Абдулла ибн аль-Аббас | |
---|---|
عَبْد ٱللَّٰه ٱبْن عَبَّاس | |
Имя Абдуллы ибн аль-Аббаса на арабской каллиграфии | |
Название | Хибр Аль-Умма |
Другие имена |
|
Личный | |
Родился | Абдулла ибн аль-Аббас. ок. 619 г.н.э.. Мекка, Хиджаз |
Умер | ок. 687 г. н.э.. ат-Таиф |
Место упокоения | Джаннат аль-Баки |
Религия | Ислам |
Этническая принадлежность | Араб |
Известны по | интерпретации Корана |
Другие имена |
|
Занятие | Эксперт по тафсиру, интересовался Кораном и Сунной, хадисами и тафсиром в золотой век ислама |
Влияния Под влиянием | |
мусульманский лидер | |
Ученик | Мухаммада |
супруг (а) | Захра бинт Мишра и наложница |
Дети | Сыновья :
Дочери :
|
Родители |
|
Абд Аллах ибн Аббас (арабский : عَبْد ٱللَّٰه ٱبْن عَبَّاس; c. 619–687), также известный как Ибн Аббас, был сыном Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба, дяди исламского пророка Мухаммад и племянник из Маймуны бинт аль-Харит, который впоследствии стал женой Мухаммада. Он был одним из двоюродных братьев Мухаммеда и одним из первых коранических ученых.
В начале борьбы за халифат он поддерживал Али, и был назначен губернатором Басры. Вскоре после этого он удалился в Мекку. Во время правления Муавии I он жил в Хиджазе и часто ездил в Дамаск. После смерти Муавии I он бежал в ат-Таиф, где и умер примерно в 687 году н.э.
'Абд Аллах ибн Аббас был известен своим знанием традиций и критическим толкованием Коран. С самого начала он собирал информацию от других сподвижников Мухаммеда, проводил занятия и писал комментарии.
Он был Третьим сыном богатого купца Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба, поэтому его звали Ибн Аббас (сын Аббаса). Его матерью была Умм аль-Фадл Любаба, которая гордилась тем, что была второй женщиной, обратившейся в ислам, в тот же день, что и ее близкая подруга Хадиджа бинт Хувейлид, Мухаммеда. жена.
Отец Ибн Аббаса и отец Мухаммада были сыновьями Шайбы ибн Хашима, более известного как Абдул-Мухалиб. Отцом Шайбы бин Хашима был Хашим ибн Абд Манаф, предок Бану Хашим клана курайшитов в Мекке.
Ибн Аббас родился в 3 г. хиджры (619–620 н.э. ), и его мать отвела его к Мухаммеду, прежде чем он начал кормить грудью, и это было началом близких отношений между ними.
Когда он рос, он был рядом с Мухаммедом, выполняя различные услуги, такие как принесение воды для омовения (арабский : вуду ). Он молился (арабский : салат ) с Мухаммедом и сопровождал его в его собраниях, путешествиях и экспедициях. Говорят, что Мухаммад часто притягивал его к себе, похлопывал по плечу и молился: «О Боже! Научи его (знанию) Книги (Корана)». Мухаммад также умолял его достичь различения в религии. Ибн Аббас продолжал следовать за Мухаммедом, запоминая и изучая его учение.
В 10 г.х. (631/632) Мухаммад заболел последней. В течение этого периода были переданы хадисы ручки и бумаги с Ибн Аббасом в качестве рассказчика первого уровня, которому в то время было около двенадцати лет. Через несколько дней после этого Аббас и Али поддерживали вес Мухаммеда на своем плече, поскольку Мухаммад был слишком слаб, чтобы ходить без посторонней помощи.
Ибн 'Аббасу было тринадцать лет, когда Мухаммед умер. После того, как Абу Бакр пришел к власти, Ибн Аббас и его отец были среди тех, кто безуспешно запросил часть наследства Мухаммеда. Абу Бакр сказал, что он слышал, как Мухаммад говорил, что пророки не оставляют наследство как божественное правило.
После эпохи Мухаммеда он продолжал собирать и изучать учение Мухаммеда от сподвижников Мухаммеда. (Арабский : Сахаб ), особенно те, кто знал его дольше всех. Он консультировался с несколькими сахабами, чтобы подтвердить рассказы, и обращался к целым тридцати сподвижникам, чтобы проверить одно дело. Однажды он услышал, что сахаб знает неизвестный ему хадис. хадис, приписываемый Абдаллаху ибн Аббасу, сообщает:
... Я пошел к нему во время полуденной сиесты и расстелил свой плащ перед его дверь. Ветер подул на меня пыль (пока я сидел и ждал его). Если бы я хотел, я мог бы попросить его разрешения войти, и он бы, конечно, дал мне разрешение. Но я предпочел дождаться его, чтобы он полностью освежился. Выйдя из своего дома и увидев меня в таком состоянии, он сказал: «О двоюродный брат Пророка! Что с тобой? Если бы вы послали за мной, я бы пришел к вам ». «Я тот, кто должен прийти к вам, потому что знания ищут, а не приходят сами», - сказал я. Я спросил его о хадисах и узнал от него.. В дополнение к его собственным знаниям, Ибн Аббас был учителем; его дом стал эквивалентом университета, где он преподавал.
Один из его товарищей описал типичную сцену перед его домом:
Я видел людей, сходившихся на дорогах, ведущих к его дому, пока не было почти нет комнаты перед его домом. Я вошел и рассказал ему о толпах людей у его двери, и он сказал: «Дай мне воды для вуду».
Он совершил вуду и, усевшись, сказал: «Выйдите и скажите им: кто хочет спросить о Коране и его буквах (произношении), пусть войдет».
Я сделал это, и люди вошли, пока дом не наполнился. Что бы его ни спросили, Абдулла смог разъяснить и даже предоставить дополнительную информацию к тому, о чем спрашивали. Затем (своим ученикам) он сказал: «Дайте дорогу своим братьям».
Затем он сказал мне: «Выйди и скажи: кто хочет спросить о Коране и его толковании, пусть войдет».
Снова дом был заполнен, и Абдулла разъяснил и предоставил больше информации, чем было запрошено.
Он проводил занятия по одному предмету каждый день, занятия по таким вопросам, как тафсир, фикх, халяль и харам, газава, поэзия, арабская история до ислама, законы о наследовании, арабский язык и этимология.
Умар часто обращался за советом к Ибн Аббасу по важным государственным вопросам и описывал его как «молодого человека из зрелость »:
A хадис, приписываемый Абдаллаху ибн Аббасу Сахих, сообщает:
Умар заставлял меня сидеть с пожилыми людьми, которые сражались в битве при Бадре. Некоторые из них (Абд-аль-Рахман ибн Авф ) почувствовали это (это не понравилось) и сказали Умару: «Зачем вы привели этого мальчика, чтобы он сел с нами, когда у нас есть такие сыновья, как он? ? "Умар ответил: «Из-за того, что вы знаете о его положении» (т.е. его религиозных знаниях).
Однажды Умар позвал меня и заставил сесть в собрании этих людей, и я думаю, что он позвонил мне, просто чтобы показать им (мои религиозные знания). 'Умар тогда спросил их в моем присутствии: «Что вы скажете о толковании утверждения Аллаха».
Когда приходит помощь Бога и победа...
Некоторые из них сказали: «Нам велено славить Бога и просить Его прощения, когда приходит Божья помощь и победа. нас". Некоторые другие промолчали и ничего не сказали. На это Умар спросил меня: «Ты говоришь то же самое, о Ибн Аббас?» Я ответил: «Нет». Он сказал: "Что ты скажешь тогда?" Я ответил: «Это знак смерти пророка Мухаммеда, о котором Бог сообщил ему. Бог сказал:
(о Мухаммад), когда приходит помощь Бога (к вам против ваших врагов) и завоевание (что является признаком вашей смерти) - вы должны прославлять вашего Господа и просить Его прощения, а Он Тот, Кто принимает покаяние и прощает ». На это Умар сказал: «Я ничего не знаю об этом, кроме того, что вы сказали».. Сахаб Саад ибн Аби Ваккас сказал:
Я никогда не видел никого, кто был быстрее в понимании, у кого было больше знаний и больше мудрости, чем у Ибн Аббаса. Я видел, как Умар вызвал его для обсуждения сложных проблем в присутствии ветеранов Бадра из числа мухаджирин и ансаров. Ибн Аббас говорил, и Умар не оставлял без внимания то, что он говорил.
Ибн Аббас оставался стойким сторонником четвертого халифа Али ибн Аби Талиб во время войны Али с Муавией, в том числе в битве при Сиффине. Он также получил должность губернатора Басры во время правления Али в качестве халифа.
Большая группа армии Али была недовольна заключением этого арбитража и разделилась на отдельную группу, которая стала известна как Хариджи или хариджиты. Ибн Аббас сыграл ключевую роль в том, чтобы убедить большое количество из них вернуться к Али; 20 000 из 24 000 по некоторым данным. Он сделал это, используя свои знания биографии Мухаммеда, в частности, событий Худайбийского договора.
Сунниты верят, что ибн Аббас был за единство мусульмане и, следовательно, не восстали против правителей. Он посоветовал Хусайну ибн Али отказаться от предложенной им экспедиции в Куфу, которая закончилась в Кербела.
Йеменской принцессой по имени Захра бинт Мишра У Ибн Аббаса было семеро детей.
У него была еще одна дочь, Асма, от наложницы; она вышла замуж за своего двоюродного брата Абдуллаха ибн Убайдуллаха ибн Аббаса и родила двух сыновей.
Ибн Аббас передал, что Мухаммад сказал: «Большинство людей обращаются с двумя милостями несправедливо: здоровье и бесплатное время." от Сахих Бухари, ат- Тирмизи, ибн Маджах и ан-Насаи
Ибн Аббас сообщил: Мухаммад сказал: «Тот, кто не запоминает ни одной части Корана, он похож на разрушенный дом из Тирмизи.
На основании авторитета Ибн Аббаса, который сказал: «Однажды я был позади (то есть ехал за ним на на той же горе) Пророка, и он сказал мне: «Молодой человек, я научу вас некоторым словам (совета). Помните об Аллахе, и Аллах защитит вас. Помните об Аллахе, и вы найдете Его перед собой. Если вы спросите, попросите Аллаха; если вы ищете помощи, ищите помощи у Аллаха. Знайте, что если бы народ собрался вместе, чтобы принести вам пользу, это принесет вам пользу только тем, что Аллах уже предписал для вас, и если они соберутся вместе, чтобы навредить вам чем-либо, они нанесут вам вред только тем, что есть у Аллаха. Вам уже прописали. Ручки были подняты, и страницы высохли. из Тирмизи
Аль-Хаким записывает со слов ибн Аббаса, что Мухаммад двинулся вперед, неся на спине Хасана ибн Али, и человек встретил его и сказал: «Ты едешь на отличном коне, парень! '. Мухаммед ответил: «И он отличный наездник».
Али ибн Хусам Адин (широко известный как аль-Мутаки аль-Хинди) сообщает, что ибн Аббас передал, что Мухаммад сказал следующее о своей умершей тете Фатиме, мать Али: «Я (Мухаммад) надел ей свою рубашку, чтобы она могла носить одежду небес, и я лежала в ее могиле, чтобы уменьшить давление могилы. Она была для меня лучшим из созданий Аллаха после Абу Талиб ».
По мере того, как знания Абд-Аллаха росли, он рос. Масрук ибн аль-Аджда сказал о нем:
Всякий раз, когда я видел Ибн Аббаса, я говорил: он самый красивый из людей. Когда он заговорил, я бы сказал: он самый красноречивый из людей. И когда он поддерживал беседу, я бы сказал: он самый знающий из людей ».
Ибн Аббас пользуется большим уважением как у шиитов, так и у суннитов. Они приняли хронологический порядок глав, обнародованный Ибн Аббасом, который впоследствии получил широкое признание после 1924 года.
Ибн Аббас считал, что Тафсир можно разделить на четыре категории:
Сунниты считают его самым знает Сподвижников в тафсире. Книга, озаглавленная Танвир аль-Микбас мин Тафсир ибн Аббас, является тафсиром, все объяснения которого могут восходить к Ибн Аббасу. Из всех рассказов, переданных Ибн Аббасом, 1660 были сочтены подлинными (арабский : Сахих ) авторами двух сахихов.
В отношении вынесения приговора Ибн Аббасом (арабский : фетва ) в пользу никах мута, большинство суннитов считают, что Али поправил его по этому поводу, в то время как другие считают, что «позиция Ибн Аббаса по допустимость Мута до его последнего дня доказана "в соответствии с хадисом Ибн аз-Зубайра и Мута.
сунниты описывают так:
... мужественный Абдулла показал, что он предпочитает мир выше война и логика против силы и насилия. Однако он был известен не только своей храбростью, проницательностью и обширными познаниями. Он также был известен своим великим щедростью и гостеприимством. Некоторые из его современников говорили о его семье: «Мы не видели дома, в котором было бы больше еды, питья, фруктов или знаний, чем в доме Ибн Аббаса».
Он искренне и неизменно заботился о людях. Он был внимательным и заботливым. Однажды он сказал: «Когда я осознаю важность стиха из Книги Бога, я хотел бы, чтобы все люди знали то, что знаю я.
« Когда я слышу о мусульманском правителе, который поступает справедливо и правит справедливо, Я счастлив за него и молюсь за него...
«Когда я слышу о дождях, которые падают на землю мусульман, это наполняет меня счастьем...»
Абдулла ибн Аббас был постоянен в своей преданности. Он регулярно соблюдал добровольные посты и часто не ложился спать ночью в молитве. Он плакал, когда молился и читал Коран. И когда он читал стихи о смерти, воскресении и будущей жизни, его голос был тяжелым от глубоких рыданий.