Династия Омейядов

редактировать
Правители халифата Омейядов

Бану Умайя (арабский : بَنُو أُمَيَّةَ, романизированный : Бану Умайя, лит. 'Сыновья Умайи ') или Омейяды (الأمويون), были правящей семьей мусульманского халифата между 661 и 750 годами, а затем исламской Испании между 756 и 1031 годами. В доисламский период, они были видным кланом мекканского племени курайшитов, происходящим от Умайи ибн Абд Шамса. Несмотря на стойкую оппозицию исламскому пророку Мухаммаду, Омейяды приняли ислам перед смертью последнего в 632 году. Член клана, Усман, впоследствии стал третий Рашидун халиф в 644–656 годах, в то время как другие члены занимали различные губернаторские должности. Один из этих правителей, Муавия I, после убийства Али ибн Аби Талиба в 661 году основал Омейядский халифат со столицей в Дамаске, Сирия. Это ознаменовало начало династии Омейядов, первой наследственной династии в истории ислама и единственной, правившей всем исламским миром своего времени.

Линия суфьядов, основанная Муавией, потерпела поражение в 683 году, и власть Омейядов была оспорена во время Второй мусульманской гражданской войны, но династия в конечном итоге победила при Марване I, который основал марванидскую линию халифов Омейядов. Омейяды совершили ранние мусульманские завоевания, включая Северную Африку, Испанию, Центральную Азию и Синд, но постоянные войны истощили военные ресурсы государства, а Алид восстания и межплеменное соперничество ослабили режим изнутри. Наконец, в 750 г. революция Аббасидов свергла халифа Марвана II и уничтожила большую часть семьи. Один из выживших, Абд аль-Рахман, внук халифа Хишама ибн Абд аль-Малика, бежал в мусульманскую Испанию (аль-Андалус ), где он основал Омейядский эмират Кордова, который Абд аль-Рахман III в 929 году возвел в статус халифата. После короткой золотой эры Кордовский халифат распался на несколько независимых таифа царств в 1031 году, что положило окончательный конец династии Омейядов.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Доисламское происхождение
    • 1.2 Противостояние исламу и принятие ислама
    • 1.3 Обретение полномочий халифом Усманом
    • 1.4 Создание халифата в Дамаске
  • 2 Филиала
  • 3 Генеалогическое древо правителей Омейядов
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Источники

История

Доисламское происхождение

Омейяды, или Бану Умайя, были кланом более крупного курайшитского племени, которое доминировало в Мекке в доисламскую эпоху. Курайшиты завоевали престиж среди арабских племен благодаря их защите и поддержанию Каабы, которую в то время считали в основном политеистические арабы на Аравийском полуострове своей самой священной страной. святилище. Некий член племени курашей, Абд Манаф ибн Кусай, который, исходя из своего места в генеалогической традиции, жил во второй половине V века, очевидно, был обвинен в поддержании и защите Каабы. и его паломники. Эти роли перешли к его сыновьям Абд Шамсу, Хашиму и другим. Абд Шамс был отцом Умайи, одноименного прародителя Омейядов.

Умайя сменил Абд Шамса на посту катида (военного командующего) мекканцев. Эта должность, вероятно, была случайным политическим постом, владелец которого курировал руководство военными делами Мекки во время войны, а не действительное полевое командование. Это оказалось поучительным, так как более поздние Омейяды были известны своими значительными политическими и военными организаторскими способностями. Историк Джорджо Леви делла Вида предлагает, чтобы информацию в традиционных мусульманских источниках об Умайе, как и обо всех древних прародителях племен Аравии, «принимать с осторожностью», но «и это тоже большой скептицизм в отношении традиции был бы столь же опрометчивым, как и абсолютная вера в ее утверждения ". Делла Вида далее утверждает, что, поскольку Омейяды, появившиеся в начале мусульманской истории в начале 7 века, были не позднее потомками Омейи в третьем поколении, существование последнего весьма вероятно.

Примерно к 600 г. Курайшиты развили трансарабские торговые сети, организовывая караваны в Сирию на севере и Йемен на юге. Бану Умайя и Бану Махзум доминировали в этих торговых сетях и развили экономические и военные союзы с кочевыми арабскими племенами, которые контролировали северные и центральные просторы Аравийских пустынь, что позволило им получить политическую власть. власть в Аравии.

Противостояние исламу и принятие ислама

Когда исламский пророк Мухаммад, член Бану Хашим, политически более слабый и менее богатый клан курайшитов, связанный с Бану Умайя через их общего предка, Абд Манафа, начал свои религиозные учения в Мекке, ему противостояла большая часть курайшитов. В конце концов он нашел поддержку у жителей Медины и переехал туда со своими последователями в 622 году. Потомки Абд Шамса, включая Омейядов, были среди основных лидеров курашитской оппозиции Мухаммеду. Они вытеснили Бану Махзум во главе с Абу Джахлем в результате тяжелых потерь, понесенных его руководством, сражаясь с мусульманами в битве при Бадре в 624 году. Вождь Омейядов, Абу Суфьян, после этого стал лидером мекканской армии, которая сражалась с мусульманами под командованием Мухаммеда в битвах при Ухуде и Траншеи.

Абу Суфьяне и его сыновьях, а также большей части Омейяды, в конечном счете, приняли ислам к концу жизни Мухаммеда, после завоевания Мекки мусульманами . Чтобы обеспечить лояльность некоторых видных лидеров Омейядов, включая Абу Суфьяна, Мухаммед предложил им подарки и важные должности в зарождающемся мусульманском государстве. Он назначил другого члена клана, Аттаба ибн Асида ибн Абил-Ис, первым правителем Мекки. Хотя Мекка сохранила свое первостепенное значение в качестве религиозного центра, Медина продолжала оставаться политическим центром мусульман. Абу Суфьян и Бану Умайя переехали в город, чтобы сохранить свое растущее политическое влияние.

После смерти Мухаммеда в 632 году последовал кризис престолонаследия, и кочевые племена по всей Аравии, принявшие ислам, покинули Медину. Абу Бакр, которому ансар и мухаджирун (первые сторонники Мухаммеда из Медины и Мекки, соответственно) доверяют ему как одного из старейших друзей Мухаммеда и одним из первых обращенных в ислам и принятого Поздно обращенные из курайшитов как коренной мекканец, обеспечивший свою влиятельную роль в государственных делах, был избран халифом (высшим политическим и религиозным лидером мусульманской общины). Абу Бакр проявил благосклонность к Омейядам, возложив на них выдающуюся роль в мусульманском завоевании Сирии. Сначала он назначил Омейяда Халида ибн Саида ибн аль-Аса командиром экспедиции, затем заменил его четырьмя военачальниками, среди которых был Язид, сын Абу Суфьяна, который владел собственностью и поддерживал торговые сети в Сирии.

Преемник Абу Бакра, халиф Умар (r. 634-644), хотя он активно ограничивал влияние курайшитской элиты в пользу более ранних сторонников Мухаммеда в администрации и вооруженных силах, не помешал растущему укреплению позиций сыновей Абу Суфьяна в Сирии, которая была почти покорена 638 г. главнокомандующий провинцией Абу Убайда ибн аль-Джарра умер в 639 году, он назначил Язидов наместником его Дамаска, Палестины и Иордании районов. Язид умер вскоре после этого, и Умар поставил на его место своего брата Муавию. Исключительное отношение Умара к сыновьям Абу Суфьяна могло быть связано с его уважением к семье, их растущим союзом с могущественным племенем бану калб в качестве противовеса влиянию химьяритских племен, которые вошли район Хомс во время завоевания или отсутствие подходящего кандидата в то время, особенно на фоне чумы Амваса, которая уже убила Абу Убайду и Язида.

Посвящение халифа Усмана

Усман ибн Аффан, богатый омейядский купец, рано принявший ислам, зять и близкий соратник Мухаммеда сменил халифа Умара после его смерти в 644 году. назначенных на свои провинциальные должности, но постепенно заменил многих Омейядом или его родственниками по материнской линии из родительского клана Бану Умайя, Бану Абд Шамс : Муавия, который был назначен губернатором Сирии Умаром, сохранил свою Почта; аль-Валид ибн Укба и Саид ибн аль-Ас были последовательно назначены Куфой, одним из двух главных гарнизонов и административных центров Ирака; и Марван ибн аль-Хакам стал его главным советником. Хотя Усман является выдающимся членом клана, он не считается частью династии Омейядов, потому что он был выбран консенсусом (шура) среди внутреннего круга мусульманского руководства и никогда не пытался назначить Омейядов своим преемником. Тем не менее, в результате политики Усмана Омейяды восстановили некоторую власть, потерянную ими после завоевания Мекки мусульманами.

Убийство Усмана в 656 году стало сплоченным кличем курашитской оппозиции его преемнику. и двоюродный брат Мухаммеда, халиф Али ибн Аби Талиб из Бану Хашим. Элита курашей не считала Али виновным, но выступала против его вступления в силу обстоятельств кончины Усмана. После их поражения в битве на верблюдах около Басры, в результате которой погибли их лидеры Талха ибн Убайд Аллах и аз-Зубайр ибн Аввам, оба потенциальных соперника халифата, мантию оппозиции Али взял на себя в основном Муавия. Первоначально он воздерживался от открытых притязаний на халифат, вместо этого сосредоточившись на подрыве авторитета Али и укреплении своего положения в Сирии, все во имя мести за смерть Усмана. Муавия и Али со своими сирийскими и иракскими сторонниками зашли в тупик в битве при Сиффине в 657 году. Это в конечном итоге привело к нерешительному арбитражу, который в конечном итоге ослабил власть Али над своими партизанами, подняв при этом авторитет Муавии как равного Али. Поскольку Али увяз в борьбе со своими бывшими партизанами, которые стали известны как хариджиты, Муавия был признан халифом своими основными сторонниками, сирийскими арабскими племенами, в 659 или 660 годах. Когда Али был убит Будучи хариджитом в 661 году, Муавия воспользовался возможностью, чтобы пойти маршем на Куфу, где в конечном итоге вынудил сына Али Хасана уступить власть халифа и добиться признания арабской племенной знати региона. В результате Муавия стал широко признанным халифом, хотя сопротивление со стороны хариджитов и некоторых сторонников Али сохранялось, хотя и на менее последовательном уровне.

Учреждение халифата в Дамаске

воссоединение мусульманской общины под руководством Муавии ознаменовало создание династии Омейядов. Основываясь на отчетах традиционных мусульманских источников, Хоутинг пишет, что

... Омейяды, ведущие представители тех, кто выступал против Пророка [Мухаммеда] до последнего возможного момента, в течение тридцати лет после его смерти восстановили свое положение. в той мере, в какой они были теперь во главе общины, которую он основал.

Ветви

В начале 7 века, до их обращения в ислам, основными ветвями Омейядов были аньи и анабиса. Первые объединяли потомков сыновей Умайи Абул-О, ал-О, Абул-О и ал-Увайи, имена которых имели один или аналогичный корень, отсюда и одноименное название «Агьяс». Анабиса, множественное число от Анбаса, распространенного имени в этой ветви клана, объединило потомков сыновей Умайи Харба, Абу Харба, Абу Суфьяна Анбаса, Суфьяна, возможно, приемного сына Амра и Умайи., Абу Амр Дхакван.

Двое из сыновей Абул-О, Афан и ал-Шакам, каждый из них стал отцом будущих халифов, Усмана и Марвана I. От потомков последних, известных как Марваниды, произошли халифы Омейядов из Дамаска, которые правили последовательно между 684 и 750 годами, а затем на основе Кордовы эмиры и халифы из аль-Андалуса (мусульманская Испания), которые занимали этот пост до 1031 года. Кроме тех, кто бежал в аль-Андалус, большинство марванидов были убиты во время чисток Аббасидов в 750 году. Однако некоторые из них поселились в Египте и Иране, где один из них, Абу аль-Фарадж аль-Исфахани, является автором известного источника арабской истории Китаб аль-Агани. Усман, третий халиф Рашидуна, правивший между 644 и 656 годами, оставил несколько потомков, некоторые из которых занимали политические посты при халифах Омейядов. От линии Абу'л-'ис произошла политически важная семья Асида ибн Абу'л-'иса, члены которой занимали военные и губернаторские посты при различных халифах Рашидун и Омейядов. Между тем линия аль-'Ас произвела Саида ибн аль-'аса, который был одним из правителей Усмана в Куфе.

Самой известной семьей ветви Анабиса была семья Харба. сын Абу Суфьян Сахр. От его потомков, Суфьянидов, произошли Муавия I, основавший Омейядский халифат в 661 году, и сын и преемник Муавии I, Язид I. Правление суфьянидов прекратилось со смертью сына последнего Муавия II в 684 году, хотя другие сыновья Язида Халид и Абдаллах продолжали играть политические роли в халифате, причем первому приписывают как основоположник арабской алхимии. Сын Абдаллаха Абу Мухаммад Зияд ас-Суфьяни тем временем возглавил восстание против Аббасидов в 750 году, но в конечном итоге был убит. Другими сыновьями Абу Суфьяна были Язид, который до Муавии I был правителем Сирии, Амра, Анбасы, Мухаммада и Утбы. Остались только два последних потомка. Другой важной семьей Анабиса были потомки Абу Амра, известные как Бану Абу Муайт. Внук Абу Амра ʿУкба ибн Аби Мухайт был схвачен и казнен по приказу Мухаммада во время битвы при Бадре за его ранее жестокое подстрекательство к пророку. Сын Укбы, аль-Валид, некоторое время занимал пост правителя Усмана в Куфе. Бану Абу Муайт сделали Ирак и Верхнюю Месопотамию своим домом.

Генеалогическое древо правителей Омейядов

Umayads.gif
Ки
Усман ибн Аффан (Рашидун халиф, 644–656) Омейяд халифы из Дамаска (661–750) Эмиры Омейядов из Кордовы (756–929) Омейядские халифы из Кордовы (929–1031)

Ссылки

Цитаты

Источники

Императорский дом —Династия Омейядов Кадетская ветвь курайшитов
Рашидунский халифат как выборный халифат Халифат династия . 661 - 6 августа 750Преемник. династия Аббасидов
Предшествующая. династия Омейядов как халифал династияПравящий дом эмирата Кордова. 15 мая 756 - 16 января 929эмират повышен до халифата
Новый титул . Провозглашен халифатом дом Кордовского халифата. 16 января 929 - 1017Преемник. династия Хаммудидов
Пре Эдвард. Династия Хаммудидов Правящий дом Кордовского халифата. 1023-1025Преемник. Династия Хаммудидов
Предшественник. Династия Хаммудидов Правящий дом Кордовского халифата. 1026 - 1031Халифат распался. на Тайфские королевства
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:16:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте