Нехебкау

редактировать
Древнеегипетское божество
Нехебукау
Nehebkau - Spell- 87 -Книга мертвых.jpg Бог змей Нехебкау, Заклинание 87 из Книги Мертвых
Другие именаНехебу-Кау
Почитаются вСреднем царстве и Новом царстве
ОбительГелиополис
ПолМужской
РодителиСеркет ИЛИ Геб и Рененутет
КонсортНехметави

Нехебкау (также пишется Нехебу-Кау) - изначальный бог змей в Древнеегипетская мифология. Первоначально он считался злым духом, но позже он стал погребальным богом, связанным с загробной жизнью. Считалось, что, как один из сорока двух заседателей Маат, Нехебкау судил умерших после смерти и снабжал их души ка - частью души, которая отличала живых из мертвых.

Нехебкау в конечном итоге считали могущественным, доброжелательным и защитным божеством. В поздней мифологии он описывается как спутник бога солнца Ре и слуга умершего короля. Поскольку он так тесно связан с богом солнца, его имя использовалось в магических заклинаниях для защиты. Его праздник широко отмечался в Среднем и Новом царстве.

Содержание
  • 1 Имя
    • 1.1 Буквальный смысл имени
  • 2 Мифология
  • 3 Роли
    • 3.1 Погребальный Бог
    • 3.2 Сопровождающий Ре
    • 3.3 Преемник Ре
  • 4 Отношения с другими богами
  • 5 Иконография
  • 6 Поклонение
    • 6.1 Магия и заклинания
  • 7 Фестивали
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Имя

Имя Нехебкау - также пишется Neheb-Kau и Nhb-K3w - было переведено египтологами разными способами. Эти переводы включают: «то, что дает Ка»; «Обуздывающий духов»; «переворачивание дублей»; «Собиратель душ»; «Поставщик товаров и продуктов питания» и «дарователь достоинств».

Буквальный смысл имени

Буквальный и истинный смысл имени nHb-kAw - Объединитель -attributes, согласно Алану Гардинеру (Грамматика, стр. 453).

В Текстах Гроба, Заклинание 762, VI 392n, о боге Нехебкау говорится:

. / nn / / nTr / / nb / / iwt / / kA / /.f/ / im / /.k/

/нет / / бога / / любого / / без / / ка / / его / / в / / ты /

. Итак, Нехебкау на самом деле был Объединителем каса !

Египтяне называли / kA / what мы называем геном, генетический материал. Автор вышеупомянутого Заклинания очень хорошо знал, что означает имя бога, но он немного переборщил, потому что все боги разделяют одну и ту же ка, как и люди, разделяющие одну и ту же ка.

Нехебкау был Объединителем Каса в своей изначальной идентичности Быка. Будучи Быком, он осеменял женщин-Коров и, таким образом, сочетал в потомстве ка бога (зачинателя) с ка человека (матери).

Когда древнеегипетские богословы решили удалить женскую часть из творений сынов богов, они изобрели бога Атума, который сотворил своих детей Шу и Тефнут посредством мастурбации (Тексты пирамид, Высказывание 527).

Затем у них был бог Атум, убивший Нехебкау (Тексты пирамид, Высказывание 229), сделав Нехебкау врагом богов, превратив фаллос своего Быка в длинную змею.

Ключевые слова, такие как ba, ka и akh, непонятны, потому что к их первоначальному значению теологи добавили забавный оттенок!

Мифология

Нехебкау - это «изначальный змей» египетской мифологии, который считался одновременно древним и вечным богом. Хотя иногда его изображают как сына Серкета, Рененутета или Геба, иногда считается, что он просто «вышел из земли». Считалось, что он жил в Великом Храме Гелиополиса, который также был центром поклонения Ре и Атума.

Нехебкау - весьма могущественное божество, которое современный египтолог и писатель Ричард Уилкинсон приписывает свое демоническое происхождение и змееподобные качества. После того, как он проглотил семь кобр в мифе, Нехебкау не может причинить вред ни магия, ни огонь, ни вода. В одном из ранних мифов он демонстрирует способность дышать огнем. Нехебкау впервые появляется в Текстах пирамид, и он описывается как злой, длинный и извилистый змей, пожирающий человеческие души в загробной жизни. В этом контексте он считается врагом бога солнца, и Ра, как говорят, построил свои солнечные лодки, чтобы их мог толкать ветер, чтобы избежать многочисленных витков Нехебкау.

Позже Нехебкау был почитаем среди других опасных богов как один из сорока двух судей в Суде Маата, оценивавших невиновность умерших душ. Вдобавок востоковед профессор Вильгельм Макс Мюллер описывает, что Нехебкау лично охранял ворота подземного мира.

Как бог змей, Нехебкау также считался опасным, яростным и грозным демоном.

В Текстах о гробах, однако, древний бог Атум прикладывает ноготь к нерву в позвоночнике Нехебкау, успокаивая его хаотичный и устрашающий характер.

На всем протяжении. и, следуя «Текстам о гробах», Нехебкау считается доброжелательным и услужливым божеством, которому могут подружиться боги и люди и призвать его на службу. После этой трансформации он появляется как слуга и партнер бога солнца Ре и, как говорят, обеспечивает пищу и помощь умершему королю в загробной жизни. На этой должности он становился все более могущественным и важным, в конечном итоге принимая на себя роль Ра в качестве царя Неба.

Именно в этой мирной форме он чаще всего появляется в египетских мифологиях, и его часто называют защитником бог в религиозных ритуалах, амулеты и заклинания.

Роли

Погребальный бог

Как погребальный бог и один из сорока двух судей в Суд Маат, Нехебкау сыграл значительную роль в древнеегипетском восприятии загробной жизни. Помимо охраны подземного мира, он иногда изображался как личный охранник Осириса.

. Когда умерший дух входит в загробную жизнь в древнеегипетской мифологии, наиболее важным этапом является судебный процесс над ними в Суде Маат, также известном как как Суд Осириса или Мертвый Суд. Этот трибунал состоял из сорока двух грозных божеств, которые представляли все возможные виды зла, и которым умершие должны были заявить о своей невиновности.

Нехебкау играл особую роль в проверке чистоты и безгрешности человека, и он был специально ответственен за защиту шеи и горла умершего.

После того, как покойный был оправдан и признан невиновным судом, Нехебкау, как полагают, отпустил душу греха и обеспечил покойного пищей и питьем. Он дополнительно питает умерших ка - «жизненной силой» человека, позволяя их духу выжить в загробной жизни.

Сопровождающий Ре

После того, как он был покоренный Атумом, Нехебкау характеризовался как доброжелательный, красивый и мирный. Именно в этом состоянии он стал слугой и партнером бога солнца Ре. В более поздних мифах он помогает Ра в перемещении утренней лодки по небу на восток и в течение всего дня. В Книге мертвых этот отрывок описывается как делающий всех людей счастливым, наполняющий сердца «радостью и справедливостью».

Кроме того, Нехебкау, как говорят, служил мертвым королям в этот период: предоставление еды, передача сообщений и взаимодействие с другими божествами от их имени.

Преемник Ре

Нехебкау в конечном итоге взял на себя роль Ре в загробной жизни : он стал « Царь Небес и правитель двух земель »и наделяет духов умерших венцами, ка и другими желательными качествами. Он действовал как посредник между умершими и богами, а также отвечал за определение положения умерших в загробной жизни.

Отношения с другими богами
Древнеегипетское изображение Нехебкау, дома в Художественный музей Уолтерса и произведено в Третьем промежуточном периоде. Это изображение имеет человеческое тело, змеиную голову и хвост. Колени согнуты, руки прижаты ко рту.

Нехебкау постоянно появляется рядом с богом солнца Ре, как помощник, компаньон и преемник.

Как асессор Маат в при дворе Осириса он также был связан с Осирисом : богом мертвых, плодородия и загробной жизни. Хотя не все из сорока двух асессоров были идентифицированы учеными, Вилкерсон считает значимых божеств, таких как ибис Тот и крокодил Собек, включенными в состав трибунала, и эти боги могут поэтому считаться соратниками Нехебкау.

Как змеиное божество, он был связан с великой змеей Апепом - врагом Ра и воплощением хаоса в египетском мифе.

Кроме того, Нехебкау, посещавшего Гелиополиса и древнего божества, часто ассоциировали с Атумом : богом-творцом, который успокаивает его хаотическую природу.

Нехебкау был представлен как супруга младшей богини Нехмтауэй, которая также является известным партнером бога мудрости Тота. Она изображалась как богиня, держащая младенца, с отличительным головным убором в форме sistrum - древнеегипетского музыкального инструмента.

Иногда он являлся супругой богини-скорпиона Серкет, который защищал покойного короля и часто был вызван для лечения яда и укусов скорпиона. Некоторые мифы также описывают Нехебкау как сына Серкета.

С другой стороны, он считался сыном бога земли Геб. Это характерно для египетских богов-змей и связано с образами змей, ползающих по земле. Когда Геб представлен как его отец, мать Нехебкау считается богиней урожая Рененутет : «добрая змея», которая обеспечивала изобилие полей, урожаев и кухонь для живых и питала ка мертвых.

Образ Нехебкау также появлялся на изображениях престолов кошачьей богини Сехмет и Бастет. Вилкерсон предполагает, что эта иконография, вероятно, символизировала его защиту над ними.

Иконография

Нехебкау чаще всего представлен в древнеегипетском искусстве, резьбе и статуях в виде антропоморфизированной змеи. : наполовину человек и наполовину змей.

Деревянная фигура Нехебкау периода Птолемеев, хранящаяся в Метрополитен-музее. Он появляется с человеческим телом, змеиной головой и хвостом, держит глаз веджата как символ защиты.

Однако в ранних текстах и ​​мифологиях Нехебкау обычно изображался в виде полной змеи с длинным телом и множеством катушки. Именно в этой форме он часто появляется по бокам божественных престолов, вероятно, в связи с его защитными качествами и могущественной природой.

В более поздние периоды он появлялся в полуантропромофизированной форме, как человек с голова и хвост змеи или змея с человеческими руками или ногами. В этой форме он появляется на амулетах, небольших статуях и табличках, его руки «подняты ко рту, чтобы предлагать небольшие сосуды для еды или питья», что отражает его роль в загробной жизни.

Нехебкау иногда показывалось как имеющее две головы на двух отдельных шеях и третья голова на хвосте, поддерживаемая фигурой человека. Египтолог Магали Массиера предполагает, что две головы могут быть олицетворением его двойной доброй и злой природы, а также его способности одновременно атаковать с двух сторон одновременно. В одном артефакте из Гелиополиса он изображен в виде восьмиголовой змеи.

Эти подробные описания его внешнего вида были обычными для стражей подземного мира и были сделаны для того, чтобы Нехекбау мог быть опознан умершим. Иногда Нехебкау изображается с чертами других демонов-змей: такими как несколько голов и крыльев.

Поклонение

Хотя с Нехебкау не было никакого особого священства, ученые, включая Уилкинсона, считают вероятным, что ему широко поклонялись в народной религии.

Это поклонение, вероятно, было сосредоточено в его храме в Гераклеополе, хотя его точное местонахождение редко упоминается в источниках. Нехебкау также часто связывали с Великим Храмом Гелиополиса, где у него, возможно, была погребальная часовня, а также статуя, относящаяся ко времени правления короля Рамзеса II.

Нехебкау. также изображен на многих амулетах из третьего промежуточного периода Нового царства и позже. Эти амулеты часто находили в захоронениях, что свидетельствует о вере в то, что Нехебкау защитит умерших во время их путешествия в подземный мир. Каллониатис также связывает эти амулеты со способностью Нехебкау поддерживать ка в духе и питать умерших пищей и питьем в загробной жизни.

Его изображение также появляется на амулетах, предназначенных для защиты от яда, укусов змей и яда скорпиона.

Магия и заклинания

Заклинания против змей невероятно распространены в египетских текстах, они встречаются в Текстах пирамид, Текстах гробов и Книга Мертвых, наряду с другими заклинаниями, предназначенными для отпугивания опасных животных. На многих магических объектах изображены сцены доброжелательных божеств, защищающих человечество от змей.

После того, как он стал ассоциироваться с Ра, имя Нехебкау часто упоминалось в магических заклинаниях, чтобы действовать как магический защитник. Его изображение изображалось в виде защитного божества на некоторых жезлах из слоновой кости.

Фестивали

Фестиваль Нехебкау был отмечен 32 раза в Новом царстве, но известен праздноваться, по крайней мере, со времен Среднего царства.

Точная дата праздника оспаривается учеными: возможно, он отмечался через девять дней после праздника вспашки земли, в первый день первого месяца зимнего сезона или, альтернативно, во время коронации короля в период Рамессайда

Люди часто отмечали этот праздник, поедая растения хсджитт и лепешки из растений херсайта. Исследователь Шарон ЛаБорд считает, что фестиваль был праздником искупления и возрождения; потенциально связанная с богиней льва Сехмет.

Ссылки
Дополнительная литература

Омар Али, Нагех. «Бог Нехебкау в Гелиополисе». Абгадият. 7 : 32–38.

Короче, Алан У. «Бог Нехебкау». Журнал египетской археологии. 21 : 41–48.

Massiera, Magali (2015). «Так называемая статуя Нехебкау, сравнительное исследование». Журнал межкультурной и междисциплинарной археологии: 25–33.

Уилкинсон, Ричард Х (2017). Полные боги и богини Древнего Египта. Великобритания: Thames Hudson.

.

Последняя правка сделана 2021-05-31 13:51:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте