Шпион, который меня любил (фильм)

редактировать
Шпионский фильм о Джеймсе Бонде 1977 года Льюиса Гилберта

Шпион, который меня любил
Шпион, который меня любил (афиша британского кино).jpg Театральный выпуск плакат Боб Пик
РежиссерЛьюис Гилберт
ПродюсерАльберт Р. Брокколи
СценарийКристофер Вуд. Ричард Майбаум
В роляхРоджер Мур. Барбара Бах. Курд Юргенс. Ричард Киль
МузыкаМарвин Хэмлиш
КинематографияКлод Ренуар
ОтредактировалДжон Глен
Производство. компанияEon Productions
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска
  • 7 июля 1977 г. г. г. г. (1977-07-07) (Лондон, премьера)
  • 13 июля 1977 г. (1977-07-13) (США)
Продолжительность125 минут
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет13,5 миллиона долларов
кассовые сборы185,4 миллиона долларов

Шпион, который меня любил - шпионский фильм 1977 года , десятый в Джеймс Бонд серии производства Eon Produc тионы. Это третий фильм, в котором Роджер Мур играет вымышленного секретного агента Джеймса Бонда. В фильме снимались партнеры по фильму Барбара Бах и Курд Юргенс, режиссером которого был Льюис Гилберт. Сценарий был написан Кристофером Вудом и Ричардом Майбаумом, с некредитованной переписыванием Тома Манкевича.

. Название фильма взято из Иана Флеминга Роман 1962 года Шпион, который меня любил, десятая книга из серии Джеймс Бонд, хотя и не содержит никаких элементов сюжета романа. Сюжетная линия включает в себя затворника, страдающего манией величия по имени Карл Стромберг, новый уничтожить мир и создать цивилизацию под водой. Бонд объединяется с русским агентом Аней Амасовой, чтобы помешать этим планам, пока за ним охотился могущественный приспешник Стромберга, Челюсти.

Он был застрелен на месте в Египет (Каир и Луксор ) и Италия (Коста Смеральда, Сардиния ), с подводными сценами, снятыми на Багамских островах (Нассау ), и новой звуковой сценой, построенной в Pinewood Studios для большого набора, на котором интерьер супертанкера . «Шпион, который меня любил» был принят критиками, которые увидели в форме в форме франшизы и высоко оценили игру Мура. Сам Мур назвал фильм лучшим за время своего пребывания в должности Бонда. Саундтрек, написанный Марвином Хэмлишом, также имел успех. Фильм был номинирован на три премии Оскар среди множества других номинаций и в 1977 году был написан Кристофером Вудом в романе Джеймс Бонд, Шпион, меня любил.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Сценарий
    • 3.2 Съемка
    • 3.3 Музыка
  • 4 Выпуск и прием
  • 5 Новеллизация
  • 6 Продажа реквизита
  • 7 См.
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

A Британский и Советский подводная лодка с баллистическими ракетами внезапно исчезают. Джеймс Бонд - МИ6 агент 007 - вызван для расследования. По пути на брифинг Бонд избегает засады отряда советских агентов в Австрии, убивая одного во время погони на лыжах и уклоняясь от остальных. Планы создания высокотехнологичной системы слежения за подводными лодками в Египта. Там Бонд сталкивается с майором Аней Амасовой - агентом КГБ Тройной Икс - своим соперником, чтобы вернуть план микрофильма. Они вместе путешествуют по Египту, встречая по пути Челюсти - высокого убийцы с острыми как бритва стальными зубами. Бонд и Амасова неохотно объединяют усилия после того, как их британское и советское начальство соглашается на перемирие. Они идентифицируют человека, ответственного за кражу, как судового магната и ученого Карла Стромберга.

Путешествуя поездом на базе Стромберга на Сардинии, Бонд спасает Амасову от Челюстей, и их холодное соперничество превращается в привязанность. Представляю морским биологом и его женой, они запускают базу Стромберга и посещают, что он запустил таинственный новый супертанкер «Липарус» девять месяцев назад. Когда они покидают базу, их преследуют приспешник на мотоцикле с ракетной коляской, Челюсти в машине и Наоми, помощник / пилот Стромберга на ударном вертолете, но Бонд и Амасова сбегают под воду, когда его машина... 153>Lotus Esprit из Q Branch - превращается в подводную лодку. Челюсти выживают в автокатастрофе, и Наоми погибает, когда Бонд запускает ракету «воздух-воздух» из своей машины, которая уничтожает ее вертолет. Осматривая подводную базу Стромберга в Атлантиде, пара подтверждает, что он управляет украденной системой слежения, и сталкивается с флотом мини-субмарин Стромберга, которые Амасова уничтожает, запустив мины. Бонд узнает, что Липарус никогда не посещал ни одного известного порта или гавани. Амасова обнаруживает, что Бонд убил ее любовника Сергея Барсова (как показано в начале фильма), и она клянется убить Бонда, как только их миссия будет завершена.

Укрытие Стромберга, Атлантида.

Бонд и Амасова садятся на американскую подводную лодку, чтобы исследовать Липарус, когда он захватывает подводную лодку. Стромберг приводит в действие свой план: равный запуск ядерных ракет с захваченных британских и советских подводных лодок с целью уничтожить Москву и Нью-Йорк. Это вызовет глобальную ядерную войну, которую Стромберг переживет в Атлантиде, и новая цивилизация будет создана под водой. Он уезжает в Атлантиду с Амасовой. Бонд сбегает и освобождает захваченных британских, русских и американских моряков, но объединенная команда подводников США, Великобритании и СССР терпит тяжелые потери, просто забираяную загонку, прежде чем помогает проникнуть в комнату управления, только узнайте от умирающего капитана «Липаруса», что реквизированные и советские подводные лодки готовы запустить ядерное оружие всего за несколько минут, чтобы зажечь Третья война мировая. Бонд перепрограммирует подводные лодки, чтобы стрелять друг в друга ядерным оружием, спасая Москву и Нью-Йорк, одновременно уничтожая подводные лодки и экипажи Стромберга на обоих из них в результате ядерных взрывов. Победившие подводники спасаются от тонущего Липаруса на американской подводной лодке.

Пентагонал подводной лодке уничтожить Атлантиду, но Бонд настаивает на спасении Амасовой в первую очередь. Он противостоит и убивает Стромберга, но снова встречает Челюсти, которые бросает в аквариум с акулами. Однако Челюсти убивают акулу и убегают. Бонд и Амасова убегают в спасательной капсуле, когда Атлантида потоплена торпедами. Амасова поднимает пистолет Бонда и направляет его на него, но затем решает не убивать его, и они обнимаются. Королевский флот находит капсулу, и два шпиона видны в интимных объятиях через окно порта, к большому удивлению их начальников на корабле.

Представьте
  • Роджера Мура как Джеймса Бонда 007: агента британской МИ-6, назначенного для расследования кражи двух подводных лодок.
  • Барбара Бах как Аня Амасова / Агент Трипл Икс: Советский агент КГБ, также расследующий кражу. Бах был брошен всего за четыре дня до начала основной съемки, и она провела прослушивание, ожидая только второстепенную роль в фильме.
  • Курд Юргенс (в титрах указан как «Курт Юргенс») как затем Карл Стромберг : Человек с манией величия, планирующий спровоцировать Третью мировую войну и уничтожить мир, воссоздать новую цивилизацию под водой. Кастинг Юргенса был предложен режиссером Льюисом Гилбертом, который работал с ним раньше.
  • Ричард Киль в роли Челюсти : казалось бы, несокрушимая сила Стромберга прихвостня, страдающего гигантизмом Иметь набор металлических зубов. Он повторил роль в последующем фильме о Бонде Moonraker.
  • Кэролайн Манро (озвучивает Барбара Джеффорд ) в роли Наоми: личного пилота Стромберга и потенциального убийцы. Кастинг Манро был вдохновлен рекламной кампанией, которую она провела.
  • Джеффри Кин в роли Фредерик Грей : министр обороны Великобритании. Дебют Кина Бонда; он появился в следующих пяти фильмах.
  • Бернард Ли в роли M : Глава МИ-6.
  • Десмонд Ллевелин в роли Q /майора Бутройда : руководитель отдела исследований и разработок МИ6. Он снабжает Бонда уникальными транспортными средствами и устройствами, включая Lotus Esprit, который превращается в подводную лодку.
  • Уолтер Готелл в роли генерала Гоголя : главы КГБ и босса Амасовой. Дебют Готеля в роли; он ранее играл Морзени в Из России с любовью и повторял роль Гоголя в фильмах.
  • Лоис Максвелл в роли Мисс Манипенни : секретарь М.
  • Роберт Браун в роли вице-адмирала Харгривза: офицер-флагман подводных лодок Королевского флота; Позже Браун обладает M в Octopussy, Вид на убийство, The Living Daylights и Лицензия на убийство.
  • Джордж Бейкер как Капитан Бенсон : британско-морской офицер, дислоцированный на Фаслейн военно-морская база Королевского флота в Шотландия.
  • Майкл Биллингтон в должности Сергея Барсова, российского агента и Ани. Возлюбленный Амасовой.
  • Вернон Добчефф в роли Макса Калбы: владелец негипетского ночного клуба и рэкетира на черном рынке, который владеет микрофильмом и пытается побудить Бонда и Амасову участвовать в торгах. - человек по следу украденного микрофильма.
  • Ольга Бисера в роли Феликки: гламурная соратница Феккеша.
  • Эдвард де Соуза в роли шейха Хосейна: арабский шейх, получивший образование в Кембридже и давний друг Бонда. 455>Шейн Риммер в роли командира Картера: капитана американской подводной лодки.
  • Брайан Маршалл в роли командира Талбота: капитана захваченной британской подводной лодки.
  • Сидней Тафлер в роли капитана Липаруса. 450>Милтон Ре id как Шандор: ставленник Стромберга. Рид ранее изображал охранника в Др. Нет.
  • в роли девушки из бревенчатой ​​хижины: русский агент, который ставит ловушку для агента 007 в предвзятом эпизоде.
  • Ева Рубер-Стаер в роли Рубельвича: секретарь генерала Гоголя.
  • Мэрилин Голсуорси в роли Помощник Стромберга: Коварный секретарь, крадущий микрофильм системы слежения. В романе по фильму ее зовут Кейт Чапман.
  • Валери Леон работает администратором отеля.

Боб Шерман появляется как один из членов экипажа американской подводной лодки. Джереми Буллох играет одного из членов захваченной британской подводной лодки. Заместитель режиссера по итальянским локациям Виктор Туржански играет эпизодическую роль человека, когда Лотос Бонда появляется с пляжа. В шутку он вернулся в аналогичных выступлениях в двух других фильмах Бонде, снятых в Италии, «Лунный гонщик» (эпизод с гондолой в Венеции) и Только для ваших глаз (во время лыжной погони).

Производство

Учитывая относительно низкую финансовую отдачу и неблагоприятную реакцию критиков на его предшественников, Человек с золотым пистолетом (1974), «Шпион, меня любил» стал главным фильмом для франшиза Облигация. С самого начала проект был сопряжен с трудностями, первым из которых стал уход продюсера Бонда Гарри Зальцмана, который был вынужден продать свою половину франшизы фильма о Бонде в 1975 году за 20 миллионов фунтов стерлингов. Зальцман разделился на несколько других предприятий с сомнительными перспективами и, следовательно, боролся с личными финансовыми неудачами, не имеющими отношения к Бонду. Это усугублялось двумя личными трагедиями, связанными с неизлечимой болезнью его жены, и множеством симптомов клинической депрессии в нем самого.

Еще одним тревожным аспектом постановки была трудность с поиском режиссера. Продюсеры обратились к Стивену Спилбергу, который занимался постпродакшеном для Челюсти, но в конечном итоге отказались от него. Первым фильму, прикрепленным к тому фильму, был Гай Гамильтон, который снял предыдущие три фильма о Бонде, а также Голдфингер, но он ушел после того, как ему предложили возможность снять фильм 1978 года Супермен, хотя Ричард Доннер взял на себя проект. Позже Eon Productions обратилась к Льюису Гилберту, который снял более ранний фильм о Бонде You Only Live Twice.

Когда режиссер наконец-то нашелся, следующим препятствием было завершение сценария, который прошел через несколько редакций авторов. Первым злодеем фильма был Эрнст Ставро Блофельд ; однако Кевин МакКлори, которому принадлежат права на экранизацию Thunderball, получил судебный запрет, запрещающий Eon Productions использовать персонажа Блофельда или его международной преступной организации СПЕКТР, что еще больше задержало производство фильма. Позже злодей был изменен с Блофельда на Стромберга, чтобы судебный запрет не мешал производству. Кристофер Вуд был позже привлечен Гилбертом для завершения сценария. Хотя Флеминг просил не использовать никакие элементы из его оригинальной книги, герои фильма Челюсти и Сандор основаны на персонажах романа Сол Хоррор и Медлительный Морант соответственно. У ужаса были стальные зубы, а у Слаггси - чистая лысина.

<Времен45>Ян Флеминг разрешил Эону использовать только название своего романа, но не сам сюжет, имя Флеминга было впервые перенесено из заголовка фильма сверху вверх «Джеймс Бонд 007» "." Его имя вернулось к традиционному месту для Moonraker, последний фильм Эон Бонд, основанного на романе Флеминга до Казино Рояль 2006 года. Тем не менее, кредитный стиль, впервые использованный в фильме «Шпион, который меня любил», использовался во всех фильмах Эон Бонда, начиная с Только для твоих глаз, включая «Казино Рояль».

Сценарий

Брокколи поручил нескольким авторам работать над сценарием, включая Стирлинга Силлифанта, Джона Лэндиса, Рональда Харди, Энтони Берджесс и Дерек Марлоу. Британский телевизионный продюсер Джерридерсон также планировалось, что он предоставил фильм (хотя изначально как был Moonraker ), очень похож на то, что зако нчило сь как Шпион, который Любил меня.

В конце концов, Ричард Майбаум предоставил сценарий, и сначала он попытался включить в свой сценарий идеи всех других авторов. В оригинальном сценарии Майба попыталась уничтожить свой мир, атакующих штаб-квартиру SPECTER и свергнувшего Блофельда, чтобы освободить место для Нового мирового порядка. Однако это было отложено.

После того, как Гилберт был восстановлен в качестве директора, он решил пригласить другого писателя, Кристофера Вуда. Гилберт также решил исправить то, что, по его мнению, в предыдущих фильмах Роджера Мура делали неправильно: он писал персонажа Бонда так же, как Шон Коннери играл его, и вместо этого изобразил Бонда ближе к книгам - «очень английский, очень плавный, с хорошим чувством юмора ». Брокколи попросил Вуда создать злодея с металлическими зубами, «Челюсти», вдохновленный прихвостнем в браслетах по имени Ужас из романа Флеминга.

Брокколи согласился с предложенными Вудом изменениями, но прежде, чем он смог приступить к работе, были более легальные осложнения. За, прошедшие после Thunderball, Кевин МакКлори основал две кинокомпании и пытался снять новый фильм о Бонде в сотрудничестве с Шоном Коннери и писателем Лен Дейтон. МакКлори узнал оах Брокколи использовать «Спектр», которая впервые была создана Флемингом во время работы с МакКлори и Джеком, Уиттинг над самой первой попыткой снять «Грозовой шар» еще до того, как это был, в конце 1950-х годов. МакКлори пригрозил подать в суд на Брокколи за нарушение авторских прав, заявив, что он имеет исключительное право СПЕКТР и его агентов во все фильмы. Не желая расширять уже продолжающийся юридический спор, который мог задержать производство «Шпион, который меня любил», Брокколи попросил Вуда удалить все ссылки на Блофельда и СПЕКТРА из сценария.

В фильме Стромберга по уничтожению цивилизации путем захвата советских и британских атомных подводных лодок и запуска их межконтинентными баллистическими ракетами по двум крупным городам на самом деле является переработанным сюжетом из предыдущего фильма Гилберта о Бонде, . только дважды, в котором участвовали космические капсулы, чтобы начать войну между Советским Союзом и американцами. Сходство было очевидным в кульминации; Оба фильма рассказывают о нападении на сильно укрепленного врага, укрывшегося за стальными ставнями.

Схема, в которой злодей хочет уничтожить человечество, чтобы создать новую расу или новую цивилизацию, также использовалась в Лунный гонщик, следующий после «Шпион, который меня любил». В Moonraker злодей Хьюго Дракс был одержим тем, чтобы начать заново человеческую цивилизацию на Земле, используя специально подобранные «превосходные образцы людей», базирующиеся в космосе. Фильм «Лунный гонщик» также был написан Кристофером Вудом.

Том Манкевич, работавший над тремя предыдущими фильмами о Бонде, утверждает, что его вызвали для того, чтобы полностью переписать сценарий. Манкевич говорит, что он не получил кредита, потому что Брокколи был ограничен числом небританцев на ключевых должностях, которые он мог нанять в фильмах, чтобы получить помощь Иди Леви.

Съемки

Lotus Esprit погружается в море, а затем в подводном режиме.

Том Манкевич утверждает, что Катрин Денев хотела сыграть женскую роль и была готова снизить ее нормальную ставку. от 400 000 долларов за картину до 250 000 долларов, но Брокколи не заплатит больше 80 000 долларов.

Фильм снимался на Pinewood Studios в Лондоне, Порто Черво на Сардинии (отель Кала ди Вольпе), Египет (Карнак, Мечеть Ибн Тулуна, Музей Гейера-Андерсона, храмы Абу-Симбела ), Мальта, Шотландия, остров Хейлинг, Великобритания, Окина, Швейцария и гора Асгард на Баффинова остров на тогдашней северной канадской территории Северо-Запад Территории (теперь размещено в Нунавуте ).

Время ни одна студия не была большой пока что интерьер супертанкера Стромберга, и декоратор Кен Адам не хотел повторять то, что он сделал с вулканом SPECTER в You Only Live Twice - «работоспособный, но в итоге расточительный набор» - строительство началось в Март 1976 года - новая звуковая сцена в Пайнвуде, 007 Stage, стоимостью 1,8 миллиона. В дополнение к этому этапу Eon также оплатила строительство резервуара для воды, способного вмещать прим. ерно 1 200 000 галлонов ( 5 500 000 литров). Звуковая была настолько огромной, что оператор Клод Ренуар обнаружил, что не может эффективно осветить ее из-за сцены плохого зрения, и поэтому Стэнли Кубрик тайно посетил производство, чтобы посоветовать, как посоветовать сцену. Что касается внешнего вида, то в то время как Shell была готова предоставить в аренду заброшенный танкер для производства, заменить повышенную страхование и риски вынудили его миниатюрами, построенными командой Дерека Меддингса и выстрелить на Багамах. Резервуар с акулами Стромберга также снят на Багамах с использованием живых акул в бассейне с морской водой. Адам решил поэкспериментировать с изогнутыми формами декораций, так как он чувствовал, что все его предыдущие декорации были «слишком линейными». Это было указано с помощью «Атлантиды», которая представляет собой купол с изогнутыми поверхностями на поверхностях и изогнутыми объектами в офисе Стромберга внутри. Для кабинетов Гоголя Адам хотел открытое пространство, которое контрастировало бы с закрытой штаб-квартирой М, и черпал вдохновение у Сергея Эйзенштейна, чтобы сделать декорации в стиле «русского склепа».

Главный блок начал свою работу. в августе 1976 г. в Сардинии. Дон Маклафлан, в то время глобвший по связям с общественностью в Lotus Cars, слышал, что Эон покупал новую машину Бонда. Он проехал на прототипе Lotus Esprit с заклеенной лентой всех торговых марок Lotus и припарковал его возле офисов Eon в студии Pinewood; Увидев машину, Эон попросил Lotus позаимствовать оба прототипа для съемок. Первоначальные сцены погони приводят к разочаровывающим результатам. Перемещая машину между съемками, водитель-испытатель Lotus Роджер Беккер настолько впечатлил съемочную группу своим управлением автомобилем, что до конца съемок на Сардинии Беккер стал каскадером.

Мотоцикл коляской, использовавшаяся в одном из эпизодов погони, была построена кинематографистом Пайнвуд и использовала стандартный Kawasaki Z900 и изготовленную на заказ коляску. Коляска была сделана достаточно большой, чтобы каскадер мог ровно лежать внутри. У него были два 10-дюймовых колеса для скутера с каждой стороны, двигатель Suzuki 185, а оторвавшийся снаряд управлялся через маленькое прочное резиновое колесо спереди. Носовая часть из сильно дымчатого плексигласа позволяет каскадеру достаточно обзора, чтобы управлять при этом он был полностью скрыт от глаз. Замок клещевого типа удерживает рычаг на месте до тех пор, пока пилот не задействовал ее с помощью электромагнитного переключателя. Сцены с использованием снаряжения были ускорены, так как вес коляски затруднял управление снаряжением.

В октябре второй отряд отправился в Нассау, чтобы снимать подводные эпизоды. Для превращения машины в подводную лодку использовались семь разных моделей, по одному на каждый этап преобразования. Одной из моделей была полностью мобильная подводная лодка, оснащенная двигателем, построенным на базирующейся в Майами Perry Submarines. Автомобиль, который был замечен входящим в море, представлял собой макет снаряда, оторванный от причала с помощью пневматической пушки, а первым подводным выстрелом автомобиля была миниатюрная модель, снятая в испытательном резервуаре. Три полноразмерных каркаса кузова были использованы для изображения фактического перехода от легкового автомобиля к подводному. Во время модельных последовательностей пузырьков воздуха, появляющиеся из транспортных средств, создавались таблетками Alka-Seltzer.

В сентябре производство было перенесено в Египет. В то время как Великий Сфинкс Гизы снимался на месте, проблемы с освещением привели к замене пирамид на миниатюры. Пока строительство «Липаруса» продолжалось, второй отряд, продолжаемый Джоном Гленом, отправился на гору Асгард, где в июле 1976 года они поставили предварительные титры фильма. Ветеран фильма о Бонде Вилли Богнер запечатлел действие, устроенное каскадером Риком Сильвестром, который заработал 30 000 долларов за этот трюк. Этот трюк обошелся в 500 000 долларов - самый дорогой трюк в кино на то время. Дополнительные сцены для предварительного титров были сняты в хребте Бернина в швейцарских Альпах.

Съемочная группа ненадолго вернулась в систему для Faslane база подводных лодок перед съемкой в ​​Испанию, Португалию и Бискайский залив, где были сняты экстерьеры супертанкера. 5 декабря 1976 года, после завершения основного съемок, сцену 007 официально открыл бывший премьер-министр Гарольд Уилсон.

Музыка

Музыкальная тема «Никто не делает это лучше » была написана Марвином Хэмлишом, написана Кэрол Байер Сагер и исполнена Карли Саймон. Это была первая музыкальная тема в серии, название которой отличается от названия фильма, хотя название есть в тексте. Он был номинирован на Оскар за лучшую песню, но проиграл на «Ты зажигаешь мою жизнь ».

Песня сразу же стала популярной и снята во многих фильмах, в том числе в Mr. И миссис Смит (2005), Маленькая черная книга, Трудности перевода и Бриджит Джонс: граница разума (2004). В 2004 году Американский институт кино назвал ее 67-й по величине песней в их серии Серия 100 лет.

. Саундтрек к фильму был написан Марвином Хэмлишом, который заменил ветерана Джона Барри, который был недоступен для работы в Соединенном Королевстве по налоговым причинам. Саундтрек, по сравнению с другими фильмами о Бонде того времени, более ориентирован на диско и включает новую диско-версию «Тема Джеймса Бонда » под названием «Бонд 77»; В партитуру также вошли несколько произведений классической музыки. Например, кормя двуличную секретаршу акуле, Стромберг играет Баха «Воздух на струне G », который известен сопровождением разочарованных персонажей в рекламе сигар «Гамлет». Затем он играет первую струнную часть второй части, Анданте, Моцарта Фортепианный концерт № 21, когда его убежище Атлантида поднимается из моря. Музыка также включает в себя два музыкальных произведений из популярных фильмов, написанных Морисом Жарром. Тема Доктор Живаго, которая проигрывается на музыкальной шкатулке, Ани во время предзадачи, и тема из Лоуренса Аравийского, которая появляется в качестве фоновой музыки во время сцены в пустыне.

Выпуск и прием

Помимо производственного бюджета, 7,5 миллионов долларов было потрачено на рекламу, печать и вечеринки для «Шпион, который меня любил». 20 мая 1977 года Роджер Мур и Барбара Бах посетите Каннский кинофестиваль, чтобы продвигать грядущий релиз «Шпион, который меня любил». Он открылся королевской премьерой, на которой присутствовала принцесса Анна на Одеон Лестер-сквер в Лондоне 7 июля 1977 года. Он собрал 185,4 миллиона долларов во всем мире, из которых 46 миллионов долларов только в Штатах. 25 августа 2006 года фильм был переиздан в кинотеатре Empire Leicester Square на одну неделю. Его снова показали на Empire Leicester Square 20 апреля 2008 года, когда режиссер Льюис Гилберт присутствовал на первом цифровом показе фильма.

Исполнительный директор Эонльз Джуро сказал, что на показе фильма, на котором присутствовал Чарльз, принц Уэльский, во время сцены с парашютом Юнион Джек: «Я никогда не видел реакции в кино, потому что там было такое Ночью. Вы ничего не могли с собой поделать. Вы не могли не встать. Даже принц Чарльз встал ». Эта сцена заняла второе место в опросе Sky Movies 2013 года за лучший момент франшизы о Джеймсе Бонде, уступив только «Нет, мистер Бонд, я ожидаю, что вы умрете! "из Голдфингера. Это был любимый фильм Роджера Мура о Бонде, и многие обозреватели считают его лучшим фильмом для актера. Кристофер Налл похвалил гаджеты, в частности автомобиль Lotus Esprit. Джеймс Берардинелли из Reelviews сказал, что фильм «учтивый и утонченный», а Барбара Бах оказался идеальной девушкой Бонда - «привлекательный, умный, сексуальный и опасный». Брайан Вебстер заявил, что спецэффекты были «хороши для фильма [sic ] 1979 года », музыка Марвина Хэмлиша -« незабываемой ». Дэнни Пири охарактеризовал« Шпион, который меня любил »как« исключительный... На этот раз, большой бюджет не был потрачен зря. В то время как декорации и трюки были самыми зрелищными на сегодняшний день, Бонд и другие персонажи смягчены (есть минимум фарса), так что они более реалистичны, чем в других фильмах Роджера Мура. и Аня Амасова] привлекательная пара, равная во всех отношениях. ильм - настоящее удовольствие - хорошо сыгранный, умный актерский состав, сексуальный, визуально впечатляющий, щедро продюсерский, мощный режиссер смесь шпионского романа и фильма о военной миссии ». Джанет Маслин из The New York Times сочла фильм шаблонным и «на полчаса слишком долго, обязательной съемке-" em-up заключение,... тем не менее, самая скучная сцена здесь ", но похвалил игру Мура и долю фильма" эльфийское издевательство », которое она нашла освежающим. Джон Саймон написал: «Есть такой фильм, которому все сойдет с рук и который заслуживает. Последний Джеймс Бонд, «Шпион, который меня любил», принадлежит к этому классу ».

The Times поместила Челюсти и Стромберга на шестое и седьмое место среди злодеев Бонда (соответственно) в сериале в 2008 году, а также назвала Эсприт как второй лучший автомобиль в серии (после Aston Martin DB5 ).

Марвин Хэмлиш был номинирован на несколько наград, таких как Премия Оскар за лучшую песню, Оценка оригинальной музыки, Золотой глобус за лучший саундтрек, Грэмми за лучший саундтрек к фильму и Премию Энтони Асквита BAFTA за музыку к фильмам ("Никто не делает это лучше ") в 1978 году. Оскар за лучшую художественную режиссуру (Кен Адам, Питер Ламонт и Хью Скейф ) и BAFTA за лучший производственный дизайн / художественное направление

В конце титров указано, что «Джеймс Бонд вернется только для ваших глаз», но после успеха Звездные войны, изначально запланированные Только для твоих глаз бы л исключен из следующего фильма в пользу космического Moonraker. Большинство критиков восприняли фильм положительно: Rotten Tomatoes отобрали 52 отзыва и оценили 79% отзывов как положительные. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Хотя это намекает на абсурдность, изящный стиль, грозные злодеи и хитрый остроумие делают его лучшим из эпохи Роджера Мура».

ОрганизацияКатегорияРезультат
Награды Академии Лучшая музыкальная композиция Номинация
Лучшая оригинальная песня Номинация
Лучший дизайн-постановщик Номинация
Премия British Academy Film Awards Лучшая оригинальная музыка Номинация
Лучшая постановка Номинация
Награда «Золотой глобус» Лучшая музыкальная композиция Номинация
Лучшая оригинальная песня Номинация
Новеллизация

Когда Ян Флеминг продал права на экранизацию романов о Джеймсе Бонде Гарри Зальцману и Альберту Р. Брокколи, он разрешил использовать только заголовок «Шпион, который меня любил». Сценарий фильма не имеет ничего общего с оригинальным романом Флеминга, Eon Productions впервые разрешила роман на основе сценария. Это также будет первый регулярный роман о Бонде, опубликованный после полковника Сан почти десятилетием ранее. Кристофер Вуд, соавтор сценария, получил заказ на написание книги под названием «Джеймс Бонд, Шпион, который меня любил».

Романизация и сценарий, хотя оба написаны Вудом, несколько отличаются. В романе СМЕРШ все еще активен после Джеймса Бонда. Их роль во время предварительной предварительной записи. После загадочной смерти Феккиша Смерш снова появляется, на этот раз захватывая и пытая Бонда, чтобы узнать местонахождение микрофильма, на котором сохранились планы системы слежения за подводными лодками (Бонд сбегает после убийства двух следователей). Появление СМЕРШа противоречиту рассказов о Бонде, в том числе фильму Живые дневные огни (1987), в котором генерал Леонид Пушкин отмечает, что СМЕРШ не существует уже более 20 лет. Он также отличается от второй половины романов Флеминга о Бонде, в которых говорится, что СМЕРШ выведен из строя. В состав СМЕРШа из романа входят Амасова и ее возлюбленный Сергей Барсов, а также генерал-полковник Никитин, персонаж из романа Флеминга Из России с любовью, который с тех пор стал главой СМЕРШ. В книге «Челюсти» остаются прикрепленными к магниту, который Бонд погружает в резервуар, в отличие от фильма, где Бонд выпускает «Челюсти» в воду.

Есть также ряд элементов, которые либо недооценены для большей правдоподобности. (Лотос не имеет никаких гаджетов на суше, в отличие от киноверсии) или расширены, чтобы дать больше предыстории персонажам (Челюсти имеют полную историю, Никитин в вожделении с Амасовой, Стромберг зовут Сигмонд, он высокий, лысый и имеет небольшой мясистый нарост на одном пальце - в отличие от перепончатого Карла Стромберга из фильма). Ни персонажи Q, ни мисс Манипенни не фигурируют в романе. Приспешники, которые упали с крыши в Каире, были убиты, когда он приземлился на пианино, смерть Вуд повторно использовал в сценарии своего следующего фильма о Бонде, Moonraker.

Продажа реквизита

Lotus Esprit, также известная как Wet Nellie, способная трансформироваться из автомобиля в подводную лодку в фильме, была куплена за 616 000 фунтов стерлингов на аукционе в Лондоне в октябре 2013 года. Автор Илон Маск, который планировал перестроить автомобиль и попытаться превратить вымышленный автомобиль двойного назначения в настоящий автомобиль двойного назначения (под водой и на суше).

См. также
  • Кинопортал
Ссылки
Дополнительная литература
  • Вуд, Кристофер (2006). Джеймс Бонд, Шпион, которого я любил. Издатели двадцать первого века. ISBN 1-904433-53-7.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Шпион, который меня любил (фильм)

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:08:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте