Нимрод

редактировать
Библейская фигура, описанная как царь в земле Шинар

Нимрод Дэвидом Скоттом, 1832

Нимрод (; Иврит : נִמְרוֹדֿ, Современный : Нимрод, тиберийский : нимрон; арамейский : ܢܡܪܘܕ; арабский : اَلْنَّمْرُود, романизированный : ан-Намруд; Персидский : نمرود, романизированный : Намруд; Турецкий : Немруд), библейский персонаж, описанный как царь в стране Шинар (Месопотамия ) был, согласно Книге Бытия и Книге Хроник, сыном Куша. В Библии говорится, что он был «сильным охотником перед Господом [и]... стал сильным на земле». Внебиблейские традиции, связывающие его с Вавилонской башней, привели к его репутации царя, восставшего против Бога.

Попытки сопоставить Нимрода с исторически подтвержденными цифрами потерпели неудачу. Нимрод может не представлять какого-либо персонажа, известного в истории, и различные авторы отождествляли его с несколькими реальными и вымышленными фигурами месопотамской древности, включая месопотамского бога Нинурту или слияние двух аккадских царей Саргон, его внук Нарам-Син (2254–2218 гг. до н.э.) и Тукульти-Нинурта I (1243–1207 гг. до н.э.).

Содержание

  • 1 Библейское повествование
  • 2 Предания и легенды
    • 2.1 Злой Нимрод против праведного Авраама
    • 2.2 Исламское повествование
    • 2.3 Текст версии Мидраша Раббы
    • 2.4 Два Вавилоны
  • 3 Исторические интерпретации
  • 4 Литература
  • 5 Комиксы
  • 6 Музыка
  • 7 Идиома
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Библейский рассказ

Вавилонская башня Питера Брейгеля изображает традиционного Нимрода, инспектирующего каменщиков.

Первое библейское упоминание Нимрода находится в Таблица Наций. Он описывается как сын Куша, внук Хама и правнук Ноя ; и как «сильный на земле» и «сильный охотник перед Господом». Это повторяется в Первой книге Паралипоменон 1:10, а «Земля Нимрод», используемая как синоним Ассирии или Месопотамии, упоминается в Книге Михея 5: 6:

И опустошат землю Ассирийскую мечом и землю Нимрода у входа в нее; так избавит Он нас от Ассирия, когда он войдет в нашу землю и когда он войдет в наши пределы

В Бытии говорится, что «началом его царства» (решит мамлахто) были города «Вавилон, Эрех, Аккад и Калне в земле Сеннаар "(Месопотамия ) (Быт 10:10) - понимается по-разному, как подразумевающее, что он либо основал эти города, либо правил ими, либо и тем и другим. Из-за двусмысленности исходного текста на иврите неясно, был ли он или Ашур дополнительно построил Ниневию, Ресен, Рехобот-Ир и Калах (обе интерпретации отражены в различных английских версиях). Сэр Уолтер Рэли посвятил несколько страниц своей «Истории мира» (ок. 1616 г.) изложению прошлых исследований по вопросу о том, был ли Нимрод или Ашур построил города в Ассирии.

Традиции и легенды

В иврите и христианской традиции Нимрод считается лидером тех, кто построил Вавилонскую башню на земле Сеннар, хотя в Библии об этом никогда не говорится. Царство Нимрода включало города Вавилон, Эрех, Аккад и, возможно, Калне в Сеннаре (Быт 10:10). Флавий Иосиф полагал, что, вероятно, под его руководством здание о Вавилоне и его башне началось; помимо Иосифа Флавия, это мнение также содержится в Талмуде (Чуллин 89a, Песахим 94b, Эрубин 53a, Avodah Zarah 53b), а позже мидраш, например, Genesis Rabba. Некоторые из этих ранних иудейских источников также утверждают, что царь Амрафил, который воюет с Авраамом позже в Книге Бытия, не кто иной, как сам Нимрод.

Поскольку Аккад (вавилонский Аккад ) был разрушен и утерян вместе с разрушением его Империи в период 2200–2154 гг. До н.э. (длинная хронология ), в рассказах упоминается Нимрод кажется, напоминает конец эпохи ранней бронзы. Связь с Эрехом (вавилонский Урук ), городом, который потерял свое первостепенное значение около 2000 г. до н.э. в результате борьбы между Исином, Ларсой и Элам также свидетельствует о раннем происхождении рассказов о Нимроде. По мнению некоторых современных теоретиков, их размещение в Библии предполагает вавилонское происхождение - возможно, вставлено во время вавилонского плена.

иудейских толкователей еще Филона и Йоханана бен Закая (I век н.э.) истолковал «сильный охотник перед Господом» (ивр.: גבר ציד לפני יהוה, ḡibbōr-ayiḏ lip̄nê Yahweh, букв. «Перед лицом Яхве ») как означающий « в противовес Господу »; аналогичная интерпретация встречается в Псевдо-Филон, а также позже в Симмах. Некоторые раввинские комментаторы также связали имя Нимрод с еврейским словом, означающим «бунтарь». В Псевдо-Филоне (датируется 70 г. н.э.) Нимрод становится лидером хамитов, в то время как Иоктан как лидер семитов и Фенек как лидер иафетитов также связаны со строительством храма. Башня. Версии этой истории снова подобраны в более поздних работах, таких как Апокалипсис Псевдо-Мефодия (7 век нашей эры).

В Книге Юбилеев имя Неброд (греческая форма Нимрода) упоминается только как отец, жена Евера и мать Фалек (8: 7). Таким образом, этот счет делает Нимрода предком Авраама, а следовательно, и всех евреев.

Нимрод, Ицхак Данцигер

Иосиф написал:

Теперь именно Нимрод возбудил их к такому оскорблению и презрению к Богу. Он был внуком Хама, сына Ноя, смелым человеком и сильной рукой. Он убедил их не приписывать это Богу, как если бы они были счастливы благодаря его средствам, а поверить в то, что это их собственное мужество принесло это счастье. Он также постепенно превратил правительство в тиранию, не видя другого способа избавить людей от страха перед Богом, кроме как поставить их в постоянную зависимость от его власти. Он также сказал, что отомстит Богу, если ему захочется снова утопить мир; для этого он построил бы башню слишком высокую, чтобы вода могла достичь ее. И что он отомстит Богу за уничтожение их предков. Теперь толпа была очень готова последовать решению Нимрода и посчитать это проявлением трусости в подчинении Богу; и они построили башню, не щадя никаких усилий и ни в какой степени не заботясь о работе; и из-за множества рук, занятых в ней, она выросла очень высоко, быстрее, чем можно было ожидать; но толщина его была такой большой, и он был так прочно построен, что из-за этого его большая высота казалась на вид меньше, чем она была на самом деле. Он был построен из обожженного кирпича, скреплен раствором, сделан из битума, чтобы не пропускать воду. Когда Бог увидел, что они поступили так безумно, Он не решил уничтожить их полностью, поскольку они не стали мудрее из-за уничтожения прежних грешников; но он вызвал смуту среди них, породив в них разные языки и заставив из-за множества этих языков не понимать друг друга. Место, где они построили башню, теперь называется Вавилоном из-за смешения того языка, который они легко понимали раньше; для евреев слово Вавилон означает путаницу...

В раннем арабском труде, известном как Китаб аль-Магалл или Свиток (часть литературы Клементины ), говорится что Нимрод построил города Хаданьюн, Элласар, Селевкию, Ктесифон, Рухин, Атрапатене, Телалан и другие, которые он начал его правление как царя над землей, когда Реу было 163 года, и что он правил 69 лет, построив Нисибис, Раха (Эдесса ) и Харран, когда Фелегу было 50. Далее добавляется, что Нимрод «увидел в небе кусок черной ткани и корону». Он призвал ткача Сасана и велел сделать ему подобную корону, которую он надевал и вставлял в драгоценности. Утверждается, что он был первым королем, носившим корону. «По этой причине люди, ничего не знавшие об этом, говорили, что к нему сошла корона с небес ». Позже в книге описывается, как Нимрод установил поклонение огню и идолопоклонство, а затем получил обучение гаданию в течение трех лет от Бунитера, четвертого сына Ноя.

В «Признаниях» (R 4.29), одной из версий Клементинов, Нимрода приравнивается к легендарному ассирийскому царю Нину, который впервые появляется в греческом историке Ктесии как основатель Ниневии. Однако в другой версии, Проповедях (H 9: 4–6), Нимрод сделан таким же, как Зороастр.

Сириак Пещера Сокровищ ( ок. 350) содержит рассказ о Нимроде, очень похожий на рассказ в Китаб аль-Магалл, за исключением того, что Нисибис, Эдесса и Харран, как говорят, были построены Нимродом, когда Реу было 50, и что он начал свое правление как первый король, когда Реу было 130 лет. В этой версии ткачиха зовут Сисан, а четвертого сына Ноя зовут Йонтон.

Иероним, письмо ок. 390, объясняет в еврейских Вопросах по Бытию, что после того, как Нимрод правил в Вавилоне, «он также правил в Арахе [Эрехе], то есть в Эдисе; и в Ахаде [Аккаде], который теперь называется Нисибис; и в Халанне [Калне], который позже был назван Селевкией в честь царя Селевка, когда его имя было изменено, и который теперь фактически называется Ктесифон ». Однако это традиционное определение городов, построенных Нимродом в Бытии, больше не принимается современными учеными, которые считают, что они расположены в Шумере, а не в Сирии.

Ге ' ez Конфликт Адама и Евы с Сатаной (ок. 5 век) также содержит версию, аналогичную той, что в Пещере сокровищ, но создателя короны зовут Сантал, а имя четвертого Ноя сын, который наставляет Нимрода, - Барвин.

Однако Ефрем Сирин (306–373) высказывает противоречивую точку зрения, что Нимрод был праведником и выступал против строителей Башни. Точно так же Таргум Псевдо-Джонатан (дата неизвестна) упоминает еврейское предание, что Нимрод покинул Сеннар в южной Месопотамии и бежал в Ассирию в северной Месопотамии, потому что он отказался участвовать в строительстве Башни, за что Бог вознаградил его с четырьмя городами в Ассирии, чтобы заменить города в Вавилоне.

Пирке де-рабби Элиэзер (ок. 833) рассказывает еврейские предания о том, что Нимрод унаследовал одежды Адама и Евы от своего отца Хуша, и это сделало его непобедимым. Затем партия Нимрода победила Иафетитов и взяла на себя всеобщее правление. Позже Исав (внук Авраама ) устроил засаду, обезглавил и ограбил Нимрода. Эти истории позже снова появляются в других источниках, включая Сефер ха-Яшар XVI века, в котором добавлено, что у Нимрода был сын по имени Мардон, который был еще более нечестивым.

В Истории пророков и короли 9-го века мусульманин историк ат-Табари, Нимрод построил башню в Бабиле, Аллах разрушил ее, и язык человечества, ранее сирийский, затем смешивается с 72 языками. Другой мусульманский историк 13-го века, Абу аль-Фида, рассказывает ту же историю, добавляя, что патриарху Эвер (предку Авраама) было позволено сохранить родной язык, иврит. в этом случае, потому что он не будет участвовать в строительстве. Мусульманский историк 10-го века Масуди пересказывает легенду, согласно которой Нимрод, построивший башню, был сыном Маша, сына Арама, сына Сима, добавляя, что он правил 500 лет над набатейцами. Позже Масуди называет Нимрода первым царем Вавилона и заявляет, что он рыл великие каналы и правил 60 лет. В другом месте он упоминает другого царя Нимрода, сына Ханаана, как того, кто ввел астрологию и попытался убить Авраама.

В армянской легенде, предок армянского народа, Айк, победил Нимрода (иногда приравниваемого к Бел ) в битве у озера Ван.

В венгерской легенде о Заколдованном олене (более известном как Белый олень [Fehér Szarvas] или Серебряный олень), король Нимрод (Ménrót, часто описываемый как «Нимрод Великан» или «великан Нимрод», потомок одного из «самых злых» сыновей Ноя, Кама (в преданиях, легендах, нескольких религиях и исторических источниках имеется множество ссылок на людей и народы, носящие имя Кам или Кам, и в подавляющем большинстве случаев имеет негативный оттенок), это первый человек, которого называют праотцом венгров. Он, вместе со всей своей нацией, также является гигантом, ответственным за строительство Вавилонской башни, строительство которой предположительно было начато через 201 год после события Великого Потопа (см. библейский рассказ о Ноевом ковчеге ). После катастрофического провала (по воле Бога) этого самого амбициозного начинания и в разгар последующей лингвистической какофонии, Нимрод великан переехал в землю Эвилат, где его жена Эне родила o братья-близнецы Хунор и Мадьяр (он же Магор). Отец и сыновья, все трое, были потрясающими охотниками, но особенно Нимрод - архетип, непревзойденный легендарный охотник и лучник.

Исторически засвидетельствованное умение гуннов и мадьяр обращаться с изогнутым луком и стрелами приписывается Нимроду. (Симон Кезай, личный «придворный священник» короля Ладислава Кумана, в его Gesta Hungarorum, 1282–1285. Эта традиция также может быть найдена в более чем двадцати других средневековых венгерских хрониках, а также немецкий, по словам доктора Антала Эндри в статье, опубликованной в 1979 году). Венгерские легенды утверждали, что сыновья-близнецы короля Нимрода, Хунор и Магор были предками гуннов и мадьяр (венгров) соответственно, родив своих детей через две дочери короля Дула аланов, которых они похитили после того, как потеряли след серебряного оленя во время охоты. Венгерский прелат XVI века Николай Олахус утверждал, что Аттила взял себе титул Потомка Великого Нимрода.

Демон Нюйрикки, фигурирующая в финском Калевала как помощник Лемминкяйнен, некоторые исследователи и лингвисты связывают с Нимродом.

Крепость Нимрод ( Кал'ат Намруд на арабском языке) на Голанских высотах - фактически построенный во время крестовых походов Аль-Азизом Усманом, младшим сыном Саладина - анахронично приписывали Нимроду более поздние жители этой местности.

Злой Нимрод против праведного Авраама

Авраам приносит в жертву своего сына, Измаил. Авраам брошен в огонь Нимродом. Из «Зубдат-аль-Таварик», османско-турецкой рукописи 1583 года.

Согласно нескольким еврейским и исламским традициям, произошла конфронтация между Нимродом и Авраамом. Некоторые истории объединяют их в катастрофическом столкновении, рассматриваемом как символ противостояния Добра и Зла и / или как символ монотеизма против политеизма. С другой стороны, некоторые еврейские традиции говорят только о том, что двое мужчин встретились и обсудили.

Согласно К. ван дер Тоорну и П. В. ван дер Хорсту, эта традиция впервые засвидетельствована в трудах Псевдо-Филон. Эта история также встречается в Талмуде и в раввинских писаниях Средневековья.

. В некоторых версиях (например, в Флавий Иосиф ) Нимрод - человек, который противопоставляет свою волю воле Бога. В других случаях он провозглашает себя богом, и его подданные поклоняются как таковому, иногда его супруга Семирамида почитается как богиня рядом с ним. (См. Также Нинус.)

Звездное знамение сообщает Нимроду и его астрологам о надвигающемся рождении Авраама, который положит конец идолопоклонству. Поэтому Нимрод приказывает убить всех новорожденных младенцев. Однако мать Авраама убегает в поля и тайно рожает. В юном возрасте Авраам признает Бога и начинает поклоняться Ему. Он противостоит Нимроду и говорит ему лицом к лицу прекратить его идолопоклонство, после чего Нимрод приказывает сжечь его на костре. В некоторых версиях Нимрод заставляет своих подданных собирать дрова в течение целых четырех лет, чтобы сжечь Авраама в самом большом костре, который когда-либо видел мир. Однако когда горит огонь, Авраам выходит невредимым.

В некоторых версиях Нимрод вызывает Авраама на битву. Когда Нимрод появляется во главе огромных армий, Авраам создает армию из мошек, которая уничтожает армию Нимрода. В некоторых рассказах комар или комар проникают в мозг Нимрода и изгоняют его из головы (божественное возмездие, которое иудейская традиция приписывает римскому императору Титу, разрушителю Храма в Иерусалиме ).

В некоторых версиях Нимрод раскаивается и принимает Бога, принося многочисленные жертвы, которые Бог отвергает (как в случае с Каином ). В других версиях Нимрод дает Аврааму в качестве примирительного подарка гигантского раба Элиэзера, которого в некоторых источниках называют собственным сыном Нимрода. (Библия также упоминает Элиэзера как мажордома Авраама, хотя не делает никакой связи между ним и Нимродом.)

В других версиях Нимрод упорствует в своем восстании против Бога или возобновляет его. Действительно, решающий акт Авраама, покинувший Месопотамию и поселившийся в Ханаане, иногда интерпретируется как побег от мести Нимрода. Счета, считающиеся каноническими, относятся к строительству Башни за много поколений до рождения Авраама (как в Библии, также Юбилеи ); однако в других случаях это более позднее восстание после того, как Нимрод потерпел неудачу в своем противостоянии с Авраамом. В других версиях Нимрод не сдается после того, как Башня терпит неудачу, но продолжает пытаться штурмовать Небеса лично, в колеснице, управляемой птицами.

История приписывает Аврааму элементы из истории рождения Моисея (жестокий царь, убивающий невинных младенцев, повивальным бабкам было приказано убить их) и из карьеры Седраха, Мешах и Авденаго, которые остались невредимыми из огня. Таким образом, Нимрод получает атрибуты двух архетипических жестоких и преследующих царей - Навуходоносора и фараона. Некоторые еврейские традиции также отождествляли его с Киром, чье рождение, согласно Геродоту, сопровождалось знамениями, которые заставили его дедушку попытаться убить его.

Конфронтация также встречается в Коране между царем, не названным по имени, и пророком Ибрагимом (по-арабски «Авраам»). Некоторые мусульманские комментаторы назначают Нимрода царем. В кораническом повествовании Ибрагим беседует с царем, первый утверждает, что Аллах (Бог) является тем, кто дает жизнь и вызывает смерть, в то время как безымянный царь отвечает, что он дает жизнь и вызывает смерть. Ибрагим опровергает его, заявляя, что Аллах приносит Солнце с Востока, и поэтому он просит царя принести его с Запада. Тогда король недоумевает и злится. Комментарии к этой суре предлагают множество разнообразных украшений этого повествования, одно из которых сделано Ибн Касиром, ученым 14 века, добавившим, что Нимрод показал свое правление над жизнью и смертью. убив одного пленника и освободив другого.

Независимо от того, раскаялся он или нет, Нимрод оставался в еврейской и исламской традиции символическим злым человеком, архетипом идолопоклонника и тиранического царя. В раввинских писаниях до настоящего времени он почти всегда упоминается как «Нимрод Злой» (иврит : נמרוד הרשע).

Нимрод упоминается по имени в нескольких местах священных писаний бахаи, включая Китаб-и-Акан, основной теологический труд Веры бахаи.. Там говорится, что Нимроду «приснился сон», который его прорицатели истолковали как значащий рождение новой звезды на небе. Говорят, что тогда в стране появился глашатай, возвещающий о «приходе Авраама». Нимрод также упоминается в одном из самых ранних произведений Баба (вестника Веры Бахаи). Ссылаясь на примеры силы Бога, он спрашивает: «Разве в прошлые дни Он не побуждал Авраама, несмотря на кажущуюся беспомощность, восторжествовать над силами Нимрода?»

История противостояния Авраама и Нимрода. не оставались в рамках научных трудов и религиозных трактатов, но также оказали заметное влияние на массовую культуру. Ярким примером является «Quando el Rey Nimrod » («Когда король Нимрод»), одна из самых известных народных песен на ладино (иудео-испанский язык), очевидно написанная во время правления короля Альфонсо X из Кастилии. Начиная со слов: «Когда царь Нимрод вышел в поля / Взглянул на небеса и на звезды / Он увидел святой свет в еврейском квартале / Знак того, что Авраам, наш отец, вот-вот должен был родиться», В песне поэтический рассказ о преследованиях, совершенных жестоким Нимродом, и чудесном рождении и деяниях спасителя Авраама.

Исламский рассказ

Согласно исламскому повествованию, Ибрагим (Авраам) ведет серию дискуссий с Нимродом (Намруд в исламских текстах). В Коране говорится: «Разве вы не считали того, кто спорил с Авраамом о своем Господе, потому что Бог дал ему царство (то есть он был гордым)?» Авраам говорит: «Мой Господь - Тот, Кто дает жизнь и причиняет смерть». Царь отвечает: «Я даю жизнь и вызываю смерть». В этот момент некоторые комментарии добавляют новые повествования, например, о том, что Нимрод приводит двух мужчин, ранее приговоренных к смертной казни. Он приказывает казнить одного, освобождая другого. Затем Авраам говорит: «Воистину, Бог поднимает солнце с востока, поэтому поднимите его с запада». Это заставляет царя изгнать его, и он уезжает в Левант.

. Хотя имя Нимрода конкретно не указано в Коране, исламские ученые считают, что упомянутым «королем» был он. Два других раздела Корана повествуют диалоги Авраама с Нимродом и его людьми, в частности вокруг стихов суры аль-Анбия 21:68 и суры аль-Анкабут 29:34, где Авраам был брошен в огонь, но по милости Аллаха остался невредимым. Вокруг Нимрода также существуют другие традиционные истории, в результате которых в мусульманских культурах он упоминается как тиран.

Согласно Муджахиду ибн Джабру, «Четыре человека получили контроль над Землей, к востоку. и запад, два верующих и два неверующих. Двумя верующими были Соломон (Сулейман в исламских текстах) и Зул Карнайн, а двумя неверующими были Навуходоносор и Нимрод. Никто, кроме них, не получил власти над ним ».

Текст версии Мидраша Раббы

Следующая версия противостояния Авраама и Нимрода появляется в Мидраш Рабба, крупный сборник еврейских Священных Писаний экзегезы. Часть, в которой это появляется, Бытие Раба (главы 38, 13), считается датируемой шестым веком.

נטלו ומסרו לנמרוד. אמר לו: עבוד לאש. אמר לו אברהם: ואעבוד למים, שמכבים את האש? אמר לו נמרוד: עבוד למים! אמר לו: אם כך, אעבוד לענן, שנושא את המים? אמר לו: עבוד לענן! אמר לו: אם כך, אעבוד לרוח, שמפזרת עננים? אמר לו: עבוד לרוח! אמר לו: ונעבוד לבן אדם, שסובל הרוחות? אמר לו: מילים אתה מכביר, אני איני משתחוה אלא לאוּר - רי אני משליכך בתוכו, ויבא אלוה שאתה משתחוה לו ויצילך הימנו! היה שם הרן עומד. אמר: מה נפשך, אם ינצח אברהם - אומַר 'משל אברהם אני', ואם ינצח נמרוד - אומַר 'משל נמרוד אני'. כיון שירד אברהם לכבשן האש וניצול, אמרו לו: משל מי אתה? אמר להם: משל אברהם אני! נטלוהו והשליכוהו לאור, ונחמרו בני מעיו ויצא ומת על פני תרח אביו. וכך נאמר: וימת הרן על פני תרח אביו. (בראשית רבה ל"ח, יג)

(...) Он [Авраам] был отдан Нимроду. [Нимрод] сказал ему: Поклоняйся Огню! Авраам сказал ему: Тогда я поклонюсь воде, которая гасит огонь! Нимрод сказал ему: «Поклоняйся воде!» [Авраам] сказал ему: «Если да, то должен ли я поклоняться облаку, несущему воду?» [Нимрод] сказал ему: «Поклоняйся облаку!» [Авраам] сказал ему. : «Если так, могу ли я поклоняться ветру, рассеивающему облака?» [Нимрод] сказал ему: «Поклоняйся ветру!» [Авраам] сказал ему: «И будем ли мы поклоняться человеку, который противостоит ветру?» Сказал [Нимрод], чтобы он: Вы складываете слова в слова, я ни перед кем не кланяюсь, кроме огня - в него я брошу вас, и пусть Бог, которому вы поклоняетесь, придет и спасет вас от него!. Харран [брат Авраама] стоял там. Он сказал [себе]: что мне делать? Если Авраам победит, я скажу: «Я из [последователей] Авраама», если победит Нимрод, я скажу: «Я из [последователей] Нимрода». Когда Авраам вошел в и выжил, Харрана спросили: «Чей [последователь] ты? »и он ответил:« Я Авраам! ». [Затем] они схватили его и бросили в печь, и его живот раскрылся, и он умер и умер раньше Тераха, своего отца.. [Библия, Бытие 11:28, упоминает Харрана, предшествовавшего смерти Тераха, но не приводит подробностей.].

Два Вавилона

Книга Два Вавилона (1853) христианского священника Александра Хислопа, изображал Нимрода как сына и супруга царицы Семирамиды, которую Хислоп связал с Вавилонской блудницей. Хислоп приписал Семирамиде и Нимроду изобретение политеизма, а вместе с ним поклонения богине, и что их кровосмесительное мужское приношение было Таммузом. Он также утверждал, что католическая церковь была тысячелетней тайной заговором, основанным Семирамидой и Нимродом для распространения языческой религии древнего Вавилона. Граббе и другие отвергли аргументы книги как основанные на неправильном понимании текстов, но их вариации принимаются среди некоторых групп евангелических протестантов.

Исторические интерпретации

Надпись Нарам Син, найденный в городе Марад

Историки, востоковеды, ассириологи и мифографы давно пытались найти связь между Нимродом и реальным историческим миром. засвидетельствованные цифры в Месопотамии.

Поскольку город Аккад был разрушен и потерян вместе с разрушением его Империи в период 2200–2154 гг. До н.э. (длинная хронология ), рассказы, в которых упоминается Нимрод, кажутся вспомнить конец Раннего бронзового века. Связь с Эрехом (шумеро-аккадский Урук ), городом, который потерял свое первостепенное значение около 2000 г. до н.э. в результате борьбы между Исином, Ur, Ларсой и Элам также свидетельствует о раннем происхождении рассказов о Нимроде. Несколько месопотамских руин получили имя Нимрода к 8 веку нашей эры арабы, включая руины ассирийского города Калху (библейский Калах ), построенный Салманасаром I (1274–1244 гг. До н.э.). Было предпринято несколько попыток связать его с историческими личностями.

Христианский епископ Евсевий Кесарийский еще в начале IV века, отмечая, что вавилонский историк Берос в III веке до нашей эры имел заявил, что первым царем после потопа был Эвехой Халдейский, отождествил его с Нимродом. Георгий Синцелл (ок. 800) также имел доступ к Беросу, и он тоже отождествлял Эуэхоя с библейским Нимродом. Совсем недавно шумерологи предложили дополнительно связать и этого Эуэхия, и царя Вавилона и дедушку Гильгама, который появляется в самых старых копиях Элиана (ок. 200 г. н.э.) как Euechoros, с именем основателя Урука, известного из клинописных источников как Энмеркар.

. В 1920 году Джей Ди Принс также предположил возможную связь между Владыкой (Ни) Марада и Нимродом. Он упомянул, что доктор Краелинг теперь склонен исторически связывать Нимрода с Лугал-Бандой, мифологическим королем, упомянутым в Poebel, Historical Texts, 1914, резиденция которого находилась в городе Марад.

Согласно имени Нимрод - это вероятно, полемическое искажение бога Нинурты, выдающегося бога месопотамской религии, у которого были культовые центры в ряде ассирийских городов, таких как Калху, а также в Вавилоне, и был богом-покровителем ряда ассирийских царей. Имперские предприятия Нимрода, описанные в Книге Бытия, могут быть основаны на завоеваниях ассирийского царя Тукульти-Нинурта I (Dalley et al., 1998, p. 67). Юлиан Джейнс также указывает Тукульти-Нинурту I (могущественного царя Среднеассирийской империи ) как источник Нимрода. Александр Хислоп в своем трактате Два Вавилона решили, что Нимрод должен быть отождествлен с Нином (также не подтвержденным в списках месопотамских царей), который, согласно греческой легенде, был месопотамцем царь и муж Семирамиды, с целым сонмом божеств по всему миру и с персом Зороастром. Отождествление с Нинусом следует таковому из Clementine Recognitions; одно с Зороастром, произведение Клементины Гомилий, оба произведения являются частью литературы Клементины. В 9 веке жила историческая ассирийская царица Шаммурамат, жена Шамши-Адада V, которую некоторые предположения отождествляют с Семирамидой, в то время как другие делают ее более поздней однофамильцем. ранее Семирамида.

В теории Дэвида Рола, Энмеркар, шумерский основатель Урука, был первоначальным источником вдохновения для Нимрод, потому что история Энмеркара и лорда Аратты имеет некоторое сходство с легендой о Нимроде и Вавилонской башне, и потому что -KAR в Энмеркаре означает «охотник». Кроме того, говорят, что у Энмеркара были построены зиккураты как в Уруке, так и в Эриду, который, как утверждает Роль, был местом первоначального Вавилона.

Джордж Роулинсон полагал, что Нимрод был Белом (как Нимрод и Нин, царь, не упомянутый в месопотамских анналах, но утвержденный более поздними греками как царь Ассирии), основываясь на факте вавилонского и ассирийские надписи носят имена. Слово Нибру в аккадском языке Ассирии и Вавилонии происходит от корня, означающего «преследовать» или «убежать», и, как указал Роулинсон, это не только очень похоже на имя Нимрода, но и идеально подходит под описание Нимрода в Бытие 10: 9 как великого охотника. Уравнение или связь Белуса-Нимрода также можно найти во многих старых работах, таких как Моисей из Хорены и Книга пчелы. Нибру в Шумерский язык, было первоначальное название города Ниппур.

Иосиф Поплича писал в 1929 году об отождествлении Нимрода с первой династией или Уруком

Игаль Левин (2002) предполагает что Нимрод был воспоминанием Саргона из Аккада и его внука Нарам-Сина, от которого произошло имя «Нимрод». Он утверждает, что:

Таким образом, библейский Нимрод не является полным аналогом какого-либо одного исторического персонажа. Он скорее представляет собой составной еврейский эквивалент династии Саргонидов: первый могущественный царь, правивший после потопа. Позднее влияние изменило легенду в месопотамской традиции, добавив такие детали, как имя героя, его территория и некоторые из его деяний, и, что наиболее важно, его титул «Царь Киша». Более поздние редакторы Книги Бытия опустили большую часть истории и ошибочно отождествили Месопотамский Киш с Хамитским Кушем.

Литература

  • В Божественной комедии Данте Алигьери (написано 1308–1321), Нимрод изображается как великан (что было обычным явлением в средневековый период). Вместе с великанами Эфиальтом, Антеем, Бриарей, Титием и Тифоном он стоит в цепях на внешний край Адского Круга Предательства. Его единственная строка - «Raphèl mai amècche zabì almi », слова, непонятность которых подчеркивает его вину за смешение языков после Вавилонской башни.
  • В Конец сатаны от Виктора Гюго (написано 1854–1855), Немрод - символ войны, пытающийся достичь небес после того, как разрушил землю. Этот незаконченный текст пытается сравнить библейский текст и исторические события, делая взятие Бастилии почти религиозной темой.
  • В серии Кейт Дэниэлс Илоны Эндрюс (написано с 2007 г. по настоящее время), главная героиня, Кейт Дэниэлс, последняя дочь бессмертного, первоначально известного как Нимрод, строитель башен.
  • В фильме Библия: в начале... (1966), Нимрод изображается актером Стивеном Бойдом.

Комиксы

  • В комиксах Marvel Люди Икс Нимрод - это имя искусственного интеллекта, созданного человечеством. для охоты и истребления мутантов.

Музыка

  • В Эдварде Элгара Enigma Variations девятая часть получила прозвище «Нимрод», как отсылка к библейской фигуре охотника, а также другу Элгара Августу Джагеру, чья фамилия переводится как «охотник» с немецкого оригинала.
  • Американская группа Pixies имеет песню " Nimrod's Son "на их мини-LP 1987 года. Come On Pilgrim.
  • В 1997 году американская группа Green Day выпустила альбом с названием "Nimrod".
  • Саудовская блэк-метал группа Al-Namrood назван в честь Нимрода.

Идиома

В современном американском английском этот термин часто используется саркастически для обозначения тупого или глупого человека, использование впервые было зарегистрировано в 1932 году. и популяризируется персонажами мультфильмов Looney Tunes Багз Банни и Даффи Дак, которые оба саркастически называют охотника Элмера Фадда "нимродом" ", как ироническая связь между" могущественным охотником "и" бедным маленьким Нимродом ", то есть Фаддом.

См. также

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Нимрод.
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:06:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте