Национальный музей, Варшава

редактировать
Национальный музей в Варшаве, Польша
Национальный музей в Варшаве
Национальный музей, Варшава 01.png
Фасад NMW 04.jpg Двор Лоренца Национального музея
Национальный музей, Варшава находится в Варшаве Национальный музей, Варшава Расположение в городе Варшава
Дата основания20 мая 1862 г.; 158 лет назад (1862-05-20)
МестоположениеAleje Jerozolimskie 3,. Варшава, Польша
Координаты 52 ° 13′54 ″ N 21 ° 1′29 ″ E / 52.23167 ° N 21.02472 ° E / 52.23167; 21.02472 Координаты : 52 ° 13'54 ″ N 21 ° 1'29 ″ E / 52,23167 ° N 21,02472 ° E / 52,23167; 21.02472
ТипНациональный музей
КоллекцииЖивопись, Скульптура, Декоративно-прикладное искусство
Посетители540,138 (2015)
ДиректорПроф. Ежи Мизиолек
Доступ к общественному транспортуТрамвай : 7, 8, 9,22, 24, 25. Автобус : 111, 117,158, 507, 517, 521 (Muzeum Narodowe). 116, 128, 195, 180, 222, 503 (Фоксал)
Веб-сайтwww.mnw.art.pl

Национальный музей в Варшаве (Польский : Muzeum Narodowe w Warszawie), в народе сокращенно MNW, это национальный музей в Варшаве, один из крупнейших музеев в Польша и самый крупный в столице. Он включает богатую коллекцию древнего искусства (египетское, греческое, римское ), насчитывающее около 11000 произведений, обширную галерею Польская живопись с 16 века и коллекция иностранной живописи (итальянская, французская, фламандская, голландская, немецкий и русский ), в том числе некоторые картины из частной коллекции Адольфа Гитлера, переданные музею американскими властями в послевоенной Германии. В музее также находятся нумизматические коллекции, галерея прикладного искусства и отдел восточного искусства с самой большой коллекцией китайского искусства в Польше, включая около 5000 предметов.

Музей может похвастаться галереей Фараса с крупнейшей в Европе коллекцией нубийского христианского искусства и Галереей средневекового искусства с артефактами из всех регионов, исторически связанных с Польша, дополненная избранными работами, созданными в других регионах Европы.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Постоянные галереи
  • 3 Коллекция
    • 3.1 Основные моменты коллекции
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Национальный музей в Варшаве был основан 20 мая 1862 г. как «Музей изящных искусств в Варшаве», а в 1916 г. был переименован в «Национальный музей. Музей, Варшава »(с включением коллекций из музеев и культурных учреждений, таких как Общество заботы о реликвиях прошлого, Музей древности на Варшавский университет, Музей Общества поощрения изящных искусств и Музей промышленности и сельского хозяйства).

Главный фасад Национального музея, 1938 год

Коллекция на Иерусалимском проспекте находится в здании, спроектированном Тадеушем Толвинским и построенном в 1927-1938 годах (ранее музей располагался на ulica Podwale 15). В 1932 году в двух ранее возведенных крыльях здания открылась выставка декоративно-прикладного искусства. Новое здание было открыто 18 июня 1938 года. Специально построенное модернистское здание находилось на окраине парка На Ксёнджем, созданного в 1776–79 годах князем Казимежем Понятовским. С 1935 года директором музея был Станислав Лоренц, который руководил усилиями по спасению наиболее ценных произведений искусства во время Второй мировой войны.

Во время вторжения в Польшу здание было повреждено, а после осады Варшавы коллекция была разграблена гестапо во главе с нацистским историком Дагобертом Фреем, который уже подготовил подробный список наиболее ценное произведение искусства во время официальных визитов из Германии в 1937 году. Штаб гестапо представил портрет Мартена Сольмана Рембрандта в подарок Гансу Франку в оккупированном Кракове и все остальное упаковали для отправки в Берлин. После войны польское правительство под руководством профессора Лоренца вернуло многие работы, захваченные немцами. Более 5000 артефактов по-прежнему отсутствуют.

Многие произведения искусства, в то время неизвестные или неизвестного происхождения (например, происходящие из нацистских немецких художественных хранилищ в Польше Восстановленных территорий в Каменц, Картхаус, Либенталь и Роншток среди прочих) были национализированы коммунистическими властями с использованием последующих декретов и актов 1945 года., 1946 и 1958 и вошли в коллекцию музея как так называемое заброшенное имущество. В настоящее время коллекция Национального музея в Варшаве включает более 780 000 предметов, выставленных во многих постоянных галереях, в том числе в галерее профессора Казимежа Михаловского Фараса и галереях, посвященных античному искусству, средневековому искусству, живописи, ювелирному делу, декоративно-прикладному искусству. искусство и восточное искусство, а также множество временных выставок.

В 2008-2013 гг. «Польская археологическая миссия» Тиритаке «Национальный музей в Варшаве» вела работы на Тиритаке, Крым. В 2016 году «Польская археологическая миссия« Ольвия »начала работы в Ольвии (археологический памятник), Украина. Обе они возглавляются Альфредом Твардецким куратором античного искусства. Галерея. В 2010 году Национальный музей, как одно из первых государственных учреждений в мире, провел выставку, полностью посвященную гомоэротическому искусству - Ars Homo Erotica. После ремонта 2011–2012 годов музей также считается как один из самых современных в Европе с компьютерным светодиодным освещением, позволяющим усилить уникальные качества каждой картины и экспоната.

В 1945 году Национальный музей принял историческое Неборовский дворец в одноименной деревне и сделал их своими дочерними предприятиями. В начале периода заместителем куратора был писатель Мечислав Смолярский.

Постоянные галереи
Галерея Фараса

В 2012 году постоянные галереи претерпели революционные изменения. кураторы музея переделали ее и дополнили т с новыми работами со складов музея. Картины развешивались не хронологически, а тематически: жанровая живопись, натюрморты, пейзажи, городские пейзажи, библейские, мифологические, ню. Работы итальянских, фламандских, голландских, немецких и польских художников были вывешены вместе, что облегчало наблюдение и сравнение сходств и различий. Галерея античного искусства, Галерея Фараса, Галерея средневекового искусства, Галерея старых мастеров, Галерея искусства XIX века и Галерея XX и XXI веков включают работы польских художников и скульпторов, а также отображаются в контексте искусства в других странах и в разные эпохи. Галереи отражают богатство и разнообразие традиций и исторического опыта отдельных народов, которые, однако, построили свою культурную идентичность на одном фундаменте греко-римской древности и христианской религии.

Галерея средневекового искусства в основном представляет предметы позднего средневековья (14-15 века), происходящие из разных регионов сегодняшней Польши, а также несколько образцов западноевропейского искусства. Эти работы изначально предназначались почти исключительно для церквей. Выставка была разработана, чтобы позволить аудитории понять роль искусства в религиозной жизни Средневековья.

Галерея представляет трансрегиональные явления XII – XIV веков, такие как особенности фигуративной скульптуры. из архитектуры романской эпохи, центральноевропейской скульптуры из круга Мадонн на льве и так называемой международной готики, также называемой изысканный стиль. Многие из представленных на выставке работ подчеркивают особый характер регионов Центральной Европы, таких как Силезия между 1440 и 1520 годами (с большими полиптихами, эпитафиями, вотивные и дидактические доски, и «Пути креста»), Малая Польша, Великая Польша и Куявия между 1440 и 1520 годами (с алтари и религиозные картины) и Гданьск и Ганзейский регион между 1420 и 1520 годами (с большими алтарями из Гамбурга и Померании ).

Воскрешение Лазаря. Карел Фабритиус отображается в Галерее старых мастеров

Новые техники, реализованные в галерее, позволяют без сокращений представлять большие полиптихи, такие как знаменитый Грудзендзский полиптих, в том числе реверс крыльев. Новое оформление экспозиции было разработано WWAA.

Галерея старых мастеров на втором этаже была задумана на основе бывшей Галереи декоративного искусства. rt, Галерея древнеевропейской живописи и Галерея старопольского и европейского портрета в 2016 году. Она сочетает в себе виды изобразительного искусства - живопись, скульптура, рисунок и печатает с ремеслами со ссылкой на само понятие «искусство », которое первоначально означало мастерство. Живопись и скульптура с ее изобразительным характером и имитацией реальности (мимесис ) были объединены с декоративным искусством в общих целях и функциях, а также в пространствах, где они собирались и выставлялись. Эти «социальные пространства» дали ключ к разделению галереи: 1. дворец, вилла, двор; 2. церковь, часовня и домашний алтарь; 3. город. Другими словами: 1. придворная культура; 2. религиозная культура; 3. Городская культура.

В обновленной галерее работы представлены не по национальным школам, а как противостояние художественных кругов Юга и Севера. Новая система отражает иерархию жанров, созданную теорией искусства эпохи Возрождения, и прежнюю функцию картин. Цель этой выставки - показать, для каких целей и для каких получателей были созданы произведения искусства.

Галерея искусства XIX века

В галерее представлены разнообразные изображения, отражающие многообразие социальных, политических и частные функции портретной живописи. Выставка открывается монументальными изображениями придворных и аристократических портретов и бюстов, составленных из нескольких примеров традиционных польских и западноевропейских портретов, за которыми следуют более мелкие, менее формальные или частные портреты, портреты в гробу и портреты 18-го века, за которыми следуют миниатюрные портреты и портреты. картины эпохи Станислава Августа на первом этаже.

Ядро новой экспозиции Галереи искусства XIX века, представляющей основные тенденции, сформировавшие искусство XIX века, это работа польских художников и скульпторов, которая присутствует в избранных произведениях представителей других национальностей. Противостояние произведений художников из разных стран Европы показывает их художественные устремления, универсальные идеи или символы, аналогичные эксперименты, проводимые самостоятельно или в мастерской. Одна из крупнейших картин на холсте, Грюнвальдская битва художника Яна Матейко (426 см × 987 см (168 дюймов × 389 дюймов)), представлена ​​в Галерея искусства XIX века.

Коллекции современного и современного искусства являются одними из крупнейших в Польше. Живопись, скульптура, гравюры и графика 1920-1930-х годов, польский авангардный фильм, фотографии, фотомонтажи, а также избранные произведения независимой культуры 1980-х годов, видео и перформанс последних сорока лет экспонируются Галерея 700 м. Информация о выбранных объектах доступна через мобильные приложения, а избранные работы визуализируются и описываются куратором галереи благодаря дополненной реальности.

Коллекция

Коллекции Национального музея в Варшаве составляют около 830 000 экспонатов Польское и зарубежное искусство от античности до наших дней, включая картины, скульптуры, рисунки, гравюры, фотографии и монеты, а также предметы прикладного искусства и дизайна.

Коллекция древнего и восточно-христианского искусства насчитывает некоторые 24 000 экспонатов, которые являются крупнейшими и наиболее важными в Польше. Среди них коллекция фресок христианского собора в Фарасе (древний Pachoras в сегодняшнем Судане ) и коллекция расписных греческих ваз. самое важное.

Истоки коллекции древнеевропейской живописи, состоящей из 3700 картин, восходят к 1862 году и основанию Музея изящных искусств, когда 36 итальянских, голландских и немецких картин из коллекции Иоганна Петера Вейера в Кельне были приобретены. В состав музея вошли работы таких мастеров, как Пинтуриккьо, Корнелис ван Харлем и Якоб Йорданс. Коллекция пополнялась за счет покупок, пожертвований и вкладов. Наиболее значительным приобретением стала коллекция картин Пьетро Фиорентини, подаренная в 1858 году Школе изящных искусств в Варшаве и переданная музею в 1879 году. Коллекция была дополнительно расширена за счет покупки картин у коллекция Войцеха Колашинского в 1877–1896 годах и завещание Киприана Лахницкого в 1906 году, в том числе «Бичевание Христа» Питера де Кемпенера, «Портрет мужчины в желтой куртке» Ганса Шойфелейна, Изгнание из рая Пьером Франческо Мола и академическое исследование Жана Огюста Доминика Энгра. В 1935 году музей приобрел большую коллекцию Яна Поплавского, в том числе Портрет адмирала Тинторетто, а в 1961 году коллекцию Габриэлы Запольской, в том числе несколько картин художника Поль Серюзье. Коллекция польского современного искусства приобретает более международный контекст с покупкой «Портрета Тадеуша Маковского» Марселя Громера в 1959 году и «Усталость» художника ар-деко художника Тамары де Лемпицка в 1979 году, оба находятся в постоянной экспозиции. В музее также представлены работы других крупных европейских художников, таких как Рембрандт, Сандро Боттичелли, Лукас Кранах Старший, Огюст Ренуар, Гюстав Курбе, Анжелика Кауфманн, Лука Джордано, Йос ван Клив, Ян Брейгель Старший, Давид Тенирс Младший и Гаспаре Траверси.

На верхнем этаже в большой галерее выставлены исторические картины Польши 19 века, многие из которых хорошо известны полякам, и Ярко изобразите националистический взгляд на события из национальной истории.

Основные моменты коллекции

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Национальным музеем в Варшаве.
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:08:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте