Абу Суфьян ибн Харб | |
---|---|
Родился | Сахр ибн Харб ибн Умайя ибн Абд Шамс. 565. Мекка, Аравия |
Умер | c.653 (653-00-00) (87–88 лет). Медина, Аравия |
Известен | Лидер курайшитов из Мекки |
Супруг (-и) | Сафия бинт Аби аль-Ас. Зайнаб бинт Науфал. Hind bint Utbah. Посмотрите ниже , чтобы увидеть других |
Children |
Сахр ибн Харб ибн Умайя ибн Абд Шамс(арабский : صخر بن حرب بن أمية بن عبد شمس, романизированный :Хахр ибн Харб ибн Умайя ибн Абд Шамс; ок.565 - ок.653), более известный по его куня Абу Суфьян(арабский : أبو سفيان, романизированный :Абу Суфьян), был вождем и торговцем из курайшитского племени Мекки.. В начале своей карьеры он часто вел торговые караваны в Сирию. Он был одним из главных лидеров мекканской оппозиции Мухаммаду, пророку ислама и члену курайшитов, командовавшим мекканцами в битвах при Ухуде и Траншея в 625 и 627 годах. Однако, когда Мухаммад вошел в Мекку в 630 году, Абу Суфьян был одним из первых, кто подчинился и получил долю в зарождающемся мусульманском государстве, сыграв свою роль в битве при Хунайне и последующем разрушении политеистического святилища ал-Лат в Таиф. После смерти Мухаммеда он, возможно, был назначен правителем Наджрана халифом Абу Бакром (r. 632–634) на неопределенный срок. Позже Абу Суфьян сыграл вспомогательную роль в мусульманской армии в битве при Ярмуке против византийцев в Сирии. Его сыновья Язид, а позже Муавия получили командные должности в этой провинции, и последний в 661 году основал Омейядский халифат.
Абу Суфьян звали Сахр, он родился в ок.565 г. отец Харб ибн Умайя, вождь курайшитов племени Мекки, и мать Сафийя бинт Хазн ибн Буджайр. Семья принадлежала к клану Бану Абд Шамс курайшитов, братскому клану Бану Хашим, которому исламский пророк Мухаммад принадлежал. Абу Суфьян был среди лидеров курайшитской оппозиции Мухаммаду в годы, предшествовавшие хиджре (эмиграция Мухаммеда и его последователей из Мекки в Медину в 622 году). Выдающийся финансист и торговец, Абу Суфьян занимался торговлей в Сирии, часто отправляя мекканские караваны в этот регион. Он владел землей в окрестностях Дамаска.
В 624 году караван Абу Суфьяна, возвращавшийся в Мекку из Сирии, подвергся нападению со стороны Мухаммеда, побудившего его послать за помощью. В ответ была отправлена мекканская армия численностью 1000 человек во главе с Абу Джахлем. В последовавшей конфронтации Абу Суфьян «умелым и энергичным руководством ускользнул от мусульман», по словам историка У. Монтгомери Уотт. Однако под командованием Абу Джала мекканцы продолжили прямую конфронтацию с мусульманами, что привело к разгрому курайшитов в битве при Бадре. Абу Джахль и отец жены Абу Суфьяна, Утба ибн Рабиа, были убиты. Сын Абу Суфьяна Ханзала также был убит, а другой сын, Амр, был взят в плен, но освобожден. Впоследствии Абу Суфьяну было предъявлено обвинение в отмщении за потери Мекки, и его командование, вероятно, было наследственным. Он нанес значительные потери мусульманам в битве при Ухуде в 625 году, но курайшиты в целом были недовольны результатами битвы. Два года спустя он предпринял попытку осады Медины, но потерпел поражение от защитников-мусульман в битве при траншее. Его боевой дух, возможно, пострадал от этой неудачи, так как мекканское командование в войне с Мухаммедом перешло к его соперникам-курайшитам Сафвану ибн Умайе, Икриме ибн Аби Джахлю и Сухайлю ибн Амр.
Хотя он не участвовал в переговорах о перемирии в Худайбийе в 628 году, он провел мирные переговоры с Мухаммедом в Медине, когда курайшиты нарушили перемирие. Информация о результатах этих переговоров неясна, но Ватт предполагает, что Абу Суфьян и Мухаммед вошли в своего рода взаимопонимание. Когда Мухаммад завоевал Мекку в 630 году, Абу Суфьян сыграл ключевую роль в сдаче города, будучи одним из первых лидеров курайшитов, покорившихся и обеспечившим защиту своим сторонникам. Он сражался бок о бок с мусульманами в битве при Хунайне против Бану Такиф из Таиф, традиционных соперников Мекки и их племенных покровителей из Хавазинская конфедерация. Во время этой битвы, которая закончилась решающей победой мусульман, он потерял глаз и был вознагражден за свою доблесть относительно высоким процентом трофеев. Из-за своих прошлых торговых отношений с Таифом, где он также владел собственностью и имел родственников, Абу Суфьян сыграл ведущую роль в сносе языческого святилища аль-Лат в городе.
Абу Суфьян был назначен правителем Наджрана в южной Аравии либо Мухаммадом, либо, что более вероятно, первым халифом, Абу Бакром (r. 632–634). Первоначально он выступал против преемственности Мухаммеда последним в качестве лидера зарождающегося мусульманского государства. Абу Суфьян, не видя надежды на то, что член Бану Абд Шамс сможет достичь этой роли, стремился сохранить лидерство в руках своих ближайших родственников, Бану Хашим, а именно Али ибн Аби Талиба, двоюродный брат, зять и один из первых сторонников Мухаммеда. Согласно историку Вильферду Маделунгу, Абу Суфьян, благодаря своему главенству над Бану Абд Шамс и щедрости, которую он получил от Мухаммеда, был обязан в соответствии с кодексом чести племени оказать Али такую поддержку. , иначе поступить «было бы постыдно». Однако Али отказался от своей поддержки, сославшись на позднее обращение Абу Суфьяна в ислам и потенциальную негативную реакцию мусульманского сообщества, если он примет его поддержку. Западные историки обычно отвергают этот эпизод как пропаганду традиционных мусульманских источников, которые традиционно были враждебны Омейядам, ветви Бану Абд Шамса, к которой принадлежал Абу Суфьян и которая в конечном итоге стала правящей семьей Халифат в 661 г. до 750.
Абу Бакр приказал завоевание Леванта мусульманами, в котором он отдал долю Бану Абд Шамсу, несмотря на их раннее противодействие ему , которое он стремился развеять. Сын Абу Суфьяна Язид в конечном итоге был назначен на руководящую роль в завоевании. Абу Суфьян участвовал в битве при Ярмуке, в результате которой мусульмане одержали решительную победу над византийцами в Сирии. Его преклонный возраст на тот момент делает маловероятным, что он активно участвовал в битве. Согласно сообщению, цитируемому Сайфом ибн Умаром, он наблюдал за битвой вместе с неопределенными арабскими шейхами (вождями), и в сообщениях, цитируемых аль-Табари, далее отмечается, что он «увещевал» мусульманские войска. Его сын Язид руководил битвой и позже умер от чумы в Палестине в 639 году. Другой его сын, Муавия, был назначен правителем Сирии халифом. Умар ибн аль-Хаттаб (r. 634–644). Преемник Умара, Усман ибн Аффан (r. 644–656), был одним из потомков Абу Суфьяна из Умайи ибн Абд Шамса и, как известно, выказывал особую милость своим родственникам. С этой целью он символически почтил Абу Суфьяна вместе с аль-Хакамом ибн Аби аль-Ас и аль-Валидом ибн Укбой из линии Омейядов Бану Абд Шамса и аль-Аббас ибн Абд аль-Мутталиб из Бану Хашим, позволив им сесть на свой трон в Медине. Абу Суфьян умер в 653 году в возрасте 88 лет.
Другие дети: Сарит , Аль-Фараа, Азза.