Среднее царство Египта

редактировать
Объединенный Древний Египет ок. 2000-1700 гг. До н.э.
Среднее царство Египта.
около 2055 г. до н.э. - около 1650 г. до н.э.
Древний Египет старое и среднее царство-ru.svg
столицаФивы, Иджтави
Общие языкиДревнеегипетские
РелигияДревнеегипетская религия
ПравительствоБожественное, абсолютная монархия
Фараон
• около 2061 г. - около 2010 г. до н.э.Ментухотеп II (первый)
• около 1650 г. до н.э.Последний царь зависит от ученого: Мернеферре Ай или последний царь 13-й династии
История
• Основаноколо 2055 г. до н.э.
• Исчезновениеоколо 1650 г. до н.э.
, предшествовавшее, предшествовал
первый промежуточный период Египта
Второй промежуточный период Египта
Сегодняшняя частьЕгипта

Среднее царство Египта (также известное как Период воссоединения ) - это период в истории Древнего Египта после периода разделения, известного как Первый промежуточный период. Среднее царство существовало примерно с 2050 по 1710 год, начиная с воссоединения Египта во время правления Ментухотепа II в одиннадцатой династии до конца Двенадцатой династии. Цари одиннадцатой династии правили из Фив, а цари двенадцатой династии правили из эль-Лишта.

Среднего царства как одного из трех «золотых веков» был придуман в 1845 году немецким египтологом бароном фон Бунзеном, и его определение значительно изменилось на протяжении 19-20 веков. Некоторые ученые также включают Тринадцатую династию Египта полностью в этот период, в этом случае Срединное царство закончится около 1650 г. до н.э., в то время как другие включают его только до Мернеферре Ай около 1700 г. до н.э. последний царь этой династии, засвидетельствованный как в Верхнем, так и в Нижнем Египте. В период Среднего царства Осирис стал самым важным божеством в народной религии. За Средним царством последовал Второй промежуточный период Египта , еще один период разделения, который включен иностранные вторжения в страну гиксосов регистрации Азии.

Содержание

  • 1 Политическая история
    • 1.1 Воссоединение при Одиннадцатой династии
    • 1.2 Двенадцатая династия
      • 1.2.1 Начало двенадцатой династии
      • 1.2.2 Расцвет Среднего царства
    • 1.3 Упадок во второй промежуточный период
  • 2 Администрация
    • 2.1 Правительство провинции
  • 3 Сельское хозяйство и климат
  • 4 Искусство
    • 4.1 Скульптура
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература

Политическая история

Воссоединение при Одиннадцатой династии

Раскрашенный рельеф с изображением фараона Ментухотепа II из его погребального храма в Дейр эль-Бахари Осирида статуя первого фараона Среднего царства, Ментухотепа II

. После распада Старого царства Египет вступил в период слабой фараонской власти и децентрализации, называемой Первый промежуточный период. К концу этого периода две соперничающие династии, известные в египтологии как Десятая и Одиннадцатая, боролись за контроль над всей страной. Одиннадцатая фиванская династия управляла южным Египтом только от Первого порога до Десятого нома Верхнего Египта. На севере Нижним Египтом правила соперница Десятая династия из Гераклеополя. Завершить борьбу должен был Ментухотеп II, взошедший на фиванский престол в 2055 году до нашей эры. Во время четырнадцатого года правления Ментухотепа II он воспользовался восстанием в Тинном Номе, чтобы начать атаку на Гераклеополис, которая не встретила большого сопротивления. После свержения последних правителей Десятой династии Ментухотеп начал консолидацию своей власти над всем Египтом, процесс, который он завершил к 39-му году своего правления. По этой причине Ментухотеп II считается основателем Среднего царства.

Ментухотеп II командовал мелкими кампаниями на юг до Второго порога в Нубии, получившей независимость во Первый промежуточный период. Он также восстановил гегемонию Египта над регионом Синай, который был утрачен Египта с конца Древнего царства. Чтобы укрепить свой авторитет, он восстановил культ правителя, изображая себя богом еще при жизни, нося головные уборы Амона и Мина. Он умер после 51 года правления и передал трон своему сыну Ментухотеп III.

Ментухотеп III правил всего двенадцать лет, в течение которых он продолжал укреплять фиванское правление над всем Египтом, построив серию фортов в восточной части региона Дельты, чтобы обезопасить Египет от угрозы из Азии. Он также отправил первую экспедицию в Пунт во времена Среднего царства, используя корабли, построенные в конце Вади-Хаммамата на Красном море. Ментухотепа III сменил Ментухотеп IV, имя которого, что примечательно, опущено во всех древнеегипетских списках царей. Туринский папирус утверждает, что после Ментухотепа III наступили «семь лет без царя». Несмотря на это отсутствие, его правление засвидетельствовано надписями в Вади Хаммамат, описываются экспедиции на побережье Красного моря и добыча камня для королевских памятников. Руководителем этой экспедиции был его визирь Аменемхат, который, как многие считают, будет будущим фараоном Аменемхет I, первый король Двенадцатой династии.

Отсутствие Ментухотепа IV в списках царей повлекло за собой теорию, что Аменемхет I узурпировал его трон. Хотя нет современных отчетов по этой статье, некоторые показательные показания на существование гражданской войны в конце 11-й династии. Надписи, оставленные неким Нери, Хати-а из Гермополиса, предполагают, что на него напали силы правящего царя в месте, называемом Шедйет-ша, но его силы победили. Хнумхотеп I, чиновник под командованием Аменемхета Я, утверждает, участвовал во флотилии из двадцати кораблей, отправленных для усмирения Верхнего Египта. Дональд Редфорд предположил, что эти события следует интерпретировать как свидетельство открытой войны между двумя династическими претендентами. Несомненно то, что, однако, он пришел к власти, Аменемхет Я не был королевского происхождения.

Двенадцатая династия

Начало двенадцатой династии

Голова статуи Сенусрета I.

Начало с Двенадцатой династии фараоны часто держали хорошо обученные постоянные армии, которые включали нубийские коньки. Они составили основу крупных сил, которые были созданы для защиты от вторжения или экспедиций вверх по Нилу или через Синай. Однако Срединное царство в своей военной стратегии было в основном оборонительным, построенным на Первом пороге Нила, в дельте и через Синайский перешеек.

В начале его правления, Аменемхет был вынужден провести кампанию в районе Дельты, который не получил такого внимания, как Верхний Египет во время 11-й династии. Кроме того, он укрепил оборону между Египтом и Азией, построив Стены Правителя в районе Восточной Дельты. Возможно, в ответ на эти непрекращающиеся беспорядки Аменемхат Я построил новую столицу Египта на севере, известную как Аменемхет Ит-Тави, или Аменемхет, захватчик двух земель. Местоположение этой столицы неизвестно, предположительно недалеко от некрополя города, нынешнего эль-Лишта. Как и Ментухотеп II, Аменемхет подкреплял свои претензии на власть пропагандой. В частности, Пророчество Не датируется примерно этим временем, претендует на то, чтобы быть оракулом священника Древнего Царства, который предсказывает, что царь Аменемхет Восстанет из далекого юга Египта, чтобы восстановить царство после столетия хаоса.

Несмотря на пропаганду, Аменемхет никогда не обладал абсолютной властью, которой теоретически командовали фараоны Древнего Королевства. В течение Первого промежуточного периода правители номов Египта, номархи приобрели значительную власть. Их должности стали наследственными, и некоторые номархи вступили в брачные союзы с номархами соседних номов. Чтобы укрепить свое положение, Аменемхет потребовал регистрации земли, изменений границ номов и назначения номархов непосредственно, когда должности стали вакантными, но согласился с системой номархов, вероятно, чтобы успокоить номархов, которые поддерживали его правление. Это дало Среднему царству более феодальную организацию, чем было в Египте до или после этого.

На двадцатом году своего правления Аменемхат назначил своего сына Сенусрета I своим соправителем, начав, практику, которая будет участвовать в остальной части Среднего царства и снова во время Нового царства. Предположительно, на тридцатом году правления Аменемхета он был убит в ходе дворцового заговора. Сенусрет, ведя кампанию против ливийских захватчиков, поспешил домой в Иджтау, чтобы предотвратить захват правительства. Во время прямого правления Сенусрет продолжал практику назначения назначенияархов и подрывал автономию ном местного духовенства, создавая культовые центры по всему Египту. Под его правлением египетские армии продвинулись на юг в Нубию до Второго порога, построив пограничный форт в Бухене иив всю Нижнюю Нубию как египетскую колонию. На западе он укрепил свою власть над Оазисами и расширил торговые контакты в Сирию и Палестину до Угарита. На 43-м году своего правления Сенусрет назначил Аменемхета II младшим сопредседателем, прежде чем умер в возрасте 46 лет.

Группа западноазиатских народов (возможно, хананеев и предшественников будущего Гиксос ) изображено вторжение в Египет около 1900 г. до н.э. Из гробницы чиновника 12-й династии Хнумхотепа II при фараонах Аменемхате II и Сенусрете II, в Бени Хасан.

Правление <307 г.>Аменемхата II часто характеризовали как в степени миролюбивого, но записи его натуры или дневники ставят под сомнение эту оценку. Среди этих записей, сохранившихся на стенах храмов в Тоде и Мемфисе, есть описания мирных договоров с другими сирийско-палестинскими городами и военных конфликтов с другими. На юг Аменемхет направил кампанию через нижнюю Нубию, чтобы осмотреть Вават. Не похоже, что Аменемхет продолжал политику своих предшественников по назначению номархов, но позволил ей снова стать наследником. Еще одна экспедиция на Пунт относится к его правлению. На 33-м году своего правления он назначил своего сына Сенусретом II сопредседателем.

Доказательств военной деятельности любого рода во время правления Сенусрета II не существует. Вместо этого Сенусрет, похоже, сосредоточился на домашних вопросах, особенно на орошении Файюма. Этот проект, в котором участвовали несколько поколений, был направлен на плодородную полосу сельскохозяйственных угодий Файюм в плодородную полосу сельскохозяйственных угодий. В конце концов Сенусрет поместил свою пирамиду на месте эль-Лахун, недалеко от слияния Нила и главного оросительного канала Файюума, Бахр Юсеф. Он правил всего пятнадцать лет, что объясняет незавершенность многих его построек. Его сын Сенусрет III стал его преемником.

Высота Среднего Царства

Статуя головы Сенусрета III

Сенусрет III был королем-воином, часто выходившим на поле боя. На шестом курсе он заново углубил канал Старого Царства вокруг Первой Катаракты, чтобы облегчить путешествие в Верхнюю Нубию. Он использовал это, чтобы начать серию жестоких кампаний в Нубии на шестнадцатом, восьмом, десятом и шестнадцатом годах жизни. После своих побед Сенусрет построил серию массивных фортов по всей стране, чтобы установить формальную границу между египетскими завоеваниями и непокоренной Нубией в Семне. Персоналу этих фортов было поручено отправить в столицу частые отчеты о передвижениях и деятельности местных меджайских аборигенов, некоторых из которых выжили, степени, насколько жестко египтяне намеревались контролировать южную границу. Меджаям не разрешено заходить к северу от границы на корабле, и они не могли заходить по суше со своими стадами, но им было разрешено отправиться в местные форты для торговли. После этого Сенусрет отправил еще одну кампанию на 19-м году жизни, но повернул назад из-за аномально низкого уровня Нила, что поставило под его угрозу корабли. Один из солдат Сенусрета также записывает кампанию в Палестину, возможно, против Сихема, единственное упоминание о военной кампании против места в Палестине во всей литературе Среднего Царства.

Редкий гравированный бусина сердолика, найденная при раскопках в Египте, предположительно была импортирована из цивилизации долины Инда через Месопотамию, в качестве примера отношений Египта и Месопотамии. Абидос гробница 197, Позднее Срединное царство. Сейчас в Музее Петри исх. UC30334, Лондон.

Внутри страны Сенусрет получил признание за административную реформу, которая предоставила больше власти назначенным лицам центрального правительства, а не региональным властям. Египет был разделен на три водных или административных подразделений: Север, Юг и Южный край (возможно, Нижний Египет, большая часть Верхнего Египта и номы первоначального Фиванского царства во время войны с Гераклеополисом соответственно). Каждый регион управлялся репортером, вторым репортером, своего рода советом (джаджат) и штатом мелких чиновников и писцов. Власть номархов, кажется, окончательно ослабевает во время его правления, что было воспринято как указание на то, что центральное правительство наконец подавило их, хотя нет никаких свидетельств того, что Сенусрет когда-либо принимал прямые меры против них.

III оставил прочное наследие как воин-фараон. Его имя было эллинизировано более поздними греческими историками как Сесострис, имя, которое было дано объединением Сенусрета и нескольких фараонов-воинов Нового Царства. В Нубии египетские поселенцы поклонялись Сенусрету как богу-покровителю. Продолжительность его правления остается открытым вопросом. Его сын Аменемхет III начал править после 19-го года правления Сенусрета, который широко считается самой высокой засвидетельствованной датой Сенусрета. Однако ссылка на 39-й год на фрагменте, найденном в обломках погребального храма Сенусрета, предполагаемый длительный период с его сыном.

Правление Аменемхата III было пик экономического процветания Поднебесной. Его правление примечательно тем, используя Египет использовал свои ресурсы. Горные хранилища на Синае, которые раньше использовались только временными экспедициями, работали на полупостоянной основе, о чем свидетельствует строительство домов, стен и местных кладбищ. Есть 25 отдельных экспедиций по добыче полезных ископаемых на Синае и четыре экспедиции в Вади Хаммамат, в одной из которых было более двух тысяч рабочих. Аменемхет усилил оборону своего отца в Нубии и продолжил проект мелиорации земель Файюма. После 45 лет правления Аменемхета III сменил Аменемхет IV, чье девятилетнее правление плохо засвидетельствовано. Очевидно, к этому времени династическая власть начала ослабевать, чему было предложено несколько объяснений. Современные записи уровней наводнения Нила указать на то, что конец правления Аменемхета III был засушливым, и неурожаи, возможно, помогли дестабилизировать династию. Кроме того, у Аменемхета III было чрезмерно долгое правление, что создает проблемы с преемственностью. Последний аргумент, возможно, объясняет, почему Аменемхет IV сменил Собекнеферу, первую исторически засвидетельствованную женщину-царя Египта. Собекнеферу правила не более четырех лет, поскольку у нее, по-видимому, не было наследников, когда она умерла, Двенадцатая династия внезапно подошла к концу, как и Золотой век Среднего царства.

Упадок во второй промежуточный период

A преклонение колен статуя Собехотепа V, одного из фараонов заката Среднего царства.

После смерти Собекнефру престол мог занять перешел к Сехемре Хутави Собекхотеп, хотя в более ранних исследованиях считалось, что следующим правилом Вегаф, который ранее был Великим надзирателем войск. С этого правления, Египтом правили несколько эфемерных царей от десяти до пятнадцати лет. Древние египетские источники рассматривают их как первые царей Тринадцатой династии, хотя термин династия вводит в заблуждение, поскольку большинство царей Тринадцатой династии не были родственниками. Имена этих недолговечных королей засвидетельствованы на нескольких памятниках и граффити, а порядок их преемственности известен только из Туринского канона, хотя даже этому нельзя полностью доверять.

После начального династического хаоса, череда более длительно правящих, лучше засвидетельствованных правил в течение от пятидесяти до восьмидесяти лет. Сильнейший царь того периода, Неферхотеп I, правил в течение одиннадцати лет и сохранял эффективный контроль над Верхним Египтом, Нубией и Дельтой, за возможными исключениями Ксойс и Аварис. Неферхотеп I даже был признан сюзереном правителя Библа, что указывает на то, что Тринадцатая династия смогла сохранить большую часть власти Двенадцатой династии, по крайней мере, до его правления. В какой-то момент во время 13-й династии Ксойс и Аварис начали править сами, причем правителями Ксойса была Четырнадцатая династия, а азиатскими правителями Авариса были гиксосы Пятнадцатой династии. Согласно Манефону, это последнее восстание произошло во время правления преемника Неферхотепа, Собехотепа IV, хотя археологических свидетельств нет. На смену Собехотепу IV пришло короткое правление Собехотеп V, за которым последовал Вахибре Ибиау, затем Мернеферре Ай. Вахибре Ибиау правил десять лет, а Мернеферре Ай правил двадцать три года, что является самым продолжительным из всех королей Тринадцатой династии, но ни один из этих двух королей не оставил столько свидетельств, как Неферхотеп из Собехотепа IV. Несмотря на это, они оба, похоже, владели по крайней мере частью Нижнего Египта. Однако после Мернеферре Ай ни один король не оставил свое имя ни на одном предмете, найденном за пределами юга. Это начало последней части тринадцатой династии, когда южные цари продолжают править в Верхнем Египте. Но когда единство Египта полностью распалось, Срединное царство уступило место второму промежуточному периоду.

администрации

Когда одиннадцатая династия воссоединила Египет, ей пришлось создать централизованную администрацию, которой не существовало. в Египте после падения правительства Старого Царства. Для этого он назначил людей на должности, которые вышли из употребления в децентрализованный Первый промежуточный период. Самым высоким среди них был визирь. Визирь был главным министром короля, отвечая за все повседневные дела правительства вместо короля. Это была монументальная задача, поэтому ее часто разделяли на две должности: визиря севера и визиря юга. Неизвестно, как часто это происходило во времена Среднего царства, но у Сенусрета I явно было два одновременно действующих визирия. Другие должности были унаследованы от провинциальной формы правления в Фивах, которую использовала одиннадцатая династия до воссоединения Египта. Смотритель запечатанных товаров стал казначеем страны, а Смотритель поместья стал главным управляющим короля. Эти три должности и писец королевского документа, вероятно, личный писец короля, по-видимому, являются наиболее важными должностями в центральном правительстве, судя по количеству памятников тем, кто на этих должностях.

Кроме этого, многие Посты Старого Царства, которые утратили свое первоначальное значение и стали просто почетнымизнаками, были возвращены в центральное правительство. Только высокопоставленные чиновники претендовать на звание члена элиты, которое широко применялось в Первого промежуточного периода.

Эта основная форма управления продолжалась по всему Среднему царству, хотя есть некоторые свидетельства того, что реформа центрального правительства при Сенусрете III. Записи его указываются на то, что Верхний и Нижний Египет были разделены на отдельные вереты и управлялись отдельными администраторами. Административные документы и частная стела указывать на распространение новых бюрократических титулов примерно в это время, которые были приняты как свидетельство более крупного правительства. Управление королевской резиденцией было передано в отдельное правительственное подразделение. Военные находились под контролем главного генерала. Однако возможно, что эти титулы и должности были намного старше и просто не были записаны на погребальной стеле из-за религиозных традиций.

Правительство провинции

Глиняная модель дома Среднего Царства. Musée du Louvre.

Децентрализация во время Первого промежуточного периода оставила египетские провинции, или Номы, под контролем влиятельных семей, которые носили наследственный титул Великого вождя Нома, или Номарх. Эта позиция сложилась во времена Пятой и Шестой династий, когда полномочия провинциальных чиновников Старого Королевства начали осуществляться одним человеком. Примерно в это время провинциальная аристократия начала строить для себя замысловатые гробницы, которые были восприняты как свидетельство богатства и власти, которые эти правители приобрели как номархи. К концу Первого промежуточного периода некоторые номархи управляли своими номами как второстепенные властители, например номарх Нери из Гермополиса, датировал надписи годом своего правления.

Когда к власти пришла Одиннадцатая династия, она было необходимо подчинить власть номархов, если Египет должен был быть воссоединен под управлением центрального правительства. Первые важные шаги в этом направлении были предприняты при Аменемхете I. Аменемхет сделал город, а не ном, центром управления, и только хати-а, или разрешено крупных городов. носить титул номарха. Титул номарха продолжал до правления Сенусрета III, как и тщательно продуманные гробницы, свидетельствующие об могуществе, после чего они внезапно исчезли. Это интерпретировалось по-разному. Традиционно считалось, что Сенусрет III предпринял некоторые действия для подавления семей номархов во время своего правления. Недавно были предложены другие интерпретации. Детлеф Франке утверждал, что Сенусрет II проводил политику обучения сыновей номархов в столице и назначение их на государственной должности. Таким образом, некоторые провинциальные семьи, возможно, были обескровлены от отпрысков. Кроме того, титул Великого Повелителя Нома исчез, другие отличительные титулы номархов остались. В течение Первого Промежуточного периода люди, носившие титул Великого Повелителя, также часто носили титул Надзирателя Жрецов. В позднем Среднем царстве существовали семьи, носившие титулы мэра и надзирателя священников как наследственные владения. Поэтому утверждено, что великие семьи номархов никогда не были покорены, были просто поглощены фараонами, управляющими страной. Это правда, что большие гробницы, указывающие на номархов, исчезают в конце Двенадцатой династии, великие королевские гробницы также исчезают после этого из-за общей нестабильности, окружающей упадок Среднего царства.

Сельское хозяйство и климат

Это я выращивал зерно, бог зерна любил меня,.

Нил обожал меня изо всех сил;. В мои годы не голодали, не жаждали;. они сидели довольный всеми своими делами, нежно вспоминая меня;.

и я твердо ставил каждую вещь на свое место.

отрывок из Наставлений Аменемхата

На протяжении всей истории Древнего Египта ежегодные наводнение реки Нил использовалось для удобрения земли вокруг него. Это было важно для сельского хозяйства и производства продуктов питания. Есть свидетельства того, что крах предыдущего Старого Царства мог быть частично вызван низким уровнем наводнения, которое привело к голоду. Эта тенденция, похоже, была обращена вспять в первые годы Среднего Царства, с относительно высокими уровнями воды, зарегистрированными на протяжении большей части этой эпохи, со средним затоплением на 19 метров выше его уровня без наводнения. Годы царствующих высоких уровней соответствуют самому процветающему периоду Среднего мира, который пришелся на правление Аменемхета III. Это, кажется, подтверждается в некоторой литературе того периода, например, в Инструкциях Аменемхата, где король рассказывает своему сыну, как сельское хозяйство процветало при правлении.

Искусство

Сидящая статуя Аменемхета III, около 19 века до нашей эры. Государственный Эрмитаж

После воссоединения Египта в Среднем Царстве цари Одиннадцатой и Двенадцатой династий смог снова сосредоточиться на искусстве. Во времена Одиннадцатой династии царям были построены памятники в стиле, навеянном мемфитскими моделями пятой и начала шестой династий. За это почти полностью фиванский стиль рельефа, существовавший до объединения. Эти изменения имели теологическую цель, так как короли Одиннадцатой династии создавали централизованное государство после Первого промежуточного идеалам Старого Королевства. В начале Двенадцатой династии произведения искусства имели единообразный стиль из-за влияния королевских мастерских. Именно в этот момент качество художественной продукции для элитных членов общества достигло высшей точки, которая никогда не была превзойдена, хотя в другие периоды оно было равным. Египет процветал в конце Двенадцатой династии, и это отразилось на ресурсов, используемых для королевских и частных памятников.

Короли Двенадцатой династии были похоронены в пирамидальных комплексах, основанных на комплексах Пятой и Шестой династий. В Старом Царстве они были сделаны из каменных, но короли Среднего Царства предпочитали делать свои кирпичи из сырцовых кирпичей и облицовывать их оболочкой из Турского известняка. Частные гробницы, такие как найденные в Фивах, обычно состояли из длинного прохода, вырубленного в скале, с небольшой камерой в конце. Они, как правило, почти или совсем не украшались. Каменный ящик саркофаг как с плоской, так и со сводчатой ​​крышкой был изготовлен в Среднем царстве как продолжение традиции Древнего царства. Мотивы на них были более разнообразными и более художественными, чем у любых саркофагов, созданных до и после Среднего царства. Кроме того, погребальные стелы разработаны в отношении изображений и иконографии. Они продолжали показывать покойного умершего перед собой подношений.

К концу Среднего царства произошли изменения в размещенных произведениях искусства. в нецарских гробницах. Количество деревянных моделей гробниц резко увеличилось, и их заменили небольшие фаянсовые модели еды. Вместе с мертвыми начали хоронить волшебные жезлы и жезлы, модели животных-защитников и фигурки плодородия. Кроме того, увеличилось количество статуй и погребальных стел, но их качество снизилось. В конце Двенадцатой династии стали редкостью, внешними украшениями более сложными. гроб риши появился впервые в это время. Сделанный из дерева или картона, гроб имеет форму тела, обернутого льняной тканью, с расшитым бисером воротником и погребальной маской.

Были также изменения в художественной форме стел. в Поднебесной. За это время из прямоугольной формы предыдущих периодов развились стелы с закругленным верхом. Многие примеры этого типа к этому периоду; при раскопках в Абидосе было обнаружено более 2000 частных стел, от превосходных работ до грубых предметов, хотя очень немногие из них принадлежали элите. Кроме того, в этот период впервые были обнаружены классические памятные королевские стелы. Они имели форму стел с закругленными вершинами и использовались для обозначения границ. Например, Сенусрет III использовал их для обозначения границы между Египтом и Нубией. Из-за процветания этого периода низшая элита могла заказывать себе статуи и стелы, хотя они были более низкого художественного качества. Те, кто заказал не царские стелы, преследовали конечную цель вечного существования. Эта цель была связана с конкретным размещением информации на каменных плитах, подобных королевским стелам (изображение владельца, предлагающая формула, надписи с именами, происхождение и титулами).

Скульптура

Голова и туловище человека Дворянка, около 1844–1837 гг. До н.э. 59.1. Бруклинский музей

В первой половине Двенадцатой династии пропорции фигуры вернулись к традиционному мемфитскому стилю пятой и начала шестой династий. У мужчин были широкие плечи, низкая поясница и толстые мускулистые конечности. У женщин были стройные фигуры, более высокая поясница и отсутствие мускулатуры. В этот период эскизы для изготовления статуй и рельефов были выложены на квадратную сетку, новую направляющую систему. Эта система позволяет использовать большее количество линий. Стоящие фигуры состояли из восемнадцати квадратов от ступней до линии роста волос. Сидящие фигуры состояли из четырнадцати квадратов между ступнями и линией волос, что составляло горизонтальные бедра и колени. Сидящая статуя короля Аменемхета III из черного гранита является прекрасным примером мужских пропорций и квадратной сетки в этом периоде. Большинство королевских статуй, таких как эта, служили бы олицетворением власти короля.

Качество египетских скульптур достигло своего пика в Среднем царстве. Королевские статуи сочетали в себе элегантность и силу, что редко можно было увидеть после этого периода. Популярной скульптуры в то время была скульптура сфинкса. В этот период появлялись парами и лежали лежа, с человеческими лицами, львиной гривой и ушами. Примером может служить диоритовый сфинкс из Сенусрета III.

. Одним из нововведений в скульптуре, появившихся во времена Среднего царства, была статуя из блоков, которая и впредь останется популярен до Птолемеевского царства почти 2000 лет спустя. Статуи из блоков состоят из человека , сидящего на корточках, поджав колени к груди и скрестив руки на коленях. Часто эти носят «широкий плащ», который сводит фигуру к простой форме блока. На поверхности одежды или «широкой накидки» оставалось место для надписей. Большая часть деталей отведена будущего человека. В некоторых случаях скульптор сохранил моделирование конечностей. Есть два основных типа статуй из блоков: те, у которых ноги полностью покрыты плащом, и те, у которых ноги открыты.

Эта статуя справа представляет женщину из высшего эшелона общества и демонстрирует характеристики Среднего Царство искусства. Тяжелый трехсторонний парик обрамляет широкое лицо и проходит за уши, создавая впечатление выталкивающего их вперед. Они большие в соответствии с древнеегипетским идеалом красоты; тот же идеал требовал маленькой груди, и скульптура в этом отношении не исключение. В то время как естественный изгиб бровей опускается к основанию носа, искусственные брови с низким рельефом находятся абсолютно прямо над внутренними уголками глаз, характерная черта бюста в начале Двенадцатой династии. Примерно в 1900 г. до н.э. эти искусственные брови стали повторять естественный изгиб и опускаться к носу.

В период поздней двенадцатой династии пропорции человеческой фигуры изменились. Эти изменения пережили тринадцатую-семнадцатую династии. У мужчин были меньшие головы по сравнению с остальной частью тела, узкие плечи и талия, высокая поясница и отсутствие мускулистых конечностей. Женские фигуры имели эти пропорции в большей степени с более узкими плечами и талией, тонкими конечностями и более высокой поясницей, чтобы сохранить различие между мужскими и женскими размерами.

Литература

Ричард Б. Паркинсон и Людвиг Д. Моренц пишут, что древнеегипетская литература - узко определяемая как belles-lettres («прекрасное письмо») - не была записана в письменной форме до начала Двенадцатой династии. Тексты Древнего Царства служили в основном для поддержания божественных культов, сохранения душ в загробной жизни и документировали отчеты для практического использования в повседневной жизни. Только в Среднем царстве тексты писались с целью развлечения и интеллектуального любопытства. Паркинсон и Моренц также предполагают, что письменные произведения Среднего царства были транскрипциями устной литературы Древнего царства. Известно, что некоторые устные стихи сохранились и в более поздней письменной форме; например, песни носильщиков были сохранены в виде письменных стихов в надписях на гробницах Древнего Царства.

Также считается, что рост среднего класса и рост числа писцов, необходимых для расширения бюрократия при Сенусрете II помогла стимулировать развитие литературы Среднего царства. Позднее древние египтяне считали литературу этого времени «классической». Такие рассказы, как Повесть о кораблекрушенном мореплавателе и История Синухе, были составлены в этот период и были достаточно популярны, чтобы впоследствии их широко копировали. В это время было создано много философских работ, в том числе Спор между человеком и его Ба, где несчастный человек разговаривает со своей душой, Сатира ремесел, в которой роль писца хвалят выше всех других работ, и волшебные сказки, предположительно рассказанные фараону Старого Королевства Хуфу в Весткарском папирусе.

Фараоны Двенадцатого по Восемнадцатой династии приписывают сохранение некоторых из наиболее интересных из египетских папирусов :

Ссылки

Библиография

  • Олдред, Кирилл (1987). Египтяне. Темза и Гудзон.
  • Арнольд, Доротея (1991). «Аменемхет I и начало двенадцатой династии в Фивах». Метрополь Журнал итальянского музея. 26. doi : 10.2307 / 1512902.
  • Белл, Барбара (1975). «Климат и история Египта: Среднее царство». Американский журнал археологии. Археологический институт Америки. 79 (3): 223–269. JSTOR 503481.
  • Эрман, Адольф (2005). Древнеегипетская литература: сборник стихов, повествований и руководств с инструкциями Третье и Второе тысячелетие до нашей эры. Перевод Эйлварда М. Блэкмана. Нью-Йорк: Кеган Пол. ISBN 0-7103-0964-3.
  • Фостер, Джон Л. (2001). Древнеегипетская литература: антология. Техасский университет Press. ISBN 0-292-72527-2.
  • Гардинер, Алан (1964). Египет фараонов. Издательство Оксфордского университета.
  • Граецки, Вольфрам (2006). Среднее царство Древнего Египта. Джеральд Дакворт и Ко. Ltd. ISBN 0-7156-3435-6.
  • Грималь, Николас (1988). История Древнего Египта. Librairie Arthéme Fayard.
  • Хабачи, Лабиб (1963). «Король Небхепетре Ментухотеп: его памятники, место в истории, обожествление и необычные изображения в виде богов». Annales du Service des Antiquités de l'Égypte. 19 : 16–52.
  • Хейс, Уильям (1953). «Заметки о правительстве Египта в позднем Среднем царстве». Журнал ближневосточных исследований. 12 : 31–39. doi : 10.1086 / 371108.
  • Моренц, Людвид Д. (2003), «Литература как конструкция прошлого в Среднем царстве», в Тайте, Джон У. (ред.), «Никогда не случалось ничего подобного»: Взгляд Египта на свое прошлое, перевод Мартина Уортингтона, Лондон: Университетский колледж Лондона, Институт археологии, отпечаток Cavendish Publishing Limited, стр. 101–118, ISBN 1-84472-007-1
  • Мурнейн, Уильям Дж. (1977). Древнеегипетские Coregencies. Исследования древней восточной цивилизации. 40 . Восточный институт Чикагского университета. ISBN 0-918986-03-6.
  • Паркинсон, Р. Б. (2002). Поэзия и культура в Египте Среднего царства: темная сторона совершенства. Лондон: Континуум. ISBN 0-8264-5637-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Редфорд, Дональд (1992). Египет, Ханаан и Израиль в древние времена. Princeton University Press. ISBN 0-691-00086-7.
  • Ричардс, Джанет (2005). Общество и смерть в Древнем Египте. Кембридж University Press. ISBN 0-521-84033-3.
  • Шоу, Ян; Николсон, Пол (1995). Словарь Древнего Египта. Темза и Гудзон.
  • Шоу, Ян (2000). Оксфордская история древнего Египта. Oxford University Press. ISBN 0-19-280458-8.
  • Симпсон, Уильям Келли (1972). Литература Древнего Египта: Антология рассказов, инструкций и поэзии. Симпсона. Нью-Хейвен и Лондон: Yale University Press. ISBN 0-300-01482-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эмили Титер (1994). «Египетское искусство». Институт искусств Чикагского музейного дела. Институт искусств Чикаго. 20 (1): 14–31. DOI : 10.2307 / 41129 49. JSTOR 4112949.
  • Триггер, Б.; Кемп, Барри; О'Коннор, Дэвид; Ллойд, Алан (1983). Древний Египет: социальная история. Издательство Кембриджского университета.
  • Вегнер, Йозеф (1996). "Природа и хронология царствования Сенусрета III - Аменемхата III: некоторые соображения, основанные на новых свидетельствах из погребального храма Сенусрета III в Абидосе". Журнал ближневосточных исследований. 55 : 249–279. doi : 10.1086 / 373863.

Дополнительная литература

  • Аллен, Джеймс П. Литература Среднего Египта: восемь литературных произведений Среднего царства. Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, 2015.
  • Буррио, Жанин. Фараоны и смертные: египетское искусство в Среднем царстве. Кембридж, Великобритания: Fitzwilliam Museum, 1988.
  • Grajetzki, Wolfgang. Среднее царство Древнего Египта: история, археология и общество. Бристоль, Великобритания: Golden House, 2006.
  • Кемп, Барри Дж. Древний Египет: анатомия цивилизации. 2-е изд. Лондон: Рутледж, 2006.
  • Оппенгейм, Адела, Дитер Арнольд и Кей Ямамото. Преобразование Древнего Египта: Среднее царство. Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 2015.
  • Паркинсон, Ричард Б. Голоса из Древнего Египта: Антология писаний Среднего царства. Норман: Университет Оклахомы, 1991.
  • -. Поэзия и культура в Египте Среднего царства: темная сторона совершенства. Лондон: Континуум, 2002.
  • Шпаковска, Касия. Повседневная жизнь в Древнем Египте. Oxford: Blackwell, 2008.
  • Wendrich, Willeke, ed. Египетская археология. Чичестер, Великобритания: Wiley-Blackwell, 2010.
Предыдущий. Первый промежуточный период Временные периоды Египта . 2055–1650 гг. До н.э.Преемник. Второй промежуточный период
Последняя правка сделана 2021-05-30 10:28:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте