Вахб ибн Мунаббих

редактировать
Вахб ибн Мунаббих
Родился34 г. хиджры (654/655)
Умерс 725 г. по 737 г. н.э.
ЭраСредневековая эра
Влияния
Находившийся под влиянием

Вахб ибн Мунаббих (арабский : وهب بن منبه) был йеменитом мусульманином приверженец традиции Димара (два дня пути от Саны ) в Йемене; умер в возрасте девяноста лет, в год, который арабские власти называют 725, 728, 732 и 737 гг. н.э. Он был членом Бану Алахрар (Сыновья свободного народа), йеменца Персидское происхождение. Он причислен к Таби'инам и рассказчику Исра'илият.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Семья
  • 2 Наследие
    • 2.1 Работы
  • 3 Хадис
    • 3.1 Студенты и интеллектуальные наследники
    • 3.2 Суннитские взгляды
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Биография

Отец Вахба, Мунаббих ибн Камиль, был обращенным в ислам и сподвижником Мухаммеда. Сам Вахб перешел от иудаизма к исламу, согласно Ат-Тибр аль-Маслюк (изд. 1306 г. от хиджры, стр. 41). Другие биографы, такие как ан-Навави и ибн Халликан, не писали, что он был евреем. Тот факт, что он хорошо разбирался в Исраилийят, о котором он много писал, вероятно, дал повод для утверждения, что он был евреем, хотя он мог получить свои знания от своего учителя Ибн. Аббас.

Вахб был назначен судьей во время правления Умара ибн Абд аль-Азиза.

Он умер в возрасте девяноста лет, в год, который арабские власти называют 725, 728, 732 и 737 г. н. Э., Или в 110 г. хиджры в Сан'аа в начале халифата Хишама ибн Абд аль-Малика. Также сказано, что он умер в 114 г. хиджры. Якут согласен с последним в своей книге Муджамул-Удабаа.

Его полное имя приводится как «Абу Абдаллах аль-Шанаани аль-Дхимари» или «Вахб ибн Мунаббих ибн Камиль ибн Сираджуд-Дин Дхи Кибаар Абу-Абдулла аль-Ямани аль-Сан» ани ".

Семья

По отцовской линии он происходил от персидских рыцарей, известных как аль-Абна ', а его мать была Химьярит.

Вахб также имел брата по имени Хаммам ибн Мунаббих, который, как сообщается, написал 138 хадисов в его Сахифе.

Наследие

Вахб, как говорят, имеет прочитал более семидесяти книг о пророках, и он был чрезвычайно плодовитым рассказчиком («рави») историй о Мухаммеде и библейских персонажах. У него был сын по имени.

Работы

Среди множества сочинений Вахба можно упомянуть его «Кисах аль-Анбийа» («История пророков») и «Китаб аль-Исра'илийат». "(" Книга израильтян "," Хаджи Халфа ", iv. 518, v. 40). Первый, который считается его самым ранним литературным произведением, является, как следует из названия, сборником рассказов о библейских персонажах, причем отчеты взяты из еврейского фольклора, хотя и представлены в исламистском обличье. Таким образом, подобно Ибн 'Аббасу и Каабу аль-Ахбару, он был авторитетом для многих легенд, рассказанных Аль-Кабари, Мас'уди и другими. «Китаб аль-Исра'илият», или «Книга еврейских дел», утеряна, но, очевидно, представляла собой собрание еврейских рассказов, многие из которых включены еврейским составителем в «Арабские ночи. " В последнем сборнике действительно много историй с еврейской печатью, и некоторые из них, такие как «Ангел смерти», приписываются Вахбу автором «Ат-Тибр ал-Маслюк». Есть также другие истории, которые приписываются Вахбу, и многие другие, по своему еврейскому характеру, могут быть связаны с ним. Его еврейское образование может быть проиллюстрировано его мнением о Шекине (араб. «Сакина»), изложенном различными арабскими авторами.

Согласно аль-Багави в его «Маалим ал -Танзил »(Игнац Гольдзихер,« Abhandlungen zur Arabischen Philologie », I. 182, Лейден, 1896 г.), Вахб верил, что Шекина была духом Бога. С другой стороны, Аль-Табари («Анналы», I. 544), записывая тот факт, что израильтяне иногда брали Ковчег Завета в битву, когда они воевали со своими врагами (ср. I Сам. IV. 4 и сл.), Цитирует слова Вахба от имени некоего иудейского авторитета, что Шекина, которая покоилась в ковчеге, была существом в форме кошки, и что когда израильтяне услышали мяуканье кошек изнутри Арка, они были уверены в победе.

Хадис

Он передал хадис от:

Студенты и интеллектуальные наследники

Ф. Перлес в серии статей, опубликованных в «Monatsschrift» (xxii.), Указал, что некоторые из рассказов «Арабских ночей» - в основном те, что взяты из добавлений в Кайрене - касаются еврейской тематики или взяты из еврейских источников.. В. Шовен в специальном трактате по египетской редакции «Тысячи и одной ночи» (Брюссель, 1899) предположил, что эти еврейские сказки и другие были представлены одним из последних редакторов, обращенным евреем, вероятно, автором из «Истории человека из Иерусалима», иногда приписываемого Аврааму, сыну Маймонида. Сами еврейские сказки, вероятно, взяты из произведения еврея, принявшего ислам, Вахба ибн Мунаббиха (638-738) под названием «Еврейские дела».

Ниже приведены рассказы об «арабских ночах», которые, как явствует из нескольких исследований, взяты из еврейских источников. Это числа из сравнительного списка У. Ф. Кирби, приведенные во всех формах издания Бертона; буквы в скобках относятся к идентификации Перлеса: 22. Ала ад-Дин Абу аль-Шамат. 41. Али Шах и Зумурруд. 52. Набожный израильтянин (F.). 114. Ангел смерти и гордый король.

115. Ангел смерти и богатый король.

116. Ангел смерти и царь детей Израиля.

117. Изкандер (Александр Македонский) и бедняки.

119. Еврейский Кади и его благочестивая жена (A.)

122. Благочестивый подносчик и его жена (Дж.).

126. Мусульманский чемпион.

127. Дочь христианского короля.

128. Пророк и Провидение (К.).

130. Островной царь и благочестивый израильтянин.

132. Королева змей: а) Приключения Булукуи; (б) История Джамшаха.

133 г.г. Седьмое путешествие Синдбада.

136. Иудар и его братья.

137. Аджиб и Гариб.

155. Хасан из Бассоры.

161 к. Слепой и калека (G.).

163. Рыбак Абдалла.

168. Абдаллах ибн Фазиль и его братья.

183 а. Харун ар-Рашид и Тугфат аль-Чулуб.

196. Рассказ Али Когиа (К. - одно из дополнений Галланда).

203. Султан Йемена и три его сына.

256. История Абдаллаха (Э.).

Помимо этих рассказов, есть несколько других, явно вставленных той же рукой. Таким образом, вся коллекция с 114 по 132, по всей видимости, принадлежит Вахбу ибн Мунаббиху.

Суннитское мнение

Хотя мусульмане считали его надежным авторитетом в этих рассказах, многие из них, такие как Ибн Халдун, заявил, что в других своих трудах он просто лгал (ср. «Notices et Extraits des Manuscrits», xx.part 1, p. 461; De Slane, Ибн Чалликан, iii. 673, примечание 2).

Известно, что Вахб и Кааб аль-Ахбар учили Тафсира своему собрату Мусульмане. Такие ученые, как Абдаллах ибн Мас'уд, предостерегали людей не изучать тафсир у Людей Книги, утверждая, что они использовали для интерполяции своих собственных библейских верований, учений и истории с исламские вероучения и проповеди.

Ахмад ибн Ханбал сказал, что «он был человеком персидского происхождения», а также «Любой из Йемена и имел в своем имени« Дхи », а затем его происхождение Сказано: «У такого-то и такого-то Дхи, и такого-то и такого-то нет Дхи».

сказал: «Он был надежным таби'и и судьей над Сан'а»

Ибн Хаджар Аскалани, 15 век Сунни Шафии Исламский ученый сказал:

Вахб Ибн Мунаббих Ибн Камиль аль-Ямани, отец `Абдаллах аль-Абнави. Он заслуживает доверия (арабский : сика )...

См. Также
арабский Викиисточник имеет оригинальный текст, относящийся к этой статье: Вахб ибн Мунаббих
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 06:21:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте