Джеймс Генри Бристед

редактировать
Джеймс Генри Бристед
Джеймс Бристед 2.JPG Джеймс Бристед в Чикаго, 1928 год.
Родился(1865-08-27) 27 августа 1865 г.. Рокфорд, Иллинойс
Умер2 декабря 1935 г. (1935-12-02) (70 лет). Нью-Йорк Город
НациональностьСША
Alma mater
Известен какПопуляризация термина «Плодородный полумесяц ". Основатель Восточного института
Научная карьера
Филдс
УчрежденияЧикагский университет
Советник докторантуры Адольф Эрман

Джеймс Генри Бристед (; 27 августа 1865 г. - 2 декабря 1935 г.) был американским археологом, египтолог и историк. После получения докторской степени в Берлинском университете в 1894 году он поступил на факультет Чикагского университета. В 1901 году он стал директором Восточного музея Хаскелла в университете, где продолжал заниматься Египтом. В 1905 году Брестед был назначен профессором и занимал первую кафедру египтологии и истории Востока в Соединенных Штатах.

В 1919 году он основал Восточный институт при Чикагском университете, центр междисциплинарных исследований древних цивилизаций. Брестед был преданным полевым исследователем и проявлял продуктивный интерес к записи и интерпретации древних писаний, особенно из источников и структур, которые, как он опасался, могут быть потеряны навсегда.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Брак и семья
  • 3 Академическая карьера
  • 4 Рассвет совести
  • 5 Работы
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Джеймс Генри Бристед родился 27 августа 1865 года в семье владельца небольшого аппаратного бизнеса и его жены в Рокфорде, Иллинойс. Его предки восходили к ранним колониальным голландцам и англичанам с фамилией Ван Брестеде. Он получил образование в местных государственных школах, а затем поступил в Северо-Центральный колледж (затем Северо-Западный колледж). Он окончил его в 1888 году и посещал Чикагскую духовную семинарию, но перешел в Йельский университет, чтобы изучать иврит. Он учился у Уильяма Рейни Харпера, оказавшего большое влияние на преподавание языка. Он получил степень магистра в Йельском университете в 1891 году. Его наставник Харпер только что принял пост президента Чикагского университета и призвал Бристеда учиться в Берлинском университете для получения докторской степени, а затем присоединиться к нему в Чикаго. Брестед изучал египетский язык под руководством Адольфа Эрмана. Эрман только что основал новую школу египтологии, систематически концентрируясь на грамматике и лексикографии. Брестед получил докторскую степень в 1894 году, выпустив для своей диссертации издание солнечных гимнов периода Эль Амурнех. Он был первым американским гражданином, получившим докторскую степень в области египтологии.

Брак и семья

В 1894 году Бристед женился на Фрэнсис Харт. Харт и ее сестры были в Германии одновременно с Брестедом, где они изучали немецкий язык и изучали музыку. Пара провела медовый месяц в Египте. Это был рабочий отпуск, так как Брестед был нанят для создания коллекции египетских древностей для Чикагского университета.

Фрэнсис Харт Брестед умерла четыре десятилетия спустя в 1934 году. Бристед женился на одной из своих сестер.

Академическая карьера

Проф. Джеймс Х. Бристед из Чикагского университета, 1928 г. Карта Бристеда 1916 г. Плодородного полумесяца

Брестед популяризировал термин «Плодородный полумесяц » для описания археологически важной области, включая части современный Ирак, Сирия, Турция, Ливан, Иордания, Палестина и Израиль.

Брестед стал преподавателем в Чикагском университете в 1894 году, вскоре после получения докторской степени. Пять лет спустя университет согласился принять приглашение Прусской академии наук для работы над проектом египетского словаря. С 1899 по 1908 год он проводил полевые исследования в Египте, что укрепило его репутацию. Он начал публиковать многочисленные статьи и монографии, а также свою Историю Египта с древнейших времен до персидского завоевания в 1905 году. В то время он был назначен профессором египтологии и истории Востока в Чикаго (первая такая кафедра в Чикаго). Соединенные Штаты).

В 1901 году Брестед был назначен директором Восточного музея Хаскелла (предшественника Восточного института ), который открылся в Чикагском университете в 1896 году. Хотя в музее хранятся произведения искусства из как на Ближнем Востоке, так и на Дальнем Востоке, главный интерес Бристеда был в Египте. Он начал работу над сборником всех сохранившихся иероглифических надписей, который был опубликован в 1906 году как Древние записи Египта и продолжает оставаться важным сборником переведенных текстов. Как писал Питер А. Пиччоне в предисловии к переизданию 2001 года, он «все еще содержит определенные тексты и надписи, которые с того времени не переводились».

На протяжении многих лет, когда Брестед собирал коллекцию Восточного музея Хаскелла, он мечтал создать исследовательский институт, «лабораторию по изучению возникновения и развития цивилизации», которая отслеживала бы западную цивилизацию. к своим корням в древнем Ближнем Востоке. Когда Первая мировая война подошла к концу, он почувствовал возможность. Он написал Джону Д. Рокфеллеру-младшему, сыну главного спонсора университета, и предложил основать то, что впоследствии стало Восточным институтом. Он запланировал исследовательскую поездку по Ближнему Востоку, которая, как он предположил, была готова принять ученых. В ответ Рокфеллер пообещал выделить 50 000 долларов на пять лет для Восточного института. Он отдельно заверил президента Чикагского университета Джадсона, что внесет на это дело еще 50 000 долларов. Дополнительную поддержку оказал Чикагский университет, и в мае 1919 г. был основан Восточный институт.

Бристед преследовал две основные цели во время экскурсии: приобрести предметы старины для Института Востока и выбрать места для будущих раскопок. Исследовательская группа состояла из Бристеда и четырех его учеников (или бывших студентов): Ладлоу Булла, Уильяма Эдгертона (оба аспиранта по египтологии); Дэниел Лакенбилл (профессор ассириологии Чикагского университета) и Уильям Шелтон (бывший студент, который был профессором семитских языков в Университете Эмори ).

Общий маршрут экспедиции был:

  • август 1919 г.: из Чикаго в Англию через Нью-Йорк и Францию ​​
  • сентябрь 1919 г.: Англия
  • октябрь 1919 г.: из Англии в Каир через Париж, Венецию и Александрию
  • ноябрь 1919 г.: Египет
  • декабрь 1919 г.: Египет
  • январь 1920 г.: Египет
  • февраль 1920 г.: из Египта в Бомбей
  • март 1920 г.: из Бомбея в Басру, Месопотамия
  • апрель 1920 г.: Месопотамия
  • май 1920 г.: из Месопотамии в арабское государство (сегодня Сирия) и Бейрут
  • июнь 1920 г.: из Дамаска в Иерусалим, Хайфу, Каир и Лондон
  • июль 1920 г.: в Чикаго

Когда Бристед исследовал будущие археологические раскопки и посетил торговцев древностями, он приехал знать многих британских политических деятелей и ученых, работающих в Египте. В их числе Гертруда Белл, Ховард Картер, лорд Карнарвон, лорд Алленби и лидер арабов Фейсал, кто станет королем Ирака. В связи с обширными поездками Бристеда и знанием политической ситуации на Ближнем Востоке лорд Алленби, в то время Верховный комиссар Египта, попросил его проинформировать британского премьер-министра и графа Керзона о враждебности правительства. западных арабов оккупационным британским войскам перед тем, как вернуться в Соединенные Штаты.

Приобретения Бристеда сыграли важную роль в росте и размахе коллекций Восточного института и Института искусств Чикаго. Одной из самых известных его покупок была мумия Мересамуна, певца в интерьере Храма Амона в Карнаке.

Первые раскопки, проведенные Институтом Востока, были в Египте в Мединет-Абу, одном из рекомендованных им мест. Брестед часто возвращался в Египет; в 1922 и 1923 годах он помог Говарду Картеру расшифровать печати недавно обнаруженной гробницы Тутанхамона. [5]

25 апреля 1923 года Брестед стал первым археологом, избранным в члены Национальной академии наук. Эта честь помогла узаконить трудную профессию археолога в американских академических кругах. Он служил президентом Общества истории науки в 1926 году.

Брестед умер в Нью-Йорке 2 декабря 1935 года от инфекции стрептококка после возвращения из его последняя экспедиция.

Если бы кого-нибудь попросили назвать ученого, который, прежде всего, стимулировал развитие древних исторических исследований в Соединенных Штатах в начале двадцатого века, эта честь должна была бы выпасть на колоссальную фигура Джеймса Генри Бристеда.

- Словарь литературных биографий Уильяма Дж. Мурнэйна

В то время как в Чикаго, Бристед построил дом недалеко от университета. Его каретная будка была спроектирована в виде мастабы. Дом теперь используется как братский дом Пхи Гамма Дельта.

Брестед похоронен на кладбище Гринвуд в Рокфорде, штат Иллинойс. Его могила отмечена большим Асуаном гранитным кубом, на котором просто написано его имя и «историк и археолог».

Премия Джеймса Генри Брестеда была учреждена в 1985 году в его честь Американская историческая ассоциация. Он ежегодно присуждается книге на английском языке, охватывающей любой период истории до 1000 г. н.э.

Рассвет совести

Книга Бристеда «Рассвет совести» (1933) оказала большое влияние на Зигмунд Фрейд, завершивший свою Моисей и единобожие в Лондоне в 1938 году.

Теперь стало зловещим общим местом в жизни послевоенного поколения, что человек никогда не колебался. в применении своей возрастающей механической силы для уничтожения себе подобных. Мировая война теперь продемонстрировала ужасающие возможности человеческой разрушительной силы. Единственная сила, которая может успешно противостоять этому, - это человеческая совесть - то, что молодое поколение привыкло рассматривать как фиксированную группу изношенных угрызений совести. Всем известно, что удивительная механическая сила человека является продуктом долгой эволюции, но обычно не осознают, что это также верно и в отношении социальной силы, которую мы называем совестью, хотя и с одной важной разницей: как старейшее из известных создателей орудий труда человек создавала разрушительное оружие, возможно, миллион лет, тогда как совесть возникла как социальная сила менее пяти тысяч лет назад. Одно развитие намного опередило другое; потому что один стар, а другой еще только начался и еще имеет бесконечные возможности. Разве мы не можем сознательно взяться за дальнейшее развитие этой новорожденной совести, пока она не станет проявлением доброй воли, достаточно сильным, чтобы задушить оставшихся в нас дикарей? Эта задача, несомненно, должна быть намного менее трудной, чем та, которую на самом деле достигли наши дикари: создание совести в мире, где вначале ее не было.

— Джеймс Генри Бристед, Рассвет совести, (1933) Пролог

Сочинения

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бристед, Чарльз (1977) [1943]. Пионер в прошлое: история Джеймса Генри Брестеда, археолога. Чикаго; Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-07186-2.
  • Скотт, Джон А. (1927). «Профессор Брестед как историк Греции». Классический журнал. 22 (5): 383–384. ISSN 0009-8353.
  • Экспедиции 1905–1907 гг. В Египет и Судан: фотографическое исследование. Чикаго: Издательство Чикагского университета. 1975.
  • Джеймс, Т.Г.Х. (1992). Говард Картер, Путь к Тутанхамону. Лондон: Кеган Пол Интернэшнл.
  • Брестед, Чарльз (2010). Пионеры прошлого: американские археологи на Ближнем Востоке 1919–1920 | Издания музея Восточного института; 30. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Абт, Джеффри (2011). Американский египтолог: жизнь Джеймса Генри Брестеда и создание его восточного института. Чикаго; Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-00110-4.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джеймсом Генри Бристедом.
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:19:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте