| ||||||
Нехбет. в иероглифах |
---|
Нехбет (; также пишется Нехебит) была ранней додинастической местной богиней в египетской мифологии, которая был покровителем города Нехеб (ее имя означает Нехеб). В конце концов, она стала покровительницей Верхнего Египта и одним из двух божеств-покровителей всего Древнего Египта, когда он был объединен.
Один из самых ранних храмов Египта был святыней Нехбет в Нехебе (также называемом Эль-Кабом). Это был город-компаньон Нехен, религиозной и политической столицы Верхнего Египта в конце додинастического периода (ок. 3200–3100 до н.э.) и, вероятно, также во время Ранний династический Период (ок. 3100–2686 до н. Э.). Первоначальное поселение на стоянке Нехен датируется культурами Накада I или поздними бадарскими культурами. На пике своего развития, примерно с 3400 г. до н.э., в Нехене проживало не менее 5 000, а возможно и 10 000 жителей.
Нехбет была божеством-покровителем Верхнего Египта. Нехбет и ее нижнеегипетский двойник Ваджет часто появлялись вместе как «Две дамы ». Одним из титулов каждого правителя было имя Небти, которое начиналось с иероглифов, обозначающих [он / она] Двух Дам...
В искусстве Нехбет изображалась как стервятник. Алан Гардинер определил вид, который использовался в божественной иконографии, как гриф-гриф. Ариэль П. Козлофф, однако, утверждает, что стервятники в искусстве Нового царства, с их клювами с синими кончиками и дряблой кожей, больше напоминают стервятника с мордочкой.
. стервятник появлялся рядом с уреем на головных уборах, которыми хоронили царей. Урей и стервятник традиционно интерпретируются как Ваджет и Нехбет, но Эдна Р. Руссманн предположила, что в этом контексте они представляют Исиду и Нефтиду, двух главных погребальных богинь.
Нехбет обычно изображали парящей с распростертыми крыльями над королевским изображением, сжимающей символ шен (представляющий вечную защиту), часто в когтях.