В истории Египта, то Египет Верхний и нижний период (также известный как два земель) был заключительный этап доисторического Египта и непосредственно предшествовал объединение области. Представление о Египте как о двух землях было примером дуализма в древнеегипетской культуре и часто появлялось в текстах и изображениях, в том числе в титулах египетских фараонов.
О zmꜣ - tꜣwj ( Египтологические произношение сема-tawy) обычно переводится как «Объединитель двух земель» и был изображен как человека трахеи обвитой с папируса и лилии завода. Трахея символизировала объединение, в то время как папирус и лилия олицетворяли Нижний и Верхний Египет.
Стандартные титулы фараона включали преномен, буквально « Осоки и пчелы» ( nswt-bjtj, символы Верхнего и Нижнего Египта) и «Повелитель двух земель» (пишется nb-tꜣwj ). К царствующим королевам обращались как к фараонам и мужчинам. Консорт Королевы может использовать женские версии второго титула: «леди Двух Земель» ( nbt-tꜣwj), хозяйка Целых Двух Земель ( hnwt-tꜣwy-tm) и хозяйка Двух Земель ( hnwt-tꜣwy).
Древний Египет был разделен на два региона: Верхний Египет и Нижний Египет. К северу находился Нижний Египет, где Нил с несколькими рукавами простирался, образуя дельту Нила. К югу находился Верхний Египет, простирающийся до Асуана. Термины «верхний» и «нижний» произошли от течения Нила с высокогорья Восточной Африки на север к Средиземному морю.
Два царства Верхнего и Нижнего Египта были объединены ок. 3000 г. до н.э., но у каждой из них были свои регалии: хеджет, или Белая Корона, для Верхнего Египта и дешрет, или Красная Корона, для Нижнего Египта. Таким образом, фараоны были известны как правители Обеих Земель и носили пшент, двойную корону, каждая половина которой представляла суверенитет одного из королевств. Древние египетские традиции считали Менеса, который теперь считается одним и тем же Нармером, царем, объединившим Верхний и Нижний Египет. На палитре Нармера король изображен в красной короне в одной сцене и в белой короне в другой, тем самым показывая свое правление над обеими землями.
Союз Верхнего и Нижнего Египта изображен папирусом с узлами и тростниковыми растениями. Связывающий мотив представляет как гармонию через сцепление, так и господство через сдерживание. Двойственность - важная часть королевской иконографии. Иногда двойственность еще больше расширяется за счет того, что завязанные растения растягиваются и связывают чужих врагов (как с севера, так и с юга).
Во время первой династии появляются дуалистические королевские титулы, в том числе титул царя Верхнего и Нижнего Египта ( nswt bjtj ), который объединяет растение, представляющее Верхний Египет, и пчелу, представляющую Нижний Египет. Другой дуалистический титул - это имя Две леди или имя Небти. Две женщины - Нехбет, богиня стервятников, связанная с Нехен в Верхнем Египте, и Ваджет, богиня кобр, связанная с Буто в Нижнем Египте.
Есть много изображений ритуальных объединений Двух Земель. Неизвестно, был ли это обряд, который проводился в начале правления, или просто символическое представление. Многие изображения объединения показывают двух богов, связывающих растения. Часто боги - это Гор и Сет, а иногда Гор и Тот. Есть несколько примеров баркских стендов времен правления Аменхотепа III ( Гермополис ), Тахарка ( Джебель Баркал ) и Атланерса (Джебель Баркал), на которых изображены два речных бога, выполняющих обряд. Это соответствует сцене из Храма в Абу-Симбеле времен Рамсеса II.
Есть лишь несколько сцен, которые показывают, как сам король выполняет ритуал. Все они от барковых трибун и датируются временами правления Аменхотепа III, Сети I и Рамсеса III. Последние два могут быть копиями первого.
Бог реки Хапи, объединяющий Верхний и Нижний Египет. Колоссы Мемнона. Правление Аменхотепа III.
Храмовая сцена в Луксоре, Фивы
Алебастровая банка с изображением сематавского символа с Хапи. Из гробницы Тутанхамона.
Рамсес III в храме Хонсу.
Сема тавы (без божеств) на стороне трона Хефрена