Повествование о наводнении из Бытия

редактировать

Библейский миф о потопе Потоп Ноя и его товарищей (ок. 1911) от Леон Комерр. Musée d'Arts de Nantes.

Повествование о наводнении - это миф о потопе, найденный в Танахе (главы 6–9 в Книга Бытия ). История повествует о решении Бога вернуть Землю в состояние водянистого хаоса до ее создания, а затем переделать ее в инверсии творения. Повествование очень похоже на части эпоса о Гильгамеше, предшествовавшего Книге Бытия.

Глобальное наводнение, описанное в этом мифе, несовместимо с физическими данными геологии, палеонтологии и глобальным распространением видов. Ветвь креационизма, известная как геология потопа, является псевдонаучной попыткой доказать, что такое глобальное наводнение действительно произошло.

Содержание

  • 1 Состав
    • 1.1 Источники
    • 1.2 Сравнительная мифология
  • 2 Бытие 6: 9–9: 17
    • 2.1 Резюме
    • 2.2 Повествование о потопе и сотворении мира
    • 2.3 Интертекстуальность
  • 3 Религиозные взгляды
    • 3.1 Христианство
    • 3.2 Ислам
  • 4 Историчность
    • 4.1 Историчность Ноева Ковчега
    • 4.2 Настройка
    • 4.3 Геология Потопа
    • 4.4 Распределение видов
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Цитаты
    • 6.3 Библиография
  • 7 Дополнительная литература

Композиция

Источники

Строительство ковчега (акварель 1896–1902 гг., Автор Джеймс Тиссо )

Потоп является частью того, что ученые называют первобытной историей, первыми 11 главами Книги Бытия. Эти главы, басни и легендарные, образуют предисловие к патриархальным повествованиям, которые следуют ниже, но мало связаны с ними. Например, имена его персонажей и его география - Адам («Человек») и Ева («Жизнь»), Земля Нод (« «Блуждание») и т. Д. - скорее символические, чем реальные, и большая часть повествований состоит из списков «первых»: первое убийство, первое вино, первый строитель империи. Немногие из людей, мест и событий, изображенных в книге, упоминаются где-либо в Библии. Это заставило ученых предположить, что первобытная история представляет собой позднюю композицию, приложенную к Книге Бытия, которая служит введением. С одной стороны, это те, кто рассматривает его как продукт эллинистического периода, и в этом случае он не может быть раньше первых десятилетий IV века до нашей эры; с другой стороны, Яхвист (Jahwist) источник был датирован другими, в частности Джоном Ван Сетерсом, преперсидским периодом изгнания (VI век До н.э.) именно потому, что первобытная история содержит так много вавилонского влияния в форме мифа.

Повествование о потопе состоит из двух историй, сплетенных вместе. В результате многие детали противоречивы, например, как долго длилось наводнение (40 дней согласно Бытие 7:17, 150 согласно 7:24 ), сколько животных было быть взятым на борт ковчега (по одной паре каждого в 6:19, одна пара нечистых животных и семь пар чистых в 7: 2 ), и выпустил ли Ной ворон, который «ходил туда и сюда, пока не высохла вода», или голубь, который в третий раз «больше не возвращался к нему», или, возможно, и то, и другое. Несмотря на это разногласие в деталях, рассказ образует единое целое (некоторые ученые видят в нем «хиазм », литературную структуру, в которой первый элемент соответствует последнему, второй - второму-последнему и т. Д.), и было приложено много усилий, чтобы объяснить это единство, включая попытки определить, какой из двух источников был более ранним и, следовательно, оказал влияние на другой.

Повествование о потопе в целом состоит из источников яхвистов и священников; в источнике элохистов, к которому позже было присоединено повествование джахвистов, по-видимому, отсутствовало какое-либо из рассказов, относящихся к событиям, предшествовавшим конфликту между Сарой и Агарь. Повествование джахвистов, на несколько веков старше жрецов, похоже, представляет собой все сходство с мифом о потопе из эпоса о Гильгамеше : после того, как Ной был обнаружен как праведник в мире, полном несправедливости, Ной строит ковчег в 207>Повеление Яхве получает указание о количестве животных для хранения - семи из чистых животных и птиц, но двух нечистых животных - недельный поток вызывает Всемирный потоп, который длится сорок дней, после которых Ной выпускает голубя один раз в неделю в течение четырех недель, пока голубь не вернется, Ной воспринимает это как означающее, что он наконец нашел сушу для гнезда и выводит свою семью из ковчега, после чего строит жертвенник Яхве, побуждающий божество установить Ноев завет. Священнический источник служит в значительной степени инструментом повышения общего влияния Бога в этом событии, добавляя повествование, в котором Бог обращается непосредственно к Ною и превозносит его добродетели, прежде чем пообещать заключить с ним завет и дать строгие инструкции относительно устройства Ковчега. Затем он приказывает Ною взять с собой по два наиболее известных животных каждого вида на Ковчег, хотя, поскольку в urtext Священнического источника на самом деле ничего не говорится о том, что Ной делал это, сразу же следует противоречивое заявление Яхвиста о Ное. принеся семерки для большинства и две для некоторых. Священнический источник затем описывает Потоп как продолжающийся 150 дней, без упоминания о том, как поднялись воды, как это было с Яхвистом, - хотя затем он объясняет, что Бог закрыл окна на твердь и бездну, чтобы утихнуть воду, что могло подразумевается, что они также были его происхождением. Конец Потопа источника жрецов гораздо более постепенный, чем у Яхвистов, вместо семи дней, теперь он занимает целый год, и Ной посылает ворона в конце десятого месяца, а не голубя только после 40 дни дождя. В конце концов, место упокоения Ковчега теперь уточняется как Арарат, это Бог, а не Ной, приказывает обитателям Ковчега высадиться.

Таким образом, «оригинальный», джахвистский рассказ о Великий потоп был скромным: неделя якобы не небесного дождя сменяется сорокадневным наводнением, отступление которого занимает всего неделю, чтобы предоставить Ною сцену для Божьего завета. Это Жреческий Источник, который добавляет еще более фантастические цифры 150-дневного потопа, который божественной рукой поднялся с небес и земли и потребовалось десять месяцев, чтобы, наконец, прекратить свое существование. Характерная капризность и несколько упрощенное изображение Яхве в источнике Яхве явно отличается от характерно величественного, трансцендентного и сурового добродетельного Яхве в Священническом источнике. Месопотамия. Месопотамская история имеет три различных версии: шумерский эпос о Зиусудре (самый старый, датируется примерно 1600 г. до н.э.) и как эпизоды в двух вавилонских эпосах, те из Атрахасиса и Гильгамеша.

Бытие 6: 9–9: 17

Резюме

Всемирный потоп Гюстав Доре (1865)

Ной был праведником и ходил с Богом. Видя, что земля развращена и наполнена насилием, Бог повелел Ною построить ковчег, в котором он, его сыновья и их жены, а также мужчины и женщины всех живых существ будут спасены от воды. Ной вошел в ковчег на своем шестисотом году жизни, и в 17-й день второго месяца того же года «источники Великой Бездны разошлись, и шлюзы небесные распахнулись», и дождь пролился сорок дней и сорок ночей, пока самые высокие горы были покрыты пятнадцатью локтями, и все живые на земле погибли, кроме Ноя и тех, кто был с ним в ковчеге.

В еврейской легенде вода, лившаяся на землю в течение сорока дней, не является обычным явлением, но Бог повелел каждой капле пройти через ад из геенны прежде, чем он упал на землю, и «горячий дождь» обжег кожу грешников. Наказание, которое их понесло, соответствовало их преступлению. Как их чувственные желания разжигали их и воспламеняли до безнравственных излишеств, они были наказаны с помощью нагретой воды.

1896 год иллюстрация символа радуги, которую Бог создал как знамение завета

Через 150 дней «вспомнил Бог Ноя... и вода спала», пока ковчег не остановился на горах Арарата. В 27-й день второго месяца шестисот первого года жизни Ноя земля высохла. Затем Ной построил жертвенник и принес жертву, и Бог заключил завет с Ноем, что человеку будет позволено есть все живое, но не его кровь, и что Бог никогда больше не уничтожит всю жизнь потопом..

Повествование о потопе и сотворении мира

Потоп - это изменение и обновление Божьего творения мира. В Бытие 1 Бог отделяет «воды над землей» от тех, что внизу, так что суша может казаться домом для живых существ, но в рассказе о потопе «окна небесные» и «источники света» глубокие »открываются так, что мир возвращается в водный хаос, существовавший до сотворения. Даже последовательность событий потопа имитирует сотворение мира: потоп сначала покрыл землю до самых высоких гор, а затем уничтожил по порядку птиц, скот, зверей, «роящихся тварей» и, наконец, человечество. (Это соответствует истории вавилонского потопа в эпосе о Гильгамеше, где в конце дождя «все человечество обратилось в глину», из которой они были сделаны). Сам ковчег также является микрокосмом Храма Соломона.

Интертекстуальность

Интертекстуальность - это то, как библейские истории соотносятся и отражают друг друга. Такое эхо редко бывает случайным - например, слово ковчег используется для обозначения корзины, в которой был спасен Моисей, что подразумевает симметрию между историями двух божественно избранных спасителей в мире, которому угрожают вода и хаос. Наиболее значительный такой отзвук - это переворот в повествовании о сотворении Бытие ; разделение между «водами вверху» и «водами внизу» земли удалено, суша затоплена, большая часть жизни уничтожена, и только Ной и те, кто с ним, выживают, чтобы повиноваться повелению Бога «плодиться и размножаться».

Религиозные взгляды

Христианство

Повествование о наводнении Бытие включено в Ветхий Завет христианской Библии (см. Книги Библии ). Иисус и апостолы дополнительно учили повествованию о потопе в Бытии в Новом Завете (Матфея 24: 37-39, Луки 17: 26-27, 1 Петра 3:20, 2 Петра 2: 5, 2 Петра 3: 6, Евреям 11: 7 ). Некоторые христианские исследователи Библии предполагают, что потоп - это картина спасения во Христе - ковчег был спланирован Богом, и есть только один путь спасения через дверь ковчега, сродни одному пути спасения через Христос. Кроме того, некоторые ученые, комментируя учение апостола Петра (1 Петра 3: 18-22 ), связывают ковчег с воскресением Христа; воды, погребающие старый мир, но поднимающие Ноя к новой жизни. Христианские ученые также подчеркивают, что 1 Петра 3: 18-22 демонстрирует всемирный потоп как тип христианского крещения.

ислама

Коран утверждает, что Ной (Нуу) был вдохновлен Богом, верил в Единство Бога и проповедовал ислам. Бог повелел Ною построить ковчег. Когда он строил его, вожди прошли мимо и издевались над ним. По завершении строительства ковчег был загружен животными, находившимися на попечении Ноя, а также его ближайшими домочадцами. Люди, отрицавшие послание Ноя, включая одного из его собственных сыновей, утонули. Место последнего упокоения ковчега называлось Гора Джуди.

Историчность

Хотя некоторые ученые пытались предложить возможные объяснения происхождения мифа о потопе, включая легендарный пересказ возможного Потоп на Черном море, общая мифологическая преувеличенность и неправдоподобность этой истории широко признаны в соответствующих научных кругах. Признание этого тесно связано с развитием понимания естественной истории и особенно геологии и палеонтологии планеты.

Ноев ковчег. историчность

Основная статья: Ноев Ковчег § Историчность

Комментаторы на протяжении всей истории, включая издания Британской энциклопедии, предпринимали попытки продемонстрировать существование Ковчега, хотя описанный буквальный ковчег не был бы практическим и геологическим свидетельством его существования. отсутствует библейский всемирный потоп.

Настройка

В масоретском тексте из Торы говорится о Великом потопе через 1656 лет после сотворения мира, или 1656 г. (Anno Mundi, «Год мира»). Было сделано много попыток отнести этот временной отрезок к определенной дате в истории. На рубеже 17 веков CE, Джозеф Скалигер поместил Сотворение в 3950 до н.э., Петавиус рассчитал 3982 г. до н.э., и согласно Джеймсу Ашеру ' s хронология, Сотворение мира произошло в 4004 г. до н. э., а Великий Потоп датируется 2348 г. до н. э.

Геология Потопа

Развитие научной геологии имело глубокое влияние на отношение к библейскому повествованию о потопе. Подвергая сомнению библейскую хронологию, в которой Сотворение мира и Потоп относились к истории, уходящей корнями не более нескольких тысяч лет, концепция глубокого геологического времени подрывала идею историчности ковчега. сам. В 1823 году английский теолог и естествоиспытатель Уильям Бакленд интерпретировал геологические явления как Reliquiae Diluvianae: «реликвии потопа», которые «засвидетельствовали действие всемирного потопа». Его взгляды были поддержаны другими в то время, в том числе влиятельным геологом Адамом Седжвиком, но к 1830 году Седжвик считал, что свидетельства указывают только на местные наводнения. Луи Агассис впоследствии объяснил такие отложения как результат оледенения.

В 1862 году Уильям Томсон (позже ставший лордом Кельвином ) рассчитал возраст Земли. между 24 миллионами и 400 миллионами лет и до конца XIX века дискуссия была сосредоточена не на жизнеспособности этой теории глубоких времен, а на выводе более точной цифры для возраст Земли. Lux Mundi, том богословских эссе 1889 года, который обычно считается этапом принятия более критического подхода к Священным Писаниям, занял позицию, согласно которой читателям следует полагаться на Евангелия как полностью исторические, но не следует воспринимать предыдущие главы Бытия буквально. С помощью различных независимых методов ученые определили, что Земле примерно 4,54 миллиарда лет..

Так называемая «геология потопа » была продвинута во второй половине двадцатого и в последующие годы. двадцать первый век христианскими фундаменталистами, которые верят в креационизм молодой Земли. Историк Рональд Намберс утверждает, что эта идеологическая связь христиан, желающих бросить вызов аспектам научного консенсуса, которые, по их мнению, противоречат их религии, была впервые установлена ​​после публикации книги 1961 года Бытие Потоп. научное сообщество утверждает, что геология наводнений является псевдонаукой, поскольку она противоречит множеству фактов в геологии, стратиграфии, геофизике, физике, палеонтологии, биологии, антропологии, и археология. Например, в отличие от катастрофизма, присущего геологии наводнений, наука геология опирается на установленный Чарльзом Лайеллом принцип униформизма. По отношению к геологическим силам униформизм объясняет формирование особенностей Земли в основном медленно действующими силами, наблюдаемыми сегодня в действии. Напротив, доказательств катастрофических механизмов, предложенных геологами наводнений, нет, и ученые не воспринимают их утверждения всерьез.

Распределение видов

К 17 веку верующие в Книгу Бытия столкнулся с проблемой согласования исследования Нового Света и повышения осведомленности о глобальном распространении видов со старым сценарием, согласно которому вся жизнь возникла из единой точки происхождения на склоны горы Арарат. Очевидный ответ был связан с расселением человечества по континентам после разрушения Вавилонской башни и взятием с собой животных, но некоторые результаты казались странными. В 1646 году сэр Томас Браун задавался вопросом, почему туземцы Северной Америки взяли с собой гремучих змей, но не лошадей : «Как изобиловала Америка с хищными и ядовитыми животными, но не содержащимися в этом необходимом существе, лошади, очень странно ".

Браун, одним из первых, кто подверг сомнению понятие самозарождения, был врач и ученый-любитель, мимоходом делающий это наблюдение. Однако библеисты того времени, такие как Юстус Липсиус (1547–1606) и Афанасий Кирхер (около 1601–80), также начали подвергать историю Ковчега строгим тщательного изучения, поскольку они пытались согласовать библейское повествование с растущим объемом естественных исторических знаний. Полученные в результате гипотезы послужили важным толчком к изучению географического распределения растений и животных и косвенно стимулировали появление биогеографии в 18 веке. Естественники начали устанавливать связи между климатом и приспособленными к нему животными и растениями. Одна влиятельная теория утверждала, что библейский Арарат был полосатым с различными климатическими зонами, и по мере изменения климата связанные с ним животные также перемещались, в конечном итоге расселяясь, чтобы заселить земной шар.

Была также проблема постоянно растущее число известных видов : для Кирхера и более ранних естествоиспытателей не было проблем с поиском места для всех известных видов животных в ковчеге. Менее чем столетие спустя открытия новых видов сделали все более трудным оправдание буквального толкования истории Ковчега. К середине 18 века только несколько естествоиспытателей приняли буквальное толкование повествования.

См. Также

  • Библейский портал
  • Портал иудаизма
  • значок Портал христианства
  • Исламский портал

Ссылки

Сноски

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:55:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте