Древнеегипетское искусство относится к искусству, произведенному в Древнем Египте между 31 веком до нашей эры и 4 веком нашей эры. Сюда входят картины, скульптуры, рисунки на папирусе, фаянс, украшения, Большая часть сохранившихся произведений искусства происходит из гробниц и памятников, что позволяет лучше понять древнеегипетские верования в загробную жизнь, слоновая кость,., и другие художественные средства массовой информации..
В древнеегипетском языке не было слова для обозначения «искусство». Произведения искусства служили по существу функциональной цели, использованной с религией и идеологией. искусстве означало дать это постоянство. едовательно, древнеегипетское искусство изображало идеализированный, нереалистичный взгляд на мир. Не существовало традиции индивидуального художественного выражения. поскольку искусствоило служило более широкой и космической цели поддержания порядка.
Додинастический Египет, соответствующий неолиту периоду доисторических времен Египет, охватывающий период с ок. 6000 г. до н.э. до начала раннединастического периода, около 3100 г. до н.э.
Продолжающееся расширение пустыни вынудило ранних предков египтян селиться вокруг Нила и вести более оседлый образ жизни в неолите. Период с 9000 до 6000 г. до н.э. оставил очень мало археологических свидетельств, но около 6000 г. до н.э. поселения неолита начали появляться по всему Египту. Исследования, основанные на данных морфологических, генетических и археологических, приписывают эти поселения мигрантам из Плодородного полумесяца, вернувшимся во время Неолитическая революция, принесшая в регион сельское хозяйство. Однако другие регионы Африки независимо друг от друга развили сельское хозяйство примерно в то же время: Эфиопское нагорье, Сахель и Западная Африка.
Примерно с 5000 по 4200 г. до н.э. культура меримде, известная только из большого поселения на краю дельты Западного Нила, процветала в Нижнем Египте. Эта культура имеет сильные связи с культурой Файюм А, а также с Левантом. Люди жили в небольших хижинах, производили простую глиняную посуду без украшений и имели каменные орудия труда. Разводили крупный рогатый скот, овец, коз и свиней, выращивание пшеницу, сорго и ячмень. Люди Меримде хоронили своих умерших в поселении и производили глиняные фигурки. Первая египетская голова в натуральную деятельность, сделанная из Меримде.
бадарианская культура, примерно с 4400 по 4000 до н.э., назван в честь участка Бадари возле Дер-Таса. Он следовал тасийской культуре (ок. 4500 г. до н.э.), но был настолько похож, что занимаем их одним непрерывным периодом. Бадарианская культура продолжала глиняную посуду с черным покрытием (хотя и значительно улучшенного качества), и ей была применена последовательность датировки (SD) номерами 21–29. Основное различие, которое не позволяет ученым объединить эти два периода, состоит в том, что в бадарских стоянках помимо камня использовалась медь и, таким образом, они являются энеолитическими поселениями, в то время как неолитические тасийские стоянки по-прежнему считаются Каменный век.
Бадарское захоронение. 4500–3850 гг. До н.э.
Заупокойная статуэтка женщины; 4400–4000 гг. До н.э.; крокодиловая кость; высота: 8,7 см; Лувр
Бусы; 4400–3800 гг. До н. Э.; бусины изготовлены из кости, серпентинита и ракушки; длина: 15 см; Метрополитен-музей
Ваза в виде бегемота. Ранний додинастический, Бадарян. 5-е тысячелетие до нашей эры
культура накада - археологическая культура хальколита додинастического Египта (ок. 4400–3000 гг. До н.э.), названный в честь города Накада, мухафаза Кена. Он разделен на три подпериода: Накада I, II и III.
Амратская (Накада I ) культура существовала примерно с 4000 по 3500 год до нашей эры. Посуда с черным верхом продолжает появляться, но белая посуда с перекрестными линиями - тип керамики, которая была набором пересекающихся близких параллельных белых линий - также встречается в это время. Амратский период приходится на 30–39 SD.
Овоид Накада I (Амрат) терракотовая ваза с черным верхом, (ок. 3800–3500 до н.э.)
Козерог гребень; 3800–3500 гг. До н. Э.; слоновая кость гиппопотама; 6,5 × 3,8 × 0,2 см; Лувр
Фигурка бородатого мужчины; 3800–3500 гг. До н. Э.; брекчия ; из Верхнего Египта ; Musée des Confluences (Lyon, France)
Белая чаша с перекрестными линиями на четырех ножках; 3700–3500 гг. До н. Э.; расписная керамика; высота 15,6 см, диаметр 19,7 см; Музей Метрополитен
Герзейская культура (Накада II), примерно с 3500 по 3200 год до н.э., названа в честь места Герзе. Это был следующий этап в египетском культурном развитии, и именно в это время были заложены основы династического Египта. Герзейская культура в степени непрерывного развития амратской культуры, начавшейся в дельте Нила и продвигающейся на юг через Верхний Египет, но не сместившей амратскую культуру в Нубии. Герзейской керамике присвоены значения стандартного отклонения от 40 до 62, и она заметно отличается от амратской белой крестной посуды или посуды с черным верхом. Он был окрашен в основном в темно-красный цвет с изображениями животных, людей и кораблей, а также геометрическими символами, которые, похоже, были получены от животных. Волнистые рукоятки, которые до этого периода были редкостью (хотя иногда встречались уже в SD 35), стали более распространенными и более сложными, пока они не стали почти полностью декоративными.
Нож Гебель эль-Арак (3200 До н.э.)В этот период в Египет вошли явно иностранные предметы и формы искусства, что указывает на контакты с некоторыми частями Азии, особенно с Месопотамией. Такие предметы, как ручка ножа Гебель эль-Арак, на котором явно месопотамские рельефные рисунки были найдены в Египте, а серебро, появившееся в этот период, могло быть получено только из Азии. Незначительный. Кроме того, были созданы египетские предметы, явно имитирующие месопотамские формы. В Египте появились цилиндрические уплотнения, а также архитектура с утопленными панелями. Египетские рельефы на косметических палитрах были выполнены в том же стиле, что и современная месопотамская культура уруков, церемониальные головы булав позднего герзейского и раннего семайнского периода были изготовлены в месопотамских «грушах». образный "стиль, а не египетский туземный стиль.
Маршрут этой торговли трудно определить, но контакт с Ханааном не предшествует ранней династии, поэтому обычно были по воде. популярная теория династических рас, предполагалось, что урукские моряки совершили кругосветное плавание Аравии, но маршрут, вероятно через посредников через Библ, более вероятен, о чем свидетельствуют библийских
Тот факт, что так много герзейских памятников находится в устьях вади, которые ведут к Красному морю, может указывать на некоторый объем торговли через Красное море. <22]. Кроме того, считается маловерным, что что-то столь сложное, как архитектура из встроенных панелей, могло проникнуть в Египет через доверенных лиц, и часто подозревается, хотя бы небольшой контингент мигрантов. 0>
Несмотря на это свидетельство иностранного влияния, египтологи в целом согласны с тем, что герзейская культура преимущественно коренная в Египте.
женская фигура; c. 3600 г. до н.э.; терракота; 29,2 × 14 × 5,7 см; с Египта); Бруклинский музей (Нью-Йорк)
Амулет в виде головы слона; 3500–3300 гг. До н.э.; змеевик (зеленая часть) и кость (глаза); 3,5 × 3,6 × 2,1 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Нож Гебель эль-Арак ; 3300–3200 гг. До н. Э.; слоновая кость (рукоять) и кремень (лезвие); длина: 25,5 см; скорее всего из Абидоса (Египет); Лувр
Кувшин с проушинами; c. 3500–3050 гг. До н.э.; диорит ; высота: 13 см; Музей искусств округа Лос-Анджелес (США)
Период Накада III, примерно с 3200 по 3000 г. до н.э., обычно считается защитным протодинастическим периоду, во время которого был объединен Египет.
Накада III примечателен тем, что был первым эрой с иероглифами (хотя это первым оспаривается), регулярным использованием серехов, первым орошением и первым внешним видом царских кладбищ. Искусство периода Накада III было довольно изощренным, примером могут служить косметические палитры. Они использовались в додинастическом Египте для измельчения и нанесения ингредиентов косметики для лица или тела. К протодинастическому периоду декоративные палитры, похоже, утратили эту функцию и вместо этого возможно памятными, декоративными и, церемониальными. Они были почти исключительно из алевролита, добытого из карьеров в Вади Хаммамат. Многие из палитр были найдены в Иераконполисе, центре власти в додинаст Верхнем Египте. После объединения страны палитры перестали входить в состав гробниц.
Ваза приземистая с ушковыми ручками; 3050–2920 гг. До н. Э.; порфир ; 11 × 20 см; Музей искусств округа Лос-Анджелес (США)
Расческа Дэвиса; 3200–3100 гг. До н. Э.; слоновая кость; 5,5 × 3,9 × 0,5 см; Метрополитен-музей
Палитра «Поле битвы»; 3100 г. до н.э.; аргиллиты; ширина: 28,7 см, глубина: 1 см; из Абидос (Египет); Британский музей (Лондон)
Павиан Божество, на основании которого написано имя фараона Нармера; c. 3100 г. до н.э.; кальцит ; высота: 52 см; Египетский музей в Берлине (Германия)
Ранний династический период Египта следует сразу за объединением Верхнего и Нижнего Египта, ок. 3100 г. до н.э. Обычно принимают участие Первую и Вторую династии, длящиеся с конца археологического периода Накада III примерно до 2686 г. до н.э. или начала Старого Царства.
Косметические палитры достигли нового уровня сложности в этот период, когда египетская система письма также пережила дальнейшее развитие. Первоначально египетская письменность состояла в основном из нескольких символов, обозначающих количество различных веществ. В косметических палитрах символы использовались вместе с графическими описаниями. К концу Третьей династии он был расширен и включал более 200 символов, как фонограммы, и идеограммы.
Обе стороны палитры Нармера ; c. 3100 г. до н.э.; Грейвак ; высота: 63 см; из Иераконполис (Египет); Египетский музей (Каир )
Бирка с изображением царя Дена ; ок. 3000 г. до н.э.; Слоновая кость; 4,5 × 5,3 см; из Абидос (Египет); Британский музей (Лондон)
Стела Ранеб ; ок. 2880 г. до н.э.; Гранит; высота: 1 м, ширина: 41 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Браслет; ок. 2650 г. до н.э.; золото; диаметр: 6 см; Метрополитен-музей
Старое Королевство Египет - период, охватывающий примерно 2686–2181 гг. пирамид »или« Эпоха строителей пирамид », так как включает себя правление великих строителей пирамид из Четвертая династия. Король Снеферу усовершенствовал искусство пирамиды -строительства, а Гизы были построены при царях Хуфу, Хефр и Менкаур. Египет достиг своего первого устойчивого пика цивилизации, первого и з трех периодов так называемого «царства» (следует Среднего царства и Нового царства ), которые отмечают высшие точки цивилизации в нижнем течении долины Нила.
Великий сфинкс Гизы в перед Великой пирамидой в Гизе, наиболее знаковыми древнеегипетскими и историческими зданиями
Пирамида Джосера в Саккаре, 2667 –2648 до н.э., автор Имхотеп, самая известная ступенчатая пирамида Египта
Статуя Менкаура с Хатор и Кинополис ; 2551–2523 гг. До н. Э.; сланец ; высота: 95,5 см; Египетский музей (Каир). Демонстрирует групповую статую с чертами и пропорциями Древнего Царства.
Портрет головы фараона или принца из Гизы; около 2450 г. до н.э.; брекчия ; Египетский музей Берлина (Германия)
Деревянная статуя писца Капер ; c. 2450 г. до н.э.; дерево, медь и горный хрусталь; высота: 1,1 м; из Саккара ; Египетский музей (Каир)
Сидящая портретная статуя мужчины с двумя его сыновьями; около 2400 г. до н.э.; крашеный известняк; из Саккары; Египетский музей в Берлине
Сидящая портретная статуя Дерсенеджа, писца и администратора; около 2400 г. до н.э.; розовый гранит; высота: 68 см; из Гизы; Египетский музей в Берлине
Сидящая портретная группа Дерсенеджа и его жены Нофретки; около 2400 г. до н.э.; розовый гранит; Египетский музей в Берлине
Среднее царство Египта (или «Период воссоединения») следует за периодом политического разделения, известным как Первый промежуточный период. Среднее царство существовало примерно с 2050 г. до н.э. до примерно 1710 г. до н.э., начиная с воссоединения Египта во время правления Ментухотепа II из Одиннадцатого династии до конца Двенадцатой династии. Династия. Одиннадцатая династия с правилами Фив, а Двенадцатая династия правила с эль-Лишта. В период Среднего царства Осирис стал самым важным божеством в народной религии. За Средним царством последовал Второй промежуточный период Египта, еще один период разделения, который включен иностранные вторжения в страну гиксосов регистрации Азии.
После воссоединения Египта в Среднем Царстве цари Одиннадцатой и Двенадцатой династий смог вернуться к искусству. Во времена одиннадцатой династии короли строили свои памятники в стиле, навеянном мемфитскими моделями пятой и начала шестой династий. За это время почти полностью исчез фиванский стиль рельефа, существовавший до объединения. Эти изменения имели идеологическую цель, так как короли Одиннадцатой династии создавали централизованное государство и возвращались к политическим идеалам Старого Королевства. В начале Двенадцатой династии произведения искусства имели единообразный стиль из-за влияния королевских мастерских. Именно в этот момент качество художественной продукции для элитных членов общества достигло высшей точки, которая никогда не была превзойдена, хотя в другие периоды оно было равным. Процветание Египта в конце Двенадцатой династии отразилось на качестве материалов, используемых для королевских и частных памятников.
Статуя Осирида первого фараона Среднего царства Ментухотепа II ; 2061–2010 годы до нашей эры; окрашенный песчаник ; 138 × 47 см; Египетский музей (Каир )
Портрет головы египтянина из Фив ; около 2000 г. до н.э.; гранит; Египетский музей Берлина (Германия)
Перемычка из Аменемхат I и божества; 1981–1952 гг. До н.э.; расписной известняк; 36,8 × 172 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Скарабей ; около 1980 г. до н. э.; золото; общий размер: 1,1 см; Кливлендский музей искусств (Кливленд, Огайо, США)
Гроб Сенби; 1918– 1859 г. до н.э.; лощеный и расписной кедр; габарит: 70 x 55 см; Кливлендский художественный музей
Сундук для драгоценностей Ситаторюнета; 1887–1813 гг. До н.э.; черное дерево, слоновая кость, золото, сердолик, голубой фаянс и и Великая пирамида Хуфу
Хорошо сохранившийся Храм Исиды из Филе (Египет) - пример египетской архитектуры и архитектурной скульптуры
Великий храм Рамсеса II из Абу-Симбела, основан примерно в 1264 г. до н.э., в мухафазе Асуан (Египет)
Рельеф из храмового комплекса Дендера (Египет)
Иллюстрации различных типов капителей, нарисовано египтологом Карлом Ричардом Лепсиусом
Иллюстрации с двумя типами колонн из зала храма Рамзеса II, нарисованные в 1849 году
Древние египтяне проявляли любовь к украшениям и личному убранству с самых ранних додинастических времен. Бадарианские захоронения часто содержали связки бус, сделанных из глазурованного стеатита, ракушек и слоновой кости. Ювелирные изделия из золота, серебра, меди и фаянса также относятся к раннему додинастическому периоду ; более разнообразные материалы были представлены в веках, предшествующих 1-й династии. К Старому Королевству сочетание сердолика, бирюзы и лазурита было установлено для королевских украшений, и это должно было стать стандарт в Поднебесной. В менее сложных изделиях могут использоваться раковины кости, перламутр или каури.
. Конкретный выбор материалов зависел от практических, эстетических и символических соображений. Некоторые виды украшений оставались неизменно популярными, а другие входили и выходили из моды. В первую категорию вошли бусы, браслеты, нарукавники и пояса. Бисерные фартуки впервые засвидетельствованы во времена 1-й династии, тогда как широкие воротники усех стали стандартным типом с раннего Старого царства. В Среднем царстве они отпали, и их заменили перстни и украшения для ушей (кольца и пробки). Ювелирные изделия Нового Царства, как правило, более сложные и яркие, чем украшения более ранних периодов, и на них повлияли стили Древней Греции и Леванта. Многие прекрасные образцы были найдены в гробнице Тутанхамона. Ювелирные изделия, как королевские, так и частные, были наполнены религиозной символикой. Он также использовался, чтобы показать богатство и положение владельца. Королевские драгоценности всегда были самыми изысканными, о чем свидетельствуют предметы, найденные в Дахшуре и Лахуне, сделанные для принцесс 18-й династии, избранные придворные были вознаграждены «золото чести» как знак королевской милости.
Техника изготовления ювелирных изделий может быть восстановлена по сохранившимся артефактам и украшениям гробниц. Ювелирная мастерская изображена в могиле Мерерука ; несколько гробниц Нового царства в Фивах содержат похожие сцены.
Широкий воротник Вау; 1981–1975 гг. До н.э.; фаянсовая и льняная нить; высота: 34,5 см, ширина: 39 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Пектораль и ожерелье принцессы Ситатхориунет ; 1887–1813 гг. До н.э.; золото, сердолик, лазурит, бирюза, гранат полевой шпат ; высота грудной клетки: 4,5 см; Метрополитен-музей
Широкий воротник Сенебтиси; 1850–1775 гг. До н.э.; фаянс, золото, сердолик и бирюза; внешний диаметр: 25 см, максимальная ширина: 7,5 см; Метрополитен-музей
Пектораль (нагрудное украшение) Тутанхамона ; 1336–1327 гг. До н.э. (правление Тутанхамона); золото, серебро и метеоритное стекло; высота: 14,9 см; Египетский музей (Каир)
Пектораль Гора с солнечным диском; около 1325 г. до н.э.; золото с драгоценными камнями; ширина: 12,6 см; Египетский музей (Каир)
Перстень с печаткой; 664–525 гг. До н. Э.; золото; диаметр 3 см, длина: 3,4 см (безель); Британский музей (Лондон)
Иллюстрации 1849 года к сокровищам Ферлини, обнаруженным в 1830 году итальянским исследователем Джузеппе Ферлини ; в Нью-Йоркской публичной библиотеке
Иллюстрация украшений из гробницы принцессы
Амулет - это небольшой амулет, который носят, чтобы дать своему владельцу магическую защиту или передать определенные качества ( например, амулет льва может передавать силу или амулет квадратной формы может передавать правоту). Согласно свидетельствам, начиная с периода Бадариан, амулеты производились как для живых, так и для мертвых. В определенные места обертки мумий помещали определенные амулеты. сердечный скарабей был особой формой амулета для защиты сердца умершего в загробной жизни. Амулеты изготавливали из самых разных материалов, включая фаянс, стекло и драгоценные камни, причем цвет часто играет важную символическую роль, и в самых разных формах. Они могут изображать священные предметы (такие как столб Джеда, пояс Тит или глаз Веджада ); животные (амулеты в виде головы быка были особенно распространены в конце додинастического периода ); или иероглифы (например, Ankh или Sa ). Начиная с Нового Королевства и далее божества, особенно бытовые божества, такие как Бес и Таверет, были популярными предметами для амулетов.
Амулет в форме Херишаф сидящий на лотосе; 1069–332 гг. До н.э.; золото; высота: 11,5 см, ширина: 3,4 см; Лувр
Амулет, на котором Тота изображен павианом, держащим Глаз Гора ; 664–332 гг. До н. Э.; Египетский фаянс со светло-зеленой глазурью; высота: 3,9 см, ширина: 2,4 см, глубина: 2,5 см; Художественный музей Уолтерса (Балтимор, США)
Амулет, изображающий триаду из Исиды, Гора и Нефтиды ; 664–332 гг. До н. Э.; фаянс; высота: 4,5 см, ширина: 3 см, глубина: 2,2 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Амулет с изображением Таверета ; 664–332 гг. До н. Э.; фаянс; высота: 9,7 см; Метрополитен-музей
Защитный амулет для сердца был в виде жука-скарабея, воплощения творца и солнечного божества Хепри. Это был символ новой жизни и воскресения. Было замечено, что жук-скарабей толкает по земле комок навоза, и отсюда возникла идея, что он катит солнце по небу. Впоследствии было замечено, что молодые жуки вылупляются из яиц внутри шара, отсюда и идея создания: жизнь возникает из первозданной грязи.
Сердечный скарабей был большим амулетом со скарабеем, который был обернут мумией, перевязавшей сердце покойного. Он был изготовлен из различных материалов зеленого и темного цвета, включая фаянс, стекло, глазированный стеатит, слан, полевой шпат, гематит и обсидиан. Черный также ассоциировался с загробной жизнью, в то время как синий и зеленый были связаны с рождением и животворными водами Нильского.
Сердечного скарабея певца Амона Иакаи; 1550–1186 гг. До н.э.; стекло; длина: 4,8 см, ширина: 3,5 см, высота: 1,5 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Спина сердечного скарабея певца Амона Иакаи; 1550–1186 гг. До н.э.; стекло; длина: 4,8 см, ширина: 3,5 см, высота: 1,5 см; Метрополитен-музей
Памятный скарабей Аменхотепа III, записывающий охоту на льва; 1390–1352 гг. До н.э.; стеатит с голубой глазурью; длина: 8 см; Метрополитен-музей
Оборотная сторона памятного скарабея Аменхотепа III, изображающего охоту на льва; 1390–1352 гг. До н.э.; голубой глазированный стеатит; длина: 8 см; Метрополитен-музей
В могилах умерших хранились разные виды керамических изделий. Некоторые такие керамические изделия представляли собой внутренние части тела, такие как легкие, печень и меньший кишечник, которые были удалены перед бальзамированием. Большое количество более мелких предметов из эмалированной керамики также было передано умершим. Было принято, что стены гробниц были отделаны керамическими конусами высотой от 15 до 25 см (от 6 до 10 дюймов), на которых были выгравированы или отпечатаны легенды, относящиеся к мертвым обитателям гробниц. Эти конусы обычно содержали имена умерших, их титулы, должности, которые они занимали, и некоторые выражения, соответствующие целям похорон.
банка из Малкаты, окрашенная в синий цвет; 1390–1353 гг. До н. Э.; расписная керамика; высота: 69 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Хатор в форме кувшина; 1390–1353 гг. До н. Э.; расписная керамика; высота: 24,5 см; Метрополитен-музей
Чашка, украшенная цветами папируса; 653–640 гг. До н. Э.; терракота; Лувр
Кубок, украшенный уреями ; 653–640 гг. До н. Э.; терракота; Лувр
Египетская письменность оставалась удивительно консервативной системой и прерогативой крошечного грамотного меньшинства, в то время как разговорный язык претерпел значительные изменения. Египетские стелы украшены тонко вырезанными иероглифами.
Использование иероглифического письма возникло из прото-грамотных систем символов в раннем бронзовом веке, примерно в 32 веке до нашей эры (Накада III ), с первым расшифровываемым предложением, написанным на египетском языке и датируемым Второй династией (28 век до нашей эры). Египетские иероглифы превратились в зрелую систему письма, используемую для монументальных надписей на классическом языке периода Среднего царства ; в течение этого периода в системе использовалось около 900 различных знаков. Использование этой системы письма продолжалось в Новом царстве и позднем периоде, а также в персидском и птолемеевском периодах. Позднее использованиеиероглифов встречается в римском периоде, простирающемся до 4 века нашей эры.
Рельеф с иероглифами из Храма Эдфу (Эдфу, Египет)
Иероглифы на стеле Миннахт с ок. 1321 г. до н.э., в Лувре.
Фрагмент со стороны саркофага, около 530 г. до н.э., в Британском музее (Лондон)
Иероглифы из гробницы Сети I.
Хотя по современным меркам древние египетские дома были бы очень скудно обставлены, деревообработка и столярное дело были высокоразвитыми ремеслами. Все основные типы мебели засвидетельствованы либо в виде сохранившихся образцов, либо в убранстве гробниц. Стулья были только для богатых; большинство людей использовали бы низкие стулья. Кровати состояли из деревянного каркаса с матовой или кожаной тесьмой для поддержки; у самых сложных кроватей также был балдахин, увешанный сеткой, чтобы обеспечить дополнительную конфиденциальность и защиту от насекомых. Ноги стульев, табуретов и кроватей часто моделировали так, чтобы они напоминали бычьи копыта, а в более поздние периоды - львиные или утиные головы. Деревянную мебель часто покрывали слоем штукатурки и красили.
Королевская мебель была более сложной, с использованием инкрустации, шпона и маркетри. Погребальные предметы из гробницы Тутанхамона включают столы, сундуки и сундуки, позолоченный трон и ритуальные кровати в форме удлиненных бегемотов и крупного рогатого скота. Погребальный инвентарь Hetepheres включал в себя дорожную мебель, легкую и легко разбираемую. Такая мебель, должно быть, использовалась в военных кампаниях и других королевских путешествиях. Египетская мебель оказала большое влияние на развитие греко-римской мебели. Он также был одним из основных источников вдохновения стиля, известного как ампир. Основные используемые мотивы : пальмовые и лотосовые листья, цветы, львиные головы и когти, бычьи копыта, птичьи головы и геометрические комбинации. Все трезво и монументально.
Мебельная ножка в виде бычьей ноги; 2960–2770 гг. До н. Э.; слоновая кость гиппопотама; высота: 17 см, ширина: 3,4 см, глубина: 5,8 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Табурет с тканым сиденьем; 1991–1450 гг. До н.э.; дерево и тростник; высота: 13 см; Метрополитен-музей
Инкрустированная коробка для косметических сосудов Ситатхорюнета; 1887–1813 гг. До н.э.; эбеновое дерево, инкрустированное слоновой костью и красным деревом (реставрировано) и золотой отделкой; высота: 25,2 см, длина: 36,4 см, глубина: 25,2 см; Метрополитен-музей
Подголовник; 1539–1190 гг. До н.э.; дерево; 17,8 х 28,6 х 7,6 см; Бруклинский музей (Нью-Йорк)
Председатель; 1492–1473 гг. До н. Э.; самшит, кипарис, черное дерево и льняной шнур; высота: 53 см; Метрополитен-музей
Кафедра Ренисенеб ; 1450 г. до н.э.; дерево, черное дерево и слоновая кость; высота: 86,2 см; Метрополитен-музей
Трон Тутанхамона ; 1336–1327 гг. До н.э.; дерево, покрытое листами из золота, серебра, полудрагоценных и других камней, фаянса, стекла и бронзы; высота: 1 м; Египетский музей (Каир)
Кресло Тутанхамона; 1336–1326 гг. До н.э.; дерево, черное дерево, слоновая кость и сусальное золото; высота: 71 см; Выставка сокровищ Тутанхамона в Париже (2019)
Художественные изображения, дополненные сохранившейся одеждой, являются основными источниками свидетельств древнеегипетской моды. Однако два источника не всегда находятся в согласии, и кажется, что изображения были больше связаны с выделением определенных атрибутов изображенного человека, чем с точной записью его истинного внешнего вида. Например, в искусстве, созданном для мужчин, женщины часто изображались в строгих, облегающих платьях, возможно, для того, чтобы подчеркнуть свою фигуру.
Как и в большинстве обществ, мода в Египте со временем менялась; разную одежду носили в разное время года и разные слои общества. Определенные должностные лица, особенно священники и царь, имели свои особые одежды.
Для населения в целом одежда была простой, преимущественно из льняной ткани и, вероятно, белого или кремового цвета. Это было бы легко показать грязь, а профессиональные прачечные, как известно, были прикреплены к деревне рабочих Нового Королевства в Дейр-эль-Медине. Мужчины носили простую набедренную повязку или короткий килт (известный как шендыт ), дополненный зимой более тяжелой туникой. Люди с высоким статусом могли выразить свой статус через одежду и были более восприимчивы к изменениям в моде.
Более длинная и объемная одежда появилась в Поднебесной ; струящиеся, продуманно сложенные, прозрачные мантии для мужчин и женщин были особенно популярны в конце 18-й династии и в период Рамессайдов. Украшенный текстиль также стал более распространенным в Новом царстве. Во все времена женские платья могли быть украшены разноцветной сеткой из бус, которую надевали поверх. В римский период Египет стал известен производством прекрасной одежды. Сшитые спиралью сандалии или кожаные сандалии являются наиболее распространенными типами обуви. Их образцы вместе с льняными рубашками и другой одеждой были обнаружены в гробнице Тутанхамона.
Пара сандалий; 1390–1352 гг. До н.э.; трава, тростник и папирус ; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Иллюстрация из книги «Древнеегипетские, ассирийские и персидские костюмы и украшения»
Иллюстрация с изображением богини из древнеегипетских, ассирийских и персидских костюмов и украшений
Статуя Тджахапиму в шендите, Метрополитен-музей
Использование макияжа, особенно вокруг глаз, было характерной чертой древнеегипетской культуры с <488 г.>Додинастические времена. Черный kohl (краска для глаз) применялась для защиты глаз, а также по эстетическим соображениям. Обычно его делали из галенита, что давало серебристо-черный цвет; в Древнем царстве также использовалась зеленая краска для глаз, сделанная из малахита. Египтянки красили губы и щеки румянами из красной охры. Хна применялась как краска для волос, ногтей рук и ног, а также, возможно, сосков. Кремы и мази для ухода за кожей были популярны, и их изготавливали из различных растительных экстрактов.
Косметическая коробка королевского дворецкого Кемени; 1814–1805 гг. До н.э.; кедр со шпоном из черного дерева, слоновой кости и серебряной окантовкой; высота: 20,3 см (8 дюймов); Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Косметическая посуда в виде рыбы тилапии ; 1479–1425 гг. До н.э.; глазированный стеатит; 8,6 × 18,1 см (3,4 × 7,1 дюйма); Метрополитен-музей
Косметическая шкатулка в форме египетской композитной капители, колпачок которой находится с левой стороны; 664–300 гг. До н. Э.; стеклянный фаянс; 8,5 × 9 см (3,4 × 3,5 дюйма); Метрополитен-музей
Ваза для духов в форме символа; 664–630 гг. До н. Э.; стекло: 8 × 4 см (3,1 × 1,5 дюйма); Метрополитен-музей
Древний египетский контейнер для кольев 18-й династии, подписанный для царицы Тийе (1410–1372 до н.э.)
О светских и религиозных В некоторых случаях музыка играла важную роль в торжествах. Музыканты, играющие на таких инструментах, как кастаньеты и флейта, изображены на предметах додинастического периода. Древнему Египту был известен широкий спектр ударных, духовых и струнных инструментов. К ним относятся погремушки, хлопушки, барабаны, бубны и систрум ; трубы, флейты и трубы; и арфы (особенно популярные на застольях). Лира и лютня были введены из Леванта. Музыкальная нотация не засвидетельствована до начала периода Птолемея. Группы музыкантов смешанного пола или только женщины известны из Старого царства. Певицы и систрум играли важную роль в храмовых культах, особенно в культах Хатор и Исиды. Украшение гробницы всех периодов указывает на то, что, как и сегодня, группы рабочих пели, чтобы вызвать чувство солидарности и поддержать свой энтузиазм.
Слепая арфистка с фрески 15 века до нашей эры
Арочная арфа (плечевая арфа) ; 1390–1295 гг. До н.э.; дерево; длина звуковой коробки: 36 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Голова Хатхор из колотушки; 1295–664 гг. До н.э.; возможно самшит; 12 × 6,2 см; Метрополитен-музей
Фрагмент фриза из TT52, на котором изображены три музыканта
Иллюстрация арфиста, играющего перед богом Шу
Систра (множественное число: систра) - погремушка, используемая в религиозных церемониях, особенно храмовых ритуалах, и обычно играемая женщинами. Называемое на египетском «сешшет», это название имитирует свистящий звук, издаваемый маленькими металлическими дисками при встряхивании инструмента. Он был тесно связан с Хатор в ее роли «музыкальной леди», и рукоять часто украшалась головой Хатор. Аттестованы два вида систрума: naos -образный и кольцевидный; последнее стало более распространенным.
Систрум украшено лицом Хатор ; 664–332 гг. До н. Э.; фаянс; длина: 15,5 см, ширина: 6,4 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Систрум с надписью Птолемей I ; 305–282 гг. До н. Э.; фаянс; 26,7 × 7,5 см; Метрополитен-музей
Систрум с лицом богини Хатор, изображенной с коровьими ушами; 380–250 гг. До н. Э.; бронза; 36,3 см; Художественный музей Уолтерса (Балтимор, США)
1–2 века нашей эры; бронза или медный сплав; 20,6 × 14 см; Метрополитен-музей
Самые ранние специально построенные погребальные контейнеры для тел представляли собой простые прямоугольные деревянные ящики., засвидетельствовано в 1-й династии. Гроб быстро стал неотъемлемой частью погребального инвентаря. Известный эвфемистически как «повелитель жизни», его основная функция заключалась в том, чтобы обеспечивать дом Ка и защищать физическое тело от повреждений. В 4-й династии развитие более длинных гробов позволило похоронить тело полностью вытянутым (а не свернувшимся на боку в позе эмбриона). В конце Старого царства снова стало обычным положить тело на бок. Сторона гроба, обращенная к востоку в гробнице, была украшена парой глаз, чтобы умерший мог смотреть на восходящее солнце, обещающее ежедневное возрождение. Гробы также начали украшать снаружи лентами погребальных текстов, в то время как изображения подношений еды и напитков были нарисованы внутри, чтобы обеспечить волшебную замену настоящим провизиям, помещенным в гробницу.
В первом промежуточном периоде украшенные гробы стали заменой украшения гробниц; в Среднем царстве впервые появились тексты гробов, иногда сопровождаемые подробными картами подземного мира. Гробы Среднего царства демонстрируют несколько различных региональных стилей, перекликающихся с культурной раздробленностью предшествующего периода. В XVII и начале XVIII династий в Фиванской области производились характерные антропоидные гробы риши (пернатые). Они были заменены (за исключением королей) гробами из антропоидов других стилей, которые стали стандартной формой по всей стране до конца египетской истории. Преобладание украшенных гробниц в Новом царстве устранило необходимость в фризах предметов, поэтому гробы, как правило, не были украшены изнутри. Однако в третьем промежуточном периоде эта ситуация снова изменилась на противоположную, когда новые типы украшения гробов были сосредоточены на мифе Осириса и выдержках из Книги мертвых, чтобы помочь воскресению умерших. В периоды Птолемея и Римского картонная маска часто прикреплялась непосредственно к обертке мумий вместо гроба.
Гробы обычно делали из дерева; у высокопоставленных лиц использовался качественный импортный кедр . Начиная со Среднего царства, богатым людям часто предоставляли набор из двух или трех вложенных гробов. Самые роскошные гробы могли быть инкрустированы стеклом или драгоценными камнями, а царские гробы часто делались из золота или серебра.
Гроб управляющего имением Хнумхотепа ; 1981–1802 годы до нашей эры; крашеная древесина (фикус sycomorus ); высота: 81,3 см (32 дюйма); Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Гроб Несыхонсу; c. 976 г. до н.э.; вымощенный и расписанный явор инжир; габаритная: 70 см; Кливлендский музей искусств (Кливленд, Огайо, США)
Внутренний гроб Аменемопета ; 975–909 гг. До н. Э.; крашеное дерево и левкас; длина: 195 см (77 дюймов); Метрополитен-музей
Гроб; 332–250 гг. До н. Э.; оштукатуренное, крашенное и позолоченное дерево; длина: 198,8 см (78,3 дюйма); Музей Метрополитен
Канопические кувшины - это сосуды, которые использовались для хранения внутренних органов, удаленных во время мумификации. Они были названы в честь кувшинов с человеческими головами, которым жители древнего Канопуса поклонялись как олицетворения Канопа (рулевого Менелая в греческой мифологии ). Практика потрошения впервые засвидетельствована в захоронении Hetepheres в начале 4-й династии. Ее органы хранились в травертине канопическом сундуке, разделенном на четыре отделения. Позже каждый орган - печень, легкие, желудок и кишечник - был снабжен отдельной банкой из камня или керамики, и помещен под символическую защиту одного из Четырех сыновей Гора. В течение первого промежуточного периода пробки канопических сосудов начали моделироваться в виде человеческих голов. Начиная с конца 18-й династии, их чаще всего моделировали так, чтобы они напоминали головы гениев-покровителей (павиан, шакал, сокол и человек). Это стало стандартом для канопического снаряжения в 19-й династии. В третьем промежуточном периоде мумифицированные органы обычно возвращали телу, но богатые захоронения все еще могли включать в себя фиктивные кувшины. Последний известный королевский набор канопических кувшинов был изготовлен из Apries. Производство канопического снаряжения продолжалось в период Птолемеев, но прекратилось во времена Римской империи.
Канопическиекувшины Руи ; 1504–1447 гг. До н. Э.; расписная керамика; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Канопические кувшины Тутанхамона ; 1333–1323 гг. До н.э.; алебастр ; общая высота: 85,5 см; Египетский музей (Каир)
Полный набор канопических кувшинов; 900–800 до н.э.; крашеный известняк; Художественный музей Уолтерса (Балтимор, США)
Полный набор навесных кувшинов, украшенных иероглифами ; 744–656 гг. До н. Э.; крашеная древесина инжира сикомора; разная высота; Британский музей (Лондон)
Погребальные маски использовались во все времена. Примеры варьируются от золотых масок Тутанхамона и Псусеннеса I до римских «портретов мумий» из Хавары и Фаюма.. Будь то в погребальном или религиозном контексте, цель маски была одна и та же: преобразовать владельца из смертного в божественное состояние.
Маска Ситджехути ; c. 1500 г. до н.э.; лен, гипс, золото и краски; высота: 61 см (24 дюйма); Британский музей (Лондон)
Маска Тюю ; c. 1387–1350 гг. До н.э.; золото, стекло, алебастр и другие материалы; высота: 40 см; Египетский музей (Каир )
Маска Тутанхамона ; ок. 1327 г. до н.э.; Золото, стекло и полудрагоценные камни; высота: 54 см (21 дюйм); Египетский музей
Мумический портрет молодые женщины; 100–150 гг. Нашей эры; кедровое дерево, энкаустика и золото; высота: 42 см, ширина: 24 см; Лувр
Ушабтис (также известные как шавабти или шабти) - погребальные фигурки. Их цельла в том, чтобы служить заменой умершему, когда он был призван выполнить сельскохозяйственные или барщинные работы в загробной жизни. Ушабти возникли в Среднем царстве с статуи слуг входили в погребальный инвентарь. Самыми ранними образцами были грубые статуэтки из воска, глины или дерева; позже они были сделаны в виде мумиеобразных фигур, а с конца 12-й династии, на них обычно наносился «текст ушабти» (глава 6 из Книги мертвых, в которых указываются обязанности ушабти).
Шабти Пасера , визиря Сет и I и Рамсес II ; 1294–1213 гг. До н.э.; фаянс; высота: 15 см, ширина: 4,9 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Шабти из Сеннеджема ; 1279–1213 гг. До н.э.; крашеный известняк; высота: 27 см; Метрополитен-музей
Четыре ушабти Хабехнет и их ящик; 1279–1213 гг. До н.э.; крашеный известняк; высота ушабти: 16,7 см; Метрополитен-музей
Ушебти; 360–343 г. до н.э.; керамика и эмаль; 26,7 × 7,1 см; из Саккара ; Музей и истории искусства (Женева, Швейцария)
Древний Египет разделил долгую и сложную историю с Нилом Долина на юге, регион под названием Нубия (современный Судан ). Начало с культуры Кермы и продолжая Королевство Куш, основанное в Напате, а Мероэ, нубийская культура впитала египетские влияния в различных раз по политическим и религиозным причинам. Результат - богатая и сложная визуальная культура.
Художественное творчество Мероэ обладает множественным воздействием. Во-первых, это была коренная африканская культура, уходящая корнями в тысячи лет. К этому добавлен тот факт, что богатство Мероэ было основано на торговле с Египтом, когда им правила династия Птолемеев (332–330 до н.э.) и римляне (30 г. до н.э. 395 г. н.э.), поэтому были импортированы эллинистические и римские предметы и идеи, а также египетские влияния.
Вотивная табличка царя Таньидамани ; c. 100 г. до н.э.; алевролит ; 18,5 × 9,5 см; Художественный музей Уолтерса (Балтимор, США)
Вотивная табличка короля Таньидамани; c. 100 г. до н.э.; алевролит; 18,5 × 9,5 см Художественный музей Уолтерса
Горшок от Фараса ; 300 г. до н.э. - 350 г. н.э.; терракота; высота: 18 см; Египетский музей Берлина (Германия)
Стакан; 300 г. до н.э. - 350 БАД; терракота; высота: 10,5 см; Египетский музей в Берлине
Искусство египетского возрождения - это стиль в Западное искусство, в основном начала девятнадцатого века, в котором египетские мотивы были применены к большому разнообразию предметов декоративного искусства. Он был андерграундным в американском декоративном искусстве на протяжении всего девятнадцатого века, вплоть до 1920-х годов. Основные мотивы египетского искусства, такие как обелиски, иероглифы, сфинкс и пирамиды, использовались в различных художественных средах, включая архитектуру, мебель, керамику и серебро. Египетские мотивы стали экзотической альтернативой более традиционным стилям того времени. В течение девятнадцатого века американские вкусы эволюционировали от высоко орнаментированной эстетики к более простому и сдержанному чувству украшения; словарь древнеегипетского искусства будет интерпретироваться и адаптироваться по-разному в зависимости от стандартов и мотивов того времени.
Энтузиазм по поводу художественного стиля Древнего Египта обычно связывается с волнением по поводу завоевания Наполеона Египта и в Британии до поражения Адмирала Нельсона Наполеона в битве на Ниле в 1798 году. Наполеон взял с собой научную экспедицию в Египет. Публикация работы экспедиции Description de l'Égypte началась в 1809 году и выходила серией в 1826 году, вдохновляя все, от диванов со сфинксами вместо ног до чайных сервизов, расписанных пирамидами. Популярность нового стиля была связана с появлением египетских произведений искусства в разных европейских странах со времен Ренессанса.
Возрождение Египта портик отеля Hôtel Beauharnais из Парижа
Монетный шкаф; Франсуа-Оноре-Жорж Жакоб-Десмальтер ; 1809-1819; красное дерево с серебром; 90,2 х 50,2 х 37,5 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Литография 1862 года Aegyptischer Hof (английский: египетский двор) из Нового музея (Берлин)
Центральный стол; 1870–1875; палисандр, орех и мрамор; 79,4 х 119,4 х 78,7 см; Метрополитен-музей
Боковой стул и кресло; 1870-1875; шпон палисандра и колючего можжевельника; различные размеры; Метрополитен-музей
Кувшин; около 1872 г.; Серебряный; габаритные: 28,6 х 15,6 х 21,9 см; Метрополитен-музей
Часы; Тиффани и Ко ; около 1885 г.; мрамор и бронза; 46 х 51,1 х 19,7 см; Метрополитен-музей
Интерьер Храма maçonnique des Amis Philanthropes в Брюсселе (Бельгия ), пример интерьера египетского возрождения
Хилл, Марша (2007). Дары богам: изображения из египетских храмов. Нью-Йорк: Музей Метрополитен Статья ISBN 9781588392312.
На Викискладе есть материалы, связанные с Древнеегипетским искусством. |