Послание Иуды

редактировать
Книга Библии

Послание Иуды, часто сокращается до Иуды, является предпоследней книгой Нового Завета и Библии в целом и традиционно приписывается Иуде, слуга Иисуса и брат Иакова Праведного.

Содержание

  • 1 Состав
    • 1.1 Текстовые свидетели
  • 2 Содержание
    • 2.1 Описание
    • 2.2 Канонический статус
    • 2.3 Авторство
    • 2.4 Стиль
  • 3 Иуды и 2 Петра
  • 4 Ссылки на другие книги
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Состав

Письмо Иуды было одной из спорных книг библейского канона. Связь между Посланием и 2 Петра, использование им библейских апокрифов и его краткость вызвали озабоченность. Это одна из самых коротких книг в Библии: всего 1 глава из 25 стихов.

Папирус 78, содержащий послание Иуды, стихи 4, 5, 7 и 8. Датируется III или IV веком. Колофон из послания Иуды в Александринском кодексе

Текстовые свидетели

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этого послания:

Содержание

Иуда призывает своих читателей защищать хранилище учения Христа, которое было закрыто к тому времени, когда он написал свое послание, и помнить слова апостолов, сказанные несколько раньше.. Затем Иуда просит читателя вспомнить, как даже после того, как Господь спас свой народ из земли Египетской, он, не колеблясь, уничтожил тех, кто впал в неверие, так же, как он наказал ангелов, которые упали с их первоначального высокого статуса и Содома. и Гоморра. Он ярко описывает отступников своего времени. Он увещевает верующих помнить слова, сказанные Апостолами, используя язык, подобный второму посланию Петра, чтобы ответить на опасения, что Господь, казалось, задержался, Как они сказали вам, что в последнее время будут насмешники, которые будут ходить за своими собственные нечестивые похоти... и сохранить себя в Божьей любви, прежде чем передать славословие.

Иуда цитирует прямо из Книги Еноха, части священного писания эфиопского и Эритрейские церкви, но отвергнуты другими церквями. Он цитирует пророчество Еноха о том, что Господь придет со многими тысячами своих святых, чтобы осудить весь мир. Он также перефразирует (стих 9) инцидент в утерянном тексте о ссоре сатаны и архангела Михаила из-за тела Моисея.

Краткое содержание

I. Приветствие (1–3)

II. Повод для письма (3–4). А. Изменение субъекта (3). B. Причина перемены: присутствие безбожных отступников (4)

III. Предупреждение против лжеучителей (5–16). А. Исторические примеры суда над отступниками (5–7). 1. Неверующий Израиль (5). 2. Павшие ангелы (6). 3. Содом и Гоморра (7). Б. Описание отступников времен Иуды (8–16). 1. Их клеветническая речь содержала сожаление (8–10). 2. Их характер изображен графически (11–13). 3. Их гибель предсказывала (14–16)

IV. Увещевание верующим (17–23)

В. Заключение славословия (24–25)

Канонический статус

Послание Иуды считается каноническим в христианской церкви. Консервативные ученые датируют его между 70 и 90 годами. Некоторые ученые считают букву псевдонимом произведением, написанным между концом I века и первой четвертью II века из-за ссылок на апостолов и традициям и благодаря его грамотному греческому стилю.

«Более примечательным является свидетельство того, что к концу второго века Иуда был широко признан каноническим». Климент Александрийский, Тертуллиан и Мураторианский канон считали букву канонической. Первые исторические свидетельства сомнений в авторстве можно найти в трудах Оригена Александрийского, который говорил о сомнениях некоторых, хотя и не его. Евсевий отнес его к «спорным писаниям, антилегоменам ». В конечном итоге это письмо было принято как часть Канона отцами церкви, такими как Афанасий Александрийский и Лаодикийским синодом (ок. 363) и Карфаген (ок. 397).

Авторство

Название послания написано следующим образом: «Иуда, раб Иисуса Христа и брат Иакова» (NRSV ). «Иаков» обычно означает Иакова Справедливого, видного лидера ранней церкви. Об Джуде известно немного, что могло бы объяснить очевидную необходимость идентифицировать его по его более известному брату.

Как брат Джеймса Справедливого, это традиционно означало, что Джуд также был братом Иисус, поскольку Иаков описывается как брат Иисуса. Например, Климент Александрийский (ок. 150–215 г. н.э.) написал в своей работе «Комментарии к посланию Иуды», что Иуда, автор послания Иуды, был сыном Иосифа и братом Иисуса. (не уточняя, был ли он сыном Иосифа от предыдущего брака или Иосифа и Марии).

Существует также спор о том, означает ли «брат» кого-то, у кого те же отец и мать, или сводный брат или двоюродный брат или более отдаленные семейные отношения. Этот спор об истинном значении слова «брат» рос по мере развития доктрины непорочного зачатия.

Вне книги Иуды «Иуда» упоминается пять раз в Новом Завете. : в три раза больше Иуды Апостола (Луки 6:16, Деяния 1:13, Иоанна 14:22) и вдвое больше Иуды, брата Иисуса (Матфея 13:55, Марка 6: 3) (кроме ссылок на Иуда Искариот и Иуда (сын Иакова) ). Продолжаются споры о том, является ли автор послания обоими или ни одним из них. Некоторые ученые утверждали, что, поскольку автор письма не называл себя апостолом и на самом деле называет апостолов третьей стороной, его нельзя отождествлять с Апостолом Иудой. Другие пришли к противоположному выводу, то есть, как апостол, он не стал бы претендовать на апостольство от своего собственного имени.

Стиль

Послание Иуды - это краткая книга. всего одной главы с 25 стихами. Он был составлен как энциклическое письмо, то есть письмо, адресованное не членам одной церкви в частности, а скорее предназначенное для распространения и чтения во всех церквях.

Формулировка и синтаксис этого послания на греческом языке показывает, что автор был способным и бегло владеющим. Послание адресовано христианам в целом и предупреждает их об учении некоторых заблудших учителей, которым они были представлены.

Стиль послания воинственный, страстный и поспешный. Множество примеров злодеев и предупреждений об их судьбах быстро сменяются.

Послание завершается славословием, которое Питер Х. Дэвидс считает одним из самых качественных, содержащихся в Библии.

Иуда и 2 Петра

Часть Иуды очень похожа на 2 Петра (в основном 2 Петра, глава 2 ), настолько, что большинство ученых согласны с тем, что - это зависимость между этими двумя буквами, т. е. либо одна буква напрямую использовала другую, либо они оба опирались на общий источник. Сравнение фрагментов греческого текста 2 Петра 2: 1–3: 3 (426 слов) и Иуды 4–18 (311 слов) дает 80 общих слов и 7 замененных синонимов.

Общие отрывки являются:

2 ПетрИуд
1: 53
1:125
2: 14
2: 46
2: 67
2:10 –118–9
2:1210
2:13–1711–13
3: 2-317-18
3:1424
3:1825

Потому что это послание намного короче 2 Петра, и из-за различные стилистические детали, некоторые авторы считают Иуду источником аналогичных отрывков из 2 Петра. Однако другие авторы, утверждая, что Иуда 18 цитирует 2 Петра 3: 3 как прошедшее время, считают, что Иуда пришёл после 2 Петра.

Некоторые ученые, которые считают, что Иуда появился раньше 2 Петра, отмечают что последний, кажется, цитирует первое, но опускает ссылку на неканоническую книгу Еноха.

Ссылки на другие книги

Иуды 9 в Синайском кодексе (ок. 330- 360)

Послание Иуды ссылается как минимум на три другие книги, две из которых (Книга Захарии и 2 Петра ) являются каноническими для всех церквей, а другая (Книга Еноха ) неканонична в большинстве церквей.

Стих 9 относится к спору между Архангелом Михаилом и дьяволом по поводу тела Моисея. Некоторые толкователи понимают, что это упоминание является намеком на события, описанные в Захарии 3: 1-2. Классический теолог Ориген приписывает это упоминание неканоническому Успению Моисея. Согласно Джеймсу Чарльзуорту, нет никаких свидетельств того, что сохранившаяся книга с этим именем когда-либо содержала подобное содержание. Другие считают, что это находится в утерянном финале книги.

Стихи 14–15 содержат прямую цитату из пророчества из 1 Еноха 1: 9. Название «Енох, седьмой от Адама» также взято из 1 Эн. 60: 1. Большинство комментаторов полагают, что это указывает на то, что Иуда принимает допотопного патриарха Еноха как автора Книги Еноха, которая содержит ту же цитату. Однако альтернативное объяснение состоит в том, что Иуда цитирует Книгу Еноха, осознавая, что стихи 14–15 на самом деле являются расширением слов Моисея из Второзакония 33: 2. Это подтверждается необычным греческим заявлением Иуды о том, что «Енох Седьмой от Адама пророчествовал лжеучителям», не касаясь их.

Книга Еноха не считается канонической большинством церквей, хотя это эфиопская православная церковь. По мнению западных ученых, более ранние разделы Книги Еноха (в основном, Книги Смотрителей) датируются примерно 300 г. до н.э., а последняя часть (Книга притч), вероятно, была составлена ​​в конце I века до нашей эры. 1 Енох 1: 9, упомянутый выше, является частью псевдоэпиграфы и находится среди свитков Мертвого моря [4Q Енох (4Q204 [4QENAR]) COL I 16–18]. Ученые считают, что автор Послания Иуды был знаком с Книгой Еноха и находился под ее влиянием в мыслях и словах.

См. Также

Примечания

Источники

Дополнительная литература

Vela, Tyler (2017). «Каноническое исключение или принятие? Использование Еноха в Послании Иуды». Academia.edu.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Посланию Иуды
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Jude

Онлайн-переводы t Послание Иуды:

Аудиокнига Версия:

Дополнительная информация:

Послание Иуды Общее Послание
Предшествовало. Третьему Иоанну Новый Завет. Книги Библии Преемник. Откровение
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:27:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте