Борис Кустодиев

редактировать
Русский художник и сценограф Автопортрет перед Троице-Сергиевой Лавра, 1912, Уффици

Борис Михайлович Кустодиев (русский : Бори́с Миха́йлович Кусто́диев; 7 марта [OS 23 февраля] 1878 - 28 мая 1927) был русским и советским художником и сценографом.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Искусствоведение
  • 3 Карьера
    • 3.1 Сценический дизайн
  • 4 Избранные произведения
  • 5 См. Также
  • 6 См. ences
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Борис Кустодиев родился в Астрахани в семье профессора философии, истории литературы и логики в местной духовной семинарии. Его отец умер молодым, и все финансовые и материальные трудности легли на плечи его матери. Семья Кустодиевых сняла небольшой флигель в доме богатого купца. Именно там у мальчика сформировались первые впечатления от быта провинциального купечества. Художник позже писал: «Весь уклад богатой и богатой купеческой жизни был у меня прямо под носом... Это было как что-то из пьесы Островского ». Художник годами хранил эти детские наблюдения, воспроизводя их позже маслом и акварелью.

Искусствоведение
Зимние праздники 1919 года

С 1893 по 1896 год Кустодиев учился в духовной семинарии и в частном порядке. уроки рисования в Астрахани от Павла Власова, ученика Василия Перова. Впоследствии, с 1896 по 1903 год, он посещал мастерскую Ильи Репина при Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Петербург. Параллельно занимался скульптурой под и офортом под Василием Матэ. Впервые он выставился в 1896 году.

«Я очень надеюсь на Кустодиева», - писал Репин. «Он талантливый художник, вдумчивый и серьезный человек, глубоко любящий искусство; он внимательно изучает природу...» Когда Репину поручили написать масштабный холст к 100-летию Госсовета он пригласил Кустодиева своим помощником. Картина была чрезвычайно сложной и требовала большого труда. Вместе со своим учителем молодой художник выполнил портретные этюды к картине, а затем выполнил правую часть финальной работы. Также в это время Кустодиев сделал серию портретов современников, которых он чувствовал своими духовными соратниками. В их числе художник Иван Билибин (1901, Русский музей ), Молдовцев (1901, Краснодарский краевой художественный музей) и гравер Матэ (1902, Русский музей). Работа над этими портретами значительно помогла художнику, заставив его внимательно изучить свою натурщицу и проникнуть в сложный мир человеческой души.

В 1903 году он женился на Юлии Прошинской (1880–1942).

Он посетил Францию ​​ и Испанию по гранту Императорской Академии художеств в 1904 году. Также в 1904 году он посетил частную студию Рене Менара в Париже. После этого он отправился в Испанию, затем, в 1907 году, в Италию, а в 1909 году он посетил Австрию и Германию, а затем снова Францию ​​и Италию. За эти годы он написал много портретов и жанровых произведений. Однако где бы ни был Кустодиев - в солнечной Севилье или в парке в Версале - он чувствовал непреодолимое притяжение своей родины. После пяти месяцев во Франции он вернулся в Россию и с явной радостью написал своему другу Мате, что снова вернулся «на нашу благословенную землю русскую».

Карьера
Масленичный вторник ; Масляная неделя или Креповая неделя, (1916)

Русская революция 1905 года, потрясшая основы общества, вызвала яркий отклик в душе художника. Работал в сатирических журналах «Жупел» (Жук) и Адская почта (Адская почта). Тогда он впервые встретился с художниками Мир Искусства, группы русских художников-новаторов. Он присоединился к их объединению в 1910 году и впоследствии принимал участие во всех их выставках.

В 1905 году Кустодиев впервые обратился к книжной иллюстрации - жанру, в котором он работал всю свою жизнь. Он иллюстрировал многие произведения классической русской литературы, в том числе «Мертвые души», «Карету» и «Шинель» Николая Гоголя ; "Слово" Михаила Лермонтова о царе Иване Васильевиче, его юном опричнике и добросердечном купце Калашникове; и Лев Толстой «Как дьявол украл у крестьян кусок хлеба и свечу».

Голубой дом (1920).

В 1909 году он был избран в Императорскую Академию художеств.. Он продолжал интенсивно работать, но тяжелая болезнь - туберкулез позвоночника - требовала неотложного внимания. По совету врачей он отправился в Швейцарию, где в течение года лечился в частной клинике. Он тосковал по своей далекой родине, и русская тематика продолжала служить основным материалом для работ, которые он написал в течение этого года. В 1918 году он написал «Купчиху», ставшую самой известной из его картин.

В 1916 году он стал парализованным. «Теперь весь мой мир - моя комната», - писал он. Его способность оставаться радостным и жизнерадостным, несмотря на паралич, поражала других. Его красочные картины и радостные жанровые произведения не раскрывают его физических страданий, а, наоборот, создают впечатление беззаботной и веселой жизни.

Его Масленица / Масленица (1916) и Фонтанка (1916) написаны по его воспоминаниям. Он скрупулезно восстанавливает собственное детство в шумном городе на Волге банках.

В первые годы после русской революции 1917 года художник с большим вдохновением работал в Различные поля. Основой его творчества стали современные темы, воплощенные в рисунках календарей и обложек книг, а также в иллюстрациях и эскизах уличных украшений, а также в некоторых портретах (Портрет графини Грабовской).

Троицкий день Кустодиева, 1920

Его обложки для журналов «Красное поле» и «Красная панорама» привлекали внимание яркостью и остротой сюжета. Кустодиев также работал в литографии, иллюстрировал произведения Некрасова. Его иллюстрации к рассказам Лескова Дарнер и Леди Макбет Мценского уезда были вехами в истории отечественного книжного дизайна, настолько хорошо соответствовали литературным образам <120.>

Сценическое оформление

Художник также интересовался оформлением сценических декораций. Впервые он начал работать в театре в 1911 году, создав декорации к опере Александра Островского «Пылающее сердце». Его успех был настолько велик, что поступали новые заказы. В 1913 году он разработал декорации и костюмы для «Смерти Пазухина» в МХТ.

Его талант в этой области особенно проявился в работе по пьесам Островского. ; Это семейное дело, Удача, Волки и овцы и Буря. Среда пьес Островского - провинциальная жизнь и мир купечества - была близка жанровым картинам самого Кустодиева, и он легко и быстро работал над декорациями.

В 1923 году Кустодиев перешел в Ассоциация художников революционной России. Он продолжал рисовать, гравировать, иллюстрировать книги и оформлять для театра вплоть до своей смерти от туберкулеза 28 мая 1927 года в Ленинграде.

Избранные работы
См. Также
Литература
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Борисом Кустодиевым.
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:50:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте