Исав

редактировать
Исав продает свое первородство Иакову Матиас Стом, 1640-е годы

Исав в Еврейской Библии - старший сын Исаака. Он упоминается в Книге Бытия и в пророках Авадия и Малахии. Новый Завет ссылается на него в Послании к римлянам и в Послании к евреям.

Согласно еврейской Библии, Исав является прародителем эдомитяне и старший брат Иакова, патриарх израильтян. Исав и Иаков были сыновьями Исаака и Ревекки., и внуки Авраама и Сарры. Из близнецов Исав был первым, кто родился, за ним последовал Иаков, держась за пятку. Исааку было шестьдесят лет, когда родились мальчики.

Исав, «полевой человек», стал охотником, обладавшим «грубыми» качествами, которые отличали его от его брата-близнеца. Среди этих качеств были его покраснение и заметная волосатость. Иаков был простым или простым человеком, в зависимости от перевода еврейского слова там (что также означает «относительно совершенный человек»). Цвет Иакова не упоминался. В Книге Бытия Исава часто заменяют его младшим близнецом Иаковом (Израиль).

Содержание

  • 1 В Бытии
    • 1.1 Рождение
    • 1.2 Первородство
    • 1.3 Обман Иакова
    • 1.4 Семья
    • 1.5 Генеалогическое древо
  • 2 Другие ссылки
    • 2.1 Ссылки на второстепенных пророков
    • 2.2 Ссылки на Новый Завет
  • 3 Раввинские еврейские источники
    • 3.1 Смерть
    • 3.2 Юбилеи
  • 4 Признанная могила на Западном берегу
  • 5 Галерея
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

В Бытие

Рождение

Бытие 25 : 25 повествует о рождении Исава: «Первый вышел красный, весь, как косматая одежда; и назвали его Исавом». Значение слова esau оспаривается. Это могло быть связано с арабским корнем ġšw, что означает «покрывать». Другие отмечают сходство с арабским 'athaa (عثا), что означает «волосатый». В иврите слово «волосатый» (ивр: se’ir) - это игра слов на Сеире, регионе, в котором он поселился после 40 лет. Имя Едом также приписывается Исаву, что означает «красный» (евр: адмони); тот же цвет использовался для описания тона кожи Исава. Бытие сравнивает его покраснение с «красной чечевицей похлебкой », за которую он продал свое право первородства. Исав стал прародителем эдомитян на Сеире.

Право первородства

Исав и Иаков подарили Исааку (картина около 1779–1801 гг., Автор Бенджамин Уэст )

В Бытии Исав вернулся к своему брату-близнецу Иакову, измученному с полей. чтобы дать ему "красной похлебки" (игра на его прозвище, на иврите : אדום ʻEdom, что означает "красный".) Это относится к его рыжим волосам. Иаков предлагает Исаву чашу тушеная чечевица в обмен на первородство Исава (иврит : בְּכֹרָה bəḵōrāh, право быть признанным первенцем с властью над семьей), и Исав соглашается. Таким образом, Иаков приобретает право первородства Исава. происхождение английской фразы «для похлебки ».

В Бытие 27: 1–40 Иаков использует обман, мотивированный своей матерью Ребекка, чтобы претендовать на благословение своего слепого отца Исаака, которое изначально было связано с первенцем Исавом.

В Бытие 27: 5–7 Ребекка слушает, пока Исаак говорит со своим сыном Исавом. Когда Исав идет в поле на охоту за олениной, Вернувшись домой, Ревекка говорит своему сыну Иакову: «Вот, я слышала, как твой отец говорил с твоим братом Исавом, говоря:« Принеси мне оленину и приготовь вкусную еду, чтобы я поел и благословил тебя перед Господом перед моей смертью ». Затем Ребекка наставляет Иакова в хитроумном обмане, посредством которого Иаков притворяется Исавом, чтобы украсть у Исава его благословение от Исаака и его наследство, которое в теории Исав уже согласился передать Иакову. Иаков выполняет план украсть первородство своего брата, принося еду, которую просил его отец Исаак, и притворяется Исавом. Иаков снял свою маскировку, закрывшись волосатой шкурой ягненка, так что, когда его слепой отец подошел к нему, чтобы коснуться его, его гладкая кожа не выдавала его как самозванца своего волосатого брата. Иаков успешно получил благословение своего отца Исаака. В результате Иаков становится духовным лидером семьи после смерти Исаака и наследником обещаний Авраама (Бытие 27:37 ).

Когда Исав узнает о воровстве своего брата, он приходит в ярость и умоляет отца отменить благословение. Исаак отвечает на просьбу своего старшего сына, говоря, что у него было только одно благословение, которое он мог дать, и что он не может отменить священное благословение. Исав в ярости и клянется убить Иакова (Бытие 27:41 ). И снова Ребекка вмешивается, чтобы спасти своего младшего сына от убийства его старшим братом-близнецом Исавом.

Поэтому, по настоянию Ребекки, Иаков бежит в далекую страну, чтобы работать на своего дядю Лавана (Бытие 28: 5 ). Иаков не сразу получает наследство своего отца после того, как он выдал себя за другое лицо, чтобы забрать его у Исава. Спасаясь бегством, Иаков оставил богатство стада, земли и шатров Исаака в руках Исава. Иаков вынужден ночевать на открытом воздухе, а затем за плату работать слугой в доме Лавана. Иаков, обманувший и обманувший своего брата, в свою очередь, обманут и обманут своим дядей. Иаков просит жениться на дочери Лавана Рахили, которую он встретил у колодца, и Лаван соглашается, если Иаков даст ему семь лет службы. Иаков делает это, но после свадьбы обнаруживает, что под вуалью находится не Рахиль, а Лия, старшая дочь Лавана. Он соглашается работать еще семь лет, и Иаков и Рахиль наконец-то поженились. Однако, несмотря на Лавана, Иаков в конце концов становится настолько богатым, что вызывает зависть у Лавана и сыновей Лавана.

Франческо Хайез : Исав и Иаков примирились (1844)

Бытие 32–33 повествует о возможном примирении Иакова и Исава. Иаков посылает Исаву несколько волн даров, когда они приближаются друг к другу, надеясь, что Исав пощадит его жизнь. Исав отказывается от даров, так как теперь он очень богат и не нуждается в них. Иаков никогда не извиняется перед Исавом за свои действия; Тем не менее Иаков склоняется перед Исавом и настаивает на получении даров. Исав проявляет прощение, несмотря на этот ожесточенный конфликт. (После этого Бог подтверждает, что он переименовал Иакова в «Израиль».)

Обман Иакова

Бытие, глава 27, стих 16 Библии в версии короля Иакова: «И она положила шкуры козлиные дети на его руках и на гладкой шее: "Стих 19:" И сказал Иаков отцу своему: я Исав, первенец твой; я сделал, как ты мне повелел; встань, сядь и ешь моей оленины, чтобы твоя душа благословила меня ". Стихи 22-23: «И подошел Иаков к Исааку, отцу своему, и он ощупал его, и сказал: голос есть голос Иакова, а руки - руки Исава. И он не различил его, потому что руки его были волосатыми, как руки его брата Исава: так он благословил его ».

Семья

Бытие 26: 34–35 описывает брак Исава в возрасте сорока лет с двумя хананеянками женщинами: Юдифью дочерью Бери Хеттеянин и Баземат, дочь Илона Хеттеянина. Это обстоятельство огорчило его родителей. Увидев, что его брат был благословлен и что их отец отверг союз Исава с хананеями, Исав пошел в дом своего дяди Измаила и женился на его кузине Махалаф, дочери Измаила, и сестра Небажота. Семья Исава снова возвращается в Бытие 36, этот отрывок называет двух ханаанских жен; Ада, дочь Елона Хеттеянина, и Оголибама, дочь Аны, дочери Цивеона Хивитянина, и третья: Васемаф, дочь Измаила, сестра Навайофа. Некоторые ученые приравнивают трех жен, упомянутых в Бытие 26 и 28, к женам в Бытие 36. Сложив свою судьбу с измаильтянами, он смог изгнать хориев с горы. Сеир поселиться в этом регионе. Согласно некоторым взглядам, Исав считается прародителем не только эдомитян, но и кенизцев, а также амаликитян.

У Исава было пять сыновей:

Генеалогическое древо

Семья Исава
Фарра
Сара Авраам Агарь Харран
Нахор
Измаил Милка Лот Иска
Измаильтяне 7 сыновейВафуил 1-я дочь2-я дочь
Исаак Ребекка Лаван Моавитяне Аммонитяне
Иаков Рахиль
Валла
Зилфа
Лия
1. Рувим. 2. Симеон. 3. Леви. 4. Иуда. 9. Иссахар. 10. Зебулон. 11. Дина 7. Гад. 8. Ашер 5. Дэн. 6. Нафтали 12. Джозеф. 13. Вениамин
ИсавАда
Ахолибама
Махалаф / Баземат
Рагуил, Нахаф, Зера, Шамма и МизаИеуш Джаалам Корей Элифаз

Другие упоминания

Младшие упоминания пророков

Исав также был известен как Едом, прародитель идумеян, которые обосновались к югу от израильтян. Они были вражеским народом Израиля. Второстепенные пророки, такие как Авдия, утверждают, что эдомитяне участвовали в разрушении Первого Храма Навуходоносором в 587 г. до н. Э. Неясно, как именно участвовали эдомитяне. Псалом 137 («У вод Вавилона») предполагает просто, что Едом ободрил вавилонян: Господа просят «вспомнить против идумеян ​​день Иерусалима, как они сказали:« снеси его, разрушь его » к его основам ». Но пророчество Авдии настаивает на буквальном «насилии, совершенном» Исавом «по отношению к твоему брату Иакову», когда Идомитяне «вошли в ворота моего народа..., разграбили его имущество..., стояли на разделении путей к отрезал беглеца,... предал его оставшихся в живых в день бедствия ".

К межзаветному периоду Эдом заменил Вавилон как народ, который фактически сжег Храм (" Ты также поклялся построить свой храм, который Идумеи сожгли, когда Халдеи опустошили Иудею ").

Ссылки Нового Завета

Евреям 12: 15–16 изображает Исава бездуховным из-за того, что бездумно отказался от своего первородства. Послание к Римлянам 9:13 гласит: «Я любил Иакова, а Исава ненавидел», основываясь на Малахии 1: 2–3, хотя этот отрывок продолжает изображать народы Израиля (Иакова) и Едом (Исав).

раввинистические еврейские источники

Таргум Псевдо-Ионафан связывает имя Исав с еврейским asah, заявляя, «потому что он родился полностью завершенным, с волосами на голове., борода, зубы и коренные зубы ". Другие традиционные источники связывают это слово с еврейским šāv` (иврит : שָׁוְא), означающим «бесполезный».

Еврейские комментарии опровергают Исава из-за его соперничества с Иаковом. Мидраш говорит, что во время беременности Ревекки всякий раз, когда она проходила мимо дома для изучения Торы, Иаков изо всех сил пытался выйти; всякий раз, когда она проходила мимо дома идолопоклонства, Исав агитировал выходить.

Его считают мятежным сыном, который вел двойную жизнь до 15 лет, когда он продал свою право первородства на Иакова. Согласно Талмуду, продажа права первородства произошла сразу после смерти Авраама. Согласно Талмуду, Исаву и Иакову было 15 лет в то время. Чечевица, которую готовил Иаков, предназначалась его отцу Исааку, потому что чечевица - традиционная трапеза для евреев. В тот день перед возвращением Исав в ярости из-за смерти Авраама совершил пять грехов; он изнасиловал обрученную молодую женщину, он совершил убийство (Нимрод ), он отрицал Бога, он отрицал воскресение мертвых, и он отверг свое первородство.

Родословная Амана дана в Таргум Шени следующим образом: «Аман, сын Хаммедаты Агагитянина, сын Сраха, сын Бузы, сын Ифлоты, сын Дёсефа, сын Дёсима, сын Прома, сын Ма» дей, сын Блаакана, сын Интимроса, сын Харидома, сын Ш'гар, сын Нигяр, сын Фармашты, сын Вайезаты, (сын Агага, сын Сумкея), сын Амалека, сын наложницы Елифаза, первенец Исава ".

Согласно Раши, Исаак, благословляя Иакова вместо Исава, почувствовал небесный аромат Ган Эдема (Рая), когда Иаков вошел в свою комнату, и, напротив, увидел, Геенна открывающаяся под Исавом когда последний вошел в комнату, показывая ему, что он все время был обманут проявлением благочестия Исава.

Смерть

Исав продает свое первородное право Хендриком тер Бругген ок. 1627

Согласно Вавилонскому Талмуду, Исав был убит Хушимом, сыном Дана, сыном Иакова, потому что Исав воспрепятствовал погребению Иакова в пещере Махпела. Когда Иакова привели в пещеру, чтобы его похоронили, Исав предотвратил погребение, заявив, что он имеет право быть похороненным в пещере; после некоторых переговоров Неффалим был отправлен в Египет за документом, в котором говорится, что Исав продал свою часть в пещере Иакову. Хушим (который плохо слышал) не понимал, что происходит и почему его дедушка не хоронят, поэтому он попросил объяснений; после того, как ему дали один, он рассердился и сказал: «Неужели мой дед будет лежать там в презрении, пока Неффалим не вернется из земли Египетской?» Затем он взял дубину и убил Исава, и голова Исава скатилась в пещеру. Это означает, что в пещере похоронена и голова Исава.

Еврейские источники утверждают, что Исав продал свое право быть похороненным в пещере. Согласно Шмот Раба, Иаков отдал все свое имущество, чтобы приобрести гробницу в Пещере Патриархов. Он поставил перед Исавом большую кучу золота и серебра и спросил: «Брат мой, ты предпочитаешь свою часть этой пещеры или все это золото и серебро?» Продажа Исавом Иакова права быть похороненным в Пещере Патриархов также записана в Сефер Ха-Яшар.

Юбилеи

В Книге Юбилеев, отец Исава, Исаак заставляет Исава поклясться не нападать и не убивать Иакова после смерти Исаака. Однако после смерти Исаака сыновья Исава убеждают своего отца возглавить их и наняли наемников против Иакова, чтобы убить Иакова и его семью и завладеть их богатством (особенно той частью богатства Исаака, которую Исаак оставил Иакову). после его смерти). «Тогда Яаков согнул свой лук, выпустил стрелу и ударил Исава, своего брата, в правую грудь и убил его (Юбилеи 38: 2)... Яаков похоронил своего брата на холме, который находится в Адураме, и он вернулся в свой дом (Юбилеи 38: 9б) ».

Предполагаемая могила на Западном берегу

К югу от палестинского города Саир на Западном берегу есть могила, известная как могила Исава - Эль Ais в его арабском имени.

PEF Survey of Western Палестина (SWP) пишет, что: «Гробница находится в камере на 37 футов к востоку и западу, на 20 футов к северу и на юге, с Михрабом на южной стене. Гробница 12 футов в длину, 3 1/2 фута в ширину, 5 футов в высоту, покрыта темно-зеленой тканью и навесом наверху. Страус рядом висит яйцо. К северу от камеры находится сводчатая комната такого же размера, а на востоке - открытый двор с фиговым деревом и вторым кенотафом, грубо оштукатуренным, как утверждается, гробницы Исава находятся к юго-западу от этого места. "

SWP заявила, что это опознание было ложным и что гробница Исава находилась на библейской горе Сеир.

Галерея

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Исав.
Последняя правка сделана 2021-05-19 14:30:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте