Египетский храм

редактировать
Строения для официального поклонения богам и поминовения фараонов в Древнем Египте

Каменное здание, перед которым стоят высокие ворота, колоннада и еще один проход Храм Исиды в Филы, с пилонами и закрытым двором слева и внутренним зданием справа

египетские храмы были построены для официального поклонения богам и в памяти о фараонах в Древнем Египте и регионах, находящихся под контролем Египта. Храмы рассматривались как дома для богов или королей, они были посвящены. Внутри них египтяне выполняли различные ритуалы, центральные функции египетской религии : приносить подношения богам, воспроизводя их мифологические Взаимодействие посредством фестивалей и отражения сил хаоса. Эти ритуалы считались необходимыми для богов, чтобы поддерживать маат, божественный порядок во вселенной. Жилище и забота о богах были обязанностями фараонов, которые поэтому выделяли огромные ресурсы на строительство и обслуживание храмов. По необходимости фараоны делегировали большую часть своих ритуальных обязанностей священников, но большая часть населения была исключена из прямого участия в церемониях и им запрещалось входить в самые священные области храма. Тем не менее, важным важным религиозным местом для всех классов является египтян, которые приходили туда молиться, приносить подношения и искать пророческих наставлений от живущего внутри бога.

Самой важной частью храма было святилище, обычно содержало культовое изображение, статую его бога. Комнаты за пределами святилища со временем становились все более и более сложными, так что храмы эволюционировали от небольших святынь в конце доисторического Египта (конец четвертого тысячелетия до нашей эры) до больших каменных построек в Новом царстве (ок. 1550–1070 до н. э.) и позже. Этики являются одними из основных и наиболее устойчивых образцов древнеегипетской архитектуры, их элементы расположены и украшены в соответствии со сложными образцами религиозной символики. Их типичный дизайн состоял из ряда закрытых залов, открытых дворов и входных пилонов, выстроенных вдоль пути используемого для праздничных шествий. За храмом находилась внешняя стена, окружавшая совокупность второстепенных построек.

Большой храм также владелдел значительными участками земли и нанимал тысячи мирян для удовлетворения своих нужд. Поэтому храмы были ключевыми экономическими, а также религиозными центрами. Священники, управлявшие этими могущественными учреждениями, обладали значительным подчинением королю, они могли бросить серьезный вызов его авторитету.

Строительство храмов в Египте продолжалось, несмотря на упадок страны и окончательную потерю независимости перед Римской империей в 30 г. до н.э. С приходом христианства традиционная египетская религия столкнулась с усилением преследований, и храмовые культы исчезли в течение четвертого-шестого веков нашей эры. Здания, которые они оставили после себя, веками были разрушены и заброшены. В начале девятнадцатого века волна интереса к древнему периту охватила Европу, положив начало дисциплине египтологии и привлекая все большее количество посетителей к останкам цивилизации. Десятки храмов сохранились до наших дней, а некоторые из них стали всемирно всемирно туристическими достопримечательностями, которые вносят значительный вклад в современную египетскую экономику. Египтологи продолжают изучать уцелевшие храмы и остатки разрушенных как бесценный источник информации о древнеегипетском обществе.

Содержание

  • 1 Функции
    • 1.1 Религиоведение
    • 1.2 Экономическое и административное
  • 2 Развитие
    • 2.1 Раннее развитие
    • 2.2 Новое царство
    • 2.3 Дальнейшее развитие
  • 3 Строительство
  • 4 Дизайн и декор
    • 4.1 Внутренние помещения
    • 4.2 Залы и дворы
    • 4.3 Укрытие
    • 4.4 Украшение
  • 5 Персонал
  • 6 Религиозная деятельность
    • 6.1 Ежедневные ритуалы
    • 6.2 Фестивали
    • 6.3 Свенные животные
    • 6.4 Оракулы
    • 6.5 Народное поклонение
  • 7 После заброшенности
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Работы процитировано
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Функции

Религиозные

Рельеф, изображающий богато одетого египтянина, тянущегося к мужской фигуре. на пьедестале Низкорослые из Сети I выполнение ритуалов для бога Амона

Древние египетские храмы предназначались как места для проживания богов на земле. Действительно, термин, который использовали для описания храмового здания, использовали термин ḥwt-n Templer, «особняк (или ограждение) бога». божественное присутствие в храме связывало человеческое и божественное царство и позволяло людям взаимодействовать с богом посредством ритуала. Считалось, что эти ритуалы поддерживали бога и позволяли ему продолжать играть надлежащую роль в природе. Следовательно, они были ключевой частью поддержания маат, идеального порядка природы и человеческого общества в египетской вере. Поддержание маата было единственной целью египетской религии, а также целью храма.

ему самому приписывалась божественная сила, фараон священный царь считался представителем Египта перед богами и его самым важным покровителем маат. Таким образом, теоретически его обязанностью было совершать храмовые обряды. Несмотря на то, что он участвовал в церемониях, он участвовал в церемониях. Тем не менее фараон был обязан поддерживать и расширять храмы по всему своему царству.

Хотя фараон делегировал свои полномочия, выполнение храмовых ритуалов по-прежнему было официальной обязанностью, доступной только высокопоставленным священникам. Участие населения в большинстве церемоний было запрещено. Вместо этого большая часть мирской религиозной деятельности в Египте проходила в частных и общественных святынях, отдельно от официального храма. Будучи основным связующим звеном между человеческим и божественным царством, храмы вызывали значительное почитание обычных египтян.

В каждом храме было главное божество, и большинство из них были посвящены другим богам. Не всем божествам были посвящены храмы. Многие демоны и домашние боги были вовлечены в основном в магическую или частную религиозную практику, практически не участвуя в храмовых церемониях. Были и другие боги, которые играли другие роли в космосе, но по неопределенным причинам не удились чести собственными храмами. Из тех богов, у которых действительно были свои храмы, многим поклонялись в основном в областях Египта, хотя многие боги с сильными местными связями также были важны для всей страны. Даже божества, поклоняющиеся по всей стране, были прочно связаны с городами, в которых располагались их главные храмы. В египетских мифах о сотворении мира первый храм возник как убежище для бога (чьи боги менялись в зависимости от города), стоявшего на холме земли, где начался процесс творения. Таким образом, каждый храм в Египте приравнивался к этому методическому храму и самому месту творения. Будучи первоначальным домом бога и мифологическим местом основания города, храм считался центром региона, из которого бог-покровитель города правил им.

Фараоны также строили храмы, где приносились жертвы. Созданы, чтобы поддерживать дух в загробной жизни, часто связанные с ними гробницами или расположенные рядом с ними. Эти храмы традиционно называются «заупокойными храмами » и проявляются отличными от божественных храмов. В некоторых египтологи, такие как Герхард Хени, утверждали, что между ними нет четкого разделения. Египтяне не называли заупокойные храмы каким-либо определенным именем. Ритуалы для мертвых и ритуалы для богов не были взаимоисключающими; Символика смерти присутствовала во всех египетских храмах. Поклонение богам до некоторой степени присутствовало в погребальных храмах, и египтолог Стивен Квирк сказал, что «во все периоды королевский культ включает богов, но в равной степени... любой культ богов включает в себя царя. ". Их предназначение до конца не изучено; они могли быть предназначены для объединения царя с богами, возвышая его до божественного статуса, превышающего статус обычного царства В.

Экономическое и административное

Храмы также были ключевыми центрами экономической деятельности, которые требовали больших из них колоссальных ресурсов, должны были использовать сложность разделения храмов божеств и погребальных храмов. Хозяйственная деятельность храма была посвящена служению богу храма, как они могли бы служить хозяину поместья. и их управление, что означает «дом» или «поместье».

Неко торые предметы снабжения храма поступали за счет прямых пожертвований царя. В Новом царстве, когда Египет был имперской державой, эти пожертвования часто поступали из добычи военных кампаний царя или дани, данного его клиентом. состояния. Царь мог также взимать налоги, которые непосредственно на содержание храма. Другой доход был получен от частных лиц, которые предлагали землю, рабов или для храмов в обмен на подношения и священнические услуги для поддержания своего духа в загробной жизни.

Рельеф, изображающий двух стоящих на коленях людей, несущих подносы с заваленными растениями, банки с жидкостью и пищей Затонувшая помощь из олицетворение провинций Египта, приносящих подношения богу храма

Большая часть экономической поддержки храма происходила из его собственных ресурсов. Сюда входили большие участки земли за оградой храма, иногда в совершенно другом регионе, чем сам храм. Самым важным типом собственности были сельскохозяйственные угодья, производящие зерно, фрукты или вино или поддерживающие стада домашнего скота. Храм либо управлял этими землями напрямую, либо сдавал их в аренду фермерам за долю от продукции, либо управлял ими совместно с королевской администрацией. Храмы также начали экспедиции в пустыню для сбора ресурсов, таких как соль, мед или дичь, или для драгоценных минералов. Некоторые владели флотом кораблей, с которыми они могли вести торговлю по всей стране или даже за пределами Египта. Таким образом, как говорит Ричард Х. Уилкинсон, храмовое имение «часто представляло собой не что, как кусочек самого Египта». Будучи крупным центром города, в котором она находилась крупным центром части местного населения, ограда храма была ключевой частью города, в котором она находилась. И наоборот, когда храм был основан на пустой земле, для его поддержки был основан новый город.

Вся эта экономическая власть в конечном итоге находилась под контролем фараона, а храмовые продукты и собственность часто облагались налогом. Их служащие, даже священники, подпадали под действие государственной барщинной системы, которая предусматривает вербовку рабочих для королевских проектов. Им также можно было приказать товары для определенных целей. Торговая экспедиция, защищаемая Хархуфом в Шестой династии (ок. 2255–2246 до н.э.), право закупать припасы из любого храма, который пожелала, и погребальных храмов Фиванский некрополь в Новом Королевстве предоставал предоставление царских гробниц в Дейр-эль-Медине. Короли также освобождать храмы или классы персонала от налогов и приглашений.

Королевская администрация также могла приказать одному храму перенаправить свои ресурсы в другой храм, влияние которого она хотела бы расширить. Таким образом, король мог увеличить доход храмов бога, который он покровительствовал, погребальные храмы недавних правителей имел тенденцию перекачивать ресурсы из храмов давно умершим фараонам. Самым решающим средством контроля над храмовыми владениями могло быть распространение их собственности по всей стране, что могло распространиться на закрытие некоторых храмов. Такие изменения опубликованы в отчете об исследовании экономического ландшафта Египта. Таким образом, храмы были важными инструментами, с помощью которых король управлял ресурсами страны и ее людьми. Аналитики, проверяющие, насколько независимыми властями, уязвимыми фараонами, являются независимые эксперты.

Когда-то Египет стал римской провинцией, римские власти стремились ограничить власть и власть храмов. Храмы были вынуждены либо платить государственное правительство, либо сдавать эту землю государству в правительственную стипендию. Их культы стали жестко регулироваться, стали самодостаточными и зависели от государственных пожертвований и различных источников дохода.

Развитие

Раннее развитие

Самые ранние известные святыни появились в конце четвертого тысячелетия до нашей эры, в таких местах, как Саис и Буто в Нижнем Египте и Нехен и Коптос в Верхнем Египте. Большинство этих святынь было сделано из скоропортящихся материалов, таких как дерево, тростниковые циновки и сырцовый кирпич. Несмотря на непостоянство этих ранних построек, позднее египетское искусство постоянно использовало адаптировало элементы из них, напоминая древние святыни, чтобы предположить вечную природу богов и жилища.

Ранний династический период (ок. 3100–2686 гг. До н.э.), первые фараоны построили погребальные комплексы в религиозном центре Абидоса по единой общей схеме с прямоугольным сырцовым кирпичом корпус. В Старом Царстве (ок. 2686–2181 до н.э.), последовавшем за ранним династическим периодом, королевские погребальные памятники значительно расширились, в то время как большинство божественных храмов оставались сравнительно небольшими, что свидетельствует о том, что официальная религия в этот период подчеркивала культ божественный царь больше, чем прямое поклонение божествам. Божества, связанные с королем, такие как бог солнца Ра, получили больше королевских пожертвований, чем другие божества. Храм Ра в Гелиополисе был одним из величайших религиозных центров того времени, и несколько фараонов Древнего Царства построили большие храмы солнца в его честь около своих пирамид. Между тем, провинциальные храмы сохранили небольшие местные стилей с додинастическими временами.

Рисунок пирамиды, окруженной стеной. С одной стороны пирамиды выходит здание с множеством комнат, а на противоположном конце здания за пределы каркаса выходит дамба. Реконструкция храма-пирамиды Старого Царства с дорогой, ведущей к храму в долине

Расширение погребальных памятников началось во время правления Джосера, который построил свой комплекс полностью из камня и поместил в оградку ступенчатую пирамиду, под которой он был похоронен: Пирамида Джосера. Для остальной части Старого Королевства Гробница и храм были объединены в сложные пирамидальные комплексы. Рядом с каждым комплексом пирамид находился город, который удовлетворял его потребности, поддерживали храмы на протяжении всей истории Египта. Произошли во время правления Снефера, начиная с своей первой пирамиды в Мейдуме, построил комплексы пирамид симметрично вдоль оси восток-запад, с храмом в долине на берегу реки. Нил связан с пирамидальным храмом у подножия пирамиды. Непосредственные преемники Снефру следовали этомуцу, но начиная с позднего Старого Королевства, пирамидальные комплексы объединяли различные элементы из осевого плана и из прямоугольного плана Джосера. Для снабжения комплексов пирамид короли основали новые города и фермерские владения на неосвоенных землях по всему Египту. Поток товаров из этих земель в центральное правительство и его храмы помог объединить королевство.

Правители Среднего царства (ок. 2055–1650 до н.э.) продолжали строить пирамиды и их ассоциированные комплексы. Редкие остатки храмов Среднего царства, например, в Мединет Мади, показывают, что планы храмов в этот период стали более симметричными, а в божественных храмах все чаще использовался камень. Образец святилища, лежащего за залом с колоннами, часто встречается в храмах Среднего Царства, и иногда эти два элемента выходят на поздние дворы, предвещая стандартную планировку храма, используемую в более поздние времена.

Новое Царство

Пара трапециевидных каменных башен по бокам прохода, за которым ряд столбцы видны. Перед башнями несколько больших статуй и обелиск. Входной пилон Храма Луксора, одного из главных храмов Нового Царства

Обладая большей властью и богатством во время Нового Царства (ок. 1550–1070 до н.э.), Египет выделил еще больше ресурсов к его храмам, которые становились все больше и сложнее. Священнические должности более высокого ранга стали постоянными, а не сменяющими друг друга, и они контролировали большую часть богатства Египта. Энтони Спалинджер предполагает, что по мере расширения влияния храмов религиозные праздники, которые когда-то были полностью публичными, были поглощены все более важными фестивальными ритуалами храмов. Самым важным богом того времени был Амон, чей главный культовый центр, квартал Амона в Карнак в Фивах, в конечном итоге стал самым большим из всех храмов, и первосвященники, возможно, обладали значительным политическим влиянием.

Многие храмы теперь были полностью построены из камня, и их общий план стал фиксированным, со святилищем, залы, дворы и ворота-пилоны, ориентированные вдоль пути, по которому проходили фестивальные шествия. Фараоны Нового Царства перестали использовать пирамиды в качестве погребальных памятников и разместили свои гробницы на большом расстоянии от своих погребальных храмов. Без пирамид, вокруг которых можно было строить, храмы-погребения начали использовать тот же план, что и посвященные богам.

В середине Нового Царства фараон Эхнатон продвинул бога Атона над всеми остальными и в конечном итоге отменили официальное поклонение большинству других богов. Традиционные храмы были заброшены, в то время как новые храмы Атона, резко отличающиеся по дизайну и конструкции, были возведены. Но революция Эхнатона была обращена вспять вскоре после его смерти: традиционные культы были восстановлены, а новые храмы разобраны. Последующие фараоны выделяли храмам еще больше ресурсов, в частности, Рамсес II, самый плодовитый строитель памятников в истории Египта. По мере того как богатство духовенства продолжало расти, росло и их религиозное влияние: храмовые оракулы, контролируемые священниками, становились все более популярным методом принятия решений. Власть фараонов ослабла, и в XI веке до нашей эры военачальник Херихор стал верховным жрецом Амона и фактическим правителем Верхнего Египта, положив начало политическому фрагментация третьего промежуточного периода (ок. 1070–664 г. до н.э.)

По мере распада Нового Царства строительство заупокойных храмов прекратилось и больше никогда не возобновлялось. Некоторые правители третьего промежуточного периода, например, правители Таниса, были похоронены в ограждениях божественных храмов, тем самым продолжая тесную связь между храмом и гробницей.

Дальнейшее развитие

В третий промежуточный период и последующий поздний период (664–323 гг. До н.э.) ослабленное египетское государство попало под влияние ряда внешних сил, испытывая лишь периодические периоды независимости. Многие из этих иностранных правителей финансировали и расширяли храмы, чтобы укрепить свои претензии на царство Египта. Одна из таких групп, кушитские фараоны восьмого и седьмого веков до н.э., переняли храмовую архитектуру в египетском стиле для использования на своей родной земле Нубии, положив начало давней традиции изощренного Нубийский храм здание. На фоне этой суматохи судьбы различных храмов и духовенства изменились, и независимость священства Амона была нарушена, но сила священства в целом осталась.

Небольшое каменное здание, окруженное полустенами и колонны с замысловат капителями Римская эпоха маммиси в Дендерском храме комплекс

Несмотря на политические потрясения, египетский храмовый стиль продолжал развиваться, не поглощая большогоиностранного влияния. В то время как ранее строительство храмов в основном сосредоточивалось на мужских богах, богинях и детских садах становилось все более заметным. Храмы больше ориентировались на популярные религиозные действия, такие как оракулы, культы животных и молитва. Продолжали развиваться новые архитектурные формы, такие как крытые киоски перед воротами, более сложные колонны стили и маммиси, здание, посвященное мифическому рождению бога. Хотя характеристики позднего храмового стиля развились к последнему периоду правления туземцев, позднего периода к эпохе Птолемеев, греческих царей, правивших как фараонов в почти 300 лет.

После Рима завоевания Птолемеевского царства в 30 г. до н.э. римские императоры взяли на себя роль правителей и покровителей храмов, уменьшив богатство и политическая власть храмов. Многие храмы в римском Египте продолжали строиться в египетском стиле. Другие, в том числе посвященные египетским богам, такие как храм Исиды в-эль-Соде, были построены в стиле римской архитектуры.

. Строительство храма продолжалось в третий век нашей эры. По мере ослабления империи в период третьего века, пожертвования империи храмовым культам иссякли, и почти все строительство и украшение прекратились. Культовая деятельность на некоторых участках продолжалась, полагаясь на финансовую поддержку и волонтерский труд из окружающих общин. В последующие века христианские императоры издали указы, которые становились все более враждебными по отношению к языческим культам и храмам. Некоторые христиане нападали на храмы и разрушали их, например, в случае разграбления Серапеума и других храмов в Александрии в 391 или 392 году нашей эры. В результате некоторого сочетания христианского принуждения и потери храмы прекратили свое существование. функционировать в разное время. Последние храмовые культы вымерли в четвертом-шестом веке нашей эры, хотя местные жители, возможно, поклонялись некоторым местам еще долго после того, как там прекратились регулярные церемонии.

Строительство

Каменная стена, разрушенная, так что стыки между блоками обнажены. У блоков прямые края, но неровная форма. Каменное строительство в стене храма

Храмы были построены по всему Верхнему и Нижнему Египту, а также в контролируемых Египтом оазисах в Ливийской пустыне на западе до Сива, и на заставах на Синайском полуострове, таких как Тимна. В периоды господства Египта над Нубией египетские правители также строили там храмы на юге Джебель-Баркал. В большинстве египетских городов были храмы, но в некоторых случаях, как в случае заупокойных храмов или храмов в Нубии, храм был новым фундаментом на ранее пустой земле. Точное место храма часто выбирается по религиозным соображениям; это может быть, например, мифическое место рождения или захоронение бога. Ось храма также может быть спроектирована так, чтобы соответствовать местам, имеющим религиозное значение, таким как место соседнего храма или место восхода солнца или определенных звезд. Великий храм Абу-Симбела, например, выстроен так, что дважды в год восходящее солнце освещает статуи богов в его самой внутренней комнате. Большинство храмов были выровнены по направлению к Нилу с осью, проходящей примерно с востока на запад.

Строитель предшествовала сложная серия ритуалов основания. После завершения строительства храма последовал ряд ритуалов, посвященных его богу-покровителю. Эти обряды проводились, по крайней теоретически, королем как часть его религиозных обязанностей; действительно, согласно египетской вере, все строительство храмов было символически его работой. На самом деле это была работа сотен его подданных, призванных по системе барщин. Процесс строительства нового храма или серьезного дополнения к существующему мог бы длиться годы или десятилетия.

использование камня в египетских храмах подчеркивало их предназначение как вечных домов для людей богов и отделил их от зданий для использования смертных, которые были построены из сырцового кирпича. Ранние храмы были построены из кирпичных ограждений и других зданий, оставшихся кирпичными на протяжении всей истории Египта. Основными камнями, использованными при строительстве храмов, были известняк и песчаник, которые распространены в Египте; камни, которые более твердые и трудные для обработки, такие как гранит, использовались в меньших количествах для отдельных элементов, таких как обелиски. Камень мог быть добыт поблизости или доставлен по Нилу из каменоломен других мест.

Храмовые постройки были построены на фундаменте из каменных плит, футов в траншеях, заполненных песком. В большинстве периодов стены и другие конструкции были построены из больших блоков разной формы. Блоки закладывались ярусами, обычно без раствор. Каждый камень был обработан так, чтобы его соседям образовались кубовидные блоки, неровные формы которых переплетались. Внутренние части стен часто строились с меньшей тщательностью, из грубых камней плохого качества. Чтобы возводить сооружения над землей, рабочие использовали строительные пандусы, построенные из различных материалов, таких как грязь, кирпич или грубый камень. Когда вырезал камеру в живом скале, рабочие копали сверху вниз, вырезали под потолком пространство для лазания и вырезали его до пола. После завершения строительства храма грубые грани камней были обработаны для создания гладкой поверхности. При декорировании этих поверхностей на камне были вырезаны рельефы или, если камень был слишком плохого качества для вырезания, слой штукатурки, покрывавшаяся каменная поверхность. Затемненные рельефы были украшены позолотой, инкрустацией или краской. Краски обычно представляли собой смесь минеральных пигментов с каким-либо клеем, возможно натуральной камедью.

Строительство храма не прекратилось после завершения плана; фараоны часто перестраивали или заменяли обветшавшие храмовые постройки или добавляли к уже стоящим. В качестве этих надстроек они часто демонтировали старые храмовые постройки, чтобы использовать их в заполнении интерьеров новых построек. В редких случаях это могло быть из-за того, что старые постройки или их строители подверглись анафеме, как храмы Эхнатона, но в большинстве случаев причины, по-видимому, были в удобстве. Такое расширение и демонтаж значительно исказил первоначальный план храма, как это произошло в огромном районе Амун-Ре в Карнаке, где были образованы две пересекающиеся оси и несколько храмов-спутников.

Дизайн и украшение

Прямоугольное каменное здание сверху, с дворами и пилонами спереди и остатками стен сзади. Прямоугольная стена и фундаменты других зданий окружают здание. Храм Рамсес III в Мединет Хабу, окруженный остатками вспомогательных построек

Как и вся древнеегипетская архитектура, дизайн египетских храмов подчеркивает порядок, симметрию и монументальность и комбинированные геометрические формы со стилизованными органическими мотивами. Элементы храмового дизайна также намекают на форму самых ранних египетских построек. Карнизы Каветто на вершинах стен, например, были сделаны так, чтобы имитировать ряды пальмовых листьев, размещенных на архаичных стенах, и тесто внешних стен, хотя отчасти это было сделано для обеспечения устойчивости, также был пережитком архаичных методов строительства. План храма обычно центрировался на оси, идущей на небольшом уклоне от святилища до входа в храм. В полностью разработанном образце, используемая в Новом Царстве и позже, дорожная, используемая для этих праздничных шествий - широкая аллея с большими дверями, - служила центральной осью. Путь был предназначен в первую очередь для использования богом, когда он выходил за пределы святилища; в большинстве случаев люди использовали боковые двери меньшего размера. Типичные части храма, такие как заполненные колоннами гипостильные залы, открытые перистильные дворы и высокий вход пилоны, были расположены вдоль этого пути в традиционном но гибком порядке. За пределами собственно храма внешние стены окружали вспомогательные постройки. Вся территория, окруженная этим стенами, иногда называется теменос, священной территорией, посвященной богу.

Храмовый узор мог значительно различаться, не считая искажающего эффекта дополнительной конструкции. Многие храмы, известные как гипогея, были полностью вырезаны из живых скалы, как в Абу-Симбеле, или имели высеченные в скале внутренние помещения с каменными дворами и пилонами, как в Вади-эс-Себуа. Они использовали почти такую ​​же планировку, что и отдельно стоящие храмы, но использовали раскопанные камеры, а не здания в качестве внутренних помещений. В некоторых храмах, например, в заупокойных храмах в Дейр-эль-Бахари, дорожка процессии пролегала по ряду террас, а не по одному уровню. Птолемеев Храм Ком Омбо был построен с двумя двумя святилищами, образующими две параллельные оси, которые проходят по всему длине здания. Самым своеобразным храмовым стилем был храм Атона, построенный Эхнатоном в Ахетатоне, в котором ось проходила через серию полностью открытых дворов, заполненных алтарями.

Традиционный дизайн был весьма символическое разнообразие сакральной архитектуры. Это был тщательно продуманный вариант дизайна египетского дома, отражающий его роль дома бога. Более того, храм представляет собой частичку божественного царства на земле. Возвышенное закрытое святилище приравнивалось к священному холму, на котором мир был создан в египетском мифе, и к погребальной камере гробницы, где ба, или дух бога, поселился в его культовом образе, как и человеческое ба поселилось в его мумии. Египтяне считали, что это важное место необходимо изолировать от нечистого внешнего мира. Следовательно, по мере того, как человек двигался к святилищу, количество внешнего света уменьшалось, и ограничения на то, кто мог войти, увеличивались. Тем не менее, храм мог также представлять сам мир. Таким образом, процесс могла обозначать путь солнца, движущегося по небу, и святилище для Дуата, где, как полагали, оно заходило и возродилось ночью. Таким образом, пространство за пределами здания приравнивалось к водам хаоса, лежащим за пределами мира, в то время как храм олицетворял порядок и пространство космоса, где этот порядок постоянно обновлялся.

Внутренние покои

Маленькая комната со структурой в виде шкафа у спины Храм в целле в Храме Эдфу

Внутренние покои храма были сосредоточены на святилище главного бога храма, которые обычно лежали вдоль оси около задней части здания храма, а также в храмы пирамиды прямо напротив основания пирамиды. Святилище было средоточием храмового ритуала, место, где божественное присутствие проявлялось наиболее ярко. Форма, в которой это проявлялось, была разнообразной. В храмах Атона и традиционных солнечных святынях объектом ритуала было само солнце или камень Бенбен, представляющий солнце, которому поклонялись во дворе, открытом к небу. Во многих погребальных храмах во внутренних помещениях находились статуи умершего фараона или ложная дверь, где его ba («личность»), как предполагалось, принимал подношения

.

В большинстве храмов в центре внимания было культовое изображение : статуя храмового бога, в котором, как считалось, ба этого бога обитала, общаясь с людьми. Святилище в этих храмах содержало либо наос, святилище в виде шкафа, в котором размещалось божественное изображение, либо модель барк, содержащую изображение в своей хижине, которая использовалась для переноски изображение во время фестивальных шествий. В некоторых случаях в святилище могло быть несколько культовых статуй. Чтобы подчеркнуть священную природу святилища, его хранили в полной темноте. Если раньше святилище располагалось в самой задней части здания, то в поздний и птолемеевский периоды оно стало отдельно стоящим зданием внутри храма, дополнительно изолированным от внешнего мира окружающими коридорами и комнатами.

Дочернее предприятие. По бокам от главного лежали часовни, посвященные божествам, связанным с главным богом. Когда главным храмовым богом был мужчина, второстепенные часовни часто посвящались мифологической супруге и ребенку этого бога. Второстепенные часовни в заупокойных храмах были посвящены богам, связанным с царской властью.

Несколько других комнат соседствовали со святилищем. Многие из этих комнат использовались для хранения церемониального оборудования, ритуальных текстов или храмовых ценностей; у других были особые ритуальные функции. Комната, в которой делались подношения божеству, часто была отделена от самого святилища, а в храмах без барка в святилище была отдельная святыня для хранения барка. В поздних храмах ритуальные области могли распространяться на часовни на крыше и склепы под полом. Наконец, во внешней стене в задней части храма часто были ниши, в которых миряне могли молиться богу храма как можно ближе к его жилищу.

Залы и дворы

Большая темная комната, заполненная высокими толстыми колоннами. Капители колонн имеют форму стилизованных цветов. Гипостиль зал Храма Эсны

Гипостильные залы, крытые комнаты, заполненные колоннами, встречаются в храмах на протяжении всей истории Египта. В Новом Царстве они обычно лежали прямо перед святилищем. Эти залы были менее ограничены, чем внутренние комнаты, и были открыты для мирян, по крайней мере, в некоторых случаях. Часто они были менее темными: залы Нового Царства переходили в высокие центральные проходы над дорожкой процессий, позволяя фонтану обеспечивать тусклый свет. Образцом этого стиля является Большой гипостильный зал в Карнаке, самые большие колонны которого имеют высоту 69 футов (21 м). В более поздние периоды египтяне предпочитали другой стиль зала, где стена спереди пропускала свет. Темные залы, колонны, которые часто имеют форму, имитирующую такие растения, как лотос или папирус, были символом мифологического болота, окружавшего первозданный холм во время творения. Колонны также можно приравнять к столбам, поддерживающим небо в египетской космологии.

За гипостильным залом был один или несколько перистильных дворов, открытое в небо. Эти открытые дворы, которые являются частью дизайна египетских храмов со времен Древнего царства, являются переходными зонами в стандартном плане Нового царства, лежащими между общественным пространством за пределами храма и более ограниченными зонами внутри. Здесь публикация встречалась со священниками и собиралась во время гуляний. Перед каждым двором обычно был пилон, пара трапециевидных башен, обрамляющих главные ворота. В Новом царстве он быстро отличительным и внушительным фасадом, характерным для народа египетских храмов. Пилон символически служил сторожевой башней против сил беспорядка и, возможно, также должен был напоминать Ахет, иероглиф «горизонт», подчеркивающий солярную символику храма.

В передней части каждого пилона были ниши для пар флагштоков. В от пилонов, такие флаги стояли у входов в храмы со времен самых ранних отличий додинастических святынь. Они были связаны с присутствием божества, что иероглиф для них стал обозначать египетское слово, означающее «бог».

Приложение

Собственно храм находился за пределами здания храма. ограда, окруженная прямоугольной кирпичной стеной, символически защищавшей священное пространство от внешнего беспорядка. Иногда эта функция была более чем символической, особенно во время последнего периода четвертого века до нашей эры, когда стены были полностью укреплены на случай вторжения империи Ахеменидов. В поздних храмах эти стены имели чередующиеся часто изогнутые и выпуклые ряды кирпичей, так что верхние стены волнообразно вертикально. Этот узор мог быть вызван мифологические воды хаоса.

кирпичные здания со сводчатыми потолками Кирпичные склады в Рамессеум

Стены окружали многие здания, связанные с функцией храма. В некоторых вольерах есть спутниковые часы, посвященные божествам, с храмовым богом, в том числе маммис, посвященная рождению мифологического ребенка бога. Священные озера, найденные во многих ограждениях храмов, служили резервуарами для воды используемой в ритуалах, как места, где священники ритуально очищались, и как воды, из которого возник мир.

В погребальных храмах иногда есть дворец. за дух царя, которому был посвящен храм, строился против самого храма. Заупокойный храм Сети I в Абидосе включает необычное подземное сооружение, Осирион, которое, возможно, служило символической гробницей для короля. Санатории в некоторых храмах за больным место для ожидания исцеляющих снов, посланных богом. Другие храмовые постройки включали кухни, мастерские и склады для нужд храма.

Особенно важен был prꜥnḫ «дом жизни», где храм редактировал, копировал и хранил свои религиозные тексты, в том числе используемые для храмовых ритуалов. Дом жизни также функционировал как общий центр обучения, в котором содержались работы по нерелигиозным предметам, такая как история, география, астрономия и медицина. Хотя эти отдаленные постройки были предназначены для более мирных целей, чем сам храм, они все же имели религиозное значение; Даже Зернохранилища Имя для особого церемоний.

Через ограждение проходила дорожка процессии, которая вела через вход в храм через главные ворота в ограды. Дорожка часто украшалась статуями сфинксов и перемежалась барковыми станциями, где жрецы, несущие праздничные барку, могли поставить ее на отдых во время процесса. Маршрут процессии обычно заканчивался на набережной Нила, которая служила входом для речных посетителей и выходом для праздничного процесса, когда она двигалась по воде. В пирамидных храмах Старого Царства набережная примыкала к целому храму (храм долины), который был связан с храмом пирамиды дорогой для процессии.

Украшение

Каменный дверной проем, косяки и перемычки которого покрыты рельефными изображениями и иероглифами. Рельефы окрашены в разные цвета. Украшение дверных коробок и потолков в Мединет Хабу

Здание храма было искусно украшено рельефами и отдельно стоящими скульптурами религиозного значения. Как и в с культовой статуей, считалось, что на этих изображениях присутствуют боги, наполняя храм священной силой. Символы мест в Египте или части космоса усилили мифическую географию. Изображения ритуалов служили для усиления магического эффекта ритуалов и увековечения этого эффекта, даже если ритуалы перестали работать. Из-за своего религиозного характера эти украшения отображали идеализированную версию реальности, символизирующую цель храма, а не реальные события. Например, было показано, что король совершает большинство ритуалов, в то время как священники, если они изображены, были второстепенными. Было неважно, что он редко присутствовал на этих церемониях; имел значение его роль посредника с богами.

Самой формы украшения был рельеф. Рельеф со временем стал более обширным, и в поздних храмах были украшены стены, потолки, колонны и балки, равно как и отдельно стоящие стелы, возведенные внутри ограды. Египетские художники использовали как барельеф, так и углубленный рельеф. Низкий допускал более тонкую артистичность, но требуется больше резьбы, чем углубления. Поэтому утонувший рельеф использовался на более твердом и сложном камне, и когда строители хотели закончить быстрее. Он также подходил для внешних поверхностей, где создаваемые им тени выделяли фигуры на ярком солнечном свете. Готовые рельефы были нарисованы с использованием основных цветов: черного, белого, красного, желтого, зеленого и синего, хотя художники часто смешивали пигменты для создания других цветов, и храмы Птолемея были особенно разнообразны, используя необычные цвета, такие как фиолетовый, в акцентов. В некоторых храмах позолота или инкрустация цветного стекла или фаянса заменяет краску.

Храмовое убранство является одним из наиболее важных источников информации о Древнем Египте. Он включает календари фестивалей, рассказы о мифах, изображения ритуалов и тексты гимнов. Фараоны записывают свою деятельность по строительству храмов и свои методы против использования Египта. Храмы Птолемея идут дальше и включают в себя информацию о взятом из храмовых библиотек. Украшение в данной комнате либо изображает выполняемые в ней действия, либо имеет некоторую символическую связь с назначением комнаты, предоставляя много информации о храмовой деятельности. Внутренние стены были разделены на несколько регистров. Самые низкие регистры были украшены растениями, символизирующими первозданное болото, а потолки и вершины стен были украшены звездами и летающими птицами, символизирующими небо. Иллюстрации ритуалов, окруженные текстом, с ритуалами, часто заполняли средний и верхний регистры. Дворы и внешние стены часто фиксируют военные подвиги короля. На пилоне была изображена «сцена поражения», в котором король поражает своих возможностей, символизируя поражение сил хаоса.

Текст на стенах был формальным иероглифическим письмом. Некоторые тексты были написаны в форме «криптографической » с использованием символов иным способом, чем обычные условные обозначения иероглифического письма. Криптографический текст стал более распространенным и сложным во времена Полемеев. Стены храмов также часто имеют письменные или нарисованные граффити как на современных языках, так и на древних, таких как греческий, латинский и демотический, форма египетского языка, которая широко использовалась в греко-римские времена. Хотя граффити не является частью формального убранства храма, оно может быть важным элементом информации о его истории, как в период существования культов, так и после того, как они были заброшены. Например, древние граффити часто упоминают имена и титулы священников, которые работали в храме, современные путешественники часто пишут свои имена в храмах, которые они посещали. Граффити, оставленные жрецами и паломниками в Philae, включают последний древний иероглифический текст, начертанный в 394 году нашей эры, и последний, написанный демотическим письмом из 452 года нашей эры.

Большой, свободный Стоящая скульптура включала обелиски, высокие заостренные столбы, символизирующие. Самый большой из них, Латеранский обелиск, был более 118 футов (36 м) в высоту. Часто их помещали парами перед пилонами или в другом месте вдоль оси храма. Статуи царя, расположенные таким же образом, также достигли колоссальных размеров; Колоссы Мемнона в заупокойном храме Аменхотепа III и статуя Рамсеса II в Рамессеуме - самые большие отдельно стоящие статуи, сделанные в Древнем Египте. Существовали также фигуры богов, часто в форме сфинксов, которые служили символическими хранителями храма. Самыми многочисленными статуями были фигурки по обету, подаренные храму королями, частными лицами или даже городами для получения божественной милости. Они могли изобразить бога, которые они были посвящены, людей, которые пожертвовали статую, или и то, и другое. Самыми важными храмовыми статуями были культовые изображения, которые обычно делались или украшались драгоценными материалами, такими как золото и лазурит.

Персонал

Живопись мужчина в изысканной мантии и с бритой головой. Он держит чашу, из которой поднимается струйка дыма. Жрец, сжигающий благовония

Храму требовалось много людей для исполнения его ритуалы и вспомогательные обязанности. Священники выполняли основные ритуальные функции храма, но в египетской религиозной идеологии они были менее важны, чем царь. Теоретически все церемонии проводились королем, и жрецы просто стояли на его месте. Таким образом, священники подчинялись власти царя, и он имел право назначать священником любого, кого пожелал. Фактически, в Старом и Среднем мире великих правительственных чиновников, которые оставляют свои светские обязанности на часть года, чтобы служить в храме посменно. Когда священство стало более профессиональным, король, похоже, использует свою власть над назначениями в основном на высшие должности, чтобы вознаградить любимого чиновника работой или вмешаться по политическим причинам в важного культа. Меньшие он назначил своего визирю или самим священникам. В последнем случае владельцем должности называл своего сына своим преемником, или же храмовое духовенство давало право решить, кто должен занять пустую должность. Самые богатые и сильные члены египетского общества.

Требования к священству различались со временем и среди культов разные боги. Хотя в священнических чинах требовались подробные знания, мало что известно о том, какие знания или подготовка требовались от экспертов лиц. Священники должны были соблюдать строгие стандарты ритуальной чистоты в священном пространстве. Они брили голову и тело, умывались несколько раз в день и носили только чистую льняную одежду. От них не требовалось быть целомудрием, но половой акт делал их нечистыми до тех пор, пока они не прошли дальнейшее очищение. Культы определенных богов могут налагать дополнительные ограничения, связанные с мифологией этого бога, например, правила, запрещающие есть мясо животного, представляющего бога. Принятие женщин в священство было разным. В Древнем Царстве многие женщины служили священниками, но их присутствие в духовенстве в Среднем царстве резко сократилось, прежде чем увеличиться в третьем промежуточном периоде. Меньшие должности, такие как роль музыканта на церемониях, оставленные открытыми для женщин даже в самые ограниченные периоды, как и особая роль церемониальной супруги бога. Эта последняя роль была очень влиятельной, и самая важная из них, Божья жена Амона, даже вытеснила первосвященника Амона в Поздний период.

Во главе храма. Иерархией был первосвященник, курировавший все религиозные и экономические функции храма, а в системе культах политической фигурой. Под ним могло находиться до трех уровней подчиненных священников, которые могли бы заменить его на церемониях. В то время как эти более высокие чины занимали должности с полной занятостью, начиная с Нового Царства и далее, более низкие чины священства по-прежнему работали посменно в течение года. В то время как многие священники выполняли множество черных задач, духовенство также содержало несколько специалистов по ритуалам. Среди этих специальных ролей выделяется роль священника-лектора, который читал гимны и заклинания во время храмовых ритуалов и давал свои магические услуги мирянам. Помимо священников, в большом храме работали певцы, музыканты и танцоры, которые выступали во время ритуалов, а также священники, пекари, ремесленники, строители и администраторы, которые обеспечивали его практические нужды и управляли им. В эпоху Птолемея в храмах также проживали люди, которые искали убежище в пределах участка, или затворники, которые добровольно посвятили себя служению богу и жили в его доме. Таким образом, крупный культ мог иметь более 150 священников, занятых полный или неполный рабочий день, и десятки тысяч служащих, не являющихся священниками, работали на его землях по всей стране. Эти цифры могут быть от 10 до 25 священников, и с очень маленькими провинциальными храмами, в которых может быть только один.

В обязанности некоторых священников они выходили за пределы территории храма. Они составляли часть свиты на фестивалях, которые переходили из одного храма в другой, и духовенство со всей страны отправляло представителей на национальном фестивале Сед, который укреплял божественную силу короля. Некоторыми храмами, например, в соседних городах Мемфис и Летополис, курировал один и тот же первосвященник.

В определенное время там находился административный офис, который руководил всеми храмами и духовенством. В Древнем царстве короли давали эту власть сначала своим родственникам, а затем своим визирем. В правление Тутмоса III эта должность перешла от визирей к верховным жрецам Амона, которые занимали ее большую часть Нового царства. Римляне учредил аналогичный пост первосвященника всего Египта, который курировал храмовые культы до их исчезновения.

Религиозная деятельность

Ежедневные ритуалы

Рельеф богато одетого человека, стоящего на коленях и держащего поднос с едой и цветами Аменхотеп III представляет различные подношения в рельефе из Луксорского храма.

Ежедневные ритуалы в большинстве храмов включают в себя две себя подношений обрядов: один для очищения и одевания бога на день, а второй - для его подношения. еда. Точный порядок событий в этих ритуалах неизвестен и, возможно, несколько изменялся каждый раз, когда они проводились. Кроме того, две установленных, вероятно, перекрывали друг друга. На восходе солнца исполняющий обязанности священник вошел в святилище, неся свечу для освещения комнаты. Он открыл двери святилища и простерся ниц перед изображением бога, произнося гимны в его честь. Он удалил бога из святилища, одел его (заменив одежду предыдущего дня) и помазал маслом и краской. В какой-то момент священник представил божественную еду, в том числе разнообразное мясо, фрукты, овощи и хлеб.

Считалось, что бог потребляет только духовную сущность этой еды. Эта вера позволяла раздавать пищу другим, что египтяне называли «возвращением жертвоприношений». Пища сначала передавалась другим статуям по всему храму, местным погребальным часовням для пропитания умерших и наконец, священникам, которые ее ели. Количество даже для ежедневной трапезы было большим, что только небольшая ее часть могла быть помещена на столы для приношения. Большая часть его, должно быть, пошла непосредственно на это вторичное использование.

Храмовые рисунки часто показывают, что король представляет изображение богини Маат храмовому божеству, действие, которое представляет цель всех других предложений. Царь мог подарить божеству настоящую статуэтку Маат, или же храмовые рельефы, изображающие этот акт, могли быть чисто символическими.

Другие ритуалы подношения совершались в полдень и на закате, хотя святилище не открывалось вновь.. Некоторые церемонии, дополнительно подношений, также имели место, включая ритуалы, характерные для определенного бога. В культе бога солнца Ра, например, гимны пели днем ​​и ночью в течение каждого часа путешествия бога по небу. Многие церемонии разыгрываются в ритуальной битве против сил хаоса. Они могут, например, вызвать уничтожение моделей враждебных богов, таких как Апеп или Сет, действия, которые, как считалось, имели реальный эффект по принципу ḥkꜣ (Египтологическое произношение heka) «ия ".

Фактически, египтяне считали, что все ритуальные действия достигают своего эффекта через k. Это была фундаментальная сила, которой должны быть манипулировать ритуалы. Использование магии, люди, предметы и действия приравнивались к аналогам в божественном царстве и, следовательно, считалось, что они влияют на события среди богов. Например, в ежедневном подношении культовая статуя, независимо от того, какое божество она представляла, была связана с Осирис, бог мертвых. Священник, выполняющий ритуал, был отождествлен с Гором, живым сыном Осириса, который в мифологии поддерживал своего отца после смерти посредством подношений. Магическим приравниванием себя к бог в мифе, священник мог взаимодействовать с храмовым божеством.

Fest ivals

В дни особого религиозного значения ежедневные ритуалы заменялись праздничными обрядами. Разные фестивали проводились с разной периодичностью, хотя большинство из них были ежегодными. Их хронометраж был основан на египетском гражданском календаре, который в большинстве случаев далеко не совпадал с астрономическим годом. Таким образом, хотя многие фестивали имели сезонное происхождение, время их проведения потеряло связь с временами года. Большинство фестивалей проводились в одном храме, но другие могли включать два или более храмов или целый регион Египта; некоторые праздновались по всей стране. В Новом Царстве и позже праздничный календарь в одном храме мог включать в себя десятки событий, поэтому вполне вероятно, что большинство из этих событий наблюдались только священниками. Во время тех фестивалей, которые включали процессию у храма, местное население также собиралось, чтобы посмотреть и отпраздновать. Это были самые сложные храмовые церемонии, сопровождавшиеся чтением гимнов и выступлениями музыкантов.

Рельеф с изображением рядов мужчин, несущих шесты, поддерживающие модель лодки Священники несли праздничный барк в рельефе Рамессеума

Фестивальные церемонии влекли за собой реконструкцию мифологических событий или исполнение других символических действует, как срезание снопа пшеницы во время праздника урожая, посвященного богу Мин. Многие из этих церемоний проходили только в здании храма, например, фестиваль «единение с солнечным диском», который проводился в поздний период, а затем, когда культовые статуи переносились на крышу храма в начале Нового года для оживления. лучами солнца. На фестивалях, которые включали процессию, священники выносили божественный образ из святилища, обычно в модельном барке, чтобы посетить другое место. Барка могла путешествовать целиком по суше или быть загружена в настоящую лодку для путешествия по реке.

Цели посещения бога были разными. Некоторые были связаны с идеологией королевской власти. В Фестивале Опетов, чрезвычайно важной церемонии во время Нового Царства, образ Амона из Карнака посетил форму Амона, которому поклонялись в Луксорском Храме, и оба действовали, чтобы подтвердить божественную силу короля. правило. Другие праздники имели погребальный характер, как, например, в Прекрасном Празднике долины, когда Амон Карнакский посетил заупокойные храмы Фиванского некрополя, чтобы посетить цари поминали там, а обычные люди посещали погребальные часовни своих умерших родственников. Некоторые, возможно, были сосредоточены на ритуальных браках между божествами или между божествами и их супругами-людьми, хотя доказательства того, что их целью был ритуальный брак, неоднозначны. Ярким примером является фестиваль, на котором изображение Хатор из Храмового комплекса Дендеры ежегодно приносилось для посещения Храма Эдфу, храма ее мифологического консорт Гор. Эти разнообразные церемонии были объединены общей целью обновления жизни среди богов и в космосе.

Боги, участвовавшие в празднике, также получали подношения в гораздо большем количестве, чем в ежедневных церемониях. Маловероятно, что огромное количество еды, перечисленное в праздничных текстах, было разделено между жрецами в одиночку, поэтому вполне вероятно, что празднующие простолюдины также участвовали в обращении этих подношений.

Священные животные

Изображение быка на помосте. У быка есть желтый диск и пара перьев между рогами. Апис

В некоторых храмах содержались священные животные, которые считались проявлением ба храмового бога точно так же, как и культовые изображения. Каждое из этих священных животных содержалось в храме, и им поклонялись в течение определенного периода времени, от года до жизни животного. По истечении этого времени его заменили новым животным того же вида, которое было выбрано божественным оракулом или основано на особых отметинах, которые должны были указывать на его священную природу. Среди наиболее выдающихся животных были Апис, священный бык, которому поклонялись как проявление мемфитского бога Птаха, и сокол в Эдфу, который представлял бога сокола Гора.

В поздний период появилась другая форма поклонения с участием животных. В этом случае миряне платили священникам за убийство, мумификацию и захоронение животных определенного вида в качестве подношения богу. Эти животные не считались особо священными, но как вид они ассоциировались с богом, потому что он изображался в виде этого животного. Бог Тот, например, мог быть изображен как ибис и как павиан, и ему были подарены ибисы и павианы. Хотя эта практика отличалась от поклонения отдельным божественным представителям, в некоторых храмах хранились стада животных, которых можно было выбрать для любой цели. Эти методы привели к появлению больших кладбищ мумифицированных животных, таких как катакомбы вокруг Серапеума в Саккаре, где были похоронены быки Аписа вместе с миллионами жертвоприношений.

Оракулы

К началу Нового Царства, а, возможно, и раньше, праздничная процессия стала для людей возможностью искать оракулов у бога. Их вопросы касались самых разных тем - от местонахождения потерянного объекта до наилучшего выбора для правительственного назначения. Движения барка, когда его несли на плечах носильщиков - простые жесты, указывающие «да» или «нет», наклон к табличкам, на которых были написаны возможные ответы, или движение к конкретному человеку в толпе - были приняты во внимание. на означает ответ бога. В греко-римский период и, возможно, намного раньше, оракулы использовались вне фестиваля, что позволяло людям часто обращаться к ним. Священники интерпретировали движения священных животных или, когда им задавали вопросы напрямую, записывали или произносили ответы, которые они якобы получили от рассматриваемого бога. Заявление священников говорить от имени богов или интерпретировать их послания дало им большое политическое влияние и дало возможность верховным жрецам Амона господствовать в Верхнем Египте в течение Третьего промежуточного периода.

Народное поклонение

Хотя они были исключены из формальных ритуалов храма, миряне по-прежнему стремились взаимодействовать с богами. Имеется мало свидетельств религиозных обрядов отдельных людей из ранней истории Египта, поэтому понимание этого предмета египтологами происходит в основном из Нового царства или более поздних периодов. Свидетельства того времени показывают, что в то время как обычные египтяне использовали множество мест для общения с божественным, такие как домашние святыни или общинные часовни, официальные храмы с их изолированными богами были основным объектом всеобщего почитания.

Статуя стоящего на коленях человека, квадратего коробку с маленькой мужской фигуркой Вотивная статуя человека. пожертвовать святыню, содержащую фигуру Осириса

Не имея возможности напрямую обратиться к культовому образу, миряне все же пытались передать ему свои молитвы. Иногда они передавали послания священникам для передачи храмовому божеству; в других случаях они выражали свое благочестие в тех частях храма, к которым имели доступ. Во дворах, дверных проемах и гипостильных залах могут быть места, предназначенные для молитв. Иногда люди обращались к царским колоссам, которые, как полагали, выступали в роли божественных посредников. Больше уединенных мест для поклонения располагалось у внешней стены здания, где большие ниши служили «часовнями слышащего уха», где люди могли говорить с богом.

Египтяне также общались с божествами, жертвуя подношениями., начиная от простых украшений и заканчивая большими статуями и стелами с тонкой резьбой. Среди их пожертвований были статуи, которые стояли во дворе храмов, служившие памятниками жертвователям после их смерти и получая части храмовых приношений для поддержания духа жертвователей. Другие статуи служили дарами богу храма, а надписи на стелах передавали местному божеству молитвы и благодарственные послания жертвователей. За столетия в здании храма скопилось так много статуй, что священники иногда убирали их с дороги, закапывая в тайниках под полом. Простолюдины предлагали простые деревянные или глиняные модели в качестве обетов. Форма этих моделей может указывать на причину их дарения. Фигурки женщин - один из самых распространенных типов обетных фигур, и на некоторых из них начертана молитва орождении ребенка.

Фестивальные шествия давали мирянам подойти и, возможно, даже взглянуть на культовый образ в его барке, чтобы они могли порции пищи бога. В том числе, вызывали ли процессии настоящие «религиозные чувства» или же они просто рассматривались как повод для разгула. В конце истории Египта появившиеся в конце истории Египта, оракульные события во время фестивалей дав людям возможность получить ответы от любого случая божеств, как и другие разновидности оракулов. Храмы в конечном итоге стали для еще одного типа божественного контакта: снов. Египтяне рассматривали сны как средство общения с божественным царством, и к периоду Птолемея многие храмы здания служилими для ритуальной инкубации. Люди ночевали в этих зданиях в надежде связаться с богом храма. Заявители часто искали волшебное средство от болезней или бесплодия. В других случаях они искали ответ на вопрос, получая ответ во сне, а не в оракуле.

После заброшенности

После того, как их первоначальная религиозная деятельность прекратилась, египетские храмы медленно разрушались. Многие были обезображены христианами, пытались стеретьки древнеегипетской религии. Некоторые храмовые постройки, такие как маммиси в Дендере или гипостильный зал в Филах, были приспособлены под церкви или другие типы зданий. Чаще всего эти места оставались заброшенными, как, например, в Храме Хнума в Элефантине, в то время как местные жители уносили свои камни, чтобы они служили инструментом для новых построек. Разборка храмов на каменные продолжалась и в наше время. Известняк был особенно полезен как источник извести, поэтому почти все храмы, построенные из известняка, были разобраны. Храмы из песчаника, найденные в основном в Верхнем Египте, с большей вероятностью уцелели. То, что игнорируют люди нетронутыми, все еще подверглись естественному выветриванию. Храмы в пустынных районах могли быть частично покрыты заносами песка, в то время как храмы возле Нила, особенно в Нижнем Египте, часто были погребены под слоями речного ила. Таким образом, некоторые крупные храмовые объекты, такие как Мемфис, были превращены в руины, в то время как многие храмы вдали от Нила и населенных пунктов остались в основном нетронутыми. Когда понимание иероглифического письма было утрачено, информация о египетской культуре, которая сохранилась в уцелевших храмах, была непостижима для мира.

Ситуация резко изменилась с французской кампанией в Египте и Сирии в 1798 г., что привело к корпусу ученых для изучения уцелевших древних памятников. Результаты их исследования вызвали восхищение Древним Египтом по всей Европе. В начале девятнадцатого века все большее число европейцев отправлялись в Египет, чтобы увидеть древние памятники и собрать египетские древности. Многие храмовые артефакты, от объектов до огромных обелисков, удалены иностранными правительствами и частными коллекционерами. Эта волна египтомании привела к повторному открытию храмовых мест, таких как Абу-Симбел, но к артефактам и даже целым храмам часто обращались с большой небрежностью. Открытия того периода сделали возможным расшифровку египетских иероглифов и начало египтологии как научных дисциплин.

Реконструкция пилона в Карнаке, из внутренних талатат блоков периода Амарны извлекаются

Египтологи девятнадцатого века интенсивно изучали храмы, но их акцент был сделан на сборе артефактов для отправки в собственные страны, и их небрежные методы раскопок часто наносили дополнительный вред. Постепенно античное охотничье отношение к египетским памятникам уступило место тщательному изучению и сохранению. Правительство также усилило контроль над археологической деятельностью по мере усиления Египта от иностранных держав.

Но даже в последнее время древним останкам угрожает опасность. Самым серьезным из них было строительство Асуанской плотины в 1960-х годах, которое угрожало затопить храмы в том, что раньше было Нижней Нубией, под недавно образовавшееся озеро Насер. Основные Организации Объединенных Наций разобрали некоторые из возможных угроз памятников и восстановили их усилия по возвышенности, а египетское правительство предоставило несколько таких как Храм Дендура, Храм Таффе и Храм Дебода в качестве подарков страны, внесшим свой вклад в усилия по сохранению. Тем не менее, несколько других храмов исчезли под озером.

Сегодня есть десятки местных храмов, хотя многие из них были одними из храмов в Нижнем или Среднем Египте хорошо сохранились. Те, которые хорошо сохранились, такие как Карнак, Луксор и Абу-Симбел, привлекают туристов со всего мира и этой ключевой достопримечательностью египетской туристической индустрии, которая является основным сектором Египетская экономика. Три храмовых объекта - Древние Фивы с его Некрополем, Мемфис и Некрополь, а также нубийские памятники от Абу-Симбела до Филе - были внесены ЮНЕСКО в объекты всемирного наследия. Правительство Египта работает над тем, чтобы сбалансировать потребности туризма с необходимостью защищать древние памятники от вредного воздействия туристической деятельности. Археологические работы также продолжаются, так как многие храмы все еще лежат погребены, а многие сохранившиеся храмы еще полностью не изучены. Некоторые поврежденные или разрушенные строения, такие как храмы Эхнатона, даже реконструируются. Эти усилия улучшают современное понимание египетских храмов, что, в свою очередь, позволяет лучше понять древнеегипетское общество в целом.

См. Также

Примечания

Ссылки

Цитаты

Цитированные работы

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с древнеегипетскими храмами.

Последняя правка сделана 2021-05-18 09:17:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте