Братоубийство (из латинские слова frater «брат» и cida «убийца» или cidum «убийство», оба от caedere «убивать, срезать») означают акт убийства своего брата.
Это может быть сделано либо напрямую, либо через наемного или обученного посредника (убийцу). Жертва не обязательно должна быть биологическим братом преступника. В военном контексте под братоубийством понимается военнослужащий, убивающий своего товарища.
авраамические религии признают библейское повествование о Каине и Авеле как первое братоубийственное убийство, которое должно быть совершено. В мифологии древнего Рима город основан в результате братоубийства, когда близнецы Ромул и Рем ссорятся из-за того, кто пользуется благосклонностью богов, и из-за планов друг друга построить Рим, где Ромул стал первым царем Рима и тезкой после убийства своего брата.
В индуистском эпосе Махабхарата, Карна был убит Арджуной, который не знал, что Карна был его старшим братом. Хотя это и не совсем братоубийство, действия в остальном придирчиво набожного Арджуны - когда он безжалостно убил невооруженного Карну и вопреки правилам благородной войны - тем не менее считаются крайне прискорбными и отвратительными. Однако контекст преступления становится заметно другим, если смотреть со следующего ракурса:
1. Арджуна был обязан отомстить за смерть своего единственного сына и наследника Абхиманью, который был безжалостно убит группой кровожадных воинов, среди которых был и Карна.
2. В то время как Арджуна был в блаженном неведении, что Карна был его собственным биологическим братом, последний узнал о том же от их общей матери Кунти. И поэтому, несмотря на то, что он был связан узами братства, Карна по-прежнему искренне (из-за своей преданности принцу Дурьодане) и с готовностью принял участие в братоубийстве.
Поэт XIII века Кави Кабила, широко комментируя Рамаяну и убийство Рамы Равана при активной поддержке отчужденного младшего брата последнего Вибхисана, которому Раван поклялся в черном месть и убийство Бали (снова Рамой) с готовностью его младшего, недовольного и изгнанного брата Сугреева лаконично выразили это в куплете:
«Ирония? Что ирония ?! Если нет? что семя разрушения, внесенное в сердце одного брата, было засеяно и пожинано рукой другого! "
Единственное известное братоубийство в Римской Империи - это довольно известное убийство Геты по приказу его брата Каракалла в 211. У братьев были напряженные отношения, продолжавшиеся много лет; после смерти их отца Септимия Севера в феврале 211 года братья унаследовали его как соправители. Их совместное правление было ожесточенным и безуспешным, каждый из них замышлял убийство другого. В декабре того же года Каракалла притворился, что проводит примирение в квартире своей матери Юлии Домны, когда Гету заманили прийти без оружия и без охраны. По прибытии Геты группа центурионов, верных Каракалле, устроила ему засаду, и Гета умер на руках у его матери. Говорят, что братоубийцы часто возвращались, чтобы преследовать Каракаллу.
В Персии зарегистрировано много братоубийств, наиболее известное из которых связано с сыновьями Кира Великого Камбиза II и Бардия, первый убивает последнего. Существуют также рассказы о сыновьях Артаксеркса I, Ксеркса II, Согдиана и Дария II, и все они касаются конкуренции за трон. Кроме того, было зарегистрировано много братоубийств во время Парфянской и Сасанидской империй.
Братоубийство не было законной практикой при основании Османской империи. Практика братоубийства была узаконена Мехмедом II. Деду Мехмеда II, Мехмеду I, пришлось вести долгую гражданскую войну против своих братьев Сулеймана, Исы и Мусы. Гражданская война длилась восемь лет и ослабила империю из-за гибели солдат и последовавшего отсутствия единства. В результате Мехмед II официально узаконил практику братоубийства, чтобы сохранить государство и не подвергать дальнейшее напряжение единству, как это делали предыдущие гражданские войны. Мехмед II заявил: «Из всех моих сыновей, взошедших на трон, для него приемлемо убить своих братьев ради общего блага народа (низам-и алем). Большинство улемов (мусульманских ученых) одобрили это ; пусть будут приняты соответствующие меры ».
Когда Баязид II (сын Мехмеда) умер, его сын Селим немедленно вступил на трон и приступил к казни своих двух братьев Ахмеда и Коркута. Самая крупная практика братоубийства была совершена Мехмедом III, когда 19 его братьев и сводных братьев были убиты и похоронены вместе с их отцом. Его преемник Ахмед I, столкнувшись с общественным неодобрением практики братоубийства, решил объявить эту практику вне закона и заменить ее системой восхождения по старшинству вместе с заключением в тюрьму любого принца, который мог бы представлять потенциальную угрозу престолу в Кафес.
В Империи Великих Моголов братоубийства часто происходили в результате войн за престолонаследие. Шах Джахан убил своего старшего брата Хосрова Мирзу в 1622 году. Шах Джахан также убил своего брата Шахрияра в 1628 году. Сын Шах Джахана, Дара Шико был убит четырьмя приспешниками своего брата Аурангзеба на глазах у испуганного сына в ночь на 30 августа 1659 г. (9 сентября по григорианскому календарю).
События греческой трагедии «Антигона» разворачиваются из-за предыдущей войны между княжескими братьями Этеоклом и Полиником, убившими друг друга в бою. Полиник оспорил притязания своего брата на престол города Фивы и напал на город с армией из Аргоса. Этеокл сражался за Фивы, чтобы защитить город от Полиника и его армии. Эти двое убили друг друга, нанеся удар друг другу в сердце.
Ашока, также известный как Чанд-Ашока (Жестокий Ашока), убил своих братьев в наказание за смерть короля (его отца) и ссору за королевство (война за престолонаследие). Позже Ашока полностью завоевал Великую Индию, прежде чем он принял буддизм и отказался от войны.
Условия семейного убийства:
Несемейные убийства из одного корня: