Дейр-эль-Медина

редактировать
Руины Дейр-эль-Медины. A UNESCO объект всемирного наследия

Дейр-эль-Медина (египетский арабский : دير المدينة) или Дайр аль-Мадина, это древнеегипетская деревня, в которой жили ремесленники, работавшие над гробницами в Долине царей в период с 18 по 20 династии Нового царства Египта. (ок. 1550–1080 гг. До н.э.) Древнее название поселения было Set maat «Место истины», а жившие здесь рабочие назывались «слугами на месте». Истины ». В христианскую эпоху храм Хатор был преобразован в церковь, от которой происходит египетское арабское название Дейр-эль-Медина («монастырь города»).

В то время, когда мировая пресса сосредотачивалась на открытии Ховардом Картером гробницы Тутанхамона в 1922 году, группа под руководством Бернара Брюйера Начали раскапывать участок. Эта работа привела к одному из наиболее тщательно задокументированных отчетов об общественной жизни в древнем мире, который насчитывает почти четыреста лет. Нет сопоставимого сайта, на котором можно было бы так подробно изучить организацию, социальное взаимодействие, условия труда и жизни сообщества.

Сайт расположен на западном берегу Нила, через реку от современного Луксора. Деревня расположена в небольшом природном амфитеатре, в нескольких минутах ходьбы от Долины царей на севере, погребальных храмов на востоке и юго-востоке, с Долиной цариц на западе. Деревня могла быть построена отдельно от более широких слоев населения в целях сохранения секретности ввиду деликатного характера работы, проводимой в гробницах.

Статуя из неповрежденной Гробницы Ха и Мерита (Турин Музей)
Содержание
  • 1 История раскопок
  • 2 Деревня
  • 3 Исторические тексты Дейр-эль-Медины
    • 3.1 Деревенская жизнь
    • 3.2 Женщины и деревенская жизнь
    • 3.3 Закон и порядок
    • 3.4 Медицинское обслуживание
    • 3.5 Народное благочестие
    • 3.6 Забастовки
    • 3.7 Ограбление гробниц
  • 4 Дейр-эль-Медина в художественной литературе
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
История раскопок
Ра убивает Апеп (сцена в гробнице в Дейр-эль-Медине)

Значительная находка папирусов была сделана в 1840-х годах недалеко от деревни, также было найдено множество предметов в течение 19 века. Археологические раскопки были впервые серьезно раскопаны Эрнесто Скиапарелли между 1905–1909 гг., В результате чего было обнаружено большое количество остраконов. Французская группа под руководством Бернара Брюйера в 1922–1951 годах провела раскопки на всей территории, включая деревню, свалку и кладбище. К сожалению, из-за отсутствия контроля сейчас считается, что около половины восстановленных папирусов были удалены без ведома или разрешения руководителя группы.

Около пяти тысяч остраков различных коммерческих и литературных произведений были обнаружены в колодце. рядом с деревней. Ярослав Черный, который был частью команды Брюера, продолжал изучать деревню почти пятьдесят лет до своей смерти в 1970 году и смог назвать и описать жизнь многих жителей. Пик, возвышающийся над деревней, был переименован в "Мон Чернабрю" в знак признания работы Черни и Брюера над деревней.

Деревня
Гробница у входа в Дейр-эль-Медина

Первые датируемые останки деревня принадлежит правлению Тутмоса I (ок. 1506–1493 г. до н.э.), окончательная форма которой сформировалась в период Рамессайда На пике своего развития в общине насчитывалось около шестидесяти восьми человек. дома расположены на общей площади 5600 м², вдоль села проходит узкая дорога. Основная дорога через деревню могла быть закрыта, чтобы укрыть жителей от яркого света и солнечного тепла. Размер жилья был разным, средняя площадь дома составляла 70 м, но по всей деревне использовались одни и те же методы строительства. Стены были из сырцового кирпича, построены на каменном фундаменте. Стены были покрыты грязью, которые затем были выкрашены в белый цвет на внешних поверхностях, а некоторые внутренние поверхности были побелены до высоты около одного метра. На деревянной входной двери могло быть написано имя обитателей. Дома состояли из четырех-пяти комнат, включая прихожую, главную комнату, две меньшие комнаты, кухню с подвалом и лестницу, ведущую на крышу. Полного солнечного света можно было избежать, разместив окна высоко на стенах. В главной комнате была площадка из сырцового кирпича со ступенями, которые, возможно, использовались в качестве святыни или ложа для родов. Почти во всех домах были ниши для статуй и алтарей. Гробницы, построенные общиной для собственного использования, включают небольшие высеченные в скале часовни и подконструкции, украшенные небольшими пирамидами.

. Из-за своего местоположения считается, что деревня не создавала приятной обстановки. Обнесенная стеной деревня отражает форму узкой долины, в которой она расположена, с бесплодными окружающими холмами, отражающими солнце пустыни, и холмом Гурнет Мурай, перекрывающим северный бриз, а также любым видом на зеленые Долина реки. Деревня была заброшена c. 1110–1080 гг. До н.э., во время правления Рамсеса XI (чья гробница была последней из королевских гробниц, построенных в Долине царей) из-за растущей угрозы грабежа гробниц, ливийских набегов и нестабильности гражданской войны. Птолемеи позже построили храм Хатор на месте древнего святилища, посвященного ей.

Исторические тексты Дейр-эль-Медины
Фрагмент рельефа Хоуи, слуга вместо истины. 19 династия. Из гробницы 214 в Дейр-эль-Медине, Египет. Музей египетской археологии Петри, Лондон

Сохранившиеся тексты фиксируют события повседневной жизни, а не основные исторические события. Из личных писем многое можно узнать об общественных отношениях и семейной жизни жителей деревни. Древняя экономика документируется записями сделок купли-продажи, которые дают информацию о ценах и обмене. Записи молитв и заклинаний иллюстрируют обычные популярные концепции божественного, в то время как исследователи древних законов и практики находят богатый источник информации, записанный в текстах из деревни. Также было найдено множество примеров самых известных произведений древнеегипетской литературы. Тысячи папирусов и остраконов все еще ждут публикации.

Деревенская жизнь

Сцена из гробницы Сеннеджема

Поселение было домом для смешанного населения египтян, нубийцев и азиатов. служили разнорабочими (резчики по камню, штукатуры, водовозы), а также занимались управлением и украшением царских гробниц и храмов. Ремесленники и деревня были организованы в две группы, левую и правую бригады, которые работали по разные стороны стен гробницы, как экипаж корабля, с бригадиром для каждого, который руководил деревней и ее работой.

Саркофаг Нубнена из Дейр-эль-Медина, начало 18-й династии, Национальный музей, Варшава

Поскольку главный колодец находился в 30 минутах ходьбы от деревни, перевозчики работали, чтобы деревня регулярно снабжалась водой. Работая над гробницами, ремесленники ночевали в лагере с видом на заупокойный храм Хатшепсут (ок. 1479–1458 гг. До н.э.), который можно увидеть и сегодня. Сохранившиеся записи показывают, что рабочие готовили еду, доставленную им из деревни.

На основе анализа доходов и цен рабочие деревни, с современной точки зрения, будут считаться средним классом. Как наемным государственным служащим они получали пайки в три раза больше, чем полевые работники, но также широко практиковалась неофициальная подработка. На больших праздниках, таких как heb sed, рабочим выдавали дополнительные запасы еды и питья, чтобы устроить стильный праздник.

Рабочая неделя составляла восемь дней, за которыми следовали двухдневные каникулы. шесть выходных дней в месяц можно было часто дополнять из-за болезни, семейных обстоятельств и, как записал писец гробницы, спора с женой или похмелья. Включая дни, посвященные праздникам, более одной трети года было отдыхом для жителей деревни во время правления Мернептаха (около 1213–1203 гг. До н.э.).

Сцена сбора урожая из гробницы Сеннеджема

В выходные дни рабочие могли работать над собственными гробницами, и, поскольку они были одними из лучших мастеров Древнего Египта, раскапывавших и украшавших царские гробницы, их собственные гробницы считаются одними из самых красивых на западный берег.

Большая часть общества, включая женщин, могла хотя бы читать и, возможно, писать.

Работа рабочих считалась бы желательной и ценной должностью, с должностями

Найденные примеры песен о любви показывают, как практиковалась дружба между полами, а также общественное употребление алкоголя как мужчинами, так и женщинами. Египетские браки среди простолюдинов были моногамными, но из сохранившихся записей мало что известно о браке или организации свадьбы. Для супружеских пар было обычным делом иметь шесть или семь детей, а у некоторых было по десять.

Имели место развод, развод и повторный брак. Сообщается, что Меримаат хочет развода из-за поведения своей свекрови. Женщины-рабыни могли стать суррогатными матерями в тех случаях, когда жена была бесплодной, и тем самым повысить свой статус и обеспечить себе свободу.

Община могла свободно перемещаться в деревню, обнесенную стеной, и выезжать из нее, но по соображениям безопасности только посторонние разрешено входить на объект тем, у кого есть уважительные причины, связанные с работой.

Женщины и деревенская жизнь

Туалетный ящик из Могилы заслуг (Туринский музей)

Записи из этой деревни предоставляют большую часть известная нам информация о том, как женщины жили в эпоху Нового Царства. Правительство предоставило женщинам прислугу для помощи в измельчении зерна и стирке. Жены рабочих заботились о детях и пекли хлеб - основной источник пищи в этом обществе. Подавляющее большинство женщин, имевших определенный религиозный статус, заложенный в их имена, были замужем за мастерами или писцами и могли иметь титулы певчих или певцов, занимая официальные должности в местных святынях или храмах, возможно, даже в основных храмах Фив. По египетским законам у них были права собственности. У них было право собственности на собственное богатство и треть всего семейного имущества. В случае развода или смерти мужа это будет принадлежать исключительно жене. Если она умрет первой, это достанется ее наследникам, а не супругу. Пивоварение пива обычно контролировалось хозяйкой дома, хотя рабочие считали наблюдение за производством законным предлогом для того, чтобы взять отпуск.

Закон и порядок

Рабочие и их семьи были не рабами, а свободными гражданами, которые, при необходимости, обращались к системе правосудия. В принципе, любой египтянин мог подать прошение к визирю и потребовать суда от своих сверстников. У общины был свой собственный суд, состоящий из бригадира, заместителей, мастеров и судебного писца, и он был уполномочен рассматривать все гражданские и некоторые уголовные дела, обычно связанные с неуплатой товаров или услуг. Жители деревни представляли себя, и дела могли длиться несколько лет, при этом один спор с участием начальника полиции длился одиннадцать лет. Местная полиция, Меджай, отвечала за поддержание закона и порядка, а также за контроль доступа к гробницам в Долине царей. Один из самых известных зарегистрированных случаев касается Панеба, сына надзирателя, которого обвиняли в разграблении царских гробниц, прелюбодеянии и создании беспорядков в обществе. Результат неизвестен, но сохранившиеся записи указывают на казнь главы рабочих в это время.

Жители Дейр-эль-Медины часто консультировались с оракулами о многих аспектах своей жизни, включая справедливость. Вопросы можно было задавать письменно или устно перед изображением бога, когда священники несли его на носилках. Положительный ответ мог быть обозначен нисходящим падением, а отрицательный - изъятием помета. Когда встает вопрос о справедливости, который не разрешен трибуналом, статую бога можно отнести к обвиняемому и спросить: «Это он украл мои вещи?» и, если статуя кивнула, обвиняемый считался виновным. Однако иногда обвиняемый отрицал свою вину и требовал встречи с другим оракулом или, по крайней мере, в одном случае, когда это не удавалось, он просил о встрече с третьим. Когда вина будет установлена, выносится приговор, и обвиняемый должен будет выплатить компенсацию и понести наказание. Египтяне также верили, что оракул может принести людям болезнь или слепоту в качестве наказания или чудесные лекарства в качестве награды.

Медицинская помощь

Этот деревянный и кожаный протез пальца ноги использовался инвалидом для облегчения ходьбы

записи и остраки из Дейр-эль-Медины позволяют глубоко взглянуть на медицинскую деятельность Нового Царства. Как и в других египетских общинах, рабочие и жители Дейр-эль-Медины получили помощь по поводу своих проблем со здоровьем посредством лечения, молитвы и магии. Тем не менее, записи в Дейр-эль-Медине указывают на некоторый уровень разделения, поскольку записи из деревни отмечают как «врача », который осматривал пациентов и назначал лечение, так и «заклинателя скорпионов», который специализировался на магических лекарствах. для укусов скорпиона.

Тексты о здоровье из Дейр-эль-Медины также различались по распространению. Магические заклинания и лекарства были широко распространены среди рабочих; есть даже несколько случаев, когда заклинания пересылались от одного рабочего к другому без «обученного» посредника. Письменные медицинские тексты, по-видимому, были гораздо реже, однако лишь несколько остраков содержали рецепты, что указывает на то, что обученный врач сам смешивал более сложные лекарства. Есть также несколько документов, которые показывают, что писатель отправлял медицинские ингредиенты, но неизвестно, были ли они отправлены по рецепту врача или для выполнения домашнего средства.

Народное благочестие

Стела Иринефер, служанка в Место истины, Девятнадцатая династия Египта. Из гробницы 290 в Дейр-эль-Медине, Египет. Музей египетской археологии Петри, Лондон Жертвенный стол Пенрену, слуги вместо истины. Девятнадцатая династия. Из Дейр-эль-Медины, Египет. Музей египетской археологии Петри, Лондон Мерецегер, естественная гора в форме пирамиды, возвышающаяся над и защищающая Долину царей

Раскопки сообщества королевских ремесленников в Дейр-эль-Медине показали многое свидетельства личной религиозной практики и культов. Государственным богам поклонялись вместе с личными богами без какого-либо конфликта между национальными и местными способами религиозного выражения.

В общине было от шестнадцати до восемнадцати часовен, причем самые большие из них были посвящены Хатхор, Птах и Рамсес II. Рабочие, кажется, почитали Птаха и Решефа, книжников Тота и Сешат как божеств-покровителей их особой деятельности. Женщины проявляли особую преданность Хатор, Таверет и Бес во время беременности, обращаясь к Рененутет и Мерецегер за едой и безопасностью. Мерецегер («Любящая тишину»), возможно, на местном уровне, по крайней мере, был столь же важен, как Осирис, великий бог мертвых.

Жители деревни держали Аменхотепа I ( ок. 1526–1506 гг. до н. э.) и его мать, царица Яхмос-Нефертари, пользовавшаяся большим уважением на протяжении многих поколений, возможно, как обожествленные покровители общины. Когда Аменхотеп умер, он стал центром деревенского погребального культа, как «Аменхотеп из города». Когда королева умерла, она также была обожествлена ​​и стала «Владычицей неба» и «леди Запада». Каждый год жители деревни отмечали Праздник Аменхотепа I, где старейшины выступали в качестве священников в церемониях, воздавая честь своим местным богам, которым не поклонялись больше нигде в Египте.

Были совершены молитвы и посвящены особое божество в качестве подношения по обету, похожее по стилю на Покаянные псалмы в Танах, которые выражают раскаяние и благодарность за милость. Стелы записывают печаль из-за человеческой ошибки и смиренно взывайте к богу о прощении и милосердии. В одном случае к Мерецегеру обращаются с просьбой об облегчении боли. Она отвечает на молитву, принося «сладкий ветерок». На другой стеле рабочий пишет: «Я был человеком, который лживо поклялся Птахом, Владыкой Истины, и он заставил меня видеть тьму днем. Теперь я продемонстрирую его мощь как невежественным, так и знающим». Амон считался особым покровителем бедных и тем, кто был милосерден к кающимся. Стела записывает:

[Амон], который приходит по голосу бедняка, терпящего бедствие, который дает дыхание тому, кто несчастный... Ты Амон, Господь безмолвных, который приходит по голосу бедных, когда я взываю к тебе в моем бедствии, Ты приходишь и спасешь меня... Хотя слуга был расположен творить зло, Господь есть расположен к прощению. Господь Фив не проводит целый день в гневе, Его гнев проходит мгновенно, никого не остается. Его дыхание возвращается к нам в милости... Да будет ваш ка прости, этого больше не повторится.

Сцена из гробницы Сеннеджема

Сонник был очень распространенным явлением. В библиотеке писца Кенхиркхопшефа была найдена книга снов, которая была ld даже в свое время. Эта книга использовалась для толкования различных снов. Этим интерпретациям не хватало точности, и похожие сны часто имели разное значение. Во многих случаях интерпретация была противоположна изображенной в сновидении, например, счастливый сон часто означал печаль, сон изобилия - недостаток и т. Д.

Примеры того, как интерпретируются сны, включают следующее:

  • Если человек видит себя мертвым, это хорошо; это означает долгую жизнь перед ним.
  • Если человек видит, что ест крокодиловую плоть, это хорошо; это означает действовать как чиновник среди своего народа. (т.е. стать сборщиком налогов)
  • Если человек видит себя лицом в зеркало, это плохо; это означает новую жизнь.
  • Если человек видит себя обнажающим свою задницу, это плохо; это означает, что позже он станет сиротой.

Также в храме Хатор несколько мастеров построили стелы в ее честь. Одна из таких стел - стела Неферсенут, на которой он и один из его сына преклоняют колени и приносят ей подношения в человеческом обличье.

Забастовки

Королевская служба строительства обычно хорошо организовывалась, ввиду важности проделанной работы. Выплата надлежащей заработной платы была религиозным долгом, который составлял неотъемлемую часть Маат. Когда эта система вышла из строя, это указывало на проблемы в более широком смысле. Наступление железного века и крах империи привели к экономической нестабильности, заметной чертой которой стала инфляция. Высокие идеалы, выраженные в кодексе Маат, стали напряженными, и это стало фоном для рабочих волнений.

Примерно на 25-м году правления Рамсеса III (ок. 1170 г. до н.э.) Работники гробниц были настолько возмущены задержками с поставками, что бросили свои инструменты и ушли с работы, что, возможно, было первой сидячей забастовкой в зарегистрированной истории. Они написали визирю письмо с жалобами на недостаток пшеничного пайка. Руководители деревень пытались урезонить их, но они отказались вернуться к работе, пока их жалобы не будут рассмотрены. Они ответили старцам «великой клятвой». «Мы голодны», - заявили экипажи; «В этом месяце прошло восемнадцать дней», а они все еще не получили свой паек. Они были вынуждены покупать собственную пшеницу. Они сказали лидерам послать к фараону или визирю для решения их проблем. После того, как власти выслушали их жалобы, они обратились к ним, и на следующий день рабочие вернулись к работе. Последовало несколько ударов. После одного из них, когда лидер забастовки попросил рабочих следовать за ним, они сказали ему, что с них хватит, и вернулись к работе. Это была не последняя забастовка, но вскоре они восстановили регулярные поставки пшеницы, и забастовки прекратились на оставшиеся годы правления Рамсеса III. Однако, поскольку руководители поддержали власть, рабочие перестали им доверять и выбрали своих представителей. Дальнейшие жалобы ремесленников зарегистрированы через сорок и пятьдесят лет после первоначального спора, во время правления Рамсеса IX и Рамсеса X.

ограбления гробниц

Пирамидиона Небамуна. Возможно вершина стелы. Известняк. 19 династия. С Египта. Куплен в Фиваиде (Фиваиде), но, вероятно, из Дейр-эль-Медины. Музей египетской археологии Петри, Лондон

После правления Рамзеса IV (около 1155–1149 гг. До н.э.) условия в деревне становились все более нестабильными. Иногда работы не было из-за страха перед врагом. Поставки зерна стали менее надежными, и за этим последовали новые забастовки. Банды грабителей гробниц увеличивались, часто туннелируя туннели в гробницу через ее спину, чтобы не сломать печать и не подвергнуться опасности. Культура грабежа гробниц развивалась, включая заборы и даже некоторых чиновников, которые брали взятки. Когда визири проверили гробницы, чтобы определить, были ли нарушены печати, они не сообщили, что гробница была открыта. Когда они, наконец, поймали грабителей гробниц, они использовали тактику скручивания конечностей, чтобы допросить их и получить информацию о том, где было ограбление и кто были их сообщники.

Abbott Papyrus сообщает об одном случае, когда некоторые должностные лица искали козла отпущения, они получили признание от повторного преступника после пыток. Однако визирь с подозрением отнесся к тому, насколько легко был доставлен подозреваемый, поэтому визирь попросил подозреваемого отвести их к могиле, которую он ограбил. Он привел их к недостроенной гробнице, которая никогда не использовалась, и утверждал, что это гробница Исиды. Когда они забрали добычу, они не вернули ее в гробницы; вместо этого они добавили его в сокровищницу.

Дейр эль-Медина в художественной литературе

Французский египтолог и писатель Кристиан Жак написал тетралогию, посвященную Дейр эль-Медине и его ремесленники, а также политическая жизнь Египта того времени.

Дейр эль-Медина также упоминается в некоторых из более поздних книг серии Амелия Пибоди Барбары Мерц (писавшей как Элизабет Петерс). Деревня является местом действия некоторых сцен, и в конце сериала вымышленный египтолог Рэдклифф Эмерсон приписывают раскопки и документирование этого места.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Ярослав Черный, «Сообщество рабочих в Фивах в период Рамессайдов», Кайро, 1973.
  • Леонард Х. Леско, изд. (1994). «Работники фараона: жители Дейр-эль-Медины». Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-8143-0. Для цитирования журнала требуется | journal =()
  • Уилсон, Хилари (1997) Народы фараонов: от крестьянина к придворному. Brockhampton Press. ISBN 1-86019-900-3.
  • Ромер, Джон (1984). Древние жизни Повседневная жизнь фараонов в Египте. Холд, Райнхарт и Уинстон. ISBN 0-03-000733-X.
  • Серия Time Life Lost Civilizations: Egypt: Land of the Pharaohs. 1992.
  • Tyldesley, Joyce (1996). Hatchespsut: The Female Pharaoh. Viking. ISBN 0-670-85976-1.
  • AG McDowell, «Деревенская жизнь в Древнем Египте: списки стирки и любовные песни», Oxford University Press, 2002, ISBN 0-19-924753-6
  • М.Л. Бирбриер, «Могила - Строители фараонов », Американский университет в Каире Press, p125, 1989, ISBN 977-424-210-6
  • Отредактировано IES Edwards - CJ Gadd - NGL Hammond- Э. Соллбергер, «Древняя история Кембриджа: II, часть I, Ближний Восток и Эгейское море». egion, c.1800–13380 до нашей эры », Cambridge at the University Press, 1973, ISBN 0-521-08230-7
  • Лорна Оукс,« Иллюстрированная энциклопедия пирамид. Храмы и гробницы Древнего Египта », ранее опубликованная как« Священные места Древнего Египта », Southwater, 2006 г., ISBN 978-1-84476-279-8
  • Линн Мескелл, «Частная жизнь в Новом царстве Египта», Princeton University Press, 2002, ISBN 0-691-00448-X
  • «Древний Египет», Лоарна Оукс и Люсия Галин, стр. 176–177, Anness Publishing, 2006
  • https://www.britannica.com/place/Dayr-al-Madinah
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Дейр-эль-Медина на Wikimedia Commons

Координаты : 25 ° 43′44 ″ с.ш. 32 ° 36 ′ 05 ″ E / 25.7288 9 ° N 32,60139 ° E / 25,72889; 32.60139

Последняя правка сделана 2021-05-17 11:46:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте