Chapelle Rouge

редактировать
Красная часовня Хатшепсут в Карнаке близ Фив, вид с востока

Красная часовня Хатшепсут или Chapelle rouge была религиозной святыней в Древнем Египте.

. Первоначально часовня была построена как баркский храм во время правления Хатшепсут. Она была пятым фараоном из восемнадцатой династии примерно с 1479 по 1458 год до нашей эры. Он был снесен в древности, а его части повторно использовались в других проектах. Однако после открытия в наше время часовня была реконструирована в 1997 году с использованием оригинальных материалов.

Первоначальное местоположение часовни могло быть в центральном дворе храма Амона в Карнак, недалеко от Фив. В качестве альтернативы он мог быть расположен между двумя обелисками Хатшепсут. Также считается, что Хатшепсут возвела несколько меньших часовен и Палаты Хатшепсут за часовней.

Содержание

  • 1 Фон
  • 2 Строительство святыни
  • 3 Украшение
  • 4 Разрушение
  • 5 Реконструкция
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Фон

Древние египтяне полагали, что священный барк использовался в ночном путешествии солнечного божества, путешествующего от западного горизонта на закате за землей до восточного горизонта, где должен был наступить восход солнца. В начале восемнадцатой династии божеством солнца был Амон. Во время религиозных церемоний божество переносилось из одного храма или части храмового комплекса в другой по образцу, который фараон и другие религиозные лидеры хранили для таких религиозных церемоний. Часовня была его священным храмом.

3D-модель румян Chapelle в Second Life

Также считалось, что барк перевозит мертвых в загробную жизнь, а королевские корабли переносят фараона в путешествие, чтобы стать божеством. В конце концов, в дополнение к барельефам и изображениям барков, в гробницы фараонов, членов королевской семьи и всех, кто мог себе позволить их погребение, были помещены копии моделей.

Часовня состоит из двух открытых кортов и имеет длину примерно 18 метров, ширину 6 м и высоту 5,5 м. Его верхняя часть сделана из красного кварцита (отсюда и название); фундамент заложен из черного диорита. При его строительстве также использовались черный гранит и серый диорит. В центре первого из трех дворов часовни находится таз, вероятно, использовавшийся для размещения модели барка. В центре внутреннего двора две прямоугольные каменные плиты отмечают места, где могли быть установлены статуи или барки.

Часовня была возведена в храме Карнака в святилище Амона-Ра и помещена непосредственно перед глиняным кирпичом и известняковый храм, оставшийся от Среднего царства. К северу и югу от Часовни стояла коллекция меньших культовых святилищ из песчаника, известная как Сюита Хатшепсут, украшения которой изображали Хатшепсут, делающую подношения божествам. Часовня состояла из двух комнат: вестибюля и святилища, которые были подняты на диоритовой платформе, и к ним можно было попасть по коротким пандусам с обеих сторон. Целью часовни было размещение Усерхат-Амуна, барка, который, как полагают, использовался божеством Амоном для путешествий в праздничные дни.

Усерхат-Амон представлял собой небольшую деревянную лодку, покрытую золотом, в которой находился закрытый храм, в котором была помещена статуя Амона для защиты от посторонних глаз. В святые дни статую Амона ставили на барку и переносили процессией из Карнака на плечах священников. Однако, когда статуя Амона не путешествовала, барк находился в собственном святилище. В начале Нового царства барк становился все более важным аспектом египетского богословия, и барк святыни строились для многих храмов. Во время правления Хатшепсут часовня была известной барковой святыней Амона в Карнаке.

Структура, убранство и сложная история часовни раскрывают секреты правления Хатшепсут и Египта восемнадцатой династии.

Строительство святилища

Почти все правители Нового Царства построили в Карнаке. Последовательные фараоны добавляли различные постройки, чтобы оставить в храме прочный памятник. Хотя Хатшепсут внесла большой вклад в развитие Карнака, одной из самых крупных была часовня. Хатшепсут начала строительство часовни на семнадцатом году своего правления. Часовня была расположена во дворце Маат, святилище, построенном для Карнака Хатшепсут в честь одного из старейших божеств. Однако ведутся споры по поводу того, нужно ли было переделывать святилище для размещения часовни. Поскольку место, где, как предполагалось, стояла часовня, когда-то было занято анфиладой из трех комнат, построенных примерно в то же время, что и часовня, Хатшепсут, возможно, построила стены, а затем немедленно их снесли, чтобы освободить место для введения часовня.

Вполне вероятно, что Хатшепсут не завершила украшение часовни перед своей смертью, потому что верхние блоки показывают только Тутмоса III, ее преемника, и верхние регистры южной внешней стены несут посвящение надписи только с его именем. Эти знаки указывают на то, что к тому времени он уже стал фараоном.

Деталь Красной Часовни с изображением Тутмоса III после Хатшепсут и реставрационных работ

Украшение

Тутмос III был соправителем Хатшепсут - царственная жена его отца и, следовательно, его тетя и «мачеха» - которая стала фараоном в юности и правила до самой смерти. Тутмос III женился на дочери Хатшепсут, Неферуре, чтобы продолжить царскую родословную, но она и их потомки не смогли пережить его правление. В течение большей части правления Тутмоса в качестве фараона ни одна постройка Хатшепсут не пострадала, и фактически он продолжал улучшать эту структуру. Уничтожение произведений Хатшепсут, кажется, началось после того, как его оставшийся сын (от неконарской жены) стал соправителем ему в старости. Некоторые из этих блоков были немедленно повторно использованы в святилище Амона, которое было возведено в самом сердце Карнакского храма.

Большая часть часовни была покрыта рельефом и надписями, описывающими события, произошедшие во время правления Хатшепсут. На некоторых рельефах святыни изображены священники, несущие барку Амона по храмам и улицам Фив во время религиозных праздников. На некоторых блоках изображена Хатшепсут в царском облачении, бегущая с Аписом быком между отметками ее Хеб-Сед фестиваля.

Блоки здания каталогизированы и пронумерованы. Украшения Красной часовни могут помочь археологам точно определить дату коронации Хатшепсут: один текст, начертанный на блоке 287, на внешней стене часовни, намекает, что Хатшепсут была названа фараоном в второй год правления безымянного короля. Этот текст, переданный Хатшепсут, описывает религиозную процессию, связанную с фестивалем Opet. Во время церемонии в присутствии этого безымянного правителя оракул, произносящий слова Амона, объявляет, что Хатшепсут должна стать фараоном. Однако неясно, кто такой безымянный король. Один аргумент состоит в том, что это Тутмос I, ее отец, и что текст представляет собой воспоминания Хатшепсут о времени правления ее отца, когда она была признана истинной наследницей престола. Если эта интерпретация верна, остается неясным, когда была коронована Хатшепсут. Однако если неназванный правитель - Тутмос III, надпись может быть датой, когда Хатшепсут была объявлена ​​фараоном. В блоке 287 часовни нет описания коронации Хатшепсут. Он был ребенком, когда умер его отец, Тутмос II, и его мать была не королевской женой его отца, Хатшепсут, а второстепенной женой вне королевской линии. Хатшепсут и ее королевская дочь от Тутмыса II уже занимали важные должности в религиозной и политической администрации страны. Другой блок на противоположной внешней стене часовни, вдали от блока 287, однако, содержит рассказ от третьего лица, раскрывающий детали коронации. Судя по предполагаемому положению на часовне третьего блока, вдали от блока 287, возможно, что ее коронация произошла намного позже событий в блоке 287. Сегодня археологи надеются, что обнаружение одного из недостающих блоков часовни поможет разгадать эту загадку.

Другая сцена показывает фараона, приносящего благовония перед двумя павильонами, в каждом из которых находится священный барк и алтарь. По обе стороны от трех изображенных святынь стоят две статуи Хатшепсут в форме Осириса. Позже в этой сцене фараон направляет лодку к Дейр-эль-Бахри. Одна из интерпретаций этого рельефа состоит в том, что король - это живой Тутмос III, и что, направляя барку со священными эмблемами Хатшепсут к месту ее погребального храма, он обеспечивает ее движение в царство становясь божеством. Если эта интерпретация верна, вероятно, рельеф был вырезан под эгидой Тутмоса III после смерти Хатшепсут. Другие археологи, однако, выдвинули гипотезу, что фараон, управляющий лодкой, - это Хатшепсут. Это толкование имеет смысл, поскольку на надписи есть слова «Добрый Бог, Госпожа Двух Земель, Дочь Ре, Хатшепсут», а фараон изображен совершающим подношения Амону. Поскольку кажется, что Хатшепсут делает подношения перед часовней, можно предположить, что у входа стояли две мумии, Осирианские статуи Хатшепсут, одна стояла по обе стороны от храма. святыня, когда она была построена.

Некоторые кварталы часовни украшены тремя сценами, в которых безымянная божья жена Амона изображена исполняющей свои обязанности. Из-за того времени, в которое была построена часовня, вполне вероятно, что эта Божья жена - Неферуре, дочь Хатшепсут и Тутмоса II. Эти сцены ясно показывают, что как жена Бога она играла важную роль в храме и должна была присутствовать на проводимых там ритуалах. Это обязанности, которые королевская королева выполняла бы, если бы ее муж был фараоном. Поскольку Хатшепсут была фараоном, считается, что ее дочь взяла на себя роль матери. В одном блоке изображены Божья жена и священник, совершающие ритуальное сжигание имен врагов Египта в попытке уничтожить их. На другом изображена Божья жена, наблюдающая за тем, как Хатшепсут преподносит обед семнадцати божествам Карнака. На другом изображена Божья жена в качестве главной жрицы, которая ведет группу мужчин-священников к бассейну храма для очищения, а затем следует за Хатшепсут в святилище, где она совершает священные обряды перед статуей Амона.. Эти резные фигурки на стенах Красной часовни позволили археологам понять активную роль, которую Божья жена Амона играла в религиозных обрядах.

Один барельеф, вырезанный на блоках с внешней стороны часовни, рассказывает историю экспедиции в Асуан. Хатшепсут послала людей забрать камень из карьера и вернуть в Карнак. Рельефы изображают вырезание, перемещение и возведение обелисков. Археологи узнали, как обелиски были перевезены в Египет по этим резным фигуркам. Показаны два обелиска, привязанные к саням и буксируемые на деревянной барже сикомор в направлении Фив флотом из двадцати семи лодок с восемьюстами пятьюдесятью гребцами. Самый большой из обелисков ознаменовал праздник Сед Хатшепсут, который произошел примерно в то же время, когда была построена часовня на шестнадцатом году ее правления. Затем Хатшепсут изображается представляющей обелиски как посвящение Амону.

Поскольку известно, что Хатшепсут построила обелиски Зала Ваджет, Дворца Маат и Восьмого пилона, среди прочего, предполагалось, что сцены на Часовня показывает создание и возведение некоторых из этих памятников. В тексте, который сопровождает облегчение, Хатшепсут утверждает, что ее божественный отец, Амон, пришел к ней и сказал ей воздвигнуть обелиски в знак посвящения ему.

Наряду с этими барельефами, внешний фасад часовни был украшен параллельными сценами получения корон Хатшепсут и Тутмоса III. С тем же острым носом, который был характерен для изображений Хатшепсут, Тутмос III также изображен участвующим в процессиях Прекрасного праздника долины и Фестиваля Опетов.

Однако внутри изображена Хатшепсут - единственный правитель. Изображения Тутмоса III иногда сопровождаются местоимениями женского рода, и он дважды показан идущим рядом с душой Хатшепсут, ее ка. заупокойный храм Тутмоса III также изображен на стене часовни, что свидетельствует о том, что заупокойный храм был построен еще в период его со-регентства с Хатшепсут. Нижнее основание часовни было украшено узловатыми растениями, коленопреклоненными божествами Нила и женскими фигурами.

Разрушение

После смерти фараона часовня Хатшепсут была разобрана во время правления Тутмоса III. Первоначально считалось, что разрушение часовни было частью запрета Хатшепсут, произошедшего в 42 году правления Тутмоса III. Это было, когда он был стариком и во время совместного регентства со своим сыном от несовершеннолетней жены. Этим сыном станет Аменхотеп II.

Новое исследование показало доказательства дополнений к верхним блокам святилища, которые показывают Тутмауса III без Хатшепсут и заявляют, что часовня принадлежит ему. Это означало бы, что это было завершение часовни, которое было незакончено после ее смерти, без какого-либо нарушения работы, выполненной Хатшепсут.

Однако после 42-го года - во время его следующего совместного регентства со своим сыном - собственные строительные проекты Тутмоса III в Карнаке, такие как Зал летописей, намеренно скрывают надписи и украшения, относящиеся к Хатшепсут, и многие украшения Хатшепсут были стерты. Однако блоки, которые были найдены в часовне, имеют некоторые случайные и неполные стирания. Многие блоки не имеют многосторонних стираний. Это явление заставило некоторых археологов поверить в то, что нападения на изображения Хатшепсут произошли после того, как Красная Часовня была разобрана и блоки были сложены так, чтобы их можно было повторно использовать в других строительных проектах.

Существует предположение, что рабочие, участвовавшие в запрете, не уделили время исследованию каждой поверхности блоков при стирании, а просто устранили все видимые ссылки на Хатшепсут на поверхности, которую они должны были отображать. Многие поверхности не были бы видны при новом использовании, поскольку были бы внутренними по отношению к новым стенам. Это привело к сохранению оригинальной резьбы, которая стала внутренней частью новых стен. Если бы это было правдой, это могло бы означать, что часовня была снесена до начала проскрипции, и что ее снос не был частью попытки Тутмоса преследовать память Хатшепсут, но был оправдан, поскольку требовалось с практической целью освободить место для большего барка святыню, которую он намеревался поставить на месте Красной часовни.

Гранитный барк подобной формы был построен около 46 года его правления во время совместного правления с его сыном. Он был покрыт изображениями Амона, которые позже были удалены в период Амарны Эхнатоном, другим фараоном, который презирал божество и могущественное духовенство, которое управляло страной через храм Амона в Фивы. За исключением отсутствия необходимости из-за нового размещения, которое скрывало поверхности, теория о том, что часовня не была снесена злонамеренно, также может быть подтверждена тем фактом, что Тутмос III и его сын не заставляли рельефы Хатшепсут быть повторно вырезаны, как раньше. многие другие памятники.

Стирание рельефов Хатшепсут со зданий обычно происходило в три этапа. Первым было вырезание старого изображения с помощью зубила . Затем с помощью тонкого инструмента сгладили шероховатую поверхность и удалили выступы. Наконец, стену отполировали и заново высекли. Поскольку отдельные картуши и фигурки Хатшепсут, которых коснулись, были просто удалены, а не заменены, за исключением одного картуша в блоке 24, который был заменен картушем Тутмоса III племянник - можно сделать вывод, что стирания произошли после того, как храм был разобран. Как уже говорилось в ее статье, некоторые археологи подозревают его племянника в большем разрушении работ Хатшепсут.

После того, как она была разобрана, части Красной часовни использовались в более поздних строительных проектах других фараонов в Карнаке. Два черных гранитных дверных проема часовни были размещены в главной двери в северную спальню Тутмоса III во Дворце Маат и в двери, ведущей в южный колонный двор Шестого пилона. Аменхотеп III также использовал некоторые блоки из Часовни при строительстве Третьего пилона, намного позже, в восемнадцатой династии.

Остальные блоки были использованы в других памятниках, построенных в Карнаке, например, в основании храма Птах на Девятом пилоне.

Реконструкция

Многие блоки разобранной часовни были обнаружены заново в 1950-х годах внутри стен других построек. Модель реконструкции того, как часовня, вероятно, выглядела во время правления Хатшепсут, была завершена в 1997 году группой французских и египетских экспертов по реставрации.

Сегодня более трехсот кварталов от часовни представлены в их первоначальном контексте в Карнакском музее под открытым небом.

Ссылки

  1. Бейнс, Джон и Малек, Яромир, Культурный атлас Древнего Египта (Нью-Йорк: Checkmark Books, 1980), стр. 91.
  2. Баттлс, Джанет Р., Королевы Египта (Лондон: Харрисон и сыновья, 1908), стр. 88.
  3. Клайн, Эрик Х. и О'Коннор, Дэвид, Тутмос III (Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2006), стр. 184, 185, 207, 270.
  4. Цифровой Карнак, Красная часовня, Университет Лос-Анджелеса, [1]
  5. Мондерсон, Фредерик, Храм Карнака (Блумингтон: Authorhouse, 2007), стр. 51.
  6. Томас, Сусанна, Хатшепсут: Первая женщина-фараон (Нью-Йорк: The Rosen Publishing Group, 2003), стр. 46, 48.
  7. Тилдесли, Джойс, Хатчепсут (Лондон: Penguin Books Ltd, 1996), стр. 89, 107, 108, 160, 164, 219, 220.

Внешние ссылки

Координаты : 25 ° 43′14 ″ N 32 ° 39′27 ″ E / 25.72056 ° с.ш. 32.65750 ° в.д. / 25.72056; 32.65750

Последняя правка сделана 2021-05-14 05:59:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте