Харут и Марут

редактировать
На этом фолио из рукописи Уолтерса W.659 изображены ангелы Арут и Марут, повешенные в наказание за критику Адама падение

Харут и Марут (арабский : هَارُوْت وَمَارُوْت, латинизированный : Hārūt wa-Mārūt) - два ангелов, упомянутых в Коране 2 : 102, которые описаны как присутствовавшие во время правления Соломона (Сулеймана) и находящиеся в Вавилоне.. Согласно некоторым рассказам, эти два ангела были во времена Идриса. Коран указывает, что они были испытанием для людей, и через них люди были испытаны колдовством. Шум, вероятно, этимологически связан с Хаурвататом и Амеретатом, двумя зороастрийскими архангелами.

Содержание
  • 1 Кораническое повествование
  • 2 Интерпретации ученых
    • 2.1 Табари
    • 2.2 Ибн Касир
    • 2.3 Критика
    • 2.4 Шиитское обсуждение
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Кораническое повествование

В Коране два ангела кратко упомянуты следующим образом:

Когда к ним пришел Посланник от Аллаха (Бог ) подтверждая то, что было с ними, группа из них, получившая Книгу, отвергает Книгу Аллаха за своими спинами, как будто они не знают!

.

Они следовали тому, что Шаятин (Сатаны) выдавали в Мулки Сулейман (مُلْكِ سُلَيْمَان, Царство Соломона). Сулейман не поверил, но шаян не поверил, обучая людей магии и тому подобному, что обрушилось на ал-Малакайна би-Бабила (ٱلْمَلَكَيْن بِبَابِل, Два ангела в Вавилоне), Харута и Марута, но пока ни один из этих двоих никого не учил, они сказали: «Мы всего лишь Фитна (испытание), так что не верьте». Из них люди узнают то, чем они вызывают разделение между мужчиной и его женой, но они не могли никому причинить вред, кроме как по разрешению Аллаха. И они узнают то, что вредит им и не приносит им пользы. И действительно, они знали, что покупатели его (магии) не будут иметь доли в Охирах (Далее ). И насколько ужасно было то, за что они продавали себя, если бы они знали!

— Коран, 2 : 101–102.
Толкования ученых

Табари

Табари предлагает различные повествования, связанные с сахабом. Несмотря на различия в деталях, историю можно резюмировать следующим образом:

Ангелы были поражены актами неповиновения, совершенными людьми на земле, утверждая, что они поступят лучше, чем они. Поэтому Бог призвал ангелов выбрать из них двух представителей, которые спустятся на землю и будут наделены телесными желаниями. Во время своего пребывания на Земле они влюбились в женщину по имени Зохра (которую часто отождествляют с Венерой ). Она сказала им, что сблизится с ними, если они присоединятся к ней в идолопоклонстве и расскажут ей, как подняться на небеса. Ангелы отказались и остались благочестивыми. Позже они встретили ее снова, и на этот раз женщина заявила, что сблизится с ними, если они будут пить алкоголь. Ангелы думали, что алкоголь не может причинить большого вреда, и поэтому приняли это условие. Напившись, они сблизились с ней и, заметив свидетеля, убили их. На следующий день Харут и Марут сожалели о своих поступках, но больше не могли вознестись на небеса из-за своих грехов, поскольку их связь с ангелами была разорвана. Вслед за этим Бог спросил их, будет ли их наказание в этом мире или в будущем. Они предпочли быть наказанными на земле и поэтому были отправлены в Вавилон в качестве испытания, обучая людей магии, но не без предупреждения, что они были просто искушением.

Ибн Катир

Ученый XIV века Ибн Касир дает альтернативную версию Харута и Марута. Считая их историю звуковой в цепочке повествований, но поскольку она восходит к Ибн Аббасу, а не к самому Мухаммаду, он утверждает, что мусульмане не должны следовать этому повествованию. Вместо этого он подробно рассказывает о том, чему именно ангелы учили людей в своей книге «Истории Корана»:

Передал Аль-Уфи в своей интерпретации, основанной на авторитете Ибн Аббаса (да будет доволен Аллах его), относящийся к заявлению Аллаха {Они следовали тому, что Шаятин (дьяволы) выдавали (ложную магию) при жизни Сулаймана (Соломона). Сулейман не поверил, но Шаятин (дьяволы) не поверили, обучая людей магии и тому подобному, что спустились в Вавилон, двум ангелам, Харуту и ​​Маруту, но ни один из этих двух (ангелов) не учил никого (таким вещам), пока они не сказали «Мы только для испытания, так что не верь (изучая эту магию у нас)»....} Когда Сулейман потерял свое королевство, многие люди и джинны отступили и последовали своим похотям. Но когда Аллах вернул Сулейману его царство и отступник снова пришел, чтобы следовать Прямому Пути, Сулейман захватил их священные писания, которые он похоронил под своим троном. Вскоре после этого умер Сулейман (мир ему). В мгновение ока мужчины и джинны открыли захороненные писания и сказали: «Это была книга, которую Аллах открыл Сулейману, который спрятал ее от нас. Они приняли это как свою религию, и Всевышний Аллах открыл Свое изречение: {И когда к ним пришел Посланник Аллаха, подтверждающий то, что было с ними, группа тех, кому было дано Писание, выбросила Книгу Аллаха за спиной, как если бы они не знали!}. (Аль-Бакара, 101), и они следовали тому, что выдавали дьяволы, то есть всему, что блокирует поминание Аллаха.

Критика

Харут и Марут в их вечном колодце (1703)

Некоторые исламские экзегеты предпочитают рассматривают Харута и Марута как обычных людей, а не ангелов, которые научились магии у дьяволов, поскольку их легенды нельзя с уверенностью приписать Мухаммеду. Это также должно защищать безупречность ангелов, как уже утверждал Хасан из Басры, но больше всего подчеркивалось во время салафитского движения. Напротив, эта история была принята многими средневековыми мусульманами, а также цитировалась влиятельными учеными, такими как Ахмад ибн Ханбал.

. Согласно мусульманскому ученому Ансар аль-Адл, возникло множество интерпретаций этого стиха. из предполагаемых иудейско-христианских источников, которые вошли в некоторые работы по толкованию Корана, называемые Тафсир. Об этих стихах было передано множество историй, но все они сосредоточены вокруг одной и той же основной истории. Абдулла Юсуф Али, переводчик Корана на английский язык, утверждает, что источником этой истории может быть еврейский Мидраш :

Среди еврейских традиций в Мидраше была история двух ангелов. которые просили у Аллаха разрешения спуститься на землю, но поддались искушению и были повешены за ноги в Вавилоне для наказания. В такие истории о грешных ангелах, приговоренных к наказанию, верили и первые христиане (см. 2 Петра 2: 4 и Послание Иуды, стих 6)

Однако самые последние исследования в области исламоведения установили, что самая ранняя возможная дата для Мидраша, посвященного повествованию о Харуте и Маруте, относится к 11 веку и, таким образом, предшествует приходу ислама более чем на 400 лет:

Тщательное сравнение развернутых повествований «Повести об Аруте и Маруте» и Мидраша среди более крупных литературных корпусов, в которые они включены, предполагает, что мусульманский комплекс Харут ва-Марут как хронологически, так и буквально предшествует артикулированным версиям еврейского Мидраш. Вероятно, самая древняя еврейская форма этой истории датируется примерно XI веком, через несколько сотен лет после большинства мусульманских свидетельств.

Точно так же Патрисия Кроун утверждает, что Мидраш фактически адаптировал историю от мусульман, но имена были изменены на Азазель и Самьяза, термины для падших ангелов в других более ранних еврейских писаниях, однако, раввинистический иудаизм.

шиитское обсуждение

Харут и Марут в арабской каллиграфии

Хасан ибн Али ибн Мухаммад, 11-й имам из двуногих шиитов, после того, как его спросили о правдивости этой истории, опровергает веру в то, что ангелы могут появиться как преступники, потому что, как он рассуждал, они лишены свободы действовать по своей воле и просто полагаются на Волю Бога. Относительно утверждения Корана: «Ему принадлежит все, что на небесах и на земле, и те, кто находится рядом с Ним, не гнушаются поклоняться Ему и не устают. Они прославляют [Его] день и ночь, и они делают это. не флаг ", он утверждал, что если Харут и Марут совершили притеснение и несправедливость, как они могли быть представителями или посланниками Бога на земле?

шиитские исламские ученые и философы, такие как Садр ад-Дин ал -Ширази верят, что ангелы рассматриваются как муджаррадат, которые «внутренне понятны» и свободны от ограничений материального существования. Существо муджаррад, как описывает Ширази, не обязательно является чем-то, «существующим как абстракция в уме». Это может быть конкретная реальность, как в случае с Богом, ангелами или интеллектом.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:47:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте