Серех

редактировать
Тип древнеегипетского геральдического герба
Серех в иероглифах
S29 r . Aa1 O33
. (Unicode: 𓊁). srḫ / serekh. фасад (дворца)
Horus serekh, сильно украшенная форма

В египетских иероглифах, serekh представляет собой прямоугольное ограждение, представляющее нишевый или закрытый фасад дворца, увенчанный (обычно) Horus falcon, что означает, что текст encl осед - это королевское имя. Серех был самым ранним условием, использовавшимся для отделения королевского имени в древней египетской иконографии, предшествовавшем более позднему и более известному картушу четырьмя династиями и пятью-семисотлетними.

Содержание
  • 1 Внешний вид
  • 2 История
  • 3 Хор
  • 4 Развитие
  • 5 Перибсен и Хасехемви
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Внешний вид

Серех - орнаментальная виньетка, сочетающая в себе вид дворцового фасада и план (вид сверху) царского двора. Термин «серех» происходит от египетского слова «фасад ». Разные серехи на разных типах объектов отображают бесчисленные вариации фасадного декора по сложности и детализации. Кажется, что никаких строгих художественных правил для оформления самого сереха не существовало.

История

Серех впервые появляется как орнаментальная миниатюра во время поздней культуры Герзех, когда он использовался только как королевский герб. Начиная с периода Старого Царства и далее, первые употребления полного письменного слова появляются в старых папирусах.

Серехи с символами ребус n'r (сом) и mr (долото)) внутри, являясь фонетическим представлением имени царя Нармера, около 3100 г. до н.э.

Серех обычно использовался как королевский герб, подчеркивая и почитая имя фараона. Его использование может быть датировано еще культурой Герзех (ок. 3400 г. до н.э.). Иероглифы, образующие имя царя, помещались внутри прямоугольной пристройки на вершине сереха, которая представляла царский двор. Кроме того, сокол бога Гора, или в некоторых случаях животное Сета, возвышался над серехом, показывая небесного покровителя названного царя.

Если слово «серех» было написано полными буквами (как показано в информационном окне выше), иногда вместе с миниатюрой сереха, оно также могло использоваться в тексте.

Один из важнейших элементов королевского отображение и идентичность в древнем Египте было именем царя, важным, поскольку фараоны были озабочены тем, чтобы будущие поколения знали об их правлении. Впервые они были замечены правителями еще при династии 0 и продолжали использоваться царями на протяжении всей истории Древнего Египта. Например, был найден серех Сенусрет I, который был королем во время Двенадцатой династии, и теперь он выставлен в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.. Также можно увидеть серехов королей 30-й династии. Серех представлял собой царский дворец, показанный в сочетании плана и высоты. Прямоугольное ограждение представляло план, а узорчатая область - возвышение фасада. Серех, вырезанный или нарисованный чернилами на сосуде, означал, что его содержимое было продуктом и / или собственностью королевского двора. Серех, содержащий имя короля, использовался на различных объектах и ​​являлся фундаментальным заявлением королевской идеологии. Имя короля было написано иероглифами, и сокол Гора, относящийся к богу неба Гору, обычно превосходил его.

Имя Хоруса является первым из пяти королевских титулов, которые использовались Пятой династией. Второй титул - (Он) Две Дамы, представляющий царя как проявление и под защитой богинь Нехбет из Элькаба и Иераконполис в Верхнем Египте и Ваджет из Буто в Нижнем Египте. Третий титул - Золотой Гор, с горным соколом над иероглифическим знаком , обозначающим золото. Четвертый титул часто переводится как «Он из оски и пчелы», причем осока символизирует Верхний Египет, а пчела - Нижний Египет. Это также известно как nswt-bìty, титул, который выражал многие дуальности, которыми управлял царь: Верхний и Нижний Египет, Черная земля возделывания и Красная земля пустыни, царства дня и ночи и естественные и сверхъестественное. Пятый титул - Сын Ра. Это имя заявляет о прямом солнечном происхождении царя как ребенка бога солнца. Имя Гор обычно писали в серехах Древнего Египта. Есть пара случаев, когда имя Хоруса появляется без серехов, и только Перибсен и Хасехемви имеют серехи без имени Хоруса.

Гор
Серех из Фараона Джета, 1-й династии, имя которого обрамлено царским серехом и увенчано соколом Гора. Эта конкретная стела взята из его гробницы в Абидосе, и теперь ее можно найти в Художественном архиве / Музее Лувра в Париже / Дагли Орти. Эта погребальная стела - одна из двух, которые должны были быть помещены на восточной стороне его гробницы в Абидосе, чтобы отметить место, где должны были быть сделаны подношения. Ширина стелы составляет примерно 65 сантиметров, а ее высота - примерно 143 см.

Имя царя было написано иероглифами, а сокол Гора, ссылаясь на бога Гора, обычно его превосходил. В результате имя короля в серехе стало известно как его «имя Хоруса». Написание имени короля в серехе символизировало короля в его дворце как центр королевского управления и власти. Таким образом, Серех в целом был символом царской власти. Присутствие сокола Гора показало, что живой царь был воплощением бога. Кроме того, имена Гора нескольких царей Первой династии выражали агрессивную власть Гора, возможно, отражая принудительную силу царской власти на этой ранней стадии египетской государственности. Примеры таких имен: «Гор-воин» (Хор-Аха ), «Гор сильный» (Джер ) и «Гор, поднимающий руки» (Ка » а ). Все эти названия раскрывают воинственную иконографию самых ранних царских памятников периода образования государства. Они подчеркивают авторитет, основанный на военной мощи и силе жизни и смерти. Однако акценты во Второй династии начали меняться, возможно, из-за периодов нестабильности, с которыми сталкивались короли, хотя точная причина все еще оспаривается. Это привело к небольшому изменению в структуре сереха, только во время правления Перибсена и Хасехемви. Поскольку это изменение произошло только во время этих двух правлений, оно рассматривается как исключение, поскольку последующие цари вернулись к предыдущей иконографии.

Прогресс

Самые ранние серехи были пустыми, потому что сам по себе символ передавал необходимое послание королевской власти. Со временем царь стал писать эпитет внутри сереха. В этих серехах преобладал символ Гора. Только во время Второй династии были замечены изменения в формулировке имени Хоруса на имя Сета, а затем на имя Хоруса и Сета. Эти изменения произошли только во время Второй династии и рассматриваются как исключение из типичного использования имени Гора, о чем свидетельствует продолжающееся использование Гора в серехах египетских царей до и после Перибсена и Хасехемви. Было высказано много предположений относительно того, почему произошло это изменение, хотя точная причина все еще оспаривается.

Перибсен и Хасехемви

По причинам, которые остаются неясными, Сет достиг особой известности в конце Второй династии, временно заменив, а затем присоединившись к Гору в качестве бога на вершине королевской власти. Серех. Когда имя Перибсен, который был предпоследним королем Второй династии, было записано в серехе, его превзошел не обычный сокол Гора, а животное Сета, собака или шакалоподобный существо с широким прямым хвостом. Таким образом, Перибсен сделал визуальное заявление, что он был земным воплощением Сета. Важность Сета в правление Перибсена также отразилась в печати царя из Абидоса. Он относился к богу по имени «золотой» или, что более вероятно, «он из Нубта (Накада)», обычное эпитет Сета в исторические времена. Похоже, что Сет был принят Перибсеном в качестве своего личного божества. Это подчеркивается формулировкой надписи: «Он из Нубта передал Обе земли своему сыну, двойному королю Перибсену». Одна из интерпретаций этого драматического изменения формата королевского имени заключается в том, что оно представляет собой восстание определенного рода, которое было подавлено или примирено последним королем династии Хасехемви, имя которого появилось в серехах, на которых изображены сокол Хорус и Сет животное. Первоначально известный как Хасехем, что означает «Тот, кто возникает в отношении Силы», его имя в конечном итоге стало известно как Хасехемви, что означает «Тот, кто возникает в отношении двух сил». «Две силы» были интерпретируется некоторыми как сокол Гора и животное Сет. Добавление к имени Хасехема является еще одним свидетельством того, что он пытался объединить идеи Гора и Сета. Хотя обоснованность этого предложения спорна, эпитет Хасехемви по оттискам печати поддерживает это мнение. Это интерпретируется как «Два Лорда пребывают в мире в нем», что можно рассматривать так, как будто он разрешил некий внутренний конфликт, особенно если «Два Лорда» относятся к Гору, Сету и их последователям соответственно. Другие рассматривали это свидетельство как способ провозглашения национального обновления при Хасехемви, поскольку он смог воссоединить Верхний и Нижний Египет. Однако это остается спекулятивным из-за отсутствия веских доказательств, подтверждающих это мнение. Тем не менее, кажется вероятным, что при Хасехемви международные отношения вышли на новый уровень, поскольку на отпечатке печати его правления впервые встречается титул ìmì-r3 h3st, что означает «надзиратель за чужая земля (и) ». Это настоятельно предполагает установление египетской гегемонии на чужой территории. Изменение образа божества на серехе было значительным, потому что, хотя имя царя иногда появлялось в серехе без изображения божества наверху, до сих пор не было известно, что на серехе появлялось никакое другое божество, кроме Гора, вплоть до правления Перибсена. Из-за доказательств того, что стелы Перибсена подверглись стиранию животных Сетов, было сделано предположение, что какие бы причины ни были у Перибсена для замены своего сокола, они не получили признания среди будущих поколений после Хасехемви.

См. Также
Ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Серехом.
На Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к стелам Серехов.
Последняя правка сделана 2021-06-08 00:40:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте