Святой Хабиб Плотник | |
---|---|
Мученик | |
Родился | в. 5 н. Э.. Антиохия |
умерла | ок. 30-40 гг. Н. Э.. Антакья, Турция |
Почитаются в | исламе |
Майор святыня | Мечеть и гробница Хабиба ан-Наджара, Антиохия |
Влияния | Иисус |
Хабиб Плотник, или Хабиб ан-Наджар, был, по мнению некоторых мусульман, христианином. мученик, живший в Антиохии во времена Иисуса Христа. В мусульманской традиции Хабиб верил в послание учеников Христа, посланное народу Я-Син, и впоследствии был замучен за свою веру. Мечеть Хабиб-и Неккара (Османская для Хабиба ан-Наджара), ниже, содержит гробницу Хабиба вместе с могилой Шам'уна ас-Сафа (Петр, также известный как Симон Чистый). Некоторые источники отождествляют Хабиба со святым Агавом из Деяний апостолов, ранним христианином, который принял мученичество в Антиохии во времена Иисуса. Эта связь оспаривается, поскольку христианская традиция утверждает, что Агав был замучен в Иерусалиме, а не в Антиохии, как мусульмане верят в Хабиба. Все мусульманские источники перечисляют занятие Хабиба плотником.
Хотя Хабиб не упоминается в Коране, старая мусульманская традиция говорит о некоторых учениках Христа, включая Иоанна, Иуду и Петра, которые были отправлены в город Антиохию, чтобы проповедовать веру Бога. Народ Антиохии регрессировал к идолопоклонству. Когда пришли ученики, многие люди стали расспрашивать их, какой религии Иисус послал их проповедовать. Байдави представил подробный отчет о повествовании Хабиба. Он рассказал, что ученики встретили Хабиба в Антиохии и рассказали ему о своей миссии. Байдави далее рассказал, что ученики по воле Бога совершили различные чудеса, включая исцеление больных и слепых. После того, как сын Хабиба был исцелен, вера Хабиба еще более укрепилась, и он попытался помочь в проповедовании Евангелия своим собратьям. Тем не менее, многие отказывались слышать Божье послание. Вместо этого неверующие решили забить камнями Хабиба до смерти. Легенда заканчивается тем, что Хабиб, побитый камнями, вошел в рай как мученик.
Легенда о Хабибе, мученике, была, по ранним Корану комментаторам, отождествляемым со следующим аятом Корана:
И из окраины города вышел человек, бегущий. Он воскликнул: О мой народ! Следуйте за отправленными!. «Повинуйтесь тем, кто не просит у вас награды (для себя) и кто сам получил руководство.. « Было бы неразумно, если бы я не служил Тому, Кто создал меня, и Кому вы должны (все) будут возвращены.. «Должен ли я взять (других) богов, кроме Него? Если (Бог) Милостивый уготовит мне какое-то бедствие, то их заступничество за меня бесполезно, и они не смогут меня избавить.. «Я бы действительно, если бы так поступил, совершил явную ошибку.. « Что касается меня, я верю в Господа вас (всех): тогда слушайте меня! ». Было сказано: «Войди в Сад». Он сказал: «Ах, я! Если бы мой народ знал (то, что я знаю)! -. « За это мой Господь даровал мне прощение и причислил меня к почетным людям! »
— Коран, сура 36 (Йа-Сеен ), аят 20-27Люди, проповедующие городу в аяте Корана, упоминаются как «посланники ». Поэтому, многие современные комментаторы считают, что отождествление учеников Христа и Хабиба с фигурами в аяте Корана является ложным. Это связано с тем, что термин «Посланник » или «Апостол 'обычно обозначает Пророка в Коране, в отличие от Нового Завета, который описывает некоторых учеников из Иисуса как апостолы. Многие переводят Расулулла как «Апостол Бога». Хотя некоторые источники отождествляют Хабиба с Пророком Агабом из Деяния апостолов