Сонник

редактировать
Толкование снов, гравюра из английской книжки Томас Пейн спит, ему снится кошмар

Сонник - это процесс присвоения значения сновидениям. Хотя это связано с некоторыми формами психотерапии, нет надежных доказательств того, что понимание или толкование снов имеет положительное влияние на психическое здоровье.

Во многих древних обществах, таких как Египет и Греция, сновидения считались сверхъестественным общением или средством божественного вмешательства, послание которого могло быть истолковано людьми с этими связанными духовными силами. В наше время различные школы психологии и нейробиологии предложили теории о значении и цели сновидений. Согласно фрейдистскому психоанализу большинство людей в настоящее время интерпретируют содержание сновидений в США, Индии и Южной Корее, согласно исследование, проведенное в этих странах.

Люди, похоже, верят, что сны имеют особое значение: они придают больше значения сновидениям, чем аналогичным мыслям наяву. Например, люди сообщают, что они с большей вероятностью отменили бы запланированную поездку с полетом самолета, если бы им приснилось, что их самолет разбился накануне вечером, чем если бы Министерство внутренней безопасности выпустило федеральное предупреждение.

Однако не всем сновидениям люди придают одинаковое значение. Люди, по-видимому, используют мотивированное рассуждение при толковании своих снов. Они чаще видят сны, подтверждающие их убеждения и желания наяву, как более значимые, чем сны, противоречащие их убеждениям и желаниям наяву.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние цивилизации
    • 1.2 Классическая древность
    • 1,3 Средневековье
    • 1,4 Китай
    • 1,5 Современная Европа
    • 1,6 Настоящее
  • 2 Психология
    • 2,1 Фрейд
    • 2,2 Юнг
    • 2,3 Холл
    • 2,4 Фарадей, Клифт и др. al.
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Ранние цивилизации

Древние Аккадские Эпос о Гильгамеше (изображена табличка V) содержит множество примеров толкования снов.

Древние шумеры в Месопотамии оставили свидетельства толкования снов, относящиеся к минимум 3100 г. до н.э. На протяжении всей истории Месопотамии сны всегда считались чрезвычайно важными для гаданий, и месопотамские цари уделяли им пристальное внимание Гудеа, король шумерского города-государства Лагаша. (правил ок. 2144–2124 гг. До н.э.) восстановил храм Нингирсу в результате сна, в котором ему было сказано сделать это. Стандартный аккадский эпос о Гильгамеше содержит многочисленные рассказы о пророческой силе снов. Во-первых, Гильгамешу снятся два сна, предсказывающие прибытие Энкиду. В одном из этих снов Гильгамеш видит, как с неба падает топор. Люди собираются вокруг него в восхищении и поклонении. Гильгамеш бросает топор перед своей матерью Нинсун, а затем обнимает его, как жена. Нинсун толкует сон так, что скоро появится кто-то могущественный. Гильгамеш будет бороться с ним и пытаться одолеть его, но ему это не удастся. В конце концов, они станут близкими друзьями и совершат великие дела. Она заключает: «То, что вы обняли его, как жену, означает, что он никогда не оставит вас. Таким образом, ваша мечта решена». Позже Энкиду снится к встрече героев с гигантом Хумбабой. Сны также иногда рассматривались как средство заглянуть в другие миры, и считалось, что душа или какая-то ее часть вышла из тела спящего человека и фактически посетила места и людей, которых сновидец видел в своем или ее. спать. В Таблице VII эпоса Энкиду рассказывает Гильгамешу сон, в котором он видел богов Ану, Энлиля и Шамаша, приговаривающих его к смерти. У него также есть сон, в котором он посещает Подземный мир.

Ассирийский царь Ашурнасирпал II (правил в 883–859 гг. До н.э.) построил храм Маму, возможно, богу снов, в Имгур-Энлиль, рядом с Калху. Позднее ассирийский царь Ашшурбанипал (годы правления 668– ок. 627 г. до н.э.) видел сон во время отчаянной военной ситуации, в котором его божественная покровительница, богиня Иштар, Явилась ему и пообещала, что приведет его к победе. Вавилоняне и ассирийцы разделили сны на «хорошие», посланные богами, и «плохие», посланные демонами. Сохранившаяся коллекция предзнаменований снов под названием Ишкар Закик записывает различные сценарии сновидений, а также прогнозы того, что произойдет с человеком, который переживает каждый сон, по-видимому, на основе предыдущих случаев. Некоторые перечисляют различные возможные исходы, основанные на случаях, когда люди видели похожие сны с разными результатами. Упомянутые сценарии снов включают в себя различные повседневные рабочие мероприятия, поездки в разные места, семейные дела, половые акты и встречи с людьми, животными и божествами.

Иосиф интерпретирует сон фараона (акварель около 1896 года) –1902 Джеймсом Тиссо)

В Древнем Египте священники действовали как толкователи снов. Иероглифы, изображающие сны и их толкования, очевидны. Сны имели большое значение на протяжении всей истории большинства культур.

Классическая античность

древние греки построили храмы, которые они назвали Асклепийон, куда отправляли лечить больных. Считалось, что лечение будет происходить по божественной благодати, высиживая сны в пределах храма. Сны также считались пророческими или предзнаменованиями особого значения. Артемидор из Далдиса, живший во 2 веке нашей эры, написал исчерпывающий текст Oneirocritica (Толкование снов). Хотя Артемидор считал, что сны могут предсказывать будущее, он предвосхитил многие современные подходы к сновидениям. Он думал, что значение образа сновидения может включать в себя каламбуры и его можно понять, расшифровав изображение на составляющие его слова. Например, Александру, ведя войну с тирианцами, приснилось, что сатир танцует на его щите. Артемидор сообщает, что этот сон был истолкован следующим образом: satyr = sa tyros («Тир будет твоим»), предсказывая, что Александр победит. Фрейд признал этот пример Артемидора, когда он предложил интерпретировать сны как ребус.

Средние века

В средневековой исламской психологии некоторые хадисы указывают на то, что сны состоят из трех частей, и ранние мусульманские ученые признавали три вида снов: ложные, патогенные и истинные. Ибн Сирин (654–728) был известен своей книгой о снах «Табир аль-Ру'йа» и «Мунтахаб аль-Калам фи Табир аль-Ахлам». Работа разделена на 25 разделов по толкованию снов, от этикета толкования снов до толкования чтения некоторых сур Корана во сне. Он пишет, что для непрофессионала важно обратиться за помощью к алиму (мусульманскому ученому), который мог бы помочь в толковании снов с правильным пониманием культурного контекста и других подобных причин и толкований. Аль-Кинди (Алькинд) (801–873) также написал трактат о толковании снов: О сне и сновидениях. В исследованиях сознания Аль-Фараби (872–951) написал «Причину снов», которая появилась как глава 24 его Книги мнений жителей Идеального города. Это был трактат о сновидениях, в котором он был первым, кто различал толкование сновидений и природу и причины сновидений. В Каноне медицины, Авиценна расширил теорию темпераментов, включив в нее «эмоциональные аспекты, умственные способности, моральные отношения, самосознание, движения и сны. "Ибн Халдун Мукаддима (1377) утверждает, что« спутанные сны «являются» изображениями воображения, которые хранятся внутри восприятием и к которым применяется способность мыслить после того, как (человек) ушел из чувственного восприятия. "

Ибн Шахин утверждает: «Толкования меняют свои основы в соответствии с различными состояниями видящего (видения), поэтому видеть наручники во время сна не нравится, но если праведник видит их, это может означать остановку рук от зла». Ибн Сирин сказал о человеке, который видел себя читающим проповедь с мимбара: «Он достигнет власти, и если он не из людей, обладающих какой-либо властью, это означает, что он будет распят».

Китай

Стандартная традиционная китайская книга по толкованию снов - это «Высокие принципы толкования снов» (夢 占 逸 旨), составленная в XVI веке Чэнь Шиюанем (особенно «Внутренние главы») этого опуса). Китайские мыслители также выдвинули глубокие идеи относительно толкования сновидений, такие как вопрос о том, как мы узнаем, что спим, и откуда мы знаем, что мы бодрствуем. В Чжуан-цзы написано: «Однажды Чжуан Чжоу приснилось, что он бабочка. Он весело порхал, вполне довольный своим состоянием, и ничего не знал о Чжуан-цзы. Вскоре он проснулся и обнаружил, что это действительно так. очень много Чжуан Чжоу снова. Так вот, Чжоу снилось, что он был бабочкой, или бабочка теперь мечтала, что он был Чжоу? " Это поднимает вопрос о наблюдении за реальностью во сне, теме, вызывающей большой интерес в современной когнитивной нейробиологии.

Современная Европа

В 17 веке английский врач и писатель сэр Томас Браун написал небольшой трактат о толковании снов. Интерпретация сновидений стала частью психоанализа в конце 19 века; воспринимаемое, явное содержание сновидения анализируется, чтобы раскрыть его скрытое значение психике сновидца. Одна из основополагающих работ по этой теме - Толкование снов Зигмунд Фрейд.

Настоящее

Статья Кэри Морведжа и Майкла Нортона в 2009 году в Journal of Психология личности и социальная психология обнаружила, что большинство людей считают, что «их сны раскрывают значимые скрытые истины». В одном исследовании, проведенном в Соединенных Штатах, Южной Корее и Индии, они обнаружили, что 74% индийцев, 65% южнокорейцев и 56% американцев считают, что содержание их снов дает им осмысленное понимание их бессознательных убеждений и желаний. Этот фрейдистский взгляд на сновидения получил гораздо больше поддержки, чем теории сновидений, приписывающие содержание сновидений консолидации памяти, решению проблем или случайной активности мозга. Это убеждение, по-видимому, побуждает людей придавать большее значение содержанию сновидений, чем аналогичному содержанию мыслей, которое возникает во время бодрствования. В одном исследовании, опубликованном в статье, американцы с большей вероятностью сообщали, что они пропустили бы свой рейс, если бы им приснилось, что их самолет разбился, чем если бы они думали, что их самолет разбился ночью перед полетом (в бодрствующем состоянии), и что они были бы столь же вероятны пропустить свой рейс, если им приснилось, что их самолет разбился в ночь перед полетом, как если бы произошла настоящая авиакатастрофа на маршруте, который они собирались выбрать. Не все сновидения считались одинаково важными. Участники их исследований с большей вероятностью воспринимали сны как значимые, если их содержание соответствовало их убеждениям и желаниям во время бодрствования. Люди были более склонны рассматривать позитивный сон о друге как значимый, чем, например, позитивный сон о ком-то, кого они не любили, и с большей вероятностью рассматривали негативный сон о человеке, который им не нравился, как значимый, чем негативный сон о человеке. им нравится.

Психология

Фрейд

Это было в его книге Толкование снов (Die Traumdeutung; буквально «толкование сновидений»), впервые опубликованной в 1899 г. (но датировано 1900 г.), что Зигмунд Фрейд сначала утверждал, что мотивация всего содержания сновидений - исполнение желаний (позже в По ту сторону принципа удовольствия, Фрейд обсуждал бы сны, которые не кажутся исполнением желаний), и что побуждение к сновидению часто можно найти в событиях дня, предшествующего сну, который он назвал «дневным остатком». В случае с очень маленькими детьми, утверждал Фрейд, это можно легко увидеть, поскольку маленькие дети прямо мечтают об исполнении желаний, которые были у них пробуждены накануне («день сновидений»). У взрослых, однако, ситуация более сложная - поскольку, по утверждению Фрейда, сны взрослых подвергались искажению, при этом так называемое «манифестное содержание » сновидений является сильно замаскированным производным от « скрытые мысли сновидения "присутствуют в бессознательном. В результате этого искажения и маскировки истинное значение сновидения скрывается: сновидящие не более способны распознать действительный смысл своих снов, чем истерики способны понять связь и значение своих невротических симптомов.

В первоначальной формулировке Фрейда латентная мысль сновидения описывалась как подверженная внутрипсихической силе, именуемой «цензором»; однако в более утонченной терминологии его более поздних лет обсуждение велось в терминах супер-эго и «работы сил защиты эго ». Он утверждал, что в бодрствующей жизни эти так называемые «сопротивления» в целом не дают подавленным желаниям бессознательного войти в сознание; и хотя эти желания в некоторой степени могли проявиться во время пониженного состояния сна, сопротивление все еще было достаточно сильным, чтобы создать «маскировочную завесу», достаточную, чтобы скрыть их истинную природу. Точка зрения Фрейда заключалась в том, что сны - это компромиссы, которые гарантируют, что сон не прерывается: как «замаскированное исполнение подавленных желаний» они преуспевают в представлении желаний как исполненных, которые в противном случае могли бы беспокоить и разбудить сновидца.

«Классика Фрейда». "ранний анализ сновидений - это анализ" инъекции Ирмы ": в этом сне бывшая пациентка Фрейда жалуется на боли. Сон изображает, как коллега Фрейда делает Ирме нестерильный укол. Фрейд предоставляет нам страницы ассоциаций с элементами своего сновидения, используя их, чтобы продемонстрировать свою технику расшифровки скрытой мысли сновидения от явного содержания сновидения.

Фрейд описал настоящую технику психоаналитического анализа сновидений следующими терминами, предположив, что истинное значение сновидения должно быть «исключено» из сновидения:

Вы полностью игнорируете очевидные связи между элементами в явном сновидении и соберите идеи, которые приходят вам в голову в связи с каждым отдельным элементом сновидения, с помощью свободных ассоциаций в соответствии с правилами психоаналитической процедуры. Из этого материала вы приходите к скрытым мыслям сновидения, так же как вы пришли к скрытым комплексам пациента от его ассоциаций к его симптомам и воспоминаниям... Истинное значение сновидения, которое теперь заменило явное содержание, всегда ясно внятно. [Фрейд, Пять лекций по психоанализу (1909); Лекция третья]

Фрейд перечислил искажающие операции, которые, как он утверждал, были применены к вытесненным желаниям при формировании сновидения, как вспоминаемого: именно из-за этих искажений (так называемая «работа сновидения») явное содержание сновидения так сильно отличается от латентной мысли сновидения, достигаемой посредством анализа - и именно обращая вспять эти искажения, мы приближаемся к латентному содержанию.

Операции включали:

  • Конденсация - один объект сновидения символизирует несколько ассоциаций и идей; таким образом, «сны кратки, скудны и лаконичны по сравнению с диапазоном и богатством мыслей сновидения».
  • Смещение - эмоциональное значение объекта сновидения отделено от его реального объекта или содержания и привязано к совершенно другому тот, который не вызывает подозрений цензора.
  • Визуализация - мысль переводится в визуальные образы.
  • Символизм - символ заменяет действие, человека или идею.

Этим могуществу следует добавить «вторичную проработку» - результат естественной тенденции сновидца придавать некоторый «смысл» или «историю» из различных элементов явного содержания, как они вспоминаются. (Фактически, Фрейд имел обыкновение подчеркивать, что попытки «объяснить» одну часть явного содержания со ссылкой на другую часть, как если бы явный сон каким-то образом составлял некую единую или связную концепцию, были не просто бесполезными, но и вводящими в заблуждение.)

Фрейд считал, что переживание тревожных снов и кошмаров было результатом неудач в работе сновидений: вместо того, чтобы противоречить теории «исполнения желаний», такие явления продемонстрировали, как эго отреагировало на осознание подавленных желаний, которые были слишком сильными и недостаточно замаскированными. Травматические сны (где сон просто повторяет травматический опыт) в конечном итоге были признаны исключением из теории.

Фрейд назвал психоаналитическое толкование сновидений «королевской дорогой к познанию бессознательной деятельности разума»; однако он был способен выразить сожаление и неудовлетворенность по поводу того, как его идеи по этому поводу были искажены или просто не поняты:

Утверждение, что все сны требуют сексуальной интерпретации, против которого так непрестанно возмущаются критики, нигде не встречается в моей Толкование снов... и явно противоречит другим высказанным в нем взглядам.

— Зигмунд Фрейд, Толкование сновидений

В другом случае он предположил, что человек, способный распознавать различие между скрытым и явным содержанием, «вероятно, пошел дальше в понимании сновидений, чем большинство читателей моего толкования снов».

Юнг

Хотя и не отвергая фрейдовскую модель толкования сновидений целиком, Карл Юнг считал, что представление Фрейда о сновидениях как репрезентациях невыполненных желаний ограничено. Юнг утверждал, что процедура Фрейда по сбору ассоциаций со сновидением принесет понимание ментального комплекса сновидца - ассоциации человека с чем-либо раскроют психические комплексы, как Юнг показал экспериментально, - но не обязательно ближе к значению сновидения. Юнг был убежден, что возможности толкования сновидений были шире, отражая богатство и сложность всего бессознательного, как личного, так и коллективного. Юнг полагал, что психика является саморегулирующимся организмом, в котором сознательные установки, вероятно, будут бессознательно (во сне) компенсироваться их противоположностями. Таким образом, роль сновидений состоит в том, чтобы привести человека к целостности посредством того, что Юнг называет «диалогом между эго и собой». Я стремится сказать эго то, чего оно не знает, но должно. Этот диалог включает свежие воспоминания, существующие препятствия и будущие решения.

Юнг предложил два основных подхода к анализу материала сновидений: объективный и субъективный. При объективном подходе каждый человек во сне относится к человеку, которым он является: мать - мать, подруга - подруга и т. Д. При субъективном подходе каждый человек во сне представляет собой аспект сновидца. Юнг утверждал, что сновидцу гораздо труднее принять субъективный подход, но что в большинстве хороших работ сновидец приходит к пониманию того, что персонажи сновидений могут представлять собой непризнанный аспект сновидца. Таким образом, если сновидца преследует безумный убийца, сновидец может в конечном итоге признать свои собственные смертоносные импульсы. Гештальт терапевты расширили субъективный подход, утверждая, что даже неодушевленные предметы во сне может изображать аспекты сновидца.

Юнг считал, что архетипы, такие как анимус, анима, тень и другие, проявлялись во сне., как символы сна или цифры. Такие фигуры могли принимать форму старика, молодой девушки или гигантского паука, в зависимости от обстоятельств. Каждый представляет собой бессознательное отношение, которое в значительной степени скрыто от сознательного ума. Хотя эти проявления были неотъемлемой частью психики сновидца, они были в значительной степени автономными и воспринимались сновидцем как внешние персонажи. Знакомство с архетипами, проявляемыми этими символами, служит для повышения осведомленности о бессознательных установках, интеграции, казалось бы, несопоставимых частей психики и внесения вклада в процесс целостного самопонимания, который он считал первостепенным.

Юнг считал, что материал подавляется сознательный разум, постулированный Фрейдом как включающий в себя бессознательное, был подобен его собственному представлению о тени, которая сама по себе является лишь небольшой частью бессознательного.

Юнг предостерег от слепого приписывания значения символам сновидений без четкого понимания личной ситуации клиента. Он описал два подхода к символам сновидений: причинный подход и окончательный подход. При каузальном подходе символ сводится к определенным фундаментальным тенденциям. Таким образом, меч может символизировать пенис, как и змея. В финальном подходе толкователь снов спрашивает: «Почему этот символ, а не другой?» Таким образом, меч, изображающий пенис, твердый, острый, неодушевленный и разрушительный. Змея, представляющая пенис, жива, опасна, возможно, ядовита и слизистая. Последний подход расскажет дополнительные сведения об отношении сновидца.

Технически Юнг рекомендовал лишить сон всех его деталей и представить сновидцу суть сна. Это была адаптация процедуры, описанной Вильгельмом Стекелем, который рекомендовал думать о сне как о газетной статье и писать для нее заголовок. Гарри Стэк Салливан также описал похожий процесс. «квинтэссенция сновидений».

Хотя Юнг признавал универсальность архетипических символов, он противопоставлял это концепции знака - изображений, имеющих однозначную коннотацию со своим значением. Его подход заключался в признании динамизма и плавности, которые существовали между символами и их приписываемым значением. Символы необходимо исследовать на предмет их личного значения для пациента, вместо того, чтобы приводить сновидение в соответствие с какой-то предопределенной идеей. Это предотвращает превращение анализа сновидений в теоретическое и догматическое упражнение, далекое от психологического состояния пациента. В поддержку этой идеи он подчеркнул важность «придерживаться образа» - глубокого исследования ассоциации клиента с определенным изображением. Это можно противопоставить свободным ассоциациям Фрейда, которые, по его мнению, были отклонением от значимости образа. Он описывает, например, изображение «таблица сделок». Можно было бы ожидать, что у сновидца будут какие-то ассоциации с этим изображением, а явное отсутствие какой-либо предполагаемой значимости или знакомства должно вызывать подозрение. Юнг просил пациента представить себе изображение как можно ярче и объяснить его ему, как будто он понятия не имел, что такое «стол для сделок». Юнг подчеркивал важность контекста в анализе сновидений.

Юнг подчеркивал, что сон был не просто коварной головоломкой, придуманной бессознательным для расшифровки, чтобы можно было выявить истинные причинные факторы, стоящие за ним. Сны не должны были служить детекторами лжи, с помощью которых можно было бы выявить неискренность, стоящую за сознательными мыслительными процессами. У снов, как и у бессознательного, был свой язык. Как репрезентации бессознательного, образы сновидений имеют свое собственное первенство и свою механику.

Юнг считал, что сны могут содержать неизбежные истины, философские высказывания, иллюзии, дикие фантазии, воспоминания, планы, иррациональные переживания и даже телепатические видения. Подобно тому, как у психики есть дневная сторона, которую мы воспринимаем как сознательная жизнь, у нее есть бессознательная ночная сторона, которую мы воспринимаем как сновидческую фантазию. Юнг утверждал, что точно так же, как мы не сомневаемся в важности нашего сознательного опыта, мы не должны подвергать сомнению ценность нашей бессознательной жизни.

Холл

В 1953 году Кэлвин С. Холл разработал теорию сновидений, в которой сновидения рассматриваются как когнитивный процесс. Холл утверждал, что сон был просто мыслью или последовательностью мыслей, которые произошли во время сна, и что образы сновидений являются визуальным отображением личных представлений. Например, если снится, что на него напали друзья, это может быть проявлением страха перед дружбой; Более сложный пример, требующий культурной метафоры, - то, что кошка во сне символизирует потребность использовать интуицию. Для носителей английского это может означать, что сновидец должен признать, что существует «более одного способа снять шкуру с кошки», или, другими словами, более одного способа что-то сделать.

Фарадей, Клифт и др.

В 1970-х годах Энн Фарадей и другие помогли сделать толкование сновидений популярным, опубликовав книги по самостоятельной интерпретации сновидений и создав группы для обмена и анализа снов. Фарадей сосредоточился на применении снов к ситуациям, происходящим в жизни. Например, некоторые сны являются предупреждением о том, что что-то должно произойти, например. сон о провале экзамена, если он студент, может быть буквальным предупреждением о неподготовленности. Вне такого контекста это могло быть связано с провалом какого-либо другого теста. Или он может даже иметь характер "болван ", например этот человек не смог должным образом изучить некоторые аспекты своей жизни.

Фарадей отмечал, что «одно открытие довольно четко явилось результатом современных исследований, а именно, что большинство сновидений, кажется, каким-то образом отражают вещи, которые занимали наши умы в течение предыдущих дней или двух».

В 1980-х и 1990-х годах Уоллес Клифт и Джин Далби Клифт дополнительно исследовали взаимосвязь между образами, созданными во сне, и жизнью сновидца наяву. В их книгах определены закономерности сновидений и способы их анализа для изучения изменений в жизни, с особым упором на движение к исцелению и целостности.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 04:05:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте