Йоханан бен Заккай

редактировать
раввин 1-го века и еврейский лидер

Йоханан бен Заккай (иврит : יוחנן בן זכאי, 1 век CE ), иногда сокращенно Ribaz (ריב״ז) для R abbi Y ohanan b ru Z akkai, был одним из Таннаим, важного еврейского мудреца в эпоху Второй Темпл и один из основных авторов основного текста раввинистического иудаизма, Мишны. Его имени часто предшествует почетный титул «раббан». Он широко известен как одна из самых важных еврейских фигур своего времени, и его побег из разрушения Иерусалима римлянами, позволивший ему продолжить обучение, возможно, сыграл важную роль в выживании раввинского иудаизма. Его могила находится в Тверии, в захоронении Маймонида.

. Он был первым еврейским мудрецом, которому присвоено звание раввин в Мишне.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Встреча Йоханана с Веспасианом
  • 2 Постановления
  • 3 Цитаты
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь
Йоханан бен Закай в Меноре кнессета

В Талмуде сообщается, что в середине I века он особенно активно выступал против интерпретаций саддукеев. иудейского закона, и представил контраргументы на возражение саддукеев против фарисеев. Он был настолько предан противостоянию саддукеевскому взгляду на еврейский закон, что не позволил еврейскому первосвященнику, который был саддукеем, следовать саддукеевской интерпретации ритуала красной телицы. 148>

Его дом в то время находился в Араве, деревне в Галилее, где он провел восемнадцать лет. Однако, несмотря на то, что он жил среди них, он счел отношение галилеян неприемлемым, якобы заявив, что они ненавидят Тору и поэтому «попадут в руки грабителей»

. осада Иерусалима в Первой иудейско-римской войне, он выступал за мир; согласно Талмуду, когда он нашел гнев осажденного населения невыносимым, он устроил тайный побег из города в гробу, чтобы он мог вести переговоры с Веспасианом (который в то время, был еще просто военачальником). Йоханан правильно предсказал, что Веспасиан станет Императором, и что храм скоро будет разрушен ; взамен Веспасиан исполнил три желания Йоханана: спасение Явне и его мудрецов, потомков раббана Гамлиэля, который принадлежал к династии Давидов, и врача для лечения Раввин Цадок, который 40 лет постился, чтобы предотвратить разрушение Иерусалима.

После разрушения Иерусалима Йоханан превратил свою школу в Явне в еврейский религиозный центр, настаивая на том, чтобы были даны определенные привилегии. по еврейскому закону только Иерусалим, должен быть перенесен в Явне. Его школа функционировала как воссоздание синедриона, чтобы иудаизм мог решить, как поступить с потерей жертвенных алтарей храма в Иерусалиме, а также по другим уместным вопросам. Ссылаясь на отрывок из Книги Осии, «Я желал милости, а не жертвы», он помог убедить совет заменить жертвоприношение животных молитвой, практика, которая продолжается и сегодня богослужения; в конце концов раввинистический иудаизм возник из выводов совета.

В последние годы он преподавал в Брор Хаил, местечке недалеко от Явне. Его ученики присутствовали у его смертного одра, и он в своих предпоследних словах просил, согласно талмудическим записям, снизить риск ритуального заражения, передаваемого трупом :

Убрать сосуды из дома, чтобы они не стали нечистыми

Более загадочной была запись Талмуда о его последних словах, которые, кажется, имеют отношение к еврейскому мессианизму :

приготовить престол для грядущего царя Иудеи Езекии

Согласно Талмуду, Йоханан бен Заккай жил 120 лет. Его ученики вернулись в Явне после его смерти, и он был похоронен в городе Тверии ; одиннадцать веков спустя неподалеку был похоронен Маймонид. В его роли лидера Еврейского совета его сменила Гамлиэль II.

встреча Йоханана с Веспасианом

Следующая история рассказана в еврейской классике Авот де Рабби Натан (версия B, глава 4: 5) о войне с Римом.

«Когда Веспасиан пришел разрушить Иерусалим, он сказал им:« Вы глупцы! Почему вы хотите сжечь святой дом? В конце концов, о чем я вас прошу? Я просто прошу, чтобы ты уступил мне каждый свой лук и стрелы, и я отойду от тебя ». Они ответили ему:« Как мы выступили против двух [римских армий], которые пришли перед тобой и убили их, так и мы тоже выступим против вас и убьем вас! »(т.е. имеется в виду римский полководец Цестий, который был побежден иудеями в 66 г. н.э., что ознаменовало начало война с Римом)
Когда наш Учитель Йоханан б. Заккай, услышав эти слова, позвал жителей Иерусалима и сказал им: «Сыновья мои, зачем вам разрушать этот город или стремиться сжечь дотла святой дом !? В конце концов, чего он (то есть Веспасиан) от вас просит? Послушай, он не требует от тебя ничего, кроме того, что ты оставишь свои луки и стрелы, и он уйдет от тебя ». Они ответили ему:« Как мы выступили против двух [римских армий] перед ним и убили их, так мы тоже выступим против него и убьем его ».
Веспасиан разместил людей в доспехах вдоль стен Иерусалима и информаторов в городе. Все, что они слышали, они записывали на стрелах и пускали стрелы за пределы стены, в одной из которых говорилось, что раббан Йоханан б. Заккай был среди тех, кто восхищался Цезарем, и что он говорил об этом факте жителям Иерусалима.
Когда рабби Йоханан б. Неоднократные предупреждения Заккая остались без внимания, он послал и позвал своих учеников, рабби Элиэзера [б. Гиркан] и раввин Иегошуа [р. Ханания]. Он сказал им: «Сыновья мои, встаньте и выведите меня из этого места! Сделай мне гроб, и я буду в нем спать ». Рабби Элиэзер держался за переднюю часть гроба, а раввин Иегошуа - за заднюю. Они несли гроб, пока он лежал в нем, до заката, пока не остановились у ворот стен Иерусалима. Носильщики у ворот спросили, кто умер. Они ответили им: «Это мертвец, как будто вы не знали, что нам не разрешается оставлять труп в Иерусалиме на ночь!» Носильщики ответили: «Если это мертвец, уберите его». Затем они удалили его. и оставались с ним, пока не село солнце, и к тому времени они достигли Веспасиана. Они открыли гроб, и он встал перед ним. Он (то есть Веспасиан) спросил его: «Ты раббан Йоханан б. Заккай? Проси, что я тебе дам ». Он сказал ему:« Я ничего не прошу, кроме Явне (Ямния). Я пойду и научу там своих учеников, и я установлю в ней молитву, и я буду выполнять в ней все обязанности, предписанные в Божественном Законе ». Он ответил ему:« Иди и делай все, что ты хочешь делать. Раввин Йоханан б. Тогда Заккай сказал ему: «Хочешь, я тебе что-нибудь скажу?» Веспасиан ответил ему: «Скажи это». Он сказал ему: «Тебе суждено править Римской империей !» Он спросил его: «Откуда вы это знаете?» Он ответил: «Так дошло до нас, что святой дом будет отдан не в руки простого человека, а в руки короля, как в нем говорится (Исайя 10:34) : «Он вырубит лесные заросли железным [орудием], и Ливан падет сильным».
Они сказали, что не более двух или Прошло три дня, когда некий посланник прибыл из своего города и сообщил ему, что Цезарь только что умер, и что они назначили его главой Римской империи. Они принесли ему катапульту, сделанную из твердого кедра, и повернули ее к стене Иерусалима. Они принесли ему доски из кедрового дерева и поместили их в катапульту, сделанную из закаленного кедрового дерева, и он бил ими по стене, пока не проделал брешь в стене…
Когда раббан Йоханан б. Заккай слышал, что он (то есть сын Цезаря, Тит, которому осталось управлять римской армией) разрушил Иерусалим и сжег святой дом огнем, он разодрал свои одежды, а его ученики разодрали свои одежды, и они плакали, кричали и били себя в грудь как плакальщицы и т. д. »
Законодательство

Еврейская традиция записывает, что Йоханан бен Заккаи чрезвычайно предан религиозному изучению, утверждая, что никто никогда не застал его занятым чем-либо, кроме исследование. Он считается тем, кто передал учения своих предшественников; с другой стороны, ему приписывают многочисленные проповеднические и экзегетические высказывания, и он известен тем, что издал ряд указов в эпоху после разрушения:

  1. После разрушения Иерусалима шофар должен быть взорван в бейт дин, когда Рош ха-Шана выпадает на Шаббат (до разрушения он был взорван только в Иерусалиме и его окрестностях на Шаббат)
  2. После разрушения Иерусалима Четыре Вида будут взяты в руки на весь Суккот (до разрушения он принимался только для весь праздник в Иерусалиме и в первый праздник в других местах)
  3. После разрушения Иерусалима употребление чадаша (молодого зерна) будет запрещено в течение всего Дня размахивания или Йом ханеиф (день принесения жертвы омер, шестнадцатое число нисана ; до разрушения это было запрещено только до времени размахивания в этот день)
  4. На корме В случае разрушения Иерусалима свидетели новолуния должны приниматься весь день (до разрушения свидетели принимались только до полудня предложение тамида )
  5. После разрушения Иерусалима свидетели новолуния должны идти только на место собрания, а не следовать за Наси или «князем» (до разрушения свидетели принимались только в месте проведения Наси в Иерусалиме)
  6. Коханим (принадлежащие к касте жрецов) не могут подходить благословлять людей в обуви
  7. После разрушения Иерусалима свидетели новолуние не может нарушать шаббат, за исключением месяцев нисан и тишрей (до разрушения свидетелям разрешалось нарушать субботу во все месяцы)
  8. После разрушения Иерусалима новообращенные больше не отделяют деньги за жертву обращения (до разрушения частью процесса обращения было принесение жертвы. лед в Храме в Иерусалиме )
  9. Подлинность девятого указа оспаривается:
    1. После разрушения Иерусалима вторую десятину разрешили обменять на деньги в пределах одного дня пути от Иерусалима ( до разрушения обмены были разрешены только для тех, кто жил дальше, чем день пути)
    2. После разрушения Иерусалима красная нить, связанная с чатами Йом Киппур, была отправлена ​​с иш ити (назначенное лицо) на Азазель (до разрушения красная нить поддерживалась на территории Храма)
Цитаты

Если вы держите саженец в руке и кто-то говорит вы: «Приходите скорее, Мессия здесь!», сначала закончите сажать дерево, а затем идите поприветствовать Мессию.

Если вы усердно изучили Тору, не принимайте на себя заслугу, поскольку это должно это конец, который вы были созданы.

Некоторые комментарии рабби Йоханана имели эзотерический характер. Однажды он советует человечеству стремиться понять бесконечность Бога, воображая, что небеса простираются на немыслимые расстояния. Он утверждал, что благочестие Иова основано не на любви к Богу, а на страхе перед Ним.

Римский полководец бросил ему вызов разрешить несколько библейских курьезов. знаком с Торой, но имя которого потеряно в замешательстве. Среди проблем был тот факт, что числа в Книге Чисел не складывались в их общее количество, и обоснование ритуала красной телицы ; на этот последний вопрос ответ, который он дал, не удовлетворил его собственных учеников, поэтому он постановил, что этот ритуал не должен подвергаться сомнению.

Йоханан выступал против восстания против римской власти, которую он признал Четвертая мировая сила пророчеств из четырех в Даниила 7:23. В Талмуде он написал: «Потому что написано (Даниил 7:23):« Он съест всю землю, попирает ее и сокрушает ее ». Это наполненный чувством вины Рим, влияние которого распространилось по всему миру ".

Предшествовал. Шаммай Ав Бейт Дин. 40 - 80Преемник. Иисус Навин бен Ханания
Предшественник. Симеон бен Гамлиэль Наси. 70 - 80Преемник. Гамлиэль II
См. Также
Роспись стен синагоги Йоханана бен Закая
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Joḥanan ben Zaccai.
Последняя правка сделана 2021-06-22 13:56:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте