Эпитет

редактировать
Описательный термин, используемый вместо формального имени

. эпитет (от греч. : ἐπίθετον эпитетон, средний от эпитета ἐπίθετο ",« приписать, добавить ») - по имени или описательный термин (слово или фраза), сопровождающий или встречающийся вместо имени и вошедший в общепринятый обиход. Он имеет различные оттенки значения, когда применяется к кажущимся реальным или вымышленным людям, божествам, объектам и биномиальной номенклатуре. Это также может быть описательное название: например, Афина Паллада, Альфред Великий, Сулейман Великолепный или Владислав I Высокий до локтя.

Эпитет также может относиться к оскорбительной, дискредитирующей или уничижительной фразе. Это использование в качестве эвфемизма подвергается критике со стороны Мартина Мансера и других сторонников лингвистических предписаний. Фаулер жаловался, что «эпитет подвергается вульгаризации, что придает ему оскорбительный характер. вменение. "

Содержание
  • 1 Лингвистика
  • 2 Литература
  • 3 Религия
  • 4 Риторика
  • 5 Политика и военные
  • 6 Использование до фамилий
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Лингвистика

Эпитеты иногда прикрепляются к имени человека или появляются вместо его или ее имени, как то, что может быть описано как прославленное прозвище или прозвище. Эпитет связан с существительным уже давно. Не каждое прилагательное - это эпитет. Эпитет особенно узнаваем, когда его функция в основном декоративная, например, если слово «собирающий облака Зевс» используется не для того, чтобы вызвать бурю. «Эпитеты являются декоративными, поскольку они не являются существенными для непосредственного контекста и не смоделированы специально для него. Среди прочего, они чрезвычайно полезны для заполнения полустиха», отметил Уолтер Буркерт. 82>

Некоторые эпитеты известны под латинским термином epitheton needsarium, потому что они необходимы для различения носителей, например в качестве альтернативы числам после имени принца - например, Ричард Львиное Сердце (Ричард I Английский ) или Карл Толстый вместе с Карлом Лысым. Один и тот же эпитет может многократно использоваться вместе с разными именами, например Александр Великий, а также Константин Великий.

Другие эпитеты могут быть легко опущены без серьезного риска путаницы, и поэтому известны (опять же на латыни) как эпитетон орнанс. Таким образом, классический римский автор Вергилий систематически называл своего главного героя пиусом Энеем, эпитетом пиус, что означает религиозно наблюдательный, скромный и добродетельный, а также называл оруженосца Энея fidus Achates эпитетом fidus, что означает верный или верный.

Существуют также особые типы эпитетов, например, кеннинг, который встречается в таких произведениях, как Беовульф. Примером кеннинга было бы использование термина whale-road вместо слова «море».

Литература

Эпитеты характерны для стиля древней эпической поэзии, особенно для стиля Гомера или североевропейских саг (см. Выше, а также Эпитеты у Гомера ). Когда Джеймс Джойс использует фразу «зеленое море соплей», он играет на известном гомеровском эпитете «темно-винное море». Фраза «Сдержанный Телемах» также считается эпитетом.

Греческий термин антономасия в риторике означает замену любого эпитета или фразы на собственное имя, например, Пелид, означающий «сын Пелея», для обозначения Ахилла. Противоположная замена имени собственным некоторым общим термином также иногда называется антономазией, как Цицерон для оратора. Использование имени отца или имени предка, например «Пелид» в случае Ахилла или «Сатурния» в случае богини Юноны в «Энеиде Вергилия», специально называется отчество и относится к собственному классу эпитетов..

В пьесе Уильяма Шекспира Ромео и Джульетта в прологе используются такие эпитеты, как «возлюбленные со звездным крестом» и «смертельный знак». любил бы ".

С точки зрения непрофессионала, эпитеты представляли собой прославленные прозвища, которые можно было использовать для обозначения своего стиля, художественной натуры или даже географической ссылки. Они возникли просто для того, чтобы иметь дело с именами, которые трудно произносить или просто неприятными. Оттуда он перешел к чему-то, что могло быть очень важным, назначенным старейшинами или коллегами, чтобы представлять свое положение в сообществе, или это могло быть представление того, кем человек хотел быть или думал, что он был. Элегантность этого механизма использовалась на протяжении всей истории и даже в наши дни с множеством примеров, от «Афродиты Небесной и Зевса, защитника гостей» до «Джонни Футбол и король Джеймс».

Американские комиксы обычно дают эпитеты супергероям, например, Фантом - «Призрак, который ходит», Супермен по прозвищу «Человек из стали» и «Динамичный Дуэт "Бэтмен и Робин, которые по отдельности известны как" Темный рыцарь "и" Мальчик-чудо ".

Кроме того, epíteto, испанская версия эпитета, обычно используется во всех стихах кастильской литературы.

Религия

Во многих политеистических религиях, например, в Древней Греции и Риме, эпитеты божества обычно отражали определенный аспект сущности и роли этого бога, для которых их влияние может быть получено для конкретного случая: Аполлон Мусагетес - это «Аполлон, [как] лидер Муз » и, следовательно, покровитель искусств и наук, в то время как Фибос Аполлон - то же самое божество, но как сияющий бог солнца. «Афина защищает город как полиас, наблюдает за ремеслами как эрган, присоединяется к битве как промахос и дает победу как найк».

В качестве альтернативы эпитет может идентифицировать конкретный и локализованный аспект бога, такой как ссылка на мифологическое место рождения или нуминозное присутствие в определенном святилище: жертва могла быть принесена в одном и том же случае Пифийскому Аполлону (Аполлон Пифий) и Дельфийскому Аполлон (Apollo Delphinios). Локализующий эпитет относится просто к определенному центру почитания и культовой традиции там, как бог, проявленный на определенном празднике, например: Зевс Олимпий, Зевс, присутствующий в Олимпии, или Аполлон Карнейос, Аполлон в Спартанском Карнейском периоде. фестиваль.

Часто эпитет является результатом слияния олимпийского божества с более древним: Посейдон Эрехтей, Артемида Ортия, отражают межкультурные уравнения божества с более древним, это обычно считается его кулоном; таким образом, большинство римских богов и богинь, особенно Двенадцать олимпийцев, имели традиционные аналоги в греческих, этрусских и большинстве других средиземноморских пантеонов, такие как Юпитер как глава олимпийских богов с Зевс, но в определенных культах может быть другое уравнение, основанное на одном конкретном аспекте божественности. Таким образом, греческое слово Трисмегистос: «трижды великий» сначала использовалось как греческое имя для египетского бога науки и изобретений Тота, а позже как эпитетон для греческих Гермес и наконец, полностью приравненный к римскому Меркурий Меркурий (оба были посланниками богов). Среди греков TH Прайс отмечает, что питательная сила Куротрофоса может быть использована в жертвоприношениях и записана в надписи, без конкретного указания Геры или Деметры.

. Некоторые эпитеты применялись к нескольким божествам одного и того же пантеон довольно случайно, если у них была общая характеристика, или намеренно, подчеркивая их кровные или другие связи; так, в языческом Риме нескольким божествам, богам и героям был дан эпитетон приходит как спутник другого (обычно главного) божества. Эпитет может быть даже предназначен для коллективного использования, например на латинском pilleati «носители войлочных шляп» для братьев Кастор и Поллукс. Некоторые эпитеты не поддаются объяснению.

Католики, восточно-православные христиане и христиане других церквей практикуют использование эпитетов в почитании Иисуса (например, «Христос» ; «Князь Мира »; «Добрый Пастырь »), Марии, Матери Иисуса (например, «Богородица ";" Панагия "), и святых (например," Папа Иоанн Павел Великий, Святой Феофан Затворник "). «Богоматерь Лурдская » по сути является перифразом, за исключением тех случаев, когда упоминается какой-то аспект Девы.

Эпитеты также сочетаются с прозвищами и имена для идентификации определяющих черт человека или организации. Например, автор книги Откровения полагается на имена, эпитеты и прозвища для определения характеристик сатаны: «Великий дракон был низвергнут, этот древний змей, которого называют Дьяволом и Сатаной, обманщик всего мира - он был низвергнут на землю, и его ангелы были низвергнуты вместе с ним ». (Откр. 12: 9)

Риторика

Эпитет - это прилагательное или прилагательная фраза, характеризующая место, вещь или человека, которая помогает сделать характеристики этой вещи более заметными. Эти описательные фразы могут быть использованы как в положительном, так и в отрицательном смысле, что принесет пользу оратору. «Обычно бывает, что эпитеты, используемые умелым оратором, на самом деле оказываются столькими сокращенными аргументами, сила которых в достаточной степени передается простым намеком; например, если кто-то говорит:« Мы должны «Чтобы принять предупреждение от кровавой революции во Франции», эпитет предлагает одну из причин нашего предупреждения, и это не менее ясно и более убедительно, чем если бы этот аргумент был изложен подробно ». Поскольку убеждение является ключевым компонентом риторики, рационально использовать эпитеты. Использование убедительных формулировок дает аргументы в пользу аргументов. Знания вместе с описательными словами или фразами могут быть мощным инструментом. Это подтверждается в статье Брайана Шорта, когда он заявляет: «Новая риторика черпает свой эмпирический оттенок из повсеместного уважения к ясности и прямоте языка». Риторы используют эпитеты, чтобы направить свою аудиторию к пониманию их точки зрения, используя словесные формы образов в качестве тактики убеждения.

У ораторов есть множество эпитетов, которые они могут использовать, которые имеют разные значения. Наиболее распространены фиксированные эпитеты и перенесенные эпитеты. Фиксированный эпитет - это повторяющееся использование одного и того же слова или фразы для одного и того же человека или объекта. Перенесенный эпитет квалифицирует существительное, отличное от человека или предмета, который он описывает. Это также известно как гипаллаж. Это часто может включать в себя изменение модификатора с одушевленного на неодушевленное; например, «веселые деньги» и «суицидальное небо».

Ораторы проявляют особую осторожность при использовании эпитетов, чтобы не использовать их как грязные слова. При неправильном использовании ораторов можно было обвинить в расовых или оскорбительных эпитетах. Американский журналист Уильям Сэфайр обсуждал использование этого слова в колонке 2008 года в The New York Times : «Я работаю над статьей о национализме с упором на эпитет как клевету. слово, - пишет Дэвид Биндер, мой давний коллега по Times, - которое все еще было синонимом «очертания» или «характеристики» в моем большом Webster 1942 года, но теперь кажется почти исключительно синонимом «умаления» или «грязного слова».... В прошлом веке [эпитет] расцвел как «ругательное слово», которое сегодня восторженно используется для описания политической клеветы ».

Политика и военные

В истории, журналистике, и другие произведения, эпитеты часто несут политический посыл. Они отличаются от официальных титулов, поскольку не выражают юридического статуса; однако они могут придавать престиж, особенно если наделяются властью или законодательным органом, и могут использоваться в пропагандистских целях. Примеры таких эпитетов - различные традиции победных титулов, присваиваемых генералам и правителям или целым воинским частям, например прилагательное «Фиделис» («верный»), дарованное различным римским легионам.

Использование до фамилий

Описательные имена давались человеку, чтобы отличать его от других лиц с таким же именем. В Англии имена использовались в период, когда использование фамилий не было широко распространено. Например, Книга Судного дня из 1085 идентифицирует 40 человек с именем «Ричард». Большинство (40%), таких как «Ричард из Курси», идентифицируются по названию местности, указывающему, откуда они пришли или, в некоторых случаях, где они жили. Другие (25%), такие как «Ричард дворецкий» и «Ричард Лысый», идентифицируются с профессиональным или личным описательным именем. Некоторые из людей, такие как Ричард Бассет, использовали то, что мы узнали бы как фамилию.

Различие между именем и фамилией заключается в том факте, что имя обычно не передается по наследству и может измениться для любого конкретного человека по мере изменения его обстоятельств. Например, Ричард Лысый, по-видимому, не всегда был лысым, а Ричард Брэмптонский не всегда жил в Брэмптоне.

Использование имен не прекратилось с принятием фамилий. В некоторых случаях до принятия отчества в государственные документы, такие как налоговые списки, были включены лица с одинаковыми именами и фамилиями. Это привело к использованию имен, чтобы еще больше отличить человека. Например, один «Джон Смит» может быть описан как «Джон Смит с фабрики», а другой - как «Джон Смит Коротышка».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Найдите эпитет в Викисловарь, бесплатный словарь.
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:28:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте