Эннеад

редактировать
Группа из девяти божеств в египетской мифологии, которым поклонялись в Гелиополисе
Эннеад
Древний Египет
Atum.svg Атум
ЧислоОдно

Эннеад или Великая Эннеада была группой из девяти божеств в египетской мифологии, которым поклонялись в Гелиополисе : богу солнца Атум ; его дети Шу и Тефнут ; их дети Геб и Нут ; и их дети Осирис, Исида, Сет и Нефтида. Эннеада иногда включает сына Осириса и Исиды, Гор.

Великая Эннеада была лишь одним из нескольких таких групп из девяти божеств в Древнем Египте. Его претензии на превосходство со стороны гелиополитанских жрецов не уважались во всем Египте. Так же близко, как Мемфис (также в современном Каире ), священники Птаха прославляли его как превосходящего Девять. В дополнение к Мемфису, имеющему свой собственный миф о сотворении, Огдоад / Гермополитан, сосредоточенный вокруг физического творения и восьми изначальных богов, был еще одной историей творения, существовавшей в то же время.

Содержание
  • 1 Имена
  • 2 История
  • 3 Мифа
  • 4 Галерея
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография
Имена
Z2 . Z2 . Z2 N9 . X1 R8 R8 R8
Эннеада . Psḏt. в иероглифах

Эннеад - это заимствование через латинское греческого имени Эннеас (Ἐννεάς), что означает «Девять». Этот термин был калькой от египетского имени, написанного Псот и также означающего «Девять». Его первоначальное произношение сомнительно, поскольку иероглифы не записывают гласные. Египтологи условно расшифровывают это как Песеджет .

История

древние египтяне создали несколько эннеад как свое объединение под Династия I привела в контакт друг с другом многочисленные местные культы. Древнеегипетская мифология часто объясняла одно и то же явление по-разному. Эта концепция особенно уникальна, потому что ни одна история не была более точной, чем другая, а правда была смесью их всех. В Текстах пирамид династий V и VI упоминаются «Великая Эннеада», «Малая Эннеада», «Двойная Эннеада» и «Семь Эннеад». ". Некоторые фараоны основали эннеады, объявившие себя богами. Наиболее примечательным случаем является Сети I из династии XIX, чей храм в праздновании эннеады шести главных богов и трех обожествленных форм самого себя. В упомянутой эннеаде упоминаются Плеяды.

. Наиболее важной была «Великая» или «Гелиополитическая Эннеада» Авану (Древнеегипетская : I͗wnw), известная под Греки и римляне как Гелиополис. Он прославлял семью бога солнца Атума (иногда называемого Атум-Ре ) и процветал от Старого Царства до Период Птолемея.

Его развитие остается неопределенным, хотя, похоже, впервые он появился, когда культ Ра - верховный при династии V - снизился по важности при Династия VI. Египтологи традиционно предполагали, что гелиополитское духовенство установило его, чтобы установить превосходство Атума над другими, включив одних главных богов в меньшие должности и полностью исключив других. Наиболее выдающимся из таких божеств был Осирис, бог растительности и тот, который был включен в Эннеаду как правнук Атума. Однако в 20 веке некоторые египтологи ставят под сомнение весь сценарий. После того, как Великая Эннеада утвердилась, культ Ра - , отождествляемый с Атумом - восстановил большую часть своего значения, пока его не вытеснил культ Гора. Затем эти двое были объединены в Ра – Гор горизонтов.

Мифы

Согласно истории сотворения жрецов гелиополита, мир изначально состоял из первозданных вод пре-творения, олицетворенных как монахиня. Из него впервые возник курган. На кургане восседал самородный бог Атум, которого приравнивали к богу солнца Ra. Атум произошел от Нун путем самотворения. Атум либо сплюнул, либо мастурбировал, производя воздух в лице Шу и влагу в лице Тефнут. Братья и сестры Шу и Тефнут соединились, чтобы произвести землю, олицетворенную как Геб, и ночное небо, олицетворенное как Нут.

Геб и Нут, были родителями Осириса и Исида и Сета и Нефтида, которые по очереди стали соответствующими парами. Осирис и Исида олицетворяют плодородие и порядок, в то время как Сет и Нефтис представляют собой хаос, чтобы уравновесить Осириса и Исиду. Гор, сын Осириса и Исиды, часто включается в эту традицию творения. Из-за двойственности древнеегипетских мифов, это только одна из многих историй творения. Египтяне полагали, что ни один из мифов не был более правильным, чем другой, скорее, верной была некоторая комбинация этих мифов. Эта история сотворения, гелиополитическая традиция, является историей физиологического творения. Другими важными традициями творения являются Мемфитская Традиция и Гермополитика / Огдоад.

Галерея
Примечания
Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-19 11:12:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте