Final Fantasy V

редактировать

Final Fantasy V
Final Fantasy V Box JAP.jpg
Разработчик (и) Square
Издатель (и) Square
Директор (и) Хиронобу Сакагути
Дизайнер (ы) Хироюки Ито
Программист (и) Кен Нарита
Художник (и)
Писатель (и)
Композитор (s) Нобуо Уэмацу
СерияFinal Fantasy
Платформа (-ы) Super Famicom
Выпуск6 декабря 1992 г.
Жанр Ролевая
Режим (ы)Одиночная, многопользовательская

Final Fantasy V - ролевая видеоигра в жанре фэнтези разработан и опубликован Square в 1992 году как часть серии Final Fantasy. Игра впервые появилась только в Японии на Nintendo на Super Famicom (известная во всем мире как Super Nintendo Entertainment System). Он был перенесен с небольшими отличиями на Sony PlayStation и Game Boy Advance от Nintendo. оригинальная видеоанимация, созданная в 1994 году под названием Final Fantasy: Legend of the Crystals, служит продолжением событий, изображенных в игре. Он был выпущен для PlayStation Network 6 апреля 2011 года в Японии. Усовершенствованный порт игры с новой графикой с высоким разрешением и сенсорным интерфейсом был выпущен для iPhone и iPad 28 марта 2013 г., а также для Android. 25 сентября 2013 года.

Игра начинается, когда странник по имени Барц исследует упавший метеор. Там он встречает нескольких персонажей, один из которых раскрывает опасность, с которой сталкиваются четыре Кристалла, контролирующие элементы мира. Эти кристаллы действуют как печать на Эксдесе, злом колдуне. Барц и его группа должны предотвратить использование Кристаллов под влиянием Exdeath и предотвратить его возрождение.

Final Fantasy V получила высокую оценку за свободу настройки персонажей, которую игрок имеет, благодаря значительно расширенной Системе заданий. Несмотря на то, что версия Super Famicom была выпущена только в Японии, было продано более двух миллионов копий. Версия для PlayStation получила статус «Greatest Hits », продано более 350 000 копий.

Содержание

  • 1 Геймплей
    • 1.1 Система заданий
  • 2 Сюжет
    • 2.1 Настройка
    • 2.2 Персонажи
    • 2.3 Сюжет
  • 3 Развитие
    • 3.1 Музыка
  • 4 порта и переделывает
  • 5 Продолжение
  • 6 Прием
  • 7 Примечания
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Геймплей

Битва с Гильгамешем из версии для PlayStation, повторный выпуск оригинальной версии Super Famicom с официальным английским переводом

Final Fantasy V включает в себя множество стандартных ролевых элементов, а также обновленные функции, представленные в более ранних играх Final Fantasy. Игроки перемещаются сверху вниз; проходимый мир соединяет различные города, подземелья и другие достопримечательности. Игрок может путешествовать по верхнему миру пешком, чокобо, управляемым гидрой кораблем, ветряным драконом или дирижаблем, в зависимости от ситуации. В большинстве городов есть разбросанные гостиницы для отдыха, магазины для покупки снаряжения и люди, у которых игрок может получить информацию. Игрок также может выполнить несколько побочных квестов, которые станут доступны по мере развития сюжета. Персонажи набирают силу за счет получения очков опыта за случайных встреч с монстрами в другом мире или в темнице. Опыт достигает кульминации в «повышении уровня», при котором персонаж атрибуты, такие как хиты и магическая сила, увеличиваются. Система управления на основе меню позволяет игроку экипировать, лечить и изменять выбранную работу каждого персонажа вне боя, а также сохранять прогресс в игре.

Final Fantasy V - вторая игра Final Fantasy, в которой используется Active Time Battle (ATB) система, в которой время течет непрерывно как для игрока, так и для врагов во время боя. Эта система была впервые внедрена в Final Fantasy IV, но в этой игре не было возможности явно предвидеть, какой ход персонажа наступит следующим. В Final Fantasy V игрок может видеть, какой ход из игрового персонажа будет следующим в битве, в виде шкалы времени - или «шкалы ATB», которая заполняется в зависимости от скорости персонажа. Когда наступает очередь выбранного персонажа, игрок может выполнить одну из нескольких команд, например, атаковать врага экипированным оружием, использовать особую способность или предмет или изменить положение ряда персонажа. Механика ATB с датчиком, показанная в Final Fantasy V, будет использоваться в следующих четырех основных играх серии и остается основной механикой франшизы.

Система заданий

Главной особенностью игрового процесса Final Fantasy V является Система заданий. Игроки могут свободно выбирать профессии (также называемые «классами») для своих персонажей, что позволяет каждому персонажу получить особые способности и потенциально освоить все 22 задания (26 в версии Game Boy Advance). Каждый персонаж начинается только с класса «Фрилансер»; чтобы получить доступ к новым заданиям, игроки должны приобретать осколки кристаллов. Эта система является улучшенной версией системы из Final Fantasy III; несколько старых заданий были либо повторно использованы, либо переработаны для Final Fantasy V, такие как Черный Маг и Вор. В игре также представлены несколько классов серии, в том числе Синий маг, Маг времени и Мим. С тех пор каждый из этих классов был представлен в многочисленных частях Final Fantasy.

Как только игрок получает доступ к системе заданий, персонажи начинают зарабатывать отдельную форму опыта - очки способностей - в сочетании с обычными очками опыта. Персонажи получают уровни работы после накопления AP; Как и в случае с обычными уровнями, необходимое количество опыта увеличивается после каждого уровня работы. Уровень AP и должности не передаются от класса к классу. По мере повышения уровня должности персонажу становятся доступны новые навыки, которые можно использовать в новой форме настройки; персонажи изучают специфические для работы способности, которые могут быть переданы на новую работу. Например, персонаж с должностью Рыцарь, который также получил уровни должностей как Черный Маг, может установить Черную Магию в качестве вторичной команды, позволяя использовать способности Черного Мага и Рыцаря в бою. Природа этих способностей различна; в то время как некоторые служат в качестве специальных команд в бою, другие могут быть врожденными для класса или автоматически активироваться при выполнении условий, например, умение Вора «Осторожно», которое предотвращает атаки врагов сзади. Эта система позволяет глубже настраивать персонажей.

Сюжет

Настройка

Предыстория Final Fantasy V раскрывается поэтапно в кат-сценах и взаимодействиях с неиграбельные персонажи. За тысячелетие до событий основного сюжета могущественный маг по имени Энуо подверг мир опасности, используя силу злого существа по имени «Пустота». Люди в ответ использовали двенадцать легендарных видов оружия, чтобы победить Энуо; однако саму Бездну нельзя было уничтожить. Следовательно, люди разделили четыре элементальных кристалла мира на два набора, фактически создав два мира. Затем Пустота оказалась запечатанной в пространственной трещине между двумя мирами.

Почти тысяча лет прошла без происшествий, и оба мира процветали благодаря силам их Кристаллов Ветра, Воды, Огня и Земли. Расцветали новые королевства и города, а путешествия на кораблях служили важным средством торговли и общения. Однако во втором мире шевелилась зловещая сила - с тех пор, как произошел инцидент с Пустотой, злобные демоны были запечатаны внутри дерева в Великом лесу Мур. Оскверненное слияние духов появилось как Exdeath, главный антагонист игры. Когда Эксдес попытался завладеть миром, группа героев под названием «Четыре Воина Рассвета» (Галуф, Ксезат, Дорганн и Келгер) запечатали его в первом мире, используя свои Кристаллы, и мир вернулся еще на тридцать лет.

Персонажи

Концепт-арт игровых персонажей Final Fantasy V от Йошитаки Амано; слева: Барц, Крил, Ленна и Фарис

Final Fantasy V включает пять игровых персонажей, но только за четыре из них можно играть в данный момент. Барц Клаузер - странствующий авантюрист, который становится вовлеченным в историю, когда исследует место падения метеорита. Ленна Шарлотта Магнат - принцесса Магната, которая следует за своим отцом, чтобы исследовать Кристалл Святилища Ветра. Вначале Барц находит ее без сознания и спасает от гоблинов. Галуф Доу - таинственный старик, который был обнаружен без сознания возле метеорита со случаем амнезии. Фарис Шервиз - капитан пиратов, который захватывает Барц, Ленну и Галуф, когда они пытаются украсть ее корабль; Она оказывается замаскированным магнатом Сарисы Шервилл. Криле Майер Балдесион - внучка Галуфа, которая путешествует с ним на планету и после его возможной смерти получает его способности.

Большинство главных героев были связаны или связаны с оригинальными Четырьмя Воинами Рассвета, такие как Дорганн Клаузер (отец Барца), Келгер Влондетт и Ксезат Матиас Сургате; Галуф был четвертым воином. В игре также есть несколько второстепенных персонажей, включая инженера Сида Превиа, его внука Мид Превиа и черепаху-мудреца Гидо. Один из приспешников Эксдита, Гильгамеш, является повторяющимся мини-боссом во второй половине игры. Гильгамеш также появлялся в новых играх Final Fantasy, таких как Final Fantasy VIII, Final Fantasy IX, Final Fantasy XII, Final Fantasy XIII-2. в качестве загружаемого контента, Final Fantasy IV The After Years Dissidia 012 Final Fantasy, Final Fantasy XIV: A Realm Reborn и World of Последняя фантазия. Концепт-арт персонажей был разработан Ёситакой Амано ; он предлагал такие изображения для каждой основной части Final Fantasy, начиная с оригинала.

История

Final Fantasy V начинается в день, когда мировые ветровые течения начинают замедляться и затухать. Глубоко обеспокоенный этим происшествием, король Магната готовится отправиться в Святилище Ветра на спине своего дракона, чтобы успокоить свою дочь, принцессу Ленну. По прибытии в Святилище король становится свидетелем того, как Кристалл Ветра разбивается у него на глазах.

Тем временем молодой путешественник по имени Барц, отдыхающий в лесу недалеко от Тайкуна, становится свидетелем падения метеорита на поверхность планеты недалеко от замка. Бартц быстро расследует и обнаруживает, что Ленна лежит без сознания от нападения. После ее спасения они обнаруживают в развалинах старика с частичной амнезией по имени Галуф. Ленна объясняет, что она шла в Храм Ветра вслед за своим отцом. Галуф внезапно вспоминает, что это был его первоначальный пункт назначения, и решил сопровождать ее. Хотя трио расходится, Барц вскоре встречает Ленну и Галуф, снова атакованных монстрами в дрожащей долине. Все трое путешествуют вместе, обнаруживая, что все наземные маршруты заблокированы потрясениями, вызванными падением метеорита. Исследуя пещеру, они встречают логово пиратов и их лидера Фариса. С помощью капитана пиратов группа направляется к Святилищу Ветра, чтобы обнаружить разбитый Кристалл, но никаких следов пропавшего короля. Однако осколки реагируют на их присутствие, и появляется изображение Магната, объясняющего им, что они должны защищать те кристаллы, которые еще остались.

В конце концов, группа обнаруживает, что кристаллы сформировали печать на Exdeath, древний колдун; с их уничтожением не только высвободится темная сущность, но со временем сама планета станет непригодной для жизни. Партия пытается спасти кристаллы Воды, Огня и Земли; но из-за козней человеческой глупости или влияния запечатанного Эксдита они терпят поражение. Освободившись, Exdeath побеждает отряд и возвращается в свой родной мир. King Tycoon, которым управлял Exdeath, чтобы уничтожить последний кристалл, жертвует собой, чтобы спасти остальных. Внучка Галуфа Криле прибывает на метеорите, полностью восстанавливая память Галуфа; он вспоминает, что происходил из того же мира, что и Эксдит, преследовав его домой с Криле. Барц и другие решают, что это сражение не только Галуфа, они вместе отправляются в мир далеких планет, где Эксдит уже сеет хаос в погоне за кристаллами этого мира. Трио захвачено, но Галуф спасает их и побеждает лейтенанта Эксдита, Гильгамеша. Когда во время побега активируется магический барьер, их уносит на далекий континент, но они направляются в замок Бал, королевство Галуфа.

Группа встречает Ксезата, одного из спутников Галуфа и бывшего Воина Рассвета. и узнают, что отец Барца был частью их группы. Объединив усилия, они деактивируют барьер вокруг замка Эксдита, но ценой жизни Ксезата. Затем они узнают о происхождении Эксдита, отправляясь к Древу Хранителей, чтобы рассеять печати. Exdeath предвидит действия группы и поджигает Мур-Форест, заманивая группу в ловушку. Крил прибывает, чтобы помочь, но сама оказывается в ловушке сил чернокнижника. При виде пленения своей внучки Галуф освобождается и сражается с Эксдесом до смерти, отказываясь падать, пока существо не сбежит. Свернувшись в обморок от ран, Галуф умирает, несмотря на усилия партии спасти его, передав свои способности Криле. Группа преследует Эксдита до его башни и побеждает его, но оставшиеся кристаллы разбиваются, и миры воссоединяются.

Какое-то время кажется, что Exdeath действительно разрушен, и вечеринка празднует в Tycoon. Однако с Барцем связывается мудрец Гидо. Встретившись с ним, шип внезапно выпрыгивает из ладони Крила, проявляя себя как Экдес, теперь воскрешенный и полностью подчиняющийся Бездне. С его помощью он удаляет из существования целые города и королевства, в реальности бросая их в слезу.

К счастью для партии, воссоединение миров открыло пути к древним местам, где оружие и силы, использовавшиеся для подавления возвышения Энуо тысячу лет назад, поджидали его. Вооружившись, отряд входит в Разлом в поисках Эксдита в центре межпространственного взаимодействия, где они тоже становятся жертвами Пустоты. С помощью их павших союзников отряд выживает и возвращается перед Эксдесом, который теперь проявляется как демонический сильван, сражающийся с ним, пока он не ослабнет и не будет поглощен его собственной силой. Затем он трансформируется в Нео Эксдита, намереваясь уничтожить самую суть реальности, а вместе с ней и себя. Эксдит в конечном итоге побежден, и, используя силу осколков кристаллов, герои снова запечатывают Бездну и восстанавливают объединенный мир и его кристаллы. Концовка игры зависит от того, сколько членов партии осталось в живых после поражения Нео Эксдита, с подробным описанием событий после воскрешения мира. В конце концов, оставшаяся группа посещает Древо Хранителей и обнаруживает, что павшие члены группы вернулись к жизни.

Разработка

Final Fantasy V руководила Final Создатель серии фэнтези Хиронобу Сакагути, который до выпуска Final Fantasy IX называл ее своей любимой игрой Final Fantasy. Дизайн персонажей, изображений и титульных логотипов был создан иллюстратором серии и дизайнером изображений Ёситакой Амано, а настоящие спрайты персонажей были разработаны Кадзуко Сибуя. Монстры были созданы Тэцуей Номурой. Амано заявил, что считает свои изображения Фариса из Final Fantasy V и Терры из Final Fantasy VI среди своих любимых дизайнов Final Fantasy. Написание текста сценария было совместным усилием Сакагути и Ёсинори Китасэ. Сакагучи задумал сюжет и руководил им, в то время как Китасэ попытался добавить больше юмора, чтобы осветить относительно серьезную историю. Система заданий была разработана Хироюки Ито, который работал над игрой в качестве планировщика сражений вместе с Акихико Мацуи. Эффекты режима 7 использовались в эпизодах дирижабля, движение в дирижабле заставит планету вращаться вокруг своей оси. В общей сложности Square наняла команду из 45 человек для создания игры, и 16 Мбайт пространства было использовано для размещения спрайтов, анимации и детального фона. Согласно GamePro в выпуске за май 1993 года, японские власти попросили Square не выпускать игру в школьный день, потому что школьники пропускали занятия, чтобы ждать в очереди на игру.

Официальный английский перевод Final Fantasy V начался вскоре после выпуска японской версии. В Северной Америке игра должна была называться «Final Fantasy III», но проект провалился. Затем Square объявила, что из-за того, что она отличается по тону и намного выше по сравнению с остальной серией, они выпустят ее в Северной Америке как отдельную игру с еще не определенным названием, а не как часть Final Fantasy. серии. Этот план был быстро сорван. Переводчик Тед Вулси объяснил в интервью 1994 года: «[Final Fantasy V] просто недостаточно доступна для среднего игрока». Ходили слухи, что будет предпринята вторая попытка локализации и что игра будет называться Final Fantasy Extreme, но и эта попытка была отменена. Третья попытка портировать игру на персональные компьютеры на базе Microsoft Windows для Северной Америки была сделана разработчиком Top Dog Software, но она была отменена. Еще одна попытка перенести игру на Windows для Северной Америки была предпринята «Eidos Interactive » примерно в 1998 году (но неясно, является ли это той же версией, над которой работала Top Dog Software, или фактически четвертой попыткой). Постоянная отмена локализации разозлила фанатов и привела к тому, что Final Fantasy V стала одной из первых игр, получивших полный фанатский перевод.

Музыка

Саундтрек к игре был написан Nobuo Уэмацу и состоит из 56 треков. Вместе с игрой был выпущен альбом из двух дисков , всего 67 треков. Первоначально Уэмацу рассчитывал, что для игры потребуется более 100 музыкальных произведений, но ему удалось сократить их количество до 56. Песня «Dear Friends» станет заглавной песней в концертном туре 2004 года. Dear Friends -Music from Final Fantasy-, выбранный, чтобы отразить признательность Уэмацу за всемирную поддержку его музыки. Песня "Clash on the Big Bridge" позже была аранжирована Хитоши Сакимото для оригинального саундтрека Final Fantasy XII в 2006 году.

Альбом Final Fantasy V: 5 + 1 был выпущен в 1992 году и содержал пять песен из оригинального саундтрека, а также ранее не издававшуюся для Super Famicom версию «Matoya's Cave» из оригинального Final Fantasy 1987 года для Nintendo Entertainment System. Сборник аранжированных треков, Final Fantasy V, Дорогие друзья ; диск с 13 треками, Piano Collections Final Fantasy V; и небольшая серия ремиксов, Final Fantasy V: Mambo de Chocobo, были выпущены в 1993 году. Наконец, многие из оригинальных песен были включены в североамериканский саундтрек Final Fantasy Anthology вместе с компиляцией из двух игр.

Порты и римейки

Годы выпуска по платформам
JPNAEU
SNES1992Н / ДН / Д
PlayStation199819992002
Game Boy Advance200620062007
Wii VC (SNES)2011Н / ДН / Д
PlayStation Network2011
Android2013
iOS2013
Wii U VC (SNES)2014Н / ДН / Д
Microsoft WindowsН / Д20152015
Новый 3DS VC (SNES)2017н / дн / д

Final Fantasy V был портирован Tose на Sony PlayStation и переиздан в Японии 19 марта 1998 г.; он был включен в выпуск 1999 года Final Fantasy Collection вместе с Final Fantasy IV и Final Fantasy VI. Версия для PlayStation может похвастаться двумя новыми полными видеороликами, открывающими и завершающими эпизодами, а также функцией «сохранения памяток», но в остальном игра осталась неизменной. Square выпустила 50 000 экземпляров коллекции ограниченным тиражом, в том числе будильник на тему Final Fantasy. В том же году Square выпустила в Северной Америке сборник Final Fantasy Anthology для PlayStation, в который вошли Final Fantasy V, а также версия Final Fantasy VI для PlayStation. Это будет первый раз, когда игра будет опубликована за пределами Японии, почти через семь лет после ее первого выпуска. В 2002 году Square выпустила эту версию игры в Европе и Австралии, на этот раз вместе с Final Fantasy IV. Английская версия игры претерпела изменения по сравнению с исходным форматом - в первую очередь, Фарис получил корнуоллский «пиратский» акцент и была другая интерпретация имен персонажей, например, «Барц» в отличие от «Бутц» и «Бутц». Gill »в отличие от« Guido », официальной латинизации в Японии. 18 декабря 2012 года порт был повторно выпущен как часть японского пакета Final Fantasy 25th Anniversary Ultimate Box.

После выпуска PlayStation 2 Sony сообщила, что новая система имел проблемы совместимости с Final Fantasy V, половиной Final Fantasy Anthology. В игре возникла ошибка, из-за которой, если игроки пытались сохранить свои игры, возникала графическая ошибка. Square затем выпустил заявление, что искажен только вид экрана сохранения, и сохранение все еще возможно, и если игроки хотели, чтобы при многократном входе и выходе из экрана сохранения в конечном итоге появился нормальный экран. Эта несовместимость была исправлена ​​для выпусков Final Fantasy Anthology для PAL и Greatest Hits.

Final Fantasy V был второй раз портирован Tose на Nintendo Game Boy Advance как Final Fantasy V Advance, который был выпущен 12 октября 2006 года в Япония, 6 ноября 2006 г. в Северной Америке и 20 апреля 2007 г. в Европе. Подобно переизданиям Game Boy Advance своих предшественников, эта версия отличается обновленной графикой, хотя изменения очень незначительны. Дополнительные функции включают четыре новых задания (Гладиатор, Канонир, Некромант и Оракул), новое подземелье под названием «Запечатанный Храм» и новый дополнительный босс из предыстории Final Fantasy V, Энуо, который был разработан Тэцуей Номура, создателем монстров оригинальной игры. Кроме того, игра включала в себя бестиарий, функцию быстрого сохранения, музыкальный проигрыватель и дополнительное оборудование в стиле предыдущих переизданий Game Boy Advance. Как и ремейки своих предшественников, Final Fantasy V Advance имеет новый английский перевод.

Первоначальная версия игры была выпущена на Virtual Console в Японии в Январь 2011 г. для Wii, в марте 2014 г. для Wii U и август 2017 г. для New 3DS, а также версия игры для PlayStation была переиздана. в PlayStation Store в качестве PSOne Classic в Японии 6 апреля 2011 г., в Европе 13 апреля 2011 г. и в Северной Америке 22 ноября 2011 г.

27 апреля 2010 г. продюсер Square Enix Синдзи Хашимото заявил, что разработка ремейка Final Fantasy V для Nintendo DS в настоящее время «не решена» из-за «технических проблем». Однако 24 июня 2010 года он добавил, что рассматривается вопрос о ремейке для Nintendo 3DS, но ему сначала нужно «посмотреть, как 3DS работает, как она развивается, а затем принять решение. ". В декабре 2012 года Square Enix объявила, что обновленная версия игры будет выпущена для iOS. Усовершенствованный порт, разработанный Matrix Software, был выпущен 28 марта 2013 г. в Apple App Store для устройств iOS с выпуском Android через Google Play Store в сентябре. 26. В игре представлена ​​новая графика с высоким разрешением с спрайтами, разработанная Казуко Сибуя, создавшим оформление оригинальной игры, новые функции игрового процесса, такие как движение в восьми направлениях и автобои, а также Запечатанный Храм и супер-босс Энуо из выпуска Game Boy Advance. В сентябре 2015 года ремастер был выпущен на ПК через Steam.

В 2015 году Тэцуя Номура, директор Final Fantasy VII Remake, проявил интерес к римейку Final Fantasy V и VI. Китасе, который продюсировал Final Fantasy VII Remake, также выразил желание переделать Final Fantasy V в 2020 году.

Продолжение

В 1994 году Square выпустила оригинальную видеоанимацию сиквел. к Final Fantasy V, просто названной Final Fantasy. Произведенное анимационной студией Madhouse, аниме было выпущено на четырех 30-минутных видеокассетах в Японии, а действие происходило через двести лет после выхода игры. История фокусируется на четырех воинах, один из которых является потомком Барца, которые защищают Кристалл Ветра от злодея Смертгьюноса, который преследует его, чтобы достичь божественности. Он был локализован Urban Vision в 1998 году и выпущен в двух томах VHS для Северной Америки под названием Final Fantasy: Legend of the Crystals.

Reception

Reception
Общие оценки
АгрегаторОценка
GameRankings SNES: 66%. GBA: 82%
Metacritic GBA: 83/100. iOS: 85/100
Обзор оценки
ПубликацияОценка
1Up.com SNES: B-. GBA: A
AllGame SNES: 4/5 звезд
EGM GBA: 8,8 / 10
Famitsu SNES: 34/40. GBA: 34/40
GameSpot GBA: 8,5 / 10
IGN GBA: 8,5 / 10
GameDaily GBA: 7/10
RPGamerSNES: 5/10
TouchArcade iOS: 4/5 звезд
Награды
ПубликацияНаграда
GameFan Golden Megawards Лучшая импортная игра,. Лучшая музыка (импортная игра)
Famitsu 15-я лучшая игра за все время

Final Fantasy V продано 2,45 миллиона копий на Super Famicom (включая 2 миллиона копий). в течение первых двух месяцев выпуска), а японская версия Game Boy Advance была продана почти 260 000 копий по состоянию на декабрь 2007 года. Final Fantasy Collection было продано более 400 000 копий в 1999 году, что сделало ее 31-м бестселлером этого года в Японии. Североамериканский выпуск Final Fantasy Anthology был продан 364 000 копий по состоянию на 2004 год.

Первоначальная версия Super Famicom получила положительные отзывы критиков после выпуска: четыре рецензента Famitsu дали ей 34 балла. из 40 и первая GameFan Golden Megawards, присуждающая ему награды Лучшая импортная игра и Лучшая музыка (импортная игра) 1992 года. Ретроспективно, 1UP сотрудники заявили, что, хотя сюжет в игре был очень слабым, игровой процесс был «другой историей», высоко оценив систему заданий и функцию объединения способностей из разных классов должностей, и дали ей оценку B -. Ретроспективный обзор Allgame разделяет схожие настроения относительно сюжетной линии и системы заданий, добавляя похвалы за добавление скрытых событий и предметов, которые нужно искать игрокам, что дало игре оценку 3,5 из 5. RPGamer поставил ее. смешанный ретроспективный обзор, в котором говорится, что игра улучшила визуальное представление, систему меню и общую навигацию поля Как и в Final Fantasy IV, но «досадно высокая частота встреч», «средний выбор звука» и «размытая» цветовая палитра ухудшили презентацию игры, дав ей оценку 5/10.

Критики дали в целом положительные или смешанные отзывы на версию игры Anthology. GameSpot похвалил систему заданий за то, что она «одна из самых глубоких и детализированных игровых систем в серии», но раскритиковал игру за наличие «тонких, как бумага, персонажей» и клишированный сюжет, дополненный отсутствием развития персонажа во время выполнения квестов игры. Они пошли дальше, заявив, что перевод был плохим и омрачился двумя предыдущими усилиями фанатов. IGN назвал графику Final Fantasy V «устаревшей», но назвал «невероятно увлекательную» систему заданий в качестве изюминки игры и похвалил ее музыку.. Electronic Gaming Monthly повторил мнение о системе заданий, добавив, что, хотя игра периодически страдала от длительной загрузки, Final Fantasy V была основной причиной покупки коллекции.

Для сравнения: отзывы о переиздании игры Game Boy Advance были в основном положительными. Обзор GameSpot оценил игру более благоприятно, чем ее аналог для PlayStation, назвав ее «лучше, чем когда-либо» и сославшись на сильную локализацию сценария и обширные специальные функции. Они также заявили, что, хотя персонажи игры казались непривлекательными, а сюжет казался «предсказуемым или банальным», они считали, что игра все еще более сложна, чем большинство игр того времени, что дало игре оценку 8,5. Nintendo Power заявил, что «хотя играть в Final Fantasy V на PlayStation - рутинная работа, на GBA это хорошее развлечение из-за значительно улучшенного перевода и новых функций», далее назвав его «окончательной» версией одной из лучших игр серии.. IGN поставил игре 8,5 баллов, назвав ее «обязательной» для портативной системы и описывая ее как всегда «увлекательную и удивительно глубокую ролевую игру». 1UP.com заявил, что перенос игры с Super Famicom на Game Boy Advance был «как скала», и добавил, что, хотя история игры начиналась медленно, она постепенно улучшалась. В обзоре также хвалили добавление функций и удаление сомнительных из них, которые были добавлены в версию игры Anthology. GameDaily дал игре 7 баллов из 10, отметив, что, хотя и доставляет удовольствие, но высокая встреча рейтинг, необходимость постоянно участвовать в битвах, чтобы получить способности через систему заданий, и другие аспекты заставляли игру время от времени казаться повторяющейся.

Примечания

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 04:07:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте