Хунор и Магор

редактировать
Охота на Белого Оленя из Chronicon Pictum, 1360 г.

Согласно венгерской легенде, Хунор и Магор были предками гуннов и мадьяр. Легенда впервые была продвинута в Gesta Hunnorum et Hungarorum. Цель легенды в обеспечении общего предка гуннов и мадьяр заключалась в том, чтобы предложить исторический континуум Венгерского королевства с империей гуннов. Мадьяры во главе с принцем Арпадом завоевали этот регион в 890-х годах. Территория ранее принадлежала Аттиле Гунну в V веке. Таким образом, легенда пыталась доказать, что мадьяры просто возвращали свою древнюю родину как потомки Аттилы. По словам Симона из Кезы, Хунор и Магор были сыновьями Менрота, мифического гиганта, которого он частично отождествлял с Нимродом из Библии (правнуком Ноя ).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Миф
  • 2 Влияние
    • 2.1 Политическая
    • 2.2 Литературный
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
    • 4.1 Первичные источники
    • 4.2 Вторичные источники
  • 5 См. Также

Миф

Братья Хунор и Магор были легендарными предками гуннов и венгров, или мадьяр, согласно большинству венгерских хроник. Симон из « Gesta Hunnorum et Hungarorum» Кезы, написанный в 1280-х годах, содержит первую версию их легенды. Другие венгерские хроники писали, что братья были сыновьями Менрота или Магога, царя скифов. Их матерью была жена Менро, Энет, чье имя произошло от венгерского слова, обозначающего лань (стар. Eneγ, ныне ünő), по словам Симона из Кезы. Историки Золтан Корде и Дьюла Кристо говорят, что ее имя показывает, что когда-то венгры считали лань своим тотемистическим предком, но это языческое понятие было переосмыслено после их обращения в христианство в 11 веке.

Chronicon Pictum делает Hunor и MAGOR сыновей Iaphet (Яфет был сыном Ноя в Книге Бытия ). Хунор и Магор, охотники, как и их отец, были в охотничьем походе, когда увидели, как их потомки умножились и заселили близлежащие земли, основав 108 кланов скифской нации. От них произошли Аттила Гунн и Верховный князь Алмос, отец Арпада.

После смешения языков великан [Менрот] вошел в землю Хавила, которая теперь называется Персией, и родил там двух сыновей, Хунора и Могора, от своей жены Энет. Именно от них произошли гунны, или венгры. Однако похоже, что у великана Менро были и другие жены, кроме Энет, от которых он произвел много сыновей и дочерей, помимо Хунора и Магора. Эти сыновья и их потомки обитают на земле Персии и похожи на гуннов ростом и цветом кожи, лишь немного отличаются в речи, как саксы и тюринги. Но поскольку Хунор и Могор были первенцами Менро, они путешествовали отдельно от своего отца в палатках. Однажды, когда они отправились на охоту в болота Меотиса, они встретили в пустыне лань. Когда они пошли за ним, он убежал от них. Затем он вообще исчез из виду, и они не могли его найти, как долго ни искали. Но пока они бродили по этим болотам, они увидели, что земля хорошо подходит для выпаса скота. Затем они вернулись к своему отцу, и после получения его разрешения они забрали все свое имущество и отправились жить в болота Меотиса. . .. Итак, они вошли в болота Меотис и оставались там пять лет, не покидая их. Затем, на шестой год, они ушли, и когда случайно обнаружили, что жены и дети сыновей Белара разбили лагерь в палатках в уединенном месте без своих мужчин, они унесли их со всем своим имуществом так быстро, как только могли. в болота Меотиса. Среди захваченных детей оказались две дочери Дулы, князя аланов. Хунор женился на одной из них, а на Могоре - другой, и этим женщинам все гунны обязаны своим происхождением.

-  Симон из Кезы : Gesta Hunnorum et Hungarorum

Влиять

Политическая

Миф также использовался более поздними писателями, в первую очередь верховным судьей и юристом Иштваном Вербеци, который использовал его для превознесения венгерской знати в своем весьма влиятельном сборнике венгерского обычного права Tripartitum (завершено в 1514 году, впервые опубликовано в 1517 году). Согласно Вербэци, венгры, как потомки Хунора и Магора, имели «скифское» происхождение и подчинялись «скифскому» закону. «Венгры унаследовали свои моральные ценности и обычаи от« скифов », которые однажды победили даже Дария и Александра Великого. Их истинным призванием была война, которая была единственным занятием, которое было достаточно благородным, чтобы удовлетворить их». Дворяне были свободны и равны; крестьяне были потомками тех, кто был осужден за трусость в бою и чье наказание было заменено казнью на утрату своего социального положения. Таким образом, Вербеци использовал миф о Хуноре и Магоре для оправдания венгерского крепостного права. Идеи Вербэчи были с радостью приняты венгерской знатью и на три столетия стали хартией общего права.

Более бедная мелкая знать (шляхта) особенно дорожила своей «скифской» идентичностью. По словам Энгеля:

Это побудило дворянство мыслить категориями исторических вымыслов и лелеять иллюзии. Они думали, что имеют право управлять своими подданными без каких-либо обязательств. Это также включало крайнее уважение к традициям и породило то, что было ранней формой «национализма». Идеология дворянства переоценивала все, что было или считалось древним, и относилась ко всему, что казалось странным или необычным, с отвращением или даже враждебностью. они признали в них свои достоинства. Среди мелкой знати идеал военной простоты должен был стать особенно популярным, поскольку он сделал добродетелью их нищету и неграмотность ».

Литературный

Янош Арани пересказал этот миф в своей поэме « Rege a csodaszarvasról» (« Легенда о чудесном олене»), как и Кейт Середи в своей детской книге «Белый олень».

Примечания

Источники

Основные источники

  • Симон из Кезы: дела венгров (отредактировано и переведено Ласло Веспреми и Фрэнком Шаером с исследованием Йену Сёча) (1999). CEU Press. ISBN   963-9116-31-9.

Вторичные источники

  • Энгель, Пал (2001). Царство Святого Стефана: история средневековой Венгрии, 895–1526. Издательство IB Tauris. ISBN   1-86064-061-3.
  • Корде, Золтан (1994). "Eneth, Hunor és Magyar; Menroth". В Кристо, Дьюла; Энгель, Пал; Макк, Ференц (ред.). Korai magyar történeti lexikon (9–14. Század) [Энциклопедия ранней венгерской истории (9–14 вв.)](на венгерском). Akadémiai Kiadó. С. 187–188, 275, 451–452. ISBN   963-05-6722-9.
  • Кристо, Дьюла (1996). Венгерская история в девятом веке. Сегеди Кезепкорас Мухели. ISBN   963-482-113-8.
  • Мольнар, Миклош (2001). Краткая история Венгрии. Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-66736-4.
  • Спиней, Виктор (2003). Великие миграции на востоке и юго-востоке Европы с девятого по тринадцатый век (перевод Даны Бадулеску). ISBN   973-85894-5-2.

Смотрите также

Последняя правка сделана 2023-04-13 12:48:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте