королевский титул или королевский протокол - это стандартное соглашение об именах, принятое фараоны Древнего Египта. Он символизирует мирскую мощь и святую мощь, а также действует как своего рода заявление о миссии для правления монарха (иногда оно даже менялось во время правления).
Полный титул, состоящий из пяти имен, не входил в стандартное употребление до Среднего царства, но оставался в употреблении вплоть до Римской империи.
По порядку Чтобы фараон, занимавший божественную должность, мог быть связан с людьми и богами, им были приданы особые эпитеты при восшествии на престол. Эти титулы также служили, чтобы продемонстрировать свои качества и связать их с земным царством. Пять имен были разработаны на протяжении столетий, начиная с имени Гора. Это имя идентифицировало фигуру как представителя бога Гора. Имя Небти было второй частью королевского титула Верхнего и Нижнего Египта. Это имя поставило царя под защиту двух женских божеств, Нехбет и Ваджет и началось где-то ближе к концу Первой династии как ссылка на «Того, кто принадлежит Верхний и Нижний Египет ", наряду с упоминанием Двух Дам. Когда-то в Четвертой династии Египта было создано имя Золотой Сокол (иногда называемое Золотым Гором). Последние два имени короля, преномен и номен, обычно изображались внутри круглого, связанного картуша короля (со временем картуш будет содержать все королевские имена, включая королеву и королевских детей) и были известны как имя Трона и имя Сына Ре.
𓅃𓊁
Серех, содержащее имя Джет и ассоциация с Ваджет, выставленная в ЛувреИмя Гора - самая старая форма имени фараона, происходящая из доисторического Египта. Многие из старейших известных египетских фараонов были известны только под этим титулом.
Имя Гора обычно записывалось в серех, изображении фасада дворца. Имя фараона было написано иероглифами внутри этого изображения дворца. Обычно изображение бога-сокола Гора располагалось сверху или рядом с ним.
По крайней мере, один египетский правитель, фараон Второй династии Сет- Перибсен использовал изображение бога Сета вместо Гора, что, возможно, означало внутреннее религиозное разделение внутри страны. Его сменил Хасехемви, который поместил символы Сета и Гора над своим именем. После этого изображение Гора всегда появлялось рядом с именем фараона.
Ко времени Нового царства имя Гора часто писалось без заключительного сереха.
Имя Небти (букв. «две дамы ») было связано с так называемым «геральдические "богини Верхнего и Нижнего Египта :
Это имя впервые окончательно используется фараоном Первой династии Семерхет, хотя это название стало полностью независимым только при Двенадцатой династии.
. Это конкретное имя обычно не обрамлялось картушем или серехом, но всегда начиналось с иероглифов стервятника и кобры. опираясь на две корзины, двойное существительное "небты".
Также известная как имя Золотого Гора, эта форма имени фараона обычно содержала изображение сокола Гора, сидящего над или рядом с иероглифом для золота.
Значение этого конкретного названия оспаривается. Одно из верований состоит в том, что он представляет собой триумф Гора над своим дядей Сетом, поскольку символ золота может означать, что Хорус «превосходил своих врагов». Золото также прочно ассоциировалось в сознании древних египтян с вечностью, так что это могло быть предназначено для передачи вечного имени фараона Гора.
Подобно имени Небти, это конкретное имя обычно не обрамлялось картушем или серехом.
|
Тронное имя фараона , первое из двух имен, записанных внутри картуша, обычно сопровождалось титулом nsw-bity (nsw (t) -bjt (j)), традиционно интерпретируется как «[Он] осоки [и] пчелы» и часто переводится для удобства как «Царь Верхнего и Нижнего Египта». (Осока и пчела символизировали соответственно Верхний и Нижний Египет, хотя недавние исследования поставили эту интерпретацию под сомнение.)
Эпитет nb tꜣwy, «Повелитель Двух Земель », относится к долинам и дельтам Египта, также часто встречается.
|
Это имя было дано при рождении. Самому имени предшествовал титул «Сын Ра », написанный иероглифом утки (za), омоним слова, означающего «сын» (za), Рядом с изображением солнца иероглиф главного солнечного божества Ра. Впервые он был введен в набор королевских титулов в Четвертой династии и подчеркивает роль царя как представителя солнечного бога Ра. Для женщин, ставших фараоном, предыдущий титул также интерпретировался как «дочь».
Современные историки обычно называют древних царей Египта этим именем, добавляя порядковые номера (например, «II», «III»), чтобы различать людей, носящих одно и то же имя.
В Среднем царстве полный титул иногда записывался в одном картуше, как в этом примере из Сенусрет I, из Бени Хасан.
Полный титул фараона Восемнадцатой династии Хатшепсут, содержащий руководство по произношению и его эквивалентное значение, показывающее различия, поскольку этот фараон - женщина, выглядит следующим образом:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тутмос III. в иероглифах |
---|
Полный титул восемнадцатой династии фараон Тутмос III, содержащий руководство по произношению и его аналог значение выглядит следующим образом