Аменхотеп III

редактировать
Девятый фараон Восемнадцатой династии Египта

Аменхотеп III (Древний Египетский : imn-ḥtp (.w) "Амон есть Сати sfied "; эллинизированный как Аменофис III), также известный как Аменхотеп Великолепный, был девятым фараоном из восемнадцатой династии. По мнению разных авторов, он правил Египтом с июня 1386 по 1349 год до нашей эры, или с июня 1388 года до декабря 1351 года до нашей эры / 1350 года до нашей эры, после смерти его отца Тутмоса IV. Аменхотеп III был сыном Тутмоса от малолетней жены Мутемвии.

. Его правление было периодом беспрецедентного процветания и великолепия, когда Египет достиг пика своего художественного и международного могущества. Когда он умер на 38-м или 39-м году своего правления, его сын сначала правил как Аменхотеп IV, но затем изменил свое королевское имя на Эхнатон.

Содержание
  • 1 Семья
  • 2 Жизнь
    • 2.1 Предлагаемое совместное регентство Эхнатона
    • 2.2 Последние годы
    • 2.3 Смерть
  • 3 Суд
  • 4 Памятники
  • 5 Фестиваль Сед Стела Аменхотепа III
    • 5.1 Стела
    • 5.2 Аменхотеп III Фестиваль Сед
  • 6 Наследие
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 Сноски
  • 10 Библиография
Семья
Королева Тийе, ​​великая королевская жена Аменхотепа III Ваза в Лувр с именами Аменхотеп III и Тий, написанными в картушах (Аменхотеп III слева и Тийе справа).

Сын будущего Тутмоса IV (сын Аменхотепа II ) и несовершеннолетняя жена Мутемвия, Аменхотеп III родился около 1401 г. до н.э. Он был членом семьи Тутмосидов, правивших Египтом почти 150 лет со времен правления Тутмоса I. Аменхотеп III был отцом двух сыновей от своей великой королевской жены Тийе. Их первый сын, наследный принц Тутмос, умер раньше своего отца, а их второй сын, Аменхотеп IV, позже известный как Эхнатон, в конечном итоге наследовал престол Аменхотепу III. Аменхотеп III также мог быть отцом третьего ребенка по имени Сменхкаре, который позже стал преемником Эхнатона и недолго правил Египтом как фараон.

Аменхотеп III и Тийе могли также иметь четырех дочерей: Ситамун, Хенуттанеб, Исиду или Исет и Небета. Они часто появляются на статуях и рельефах во время правления их отца, а также представлены более мелкими объектами, за исключением Небеты. Небета упоминается только один раз в известных исторических записях на колоссальной группе известняковых статуй из Мединет Абу. Эта огромная скульптура высотой семь метров изображает Аменхотепа III и Тийе, ​​сидящих бок о бок, «с тремя их дочерьми, стоящими перед троном: Хенуттанеб, самая большая и лучше всего сохранившаяся, в центре; Небета справа; и другой, имя которого уничтожено, слева ".

Аменхотеп III возвысил двух из четырех своих дочерей - Ситамун и Исиду - до должности" великой королевской жены "в течение последнего десятилетия своего правления. Доказательства того, что Ситамун уже был назначен на этот пост к 30 году своего правления, известны из надписей на этикетках кувшинов, обнаруженных в королевском дворце в Малкате. Теологическая парадигма Египта поощряла фараона-мужчину принимать в жены королевских женщин из нескольких разных поколений, чтобы повысить шансы его потомства на его место. Сама богиня Хатор была связана с Ра как первая мать, а затем жена и дочь бога, когда он занял видное место в пантеоне Древнеегипетская религия.

Известно, что Аменхотеп III женился на нескольких иностранках:

Жизнь
Иероглифы на опоре статуи Аменхотепа III. Есть 2 места, где агенты Эхнатона стерли имя Амон, позже восстановленное на более глубокой поверхности. Британский музей, Лондон

У Аменхотепа III больше всего сохранившихся статуй из всех египетских фараонов: более 250 его статуй были обнаружены и опознаны. Поскольку эти статуи охватывают всю его жизнь, они представляют собой серию портретов, охватывающих все время его правления.

Еще одна поразительная особенность правления Аменхотепа III - это серия из более чем 200 больших памятных каменных скарабеев, которые были обнаружены на обширной территории от Сирии (Рас-Шамра ) через Солеб в Нубии. Их длинные письменные тексты превозносят достижения фараона. Например, 123 из этих памятных скарабеев записывают большое количество львов (102 или 110 в зависимости от чтения), которых Аменхотеп III убил «своими стрелами» с первого года своего правления до десятого года. Точно так же пять других скарабеев заявляют, что иностранная принцесса, которая станет ему женой, Гилухепа, прибыла в Египет со свитой из 317 женщин. Она была первой из многих принцесс, которые вошли в дом фараона.

Царица Тия, чей муж, Аменхотеп III, возможно, был изображен справа от нее на этой сломанной статуе

Еще одиннадцать скарабеев свидетельствуют о раскопках искусственного озера, которое он построил для своей Великой Королевской Жены, Королевы Тийе, ​​в его одиннадцатый год царствования,

11 год царствования под властью... Аменхотепа (III), правителя Фив, получившего жизнь, и Великой королевской жены Тийе; может она жить; ее отца звали Юя, ее мать звали Туя. Его Величество приказал построить озеро для великой королевской жены Тийе - да будет она жить - в ее городе Джакару. (рядом с Ахмином ). Его длина 3700 (локтей), а ширина - 700 (локтей). (Его Величество) праздновал Фестиваль Открытия Озера в третий месяц наводнения, шестнадцатый день. Его Величество греб на королевской барже Атен-тжехен в этом [озере].

Один из многих памятных скарабеев Аменхотепа III. Этот скарабей принадлежит к классу, называемому «брачными скарабеями», которые подтверждают божественную силу короля и законность его жены Тийе. Художественный музей Уолтерса, Балтимор.

Аменхотеп, похоже, был коронован еще ребенком, возможно, в возрасте от 6 до 12 лет. Вероятно, что действовал регент для него, если он стал фараоном в таком раннем возрасте. Он женился на Тие два года спустя, и она жила двенадцать лет после его смерти. Его длительное правление было периодом беспрецедентного процветания и художественного великолепия, когда Египет достиг пика своего художественного и международного могущества. Доказательством этого является дипломатическая переписка правителей Ассирии, Митанни, Вавилона и Хатти, которая сохранилась в архив писем Амарны ; Эти письма документируют частые просьбы этих правителей о золоте и множестве других подарков от фараона. Письма охватывают период с 30 года правления Аменхотепа III, по крайней мере, до конца правления Эхнатона. В одной известной переписке - письме Амарны EA 4 - Аменхотеп III цитируется вавилонским царем Кадашманом-Энлилем I, который решительно отвергает просьбу последнего жениться на одной из дочерей этого фараона:

С незапамятных времен ни одна дочь царя Египта [pt] никому не передается.

Отказ Аменхотепа III позволить одной из его дочерей выйти замуж за вавилонского монарха действительно может быть связан с традиционными египетскими королевскими обычаями. претендовать на трон через брак с королевской принцессой, или, это можно рассматривать как хитрую попытку с его стороны повысить престиж Египта над его соседями в международном мире.

Правление фараона было относительно мирный и спокойный. Единственная зарегистрированная военная деятельность короля ознаменована тремя вырезанными в скалах стелами пятого года его жизни, найденными около Асуана и Саи (остров) в Нубии. Официальный отчет о военной победе Аменхотепа III подчеркивает его воинское мастерство с помощью типичной гиперболы, используемой всеми фараонами.

Колоссальная гранитная голова Аменхотепа III, Британский музей

Год царствования 5, третий месяц наводнения, день 2. Явление под властью Величия Гора: Сильный бык, истинный вид; Две дамы : Кто устанавливает законы и умиротворяет Обе Земли;... Царь Верхнего и Нижнего Египта: Небмаатра, наследник Ра; Сын Ра: [Аменхотеп, правитель Фив], возлюбленный [Амона] -Ра, Царя Богов, и Хнума, владыки водопада, получил жизнь. Один пришел сказать Его Величеству: «Падший из гнусного Куша замышлял восстание в своем сердце». Его Величество привел к победе; он завершил его в своей первой победной кампании. Его Величество достиг их, как взмах крыла сокола, как Менту (бог войны Фив) в своем превращении... Ихени, хвастун посреди армии, не знал льва, который был перед ним. Небмаатра был свирепым львом, чьи когти схватили мерзкого Куша, который растоптал всех его вождей в своих долинах, и они были повержены кровью, один на другого.

Аменхотеп III отпраздновал три Юбилея Сед фестивали, в его 30, 34 и 37 год соответственно в его Малкате летнем дворце в Западных Фивах. Дворец, называвшийся Пер -Хай или «Дом радости» в древности, состоял из храма Амона и праздничного зала, построенного специально для этого случая. Один из самых популярных эпитетов царя был Aten-tjehen, что означает «диск ослепительного солнца»; оно появляется в его титуле в Луксорском храме и чаще использовалось как название одного из его дворцов, а также королевской баржи 11-го года, и обозначает отряд людей в армии Аменхотепа.

Существует миф о божественном рождении Аменхотепа III, который изображен в Луксорском Храме. В этом мифе Аменхотеп III является отцом Амона, который отправился в Мутемвия в форме Тутмоса IV.

Предложено совместное регентство Эхнатона

Аменхотепа III и Собек, из Дахамши, сейчас находится в Луксорском музее

В настоящее время нет убедительных доказательств соправительства между Аменхотепом III и его сыном, Эхнатон. В письме из архива дворца Амарны, датированном 2 годом, а не 12 годом правления Эхнатона, от митаннийского царя Тушратты (письмо Амарны EA 27) содержится жалоба на то, что Эхнатон не уважал обещание его отца передать статуи Тушратты, сделанные из чистого золота, как часть брачного приданого за то, что он отправил его дочь Тадухепу в дом фараона. Это соответствие подразумевает, что если между Аменхотепом III и Эхнатоном происходило какое-либо совместное регентство, оно длилось не более года. Лоуренс Берман в биографии Аменхотепа III в 1998 году отмечает, что

знаменательно, что сторонниками теории сопредставительства были искусствоведы [например, Раймонд Джонсон], тогда как историки [такие как Дональд Редфорд и Уильям Мурнейн] во многом так и не убедили. Признавая, что проблема не допускает легкого решения, автор постепенно пришел к выводу, что нет необходимости предлагать ключевую роль для объяснения создания искусства в период правления Аменхотепа III. Скорее кажущиеся проблемы связаны с интерпретацией предметов погребения.

В феврале 2014 года египетское министерство древностей объявило, как оно выразилось, «окончательное доказательство» того, что Эхнатон разделял власть со своим отцом по крайней мере на протяжении как минимум 8 лет, по материалам гробницы визиря Аменхотепа-Хая. Гробница изучается многонациональной командой под руководством Instituto de Estudios del Antiguo Egipto de Madrid и доктором Мартином Валентином. Доказательства состоят в том, что картуши Аменхотепа III и Эхнатона вырезаны бок о бок, но это может лишь свидетельствовать о том, что Аменхотеп III выбрал своего единственного выжившего сына Эхнатона в качестве преемника, поскольку нет никаких объектов или надписей, которые можно было бы назвать и дать такое же царство даты для обоих королей.

Египтолог Питер Дорман также отвергает любое соправительство этих двух царей, основываясь на археологических данных из гробницы Херуэфа.

Последние годы

Птицы - Фрагмент настенной росписи из Малката дворец, в Метрополитен-музей

Рельефы со стены храма Солеба в Нубии и сцены из Фиванской гробницы Наместника короля Великая жена, Тийе, ​​изображает Аменхотепа явно слабым и больным. Ученые считают, что в последние годы жизни он страдал артритом и стал тучным. Некоторые ученые обычно предполагали, что Аменхотеп запросил и получил от своего тестя Тушратта из Митанни статую Иштар из <169.>Ниневия - богиня исцеления - чтобы вылечить его от различных недугов, в том числе болезненных нарывов на его зубах. Судебно-медицинская экспертиза его мумии показала, что он, вероятно, испытывал постоянные боли в последние годы своей жизни из-за стертых зубов с ямками. Однако более поздний анализ письма Амарны EA 23, сделанный Уильямом Л. Мораном, в котором говорится о доставке статуи богини в Фивы, не поддерживает эту популярную теорию. Известно, что появление статуи совпало с женитьбой Аменхотепа III на Тадухепе, дочери Тушратты в 36-м году жизни фараона; письмо ЕА 23 прибытие в Египет датировано «36 годом царствования, четвертым месяцем зимы, днем ​​1» его правления. Более того, Тушратта никогда не упоминает в EA 23, что отправка статуи должна была исцелить Аменхотепа от его болезней. Вместо этого Тушратта просто пишет:

Скажи Ниммурейе [то есть Аменхотепу III], царю Египта, моему брату, моему зятю, которого я люблю и который любит меня: Так Тушратта, царь Митанни, кто любит тебя, твой тесть. У меня все идет хорошо. Для вас все может быть хорошо. Для твоей семьи, Таду-Хеба [то есть Тадукхепа], моя дочь, твоя жена, которую ты любишь, все будет хорошо. Для ваших жен, для ваших сыновей, для ваших магнатов, для ваших колесниц, для ваших лошадей, для ваших войск, для вашей страны, и для всего остального, что принадлежит вам, все может пойти очень, очень хорошо. Так Шаушка из Ниневии, владычица всех земель: «Я хочу отправиться в Египет, страну, которую я люблю, а затем вернуться». Я посылаю ее, и она уже в пути. Теперь, во времена моего отца,... [она] уехала в эту страну, и так же, как раньше она жила там, и они почитали ее, пусть мой брат теперь почитает ее в 10 раз больше, чем раньше. Пусть мой брат почитает ее, [тогда] по [его] желанию отпусти ее, чтобы она могла вернуться. Пусть Шаушка (т.е. Иштар ), хозяйка небес, защитит нас, моего брата и меня, 100000 лет, и пусть наша госпожа доставит нам обоим большую радость. И давайте действовать как друзья. Является ли Шаушка моим богом [dess] только для меня, а для моего брата не его богом [dess]?

Фаянсовое украшение с преноменом Аменхотепа III из его фиванского дворца Метрополитен-музей

Наиболее вероятное объяснение - что статуя была отправлена ​​в Египет «чтобы пролить ее благословение на свадьбу Аменхотепа III и Тадухепы, как она была послана ранее для Аменхотепа III и Гилухепы ». Как пишет Моран:

Одно из объяснений визита богини состоит в том, что она должна была исцелить престарелого и больного египетского царя, но это объяснение основывается исключительно на аналогии и не находит подтверждения в этом письме... Более вероятно, что, похоже, связь с торжествами, связанными с женитьбой дочери Тушратты; SF. предыдущий визит, упомянутый в строках 18f., возможно, по случаю бракосочетания Келу-Хеба [то есть Гилухепы]... и также обратите внимание на роль Шаушки вместе с Аманом в создании Таду-Хеба ответ на желания царя.

Содержание письма Амарны EA21 от Тушратты к его «брату» Аменхотепу III решительно подтверждает эту интерпретацию. В этой переписке Тушратта прямо заявляет:

я отдал... свою дочь [Тадухепу] в жену моему брату, которого я люблю. Пусть перед ней пойдут Шимиге и Шаушка. Пусть они [сделают его] воплощением желания моего брата. Да возрадуется мой брат в этот день. Пусть Шимиге и Шаушка подарит моему брату великое благословение, изысканную радость. Пусть они благословят его, и пусть ты, мой брат, будет [жив] вечно.

Смерть

Аверс: Стела Аменхотепа III. спина: воспитан Меренптахом (1213–1203 гг. до н.э.) Египетский музей

Самая засвидетельствованная дата царствования Аменхотепа III - 38-й год, который указан на этикетках винных бутылок из Малката. Возможно, он недолго прожил в незарегистрированном 39-м году, умер до сбора урожая вина того года.

Аменхотеп III был похоронен в Западной долине Долины царей, в гробнице WV22. Когда-то в течение Третьего промежуточного периода его мумия была перенесена из этой гробницы и помещена в боковую камеру KV35 вместе с несколькими другими фараонами Восемнадцатого и Девятнадцатой династии, где он лежал, пока не был обнаружен Виктором Лоретом в 1898 году.

Исследование его мумии австралийским анатомом Графтоном Эллиотом Смитом заключено что фараону было от 40 до 50 лет на момент смерти. Его главная жена, Тия, как известно, пережила его по крайней мере на двенадцать лет, поскольку она упоминается в нескольких письмах Амарны, датированных периодом правления ее сына, а также изображена за обеденным столом с Эхнатоном и его королевской семьей в сценах из гробницы. из Huya, которые были сделаны в течение 9-го и 12-го года правления ее сына.

Иностранные лидеры выразили свое горе по поводу смерти фараона, а Тушратта сказал:

Когда я услышал это мой брат Ниммурея пошел навстречу своей судьбе, в тот день я сел и заплакал. В тот день я не ел, я не пил воды.

Аменхотеп III, Лувр

Когда Аменхотеп III умер, он оставил после себя страну, которая находилась на пике своей мощи и влияния, пользуется огромным уважением в международном мире; однако он также завещал Египет, который был связан с его традиционными политическими и религиозными убеждениями под священством Амона.

Последующие потрясения, вызванные реформаторским рвением его сына Эхнатона, поколебали бы эти старые убеждения. до самых оснований и поднимает центральный вопрос о том, был ли фараон более могущественным, чем существующий домашний порядок, представленный жрецами Амона и их многочисленными храмовыми владениями. Эхнатон даже перенес столицу из города Фив, чтобы сломить влияние этого могущественного храма и утвердить свой собственный предпочтительный выбор божеств, Атона. Эхнатон перенес египетскую столицу в место, известное сегодня как Амарна (хотя первоначально известное как Ахетатон, «Горизонт Атона»), и в конечном итоге подавило поклонение Амону.

Суд
Емкость бронзового сосуда. На ней изображены картуши с именем при рождении и тронным именем Аменхотепа III. 18-я династия. С Египта. Музей египетской археологии Петри, Лондон

При дворе Аменхотепа III было много важных лиц. Визири были Рамосом, Аменхотепом, Аперел и Птахмосом. Они известны по замечательной серии памятников, в том числе по хорошо известной гробнице Рамоза в Фивах. Казначеями были еще Птахмос и Мерире. Высокими управителями были Аменемхат Сурер и Аменхотеп (Хай). Наместником Куша был Меримос. Он был ведущей фигурой в военных кампаниях короля в Нубии. Возможно, самым известным чиновником царя был Аменхотеп, сын Хапу. У него никогда не было высоких титулов, но позже ему поклонялись как богу и главному архитектору некоторых королевских храмов. Жрецы Амона при царе включали зятя царя Анен и Симут.

Памятники
Северный Колосс Мемнона

Аменхотеп III, построенный в большом количестве в храме Карнак включая Луксорский храм, который состоял из двух пилонов, колоннады за входом в новый храм и нового храма богини Маат. Аменхотеп III разобрал Четвертый пилон храма Амона в Карнаке, чтобы построить новый пилон - Третий пилон - и создал новый вход в это сооружение, где он возвел два ряда колонн с открытыми папирусными капителями в центре этой недавно сформированной площади.. Передний двор между Третьим и Четвертым пилонами, иногда называемый обелиском двором, также был украшен сценами священного барка божеств Амона, Мут и Хонсу перевозятся в погребальных лодках. Король также начал работу над Десятым пилоном в храме Амона. Первым зарегистрированным деянием Аменхотепа III в качестве царя - в его годы 1 и 2 - было открытие новых известняковых карьеров в Туре, к югу от Каира и в Дайр аль-Барша в Среднем Египте, чтобы возвестить о своих великих строительных проектах. Он руководил строительством еще одного храма Маат в Луксоре и фактически покрыл Нубию многочисленными памятниками.

... включая небольшой храм с колоннадой (посвященный Тутмосу III ) в Элефантине, каменный храм, посвященный Амону «Повелителю путей» в Вади-эс- Себуам и храм Гора из Майама в Аниба... [а также основание] дополнительных храмов в Каве и Сесеби.

Луксорский храм Аменхотепа III

Его огромный заупокойный храм на западном берегу Нила был в свое время крупнейшим религиозным комплексом в Фивах, но, к сожалению, царь выбрал построить его слишком близко к пойме, и менее чем двести лет спустя он стоял в руинах. Большая часть каменной кладки была украдена Мернептахом, а затем фараонами для своих собственных строительных проектов. Колоссы Мемнона - две массивные каменные статуи Аменхотепа высотой 18 м (59 футов), стоящие у ворот его погребального храма - были единственными сохранившимися элементами комплекса. Аменхотеп III также построил Третий пилон в Карнаке и установил 600 статуй богини Сехмет в Храме Мут к югу от Карнака. Некоторые из самых великолепных статуй Нового царства в Египте датируются до его правления «такие, как два выдающихся льва из гранита с розовой розой, первоначально установленные перед храмом в Солебе в Нубии », а также большая серия королевских скульптур. Несколько красивых черных гранитных сидящих статуй Аменхотепа с головным убором nemes были обнаружены при раскопках за Колоссами Мемнона, а также из Таниса в Дельте. В 2014 году две гигантские статуи Аменхотепа III, разрушенные землетрясением в 1200 г. до н.э., были реконструированы из более чем 200 фрагментов и вновь возведены у северных ворот погребального храма царя.

Одна из самых потрясающих находки королевских статуй, относящихся к его правлению, были сделаны совсем недавно, в 1989 году, во дворе колоннады Аменхотепа III в Храме Луксора, где был обнаружен тайник со статуями , в том числе 6 футов (1,8 м) высотой статуя короля из розового кварцита в двойной короне найдена в почти идеальном состоянии. Он был установлен на санях и, возможно, был культовой статуей. Единственный ущерб, который он понес, заключался в том, что имя бога Амона было вырублено везде, где оно появлялось в картуше фараона, что явно было сделано в рамках систематических усилий по устранению любого упоминания этого бога во время правления его преемника, Эхнатона.

Стела фестиваля Сед Аменхотепа III

Фестиваль Сед восходит к заре египетского царствования с ранними египетскими королями древности. Королевство. Когда король прослужил 30 лет своего правления, он провел серию тестов, чтобы продемонстрировать свою пригодность для продолжения фараона. По завершении, обновленная жизненная сила короля позволила ему прослужить еще три года, прежде чем провести еще один фестиваль Сед. В ознаменование события на стеле, которая представляет собой камень разного размера и состава, нанесены основные моменты события. Прокламации информировали людей, живущих в Египте, о приближающемся фестивале Сед вместе со стелами.

Стела

A Фестиваль Сед Стела Аменхотепа III (эллинизированная как Аменофис III) была доставлена ​​из Египта в Европу торговцем предметами искусства. Сейчас считается, что он находится в Соединенных Штатах, но не выставлен на всеобщее обозрение. В Европе когда-то стелой владел доктор Эрик Кассирер. Размеры стелы из белого алебастра составляют 10 x 9 см (3,94 x 3,54 дюйма), но сохранилась только верхняя половина стелы. Он имел форму храмового пилона с постепенным сужением к вершине.

Вид спереди: бог Хе, олицетворяющий число один миллион, держит пальмовые листья с зубцами, обозначающие годы. Над его головой Хе, кажется, символически поддерживает картуш Аменхотепа III в течение миллиона лет.

Вид сбоку: серия фестивальных эмблем (ḥb) вместе с эмблемой Сед (sd), идентифицирующая стелу как стелу, сделанную для королевского юбилея фестиваля Сед Аменхотепа III.

Вид сверху: сверху показаны злонамеренные повреждения стелы в месте откола картуша.

Вид сзади: Как и вид сверху, картуш уничтожен.

Кассирер предполагает, что Эхнатон, сын и преемник Аменхотепа III, был ответственен за искажение имени царя на стеле. Эхнатон настолько ненавидел свою царскую фамилию, что изменил свое имя с Аменхотепа IV на Эхнатон; он разрушил любое упоминание бога Амона, поскольку он решил поклоняться другому богу, Атону. Другие боги, изображенные на стеле, Ре и Маат, не проявляли никаких признаков вандализма.

Считается, что стела была выставлена ​​на видном месте в новой столице Эхнатона, Ахетатоне (нынешняя Амарна). После удаления королевского имени и упоминаний об Амоне он, вероятно, занимал видное место в храме или дворце Эхнатона. Тогда Эхнатон мог выставить стелу без напоминания о своей старой фамилии или ложном боге Амоне, но при этом отпраздновать подвиг своего отца.

Аменхотеп III, Великолепный, 18-я династия

Фестиваль Сед Аменхотепа III

Аменхотеп III, Бруклинский музей

Аменхотеп хотел, чтобы его Фестивали Сед были гораздо более зрелищными, чем те, что проводились в прошлом. Он служил королем 38 лет, отмечая три праздника Сед во время своего правления. Рамзес II установил рекорд фестивалей Sed - 14 за время своего 67-летнего правления.

Аменхотеп III назначил Аменхотепа, сына Хапу, официальным лицом для планирования церемонии. Аменхотеп-Хапу был одним из немногих оставшихся в живых придворных, которые служили на последнем Фестивале Сед (для Аменхотепа II). Аменхотеп-Хапу нанял писцов для сбора информации из записей и надписей предыдущих фестивалей Сед, часто из гораздо более ранних династий. Большинство описаний было найдено в древних погребальных храмах. В дополнение к ритуалам они собрали описания костюмов, которые носили на предыдущих фестивалях.

Были построены храмы и воздвигнуты статуи вверх и вниз по Нилу. Ремесленники и ювелиры создали украшения, посвященные этому событию, в том числе украшения, украшения и стелы. Малката, «Дом радости», храмовый комплекс, построенный Аменхотепом III, служил центром фестивалей Сед. В Малкате было искусственное озеро, которое Аменхотеп построил для своей жены королевы Тийе, ​​которое будет использоваться во время фестиваля Сед.

Писец Небмерутеф координировал каждый этап мероприятия. Он приказал Аменхотепу III использовать булаву, чтобы постучать в двери храма. Рядом с ним Аменхотеп-Хапу отражал его усилия, как королевская тень. За королем последовали королева Тийе и королевские дочери. При переходе в другое место, знамя бога-шакала Wepwawet, «Открывающего пути», предшествовало королю. Король менял свой костюм на каждом важном мероприятии празднования.

Одним из главных событий Фестиваля была двойная коронация короля. Он был возведен на трон отдельно для Верхнего и Нижнего Египта. В Верхнем Египте Аменхотеп носил белую корону, но был заменен на красную корону для коронации Нижнего Египта.

Судя по указаниям, оставленным наместником королевы Тие Хенруфом, фестиваль, возможно, длился от двух до восьми месяцев. Хенруф сопровождал короля в его путешествии по империи, вероятно, воспроизводя церемонию для разных аудиторий.

Во время фестиваля у Аменхотепа III было три официальных жены: «Великая жена», королева Тийе; их дочь Ситамен, которая стала королевой во время фестиваля Сед; и Гилухепа, дочь царя Митанни, традиционного египетского соперника. О королевском гареме не упоминается.

Хотя простые египтяне избегали инцеста, среди королевской семьи не было ничего необычного. Фактически, от этого зависит большинство египетских историй о сотворении мира. Ко времени фестиваля Сэд королева Тийе закончит детородные годы. Однако скульптура, восстановленная Аменхотепом для своего деда, Аменхотепа II, изображает Ситамен с молодым принцем рядом с ней.

В качестве награды за всю жизнь служения египетским царям Аменхотеп-Хапу получил собственный погребальный храм. Место находилось позади его царя Аменхотепа III. Некоторые из мастерских Аменхотепа III были снесены, чтобы освободить место для храма Аменхотепа-Хапу.

Некоторая известная информация о фестивале Сед Аменхотепа исходит из невероятного источника: мусорной кучи во дворце Малката. Было найдено много сосудов с именами жертвователей Аменхотепа III в честь его праздника. Жертвователями были не только богатые, но и мелкие слуги. На банках указаны имя, название и дата дарителя. Кувшины хранились независимо от их происхождения.

После фестиваля Сед Аменхотеп III превратился из почти бога в божество. Мало кто из египетских царей дожил до своего праздника. Those who survived used the celebration as the affirmation of transition to divinity.

Ancestry
Gallery
See also
Wikimedia Commons has media related to Amenhotep III.
Footnotes
Bibliography
Последняя правка сделана 2021-06-10 17:13:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте