Жена

редактировать
Супруга; женщина, состоящая в браке Купчиха (1918) от Бориса Кустодиева

A жена является женщиной партнером в продолжающихся супружеских отношениях.

Термин продолжает применяться к женщине, которая рассталась со своим партнером, и перестает применяться к такой женщине только после того, как ее брак подошел к концу после юридически признанного развода или смерть супруга. После смерти партнера жена считается вдовой, но не после развода со своим партнером.

Права и обязанности жены по отношению к своему партнеру, ее статусу в обществе и законодательству различаются в зависимости от культуры и менялись с течением времени.

Содержание

  • 1 Резюме
  • 2 Связанная терминология
  • 3 Прекращение статуса жены
  • 4 Юридические права жены
  • 5 Обмен товарами или деньгами
  • 6 Смена имя после брака
  • 7 Деторождение
  • 8 Различия в культурах
    • 8.1 Древность
    • 8.2 Западные культуры
      • 8.2.1 Исторический статус
      • 8.2.2 Современный статус
    • 8.3 Азиатские культуры
      • 8.3.1 Индуизм
      • 8.3.2 Буддизм и китайские народные религии
      • 8.3.3 Япония
  • 9 Жена в авраамических религиях
    • 9.1 Жена в христианстве
    • 9.2 Жена в исламе
    • 9.3 Жена в иудаизме
      • 9.3.1 Раввинский иудаизм
      • 9.3.2 Библия на иврите
  • 10 Ожидание верности и насилие, связанные с прелюбодеянием
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки

Резюме

A белое золото обручальное кольцо и обручальное кольцо с одинарным бриллиантом, золотой полосой. Во многих культурах жены показывают свое семейное положение с помощью различных символов.

Это слово имеет германское происхождение от протогерманского * wībam, «женщина». В среднеанглийском оно имело форму wif, а в древнеанглийском wīf - «женщина или жена». Он связан с современным немецким Weib (женщина, женщина) и датским viv (жена, обычно поэтическая) и может происходить в конечном итоге от индоевропейского корня ghwībh- "стыд; pudenda". "(ср. тохарский B kwīpe и тохарский A kip, каждый из которых означает" женская пуденда ", с явным сексуальным подтекстом). Первоначальное значение фразы «жена» как просто «женщина», не связанное с браком или мужем / женой, сохраняется в таких словах, как «акушерка » и «рыбалка ».

Во многих культурах обычно предполагается, что в браке женщина будет носить фамилию своего мужа, хотя это не универсально. Замужняя женщина может указывать на свое семейное положение несколькими способами: в западной культуре замужняя женщина обычно носит обручальное кольцо, но в других культурах другие могут использоваться маркеры семейного положения. Замужней женщине обычно дается почетный титул «миссис », но некоторые замужние женщины предпочитают, чтобы их называли «мисс », что также является используется по желанию или когда семейное положение женщины неизвестно.

Родственная терминология

Молодая невеста в ее никах.

Женщина в день свадьбы обычно описывается как невеста, даже после свадьбы церемония, хотя ее называют женой, также уместна после свадьбы или после медового месяца. Если она выходит замуж за мужчину, ее партнер на свадьбе известен как жених, а в браке - ее муж.

. В древнем обычае, которому все еще следуют, e. g. в римско-католическом ритуале слово «невеста» на самом деле означает невеста и применяется до обмена брачным согласием (фактического брака); с этого момента, даже в то время как остальная часть самой церемонии продолжается, женщина остается женой, а не невестой, и новобрачная пара больше не упоминается как таковая, а как пара молодоженов.

«Жена» относится к институциональным отношениям с другим супругом, в отличие от матери, термина, который помещает женщину в контекст ее детей. В некоторых обществах, особенно исторически, наложницей была женщина, которая находилась в постоянных, обычно супружеских отношениях с мужчиной, который не мог быть женат на ней, часто из-за разницы в социальном статусе.

Термин «жена» чаще всего применяется к женщине, состоящей в союзе, санкционированном законом (включая религиозный закон ), а не к женщине, состоящей в неформальном сожительстве, которая может быть известна как подруга, партнер, сожитель, вторая половинка, наложница, любовница и т. д. Однако женщина, состоящая в так называемом гражданском браке, может описывать себя как гражданскую жену, де-факто жену или просто жену. Те, кто стремится продвигать гендерный нейтралитет, могут называть обоих партнеров по браку «супругами», и многие страны и общества меняют формулировки своего статутного законодательства, заменяя «жена» и «муж» на «супруга». Бывшая жена, супруга которой умерла, является вдовой.

Прекращение статуса жены

Статус жены может быть прекращен путем развода, аннулирования, или смерть супруга. В случае развода часто используется такая терминология, как бывшая жена или бывшая жена. Что касается аннулирования, такие условия, строго говоря, неверны, потому что аннулирование, в отличие от развода, обычно имеет обратную силу, что означает, что аннулированный брак считается недействительным с самого начала, как если бы он никогда не был состоялось. В случае смерти другого супруга используется термин вдова. Социальный статус таких женщин варьируется в зависимости от культуры, но в некоторых местах они могут подвергаться потенциально вредным практикам, таким как наследование вдовы или левиратный брак ; или разведенные женщины могут подвергаться социальной стигматизации. В некоторых культурах прекращение статуса жены делало жизнь бессмысленной, как в случае тех культур, которые практиковали сати, похоронный ритуал в некоторых азиатских общины, в которых недавно овдовевшая женщина покончила жизнь самоубийством при пожаре, обычно на погребальном костре мужа .

Юридические права жены

Юридические права жены существует с 19 века и до сих пор остается предметом обсуждения во многих юрисдикциях. Этот вопрос был, в частности, затронут Джоном Стюартом Миллем в Подчинение женщин (1869). Исторически сложилось так, что многие общества наделяли мужей набором прав и обязанностей, которые сильно отличались от набора прав и обязанностей, возложенных на жен. В частности, контроль над супружеской собственностью, правами наследования и правом определять действия детей от брака, как правило, передается супругам-мужчинам. Однако во многих странах в двадцатом веке эта практика была значительно сокращена, и более современные законодательные акты, как правило, определяют права и обязанности супруга без привязки к полу. Среди последних европейских стран, установивших полное гендерное равенство в браке, были Швейцария, Греция, Испания и Франция в 1980-х годах. Однако в различных законах о браке по всему миру муж продолжает иметь власть; например, в статье 1105 Гражданского кодекса Ирана говорится: «В отношениях между мужем и женой; должность главы семьи является исключительным правом мужа».

Обмены товаров или денег

Традиционное официальное вручение выкупа за невесту на тайской церемонии помолвки.

Традиционно, и до сих пор в некоторых частях мира, невеста или ее семья приносит мужу приданое, или муж или его семья платят выкуп за невесту семье невесты, или оба обмениваются между семьями; или муж выплачивает жене приданое. Назначение приданого варьируется в зависимости от культуры и исторически. В некоторых культурах выплачивались не только для поддержки создания новой семьи, но также служили условием, согласно которому, если муж совершил тяжкие преступления против своей жены, приданое должно было быть возвращено жене или ее семье; но во время брака муж часто делал неотчуждаемым приданым. Сегодня по-прежнему ожидается получение приданого в некоторых частях Южной Азии, таких как Индия, Пакистан, Непал, Бангладеш и Шри-Ланка, и конфликты, связанные с их выплатой, иногда приводят к насилию, например смерти из-за приданого и сжигание невесты.

Смена имени при вступлении в брак

В некоторых культурах, особенно на англоязычных Западе, жены часто меняют свою фамилию на мужа при вступлении в брак. Для некоторых это противоречивая практика из-за ее связи с исторической доктриной прикрытия и с исторически подчиненными ролями жен. Другие утверждают, что сегодня это просто безобидная традиция, которую следует принимать как свободный выбор. Некоторые юрисдикции считают эту практику дискриминационной и противоречащей правам женщин и ограничили или запретили ее; например, с 1983 года, когда Греция приняла новый закон о браке, который гарантировал гендерное равенство между супругами, женщины в Греции обязаны сохранять свои имена при рождении в течение на всю свою жизнь.

Деторождение

Процент рождений у незамужних женщин, отдельные страны, 1980 и 2007 годы.

Традиционно, и все еще во многих культурах, роль жены была тесно связана с ролью жены. мать, твердо ожидая, что жена должна иметь детей, в то время как, наоборот, незамужняя женщина не должна иметь внебрачного ребенка. Эти взгляды изменились во многих частях мира. Дети, рожденные вне брака, стали более распространенными во многих странах.

Хотя некоторые жены, особенно в западных странах , предпочитают не иметь детей, в некоторых частях мира такой выбор неприемлем.. В северной Гане, например, выплата выкупа за невесту означает требование женщины рожать детей, и женщины, использующие противозачаточные средства, подвергаются риску угроз и принуждения. Кроме того, некоторые религии интерпретируются как требующие вступления в брак детей; например, Папа Франциск сказал в 2015 году, что решение не иметь детей было «эгоистичным».

Различия в культурах

Античность

Сеусо и его жена

Многие традиции, такие как приданое, приданое и выкуп за невесту, имеют давние традиции в древности. Обмен любого предмета или ценности восходит к древнейшим источникам, и обручальное кольцо также всегда использовалось как символ сохранения веры человеку.

Западные культуры

Исторический статус

В Древнем Риме Император Август ввел законодательство о браке, Lex Papia Poppaea, который вознаградил брак и деторождение. Законодательство также предусматривает наказание молодых людей, не вступивших в брак, и тех, кто совершил прелюбодеяние. Таким образом, брак и деторождение стали законом в возрасте от двадцати пяти до шестидесяти лет для мужчин и от двадцати до пятидесяти лет для женщин. Женщины, которые были весталками-девственницами, были выбраны в возрасте от 6 до 10 лет, чтобы они служили жрицами в храме богини Весты на Римском форуме в течение 30 лет, после чего они могли выйти замуж. Известно, что знатные женщины выходили замуж в возрасте 12 лет, тогда как женщины из низших классов с большей вероятностью выходили замуж чуть позже в подростковом возрасте. Древнеримский закон требовал, чтобы невесты были не моложе 12 лет - стандарт, принятый римско-католическим каноническим правом. В древнеримском праве для заключения первого брака с невестами в возрасте 12–25 лет требовалось согласие невесты и ее отца, но к позднему античному периоду римское право разрешало женщинам старше 25 лет выходить замуж без согласия родителей. Отец имел право и обязанность искать хорошую и полезную пару для своих детей и мог организовать помолвку ребенка задолго до того, как он или она достигнет совершеннолетия. В интересах своих родных семей дочери из элиты выходили замуж в респектабельные семьи. Если дочь сможет доказать, что предложенный муж имеет плохой характер, она может на законных основаниях отказаться от брака. Возраст законного согласия на брак составлял 12 лет для девушек и 14 лет для юношей. В поздней античности большинство римских женщин, кажется, выходили замуж в возрасте от подросткового возраста до двадцати с небольшим лет, но знатные женщины выходили замуж раньше, чем представители низших классов, а аристократическая девушка должна была оставаться девственницей до своего первого брака. В поздней античности, согласно римскому праву, дочери наследуют поровну от родителей, если не было завещания. Кроме того, римское право признавало собственность жен юридически отделенной от собственности мужа, как и некоторые правовые системы в некоторых частях Европы и колониальной Латинской Америке.

Христианские культуры утверждают, что руководствуются Новым Заветом в отношении своего взгляда на положение жены в обществе, а также на ее брак. Новый Завет осуждает развод как мужчин, так и женщин (1 Кор. 7: 10–11) и предполагает моногамию со стороны мужа: жена должна иметь своего «собственного» мужа, а муж должен иметь свою "собственную" жену (1 Кор. 7: 2). В средневековый период это означало, что жена не должна делить мужа с другими женами. В результате разводы были относительно редки на Западе до современного периода, особенно в средневековье и раннее Новое время, а мужья в римский период, период позднего средневековья и раннего Нового времени публично не брали более одной жены..

В досовременные времена было необычно жениться только по любви, хотя к началу Нового времени это стало идеалом в литературе. В XII веке Римско-католическая церковь коренным образом изменила юридические стандарты согласия на брак, позволив дочерям старше 12 и сыновьям старше 14 вступать в брак без согласия родителей, даже если их брак был заключен тайно. Исследования приходов подтвердили, что женщины позднего средневековья иногда выходили замуж против одобрения родителей. Политика Римско-католической церкви, согласно которой тайные браки и браки, заключенные без согласия родителей, действительны, вызывала споры, и в XVI веке и французская монархия, и лютеранская церковь пытались положить конец этой практике с ограниченным успехом.

В Новом Завете ничего не говорится о правах собственности жен, на которые на практике больше влияли светские законы, чем религия. Наиболее влиятельным на досовременном Западе было гражданское право, за исключением англоязычных стран, где английское общее право возникло в средние века. Кроме того, на имущественные права жен влияет местное обычное право; в результате права собственности жен на досовременном Западе широко варьировались от региона к региону. Поскольку имущественные права жен и права наследования дочерей сильно различались от региона к региону из-за различных правовых систем, размер собственности, принадлежащей жене, мог сильно варьироваться. Согласно английской системе общего права, которая восходит к более позднему средневековью, дочери и младшие сыновья обычно исключались из земельной собственности, если не было завещания. Согласно английскому общему праву, существовала система, согласно которой жена с живым мужем (feme couvert) могла владеть небольшой собственностью на свое имя. Не имея возможности легко содержать себя, брак был очень важен для экономического положения большинства женщин. Эта проблема широко освещалась в литературе, где наиболее важной причиной ограниченной власти женщин было отрицание равного образования и равных имущественных прав для женщин. Ситуацию оценил английский консервативный моралист сэр Уильям Блэкстон : «Муж и жена - одно, и муж - один». Права собственности замужних женщин в англоязычном мире улучшились с принятием Закона о собственности замужних женщин 1882 года и аналогичными изменениями в законодательстве, которые позволили женам с живыми мужьями владеть имуществом от своего имени. Вплоть до конца 20 века женщины могли в некоторых регионах или временах подавать в суд на мужчину с требованием денег на венки, когда он лишил ее девственности, не взяв ее в жены.

Если женщина не хотела выходить замуж, другим вариантом было поступление в монастырь в качестве монахини. стать "невестой Христа ", государством, в котором ее целомудрие и экономическое выживание будут защищены. И жена, и монахиня носили христианский головной убор, что свидетельствовало об их защищенности правами брака. Намного более значительным, чем возможность стать монахиней, был выбор нерелигиозной девы на Западе. Незамужняя женщина, feme sole, имела право владеть собственностью и заключать контракты от своего имени. Как впервые количественно продемонстрировал Джон Хайнал, в 19-м и начале 20-го веков процент неклерикальных западных женщин, никогда не вышедших замуж, обычно достигал 10–15%, а распространенность женского безбрачия никогда не была задокументирована ни в одной другой крупной традиционной цивилизации.. Кроме того, западные женщины раннего Нового времени выходили замуж в довольно старом возрасте (обычно от 20 до 20 лет) по сравнению с другими основными традиционными культурами. Многие исследования по восстановлению приходов показали, что высокий возраст вступления в первый брак для западных женщин является традиционным западным образцом брака, который восходит к середине 16 века.

Современный статус

В 20 веке роль жены в западном браке изменилась двумя основными способами; первым был прорыв от «института к браку товарищей»; Впервые со времен средневековья жены стали отдельными юридическими лицами, им было разрешено владеть собственностью и разрешено подавать в суд. До этого партнеры были единым юридическим лицом, но только муж мог воспользоваться этим правом, называемым прикрытием. Вторым изменением было резкое изменение семейной жизни среднего и высшего классов, когда в 1960-х годах эти жены начали работать вне дома, и с социальным принятием разводов, неполной семьи и сводная семья или «смешанная семья» как более «индивидуальный брак».

Сегодня некоторые женщины могут носить обручальное кольцо, чтобы показать свой статус жены.

Сегодня в западных странах замужние женщины обычно имеют образование, профессию, и они (или их мужья) могут взять отпуск на своей работе в законном порядке. система дородового ухода, установленный законом отпуск по беременности и родам, и они могут получить пособие по беременности и родам или пособие по беременности и родам . Статус брака, в отличие от незамужних беременных женщин, позволяет супругу нести ответственность за ребенка и говорить от имени своей жены; партнер также несет ответственность за ребенка жены в штатах, где он автоматически считается биологическим законным родителем. И наоборот, жена имеет больше юридических полномочий в некоторых случаях, когда она говорит от имени супруга, чем если бы они не состояли в браке, например когда ее супруг находится в коме после несчастного случая, жена может иметь право на защиту интересов. Если они разводятся, она также может получить - или уплатить - алименты (см. Закон и разводы во всем мире ).

Азиатские культуры

Индуизм

16 век Самурай Тоётоми Хидэёси сидит со своими женами и наложницами.

В В индоарийских языках жена известна как Патни, что означает женщина, которая разделяет все в этом мире со своим мужем, и он делает то же самое, включая их идентичность. Решения в идеале принимаются по обоюдному согласию. Жена обычно заботится обо всем в своем доме, включая здоровье семьи, образование детей, потребности родителей.

Большинство индуистских браков в сельской и традиционной Индии заключаются в браках по договоренности. Найдя подходящую семью (семью той же касты, культуры и финансового положения), мальчик и девочка видят и разговаривают друг с другом, чтобы решить окончательный результат. Однако в последнее время западная культура оказала значительное влияние, и новые поколения более открыты для идеи женитьбы по любви.

Закон Индии признал изнасилование, сексуальное, эмоциональное или словесное оскорбление женщины со стороны ее мужа преступлением. В индуизме жена известна как Патни или Ардхангини (аналог «лучшей половины»), что означает часть мужа или его семьи. В индуизме женщина или мужчина могут жениться, но иметь только одного мужа или жену соответственно.

В Индии женщины могут носить на лбу красную пудру, украшение, называемое Мангалсутра (хинди : मंगलसूत्र), которое представляет собой форму ожерелья или колец на пальцах ног (которые не носят одинокими женщинами), чтобы показать свой статус замужней женщины.

Буддизм и китайские народные религии

Семейные законы Китая были изменены в результате коммунистической революции; а в 1950 году Китайская Народная Республика приняла всеобъемлющий закон о браке, включающий положения, дающие супругам равные права в отношении владения и управления семейным имуществом.

Япония

В Японии до принятия Гражданского кодекса Мэйдзи 1898 года все имущество женщины, такое как земля или деньги, переходило к ее мужу, за исключением личной одежды и подставки для зеркала. См. Женщины в Японии, Закон Японии

Жена в авраамических религиях

Жена в христианстве

Христианский брак должен заключаться между одной женщиной (взрослая женщина) и один мужчина (взрослый мужчина), и что Сам Бог присоединился к ним, и что ни один человек не должен разделять их, согласно Христу (Матфея 19: 4-6). В Священном Новом Завете говорится, что незамужняя христианка должна соблюдать целомудрие или должна стать христианкой женой одного мужа, чтобы избежать сексуальной безнравственности и сексуальных страстей (1 Кор. 7: 1-2 и 8-9). Святой Новый Завет разрешает развод жены-христианки мужем-христианином только в том случае, если она совершила прелюбодеяние (Матфея 5:32). Святой Новый Завет разрешает христианской вдове (повторно) выйти замуж за мужчину, которого она выберет (1 Кор. 7:39), но запрещает разведенной христианке (повторно) выходить замуж за мужчину, потому что в этом случае она совершила бы прелюбодеяние (Матфея 5: 32), она должна оставаться незамужней и соблюдать целомудрие или примириться со своим мужем (1 Кор. 7: 1-2 и 8-9 и 1 Кор. 7: 10-11). Жена-христианка может развестись с мужем-нехристианином, если он хочет развода (1 Кор. 7: 12-16). Мужья-христиане должны любить своих христианских жен, как Христос любил Церковь (Ефесянам 5:25) и как Он любит себя (Ефесянам 5:33). Жена-христианка должна уважать своего мужа (Ефесянам 5:33). Мужья-христиане не должны быть суровы со своими христианскими женами (Колоссянам 3:19) и обращаться с ними как с нежным сосудом и с честью (1 Петра 3: 7).

Жена в исламе

Женщины в исламе имеют ряд прав и обязанностей (см. Основную статью Права и обязанности супругов в исламе ). Брак заключается на основании брачного контракта. браки по расчету относительно распространены в традиционных семьях, будь то в мусульманских странах или в качестве иммигрантов первого или второго поколения в других местах.

Женщины в целом должны носить определенную одежду, как указано в хадисе, например, хиджаб, который может иметь разные стили в зависимости от культуры страны., где традиции могут просочиться. Муж должен заплатить махр невесте.

Традиционно в исламе жена рассматривается как защищенный, целомудренный человек, который управляет домашним хозяйством и семьей.. Она играет важную роль в воспитании детей и воспитании следующего поколения мусульман. В исламе настоятельно рекомендуется, чтобы жена оставалась дома, хотя они могут иметь собственность или работать. Муж обязан тратить на жену все ее нужды, в то время как она не обязана тратить, даже если она богата. Мухаммад, как говорят, приказал всем мужчинам-мусульманам хорошо обращаться со своими женами. Существует хадис ат-Тирмизи, в котором Мухаммад, как говорят, заявил: «Верующие, проявляющие самую совершенную веру, имеют лучший характер, а лучшие из вас - те, кто лучше всех их жен ".

Традиционно замужние мусульманские женщины не отличаются от незамужних женщин внешним символом (например, обручальным кольцом). Однако за последние тридцать лет женские обручальные кольца были заимствованы из западной культуры.

Жена в иудаизме

Раввинистический иудаизм Царь Соломон с тремя из его многочисленных жен. Иллюстрировано в 1668 году Джованни Венанци ди Пезаро. Согласно библейскому повествованию, Соломон был одержим женщинами и влюбился во многих.

Женщины в иудаизме имеют ряд прав и обязанностей (см. Основную статью Еврейские взгляды на брак ). Брак заключается на основе еврейского брачного контракта, который называется Кетуба. В традиционных семьях наблюдается размытость браков по договоренности и браков по любви.

Замужние женщины в традиционных семьях носят особую одежду, например, тихель.

Библия на иврите

В древние времена муж платил мохар. Бытие 34:12

В древние времена были израильские женщины, которые были Судьей, царствующей королевой, королевой-регентшей, королевой-матерью, Царица-супруга и пророчица: Девора была женой израильтянина, имя которого было Лапидот, что означает «факелы». Девора была судьей и пророчицей. Есфирь была еврейской женой персидского царя по имени Артаксеркс. Эстер была королевой-супругой царя Персии, и в то же время она была королевой, царствующей над еврейским народом в Персии и его пророчицей. Вирсавия была супругой царя-пророка Давида, а затем царицей-матерью царя-пророка Соломона. Он встал со своего трона, когда она вошла, поклонился ей и приказал принести трон и посадил ее по правую руку, что резко контрастирует с тем временем, когда она была супругой королевы и поклонилась королю-пророку Давиду, когда она вошла.. Пророк Иеремия изображает царицу-мать как участвующую в правлении своего сына над царством в Иеремии 13: 18-20. Жена пророка Исайи была пророчицей. Исаия 8: 3

Ожидание верности и насилия в связи с прелюбодеянием

Инка женщина и мужчина будут побиты камнями за прелюбодеяние, Уаман Пома

Широко распространено ожидание, которое существовало на протяжении большей части записанной истории и в большинстве культур, что жена не должна иметь сексуальных отношений ни с кем, кроме своего законного мужа. Нарушение этого ожидания верности обычно называется прелюбодеянием или внебрачным сексом. Исторически супружеская измена считалась серьезным преступлением, иногда преступлением и грехом. Даже если это не так, это все равно может иметь юридические последствия, в частности, как основание для развода. Прелюбодеяние может быть фактором, который следует учитывать при урегулировании имущественного вопроса, это может повлиять на статус детей, опека над детьми ; кроме того, прелюбодеяние может привести к социальному остракизму в некоторых частях мира. Кроме того, правила родства католицизма, иудаизма и ислама запрещают бывшей жене или вдове вступать в сексуальные отношения и вступать в брак с рядом родственников бывшего мужа.

В некоторых частях мира супружеская измена может привести к насильственным действиям, таким как убийство чести или забивание камнями. Некоторые юрисдикции, особенно те, которые применяют законы шариата, позволяют совершать такие действия на законных основаниях.

С сентября 2010 года забивание камнями является юридическим наказанием в таких странах, как Саудовская Аравия., Судан, Иран, Йемен, Объединенные Арабские Эмираты и некоторые штаты в Нигерии в качестве наказания за зина аль-мохсена («прелюбодеяние женатых лиц»).

См. также

Найдите жену в Викисловаре, бесплатный словарь.

Ссылки

В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Жена
Последняя правка сделана 2021-06-20 15:20:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте