Ан-Насаи | |
---|---|
Личное | |
Родился | 214 г. хиджры (ок. 829 г. н. Э.) Наса, (Хорасан) современный Туркменистан |
Умер | 303 г. хиджры (915 г. н.э.) Рамла или Мекка |
Религия | ислам |
Национальность | Халифат |
Эра | Золотой век ислама |
Область | Аббасидский халифат |
Номинал | Сунниты |
Юриспруденция | Шафи'и |
Основной интерес (и) | Хадис и фикх |
Известные работы | Аль-Сунан ас-Сугра |
Ан-Насаи (214 - 303 г. хиджры ; ок. 829 - 915 г. н.э.), полное имя Абу Абд ар-Рахман Ахмад ибн Шуайб ибн Али ибн Синан ан-Насаи (вариант: Абу Абдель-Рахман Ахмед ибн Шуаиб ибн Али ибн Синан ибн Бахр ибн Динар аль-Хорасани), был известным собирателем хадисов (изречений Мухаммеда ) персидского происхождения из города Наса (ранний Хорасан и современный Туркменистан), а также автором книги « Ас-Сунан », один из шести канонических сборников хадисов, признанных мусульманами- суннитами. Из своего « Ас-Сунан аль-Кубра (Большой Сунан)» он написал сокращенную версию « Аль-Муджтаба » или Сунан аль-Сугра (Краткий Сунан). Известно, что из пятнадцати написанных им книг шесть посвящены науке о хадисе.
Сам ан-Насаи утверждает, что он родился в 830 году (215 ч.) - хотя некоторые говорят, что это было в 829 или 869 (214 или 255 ч.) - в городе Наса на территории современного Туркменистана - части Хорасан, регион в Западной и Центральной Азии, известный своими многочисленными центрами исламского образования. Там он посещал собрания и кружки знаний, известные как « халки ». Примерно в 15 лет он начал свое путешествие с первого путешествия в Кутайбу. Он охватил весь Аравийский полуостров, ища знаний у ученых в Ираке, Куфе, Хиджазе, Сирии и Египте, где он в конце концов поселился. Его привычкой было поститься через день, как это было у Давуда (А).
Согласно различным суннитским источникам, он был избит или замучен до смерти толпой за отказ восхвалять Муавию ибн Абу Суфьяна.
Абу Абдулла аль-Хафиз сказал: «Я слышал, как Али ибн Умар говорил:« Абу Абд-ур-Рахман ан-Насай был самым знающим из шейхов (учителей) Египта в вопросах фикха, достоверности и рассказчиков хадисов, в свое время. Будучи лучшими среди них, они испытывали к нему зависть. Таким образом, он переехал в Ар-Рамлах (город в Палестине), где его спросили о Муавии ибн Абу Суфьяне. Он не отвечал хорошо, и поэтому люди его сильно били. Он попросил, чтобы его перевели в Мекку, несмотря на свою болезнь, где и скончался ».
Абу Абдулла также сказал: «В дополнение к своим многочисленным заслугам он был удостоен мученической смерти в конце своей жизни».
Согласно хафиза Ибн Хаджар Alaih, учителя аль-Наса'и были слишком многочисленны, чтобы их имя, но включены:
Хафиз ибн Хаджр и другие утверждали, что имам Бухари был среди его учителей. Однако Аль-Миззи опровергает, что имам когда-либо встречался с ним. Ас-Сахави очень подробно излагает причины заявления аль-Миззи о том, что они никогда не встречались, но утверждает, что они должны относиться также к его утверждению, которое Ан-Насаи слышал от Абу Дауда. Более того, Ибн Мунда сообщает следующее: Хамза сообщил нам, что ан-Насаи, Абу Абд-ур-Рахман сообщил нам, говоря: «Я слышал Мухаммада ибн Исмаила аль-Бухари... Ибрагима ибн Я». Куб аль-Джузаджани также оказал влияние.
В Египте ан-Насаи начал читать лекции, в основном рассказывая хадисы (хадис во множественном числе), до тех пор, пока он не стал известен под названием « Хафизул Хадис ». Его лекции были популярны, и среди его многочисленных учеников были ученые:
Имам Иззаки был последователем шафиитского фикха (юриспруденции) согласно Аллама ас-Субки, шаху Валиулле, шаху Абдулазизу и многим другим ученым. Лидер алама Аллама Анвар Шах Кашмири и Ибн Таймийя считают его ханбалитом, но правда в том, что он был муджтахидом, более склонным к ханбалийскому фикху, но во много раз отличался от ханбалистских ученых.
У имама ан-Насаи было четыре жены, но историки упоминают только одного сына, Абдула Карима, рассказчика Сунана своего отца.
Избранные работы: