Эдипов комплекс

редактировать
Эдип описывает загадку Сфинкса, автор Жан-Огюст-Доминик Энгр, (ок. 1805)

Эдипов комплекс (также пишется Œdipus complex ) - это концепция психоаналитической теории. Зигмунд Фрейд представил эту концепцию в своем Толковании сновидений (1899) и придумал выражение в своем «Особом типе выбора объекта, сделанном мужчинами» (1910). Положительный Эдипов комплекс относится к бессознательному сексуальному желанию ребенка к родителю противоположного пола и ненависти к родителю того же пола. Негативный Эдипов комплекс относится к бессознательному сексуальному желанию ребенка к родителю того же пола и ненависти к родителю противоположного пола. Фрейд считал, что идентификация ребенка с однополым родителем является успешным результатом комплекса, а неудачный исход комплекса может привести к неврозу, педофилии и гомосексуализму..

Фрейд отверг термин «Electra complex », который был введен Карлом Густавом Юнгом в 1913 году в его работе «Теория психоанализа» в отношении эдипова комплекса, проявляющегося у молодых девушек.. Далее Фрейд предположил, что Эдипов комплекс, который первоначально относится к сексуальному желанию сына к своей матери, является желанием родителя как у мужчин, так и у женщин, и что мальчики и девочки испытывают комплекс по-разному: мальчики в форме кастрационная тревога, девушки в форме зависти к пенису.

Содержание

  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Эдипов комплекс
    • 1.2 Пример из практики Эдипа
    • 1.3 Женское отношение к Эдипу
    • 1.4 В отношении нарциссизма
  • 2 Теоретический пересмотр Фрейда
    • 2.1 Карл Густав Юнг
    • 2.2 Отто Ранк
    • 2.3 Мелани Кляйн
    • 2.4 Уилфред Бион
    • 2.5 Жак Лакан
  • 3 Критика
    • 3.1 Постмодернистская критика
    • 3.2 Социокультурная критика
  • 4 Доказательства
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Общие сведения

невролог Зигмунд Фрейд (в возрасте 16 лет) со своей матерью в 1872 году

Эдип относится к V веку до нашей эры греческому мифологическому персонажу Эдипу, который невольно убивает своего отца, Лай и женится на своей матери, Иокаста. Пьеса, основанная на мифе Царь Эдип, была написана Софоклом, ок. 429 г. до н. Э.

Современные постановки по пьесе Софокла ставились в Париже и Вене в 19 веке и имели феноменальный успех в 1880–1890-х годах. Присутствовал австрийский невролог, Зигмунд Фрейд (1856–1939). В своей книге Толкование сновидений, впервые опубликованной в 1899 году, он предположил, что эдипальное желание - это универсальный психологический феномен, врожденный (филогенетический ) человеческим существам, и причина многих бессознательных чувство вины. Фрейд считал, что эдиповы чувства унаследованы миллионы лет, которые потребовались людям, чтобы эволюционировать от обезьян. Он основывал это на своем анализе своих ощущений от присутствия на пьесе, своих анекдотических наблюдениях за невротическими или нормальными детьми, а также на том факте, что Царь Эдип был эффективен как для древней, так и для современной публики. (Он также утверждал, что пьеса Гамлет «уходит корнями в ту же почву, что и Царь Эдип», и что различия между этими двумя пьесами раскрываются ». В [Царском Эдипе] детская фантазия, лежащая в основе он раскрывается и реализуется, как во сне. В «Гамлете» он остается подавленным, и, как и в случае с неврозом, мы узнаем о его существовании только по его тормозящим последствиям ».)

Однако в «Толковании сновидений» Фрейд ясно дает понять, что «изначальные побуждения и страхи», которые его беспокоят и составляют основу эдипова комплекса, заложены в мифах, на которых основана пьеса Софокла, а не в основном саму игру, которую Фрейд называет «дальнейшим изменением легенды», которая берет свое начало в «ошибочно принятой вторичной переработке материала, которая пыталась использовать его в теологических целях».

Фрейд описал персонажа Эдип :

Его судьба движет нами только потому, что она могла быть нашей - потому что Оракул наложил на нас то же проклятие до нашего рождения, что и на него. Возможно, судьба всех нас - направить наш первый сексуальный импульс на нашу мать, а также на нашу первую ненависть и наше первое убийственное желание против нашего отца. Наши сны убеждают нас, что это так.

Шестиступенчатая хронология Зигмунда Фрейда теоретической эволюции Эдипова комплекса:

  • Этап 1. 1897–1909. После смерти своего отца в 1896 году, увидев пьесу Царь Эдип по пьесе Софокла, Фрейд начинает употреблять термин «Эдип». Как писал Фрейд в письме 1897 года: «Я обнаружил в себе постоянную любовь к моей матери и ревность к моему отцу. Теперь я считаю это обычным явлением в раннем детстве.
  • Этап 2. 1909– 1914. Предполагает, что Эдиповое желание является «ядерным комплексом» всех неврозов; первое использование «Эдипова комплекса» в 1910 году.
  • Стадия 3. 1914–1918. Рассмотрены отцовские и материнские инцест.
  • Этап 4. 1919–1926. Полный Эдипов комплекс; идентификация и бисексуальность концептуально очевидны в более поздних работах.
  • Этап 5. 1926– 1931. Применяет теорию Эдипа к религии и обычаям.
  • Стадия 6. 1931–1938. Исследует «женское Эдипово отношение» и «негативный Эдипов комплекс»; позже «Комплекс Электры».

Эдипов комплекс

Эдип и Сфинкс, Гюстав Моро (1864)

В классической психоаналитической теории Эдипов комплекс возникает во время фаллической стадии психосексуальное развитие (возраст 3–6 лет), когда также происходит формирование либидо и эго ; тем не менее, он может проявиться в более раннем возрасте.

На фаллической стадии решающим психосексуальным опытом мальчика является комплекс Эдипа - его сын-отец соревнование за обладание матерью. Именно на этой третьей стадии психосексуального развития гениталии ребенка являются его первичной эрогенной зоной ; таким образом, когда дети осознают свое тело, тела других детей и тела своих родителей, они удовлетворяют физическое любопытство, раздеваясь и исследуя себя, друг друга и свои гениталии, таким образом изучая анатомию различия между мужчиной и женщиной и пол различия между мальчиком и девочкой.

Психосексуальный инфантилизм - несмотря на то, что мать является родителем, который в первую очередь удовлетворяет желания ребенка, у ребенка начинает формироваться дискретная сексуальная идентичность - «мальчик», «девочка», что изменяет динамику родительско-дочерние отношения; родители становятся объектами инфантильной либидозной энергии. Мальчик направляет свое либидо (сексуальное желание) на свою мать и направляет ревность и эмоциональное соперничество против своего отца, потому что именно он спит со своей матерью. Более того, чтобы облегчить союз с матерью, id мальчика хочет убить отца (как и Эдип ), но прагматическое эго, основанное на принцип реальности, знает, что отец сильнее из двух мужчин, соревнующихся за обладание одной женщиной. Тем не менее, мальчик по-прежнему неоднозначно относится к месту своего отца в семье, что проявляется как страх кастрации со стороны физически более сильного отца; страх - это иррациональное, подсознательное проявление инфантильного идентификатора.

Психологическая защита - у обоих полов защитные механизмы обеспечивают временное разрешение конфликта между влечениями идентификатора и побуждения эго. Первый защитный механизм - это вытеснение, блокирование воспоминаний, эмоциональных импульсов и идей из сознательного разума; однако его действие не разрешает конфликт ид-эго. Второй защитный механизм - это идентификация, при которой мальчик или девочка адаптируются, интегрируя в свое (супер) эго личностные характеристики однополого родителя. В результате у мальчика уменьшается его страх кастрации, потому что его сходство с отцом защищает его от гнева отца в их материнском соперничестве. В случае с девочкой это облегчает идентификацию с матерью, которая понимает, что, будучи женщинами, ни одна из них не обладает пенисом и, следовательно, не является антагонистом.

Развязка - неразрешенная конкуренция между сыном и отцом за психоаналитику. -сексуальное владение матерью может привести к фаллической стадии фиксации, в результате чего мальчик станет агрессивным, чрезмерно амбициозным и тщеславным мужчиной. Следовательно, удовлетворительное отношение родителей и разрешение Эдипова комплекса являются наиболее важными для развития мужского инфантильного супер-эго. Это потому, что, отождествляя себя с родителем, мальчик интернализирует Нравственность ; таким образом, он предпочитает подчиняться общественным правилам, а не рефлекторно подчиняться, опасаясь наказания.

Пример из практики Эдипа

Позиция женщины в Эдипе: Электра у гробницы Агамемнона, автор Фредерик Лейтон, (c.1869)

В «Анализе фобии у пятилетнего мальчика» (1909), тематическое исследование эквинофобного мальчика »Маленький Ганс », Фрейд показал, что связь между страхами Ганса - перед лошадьми и его отцом - проистекает из внешних факторов, рождения сестры и внутренних факторов, желания инфантильной личности заменить отца в качестве компаньона для мать, и чувство вины за то, что наслаждались мастурбацией, нормальной для мальчика его возраста. Более того, его признание в желании иметь потомство с матерью считалось доказательством сексуального влечения мальчика к родителю противоположного пола; он был гетеросексуальным мужчиной. Тем не менее, мальчик Ганс не мог связать боязнь лошадей со страхом своего отца. Как лечащий психоаналитик, Фрейд отмечал, что «Гансу нужно было сказать много вещей, которые он не мог сказать сам» и что «ему нужно было представить мысли, которые он пока не проявлял. обладания ".

Женская установка Эдипа

Первоначально Фрейд в равной степени применил Эдипов комплекс к психосексуальному развитию мальчиков и девочек, но позже изменил женские аспекты теория как «женский Эдипов настрой» и «негативный Эдипов комплекс»; тем не менее, это был его ученик-сотрудник Карл Юнг, который в своей работе 1913 года «Теория психоанализа» предложил комплекс Электры для описания женского конкуренция между дочерью и матерью за психосексуальное владение отцом.

На фаллической стадии комплекс Электры у девочки является ее решающим психодинамическим опытом формирования дискретной сексуальной идентичности ( эго ). В то время как у мальчика развивается тревога кастрации, у девочки развивается зависть к пенису, потому что она чувствует, что ранее была кастрирована (и у нее отсутствует пенис), и таким образом формирует негодование по отношению к себе подобным. низший, одновременно стремясь завладеть пенисом своего отца, вынашивая собственного ребенка мужского пола. Кроме того, после фаллической стадии психосексуальное развитие девочки включает перенос ее первичной эрогенной зоны с инфантильного клитора на взрослое влагалище.

. Таким образом, Фрейд считал отрицательный Эдипов комплекс девочки более эмоционально интенсивным. чем у мальчика, что потенциально приводит к женщине с покорным, неуверенным характером ; таким образом, неразрешенный комплекс Электры, конкуренция дочери и матери за психосексуальное обладание отцом, может привести к фаллической стадии фиксации, способствующей превращению девушки в женщину, которая постоянно стремится доминировать над мужчинами (т. е. пенис) зависть ), либо как необычно соблазнительная женщина (высокая самооценка), либо как необычайно покорная женщина (низкая самооценка). Следовательно, удовлетворительное отношение родителей и разрешение комплекса Электры наиболее важны в развитии женского инфантильного супер-эго, потому что, отождествляя себя с родителем, девочка усваивает мораль ; таким образом, она предпочитает подчиняться общественным правилам, а не рефлекторно подчиняться, опасаясь наказания.

Что касается нарциссизма

В отношении нарциссизма, Эдипов комплекс рассматривается как вершина стремления человека к успеху или любви к созреванию. В «Экономической проблеме мазохизма» (1924) Фрейд пишет, что в «Эдиповом комплексе... личное значение [родителя] для суперэго отступает на задний план» и «имаго, которые они оставляют позади... связываются [с] влияние учителей и авторитетов... ». Педагоги и наставники подчиняются идеалу эго личности, и они стремятся перенять свои знания, навыки или идеи.

В «Некоторые размышления о психологии школьников» (1914) Фрейд пишет:

«Теперь мы можем понять наше отношение к нашим школьным учителям. Эти люди, не все из которых на самом деле сами были отцами, стали нашими заместителями отцов. Вот почему, несмотря на то, что они были еще совсем молоды, они казались нам такими зрелыми и недостижимо взрослыми. Мы передали им уважение и ожидания, которые были связаны с всеведущим отцом нашего детства, и затем мы стали относиться к ним как мы лечили наших отцов дома. Мы противостояли им с амбивалентностью, которую мы приобрели в наших собственных семьях, и с их помощью мы боролись с ними, как мы имели обыкновение бороться с нашими отцами... "

Эдипов комплекс, в нарциссических терминах, представляет собой то, что человек может потерять способность принимать родительскую замену в свой идеал эго без амбивалентности. Как только у индивида возникают амбивалентные отношения с заместителями родителей, он входит в комплекс триангуляции кастрации. В комплексе кастрации индивид становится соперником замещающих родителей, и это будет точкой регресса. В психоаналитических заметках к автобиографическому описанию случая паранойи (Dementia paranoides) (1911) Фрейд пишет, что «разочарование по поводу женщины» (объектные влечения) или «неудачи в социальных отношениях с другими мужчинами» (влечения эго) является причиной регресса или формирования симптомов. Триангуляция может происходить с романтическим соперником, с женщиной или с соперником по работе, за репутацию более влиятельного человека.

Теоретический пересмотр Фрейда

Когда Зигмунд Фрейд (1856–1939) предположил, что Эдипов комплекс является психологически универсальным, он спровоцировал эволюцию фрейдистской психологии и психоаналитического метода лечения как соавторами, так и конкурентами.

Карл Густав Юнг

Комплекс Электры: матереубийцы Электра и Орест.

В противовес предположению Фрейда, что психосексуальное развитие мальчиков и девочек равные, то есть одинаково ориентированные - что каждый изначально испытывает сексуальное желание (либидо ) к матери, а агрессию по отношению к отцу, ученику-сотруднику Карл Юнг возражает против того, чтобы девочки испытывали желание к отцу и агрессия по отношению к матери через комплекс Электры - происходит от греческого мифологического персонажа V века до н.э. Электры, который замышлял матереубийство с Орестом, ее брат, против Клитемнестры, их матери, и Эгиста, их отчима, за убийство Агамемнона, ее отца (ср. Электра Софокла). Более того, поскольку он присущ фрейдистской психологии, ортодоксальная юнгианская психология использует термин «Эдипов комплекс» только для обозначения психосексуального развития мальчика.

Отто Ранк

Отто Ранк позади Зигмунда Фрейда и других психоаналитиков (1922).

В классической фрейдистской психологии Супер-эго, «наследник Эдипова комплекса», формируется, когда маленький мальчик усваивает семейные правила своего отца. Напротив, в начале 1920-х годов, используя термин «доэдипов», Отто Ранк предположил, что сильная мать мальчика была источником супер-эго в ходе нормального психосексуального развития.. Теоретический конфликт Ранка с Фрейдом исключил его из внутреннего круга Фрейда; тем не менее, позже он разработал психодинамическую теорию объектных отношений в 1925 году.

Мелани Кляйн

В то время как Фрейд предположил, что отец (отцовский фаллос) был центральное место в инфантильном и взрослом психосексуальном развитии, Мелани Кляйн сконцентрировалась на ранних материнских отношениях, предполагая, что эдиповы проявления заметны в первый год жизни, оральная стадия. Ее предложение было частью «дискуссий » (1942–44) в Британской психоаналитической ассоциации. Психологи-кляйнианцы предположили, что «в основе Эдипова комплекса, как его описал Фрейд... существует более ранний слой более примитивных отношений с Эдиповой парой». Она приписывала «опасные деструктивные тенденции не только отцу, но и матери в своем обсуждении проективных фантазий ребенка». Более того, работа Кляйна уменьшила центральную роль Эдипова комплекса с концепцией депрессивной позиции.

Уилфред Бион

Уилфред Бион (1916)

«Для пост- Кляйниан Бион, миф об Эдипе касается исследовательского любопытства - поиска знаний - а не полового различия; другим главным героем эдиповой драмы становится Тиресий (ложная гипотеза возведен на фоне беспокойства по поводу новой теории) ». В результате «Бион считал центральным преступлением Эдипа его настойчивое стремление узнать правду любой ценой».

Жак Лакан

С постмодернистской точки зрения, Жак Лакан выступал против удаления Эдипова комплекса из центра психосексуального опыта развития. Он рассматривал «Эдипов комплекс - поскольку мы продолжаем осознавать, что он охватывает всю область нашего опыта своим значением... [который] накладывает царство культуры» на человека, отмечая его или ее знакомство с символический порядок.

Таким образом, «ребенок узнает, какая сила независимая от себя, когда он проходит через Эдипов комплекс... сталкиваясь с существованием независимой от себя символической системы». Более того, предложение Лакана о том, что «троичное отношение Эдипова комплекса» освобождает «пленника двойственных отношений» отношений сын-мать, оказалось полезным для более поздних психоаналитиков; таким образом, поскольку «достижение» Эдипова комплекса состоит в том, что «ребенок приходит к пониманию чего-то необычного в обладании собственным умом... обнаруживает множество точек зрения». Аналогичным образом, для Рональда Бриттона, «если связь между родителями, воспринимаемая в любви и ненависти, может быть допущена в сознании ребенка... это дает нам возможность видеть, как мы взаимодействуем с другими, и... размышлять о самих себе»., оставаясь самими собой ". Таким образом, в книге «Голубь, который возвращается, голубь, который исчезает» (2000), Майкл Парсонс предположил, что такая перспектива позволяет рассматривать «Эдипов комплекс как жизненный вызов развития... [с] новыми видами эдиповых конфигураций, которые принадлежат к нему. к более поздней жизни ».

В 1920 году Зигмунд Фрейд писал, что« с развитием психоаналитических исследований важность Эдипова комплекса становилась все более и более очевидной. очевидно, его признание стало тем шибболом, который отличает приверженцев психоанализа от его противников »; таким образом, он оставался теоретическим краеугольным камнем психоанализа примерно до 1930 года, когда психоаналитики начали исследовать доэдиповы отношения сына и матери в рамках теории психосексуального развития. Джанет Малкольм сообщает, что к концу 20 века для психологии объектных отношений «авангард, события эдипова периода бледны и несущественны по сравнению с психодрамами, висящими на скалах младенчества.... Для Кохута, как для Винникотта и Балинта, Эдипов комплекс не имеет отношения к лечению тяжелой патологии ". Тем не менее, психология эго продолжала утверждать, что «эдипов период - примерно от трех с половиной до шести лет - подобен Лоренцу, стоящему перед цыпленком, это наиболее формирующий, значительный, формирующий опыт человеческой жизни... Если взять взрослую жизнь человека - его любовь, его работу, его хобби, его амбиции - все они указывают на комплекс Эдипа ".

Критика

Согласно Арманду Чатарду [ссылка обязательна], фрейдистское представление об Эдиповом комплексе мало или совсем не подтверждено эмпирическими данными (он полагается на Kagan, 1964, Bussey and Bandura, 1999) [Сводка данных] и требуется его точное соответствие]

Постмодернистская критика

Эдипов комплекс подвергался критике за игнорирование нетрадиционных семейных структур, таких как семьи с родителями того же пола, что и изображенный

В последние годы больше страны выступили в поддержку однополых браков, и ожидается, что их число будет расти. По состоянию на декабрь 2017 года число стран, легализовавших однополые браки, составляет 29, включая большинство европейских стран и Северной и Южной Америки. Научные и технические достижения позволили однополым парам создавать семьи через усыновление или суррогатное материнство. В результате основы семейной структуры диверсифицируются и включают родителей, которые являются одинокими или одного пола со своим партнером, а также традиционных гетеросексуальных женатых родителей. Эти новые структуры семьи ставят новые вопросы перед психоаналитическими теориями, такими как Эдипов комплекс, которые требуют присутствия матери и отца для успешного развития ребенка. Однако, как показывают данные, дети, которых воспитывали родители того же пола, не показали никаких различий по сравнению с детьми, выросшими в традиционной семейной структуре. Согласно исследованию Дрешера, классическая теория эдиповой драмы потеряла популярность в современном обществе, будучи подвергнутой критике за ее «негативные последствия» для однополых родителей. Психоаналитическая теория должна меняться, чтобы идти в ногу со временем и оставаться актуальной. Многие психоаналитические мыслители, такие как Ходороу и Корбетт, работают над изменением Эдипова комплекса, чтобы устранить «автоматические ассоциации между полом, гендером и стереотипными психологическими функциями, происходящими из этих категорий» и сделать его применимым к сегодняшнему современному обществу.

Исходя из своей фрейдистской концепции, психоанализ и его теории всегда полагались на традиционные гендерные роли, чтобы проявить себя. В 1950-х годах психологи разделили разные роли отца и матери в воспитании детей. Роль основного опекуна возложена на мать. Материнская любовь считалась безусловной. В то время как отцу отводится роль вторичного опекуна, отцовская любовь является условной и зависит от материальных достижений ребенка. Однако недавние исследования показывают, что представления о родительских ролях и атрибутах мужского и женского пола являются результатом культуры и непрерывной практики психоанализа без биологической основы. Эдипов комплекс находится под угрозой в контексте современных семейных структур, поскольку требует существования понятий мужественности и женственности. Когда нет отца, у мальчика нет причин для беспокойства о кастрации и, таким образом, разрешения комплекса. Психоанализ представляет отношения за пределами гетеронормативности (например, гомосексуализм) как негативное следствие, своего рода извращение или фетиш, а не естественное явление. Для некоторых психологов этот акцент на гендерных нормах может отвлекать внимание при лечении пациентов-гомосексуалистов. Согласно Дидье Эрибон, книга Анти-Эдип (1972) Жиля Делёза и Феликса Гваттари является «критикой психоаналитической нормативности. и Эдип... "и"... установка разрушительного эдипинизма... ". Эрибон считает Эдипов комплекс фрейдистского или лакановского психоанализа «неправдоподобной идеологической конструкцией», которая представляет собой «процесс неполноценности гомосексуализма». По словам психолога Гевы Шенкман, «Чтобы изучить применение таких понятий, как Эдипов комплекс и первичная сцена, к мужским однополым семьям, мы должны сначала устранить автоматические ассоциации между полом, гендером и стереотипными психологическими функциями, основанными на этих категориях».

Постмодернистские психоаналитические теории не предназначены для того, чтобы избавить или дискредитировать основы психоанализа, а скорее направлены на восстановление психоанализа в наше время. В случае более новых семейных структур, которые опровергают традиционный Эдипов комплекс, это может означать изменение или полное исключение комплекса. Шенкман предполагает, что вольная интерпретация Эдипова комплекса, в которой ребенок ищет сексуального удовлетворения от любого родителя, независимо от пола или пола, была бы полезной: «С этой точки зрения любой родительский авторитет или институт в этом отношении, может представлять табу, порождающее комплекс ". Психоаналитик Мелани Кляйн предложила теорию, которая сломала гендерные стереотипы, но сохранила традиционную структуру семьи отца и матери. Мелани Кляйн приписывала «опасные деструктивные тенденции не только отцу, но и матери в своем обсуждении проективных фантазий ребенка».

Более того, с постмодернистской точки зрения, утверждает Гроуз что «Эдипов комплекс на самом деле не такой. Это больше способ объяснить, как люди социализированы... учатся справляться с разочарованием ». Элементарное понимание состоит в том, что «Вы должны перестать пытаться быть всем для своего основного опекуна и продолжать быть чем-то для остального мира». Тем не менее, остается открытым вопрос, действительно ли такая пост- лаканианская интерпретация «растягивает Эдипов комплекс до такой степени, что он больше не похож на фрейдовский».

Социокультурная критика

Инцестуозные союзы между родителями и детьми, братьями и сестрами почти повсеместно запрещены. Объяснение этого табу на инцест состоит в том, что вместо инстинктивного сексуального желания существует инстинктивное сексуальное отвращение к этим союзам (см. эффект Вестермарка ). Стивен Пинкер писал: «Идея о том, что мальчики хотят спать со своими матерями, кажется большинству мужчин самой глупой вещью, которую они когда-либо слышали. Очевидно, это не казалось Фрейду, который писал, что мальчиком он однажды испытал эротическую реакцию на то, как его мать одевается. Следует отметить, что Амалия Натансон Фрейд была относительно молодой в детстве Фрейда и, следовательно, репродуктивного возраста, а у Фрейда была кормилица, возможно, он не испытал раннюю близость, которая бы указала на его систему восприятия, что миссис Фрейд была его матерью. "

Некоторые современные психоаналитики в разной степени согласны с идеей Эдипова комплекса ; Ганс Келлер предположил, что это так, «по крайней мере, в западных обществах»; и другие считают, что этнологи уже установили его временную и географическую универсальность. Тем не менее, немногие психоаналитики не согласны с тем, что «ребенок затем вошел в эдипальную фазу... [которая] включала острое осознание сложного треугольника, включающего мать, отца и ребенка» и что «как положительный, так и отрицательный Эдипов» темы обычно наблюдаются в разработке ". Несмотря на свидетельства конфликта родителей и детей, психологи-эволюционисты Мартин Дейли и Марго Уилсон отмечают, что это не для сексуального владения родителем противоположного пола; так, в Homicide (1988) они предположили, что Эдипов комплекс дает мало проверяемых предсказаний, потому что они не нашли доказательств существования Эдипова комплекса у людей.

In No More Silly Love Songs: A Realist's Guide to Romance ( 2010), Анушка Гроуз говорит, что «большое количество людей в наши дни полагают, что Эдипов комплекс Фрейда больше не существует...« опровергнут »или просто найден когда-то ненужным. в прошлом веке ».

В Esquisse pour une autoanalyse Пьер Бурдье утверждает, что успех концепции Эдипа неотделим от престижа, связанного с древнегреческой культурой и отношениями господства которые подкрепляются использованием этого мифа. Другими словами, если бы Эдип был банту или Бауле, он, вероятно, не выиграл бы от коронации универсальности. Это замечание напоминает об исторически и социально обусловленном характере основателя психоанализа.

Доказательства

Исследование, проведенное в Университете Глазго, потенциально поддерживает по крайней мере некоторые аспекты психоаналитической концепции. Эдипова комплекса. Исследование показало, что мужчины и женщины в два раза чаще выбирают партнера с таким же цветом глаз, как и родители того пола, который их привлекает. Другое исследование антрополога Аллена У. Джонсона и психиатра Дугласа Прайса-Вильямса предполагает, что присутствует классическая версия Эдипова комплекса, через который проходят мальчики, при этом сексуальные и агрессивные чувства менее подавляются в культурах без разделения на классы.

В другом исследовании изучались приемные дочери и выбор мужа. В исследовании предпринята попытка отличить концептуально фенотипическое соответствие от положительного сексуального импринтинга. Фенотипическое соответствие можно понимать как поиск индивидуумом (предположительно, без осознанного осознания) черт у партнеров, которые похожи на их собственный фенотип. Сексуальный импринтинг можно понимать как предпочтения партнера, на которые влияют опыт и наблюдения с родителями / опекунами в раннем детстве. Частично были обследованы приемные дочери, чтобы разделить эти два влияния. Результаты исследования подтверждают положительный сексуальный импринтинг независимо от фенотипического соответствия: «Судьи обнаружили значительное сходство черт лица между мужем дочери и ее приемным отцом. Кроме того, этот эффект может быть изменен качеством отношений отца и дочери в детстве. Дочери которые получали более эмоциональную поддержку от своего приемного отца, с большей вероятностью выбирали себе партнеров, похожих на отца, чем те, чей отец создавал менее позитивную эмоциональную атмосферу ». Авторы исследования также выдвинули гипотезу о том, что «сексуальный отпечаток на наблюдаемых чертах противоположного пола родителя в течение чувствительного периода в раннем детстве может быть ответственным за формирование критериев выбора партнера в будущем», - гипотеза, которая хотя бы частично соответствует Freud's Oedipal model.

See also

References

Последняя правка сделана 2021-06-01 08:22:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте