Жизнь Адама и Евы

редактировать
Еврейские апокрифические писания (1-5 вв.)

Жизнь Адама и Евы, также известный в своей греческой версии, как Апокалипсис Моисея (греч. : Αποκάλυψις Μωυσέως, Apokalypsis Mōuseōs; иврит : ספר אדם וחוה), является Еврейская апокрифическая группа письменностей. Он рассказывает о жизни Адама и Евы после их изгнания из Эдемского сада до их смерти. В нем содержится более подробная информация о Падении человека, в том числе версия истории Евы. Сатана объясняет, что он восстал, когда Бог повелел ему поклониться Адаму. После смерти Адама ему и всем его потомкам обещано воскресение.

Древние версии Жизни Адама и Евы: Греческий Апокалипсис Моисея, Латинская Жизнь Адама и Евы, Славянская Жизнь Адама и Евы, армянского покаяния Адама, грузинской Книги Адама и одной или двух фрагментарных коптских версий. Эти тексты обычно называют Первичная литература Адама, чтобы отличать их от последующих родственных текстов, таких как Пещера сокровищ, которая включает в себя то, что кажется отрывками.

Они сильно различаются по длине и формулировке, но по большей части, похоже, получены из единственного источника, который не сохранился. Каждая версия содержит некоторый уникальный материал, а также варианты и пропуски.

Хотя дошедшие до нас версии были составлены с начала 3-го по 5-й век н. Э., Литературные единицы в произведении считаются более древними и преимущественно еврейского происхождения. Широко известно, что оригинал был составлен на семитском языке в I веке нашей эры.

Содержание

  • 1 Темы
  • 2 Греческий Апокалипсис Моисея
    • 2.1 Содержание
  • 3 Латинская жизнь Адама и Евы
    • 3.1 Содержание
  • 4 Славянская жизнь Адама и Евы
  • 5 Армянское покаяние Адама
  • 6 Архив
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Темы

Изображение «Изгнание Адама и Евы из Эдема» из [sl ] (Маленькая Библия с изображениями) Петера Коллара (1897).

Главный богословский вопрос в этих текстах - это последствия грехопадения человека, из которых упоминаются болезни и смерть. Другие темы включают возвышение Адама в саду, падение сатаны, помазание елеем Древа Жизни и сочетание величия и антропоморфизма в образе Бога с участием многих меркабы и другие детали, показывающие связь с 2 Енохом. Идея воскресения мертвых присутствует, и Адаму сказано, что сын Бога Христос придет в то время, чтобы помазать всех, кто верит в него, елеем милосердия, факт, который заставил многих ученых задуматься. текста имеет христианское происхождение. Жизнь Адама и Евы также важна для изучения ранних Сетских традиций.

. Интересные параллели можно найти с некоторыми отрывками Нового Завета, такими как упоминание Древа. жизни в Откровение 22: 2. Более поразительное сходство с идеями из Второго послания к Коринфянам : Ева как источник греха (2 Коринфянам 11: 3 ), Сатана, маскирующийся под ангела света ( 2 Коринфянам 11:14 ), местонахождение рая на третьем небе (2 Коринфянам 12: 2 ). Кроме того, есть параллели между сорока днями Христа в пустыне и сорока днями Адама и Евы в реках. Невозможно установить прямую связь между Новым Заветом и жизнью Адама и Евы, но сходство предполагает, что Апостол Павел и автор 2 Еноха были близкими современниками первоначального автора этой работы и двигались в том же кругу идей. Тема смерти также занимает центральное место в тексте. Пока Адам умирает, Сет спрашивает, что значит быть больным, поскольку он понятия не имеет об этом. Адам должен объяснить своим детям, что означает смерть и смерть, и что делать с его телом, когда он умирает.

Греческий Апокалипсис Моисея

Апокалипсис Моисея (буквально, Откровение Моисея) - обычное название для греческой версии Жизни Адама и Евы. Это название было присвоено ему Тишендорфом, его первым редактором, и подхвачено другими. В тексте Моисей упоминается только в первом предложении как пророк, которому была открыта эта история. Греческий Апокалипсис Моисея (не путать с Успением Моисея ) обычно считается предшествующим латинскому Жизни Адама и Евы.

Тишендорф использовал для своего издания четыре рукописи: рукописи A, B, C и D. В течение 20-го века было найдено много других рукописей, из которых E1 и E2, похожие на армянский вариант, заслуживают внимания. особое упоминание.

Содержание

  • После изгнания из Эдемского сада, Адам и Ева отправляются на Восток и живут там восемнадцать лет и два месяца. Ева родила Каина и Авеля. Еве снится, что Каин пьет кровь Авеля, но потом она вышла из его уст. Каин убивает Авеля. Майкл обещает Адаму нового сына, и Сет рождается вместо Авеля. (главы 1–4)
  • Адам рождает еще 30 сыновей и 30 дочерей. Когда Адам заболевает и страдает от боли, все его сыновья и дочери приходят к нему, и он кратко рассказывает им историю грехопадения. Сет и Ева идут к дверям Сада, чтобы попросить немного масла с дерева милосердия (т.е. Древо жизни ). По пути на Сета нападает и укусывает дикий зверь, который по приказу Сета уходит. Михаил отказывается дать им елей в то время, но обещает дать его в конце времен, когда вся плоть воскреснет, райские радости будут даны святым людям, и Бог даст быть среди них. По их возвращении Адам говорит Еве: «Что ты сделала? Ты навлек на нас великий гнев, который есть смерть». (главы 5–14)
  • Ева рассказывает своим сыновьям и дочерям историю грехопадения со своей точки зрения:
    • В саду она отделена от Адама: она остается с самки животных и Адам с самцами. дьявол убеждает змея восстать против Адама и его жены: в час ангелы поднимаются, чтобы поклониться Господу, сатана маскируется под ангела и говорит с Евой, используя пасть змея. Змей соблазняет Еву, которая клянется дать этот плод в пищу и Адаму. Змей помещает в плод яд своего зла, то есть похоти. Когда Ева ест его, она обнаруживает, что она голая. Все деревья Сада теряют листья. Только у инжира дерева, растения, которое она ела, остались листья, и она скрывает свой стыд за их листьями. Ева ищет Адама и обманывает его: он тоже ест запретный плод. (главы 15–21)
    • Майкл трубит в трубу, и Бог входит в Сад на колеснице своих Херувимов в сопровождении ангелов. Его трон установлен там, где находится Древо Жизни, и все деревья расцветают. Он вызывает Адама, который спрятался, потому что он был наг, и упрекает Адама, Еву и змея (порядок упреков противоположен порядку в Бытие ). Когда ангелы изгоняют Адама из рая, он просит разрешить ему умолять Бога, говоря: «Потому что я один согрешил». Он просит Бога разрешить есть от Древа Жизни. Бог отказывается дать ему плод бессмертия, но обещает, если Адам сохранит от всякого зла, воскресить его в последний день и дать ему этот плод. Перед тем как быть изгнанным, Адаму разрешается принимать сладкие пряности (для принесения жертв) и семена в пищу. (главы 22–30)
  • Адам лежит больным и предсказывает, что Ева вскоре умрет. Он просит Еву помолиться, потому что они не знают, гневается на них Бог или милосерден. Пока Ева молится, преклонив колени, ангел человечества (вероятно, Майкл) приходит и показывает ей, что дух Адама вышел из своего тела и вознесся к Богу. (главы 31–32)
  • Главы 33–41 повествуют с большим богатством литургических подробностей о похоронах Адама.
    • Колесница света, которую несут четыре ярких орла с Серафимами и ангелами, прибывает туда, где лежит тело Адама. Семь небес открываются, и Сет объясняет своей матери, кто две страшные фигуры в трауре: солнце и луна, лишенные своего света, потому что присутствует Бог. Бог смилостивился над Адамом, который трижды очищался в воде перед тем, как предстать перед Богом. Бог протягивает руку и передает Адама Михаилу, чтобы он был перенесен на третье небо до последнего дня. (главы 33–37)
    • Колесница и все ангелы несут тело Адама в Сад и кладут его на землю. Только Сет может видеть сцену. Тело покрывают льняной одеждой и поливают ароматным маслом. Тело Авеля, которое до тех пор земля отказывалась принимать, переносится в то же место. Оба тела похоронены в том месте, откуда Бог взял глину, чтобы создать Адама. Бог призывает Адама, тело которого отвечает с земли. Бог обещает Адаму, что он и все его потомки воскреснут. (главы 38–41)
  • Шесть дней спустя Ева просит похоронить ее рядом с Адамом и умирает, молясь Господу. Три ангела хоронят Еву рядом с Адамом, и Михаил говорит Сету никогда не оплакивать субботу. (главы 42–43)

Латинская жизнь Адама и Евы

Основным изданием этой латинской версии (на латинском языке Vita Adami et Evae) является издание В. Мейера 1878 г. по рукописям S, T, M IX, X и XII веков. Позже Мозли подготовил новое расширенное издание, основанное в основном на рукописях, хранящихся в Англии, из которых наиболее важной является рукопись A.

Содержание

История начинается сразу после Адама. и изгнание Евы из Эдемского сада и продолжается до их смерти.

  • После изгнания из Эдемского сада они отправляются на Запад и через шесть дней становятся голодными, но единственная пища, которую они находят, - это пища для животных. Они решают совершить покаяние, чтобы попросить милости у Господа и вернуться в Сад. Адам объясняет Еве, как совершать покаяние: он пробудет сорок семь дней в Иордане, а Ева сорок дней в ледяном Тигре. Адам входит в Иордан и молится Господу вместе со всеми созданиями реки. (главы 1–8)
  • Сатана маскируется под яркого ангела и отговаривает ее от этого. Ева возвращается к Адаму, который упрекает ее. Ева лежит ниц от горя. Адам жалуется, что сатана преследует их, и сатана объясняет, что он и его последователи отказались от Божьего повеления поклоняться как Адаму, образу Бога, так и самому Богу. Таким образом, сатана со своими ангелами были изгнаны с небес, лишены своей славы и начали завидовать людям. Адам, которого эта история не затронула, служит сорок дней аскезы в Иордане. (главы 9–17)
  • Ева настолько убита горем, что оставляет Адама и одна идет на Запад, причитая и плача. Когда ей пора рожать, она одна. Адам подходит к ней и молится Господу: благодаря его молитве многие ангелы приходят, чтобы помочь ей в родах: Каин родился и немедленно может бежать. Они возвращаются на восток. Михаил послан Господом, чтобы научить Адама земледелию. (главы 18–22)
  • Авель родился. Еве снится, что Каин пьет кровь Авеля. Адам и Ева сделали Каина земледельцем, а Авеля пастырем, чтобы отделить их друг от друга. Но Каин убивает Авеля (нет никаких следов распространенной истории, найденной в другом месте, что у Каина и Авеля были сестры-близнецы, и убийство Каином Авеля быстро обходится без внимания). Сет родился вместо Авеля вместе с 30 другими сыновьями и 30 (или 32) дочерьми. (главы 23–24). Забытые книги Эдема: Первая книга Адама и Евы: Глава LXXIV: 5–10; стр. 58 Каин и его сестра-близнец Лулува родился и Глава LXXV: 11; page 59 Родились Авель и его сестра-близнец Аклия. Забытые книги Эдема: Вторая книга Адама и Евы: Глава 2: 8 «Что касается Адама, то он не знал снова свою жену Еву, все дни своей жизни; и не было более потомства от них, но только те. пять, Каин, Лулува, Авель, Аклия "и только Сет. Иосиф в примечаниях 8) «Число детей Адама, как гласит старая традиция, составляло тридцать три (33) сына и двадцать три (23) дочери».
  • Адам рассказывает Сету, что после Падение, он был восхищен в рай праведности и увидел колесницу с Господом, сидящим на ней среди ангелов (меркаба ). Адам поклонялся Господу, Который пообещал ему, что знание не будет отнято у семени Адама навсегда. Адам продолжает кратко рассказывать Сету историю мира до Страшного суда (Период Второго Храма отмечен как время беззакония, но разрушение Храма не пересчитывается). (главы 25–29)
  • Поскольку Адам умирает, болен и страдает от боли, он хочет благословить всех своих сыновей и дочерей, которые не знают, что такое болезнь и боль. Адам рассказывает им историю грехопадения. Сет и Ева идут к воротам Сада, чтобы попросить немного масла с Древа Жизни. По дороге на Сета нападает и кусает Змей, который уходит по приказу Сета. У ворот Сада Майкл отказывается дать им масло. По их возвращении Адам говорит Еве: «Что ты сделала? Ты навел на нас великую казнь, преступления и грех для всех наших поколений». (главы 30–44)
  • Адам умирает в возрасте 930 лет, и солнце, луна и звезды затемняются на семь дней. Душа Адама отдана Михаилу до Судного дня, когда его печаль обратится в радость. Бог и несколько ангелов хоронят его тело и тело Авеля. (главы 45–49)
  • Ева понимает, что она умрет, и собирает всех своих сыновей и дочерей для своего завещания, предсказывая двойное суждение над водой (вероятно, потоп ) и огнем. Сету поручено написать на двух табличках жизнь своих родителей. (главы 49–50)
  • Шесть дней спустя Ева умирает, и Майкл говорит Сету никогда не оплакивать субботу. (главы 51)
  • Главы 52–57 включают различные дополнительные традиции: скрижали, написанные Сетом о жизни его родителей, кладутся в то место, где Адам обычно молился, то есть Храмовая гора. Только Саломон мог их прочитать. Вхождение Адама в Сад только через сорок дней после его создания (восемьдесят для Евы). Объяснение восьми частей тела Адама и происхождения имени Адам.

Только сюжет в главах 23–24, 30–49, 51 является общим с сюжетом Апокалипсиса Моисея, хотя и с большими различиями в Детали. Главы 15–30 («Повесть Евы») Апокалипсиса Моисея не имеют аналогов в латинской жизни Адама и Евы. Покаяние Адама и Евы в воде можно найти также в более позднем конфликте Адама и Евы с сатаной.

Славянская жизнь Адама и Евы

Славянский Адам Книга была издана Ягичем вместе с латинским переводом в 1893 году. Эта версия по большей части согласуется с греческим Апокалипсисом Моисея. Кроме того, в нем есть раздел, §§ 28–39, который, хотя и не встречается в греческом тексте, встречается в латинском «Жизни Адама и Евы». В нем также есть уникальный материал.

Армянское покаяние Адама

Эта армянская версия Жизни Адама и Евы была впервые опубликована Стоуном в 1981 году и основана на трех рукописях. Вероятно, он был переведен на армянский с греческого и занимает свое место рядом с греческой и латинской версиями как главное свидетельство книги Адама. Другая книга - Армянская книга Адама, которая внимательно следует тексту Апокалипсиса Моисея.

Содержание армянского «Покаяния Адама» включает в себя как покаяние в реках (не встречается в греческой версии), так и рассказ Евы о грехопадении (не встречается в латинской версии).

Архив

Архив Адама и Евы - это продолжающийся проект Гэри А. Андерсона и Майкла Э. Стоуна по представлению всех исходных текстов на обоих языках оригинала. и в переводе. В настоящее время он содержит английские переводы наиболее важных текстов и руководство по синопсису, которое позволяет зрителю легко переходить от раздела в одном источнике к параллельным разделам в других источниках.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 09:02:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте