Монту

редактировать
Для использования в других целях, см Montu (значения).
Montu
Montu.svg
Имя иероглифами
млн п Т ш
Главный культовый центр Хермонтис, Фивы, Медамуд, Эль-Тод
Консорт Рат-тауи, Tjenenyet, Юнит

Монту был соколом - богом войны в древнеегипетской религии, воплощением победоносной силы фараона. Ему особенно поклонялись в Верхнем Египте и в районе Фив.

[Рамсес II], которому была предсказана победа, когда он вышел из чрева, Кому была дана доблесть, когда он был в яйце, Бык с твердым сердцем, когда он ступает на арену, Благочестивый царь, выступающий, как Монту, в день победы.

-  от стелы Бентреша

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Имя
  • 2 Роль и характеристики
  • 3 Монт и фараоны на войне
  • 4 Храма
    • 4.1 Медамуд
    • 4.2 Армант
    • 4.3 Карнак и Уронарти
  • 5 Галерея
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография

Имя

Имя Монту, показанное египетскими иероглифами справа, технически транскрибируется как mn t w (что означает «Кочевник»). Из - за трудностей в расшифровке египетских гласные, часто реализуется как Монт, Monthu, Montju, Ment или Menthu.

Роль и характеристики

Очень древний бог, Монту изначально был проявлением палящего эффекта Ра, солнца, и поэтому часто появлялся под эпитетом Монту-Ра. Разрушительность этой характеристики привела к тому, что он приобрел характеристики воина и в конечном итоге стал широко почитаемым богом войны. Египтяне думали, что Монту нападет на врагов Маата (то есть, по правде говоря, космического порядка), вдохновляя, в то же время, на славные воинственные подвиги. Возможно, что Монту-Ра и Атум-Ра символизировали два царства, соответственно, Верхнего и Нижнего Египта. Когда связанно с Гором, эпитет Монта был «Хорус от сильной руки».

Из-за ассоциации разъяренных быков с силой и войной, египтяне также считали, что Монту проявил себя как белый бык с черным носом по имени Бучис (эллинизация оригинального Баха : живой бык, почитаемый в Арманте ) - до такой степени, что, в поздний период (VII-IV вв. до н.э.) Монту тоже изображали с головой быка. У этого особого священного быка были десятки слуг и драгоценные короны и нагрудники.

Своеобразное изображение бога Хонсу в образе Монту - в храме Хонсу в Карнаке.

В египетском искусстве Монту изображался в виде человека с головой сокола или быка с головой, увенчанной солнечным диском (из-за его концептуальной связи с Ра) и двумя перьями. Сокол был символом неба, а бык - символом силы и войны. Он также мог владеть различным оружием, таким как изогнутый меч, копье, лук и стрелы или ножи: такая военная иконография была широко распространена в Новом царстве (16-11 вв. До н.э.).

У Монту было несколько супругов, в том числе малоизвестные фиванские богини Тжененьет и Иунит, а также женская форма Ра, Раэт-Тави. Его также почитали как одного из покровителей города Фив и его крепостей. Правители 11-й династии (ок. 2134–1991 до н.э.) выбрали Монту в качестве защитного и династического божества, вставив ссылки на него в свои имена. Например, четырех фараонов 11-й династии звали Ментухотеп, что означает «Монту (Менту) удовлетворен»:

В греки связаны Мынту с их бога войны Ареса - хотя это не помешало его ассимиляции к Аполлону, вероятно, из - за солнечного сияния, что отличает его.

Монту и фараоны в состоянии войны

Культ этого военного бога пользовался большим авторитетом при фараонах 11-й династии, чьи экспансионистские и военные успехи привели примерно в 2055 году до нашей эры к воссоединению Египта, завершению периода хаоса, известного сегодня как Первый промежуточный период, и новая эра величия для страны. Эта часть египетской истории, известная как Срединное царство (около 2055–1650 гг. До н.э.), была периодом, когда Монту взял на себя роль верховного бога - до этого его постепенно превзошел другой фиванский бог Амон, которому суждено было стать самым большим богом. важное божество египетского пантеона.

Ментухотеп II, приверженец Монту - из его погребального храма в Дейр-эль-Бахари. Птолемеевская (IV / I век до н.э.) статуя Монту с головой быка, символ воинской доблести. Лувр, Париж.

Начиная с 11-й династии Монту считался символом фараонов как правителей, завоевателей и победителей, а также их вдохновителем на поле битвы. Египетские армии были увенчаны эмблемами «четырех Монту» (Монту из Фив, Арманта, Медамуда и Эль-Тода : главные культовые центры бога), все они изображались, когда топтали и пронзали врагов копьем. в классической драчливой позе. Церемониальный боевой топор, принадлежащий похоронному инвентарю королевы Аххотеп II, великой королевской жены воинственного фараона Камоса (ок. 1555–1550 до н.э.), жившего между 17 и 18 династией, представляет Монту как гордого крылатого грифона : Иконография явно находилась под влиянием того же сирийского происхождения, которое вдохновляло минойское искусство.

Наибольшие общие-короли Египта называли себя «Могучий быком», «Son Of Монта», «Монт Is Его Strong / правой рукой» ( Montuherkhepeshef : что было также дано именем сына из Рамсеса II, в одном из Рамсеса III и один из Рамсеса IX ). Тутмос III (ок. 1479–1425 до н. Э.), « Наполеон Египта», в древние времена описывался как «Доблестный Монту на поле битвы». Надпись его сына Аменхотепа II (1427–1401 до н.э.) напоминает, что восемнадцатилетний фараон умел стрелять стрелами по медным целям, управляя боевой колесницей, отмечая, что у него были навыки и сила Монту. Внук последнего, Аменхотеп III Великолепный (около 1388–1350 гг. До н.э.), называл себя «Монту правителей», несмотря на свое мирное правление. В повествовании о битве при Кадеше (около 1274 г. до н.э.) Рамсес II Великий, гордо называвший себя «Монту двух земель », видел врагов и «бушевал на них, как Монту, владыка Фив». ".

[...] его величество миновал крепость Тьяру, как Монту, когда он идет вперед. Каждая страна дрожала перед ним, страх был в их сердцах [...] Хорошая стража жизни, процветания и здоровья в шатре его величества находилась на высокогорье к югу от Кадеша. Когда его величество появилось, как восстание Ре, он принял украшения своего отца, Монту. [...]

-  Надписи Кадеша

Храмы

Фараон Птолемей IV Филопатор (222–204 до н. Э.) Поклоняется Монту - в «Месте истины» Дейр-эль-Медины.

Медамуд

Дополнительная информация: Храм Монту (Медамуд)

Храмовый комплекс Монту в Медамуде, древнем Меду, менее чем в пяти километрах к северо-востоку от сегодняшнего Луксора, был построен великим фараоном Сенусретом III (около 1878–1839 гг. До н.э.) из 12-й династии, вероятно, на ранее существовавшем священное место Древнего царства. Двор храма использовался как жилище для живого быка Бучиса, почитаемого как воплощение Монту. Главный вход находился на северо-востоке, а священное озеро, вероятно, находилось на западной стороне святилища. Здание состояло из двух отдельных смежных секций, возможно, храма на севере и храма на юге (дома священников). Он был построен из сырцовых кирпичей, а внутренняя клетка божества была построена из резного камня. Комплекс тамплиеров Медамуд претерпел важные реставрации и обновления во время Нового царства, а также в период Птолемеев и Римской империи.

Арман

Руины храма Арманта на фотографии XIX века.

В Арманте, древнем Юни, был впечатляющий храм Монту, по крайней мере, со времен 11-й династии, который, возможно, был уроженцем Арманта. Король Ментухотеп II является его первым известным строителем, но первоначальный комплекс был расширен и украшен во время 12-й династии, менее известной 13 - й династии (около 1803–1649 гг. До н.э.), а затем в Новом царстве (особенно при короле Тутмосе III). ). Рамсес II (1279–1213 гг. До н.э.) и его сын Мернептах (1213–1203 гг. До н.э.) из 19-й династии добавили колоссов и статуи. Его разобрали, за исключением пилона, в поздний период (VII / IV века до н.э.), но строительство нового храма было начато королем Нектанебо II (360–342 гг. До н.э.), последним коренным фараоном Египта, и продолжено Птолемеями.. В I веке до нашей эры Клеопатра VII (51–30 до н.э.) построила там маммиси и священное озеро в честь своего сына, очень молодого Птолемея XV Цезариона. Здание оставалось видимым до 1861 года, когда оно было снесено для повторного использования материала при строительстве сахарного завода; однако офорты, гравюры и предыдущие исследования (например, Napoleonic Description de l'Égypte ) показывают его внешний вид. Только остатки пилона Тутмоса III все еще видны - в дополнение к руинам двух входов, один из которых был построен во время римского императора 2 века нашей эры / фараона Антонина Пия. Кроме того, в большом комплексе Арманта находился Бучей, некрополь священных быков Бучиса. Первое захоронение Бучиса в этом особом некрополе относится к периоду правления Нектанеба II (ок. 340 г. до н.э.), а последнее произошло во времена императора / фараона Диоклетиана (ок. 300 г. н.э.).

Карнак и Уронарти

В большом Карнакском Храмовом Комплексе, к северу от монументального Храма Амона, король Аменхотеп III построил священный корпус для Монту. Другой храм был посвящен ему в малоизвестной крепости Уронарти (недалеко от Второго порога Нила, особенно к югу от него) во времена Среднего царства.

Галерея

использованная литература

Список используемой литературы

  • Харт, Джордж (1986), Словарь египетских богов и богинь, Лондон: Рутледж, ISBN   0-415-05909-7.
  • Раше, Гай (1994). Dizionario della civiltà egizia. Рим: Gremese Editore. ISBN   88-7605-818-4.
  • Уилкинсон, Ричард Х. (2003), Полные боги и богини Древнего Египта, Темзы и Гудзона, ISBN   0-500-05120-8.
Последняя правка сделана 2024-01-09 02:53:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте