Искусство Древнего Египта

редактировать
искусство, созданное древнеегипетской цивилизацией Искусство Древнего Египта Маска Тутанхамона ; c.1327 до н. э.; золото, и полудрагоценные камни; высота: 54 см (21 дюйм); Египетский музей (Каир ) Великая пирамида в Гизе, построенная между 2580–2560 гг. До н.э. в период Древнего Царства

Древнеегипетское искусство относится к искусству, произведенному в Древнем Египте между 31 веком до нашей эры и 4 веком нашей эры. Сюда входят картины, скульптуры, рисунки на папирусе, фаянс, украшения, Большая часть сохранившихся произведений искусства происходит из гробниц и памятников, что позволяет лучше понять древнеегипетские верования в загробную жизнь, слоновая кость,., и другие художественные средства массовой информации..

В древнеегипетском языке не было слова для обозначения «искусство». Произведения искусства служили по существу функциональной цели, использованной с религией и идеологией. искусстве означало дать это постоянство. едовательно, древнеегипетское искусство изображало идеализированный, нереалистичный взгляд на мир. Не существовало традиции индивидуального художественного выражения. поскольку искусствоило служило более широкой и космической цели поддержания порядка.

Содержание
  • 1 Искусство додинастического Египта (6000–3000 до н.э.)
    • 1.1 Культура меримде (5000–4200 до н.э.)
    • 1.2 Бадарианская культура (4400–4000 до н. э.)
    • 1.3 Культура накада (4000–3000 г. до н.э.)
      • 1.3.1 Накада I
      • 1.3.2 Накада II
      • 1.3.3 Протодинастический период (Накада III)
  • 2 Искусство династического Египта
    • 2.1 Ранний династический период (3100–2685 до н.э.)
    • 2.2 Период Древнего Царства (2686–2181 до н.э.)
    • 2.3 Период Среднего Царства (ок. 2055–1650 до н.э.)
    • 2.4 Второй промежуточный период (ок. 1650–1550 до н.э.)
    • 2,5 Период Нового Царства (ок. 1550–1069 до н. Э.)
      • 2.5.1 Искусство Амарны (ок. 1350 до н. Э.)
    • 2,6 Третий промежуточный период (ок. 1069–664 до н. Э.)
    • 2,7 Поздний период (ок. 664 –332 до н. Э.)
    • 2,8 Птолемеев (305–30 гг. До н.э.)
    • 2,9 Римский период (30 г. до н.э. - 619 г. н. э.)
  • 3 Характеристики древнеегипетского искусства
    • 3,1 Символизм
    • 3,2 Анонимность
  • 4 Материалы
    • 4.1 Фаянс
    • 4.2 Стекло
    • 4.3 Египетский синий
    • 4.4 Металлы
    • 4.5 Дерево
    • 4.6 Ляпис-Лазурь
    • 4.7 Другие материалы
  • 5 Скульптура
    • 5.1 St ele
    • 5.2 Пирамидия
  • 6 Живопись
  • 7 Архитектура
  • 8 Ювелирные изделия
  • 9 Амулеты
    • 9.1 Амулеты в форме скарабея
  • 10 Керамика
  • 11 Каллиграфия
  • 12 Мебель
  • 13 Одежда
  • 14 Косметика
  • 15 Музыка
    • 15.1 Систрум
  • 16 Погребальное искусство
    • 16.1 Гробы
    • 16.2 Канопические кувшины
    • 16,3 Маски
    • 16,4 Ушебти
  • 17 Искусство Мероэ
  • 18 Искусство египетского возрождения
  • 19 См. Также
  • 20 Ссылки
  • 21 Источники
  • 22 Дополнительная литература
  • 23 Дополнительные ссылки
Искусство додинастического Внешнего Египта (6000–19000 гг.) 3000 г. до н.э.)
Артефакты Египта доисторического периода, 4400–3100 гг. До н.э.: По часовой стрелке слева вверху: фигурка из бадарианской слоновой кости, сосуд Накада, фигурка летучей мыши, косметическая палитра, кремневый нож и диорит ваза.

Додинастический Египет, соответствующий неолиту периоду доисторических времен Египет, охватывающий период с ок. 6000 г. до н.э. до начала раннединастического периода, около 3100 г. до н.э.

Продолжающееся расширение пустыни вынудило ранних предков египтян селиться вокруг Нила и вести более оседлый образ жизни в неолите. Период с 9000 до 6000 г. до н.э. оставил очень мало археологических свидетельств, но около 6000 г. до н.э. поселения неолита начали появляться по всему Египту. Исследования, основанные на данных морфологических, генетических и археологических, приписывают эти поселения мигрантам из Плодородного полумесяца, вернувшимся во время Неолитическая революция, принесшая в регион сельское хозяйство. Однако другие регионы Африки независимо друг от друга развили сельское хозяйство примерно в то же время: Эфиопское нагорье, Сахель и Западная Африка.

культура Меримде (5000–4200 до н.э.)

Примерно с 5000 по 4200 г. до н.э. культура меримде, известная только из большого поселения на краю дельты Западного Нила, процветала в Нижнем Египте. Эта культура имеет сильные связи с культурой Файюм А, а также с Левантом. Люди жили в небольших хижинах, производили простую глиняную посуду без украшений и имели каменные орудия труда. Разводили крупный рогатый скот, овец, коз и свиней, выращивание пшеницу, сорго и ячмень. Люди Меримде хоронили своих умерших в поселении и производили глиняные фигурки. Первая египетская голова в натуральную деятельность, сделанная из Меримде.

бадарианская культура (4400–4000 до н.э.)

бадарианская культура, примерно с 4400 по 4000 до н.э., назван в честь участка Бадари возле Дер-Таса. Он следовал тасийской культуре (ок. 4500 г. до н.э.), но был настолько похож, что занимаем их одним непрерывным периодом. Бадарианская культура продолжала глиняную посуду с черным покрытием (хотя и значительно улучшенного качества), и ей была применена последовательность датировки (SD) номерами 21–29. Основное различие, которое не позволяет ученым объединить эти два периода, состоит в том, что в бадарских стоянках помимо камня использовалась медь и, таким образом, они являются энеолитическими поселениями, в то время как неолитические тасийские стоянки по-прежнему считаются Каменный век.

культура накада (4000–3000 до н.э)

культура накада - археологическая культура хальколита додинастического Египта (ок. 4400–3000 гг. До н.э.), названный в честь города Накада, мухафаза Кена. Он разделен на три подпериода: Накада I, II и III.

Накада I

Амратская (Накада I ) культура существовала примерно с 4000 по 3500 год до нашей эры. Посуда с черным верхом продолжает появляться, но белая посуда с перекрестными линиями - тип керамики, которая была набором пересекающихся близких параллельных белых линий - также встречается в это время. Амратский период приходится на 30–39 SD.

Накада II

Украшенный сосуд с изображением лодок и деревьев; 3650–3500 до н.э.; расписная керамика; высота: 16,2 см, диаметр: 12,9 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)

Герзейская культура (Накада II), примерно с 3500 по 3200 год до н.э., названа в честь места Герзе. Это был следующий этап в египетском культурном развитии, и именно в это время были заложены основы династического Египта. Герзейская культура в степени непрерывного развития амратской культуры, начавшейся в дельте Нила и продвигающейся на юг через Верхний Египет, но не сместившей амратскую культуру в Нубии. Герзейской керамике присвоены значения стандартного отклонения от 40 до 62, и она заметно отличается от амратской белой крестной посуды или посуды с черным верхом. Он был окрашен в основном в темно-красный цвет с изображениями животных, людей и кораблей, а также геометрическими символами, которые, похоже, были получены от животных. Волнистые рукоятки, которые до этого периода были редкостью (хотя иногда встречались уже в SD 35), стали более распространенными и более сложными, пока они не стали почти полностью декоративными.

Нож Гебель эль-Арак (3200 До н.э.)
Египетский доисторический Нож Гебель эль-Арак ручка из слоновой кости (задняя часть), Абидос, Египет. Лувр.
Месопотамский король как Повелитель животных на Гебель эль-Арак Нож. Это искусство искусства показывает влияние Месопотамии на Египет на ранней стадии, в период отношений Египта и Месопотамии, и состояние месопотамской королевской иконографии в период Уруков.

В этот период в Египет вошли явно иностранные предметы и формы искусства, что указывает на контакты с некоторыми частями Азии, особенно с Месопотамией. Такие предметы, как ручка ножа Гебель эль-Арак, на котором явно месопотамские рельефные рисунки были найдены в Египте, а серебро, появившееся в этот период, могло быть получено только из Азии. Незначительный. Кроме того, были созданы египетские предметы, явно имитирующие месопотамские формы. В Египте появились цилиндрические уплотнения, а также архитектура с утопленными панелями. Египетские рельефы на косметических палитрах были выполнены в том же стиле, что и современная месопотамская культура уруков, церемониальные головы булав позднего герзейского и раннего семайнского периода были изготовлены в месопотамских «грушах». образный "стиль, а не египетский туземный стиль.

Маршрут этой торговли трудно определить, но контакт с Ханааном не предшествует ранней династии, поэтому обычно были по воде. популярная теория династических рас, предполагалось, что урукские моряки совершили кругосветное плавание Аравии, но маршрут, вероятно через посредников через Библ, более вероятен, о чем свидетельствуют библийских

Тот факт, что так много герзейских памятников находится в устьях вади, которые ведут к Красному морю, может указывать на некоторый объем торговли через Красное море. <22]. Кроме того, считается маловерным, что что-то столь сложное, как архитектура из встроенных панелей, могло проникнуть в Египет через доверенных лиц, и часто подозревается, хотя бы небольшой контингент мигрантов. 0>

Несмотря на это свидетельство иностранного влияния, египтологи в целом согласны с тем, что герзейская культура преимущественно коренная в Египте.

Протодинастический период (Накада III)

Обе стороны палитры Быка ; c. 3200–3000 гг. До н.э.; грейвак или шист ; 25 см; Лувр

Период Накада III, примерно с 3200 по 3000 г. до н.э., обычно считается защитным протодинастическим периоду, во время которого был объединен Египет.

Накада III примечателен тем, что был первым эрой с иероглифами (хотя это первым оспаривается), регулярным использованием серехов, первым орошением и первым внешним видом царских кладбищ. Искусство периода Накада III было довольно изощренным, примером могут служить косметические палитры. Они использовались в додинастическом Египте для измельчения и нанесения ингредиентов косметики для лица или тела. К протодинастическому периоду декоративные палитры, похоже, утратили эту функцию и вместо этого возможно памятными, декоративными и, церемониальными. Они были почти исключительно из алевролита, добытого из карьеров в Вади Хаммамат. Многие из палитр были найдены в Иераконполисе, центре власти в додинаст Верхнем Египте. После объединения страны палитры перестали входить в состав гробниц.

Искусство династического Египта

Ранний династический период (3100–2685 до н.э.)

Ранний династический период Египта следует сразу за объединением Верхнего и Нижнего Египта, ок. 3100 г. до н.э. Обычно принимают участие Первую и Вторую династии, длящиеся с конца археологического периода Накада III примерно до 2686 г. до н.э. или начала Старого Царства.

Косметические палитры достигли нового уровня сложности в этот период, когда египетская система письма также пережила дальнейшее развитие. Первоначально египетская письменность состояла в основном из нескольких символов, обозначающих количество различных веществ. В косметических палитрах символы использовались вместе с графическими описаниями. К концу Третьей династии он был расширен и включал более 200 символов, как фонограммы, и идеограммы.

Период Старого Царства (2686–2181 гг. До н.э.)

Старое Королевство Египет - период, охватывающий примерно 2686–2181 гг. пирамид »или« Эпоха строителей пирамид », так как включает себя правление великих строителей пирамид из Четвертая династия. Король Снеферу усовершенствовал искусство пирамиды -строительства, а Гизы были построены при царях Хуфу, Хефр и Менкаур. Египет достиг своего первого устойчивого пика цивилизации, первого и з трех периодов так называемого «царства» (следует Среднего царства и Нового царства ), которые отмечают высшие точки цивилизации в нижнем течении долины Нила.

Период Среднего царства (ок. 2055–1650 до н.э.)

Комната из гробницы Саренпута II, в Асуане (Египет). Примерный перевод стены звучит так: «Благословенна в служении Сатет, владычице Элефантины и Нехбет, Набур-Нахт». Набур-Нахт - другое название Саренпута.

Среднее царство Египта (или «Период воссоединения») следует за периодом политического разделения, известным как Первый промежуточный период. Среднее царство существовало примерно с 2050 г. до н.э. до примерно 1710 г. до н.э., начиная с воссоединения Египта во время правления Ментухотепа II из Одиннадцатого династии до конца Двенадцатой династии. Династия. Одиннадцатая династия с правилами Фив, а Двенадцатая династия правила с эль-Лишта. В период Среднего царства Осирис стал самым важным божеством в народной религии. За Средним царством последовал Второй промежуточный период Египта, еще один период разделения, который включен иностранные вторжения в страну гиксосов регистрации Азии.

После воссоединения Египта в Среднем Царстве цари Одиннадцатой и Двенадцатой династий смог вернуться к искусству. Во времена одиннадцатой династии короли строили свои памятники в стиле, навеянном мемфитскими моделями пятой и начала шестой династий. За это время почти полностью исчез фиванский стиль рельефа, существовавший до объединения. Эти изменения имели идеологическую цель, так как короли Одиннадцатой династии создавали централизованное государство и возвращались к политическим идеалам Старого Королевства. В начале Двенадцатой династии произведения искусства имели единообразный стиль из-за влияния королевских мастерских. Именно в этот момент качество художественной продукции для элитных членов общества достигло высшей точки, которая никогда не была превзойдена, хотя в другие периоды оно было равным. Процветание Египта в конце Двенадцатой династии отразилось на качестве материалов, используемых для королевских и частных памятников.

Ювелирные изделия
Различные бусины из Метрополитен-музей (Нью-Йорк)

Древние египтяне проявляли любовь к украшениям и личному убранству с самых ранних додинастических времен. Бадарианские захоронения часто содержали связки бус, сделанных из глазурованного стеатита, ракушек и слоновой кости. Ювелирные изделия из золота, серебра, меди и фаянса также относятся к раннему додинастическому периоду ; более разнообразные материалы были представлены в веках, предшествующих 1-й династии. К Старому Королевству сочетание сердолика, бирюзы и лазурита было установлено для королевских украшений, и это должно было стать стандарт в Поднебесной. В менее сложных изделиях могут использоваться раковины кости, перламутр или каури.

. Конкретный выбор материалов зависел от практических, эстетических и символических соображений. Некоторые виды украшений оставались неизменно популярными, а другие входили и выходили из моды. В первую категорию вошли бусы, браслеты, нарукавники и пояса. Бисерные фартуки впервые засвидетельствованы во времена 1-й династии, тогда как широкие воротники усех стали стандартным типом с раннего Старого царства. В Среднем царстве они отпали, и их заменили перстни и украшения для ушей (кольца и пробки). Ювелирные изделия Нового Царства, как правило, более сложные и яркие, чем украшения более ранних периодов, и на них повлияли стили Древней Греции и Леванта. Многие прекрасные образцы были найдены в гробнице Тутанхамона. Ювелирные изделия, как королевские, так и частные, были наполнены религиозной символикой. Он также использовался, чтобы показать богатство и положение владельца. Королевские драгоценности всегда были самыми изысканными, о чем свидетельствуют предметы, найденные в Дахшуре и Лахуне, сделанные для принцесс 18-й династии, избранные придворные были вознаграждены «золото чести» как знак королевской милости.

Техника изготовления ювелирных изделий может быть восстановлена ​​по сохранившимся артефактам и украшениям гробниц. Ювелирная мастерская изображена в могиле Мерерука ; несколько гробниц Нового царства в Фивах содержат похожие сцены.

Амулеты

Амулет - это небольшой амулет, который носят, чтобы дать своему владельцу магическую защиту или передать определенные качества ( например, амулет льва может передавать силу или амулет квадратной формы может передавать правоту). Согласно свидетельствам, начиная с периода Бадариан, амулеты производились как для живых, так и для мертвых. В определенные места обертки мумий помещали определенные амулеты. сердечный скарабей был особой формой амулета для защиты сердца умершего в загробной жизни. Амулеты изготавливали из самых разных материалов, включая фаянс, стекло и драгоценные камни, причем цвет часто играет важную символическую роль, и в самых разных формах. Они могут изображать священные предметы (такие как столб Джеда, пояс Тит или глаз Веджада ); животные (амулеты в виде головы быка были особенно распространены в конце додинастического периода ); или иероглифы (например, Ankh или Sa ). Начиная с Нового Королевства и далее божества, особенно бытовые божества, такие как Бес и Таверет, были популярными предметами для амулетов.

Амулеты в виде скарабеев

Защитный амулет для сердца был в виде жука-скарабея, воплощения творца и солнечного божества Хепри. Это был символ новой жизни и воскресения. Было замечено, что жук-скарабей толкает по земле комок навоза, и отсюда возникла идея, что он катит солнце по небу. Впоследствии было замечено, что молодые жуки вылупляются из яиц внутри шара, отсюда и идея создания: жизнь возникает из первозданной грязи.

Сердечный скарабей был большим амулетом со скарабеем, который был обернут мумией, перевязавшей сердце покойного. Он был изготовлен из различных материалов зеленого и темного цвета, включая фаянс, стекло, глазированный стеатит, слан, полевой шпат, гематит и обсидиан. Черный также ассоциировался с загробной жизнью, в то время как синий и зеленый были связаны с рождением и животворными водами Нильского.

Керамика

В могилах умерших хранились разные виды керамических изделий. Некоторые такие керамические изделия представляли собой внутренние части тела, такие как легкие, печень и меньший кишечник, которые были удалены перед бальзамированием. Большое количество более мелких предметов из эмалированной керамики также было передано умершим. Было принято, что стены гробниц были отделаны керамическими конусами высотой от 15 до 25 см (от 6 до 10 дюймов), на которых были выгравированы или отпечатаны легенды, относящиеся к мертвым обитателям гробниц. Эти конусы обычно содержали имена умерших, их титулы, должности, которые они занимали, и некоторые выражения, соответствующие целям похорон.

Каллиграфия

Египетская письменность оставалась удивительно консервативной системой и прерогативой крошечного грамотного меньшинства, в то время как разговорный язык претерпел значительные изменения. Египетские стелы украшены тонко вырезанными иероглифами.

Использование иероглифического письма возникло из прото-грамотных систем символов в раннем бронзовом веке, примерно в 32 веке до нашей эры (Накада III ), с первым расшифровываемым предложением, написанным на египетском языке и датируемым Второй династией (28 век до нашей эры). Египетские иероглифы превратились в зрелую систему письма, используемую для монументальных надписей на классическом языке периода Среднего царства ; в течение этого периода в системе использовалось около 900 различных знаков. Использование этой системы письма продолжалось в Новом царстве и позднем периоде, а также в персидском и птолемеевском периодах. Позднее использованиеиероглифов встречается в римском периоде, простирающемся до 4 века нашей эры.

Мебель
Иллюстрации четырех царских стульев и их сторонников

Хотя по современным меркам древние египетские дома были бы очень скудно обставлены, деревообработка и столярное дело были высокоразвитыми ремеслами. Все основные типы мебели засвидетельствованы либо в виде сохранившихся образцов, либо в убранстве гробниц. Стулья были только для богатых; большинство людей использовали бы низкие стулья. Кровати состояли из деревянного каркаса с матовой или кожаной тесьмой для поддержки; у самых сложных кроватей также был балдахин, увешанный сеткой, чтобы обеспечить дополнительную конфиденциальность и защиту от насекомых. Ноги стульев, табуретов и кроватей часто моделировали так, чтобы они напоминали бычьи копыта, а в более поздние периоды - львиные или утиные головы. Деревянную мебель часто покрывали слоем штукатурки и красили.

Королевская мебель была более сложной, с использованием инкрустации, шпона и маркетри. Погребальные предметы из гробницы Тутанхамона включают столы, сундуки и сундуки, позолоченный трон и ритуальные кровати в форме удлиненных бегемотов и крупного рогатого скота. Погребальный инвентарь Hetepheres включал в себя дорожную мебель, легкую и легко разбираемую. Такая мебель, должно быть, использовалась в военных кампаниях и других королевских путешествиях. Египетская мебель оказала большое влияние на развитие греко-римской мебели. Он также был одним из основных источников вдохновения стиля, известного как ампир. Основные используемые мотивы : пальмовые и лотосовые листья, цветы, львиные головы и когти, бычьи копыта, птичьи головы и геометрические комбинации. Все трезво и монументально.

Одежда

Художественные изображения, дополненные сохранившейся одеждой, являются основными источниками свидетельств древнеегипетской моды. Однако два источника не всегда находятся в согласии, и кажется, что изображения были больше связаны с выделением определенных атрибутов изображенного человека, чем с точной записью его истинного внешнего вида. Например, в искусстве, созданном для мужчин, женщины часто изображались в строгих, облегающих платьях, возможно, для того, чтобы подчеркнуть свою фигуру.

Как и в большинстве обществ, мода в Египте со временем менялась; разную одежду носили в разное время года и разные слои общества. Определенные должностные лица, особенно священники и царь, имели свои особые одежды.

Для населения в целом одежда была простой, преимущественно из льняной ткани и, вероятно, белого или кремового цвета. Это было бы легко показать грязь, а профессиональные прачечные, как известно, были прикреплены к деревне рабочих Нового Королевства в Дейр-эль-Медине. Мужчины носили простую набедренную повязку или короткий килт (известный как шендыт ), дополненный зимой более тяжелой туникой. Люди с высоким статусом могли выразить свой статус через одежду и были более восприимчивы к изменениям в моде.

Более длинная и объемная одежда появилась в Поднебесной ; струящиеся, продуманно сложенные, прозрачные мантии для мужчин и женщин были особенно популярны в конце 18-й династии и в период Рамессайдов. Украшенный текстиль также стал более распространенным в Новом царстве. Во все времена женские платья могли быть украшены разноцветной сеткой из бус, которую надевали поверх. В римский период Египет стал известен производством прекрасной одежды. Сшитые спиралью сандалии или кожаные сандалии являются наиболее распространенными типами обуви. Их образцы вместе с льняными рубашками и другой одеждой были обнаружены в гробнице Тутанхамона.

Косметика

Использование макияжа, особенно вокруг глаз, было характерной чертой древнеегипетской культуры с <488 г.>Додинастические времена. Черный kohl (краска для глаз) применялась для защиты глаз, а также по эстетическим соображениям. Обычно его делали из галенита, что давало серебристо-черный цвет; в Древнем царстве также использовалась зеленая краска для глаз, сделанная из малахита. Египтянки красили губы и щеки румянами из красной охры. Хна применялась как краска для волос, ногтей рук и ног, а также, возможно, сосков. Кремы и мази для ухода за кожей были популярны, и их изготавливали из различных растительных экстрактов.

Музыка

О светских и религиозных В некоторых случаях музыка играла важную роль в торжествах. Музыканты, играющие на таких инструментах, как кастаньеты и флейта, изображены на предметах додинастического периода. Древнему Египту был известен широкий спектр ударных, духовых и струнных инструментов. К ним относятся погремушки, хлопушки, барабаны, бубны и систрум ; трубы, флейты и трубы; и арфы (особенно популярные на застольях). Лира и лютня были введены из Леванта. Музыкальная нотация не засвидетельствована до начала периода Птолемея. Группы музыкантов смешанного пола или только женщины известны из Старого царства. Певицы и систрум играли важную роль в храмовых культах, особенно в культах Хатор и Исиды. Украшение гробницы всех периодов указывает на то, что, как и сегодня, группы рабочих пели, чтобы вызвать чувство солидарности и поддержать свой энтузиазм.

Систрум

Систра (множественное число: систра) - погремушка, используемая в религиозных церемониях, особенно храмовых ритуалах, и обычно играемая женщинами. Называемое на египетском «сешшет», это название имитирует свистящий звук, издаваемый маленькими металлическими дисками при встряхивании инструмента. Он был тесно связан с Хатор в ее роли «музыкальной леди», и рукоять часто украшалась головой Хатор. Аттестованы два вида систрума: naos -образный и кольцевидный; последнее стало более распространенным.

Погребальное искусство

Гробы

Деталь сокровенного гроба Тутанхамона ; 1355–1346 гг. До н. Э.; дерево, сусальное золото, полудрагоценные камни и инкрустированное стекло; 39 × 12 × 12см; Египетский музей (Каир). Царь изображен в форме Осирида, со скрещенными на груди руками и держащим крюк и цеп символы власти и власти.

Самые ранние специально построенные погребальные контейнеры для тел представляли собой простые прямоугольные деревянные ящики., засвидетельствовано в 1-й династии. Гроб быстро стал неотъемлемой частью погребального инвентаря. Известный эвфемистически как «повелитель жизни», его основная функция заключалась в том, чтобы обеспечивать дом Ка и защищать физическое тело от повреждений. В 4-й династии развитие более длинных гробов позволило похоронить тело полностью вытянутым (а не свернувшимся на боку в позе эмбриона). В конце Старого царства снова стало обычным положить тело на бок. Сторона гроба, обращенная к востоку в гробнице, была украшена парой глаз, чтобы умерший мог смотреть на восходящее солнце, обещающее ежедневное возрождение. Гробы также начали украшать снаружи лентами погребальных текстов, в то время как изображения подношений еды и напитков были нарисованы внутри, чтобы обеспечить волшебную замену настоящим провизиям, помещенным в гробницу.

В первом промежуточном периоде украшенные гробы стали заменой украшения гробниц; в Среднем царстве впервые появились тексты гробов, иногда сопровождаемые подробными картами подземного мира. Гробы Среднего царства демонстрируют несколько различных региональных стилей, перекликающихся с культурной раздробленностью предшествующего периода. В XVII и начале XVIII династий в Фиванской области производились характерные антропоидные гробы риши (пернатые). Они были заменены (за исключением королей) гробами из антропоидов других стилей, которые стали стандартной формой по всей стране до конца египетской истории. Преобладание украшенных гробниц в Новом царстве устранило необходимость в фризах предметов, поэтому гробы, как правило, не были украшены изнутри. Однако в третьем промежуточном периоде эта ситуация снова изменилась на противоположную, когда новые типы украшения гробов были сосредоточены на мифе Осириса и выдержках из Книги мертвых, чтобы помочь воскресению умерших. В периоды Птолемея и Римского картонная маска часто прикреплялась непосредственно к обертке мумий вместо гроба.

Гробы обычно делали из дерева; у высокопоставленных лиц использовался качественный импортный кедр . Начиная со Среднего царства, богатым людям часто предоставляли набор из двух или трех вложенных гробов. Самые роскошные гробы могли быть инкрустированы стеклом или драгоценными камнями, а царские гробы часто делались из золота или серебра.

Канопические кувшины

Канопические кувшины - это сосуды, которые использовались для хранения внутренних органов, удаленных во время мумификации. Они были названы в честь кувшинов с человеческими головами, которым жители древнего Канопуса поклонялись как олицетворения Канопа (рулевого Менелая в греческой мифологии ). Практика потрошения впервые засвидетельствована в захоронении Hetepheres в начале 4-й династии. Ее органы хранились в травертине канопическом сундуке, разделенном на четыре отделения. Позже каждый орган - печень, легкие, желудок и кишечник - был снабжен отдельной банкой из камня или керамики, и помещен под символическую защиту одного из Четырех сыновей Гора. В течение первого промежуточного периода пробки канопических сосудов начали моделироваться в виде человеческих голов. Начиная с конца 18-й династии, их чаще всего моделировали так, чтобы они напоминали головы гениев-покровителей (павиан, шакал, сокол и человек). Это стало стандартом для канопического снаряжения в 19-й династии. В третьем промежуточном периоде мумифицированные органы обычно возвращали телу, но богатые захоронения все еще могли включать в себя фиктивные кувшины. Последний известный королевский набор канопических кувшинов был изготовлен из Apries. Производство канопического снаряжения продолжалось в период Птолемеев, но прекратилось во времена Римской империи.

Маски

Погребальные маски использовались во все времена. Примеры варьируются от золотых масок Тутанхамона и Псусеннеса I до римских «портретов мумий» из Хавары и Фаюма.. Будь то в погребальном или религиозном контексте, цель маски была одна и та же: преобразовать владельца из смертного в божественное состояние.

Ушебти

Ушабтис (также известные как шавабти или шабти) - погребальные фигурки. Их цельла в том, чтобы служить заменой умершему, когда он был призван выполнить сельскохозяйственные или барщинные работы в загробной жизни. Ушабти возникли в Среднем царстве с статуи слуг входили в погребальный инвентарь. Самыми ранними образцами были грубые статуэтки из воска, глины или дерева; позже они были сделаны в виде мумиеобразных фигур, а с конца 12-й династии, на них обычно наносился «текст ушабти» (глава 6 из Книги мертвых, в которых указываются обязанности ушабти).

Искусство Мероэ

Древний Египет разделил долгую и сложную историю с Нилом Долина на юге, регион под названием Нубия (современный Судан ). Начало с культуры Кермы и продолжая Королевство Куш, основанное в Напате, а Мероэ, нубийская культура впитала египетские влияния в различных раз по политическим и религиозным причинам. Результат - богатая и сложная визуальная культура.

Художественное творчество Мероэ обладает множественным воздействием. Во-первых, это была коренная африканская культура, уходящая корнями в тысячи лет. К этому добавлен тот факт, что богатство Мероэ было основано на торговле с Египтом, когда им правила династия Птолемеев (332–330 до н.э.) и римляне (30 г. до н.э. 395 г. н.э.), поэтому были импортированы эллинистические и римские предметы и идеи, а также египетские влияния.

Искусство египетского возрождения
Здание Foire du Caire (1828 г.) из Парижа, раннее проявление египетского возрождения: фасад украшен головами египетской богини Хатор

Искусство египетского возрождения - это стиль в Западное искусство, в основном начала девятнадцатого века, в котором египетские мотивы были применены к большому разнообразию предметов декоративного искусства. Он был андерграундным в американском декоративном искусстве на протяжении всего девятнадцатого века, вплоть до 1920-х годов. Основные мотивы египетского искусства, такие как обелиски, иероглифы, сфинкс и пирамиды, использовались в различных художественных средах, включая архитектуру, мебель, керамику и серебро. Египетские мотивы стали экзотической альтернативой более традиционным стилям того времени. В течение девятнадцатого века американские вкусы эволюционировали от высоко орнаментированной эстетики к более простому и сдержанному чувству украшения; словарь древнеегипетского искусства будет интерпретироваться и адаптироваться по-разному в зависимости от стандартов и мотивов того времени.

Энтузиазм по поводу художественного стиля Древнего Египта обычно связывается с волнением по поводу завоевания Наполеона Египта и в Британии до поражения Адмирала Нельсона Наполеона в битве на Ниле в 1798 году. Наполеон взял с собой научную экспедицию в Египет. Публикация работы экспедиции Description de l'Égypte началась в 1809 году и выходила серией в 1826 году, вдохновляя все, от диванов со сфинксами вместо ног до чайных сервизов, расписанных пирамидами. Популярность нового стиля была связана с появлением египетских произведений искусства в разных европейских странах со времен Ренессанса.

См. Также
Ссылки
Источники
Дополнительная литература

Хилл, Марша (2007). Дары богам: изображения из египетских храмов. Нью-Йорк: Музей Метрополитен Статья ISBN 9781588392312.

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Древнеегипетским искусством.
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:43:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте