Селевкия

редактировать
Селевсия <211, Ирак
РегионМесопотамия
Координаты33 ° 5'40 ″ с.ш., 44 ° 31′20 ″ в.д. / 33,09444 ° с.ш., 44,52222 ° в.д. / 33,09444; 44,52222 Координаты : 33 ° 5'40 ″ N 44 ° 31'20 ″ E / 33,09444 ° N 44,52222 ° E / 33,09444; 44,52222
ТипПоселение
Площадь5,5 км (2,1 кв. Мили)
История
СтроительСелевк I Никатор
ОснованиеПримерно 305 г. до н.э.
Заброшенный165 г. н.э.
Периодыэллинистический - Римская Империя
КультурыГреческие, Парфянский, сасанидский
Заметки с памятников
Даты раскопок1927–1932, 1936–1937, 1964–1968, 1985–1989
АрхеологиЛерой Уотерман, Кларк Хопкинс, Антонио Инверницци, Джорджо Гуллини

Селевсия (), также известная как Селевкия-на-Тигре или Селевсия на Тигр был крупным месопотамским городом Селевкидов, Парфян и Сасанидской империй. Он стоял на западном берегу реки Тигр напротив Ктесифона, в пределах современного мухафазы Багдад в Ираке.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 История
    • 2.1 Империя Селевкидов
    • 2.2 Сасанидское правление
  • 3 Археология
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Имя

Селевкия (греч. : Σελεύκεια, Селеукейя) названа в честь Селевка I Никатора, который расширил более раннее поселение и сделал его столицей своей империи около 305 г. до н. Э. Это был самый большой и самый важный из многих городов, носивших его название, но иногда его называют Селевкией-на-Тигре или Селевкией на Тигре (лат. : Seleucia ad Tigridem) от название его реки.

В текстах синодов Церкви Востока город упоминается как Салик (сирийский : ܣܠܝܩ) или иногда Māḥôzē ( сирийский : ܡܚܘܙ̈ܐ) при обращении к столице Селевкии-Ктесифон.

Сасаниды назвали восточный город как Вех-Ардашир (Персидский : ویه‌اردشیر), арабы называли его Бахурасир.

История

Империя Селевкидов

Селевкия как таковая была основана примерно в 305 г. до н.э., когда более ранний город был расширен и посвящен как первая столица Империя Селевкидов от Селевк I Никатор. Селевк был одним из диадохов, преемников Александра Македонского, которые после смерти Александра разделили его империю между собой. Хотя Селевк вскоре перенес свою главную столицу в Антиохию, на севере Сирии Селевкия стала важным центром торговли, эллинистической культуры и регионального правительства при Селевкидах. Город был населен греками, сирийцами и евреями. Чтобы превратить свою столицу в мегаполис, Селевк вынудил почти всех жителей Вавилона, кроме местных храмовых священников / поддерживающих рабочих, покинуть Селевкию и переселиться в нее. «Табличка от 275 г. до н.э. гласит, что жители Вавилона были переселены в Селевкию, где были построены дворец и храм (Эсагила)». Расположенная у слияния реки Тигр с крупным каналом, протекающим через Евфрат, Селевкия была расположена так, чтобы принимать движение по обоим крупным водным путям. В течение 3-го и 2-го веков до нашей эры он был одним из великих эллинистических городов, сравнимых с Александрией в Египте и более крупной, чем сирийская Антиохия. Раскопки показывают, что городские стены окружали территорию площадью не менее 550 гектаров (1400 акров). Исходя из этого размера, численность населения оценивалась вначале более 100 000 человек, а позже, вероятно, еще больше. В его окрестностях могло проживать полмиллиона человек.

Полибий (5,52ff) использует македонские пелиганы для совета Селевкии, что подразумевает создание македонской колонии в соответствии с его ростом до выдающееся положение при Селевке I; Павсаний (1,16 ) пишет, что Селевк также поселил здесь вавилонян. Археологические находки подтверждают наличие большого населения не греческой культуры. В 141 г. до н. Э. Парфяне под Митридатом I захватили город, и Селевкия стала западной столицей Парфянской империи. Тацит описал его стены и упомянул, что даже при парфянском правлении он был полностью эллинистическим городом. Древние тексты утверждают, что в городе проживало 600 000 жителей, и им управлял сенат из 300 человек. Это был явно один из крупнейших городов западного мира; только Рим, Александрия и, возможно, Антиохия были более густонаселенными.

В 55 г. до н.э. битва близ Селевкии сыграла решающую роль в установлении династической преемственности царей Аршакидов. В этой битве между правящим Митридатом III (при поддержке римской армии Авла Габиния, правителя Сирии) и ранее свергнутого Орода II, правящего монарха был побежден, что позволило Ородесу снова стать королем. В 41 г. до н.э. Селевкия была ареной массового убийства около 5000 вавилонских еврейских беженцев (Иосиф, Ant. Xviii. 9, § 9). [1]

В 117 г. н.э. Селевкия была сожжена римским императором Траяном во время завоевания Месопотамии, но в следующем году она была возвращена парфянам преемником Траяна Адрианом, а затем восстановлена ​​в Парфянский стиль. Он был полностью разрушен римским генералом Авидием Кассием в 165 году.

Сасанидское правление

Более шестидесяти лет спустя был основан новый город, Вех-Ардашир был построен на другом берегу реки персидским императором Ардаширом I. Долгое время считалось, что этот новый город расположен в Селевкии, но итальянские раскопки показали, что это новая постройка отдельно от Селевкии и Ктесифона. Начиная с I века и далее в Месопотамии действовали христианские церкви, а в III или IV веках Селевкия стала важным центром.

Селевкия в 4 веке на карте Пойтингера.

После эдикта терпимости персидского сасанидского царя Йездигерда I, который на время положил конец преследование христиан, длившееся 70 лет, оставшиеся христиане приступили к реорганизации и укреплению церкви.

Собор Селевкии-Ктесифона (Синод Марса Исаака) собрался в 410 году нашей эры под председательством Мара Исаака, епископа Селевкии. Ктесифон. Самым важным решением Синода, имевшим очень далеко идущие последствия для жизни церкви, было объявление епископа Селевкии-Ктесифона предстоятелем Церкви Востока ; и в знак признания этого превосходства ему было присвоено звание «католикос ». Синод утвердил Мар Исаака католикосом и архиепископом всего Востока. Синод также заявил о своей приверженности решению Никейского собора и подписался под Никейским символом веры. Каноны Синода не оставляют сомнений в авторитете великого митрополита, Католикоса Селевкии-Ктесифона. Без его одобрения никакие выборы епископа не будут действительными.

К концу правления Йездигерда I христиан снова подверглись гонениям в 420 г. н.э. Дадйешу был избран Католикосом в 421 г. н.э., сам пострадал во время гонений и был заключен в тюрьму. Когда он был освобожден, он ушел в отставку и покинул Селевкию, но церковь отказалась принять отставку, и последовала встреча арабов в 424 году нашей эры под председательством Мар Дадиешу. Он оказался одним из самых значительных из всех персидских соборов. Первый синод Исаака в 410 году нашей эры решил, что католикос Селевкии Ктесифон будет высшим среди епископов Востока. Синод Дадйешу решил, что Католикос должен быть единственным главой Церкви Востока и что никакая церковная власть не должна признаваться над ним. Впервые этот синод назвал Католикоса Патриархом и что их Католикос подотчетен только Богу. Это в некоторой степени убедило сасанидскую монархию в том, что персидские христиане не находились под влиянием римского врага.

Город в конце концов растворился в безвестности и был поглощен песками пустыни, вероятно, заброшенным после того, как Тигр изменил свой курс.

Археологическая карта Селевкии и Ктесифон памятники

Археология

Место Селевкии было повторно открыто в 1920-х годах археологами, искавшими Опис.

Начиная с 1927 года, Мичиганский университет профессора Лерой Уотерман (1927–1932) и Кларк Хопкинс (1936–1937) руководили раскопками в Музее археологии Келси от имени американцев. Школа восточных исследований Багдада на средства, предоставленные Художественным музеем Толедо и Кливлендским художественным музеем. С 1964 по 1968 год, а затем между 1985 и 1989 годами итальянская миссия из Туринского университета под руководством Антонио Инверницци и Джорджио Гуллини проводила раскопки на этом месте. Они нашли здание архива Селевкидов, где хранится около 30 000 оттисков печати, выполненных в полностью греческом стиле.

Во внешней стене парфянского периода - повторно использованный кирпич, датированный штампом 821 г. до н.э., в нео-ассирийский период.

Похоже, что в общественных зданиях были использованы греческая и месопотамская архитектура. Находки указали на обширное негреческое население.

См. Также

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 09:20:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте