Карнак

редактировать
Древнеегипетский храмовый комплекс
Карнак
Храм де Луксор 68.jpg Столпы Большого гипостильного зала из Район Амона-Ре
Карнак расположен в Египте Карнак Показан в Египте
МестоположениеЭль-Карнак, Луксорская губерния, Египет
РегионВерхний Египет
Координаты25 ° 43'7 ″ N 32 ° 39'31 ″ E / 25,71861 ° N 32,65861 ° E / 25,71861; 32,65861 Координаты : 25 ° 43′7 ″ N 32 ° 39′31 ″ E / 25,71861 ° N 32,65861 ° E / 25,71861; 32.65861
ТипСвятилище
ЧастьФив
История
СтроительСенусрет I
ПериодыСреднего царства до Царство Птолемеев
объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное названиеДревние Фивы с некрополем
ТипКультурный
КритерииI, III, VI
Обозначен1979 (3-я сессия )
Ссылочный номер87
РегионАрабские государства

Храмовый комплекс Карнак, широко известный как Карнак (, от арабского «Хурнак», что означает «укрепленная деревня»), включает в себя обширную смесь ветхих храмов, часовен, пилонов и прочего здания около Луксора, в Египте. Строительство комплекса началось во время правления Сенусрета I в Среднем царстве (около 2000– 1700 до н.э. ) и продолжался в период Птолемея (305–30 до н.э.), хотя большинство сохранившихся построек датируются Новым царством. Территория вокруг Карнака был древний египтянин I пет-исут («Наиболее избранное из мест») и главное место поклонения Восемнадцатой династии Фиванская триада с богом Амоном во главе. Это часть монументального города Фивы. Карнакский комплекс дает название близлежащей и частично окруженной современной деревне Эль-Карнак, в 2,5 км к северу от Луксора.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 История
    • 2.1 Европейские знания Карнака
  • 3 Основные части
    • 3.1 Район Амун-Ре
    • 3.2 Район Мут
    • 3.3 Район Карнака Монту
    • 3.4 Храм Аменхотепа IV (намеренно разобран)
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Обзор

Комплекс представляет собой обширную открытую площадку и включает Карнакский музей под открытым небом. Считается, что это второе по посещаемости историческое место в Египте; только пирамиды Гизы около Каира посещают больше людей. Он состоит из четырех основных частей, из которых только самая большая в настоящее время открыта для широкой публики. Термин Карнак часто понимается только как квартал Амон-Ре, потому что это единственная часть, которую видит большинство посетителей. Три другие части, квартал Мут, квартал Монту и демонтированный храм Аменхотепа IV, закрыты для публики. Есть также несколько храмов поменьше и святилищ, соединяющих квартал Мут, квартал Амон-Ре и Луксорский храм. Участок Мут очень древний, он посвящен божеству Земли и творения, но еще не восстановлен. Первоначальный храм был разрушен и частично восстановлен Хатшепсут, хотя другой фараон построил вокруг него, чтобы изменить фокус или ориентацию священной области. Многие его части могли быть унесены для использования в других зданиях.

Ключевым отличием Карнака от большинства других храмов и памятников в Египте является продолжительность времени, в течение которого он разрабатывался и использовался. Строительство храмов началось в Среднем царстве и продолжалось до Птолемеев времен. Приблизительно тридцать фараонов внесли свой вклад в постройку зданий, что позволило им достичь таких размеров, сложности и разнообразия, которых не было больше нигде. Некоторые из индивидуальных особенностей Карнака уникальны, но размер и количество особенностей огромны. Представленные божества варьируются от некоторых из самых ранних, которым поклонялись, до тех, кому поклонялись гораздо позже в истории древнеегипетской культуры. Хотя он был разрушен, он также содержал ранний храм, построенный Аменхотепом IV (Эхнатон ), фараоном, который позже будет отмечать почти монотеистическую религию, которую он установил, что побудило его перенести свой двор и религиозный центр из Фивы. Он также содержит свидетельства адаптации, когда постройки древних египтян использовались более поздними культурами для своих религиозных целей.

Раскрытые папирусные капители зонтиков и архитрав на центральных колоннах Гипостильного зала

Одним из известных аспектов Карнака является Большой Гипостильный зал в районе Амон-Ре, зал площадью 50 000 кв. футов (5000 м) со 134 массивными колоннами, расположенными в 16 рядов. Сто двадцать две из этих колонн имеют высоту 10 метров, а остальные 12 - 21 метр и диаметр более трех метров. архитравы наверху этих колонн, по оценкам, весят 70 тонн. Эти архитравы могли быть подняты на эту высоту с помощью рычагов. Это был бы чрезвычайно трудоемкий процесс, а также потребовал бы большого баланса, чтобы достичь таких высот. Распространенная альтернативная теория относительно того, как они были перемещены, заключается в том, что большие пандусы были построены из песка, глины, кирпича или камня, а затем камни были буксированы по пандусам. Если бы для пандусов использовался камень, они могли бы использовать гораздо меньше материала. Предположительно, на вершине пандусов использовались деревянные гусеницы или булыжники для буксировки мегалитов. Незавершенный столб стоит в глуши, что указывает на то, как он был бы закончен. Окончательная резьба выполнялась после того, как барабаны были поставлены на место, чтобы они не были повреждены при установке. Несколько экспериментов по перемещению мегалитов с использованием древних технологий были проведены в других местах - некоторые из них перечислены здесь.

В 2009 году Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе запустил веб-сайт, посвященный цифровым реконструкциям виртуальной реальности комплекса Карнак и другие ресурсы..

Святилище бога солнца освещено светом во время зимнего солнцестояния.

История
Ворота в Карнаке. Архивы Бруклинского музея, Архивная коллекция Goodyear

История Карнакского комплекса - это в основном история Фив и его меняющаяся роль в культуре. Религиозные центры различались по регионам, и когда была основана новая столица единой культуры, религиозные центры в этой области приобрели известность. Город Фивы, похоже, не имел большого значения до одиннадцатой династии, и предыдущее храмовое строительство там было относительно небольшим, со святынями, посвященными ранним божествам Фив, богине Земли Мут и Монту. Ранняя постройка была разрушена захватчиками. Самый ранний известный артефакт, найденный в районе храма, - это небольшая восьмиугольная колонна времен одиннадцатой династии, в которой упоминается Амон-Ре. Амон (иногда называемый Аменом) долгое время был местным опекуном божеством Фив. Его отождествляли с бараном и гусем. По-египетски Амон означает «скрытый» или «скрытый бог».

Обелиски Хатшепсут: высокий обелиск стоит над грудой щебня и кирпичей; на переднем плане - вершина другого обелиска.

Основные строительные работы в районе Амон-Ре велись во время Восемнадцатой династии, когда Фивы стали столицей единого Древнего Египта. Практически каждый фараон той династии что-то добавлял на место храма. Тутмос I возвел ограждающую стену, соединяющую Четвертый и Пятый пилоны, которые составляют самую раннюю часть храма, все еще стоящую на месте. Хатшепсут построили памятники, а также восстановили первоначальный участок Мут, разоренный иностранными правителями во время гиксосской оккупации. У входа в храм были воздвигнуты двойные обелиски, в то время самые высокие в мире. Один до сих пор стоит как самый высокий из сохранившихся древних обелисков на Земле; другой сломался надвое и упал. Другой ее проект на этом месте, Красная Часовня Карнака или Шапель Руж, был задуман как барк святыней и первоначально, возможно, стоял между двумя ее обелисками. Позже она приказала построить еще два обелиска в честь своего шестнадцатого года в качестве фараона; один из обелисков сломался во время строительства, и поэтому был построен третий, чтобы заменить его. Сломанный обелиск был оставлен на месте добычи в Асуане, где он и остается. Известный как незаконченный обелиск, он свидетельствует о том, как были добыты обелиски.

Большой гипостильный зал

Возможно, началось строительство Большого гипостильного зала во времена Восемнадцатой династии (хотя большинство новых построек было начато при Сети I и Рамсесе II в Девятнадцатом). Мернептах, также принадлежавший к девятнадцатой династии, ознаменовал свои победы над народами моря на стенах Двора Кашет, в начале маршрута процессии к Луксорский храм. Последним значительным изменением в планировке квартала Амон-Ре стало добавление Первого пилона и массивных ограждающих стен, окружающих весь район, построенных Нектанебо I из Тридцатой династии.

В 323 г. римский император Константин Великий признал христианскую религию, а в 356 Констанций II приказал закрыть языческие храмы. по всей Римской империи, к которой Египет был присоединен в 30 г. до н. э. Карнак к тому времени был в основном заброшен, и среди руин были основаны христианские церкви, самым известным примером этого является повторное использование Фестивального зала Центрального зала Тутмоса III, где расписаны украшения святых и Коптские надписи все еще можно увидеть.

Европейские знания о Карнаке

Точное местонахождение Фив в средневековой Европе было неизвестно, хотя и Геродот, и Страбон указывают точное местонахождение Фив и как долго нужно подняться по Нилу, чтобы добраться до него. Карты Египта, основанные на «мамонтовом произведении 2 века Клавдия Птолемея География, циркулировали в Европе с конца 14 века, и все они показывают местонахождение Фив (Диосполиса). Несмотря на это, несколько европейских авторов 15-го и 16-го веков, которые посетили только Нижний Египет и опубликовали свои путевые отчеты, такие как Джус ван Гистеле и Андре Теве, поместите Фивы в Мемфис или рядом с ним.

Иероглифы с большого обелиска Карнака, записанные Ипполито Роселлини в 1828 г.

Храмовый комплекс Карнака впервые описан неизвестным венецианцем в 1589 г. хотя в его описании комплекс не назван. Этот отчет, размещенный в Biblioteca Nazionale Centrale di Firenze, является первым известным европейским упоминанием со времен древнегреческих и римских писателей о целом ряде памятников в Верхнем Египте и Нубия, включая Карнак, Луксорский храм, Колоссы Мемнона, Эсна, Эдфу, Ком Омбо, Филы и другие.

Карнак («Карнак») как название деревни и название комплекса впервые засвидетельствовано в 1668 году, когда два брата-миссионера капуцин, Проте и Шарль Франсуа д'Орлеаны, путешествовали хоть площадь. Писания Прота об их путешествии были опубликованы Мелхиседехом Тевено (Relations de divers voyages curieux, 1670–1696 гг. Издания) и Иоганном Михаэлем Ванслебом (Современное состояние Египта, 1678 г.).

Фотография храмового комплекса, сделанная в 1914 году, библиотека Корнельского университета

Первый рисунок Карнака находится в путевом отчете Поля Лукаса 1704 года (Путешествие дю сьера Поля Люка о Леванте). Это довольно неточно и может сбивать с толку современные глаза. Лукас путешествовал по Египту в 1699–1703 годах. На рисунке показано сочетание района Амун-Ре и района Монту, основанное на комплексе, ограниченном тремя огромными воротами Птолемея Птолемея III Эвергета / Птолемея IV Филопатора, и массивный 113 м в длину, 43 м в высоту и 15 м в толщину, Первый пилон района Амон-Ре.

Карнак посещал и последовательно описывал Клод Сикар и его попутчик Пьер Лоран Пинча (1718 и 1720–21), Грейнджер (1731), Фредерик Луи Норден (1737–38), Ричард Покок (1738), Джеймс Брюс (1769), Шарль-Николя-Сигисберт Соннини де Манонкур (1777), Уильям Джордж Браун (1792–93) и, наконец, рядом ученых экспедиции Наполеона, включая Вивант Денон, в 1798–1799 годах. Клод-Этьен Савари довольно подробно описывает комплекс в своей работе 1785 года; особенно в свете того факта, что это вымышленный рассказ о воображаемом путешествии в Верхний Египет, составленный на основе информации от других путешественников. Савари действительно посетил Нижний Египет в 1777–1778 годах и опубликовал работу об этом.

Основные части

Район Амон-Ре

Район Амон-Ре, вид со Священного озера

Это самый большой из районов храмового комплекса и посвящен Амону-Ре, главному божеству Фиванской триады. Есть несколько колоссальных статуй, в том числе фигура Пинеджема I высотой 10,5 метров (34 фута). Песчаник для этого храма, включая все колонны, был перевезен из Гебель-Силсила в 100 милях (161 км) к югу по реке Нил. Здесь также находится один из самых больших обелисков, весом 328 тонн и высотой 29 метров.

Район Мут

Карта Района Мут, показывающий священный серповидное озеро Мут

Расположенный к югу от нового комплекса Амен-Ре, этот участок был посвящен богине-матери, Мут, которая была идентифицирована как жена Амона -Ре в Фиванской триаде Восемнадцатой династии. С ним связано несколько храмов поменьше и есть собственное священное озеро в форме полумесяца. Этот храм был разрушен, многие его части были использованы в других постройках. После раскопок и реставрационных работ, проведенных командой Университета Джона Хопкинса во главе с Бетси Брайан (см. Ниже), Район Мут был открыт для публики. Во дворе ее храма было найдено 600 статуй из черного гранита. Возможно, это самая старая часть сайта.

В 2006 году Бетси Брайан представила результаты одного фестиваля, который включал явное умышленное злоупотребление алкоголем. Участие в фестивале было большим, в том числе жрицы и население. Существуют исторические записи о десятках тысяч посетителей фестиваля. Эти находки были сделаны в храме Мут, потому что, когда Фивы стали более известными, Мут поглотила богинь-воинов, Сехмет и Баст, как некоторые из своих аспектов.. Сначала Мут стала Мут- Ваджет -Баст, затем Мут-Сехмет-Баст (Ваджет слилась с Баст), затем Мут также ассимилировала Менхит, еще одну богиню-львицу, и ее приемного сына. жена, ставшая Мут-Сехмет-Баст-Менхит и, наконец, ставшая Мут- Нехбет. Раскопки храма в Луксоре обнаружили «притвор пьянства», построенный фараоном Хатшепсут в разгар ее двадцатилетнего правления. В более позднем мифе, разработанном вокруг ежегодного праздника пьяных Сехмет, Ра, к тому времени бог солнца Верхнего Египта, создал ее из огненного глаза, полученного от его матери, чтобы уничтожить смертных, которые сговорились против него (Нижний Египет). В мифе кровожадность Сехмет не была подавлена ​​в конце битвы и привела к тому, что она уничтожила почти все человечество, поэтому Ра обманул ее, превратив Нил в красный, как кровь (Нил становится красным каждый год, когда наполняется водой. ил во время наводнения), чтобы Сехмет выпил его. Уловка, однако, заключалась в том, что красная жидкость была не кровью, а пивом, смешанным с гранатовым соком, так что она напоминала кровь, от чего она настолько пила, что она отказалась от убоя и стала аспектом нежного Хатор. Сложное переплетение божеств происходило на протяжении тысячелетий существования культуры.

Руины в районе Монту

Район Монту

Эта часть памятника посвящена сыну Мута и Амона-Ре, Монту, богу войны Фиванской триады. Он расположен к северу от комплекса Амун-Ре и намного меньше по размерам. Он закрыт для публики.

Храм Аменхотепа IV (намеренно разобран)

Храм, который Эхнатон (Аменхотеп IV) построил на этом месте, был расположен к востоку от основного комплекса, за стенами участок Амун-Ре. Он был разрушен сразу после смерти его строителя, который попытался победить могущественное духовенство, получившее контроль над Египтом до его правления. Он был настолько тщательно снесен, что его полный размер и расположение в настоящее время неизвестны. Жрецы этого храма вернули себе могущество, как только умер Эхнатон, и сыграли важную роль в уничтожении многих записей о его существовании.

В популярной культуре
  • В Трансформеры: Месть падших финальная битва между Оптимусом Праймом против Мегатрона, Падшего и Старскрима происходит в гипостильном зале в Карнаке.
  • Агата Кристи Смерть на Ниле происходит в основном на пароходе SS Karnak, а также с использованием самого храма в одной из сцен.
  • Лара Крофт побывала в Карнаке трижды. уровней в Tomb Raider: The Last Revelation (Храм Карнака, Большой Гипостильный зал и Священное озеро), и он был показан в пакете редактора уровней.
  • В фильме The Mummy Returns, Карнак - одно из мест, куда должны пойти Рик О'Коннелл и другие, чтобы в конечном итоге добраться до Короля Скорпионов.
  • Британская симфоническая металлическая группа Bal-Sagoth есть песня под названием «Unfettering the Hoary Sentinels of Karnak».
  • Шутер от первого лица PowerSlave разворачивается в Карнаке и его окрестностях.
  • Карнак показан как место для разведки в игре для ПК The Sims 3: World Adventures.
  • Карнак показан как место в игре для ПК Серьезный Сэм.
  • Карнак показан в фильме о Джеймсе Бонде Шпион, который меня любил.
  • Карнак - это имя, данное антагонисту Стражей, секретного антарктического логова Озимандиас, построенного на основе его египетского тезки.
  • Согласно Звездным вратам SG-1 эпизод «Змеиная песня», хозяин Апофиса был писцом в Храме Амона в Карнаке.
  • В оригинальной серии Battlestar Galactica, For "Lost Planet" of the Gods, Part II », некоторые кадры пирамид в Коболе были фактически сняты на месте Великого Храма в Карнаке и пирамид Гизы в Египте.
  • В Final Fantasy V это укрепленный город / замок, питаемый огненным кристаллом.
  • Экскурсия по Карнаку, включая объяснения иероглифов и египетской культуры, показана в документальном фильме BBC Connections, написанном и организованном автор Джеймс Берк.
  • Карнак - это место на показанной видеоигре Assassin's Creed: Origins DLC The Curse of the Pharaohs.
Галерея
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Блит, Элизабет (2006). Карнак: эволюция храма. Рутледж. ISBN 978-0-203-96837-6.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с храмовым комплексом Карнак.
Викиисточник имеет текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Карнак.
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:51:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте