Фараон Египта | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Детали | |
Стиль | Пятиименный титуляр |
Первый монарх | Король Нармер или Король Менес (по традиции). (первое использование термина фараон для короля, а не королевского дворца, было около 1210 г. до н.э. с Мернептахом во время девятнадцатой династии) |
Последний монарх |
|
Формация | c. 3150 г. до н.э. |
Отмена |
|
Место жительства | Зависит от эпохи |
Назначение | Божественное право |
| ||
пр. -ˤ3. «Великий дом». в иероглифах |
---|
| ||||||||||||||
nswt-bjt. «Царь Верхнего. и Нижнего Египта». в иероглифах |
---|
Фараон (, США также ; коптский : ⲡⲣ̅ⲣⲟ Pǝrro) - это общепринятое название, которое сейчас используется для монархов Древнего Египта из Первой династии (ок. 3150 г. до н.э.) до аннексии Египта Римской империей в 30 г. до н.э., хотя термин «фараон» не использовался одновременно для правителя до Мернептах, ок. 1210 г. до н. Э., Во время Девятнадцатой династии, термин «царь» был наиболее часто используемым до середины восемнадцатой династии. В ранних династиях древние египетские цари имели до трех титулов : Гор, Седж и Пчела (nswt-bjtj ) и имя Две дамы или Небти (nbtj ). Позже были добавлены Золотой Гор, а также номен и преномен.
В египетском обществе религия занимала центральное место в повседневной жизни. Одна из ролей фараона заключалась в посредничестве между божествами и людьми. Таким образом, фараон замещал божества в роли гражданского и религиозного администратора. Фараон владел всей землей в Египте, издавал законы, собирал налоги и защищал Египет от захватчиков, будучи главнокомандующим армией. С религиозной точки зрения фараон совершал религиозные обряды и выбирал места для новых храмов. Фараон отвечал за поддержание Маат (mꜣꜥt ), или космического порядка, равновесия и справедливости, и частично это включало в себя войну, когда это необходимо, чтобы защитить страну или нападение на других, когда считалось, что это будет способствовать Маат, например, для получения ресурсов.
В первые дни, предшествовавшие объединению Верхнего и Нижнего Египта, Дешрет или «Красная Корона» была символом царства Нижнего Египта, в то время как Хеджет, «Белая Корона», носили цари царства Верхнего Египта. После объединения обоих царств в единый Египет, Пшент, комбинация красной и белой короны была официальной короной королей. Со временем новые головные уборы были введены во времена различных династий, таких как Хат, Немес, Атеф, корона Хемхема и Хепреш.. Иногда изображалось, что эти головные уборы или короны носят вместе.
Слово фараон в конечном итоге происходит от египетского соединения pr ꜥꜣ, * / ˌpaɾuwˈʕaʀ / «великий дом», написанного двумя двусторонними иероглифами pr " дом »и ꜥꜣ« колонна », что здесь означает« большой »или« высокий ». Он использовался только в более крупных фразах, таких как smr пр-ꜥꜣ «Придворный Высокого Дома», со специфической ссылкой на здания двора или дворца. Начиная с Двенадцатой династии и далее, это слово появляется в формуле желания «Великий Дом, да будет он Жить, процветать и быть здоровым », но опять же только в отношении королевского дворца. а не человек.
Где-то в эпоху Нового царства, Второй промежуточный период фараон стал формой обращения для человека, который был королем. Самый ранний подтвержденный случай, когда pr ꜥꜣ используется специально для обращения к правителю, - это письмо к Эхнатону (правил ок. 1353–1336 гг. До н.э.), которое адресовано «Великому дому, L, W, H, Господь ». Однако существует вероятность того, что титул пр ꜥꜣ применялся к Тутмосу III (ок. 1479–1425 до н. Э.), В зависимости от того, можно ли подтвердить, что надпись на Храме Арманта относится к этому царю. Во время восемнадцатой династии (с шестнадцатого по четырнадцатый века до н.э.) титул фараона использовался как благоговейное обозначение правителя. О конце Двадцать первой династии (X век до н.э.), однако, вместо того, чтобы использоваться отдельно, как раньше, его начали добавлять к другим титулам перед именем правителя, а с Двадцать -Пятая династия (восьмой-седьмой века до н.э.) это был, по крайней мере, в обычном употреблении, единственный эпитет с префиксом королевского апеллятива.
Из девятнадцатой династии и далее пр-сам по себе, использовался так же регулярно, как ḥm, «Величество». Этот термин, таким образом, произошел от слова, конкретно относящегося к зданию, к уважительному обозначению правителя, председательствующего в этом здании, особенно во времена Двадцать второй династии и двадцать третьей династии.
Например, первое датированное появление титульного фараона, связанного с именем правителя, происходит в 17 году Сиамуна во фрагменте из Карнакских Жреческих летописей. Здесь посвящение человека в священство Амона датируется периодом правления фараона Сиамуна. Эта новая практика была продолжена при его преемнике Псусенне II и последующих королях двадцать второй династии. Например, стела Большая Дахла специально приурочена к 5 году правления царя «Фараона Шошенка, возлюбленного Амона », которого все египтологи соглашаются, Шошенк I - основателем Двадцать вторая династия - включая Алана Гардинера в его оригинальной публикации этой стелы в 1933 году. Шошенк I был вторым преемником Сиамуна. Между тем, старый обычай называть государя просто пр-continued3 продолжился в традиционных египетских повествованиях.
К этому времени Позднеегипетское слово реконструируется и произносится * [parʕoʔ ] откуда Геродот получил имя одного из египетских царей, Греческий Койне : Φερων. В еврейской Библии заголовок также встречается как на иврите : פרעה [parːoːh]; отсюда в Септуагинте, греческий коине : φαραώ, романизированный: pharaō, а затем в позднем латинском pharaō, оба -n корень существительных. Коран аналогичным образом произносит это арабский : فرعون firʿawn с n (здесь всегда имеется в виду один злой царь в Книге Исход истории, по в отличие от доброго царя в суре Юсуфа ). Арабский сочетает в себе исходное ayin из египетского языка с окончанием -n из греческого.
В английском языке этот термин сначала записывался как «Фараон», но переводчики Библии короля Иакова возродили «Фараон» с «h» из еврейского. Между тем, в самом Египте * [par-ʕoʔ] превратился в сахидский коптский ⲡⲣ̅ⲣⲟ pərro, а затем ərro, приняв p- за определенный артикль «the» (от древн. Египетский pꜣ ).
Другие известные эпитеты: nswt, переведенный как «король»; ḥm, «Величие»; jty для «монарх или государь»; nb для "господина" и ḥqꜣ для "правителя".
Скипетры и посохи были общим знаком власти в Древнем Египте. Один из самых ранних царских скипетров был обнаружен в гробнице Хасехемви в Абидосе. Известно также, что короли носили посох, и фараон Анеджиб изображен на каменных сосудах, несущих так называемый мкс-посох. Скипетр с самой длинной историей, кажется, является гека-скипетром, иногда описывается как пастуший посох. Самые ранние образцы этого регалий относятся к доисторическому Египту. скипетр был найден в гробнице в Абидосе, которая датируется Накадой III.
Другой скипетр, связанный с царем, - это скипетр. Это длинный посох с головой животного. Самые ранние известные изображения скипетра относятся к Первой династии. Вас-скипетр изображен в руках как королей, так и божеств.
цеп позже был тесно связан с гека-скипетром (посох и цеп ), но в ранних изображениях царь также изображался исключительно с цепом, как показано на поздней додинастической рукоятке ножа, которая сейчас находится в музее Метрополитен, и на Нармер Мэйсхед.
Самое раннее известное свидетельство Урея - вздыбившаяся кобра - происходит из периода правления Дена из первой династии. Кобра якобы защищала фараона, поливая врагов огнем.
Красная корона Нижнего Египта, Дешрет корона, восходит к додинастическим временам и символизировала главного правителя. Красная корона была найдена на черепке керамики из Накада, а позже Нармер показан с красной короной как на Narmer Macehead, так и на Нармер Палитра.
Белая корона Верхнего Египта, Хеджет, носилась в додинастический период Скорпионом II, а позже и Нармер.
Это комбинация коронок Deshret и Hedjet в двойную корону, называемую короной Pschent. Впервые это зарегистрировано в середине Первой династии Египта. Самое раннее изображение может относиться к периоду правления Джета, и в противном случае, несомненно, засвидетельствовано во время правления Дена.
кат головной убор состоит из своего рода «косынки», конец которой завязан аналогично конскому хвосту. Самые ранние изображения ката-головного убора относятся к эпохе правления Дена, но не встречаются снова до правления Джосера.
Немеса головной убор датируется временами Джосера. Это самый распространенный тип короны, который изображался во всем Египте фараонов. Любой другой тип короны, кроме головного убора ката, обычно изображался на вершине Немеса. Статуя из его Сердаба в Саккара изображает царя в головном уборе Немеса.
Показано, что Осирис носит корону Атеф, которая представляет собой замысловатый хеджет с перьями и дисками. Изображения фараонов в короне Атефа восходят к Древнему царству.
Корона Hemhem обычно изображается поверх Nemes, Pschent или Deshret короны. Это богато украшенный тройной атеф со штопорными бараньими рогами и обычно двумя уреями. Использование (изображение) этой короны начинается во времена ранней восемнадцатой династии Египта.
Также называемая синей короной, Хепреш корона изображалась в искусстве с тех пор. Новое царство. Его часто изображают одетым в битву, но его также часто носили во время церемоний. Многие называли его военным венцом, но современные историки воздерживаются от его определения.
Египтолог Боб Брайер отметил, что, несмотря на их широко распространенное изображение на королевских портретах, древняя египетская корона никогда не была обнаружена. Гробница Тутанхамона, обнаруженная в значительной степени неповрежденной, действительно содержала такие регалии, как его посох и цеп, но среди погребального инвентаря не было найдено короны. Обнаружены диадемы. Предполагается, что короны обладали магическими свойствами. Брайер предполагает, что короны были религиозными или государственными предметами, поэтому мертвый фараон, скорее всего, не мог сохранить корону в качестве личной собственности. Короны могли быть переданы преемнику.
В раннединастический период короли имели три титула. Имя Гора является самым старым и относится к позднему додинастическому периоду. Имя Несу-Бити было добавлено во время Первой династии. Имя Небти (Две дамы) впервые было введено в конце Первой династии. Название «Золотой сокол» (bik-nbw) не совсем понятно. преномен и номен были введены позже и традиционно заключены в картуш. К Среднему царству официальный титул правителя состоял из пяти имен; Гор, Небти, Золотой Гор, номен и преномен для некоторых правителей, только один или два из них могут быть известны.
Имя Гора было принято королем, когда он взошел на трон. Название было написано в квадратной рамке, изображающей дворец, и называлось серех. Самый ранний известный пример сереха относится к правлению царя Ка, до Первой династии. Имя Гор нескольких ранних королей выражает связь с Гором. Ага относится к «Хорусу-воину», Джер относится к «Гору сильному» и т. Д. Более поздние короли выражают идеалы королевской власти в своих именах Гора. Хасехемви относится к «Гор: две силы в мире», в то время как Небра относится к «Гору, Владыке Солнца».
Имя Несу-биты, также известное как преномен, было одним из новых достижений времен правления Дена. Название будет следовать за глифами «Осока и пчела». Титул обычно переводится как царь Верхнего и Нижнего Египта. Имя nsw bity могло быть именем при рождении короля. Это часто было именем, под которым короли записывались в более поздних анналах и списках королей.
Самый ранний пример имени Небти (Две дамы ) происходит из царствования царя Ага из Первой династии. Титул связывает царя с богинями Верхнего и Нижнего Египта Нехбет и Ваджет. Титулу предшествуют стервятник (Нехбет) и кобра (Ваджет), стоящие на корзине (знак неб).
Золотой Гор или Названию Golden Falcon предшествовал сокол на золотом или золотом знаке. Возможно, титул олицетворял божественный статус короля. Гор, связанный с золотом, может иметь отношение к идее о том, что тела божеств были сделаны из золота, а пирамиды и обелиски являются изображениями (золотого) солнца -лучей. Золотой знак также может быть ссылкой на Нубт, город Сет. Это наводит на мысль, что иконография представляет Гора, завоевывающего Сет.
преномен и номен содержались в картуше. Prenomen часто следовали за титулом царя Верхнего и Нижнего Египта (nsw bity) или владыки двух земель (nebtawy). В преномене часто встречается имя Re. Имя часто следовало за титулом Сын Ре (sa-ra) или титулом Повелителя явлений (neb-kha).
![]() | У Wikivoyage есть путеводитель по Фараоны. |