Мемфис, Египет

редактировать
Древняя столица Инебу-хедж, Египет

Мемфис. منف
менес.
M1 7 K1 . N35 D58 O36 T3 X1 . O49
Мемфис. (Египетский )
Белые стены (inbw-hdj ). в иероглифах
Memphis200401.JPG Руины зала с колоннами Рамсеса II в Мите Рахина
Мемфис, Египет расположен в Египте Мемфис, Египет Показано в Египте
Альтернативное название
mn . n nfr f . r O24 niwt
Мемфис. (Среднеегипетский ). ⲙⲟⲩⲛ ⲛⲟ ϥ ⲣⲓ. (Коптский транслитерация)
Стойкие и прекрасные (мн нфр). в иероглифах
.
R11 Q1 Q1 Q1 O24 niwt
Мемфис. (Древнеегипетские )
Вечные места (Djd swt). в иероглифах
.
Hwt t . O1 kA . Z1 p . t H A40
Мемфис. (Поздний египетский ). ϩ ⲱ ⲭⲟ ⲡⲑⲁ ϩ. (Коптский транслитерация)
Дом души («ка» ) Птах (hwt-ka-ptah ). в иероглифах
.
S34 N35 . Aa1 N16 . N16 N23 . N23
Мемфис. (Среднеегипетский )
Место, где живут две земли (анек-тауй). в иероглифах
МестоположениеМит Рахина, провинция Гиза, Египет
регионНижний Египет
C координаты29 ° 50'41 ″ N 31 ° 15'3 ″ E / 29,84472 ° N 31,25083 ° E / 29,84472; 31.25083 Координаты : 29 ° 50'41 ″ N 31 ° 15′3 ″ E / 29,84472 ° N 31,25083 ° E / 29,84472; 31.25083
ТипПоселение
История
СтроительНеизвестно, уже существовал во время правления Ири-Гора
ОснованРанее 31 века до нашей эры
Заброшенные7 век нашей эры
ПериодыРанний династический период по Раннее Средневековье
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное названиеМемфис и его Некрополь - Поля пирамид с Гизы до Дахшур
ТипКультурные
Критерииi, iii, vi
Назначен1979 (3-я сессия )
Справочный номер86
РегионАрабские государства

Мемфис (Арабский : مَنْف Manf произносится ; богерский коптский : ⲙⲉⲙ ϥ ⲓ; греческий : Μέμφις) был древним столица Инебу-хеджа, первого нома Нижнего Египта. Его руины расположены недалеко от города Мит-Рахина, в 20 км (12 миль) к югу от Гиза в Большом Каире, Египет.

Согласно легенде, согласно Манефон, город был основан фараоном Менесом. Он был столицей Древнего Египта во время Старого Царства и оставался важным городом на протяжении древнеегипетской истории. Он занимал стратегическое положение в устье дельты Нила и был домом для активной деятельности. Его главный порт, Перу-нефер, отличался высокой плотностью мастерских, фабрик и складов, которые распределяли продукты питания и товары по всему древнему королевству. В период своего золотого века Мемфис процветал как региональный центр торговли, торговли и религии.

Считалось, что Мемфис находится под защитой бога Птаха, покровителя ремесленников. Его великий храм, Хат-ка-Птах (что означает «Укрытие ка Птаха»), был одним из самых известных строений в городе. Название этого храма, переведенное по-гречески как Aἴγυπτo (Ai-gy-ptos) историком Манефоном, считается этимологическим происхождением современного английского названия Египет.

История Мемфиса тесно связана с историей самой страны. Его окончательное падение, как полагают, произошло из-за утраты его экономического значения в поздней античности после подъема прибрежной Александрии. Его религиозное значение также уменьшилось после отказа от древней религии после Фессалоникийского эдикта.

Руины бывшей столицы сегодня представляют собой фрагментарные свидетельства ее прошлого. Они были сохранены вместе с комплексом пирамид в Гизе как объект всемирного наследия с 1979 года. Это место открыто для публики как музей под открытым небом.

Содержание

  • 1 Топонимия
  • 2 Атрибуты
    • 2.1 Местоположение
    • 2.2 Население
  • 3 История
    • 3.1 Легендарная история
    • 3.2 Древнее царство
    • 3.3 Среднее царство
    • 3.4 Новое Царство
    • 3.5 Поздний период
    • 3.6 Птолемеевский период
    • 3.7 Упадок и покинутость
  • 4 Остатки
    • 4.1 Великий Храм Птаха
    • 4.2 Храм Птаха Рамсеса II
    • 4.3 Храм Птаха Птах и ​​Сехмет из Рамсеса II
    • 4.4 Храм Птаха из Мернептаха
    • 4.5 Храм Хатхор
    • 4.6 Другие храмы
      • 4.6.1 Храм Сехмет
      • 4.6.2 Храм Аписа
      • 4.6.3 Храм Амона
      • 4.6.4 Храм Атона
    • 4.7 Статуи Рамсеса II
    • 4.8 Мемфитский некрополь
    • 4.9 Королевские дворцы
    • 4.10 Другие здания
  • 5 Исторические свидетельства и исследования
    • 5.1 Источники из древности
    • 5.2 Ранние исследования
    • 5.3 Девятнадцатый век
    • 5.4 Двенадцатый ieth век
  • 6 Галерея
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Топонимия

mn . n nfr f . r O24 niwt
Мемфис (мн нфр). в иероглифах

Мемфис имел несколько имен за свою почти четырех тысячелетнюю историю. Его древнеегипетское называлось Inebu -hedj (переводится как «белые стены»).

Из-за своего размера город также стали известны под разными другими названиями, которые на самом деле были названиями кварталов или районов, которые в то или иное время пользовались значительной известностью. Например, согласно тексту первого промежуточного периода, он был известен как Джед-Сут («вечные места»), что является названием пирамиды Тети.

Город также когда-то упоминался как Анх-Тави (что означает «Жизнь двух земель»), что подчеркивало стратегическое положение города между Верхним и Нижний Египет. Это имя происходит от Среднего царства (ок. 2055–1640 гг. До н. Э.) И часто встречается в древнеегипетских текстах. Некоторые ученые утверждают, что это название на самом деле было названием западного района города, который лежал между великим храмом Птаха и некрополем в Саккаре, области, где было священное дерево.

В начале Нового Царства (ок. 1550 г. до н.э.) город стал известен как mn-nfr (англ. Men-nefer, что означает «прочный и прекрасный "), который стал" Мемфи "(ⲙⲉⲙ ϥ ⲓ) в богерском коптском. Название «Мемфис » (Μέμφις) является греческой переработкой этого названия, которое первоначально было названием пирамиды Пепи I, расположенной к западу от

Греческий поэт Гесиод в своей Теогонии объясняет название, говоря, что Мемфис была дочерью речного бога Нилуса и его жены из Епафа (сына Зевса и Ио ), который основал город и назвал его в честь своей жены.

В Библии, Мемфис называют Моф или Ноф.

Атрибуты

Мемфис и его некрополь Саккара, вид с Международной космической станции.

Местоположение

Город Мемфис находится в 20 км (12 миль) к югу от Каир, на западном берегу Нила. Современные города и поселки Мит Рахина, Дахшур, Абусир, Абу Гораб и Завьет эль-Арьян, к югу от Каира, все они находятся в административных границах исторического Мемфиса (29 ° 50′58,8 ″ N 31 ° 15′15,4 ″ E / 29,849667 ° N 31,254278 ° E / 29,849667; 31,254278 ). Город был также местом, которое обозначало границу между Верхним и Нижним Египтом. (22-й ном Верхнего Египта и 1-й ном Нижнего Египта).

Население

Следы древнего города сегодня необитаемы. Ближайший населенный пункт - город Мит Рахина. Оценки исторической численности населения сильно различаются между источниками. Согласно Тертиусу Чандлеру, в Мемфисе проживало около 30 000 жителей, и он был самым большим поселением в мире с момента своего основания примерно до 2250 г. до н.э. и с 1557 по 1400 г. до н.э. К.А. Бард более осторожен и оценивает, что население города составляло около 6000 жителей во времена Древнего царства.

История

Этот ритуальный объект изображает бога Нефертема, которому в основном поклонялись в Мемфисе. Художественный музей Уолтерса.

Мемфис стал столицей Древнего Египта на протяжении более восьми последовательных династий во времена Старого Царства. Город достиг пика престижа при 6-й династии как центр поклонения Птаху, богу творения и произведений искусства. Алебастровый сфинкс, охраняющий Храм Птаха, служит памятником былой власти и престижа города. Мемфисская триада, состоящая из бога-создателя Птаха, его супруги Сехмет и их сына Нефертема, сформировала главный центр поклонения в городе.

Мемфис пришел в упадок после 18-й династии с возвышением Фив и Нового царства, но был возрожден при персов, прежде чем окончательно упасть в второе место после основания Александрии. Во времена Римской империи Александрия оставалась самым важным египетским городом. Мемфис оставался вторым городом Египта до основания Фустата (или Фостата) в 641 году нашей эры. Впоследствии он был в значительной степени заброшен и стал источником камня для окрестных поселений. В XII веке он все еще представлял собой внушительный комплекс руин, но вскоре превратился в не более чем простор невысоких руин и разбросанных камней.

Рамсес II в окружении Птаха и Сехмета.

Легендарная история

Легенда, записанная Манефоном, гласила, что Менес, первый фараон, объединивший Две Земли, основал свою столицу на берегу Нила, отклонив реку дамбами. Греческий историк Геродот, рассказывающий похожую историю, сообщает, что во время своего визита в город персы, в то время сюзерены страны, обратил особое внимание на состояние этих плотин, чтобы город был спасен от ежегодного наводнения. Было высказано предположение, что Менес, возможно, был мифическим королем, подобным Ромулу Римскому. Некоторые ученые предполагают, что Египет, скорее всего, стал единым посредством взаимной необходимости, развитие культурных связей и торгового партнерство, хотя бесспорно, что первая столица объединенного Египта стал городом Мемфис. Египтологи также отождествили легендарного Менеса с историческим Нармером, который представлен на палитре Нармера, завоевавшего территорию дельты Нила в Нижнем Египте и утвердившегося в качестве фараона. Эта палитра датируется ок. 31 век до нашей эры, и, таким образом, коррелирует с историей объединения Египта Менесом. Однако в 2012 году на Синае была обнаружена надпись, изображающая визит додинастического царя Ири-Хора в Мемфис. Поскольку Ири-Хор предшествовал Нармеру на два поколения, последний не мог быть основателем города.

Старое Королевство

Мало что известно о городе Старого Королевства. Это была столица штата богоподобных фараонов, правивших в Мемфисе со времен 1-й династии. Согласно Манефону, в первые годы правления Менеса центр власти находился южнее, в Тинисе. Согласно Манефону, древние источники предполагают, что «белые стены» (Ineb-hedj) или «крепость белой стены» были основаны Менесом. Вполне вероятно, что король обосновался здесь, чтобы лучше контролировать этот новый союз между двумя соперничающими королевствами. Комплекс Джосера 3-й династии, расположенный в древнем некрополе в Саккара, тогда будет королевской погребальной камерой, в которой будут находиться все элементы, необходимые для королевской власти. : храмы, святыни, парадные дворы, дворцы и казармы.

золотой век начался с 4-й династии, которая, похоже, способствовала основной роли Мемфиса как королевской резиденции, где правители получили двойную корону, божественное проявление объединения Двух Земель. Коронации и юбилеи, такие как фестиваль Сед, отмечались в храме Птаха. Самые ранние признаки таких церемоний были найдены в покоях Джосера.

. В этот период возникло духовенство храма Птаха. Важность святыни подтверждается выплатами еды и других товаров, необходимых для погребальных обрядов королевских и знатных сановников. Это святилище также упоминается в анналах, сохранившихся на Палермском камне, и начиная с правления Менкауры мы знаем имена первосвященников Мемфиса. которые, кажется, работали в парах, по крайней мере, до правления Тети.

Архитектура этого периода была похожа на ту, что наблюдалась в королевском некрополе Гизы четвертой династии, где недавние раскопки показали, что Основное внимание королевства в то время было сосредоточено на строительстве королевских гробниц. Сильным подтверждением этого понятия является этимология названия самого города, которая соответствовала названию пирамиды Пепи I 6-й династии. Мемфис тогда был наследником долгой художественной и архитектурной практики, постоянно поощряемой памятниками предшествующих времен.

Скульптура Среднего царства, восстановленная во имя Рамсеса II.

Все эти некрополи были окружены лагерями, населенными ремесленниками и рабочими, предназначенными исключительно для строительства царских гробниц. Распространенный на несколько километров, протянувшийся во всех направлениях, Мемфис образовал настоящий мегаполис, с храмами, соединенными священными теменосом, и портами, соединенными дорогами и каналами. Таким образом, периметр города постепенно расширился до огромной городской застройки. Его центром остался храмовый комплекс Птаха.

Среднее царство

В начале Среднего царства столица и двор фараона переместились в Фивы на юге, оставив Мемфис какое-то время в тени. Хотя центр политической власти сместился, Мемфис оставался, пожалуй, самым важным торговым и художественным центром, о чем свидетельствует открытие ремесленных районов и кладбищ, расположенных к западу от храма Птаха.

Также были найдены остатки свидетельствуя об архитектурной направленности этого времени. Большой гранитный стол для жертвоприношений от имени Аменемхата I упоминал о возведении царем храма богу Птаху, повелителю Истины. Было обнаружено, что другие блоки, зарегистрированные на имя Аменемхат II, использовались в качестве фундамента для больших монолитов, предшествующих пилонам Рамзеса II. Известно также, что эти короли заказывали горные экспедиции, набеги или военные кампании за границу, воздвигая памятники или статуи посвящению божеств, о чем свидетельствует панель, фиксирующая официальные действия королевского двора в это время. В руинах Храма Птаха на блоке во имя Сенусрета II есть надпись, указывающая на архитектурное поручение в качестве подарка богам Мемфиса. Более того, многие статуи, обнаруженные на этом месте, позже восстановленные фараонами Нового Царства, приписываются фараонам 12-й династии. Примеры включают два каменных гиганта, которые были обнаружены среди руин храма, которые позже были восстановлены под именем Рамсеса II.

Наконец, согласно традиции, записанной Геродотом и Диодором, Аменемхет III построил северные ворота Храма Птаха. Останки, приписываемые этому фараону, действительно были найдены во время раскопок в этом районе, проведенных Флиндерсом Петри, который подтвердил эту связь. Также стоит отметить, что в это время мастабы первосвященников Птаха были построены около королевских пирамид в Саккаре, что свидетельствует о тесной связи королевской семьи и духовенства Мемфиса в то время. 13-я династия продолжила эту тенденцию, и некоторые фараоны этой линии были похоронены в Саккаре, что свидетельствует о том, что Мемфис сохранил свое место в центре монархии.

С вторжением гиксосов и их приходом к власти ок. 1650 г. до н.э. город Мемфис подвергся осаде. После его захвата многие памятники и статуи древней столицы были разобраны, разграблены или повреждены королями гиксосов, которые позже увезли их, чтобы украсить свою новую столицу в Аварисе. Были обнаружены свидетельства королевской пропаганды, приписываемые фиванским царям 17-й династии, которые полвека спустя инициировали завоевание королевства.

Новое царство

18-я династия, таким образом, началась победой фиванцев над захватчиками. Хотя во времена правления Аменхотепа II (годы правления 1427–1401 / 1397 до н.э.) и Тутмоса IV (годы правления 1401 / 1397–1391 / 1388 гг. До н.э.) в Мемфисе уделялось большое внимание королевской власти, власть оставалась большей частью на юге. С наступлением долгого периода мира, город снова достиг процветания, которому выгодно его стратегическое положение. Укрепление торговых связей с другими империями означало, что порт Перу-Нефер (буквально означает «Бон Вояж») стал воротами в королевство для соседних регионов, включая Библ и Левант.

В Новом Королевстве Мемфис стал центром образования королевских принцев и сыновей знати. Аменхотеп II, родившийся и выросший в Мемфисе, стал сетем - первосвященником Нижнего Египта - во время правления своего отца. Его сын, Тутмос IV, получил свой знаменитый и записанный сон, когда он жил как молодой принц в Мемфисе. Во время исследования этого места Карл Ричард Лепсиус обнаружил ряд блоков и сломанных колоннад во имя Тутмоса IV к востоку от храма Птаха. Они должны были принадлежать королевскому зданию, скорее всего парадному дворцу.

Основание храма Астарты (меспотамская / ассирийская богиня плодородия и войны; вавилонская = Иштар), который Геродот ошибочно принимает за посвященный греческой богине Афродите, также может быть отнесен к 18-й династии, а именно к правлению Аменхотепа III (годы правления 1388 / 86–1351 / 1349 до н.э.). Однако величайшим произведением этого фараона в Мемфисе был храм под названием «Небмаатра, объединившийся с Птахом», который цитируется многими источниками периода его правления, включая артефакты, перечисляющие работы Хая, Верховный Стюард Мемфиса. Местоположение этого храма точно не определено, но было обнаружено, что ряд его блоков из коричневого кварцита был повторно использован Рамсесом II (годы правления 1279–1213 до н.э.) для строительства небольшого храма Птаха. Это заставляет некоторых египтологов предполагать, что последний храм был построен на месте первого.

Согласно надписям, найденным в Мемфисе, Эхнатон (годы правления 1353 / 51–1336 / 34). До н.э.; ранее Аменхотеп IV) основал в городе храм Атона. В Саккаре была обнаружена погребальная камера одного из жрецов этого культа. Его преемник Тутанхамон (годы правления 1332–1323 до н.э.; ранее Тутанхатен) перенес королевский двор из столицы Эхнатона Ахетатона («Горизонт Атона») в Мемфис до конца второго год его правления. Находясь в Мемфисе, Тутанхамон инициировал период восстановления храмов и традиций после монотеистической эпохи атенизма, который считался ересью.

Могилы важных должностных лиц своего правления, таких как Хоремхеб и майя, расположены в Саккаре, хотя Хоремхеб в конечном итоге был похоронен в Долине царей после того, как правил сам фараоном (годы правления 1319–1292 до н.э.). Он был командующим армией при Тутанхамоне и Ай. Майя была смотрителем казначейства во время правления Тутанхамона, Ай и Хоремхеба. Ай был главным министром Тутанхамона и сменил его на посту фараона (годы правления 1323–1319 до н.э.). Чтобы укрепить свою власть, он женился на вдове Тутанхамона Анхесенамун, третьей из шести дочерей Эхнатона и Нефертити. Ее судьба неизвестна. Хоремхеб поступил так же,когда женился на сестре Нефертити Мутноджемет.

Есть свидетельства, что при Рамсесе II город приобрел новое значение в политической сфере благодаря своей близости к новой столице Пи-Рамсес. Фараон посвятил в Мемфисе множество памятников и украсил их колоссальными символами славы. Мернептах (годы правления 1213–1203 гг. До н.э.), его преемник, построил дворец и застроил юго-восточную стену храма Птаха. В начале 19-й династии Мемфис получил привилегии королевского внимания, и именно эта династия наиболее заметна среди руин города сегодня.

Рельеф, представляющий Первосвященника Птаха, Шошенка.

С 21 и 22-й династиями началось продолжение религиозного развития. пользователя Рамсес. Мемфис, похоже, не пережил упадка в течение третьего промежуточного периода, когда произошли большие изменения в геополитике страны. Вместо этого вполне вероятно, что фараоны работали над развитием культа Мемфитов в своей новой столице Танис, на северо-востоке. В свете некоторых останков, найденных на этом месте, известно, что здесь был храм Птаха. Сиамун упоминается как построивший храм, посвященный Амону, остатки которого были найдены Флиндерсом Петри в начале 20-го века на юге храма комплекса Птах. 458>

Согласно надписям, описывающим его архитектурные работы, Шешонк I (годы правления 943–922 гг. До н.э.), основатель 22-й династии, построил передний двор и пилон храма Птаха, памятника, который он называл «Замком миллионов лет Шешонка, возлюбленного Амона». Погребальный культ, окружающий этот памятник, хорошо известный в Новом Королевстве, все еще действовал через несколько поколений после его основания в храме, что побудило некоторых ученых предположить, что в нем, возможно, находилась королевская погребальная камера самого фараона. Шешонк также приказал построить новую святыню для бога Аписа, специально посвященную погребальным церемониям, в которых быка привели к его смерти, чтобы ритуально мумифицировать.

Некрополь для первосвященников Мемфис, датируемый 22-й династией, был найден к западу от форума. Он включал часовню, посвященную Птаху князем Шошенком, сыном Осоркона II (годы правления 872–837 до н.э.), чья гробница была найдена в Саккаре в 1939 году Пьером Монтет. Часовня в настоящее время видна в саду Египетского музея в Каире, за тройкой колоссов Рамсеса II, тоже из Мемфиса.

Поздний

В течение третьего промежуточного периода и позднего периода Мемфис часто становится ареной освободительной борьбы местных династий против оккупационных сил, таких как Кушиты, ассирийцы и персы. Победоносный поход Пианхи, правителя кушитов, привел к установлению 25-й династии, центр власти которой находился в Напате. Завоевание Египта Пианхи было записано на Стеле Победы в Храме Амона в Гебель Баркал. После захвата Мемфиса он восстановил храмы и культы, которым пренебрегали во время правления ливийцев. Его преемники известны тем, что построили часов в юго-западном углу храма Птаха.

Мемфис был в центре потрясений, вызванных великой ассирийской угрозой. При Тахарке город сформировал пограничную базу сопротивления, которая вскоре рухнула, когда кушитский царь был отброшен в Нубию. Ассирийский царь Асархаддон при поддержке некоторых египетских принцев захватил Мемфис в 671 г. до н.э. Его войска разграбили и совершили набег на город, вырезали деревенских жителей и воздвигли им головы. Асархаддон вернулся в свою столицу Ниневию с богатой добычей и установил стелу победы, изображающую сына Тахарки в цепях. Почти сразу после ухода царя Египет восстал против ассирийского владычества.

Руины дворца Априса в Мемфисе.

В Ассирии Ашшурбанипал сменил своего отца и возобновил наступление на Египет. В ходе массового вторжения в 664 г. до н.э. город Мемфис был снова разграблен и разграблен, а царь Тантамани был преследован в Нубии и побежден, положив окончательный конец кушитскому правлению Египта. Затем власть вернулась к саитским фараонам, которые, опасаясь вторжения вавилонян, реконструировали и укрепили сооружения в городе, о чем свидетельствует дворец, построенный Априс в Ком Туман.

Египет и Мемфис были взяты за Персию царем Камбисом в 525 г. до н.э. после битвы при Пелусии. При персов строения в городе были сохранены и укреплены, а Мемфис стал административным центром недавно завоеванной сатрапии. Персидский гарнизон был постоянно размещен в городе, вероятно, у большой северной стены, недалеко от могущественного дворца Априеса. Раскопки Флиндерса Петри показали, что в этом секторе есть склады оружия. В течение почти полутора веков город оставался столицей персидской сатрапии Египта ("Мудрая" / "Мусрая"), официально став из одного эпицентров торговли на огромной территории, завоеванной Ахеменидская монархия.

Стелы, посвященные Апису в Серапеум в Саккаре, заказанные правым монархом, являющиеся ключевым элементом в понимании событий этого периода. Как и в поздний период, катакомбы, которые были захоронены останки священных быков, постепенно увеличивались в размерах, а позже приобрели монументальный вид, подтверждающий рост ипостаси культа по всей стране, особенно в Мемфисе и его некрополе. Таким образом, памятник, посвященный Камбизу II, кажется, опровергает свидетельство Геродота, проявляющий к завоевателям преступное неуважение к священным традициям.

Пробуждение национализма произошло с приходом к власти, пусть ненадолго, Амиртея в 404 г. до н.э., который положил конец персидской оккупации. Он был разбит и казнен в Мемфисе в октя 399 г. до н. Э. неферитами I, основателем 29-й династии. Казнь была записана в арамейском папирусе (Papyrus Brooklyn 13). Нефериты перенесли столицу в Мендес, в восточной дельте, и Мемфис потерял свой статус в политической сфере. Привилегированное положение в сфере здравоохранения.

При Нектанебо I была начата крупная программа восстановления храмов по всей стране. В Мемфисе была восстановлена ​​новая мощная стена для храма Птаха, внутри комплекса были построены храмы и часовни. Нектанебо II тем временем, продолжая дело своего предшественника, начал строительство больших святилищ, особенно в некрополе Саккара, украсив их пилонами, статуями и мощными дорогами, выстроенными рядом сфинксов. Несмотря на его усилия по предотвращению восстановления страны персами, он поддался массовому вторжению в 343 г. до н. Э. И потерпел поражение при Пелусии. Нектанебо II отступил на юг, в Мемфис, где император Артаксеркс III осадил его, вынудив фараона бежать в Верхний Египет, а в Нубию.

Кратковременное освобождение города при повстанческом царе Хабабаше (338–335 гг. До н. Э.) Подтверждается саркофагом быка Аписа с его именем, который был обнаружен в Саккаре, когда он был вторым годом. Армии Дария III в конце концов восстановили контроль над городом.

Мемфис в поздний период повторяющиеся вторжения, за последовательные последовательные освобождения. Несколько раз осажденный, он стал ареной нескольких самых кровопролитных сражений в истории страны. Несмотря на поддержку своих греческих союзников в подрыве гегемонии Ахеменидов, тем не менее, попала в руки завоевателей, и Мемфис никогда больше не стал столицей страны. В 332 г. до н. Э. Пришли греки, которые перехватили контроль над страной у персов, и Египет никогда не видел, чтобы новый коренной правитель взошел на трон фараона до египетской революции 1952 г..

периода Птолемеев

Александра на троне фараона. Храм Аписа в Мемфисе, Андре Кастень (1898–1899).

В 332 г. до н.э. Александр Великий был коронован фараоном в храме Птаха, положив начало Эллинистический период. Город сохранял значительный статус, особенно религиозный, на протяжении всего периода после захвата его одним из его генералов Птолемеем I. После смерти Александра в Вавилоне (323 г. до н. Э.) Птолемей приложил немало усилий, чтобы заполучить свое тело и доставить его в Мемфис. Утверждая, что сам царь официально выразил желание быть похороненным в Египте, он затем отнес тело Александра к сердцу храма Птаха и приказал священникам забальзамировать его. По обычаю, цари Македонии отстояли свое право на престол, похоронив своего предшественника. Птолемей II позже перенес саркофаг в Александрию, где для его захоронения была построена царская гробница. С тех пор точное местоположение гробницы было утеряно. Согласно Элиану, Провидец Аристандер предсказал, что земля, на которой был похоронен Александр, «будет вечно счастливой и непобедимой».

Так началась династия Птолемеев, во время которой начался отслеженный упадок города. Именно Птолемей Я первым ввел культ Сераписа в Египте, установив его культ в Саккаре. С этого периода многие застройки Саккара Серапеум, включая здание Палаты поэтов, а также дромос, украшающие храм и элементы греческой архитектуры. Репутация культа распространилась за пределы страны, но позже ее затмил великий Александрийский Серапеум, построенный в честь Птолемея его преемниками.

Мемфисские указы были изданы в 216 и 196 гг. До н.э. Птолемеем IV и Птолемеем V соответственно. Делегаты основных духовенства королевства собрались в синоде под патронажем первосвященника Птаха и установить фараона, чтобы религиозную политику страны на долгие годы, а также диктовать сборы и налоги, создание новых основ и дань уважения правителям Птолемеев. Эти указы были выгравированы на стелах на трех письменах, которые должны были быть прочитаны и понятны всеми: демотический, иероглифический и греческий. Самая известная из этих стел - Розеттский камень, позволившая расшифровать древнеегипетское письмо в XIX веке. На этом месте были обнаружены и другие стелы, на этот раз погребальные, которые передают знания о генеалогии высшего духовенства Мемфиса, династии верховных жрецов Птаха. Линия сохранила прочные связи с королевской семьей в Александрии, до такой степени, что браки заключались между некоторыми первосвященниками и принцессами Птолемея, что еще больше укрепляло отношения между двумя семьями.

Упадок и заброшенность

С приходом римлян Мемфис, как и Фивы, навсегда потерял свое место в пользу Александрии, которая открылась на империю. Возникновение культа Сераписа, синкретического божества, наиболее подходящего для менталитета новых правителей Египта, и появление христианства, глубоко укоренившегося в стране, означало полное руины древних культов Мемфиса.

В течение византийского и коптского периодов город постепенно истощался и окончательно прекратил свое существование. Затем он стал карьером, который использовался для строительства новых поселений поблизости, в том числе новой столицы, основанной арабами, завладевшими в 7 веке. Фундамент Фустата, а затем и Каира, построенных дальше на север, был заложен камнями разрушенных храмов и древних некрополей Мемфиса. В 13 веке арабский летописец Абд-уль-Латиф, посетив это место, описывает и свидетельствует о величии руин.

Какими бы огромными ни были размеры и древность этого города, несмотря на частую смену правительств, чье иго он нес, и огромные усилия, которые пришлось приложить не одной нации, чтобы уничтожить его, стереть его последний след с лицо земли, чтобы унести камни и материалы, из которых он был построен, чтобы искалечить статуи, которые его украшали; Наконец, несмотря на все, что произошло за четыре тысячи лет, помимо человека, эти руины по-прежнему предлагают взору смотрящего массу чудес, которые сбивают с толку чувства и которые не могут описать даже самые искусные перья. Чем глубже мы созерцаем этот город, тем больше восхищаемся, и каждый свежий взгляд на руины - новый источник восторга... Руины Мемфиса проделывают полдня пути во всех направлениях.

Хотя остатки сегодня ничто по сравнению с тем, что засвидетельствовал арабский историк, его свидетельство вдохновило на работу многих археологов. Первые исследования и раскопки 19 века, а также обширные работы Флиндерса Петри смогли показать немного былую славу древней столицы. Мемфис и его некрополь, включающий погребальные скальные гробницы, мастабы, храмы и пирамиды, были внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1979 году.

Остается

время Нового Царства, и особенно при правлении правителей 19 династии, Мемфис процветал по силе и размерам, соперничая с Фивами как политически, так и архитектурно. Показателем этого развития является часовня Сети I, посвященная поклонению Птаху. После более чем столетних раскопок на этом месте археологи постепенно смогли подтвердить планировку и расширение древнего города.

Великий храм Птаха

Художественное изображение западной внешней части Великого храма Птаха в Мемфисе.

Хоут-ка-Птах, посвященный поклонению богу-творцу Птах, был самым большим и самым важным храмом древнего Мемфиса. Это было одно из самых известных строений в городе, занимающее большой участок в центре города. Обогащенный столетиями почитания, храм был одним из трех главных мест поклонения в Древнем Египте, другие - великие храмы Ра в Гелиополе и Амона. в Фивах.

Многое из того, что известно о древнем Храм сегодня происходит из писаний Геродота, который посетил это место во время первого персидского вторжения, спустя много времени после падения Нового царства. Геродот утвержден, что храм основан самим Менесом, и это главное здание комплекса предназначалось только для жрецов и королей. Его отчет, однако, не дает физического описания комплекса. Археологические работы, предпринятые в прошлом веке, открыли огромный огороженный комплекс, доступный через несколько монументальных ворот, вдоль вдоль, западной и восточной стен.

Остатки большого храма и его помещений выставлены в виде музея под открытым небом рядом с большим колоссом Рамзеса II, который отмечал южную ось храма. Также в этом секторе находится большой монолит сфинкс, обнаруженный в 19 веке. Он датируется 18-й династией, скорее всего, был вырезан во время правления Аменхотепа II или Тутмоса IV. Это один из лучших примеров скульптур такого рода, которые до сих пор сохранились на своем первоначальном месте. В музее под открытым небом находится множество других статуй, колоссов, сфинксов и архитектурных элементов. Однако большинство находок было продано в крупнейших музеи мира. По большей части их можно найти в Египетском музее в Каире.

Конкретный облик храма в настоящее время неясен, известен только внешний вид главного входа по периметру. Недавние события открытие гигантских статуй, которые украшали ворота или башни. Те, что были найдены к периоду правления Рамсеса II. Этот фараон также построен по крайней мере три святыни на территории храма, где поклоняются тем божествам, которым они были посвящены.

Храм Птаха Рамзеса II

Этот небольшой храм, примыкающий к юго-западному округу большого храма Птаха, был посвящен обожествленному Рамзесу II вместе с государственными богами: Гором, Птах и ​​Амон. Он полностью известен как Храм Птаха Рамсеса, возлюбленного Амона, бога, правителя Гелиополя.

Его руины были обнаружены в 1942 году археологом Ахмедом Бадави и раскопаны в 1955 году Рудольфом Антесом. Раскопки религиозное здание с башней, двор для ритуальных жертвоприношений, портик с колоннами, за которыми следовали зал с колоннами, и трехстороннее святилище, все окруженное стенами из сырцовых кирпичей. Его последний внешний вид датируется эпохой Нового Царства.

Храм открывался на восток к тропе, вымощенной другими религиозными зданиями. Проведенные здесь археологические исследования показывают, что в южной части города действительно находится большое количество религиозных построек, посвященных богу Птаху, главному богу Мемфиса.

Храм Птаха и Сехмета Рамзеса II

Этот небольшой храм, расположенный дальше на восток, недалеко от великого колосса Рамзеса, приписывается 19-й династии и, кажется, был посвящен Птах и ​​его божественная супруга Сехмет, а также обожествленный Рамсес II. Его руины не так хорошо сохранились, как другие находящиеся поблизости, поскольку его известняковые фундаменты, похоже, были добыты в карьере после того, как город был заброшен в поздней античности.

Колонна, изображающая Меренптаха, приносящего подношение Птаху.

Две гигантские статуи, относящиеся к Среднему царству, изначально украшали фасад здания, выходивший на запад. Они были перенесены в Музей Мемфиса и изображали фараона, стоящего в позе марша, в Hedjet, белой короне Верхнего Египта.

Храм Птаха из Мернептаха

На юго-востоке комплекса Великого Храма фараон Мернептах 19-й династии основал новую святыню в честь главного бога города, Птах. Этот храм был обнаружен в начале 20 века Флиндерсом Петри, который обнаружил изображение греческого бога Протея, процитированное Геродотом.

Это место было раскопано во время Первой мировой войны Кларенсом Стэнли Фишером. Раскопки начались в передней части, которая образована большим двором площадью около 15 квадратных метров, открывающимся с юга большой дверью с рельефами, на которых изображены имена фараона и эпитеты Птаха. Только эта часть храма была раскопана; остальная часть камеры еще предстоит исследовать немного дальше на север. Во время раскопок археологи появились первые следы здания, построенного из сырцового кирпича, которое оказалось большим церемониальным дворцом, построенным рядом с храмом. Некоторые ключевые элементы каменного храма были подарены Египтом музею при Пенсильванском университете, который профинансировал экспедицию, в то время как другие остались в Египетском музее. в Каире.

Храм использовался на всей остальной территории Нового Царства, чем свидетельствует резкое увеличение числа зачисленных во время правления более поздних фараонов. Однако он был постепенно заброшен и переоборудован для других целей гражданскими лицами. Постепенно похороненный из-за активности города, стратиграфическое исследование этого места показывает, что к позднему периоду он уже был в руинах и вскоре покрыт новыми зданиями.

Храм Хатхор

Руины храма Хатхор в Мемфисе.

Этот небольшой храм Хатхор был раскопан к югу от великой стены Хоут-Ка-Птах Абдуллой ас-Сайедом Махмудом в 1970-х годах, а также датируется временами Рамзеса II. Посвященный богине Хатор, Владычице Сикомора, он представляет собой архитектуру, подобную небольшим храмам-святыням, известным особенно Карнаку. Судя по своим размерам, это не похоже на главную святыню богини, но в настоящее время это единственное посвященное ей здание, обнаруженное в руинах города.

Считается, что это святилище в основном использовалось для процессий во время крупных религиозных праздников. Считается, что более крупный храм, посвященный Хатхор, действительно одна из главных святынь богини в стране, существовал где-то еще в городе, но на сегодняшний день не обнаружен. Впадина, подобная той, что была найдена возле большого храма Птаха, могла указывать на ее местонахождение. Археологи полагают, что в нем могли разместиться остатки ограды и большого памятника - теория, подтвержденная древними источниками.

Другие храмы

Храм, посвященный Митре, датируемый римским периодом, был обнаружен на территории к северу от Мемфиса. Храм Астарты, описанный Геродотом, находился на территории, предназначенной для финикийцев в то время, когда греческий автор посещал город. Храм богини Нейт был расположен к северу от храма Птаха. Ни один из двух последних на сегодняшний день не обнаружен.

Считается, что в Мемфисе был ряд других храмов, посвященных богам, сопровождавшим Птаха. Некоторые из этих святилищ засвидетельствованы древними иероглифами, но их еще не нашли среди руин города. В соседнем Мит Рахине все еще продолжаются исследования и раскопки, которые, вероятно, дополнят знания о планировании древнего религиозного города.

Храм Сехмет

Храм, посвященный богине Сехмет, супруге Птаха, еще не найден, но в настоящее время подтвержден египетскими источниками. Археологи все еще ищут останки. Он может быть расположен в пределах территории Хаут-ка-Птах, что, по-видимому, предполагает несколько открытий, сделанных среди руин комплекса в конце 19 века, в том числе каменный блок, напоминающий о «великой двери» с эпитетом богиня, и колонна с надписью от имени Рамзеса II, объявляющая его «возлюбленным Сехмет». Это также было продемонстрировано в Великом папирусе Харриса, в котором говорится, что статуя богини была сделана вместе со статуями Птаха и их сына, бога Нефертема, во время правления Рамсес III, и что он был заказан богам Мемфиса в сердце великого храма.

Статуя священного быка Аписа, найденная в Серапеуме в Саккаре.

Храм Апис

Храм Аписа в Мемфисе был главным храмом, посвященным поклонению быку Апису, считающемуся живым воплощением Птаха. Он подробно описан в трудах классических историков, таких как Геродот, Диодор и Страбон, но его местоположение еще предстоит обнаружить среди руин древней столицы. Согласно Геродоту, который описал внутренний двор храма как перистиль колонн с гигантскими статуями, он был построен во время правления Псамтика I. Греческий историк Страбон посетил это место с римскими войсками-завоевателями после победы над Клеопатрой в битве при Акциуме. Он подробно описывает, что храм состоял из двух комнат, одна для быка, а другая для его матери, и все они были построены рядом с храмом Птаха. В храме Апис использовался как оракул, его движения интерпретировались как пророчества. Считалось, что его дыхание исцеляет от болезней, а его присутствие наделяет окружающих мужеством. Ему дали окно в храме, через которое его можно было видеть, и в определенные праздники его вели по улицам города, украшенные драгоценностями и цветами.

В 1941 году археолог Ахмед Бадави обнаружил первые останки в Мемфисе, на которых изображен бог Апис. Место, расположенное на территории великого храма Птаха, оказалось погребальной камерой, предназначенной исключительно для бальзамирования священного быка. стела, найденная в Саккаре, показывает, что Нектанебо II приказал восстановить это здание, а элементы, относящиеся к 30-й династии, были обнаружены в северной части камера, подтверждающая время реконструкции в этой части храма. Вполне вероятно, что могила была частью более крупного храма Аписа, на который ссылаются древние источники. Эта священная часть храма будет единственной сохранившейся частью и подтвердит слова Страбона и Диодора, оба из которых заявили, что храм расположен недалеко от храма Птаха.

Анхефенмут преклоняет колени перед королевским картушем Сиамун, на перемычке храма Амона в Мемфисе.

Большинство известных статуй Аписа происходит из погребальных камер, известных как Серапеум, расположенных к северо-западу в Саккара. Самые древние захоронения, найденные на этом месте, относятся ко времени правления Аменхотепа III.

Храм Амона

Во время 21-й династии, святыня великого бога Амон был построен Сиамуном к югу от храма Птаха. Этот храм (или храмы), скорее всего, был посвящен Фиванской триаде, состоящей из Амона, его супруги Мут и их сына Хонсу. Это был верхний египетский аналог Мемфисской триады (Птах, Сехмет и Нефертем).

Храм Атона

Храм, посвященный Атону в Мемфисе, засвидетельствован иероглифами, найденными в гробницах сановников Мемфита конца 18-й династии, обнаруженный в Саккаре. Среди них - Тутанхамон, который начал свою карьеру при Эхнатоне в качестве «управляющего храма Атона в Мемфисе».

С самого начала При раскопках в Мемфисе в конце 19-го и начале 20-го веков в разных частях города были обнаружены артефакты, указывающие на наличие здания, посвященного поклонению солнечному диску. Местоположение такого здания утеряно, и на этот счет были выдвинуты различные гипотезы, основанные на месте обнаружения останков Амарнского периода.

Статуи Рамзеса II

3D-скан колоссальной скульптуры Рамсеса II в музее Мемфиса, Египет Колосс Рамсеса II в музее под открытым небом.

На руинах древнего Мемфиса было обнаружено большое количество скульптур, изображающих фараона Рамзес II. Внутри музея в Мемфисе находится гигантская статуя фараона, вырезанная из монументального известняка, длиной около 10 метров. Он был обнаружен в 1820 году у южных ворот храма Птаха итальянским археологом Джованни Кавилья. Поскольку основание и ножки скульптуры отломаны от остального тела, в настоящее время она изображена лежащей на спине. Некоторые цвета все еще частично сохранены, но красота этой статуи заключается в безупречных деталях сложных и тонких форм анатомии человека. Фараон носит белую корону Верхнего Египта, Хеджет.

Кавилья предложил отправить статую великому герцогу Тосканы Леопольду II при посредничестве Ипполито Роселлини. Роселлини сообщил государю об ужасных расходах, связанных с транспортировкой, и счел необходимым разрезать колосса на части. Вали и самопровозглашенный хедив из Египта и Судана Мухаммед Али-паша предложили пожертвовать его Британскому музею, но музей отклонил предложение из-за сложной задачи по доставке огромной статуи в Лондон. Поэтому он остался в археологической зоне Мемфиса в музее, построенном для его защиты.

Колосс был одним из тех, кто исторически украшал восточный вход в храм Птаха. Другой, найденный в том же году также Кавильей, был восстановлен в 1950-х годах до его полной высоты в 11 метров. Впервые он был выставлен на площади Баб аль-Хадид в Каире, которая впоследствии была переименована в площадь Рамзеса. Посчитав неподходящее место, он был перемещен в 2006 году на временное место в Гизе, где он прошел реставрацию перед установкой у входа в Большой Египетский музей в январе 2018 года. Реплика статуй находится в Каире пригороде Гелиополиса.

Мемфитском некрополе

Знаменитая ступенчатая пирамида Джосера в Саккаре, некрополе Мемфиса

Потому что Из-за своей древности и большого населения Мемфис имел несколько некрополей, разбросанных по долине, в том числе самый известный, Саккара. Кроме того, сама городская территория состояла из кладбищ, построенных к западу от большого храма. Святость этих мест неизбежно привлекала набожных и верующих, которые стремились либо сделать подношение Осирису, либо похоронить другого.

Часть города под названием Анхтауи уже была включена в некрополь Среднего царства. Расширение западного сектора храма Птаха было приказано фараонами 22-й династии, стремясь возродить былую славу эпохи Рамессайдов. В этой части сайта был основан некрополь первосвященников.

Согласно источникам, на этом месте также была часовня или молельня богини Бастет, что, кажется, согласуется с наличием памятников правителям династии, последовавшей за культом Бубастис. Также в этой области были заупокойные храмы, посвященные различным фараонам Нового Царства, функция которых параллельна египтологам функции, которую выполняли Храмы Миллиона лет фиванских фараонов.

Королевские дворцы

Мемфис был резиденцией власти фараонов более восьми династий. Согласно Манефону, первый королевский дворец был основан Хор-Аха, преемником Нармера, основателя 1-й династии. Он построил крепость в Мемфисе из белых стен. Сами египетские источники рассказывают о дворцах правителей Древнего царства, некоторые из которых были построены под крупными королевскими пирамидами. Они были огромны по размеру и украшены парками и озерами. В дополнение к дворцам, описанным ниже, другие источники указывают на существование в городе дворца, основанного Тутмосом I, который все еще действовал при Тутмосе IV.

Руины дворец Априса, возвышающийся над Мемфисом.

Мернептах, согласно официальным текстам своего правления, приказал построить большой огороженный стеной корпус, в котором разместился новый храм и примыкающий к нему дворец. У более позднего фараона, Априса, был построен дворцовый комплекс в Ком Туман на мысе с видом на город. Он был частью ряда построек, построенных на территории храма в поздний период, и содержал королевский дворец, крепость, казармы и оружейные склады. Флиндерс Петри проводил раскопки и обнаружил значительные признаки военной деятельности.

Другие здания

Центрально расположенные дворцы и храмы были окружены различными районами города, в которых было множество мастерских, арсеналов и верфей ремесленников. Также были жилые кварталы, некоторые из которых были заселены в основном иностранцами - сначала хеттами и финикийцами, позже персов и, наконец, греками. Город действительно находился на перекрестке торговых путей и, таким образом, привлекал товары, импортируемые из различных регионов Средиземноморья.

Древние тексты подтверждают, что общегородское развитие происходило регулярно. Более того, есть свидетельства того, что Нил сместился на протяжении веков на восток, оставив новые земли в восточной части старой столицы. В этом районе города доминировали большие восточные ворота храма Птаха.

Исторические свидетельства и исследования

Мемфис известен с древних времен и упоминается во многих древних источниках, как египетских, так и зарубежных. Дипломатические записи, найденные на разных сайтах, подробно описывают переписку между городом и различными современными империями в Средиземноморье, Древнем Ближнем Востоке и Африке. К ним относятся, например, буквы Амарны, в которых подробно описывается торговля между Мемфисом и правителями Вавилона и различных городов-государств Ливана. В прокламациях более поздних ассирийских царей Мемфис упоминается в списке своих завоеваний.

Источники из античности

Начиная со второй половины I тысячелетия до нашей эры, по словам древних историков, город все более и более детализировался, особенно с развитием торговых связей с Грецией.. Описания города путешественниками, которые следовали за торговцами при открытии Египта, оказались полезными в воссоздании образа славного прошлого древней столицы. Среди основных классических авторов:

Впоследствии город часто цитируется другими латинскими или греческими авторами, в редких случаях предоставляя полное описание города или подробно описывая его культы, например Светоний и Аммиан Марцеллин, которые уделяют особое внимание поклонению города Апису. Город был предан забвению в последовавший за этим христианский период, и мало источников, подтверждающих деятельность города на его заключительных этапах, доступны.

Только после завоевания страны арабами снова появляется описание города, к тому времени он уже был в руинах. Среди основных источников этого времени:

  • Абд-аль-Латиф, известный географ Багдада, который в XIII веке дает описание руин этого места во время его поездки в Египет.
  • Аль -Макризи, египетский историк XIV века, который посетил это место и подробно описал его.

Ранние исследования

Мемфис, Египет, 1799 год. Карта Мемфиса и Каира на карте Джеймса Реннелла в 1799 г., показывая изменения в течении реки Нил.

В 1652 году Жан де Тевено во время своего путешествия в Египет определил местонахождение этого места и его руин., подтверждая рассказы старых арабских авторов о Европе. Его описание краткое, но представляет собой первый шаг к исследованиям, которые появятся после развития археологии. Отправной точкой археологических раскопок в Мемфисе было великое Наполеона Бонапарта набеги на Египет в 1798 году. Исследования и исследования этого места подтвердили идентификацию Тевено и первые исследования его Останки выносят ученые, сопровождающие французских солдат. Результаты первых научных исследований были опубликованы в монументальной Description de l'Égypte, карте региона, на которой впервые с точностью указано местоположение Мемфиса.

Статуя Рамсеса II, обнаруженная в Мемфисе Джозефом Хекекьяном.

Девятнадцатый век

Ранние французские экспедиции проложили путь для более глубоких исследований, которые будут проводиться с XIX века до наших дней. ведущими исследователями, египтологами и крупными археологическими учреждениями. Вот неполный список:

  • Первые раскопки на этом месте были проведены Кавилией и Слоаном в 1820 году. Они обнаружили лежащий огромный колосс Рамзеса II, который в настоящее время выставлен в музее.
  • Жан-Франсуа Шампольон во время своего путешествия в Египет с 1828 по 1830 год через Мемфис описал гиганта, обнаруженного Кавилией и Слоаном, сделал несколько раскопок на этом месте и расшифровал многие из эпиграфических останков. Он пообещал вернуться с дополнительными ресурсами и большим количеством времени для учебы, но его внезапная смерть в 1832 году означала, что он не достиг этой цели.
  • Карл Рихард Лепсиус во время прусской экспедиции 1842 года быстро осмотрел руин и создал первую подробную карту, которая послужит основой для всех будущих исследований и раскопок.

В британскую эпоху в Египте развитие сельскохозяйственных технологий наряду с систематическим возделыванием поймы Нила привело к значительному количеству случайных археологических открытий. Многое из того, что было найдено, попадет в руки крупных европейских коллекционеров, путешествующих по стране от имени великих музеев Лондона, Парижа, Берлина и Турин. Во время одной из таких обработок земли крестьяне случайно в 1847 году обнаружили возле деревни Мит Рахина элементы римского храма Митры. Вероятно, именно здесь были найдены одиннадцать статуй. Обзор Les Statues Ptolémaïques du Sarapieion de Memphis отметил, что они, вероятно, были построены в 3 веке из известняка и лепнины, некоторые стояли, другие сидели. Роу и Рис 1956 предположили, что тема была похожа на мозаику Академии Платона. Статуи были приписаны Пиндару (сидящему, идентифицированному по граффити), надпись на спинке его стула гласит: Дионисий, Деметрий Фалерский, Орфик, aux oiseaux, Гезиода, Гомер, сидящий в центре (голова извлечена), Протагор, Фалес, Гераклит, Платон (согласно надписи) и Аристот.

С 1852 по 1854 год Джозеф Хекекян, тогда работавший на правительство Египта, проводил геологические изыскания на этом месте и в этих случаях сделал ряд открытий, например, в Ком эль-Ханзире. (к северо-востоку от большого храма Птаха). Эти камни, украшенные рельефами периода Амарны, первоначально из древнего храма Атона в Мемфисе, почти наверняка были повторно использованы в фундаменте другого разрушенного памятника. Он также обнаружил большой колосс Рамзеса II в розовом граните.

Эта волна археологических открытий породила постоянный риск увидеть, как все эти культурные богатства наконец покинут египетскую землю. Огюст-Эдуард Мариетт, посетивший Саккару в 1850 году, осознал необходимость создания в Египте института, ответственного за исследование и сохранение археологических сокровищ страны. Он основал Организацию египетских древностей (EAO) в 1859 году и организовал раскопки в Мемфисе, в результате которых были обнаружены первые свидетельства существования великого храма Птаха и королевские статуи Древнего царства.

Самые ранние опубликованные папирусы Греческие магические папирусы, возможно, происходят из этого региона.

Двадцатый век

Крупные раскопки британского египтолога сэра Уильяма Мэтью Флиндерса Петри, проведенный с 1907 по 1912 год, обнаружил большую часть руин, которые видны сегодня. Основные открытия на этом месте во время этих раскопок включали зал с колоннами храма Птаха, пилон Рамсеса II, большого алебастрового сфинкса и великую стену к северу от дворца Априса. Он также обнаружил остатки храма Амона из Сиамона и храма Птаха из Мернептаха. Его работа была прервана во время Первой мировой войны, а позже она была занята другими археологами, постепенно открывая некоторые из забытых памятников древней столицы.

Хронология, в которой перечислены основные находки:

  • 1914–1921: раскопки Пенсильванского университета храма Птаха в Мернептахе, в результате которых был обнаружен прилегающий дворец.
  • 1942: исследование EAO, проведенное египтологом Ахмедом Бадави, обнаруживает небольшой храм Птаха Рамзеса и часовню гробницы принца Шошенка из 22-й династии.
  • 1950: египтолог Лабиб Хабачи обнаруживает часовню Сети I от имени Египетской организации древностей. Египетское правительство решает перевезти в Каир розовый гранитный колосс Рамзеса II. Он расположен перед главным железнодорожным вокзалом города, на площади, впоследствии названной Мидан Рамсес.
  • 1954: случайное открытие дорожными рабочими некрополя Среднего царства в Ком эль-Фахри.
  • 1955–1957: Рудольф Антес, от имени Университета Филадельфии, обыскивает и очищает небольшой храм Птаха Рамзеса и часовню для бальзамирования Аписа.
  • 1969: случайное открытие небольшой часовни Храм Хатхор.
  • 1970–1984: раскопки, проведенные EAO, очищают небольшой храм Хатор; под руководством Абдуллы аль-Сайеда Махмуда, Хулейла Гали и Карима Абу Шанаба.
  • 1980: раскопки камеры для бальзамирования Аписа и дальнейшие исследования Американскимисследовательским центром в Египте.
  • 1982: египтолог Яромир Малек изучает и записывает находки небольшого храма Птаха из Рамсеса.
  • 1970 и с 1984 по 1990 год: раскопки Общества исследователей Египта в Лондоне. Дальнейшие раскопки зала с колоннами и пилона Рамзеса II; открытие гранитных блоков, несущих летопись правления Аменемхата II ; раскопки гробниц первосвященников Птаха; исследования и основные изыскания в некрополе около Саккары.
  • 2003: возобновленные раскопки небольшого храма Хатхор, проведенные ЕАО (ныне Верховный совет древностей).
  • 2003–2004 гг.: раскопки совместная русско-бельгийская миссия в Великой стене к северу от Мемфиса.

Галерея

Храм Хатор Порт Дворец Априес Северное ограждение Храм Рамсеса II Анкхтауи Тети Пепи I Серапеум Джосер Храм и дворец Мернптах Храм Птаха

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Мемфис.
В Wikisource есть оригинальный текст, связанный с этой статьей: Мемфис
Предыдущий. Тинис Столица Египта. 3100–2180 гг. До н.э.Преемник. Гераклеополис
Последняя правка сделана 2021-05-30 03:21:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте