана в 1952 году. По ней был снят фильм 1955 года режиссера Элиа Казан с Джеймсом Дином.
В 1960 году Стейнбек купил пикап. грузовик и модифицированный его изготовленным по индивидуальному заказу кемпером - что было редкостью в то время - и проехал через Соединенные Штаты со верным «синим» стандартным пуделем, Чарли. Стейнбек назвал свой грузовик Росинантом в честь «благородного коня» Дон Кихота. В этой иногда комичной, а иногда и меланхоличной книге Стейнбек это то, что он видит Мэн до Монтаны до Калифорнии, а оттуда до Техаса и Луизианы и обратно в свой дом на Лонг-Айленде. Восстановленный автофургон выставлен в Национальном центре Стейнбека в Салинасе.