Пол равенство, также известное как половое равенство или равенство полов, представляет собой состояние равной легкости доступа к ресурсам и возможностям независимо от пола, включая участие в экономической жизни и принятие решений. изготовление; и состояние равной оценки различных моделей поведения, стремлений и потребностей, независимо от пола.
Гендерное равенствоГендерное равенство - это цель, а гендерная нейтральность и гендерное равенство - это практики и способы мышления, которые помогают в достижении цели. Гендерный паритет, который используется для измерения гендерного баланса в данной ситуации, может помочь в достижении гендерного равенства, но не является самоцелью. Гендерное равенство - это больше, чем равное представительство, оно тесно связано с правами женщин и часто требует изменения политики. По состоянию на 2017 год глобальное движение за гендерное равенство не включало предложение полов, кроме женщин и мужчин, или гендерной идентичности за пределами гендерной бинарной структуры.
ЮНИСЕФ говорит, что гендерное равенство "означает, что женщины и мужчины, девочки и мальчики пользуются одинаковыми правами, ресурсами, возможностями и защитой. Это не требует, чтобы девочки и мальчики, или женщины и мужчины, были одинаковыми, или чтобы они обращаются точно так же ".
В глобальном масштабе достижение гендерного равенства также требует искоренения вредных практик в отношении женщин и девочек, включая секс-торговлю, фемицид, Сексуальное насилие во время войны, гендерный разрыв в заработной плате и другие тактики угнетения. ЮНФПА заявил, что, «несмотря на многие международные соглашения, подтверждающие их права человека, женщины по-прежнему гораздо чаще, чем мужчины, являются бедными и неграмотными. У них меньше доступа к собственности, кредитам, обучению и занятости. Они гораздо реже, чем мужчины, проявляют политическую активность и гораздо чаще становятся жертвами домашнего насилия ».
По состоянию на 2017 год гендерное равенство является пятым из семнадцати целей устойчивого развития (ЦУР 5 ) Организации Объединенных Наций. Гендерное неравенство ежегодно измеряется Программой развития Организации Объединенных Наций Отчетом о человеческом развитии.
Кристин де Пизан, одна из первых защитниц гендерного равенства, в своей книге 1405 года Книга женского города заявляет, что угнетение женщин основано на иррациональных предрассудках, указывая на многочисленные достижения в обществе. вероятно, создано женщинами.
Шейкеры, евангелическая группа, которая практиковала сегрегацию полов и строгое целомудрие, были первыми приверженцами гендерного равенства. Они отделились от общины квакеров на северо-западе Англии перед тем, как эмигрировать в Америку в 1774 году. ВАмерике глава центрального министерства шейкеров в 1788 году Джозеф Мичем получил откровение, что полы должно быть равно. Затем он привел в министерство Люси Райт в качестве своей коллеги-женщины, и вместе они реструктурировали общество, чтобы сбалансировать права полов. Мичем и Райт создали группы лидеров, в которых каждый старейшина, который занимался духовным благополучием мужчин, был партнером старейшины, которая делала то же самое для женщин. Каждому диакону была дьяконица. Мужчины наблюдали за мужчинами; женщины наблюдали за женщинами. Женщины жили с женщинами; мужчины жили с мужчинами. В обществе шейкеров женщина не должна была контролироваться или принадлежать мужчине. После смерти Мичема в 1796 году Райт стал главой министерства Шейкеров до самой своей смерти в 1821 году.
Шейкеры придерживались той же модели гендерно-сбалансированного лидерства более 200 лет. Они также продвигали равенство, работая вместе с другими защитниками прав женщин. В 1859 году шейкер-старейшина Фредерик Эванс решительно заявил о своих убеждениях, написав, что Шейкеры были «первыми, кто вывел женщину из состояния вассальности, к которому ее отводят все другие религиозные системы (более или менее), и обеспечил ей справедливость и равенство права с человеком, которых, по ее сходству с ним в организации и способностях, казалось бы, требуют и Бог, и природа ". Эванс и его коллега, Элдресс Антуанетт Дулиттл, присоединились к защитникам прав женщин на платформах ораторов по всему северо-востоку США в 1870-х годах. Посетитель Шакеров писал в 1875 году:
Каждый пол работает в своей соответствующей сфере деятельности, при этом существует должное подчинение, почтение и уважение женщины к мужчине в его ордене, а мужчины к женщине в его ордене. [курсив мой], так что в любом из этих сообществ ревностные защитники «прав женщин» могут найти здесь практическую реализацию своего идеала.
Шейкеры были больше, чем радикальная религиозная секта на окраинах американского общества. ; они претворяют в жизнь равенство полов. Утверждалось, что они продемонстрировали, что гендерное равенство достижимо и как его достичь.
В более широком обществе движение к гендерному равенству началось с движения за избирательное право в западных культурах в конце -19 век, который стремился позволить женщинам голосовать и занимать выборные должности. В этот период также произошли значительные изменения в правах женщин на собственность, особенно в отношении их семейного положения. (См., Например, Закон о собственности замужних женщин 1882 года.)
Начиная с Второй мировой войны, женщины освободительное движение и феминизм породили общее движение к признанию прав женщин. Организация Объединенных Наций и другие международные агентства приняли несколько конвенций, которые продвигают гендерное равенство. Эти конвенции не были приняты единообразно во всех странах и включают:
Такие законы и позитивные действия имеют решающее значение для внесения изменений в общественных отношениях. Исследование, проведенное в 2015 г. Исследовательским центром Pew Research Center среди граждан 38 стран, что большинство 37 из этих 38 стран заявили, что показывает гендерное равенство, по крайней мере, «в некоторой степени важно», а глобальный средний показатель в 65% считает «очень важным», чтобы женщины имели те же права, что и мужчины. Большинство профессий сейчас одинаково доступны мужчинам и женщинам во многих странах.
Точно так же мужчины все чаще работают по профессиям, которые в предыдущих поколениях считались женской работой, например уход, уборка и уход за детьми. В домашних условиях роль родительства или воспитания детей обычно считается исключительно женской ролью, так что женщины могут иметь возможность продолжить карьеру после роды. Для получения дополнительной информации см. Брак с совместным заработком / совместным родительством.
Еще одним проявлением изменений в социальных отношениях неавтоматическое принятие женщиной фамилии мужа при браке.
Весьма спорный вопрос Относительно гендерного равенства роль женщин в религиозно ориентированных обществах. Некоторые христиане или мусульмане верят в комплементарианство, точку зрения, согласно которой мужчины и женщины имеют разные, но соответствующие роли. Эта точка зрения может противоречить взглядам и целям гендерного равенства.
Кроме того, есть также незападные страны с низкой религиозностью, где сохраняется спор вокруг гендерного равенства. В Китае культурное предпочтение детей мужского пола привело к нехватке женщин в населении. Феминистское движение в Японии добилось создания к созданию Министерство гендерного равенства, но в Японии по-прежнему низким уровнем гендерного равенства по сравнению с другими промышленно развитыми странами.
Понятие гендерного равенства и его достижения в определенных сферах жизни, потому что есть страны, которые имеют высокий уровень гендерного равенства в определенных сферах жизни, но не в других областях. Действительно, следует проявлять осторожность при классификации стран по уровню гендерного равенства, которого они достигли. Согласно Мала Хтун и С. Лорел Уэлдон «гендерная политика - это не одна проблема, множество» и:
Когда Коста-Рика имеет лучший отпуск по беременности и родам, чем США и латынь Страны Америки принимают более быстрые политические меры, направленную на борьбу с насилием в отношении женщин, чем страны Северной Европы, по крайней мере, следует учитывать возможность того, что новые способы государства будут изучению гендерной системы политика.
Не все убеждения, касающиеся гендерного равенства, получили широкое распространение. Например, topfreedom, право быть обнаженной на публике, часто применяется только к мужчинам и остается второстепенным вопросом. Грудное вскармливание в общественных местах теперь более, особенно в полуприватных местах, как такие рестораны.
Следует относиться одинаково в социальных, экономических и всех другихаспектах жизни общества и не подвергаться дискриминации по признаку пола. Гендерное равенство - одна из целей Устройство связи Всеобщей декларации прав человека. Мировые организации определили гендерное равенство с точки зрения прав человека, особенно прав женщин и экономического развития. В Отчете о развитии тысячелетия. Организация использует их цель - «достижение равенства и возможностей женщин». Несмотря на проблемы в условиях окружающей среды, Организация по-прежнему пытается продвигать гендерное равенство, а также создание устойчивой среды обитания. С точки зрения общества, трансгендер может стать жертвой стигмы из-за отсутствия поддержки со стороны семьи, проблем со здоровьем и социальными услугами, жестокости полиции, дискриминации на рабочем месте, культурной маргинализации, бедности, сексуального насилия, нападение, запугивание и психические травмы. Кампания за права человека отследила более 128 случаев, закончившихся летальным исходом, в отношении трансгендеров в США в период с 2013 по 2018 год, из которых 80 процентов включали цветных транс-женщин. В США высокий уровень насилия со стороны интимного партнера по-разному влияет на трансгендерных женщин, поскольку они сталкиваются с дискриминацией со стороны полиции и медицинских работников и отчуждением от семьи. В 2018 году сообщалось, что 77 процентов трансгендеров, связанных с секс-работой, и 72 процента трансгендеров, которые были бездомными, стали жертвами насилия со стороны интимного партнера.
Важность женщин, имеющих право и возможность контролировать их тело, репродуктивные решения и сексуальность, а также необходимость гендерного равенства для достижения этих целей признаны решающими на Четвертой Всемирной конференции по положению женщин в Пекине и Международной конференции ООН по народонаселению. и развитие Программа действий. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявила, что продвижение гендерного равенства имеет решающее значение в борьбе с ВИЧ / СПИДом.
Материнская смертность является серьезной проблемой во многих частях мира. ЮНФПА заявляет, что страны обязаны защищать право женщин на здоровье, но многие страны этого не делают. Материнская смертность сегодня рассматривается не только как проблема развития, но и как проблема прав человека.
Во многих частях мира женщинам отказывают в праве на репродуктивную и сексуальную автономию из-за таких практик, как принуждение стерилизация, принудительное / принудительное сексуальное партнерство (например, принудительный брак, детский брак ), криминализация половых актов по обоюдному согласию (например, внебрачный секс ), отсутствие криминализации изнасилования в браке, насилия в отношении выбора партнера (убийство чести как наказание за «неуместные» отношения). Сексуальное здоровье женщин часто оставляет желать лучшего в обществах, где право женщины контролировать свою сексуальность не признается.
Подростки девушки имеют самый высокий риск сексуального принуждения, плохого сексуального здоровья и негативных репродуктивных исходов. Риски, с которыми они сталкиваются, выше, чем у мальчиков и мужчин; этот повышенный риск частично связан с гендерным неравенством (разная социализация мальчиков и девочек, гендерное насилие, детские браки), а частично - с биологическими факторами.
Планирование семьи это практика свободного определения количества детей и интервалов между их рождением, в частности, с помощью противозачаточных средств или добровольной стерилизации. Аборт - это искусственное прерывание беременности. Законы об абортах значительно различаются в зависимости от страны. Доступность противозачаточных средств, стерилизации и абортов зависит от законов, а также социальных, культурных и религиозных норм. В некоторых странах действуют либеральные законы по этим вопросам, но на практике доступ к таким услугам очень затруднен из-за врачей, фармацевтов и других лиц. социальные и медицинские работники, являющиеся отказниками от военной службы по убеждениям. Планирование семьи особенно важно с точки зрения прав женщин, так как очень многобеременностей, особенно в районы, где присутствует недоедание, могут серьезно угрожать здоровью женщин. UNFA пишет, что «планирование семьи имеет центральное значение для гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин, и это ключевой фактор в сокращении бедности».
Планированию семьи часто противостоят правительства, которые проводят жесткую наталистскую политику. В течение 20-го века такие примеры включают агрессивную наталистическую политику коммунистической Румынии и коммунистической Албании. Установленные государством принудительные браки также практиковались некоторыми авторитарными правительствами как способ достижения целей в области народонаселения: режим красных кхмеров в Камбодже систематически принуждал людей вступать в брак, в чтобы увеличить население и продолжить революцию. Напротив, политика одного ребенка Китая (1979–2015 гг.) Включала наказания для семей с более чем одним ребенком и принудительные аборты. Некоторые правительства стремились предотвратить воспроизводство определенных этнических или социальных групп. Такая политика проводилась против этнических меньшинств в Европе и Северной Америке в ХХ веке, а в последнее время в Латинской Америке против коренного населения в 1990-х годах; в Перу президент Альберто Фухимори (находился у власти с 1990 по 2000 гг.) был обвинен в геноциде и преступлениях против человечности в результате программы стерилизации, введенной его администрацией в отношении коренных жителей (в основном кечуа и аймара ).
Правозащитные организации выразили озабоченность по поводу юридической безнаказанности лиц, виновных в преступлениях против женщин, при этом такие преступления часто игнорируются властями. Это особенно касается убийств женщин в Латинской Америке. В частности, существует безнаказанность в отношении домашнего насилия.
. Женщины часто, по закону или на практике, не могут получить доступ к юридическим учреждениям. Структура «ООН-женщины» заявила, что: «Слишком часто органы правосудия, включая полицию и суды, отказывать женщинам в правосудии ". Часто женщинам отказывают в праве на обращение в суд, потому что сами государственные институты структурированы. и действовать способами, несовместимыми с подлинным правосудием в отношении женщин, подвергающихся насилию.
«вредные традиционные практики» относятся к формам насилия, которые совершаются в определенных общинах достаточно часто, чтобы стать культурной практикой и по этой причине признаны. Молодые женщины являются основными жертвами таких действий, хотя могут пострадать и мужчины. Они происходят в среде, где женщины и девушки имеют неравные права и возможности. Эти методы включают, согласно Управлению Верховного комиссара ООН по правам человека, :
калечение женских половых органов (КОЖПО); принудительное кормление женщин; ранний брак; различные табу или обычаи, не позволяющие женщинам контролировать собственную фертильность; табу на питание и традиционные методы родовспоможения; предпочтение сына и его последствия для статуса девочки; детоубийство женского пола; ранняя беременность; и цена приданого
Предпочтение сыновей относится к культурным предпочтениям сыновей перед дочерями и проявляется в таких практиках, как выборочные аборты по признаку пола; детоубийство женского пола; или оставление, пренебрежение или жестокое обращение с девочками.
Злоупотребления в отношении питания являются табу в отношении определенных продуктов, что приводит к плохому питанию женщин и может поставить под угрозу их здоровье, особенно в случае беременности.
кастовая система в Индии, которая ведет к неприкасаемости (практика изгнания группы путем отделения ее от основного общества) часто взаимодействует с гендерной дискриминацией, что приводит к двойной дискриминации, с которой сталкивается от далитов женщин. По данным опроса 2014 года, 27% индейцев признали, что практикуют неприкасаемость.
Традиционные обычаи, касающиеся рождения, иногда подвергают опасности матери. Роды в некоторых частях Африки часто сопровождаются традиционными повитухами, которые иногда проводят ритуалы, опасные для здоровья матери. Во многих обществах тяжелый труд считается божественным наказанием за супружескую неверность, и такие женщины сталкиваются с жестоким обращением и вынуждены «признаться» в неверности.
Племенные традиции могут быть вредными для мужчин; например, племя Сатере-Маве использует муравьев-пулей в качестве обряда инициации. Мужчины должны носить перчатки с сотнями пулевых муравьев в течениедесяти минут: муравьиные укусы вызывают сильную боль и паралич. Этот опыт должен быть выполнен двадцать раз, чтобы мальчики считались «воинами».
Другие вредные традиционные практики включают брак посредством похищения, ритуальное сексуальное рабство (Девадаси, Трокоси ), глажение груди и наследование вдовы.
ЮНФПА и ЮНИСЕФ рассматривают практику калечащих операций на женских половых органах как "проявление глубоко укоренившегося гендерного неравенства. Оно сохраняется по многим причинам. В некоторых обществах, например, это считается обрядом посвящения. В других это рассматривается как предпосылка для заключения брака. В некоторых общинах - христианских, еврейских, мусульманских - эту практику можно даже отнести к религиозным убеждениям ».
По оценкам, 125 миллионов живущих сегодня женщин и девочек подверглись КО в 29 странах, по которым имеются данные. Из них около половины проживает в Египте и Эфиопии. Чаще всего его проводят с девочками в возрасте от младенчества до 15 лет.
Ранний брак, детский брак или принудительный брак распространен в некоторых частях Азии и Африки. Большинство жертв, обращающихся за советом, составляют женщины в возрасте от 18 до 23 лет. Такие браки могут иметь пагубные последствия для образования и развития девочек и могут подвергать девочек социальной изоляции или жестокому обращению.
Резолюция ООН о детях 2013 года., Ранние и принудительные браки призывают к прекращению этой практики и заявляют, что "признание того, что детские, ранние и принудительные браки являются вредной практикой, которая нарушает злоупотребления или ущемляет права человека и связана с другими вредными практиками и нарушениями прав человека и увековечивает их., что эти нарушения оказывают несоразмерно негативное воздействие на женщин и девочек [...] ". Несмотря на почти всеобщее обязательство правительств положить конец детским бракам, «каждая третья девочка в развивающихся странах (за исключением Китая), вероятно, выйдет замуж до 18 лет» ЮНФПА утверждает, что «более 67 миллионов женщин В 2010 году в возрасте 20–24 лет выходили замуж девочками. Половина из них - в Азии, одна пятая - в Африке. В следующем десятилетии 14,2 миллиона девочек в возрасте до 18 лет будут выходить замуж ежегодно; это означает, что каждый день выходят замуж 39 000 девочек. вырастет в среднем до 15,1 миллиона девочек в год, начиная с 2021 по 2030 год, если нынешние тенденции сохранятся ».
Выкуп за невесту (также называемый выкупом за невесту или жетон невесты) - это деньги, имущество или другая форма богатства, выплачиваемая женихом или его семьей родителям невесты. Этот обычай часто приводит к тому, что женщины теряют способность контролировать свою фертильность. Например, в северной Гане выплата выкупа за невесту означает требование женщины рожать детей, и женщины, использующие противозачаточные средства, сталкиваются с угрозами, насилием и репрессиями. Обычай взимания выкупа за невесту подвергался критике как способствующий плохому обращению с женщинами в браке и не позволяющий им выходить из жестокого брака. Организация «ООН-женщины» рекомендовала его отменить и заявила, что: «Законодательство должно [...] указывать, что развод не должен зависеть от возврата выкупа за невесту, но такие положения не должны толковаться как ограничение права женщин на развод. ; Укажите, что лицо, совершившее домашнее насилие, включая изнасилование в браке, не может использовать тот факт, что он заплатил выкуп за невесту, как защиту от обвинения в домашнем насилии ».
Обычай выкупа за невесту может также ограничить свободное передвижение женщин: если жена хочет уйти от мужа, он может потребовать обратно выкуп за невесту, который он заплатил семье женщины; и семья женщины часто не может или не хочет возвращать ее, что затрудняет переезд женщин из домов жестоких мужей.
Содействие гендерному равенству рассматривается как стимул к большему экономическое процветание. Экономическая активность женщин является распространенным показателем гендерного равенства в экономике.
Гендерная дискриминация часто приводит к тому, что женщины получают низкооплачиваемую работу и в непропорционально большой степени страдают от бедность, дискриминация и эксплуатация. Все больше исследований документируют, что работает для расширения экономических возможностей женщин, от предоставлениядоступа к формальным финансовым услугам до обучения методам ведения сельского хозяйства и управления бизнесом, хотя необходимы дополнительные исследования в различных контекстах, чтобы подтвердить эффективность этих мер.
Гендерные предубеждения также существуют в сфере предоставления продуктов и услуг. Термин «женский налог», также известный как «розовый налог », относится к гендерному ценообразованию, при котором товары или услуги, предлагаемые женщинам, стоят дороже, чем аналогичные продукты, предлагаемые мужчинам. включает компании, продающие практически идентичные единицы одного и того же продукта или услуги по сравнительно разным ценам, определяемым целевым рынком. Исследования показали, что женщины платят примерно на 1400 долларов в год больше, чем мужчины, из-за гендерной дискриминации в ценообразовании. Хотя «розовый налог» на различные товары и услуги не является единообразным, в целом женщины платят больше за товары, которые приводят к визуальному подтверждению образа женского тела.
Начиная с 1950-х годов социологи, а также феминистки все чаще критикуют гендерный подход к работе и уходу и роль мужчины-кормильца. Политика все чаще нацелена на мужчин как на отцов как на инструмент изменения гендерных отношений. Брак с совместным заработком / совместным родительским участием, то есть отношения, в которых партнеры сотрудничают, разделяя свои обязанности внутри и вне дома, часто бывает поощряется в западных странах.
Западные страны, в которых особое внимание уделяется женщинам, выполняющим роль домохозяек, а не профессиональную роль, включают части немецкоязычной Европы (например, части Германии, Австрии и Швейцарии); а также Нидерланды и Ирландия. В мире компьютерных технологий Кремниевой долины в США репортер New York Times Нелли Боулз освещала домогательства и предвзятость в отношении женщин, а также негативную реакцию против женщин. женское равенство.
Ключевым вопросом в обеспечении гендерного равенства на рабочем месте является соблюдение материнских прав и репродуктивных прав женщин. В разных странах действуют разные правила в отношении отпуска по беременности и родам, отпуска для отца и отпуска по уходу за ребенком. Другой важный вопрос - это обеспечение того, чтобы работающим женщинам не запрещалось де-юре или де-факто иметь ребенка. В некоторых странах работодатели просят женщин подписывать официальные или неофициальные документы, в которых оговаривается, что они не забеременеют и не понесут судебного наказания. Женщины часто сталкиваются с серьезными нарушениями их репродуктивных прав со стороны работодателей; а Международная организация труда классифицирует принудительный аборт по принуждению работодателя как трудовую эксплуатацию. Другие нарушения включают стандартные тесты на девственность незамужних работающих женщин.
Степень, в которой женщины могут участвовать (по закону и на практике) в общественной жизни, зависит от культуры и социально-экономических характеристик. Изоляция женщин в доме была обычной практикой среди высших классов многих обществ, и в некоторых обществах это до сих пор сохраняется. До 20 века это было также распространено в некоторых частях Южной Европы, например, в большей части Испании.
Женщины свобода передвижения по-прежнему ограничивается законом в некоторых частях мира. Это ограничение часто связано с законами о браке. В некоторых странах женщины должны по закону сопровождаться их опекунами-мужчинами (такими как муж или родственник-мужчина), когда они покидают дом.
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) гласит: Статья 15 (4) гласит:
4. Государства-участники предоставляют мужчинам и женщинам одинаковые права в отношении закона, касающегося передвижения людей и свободы выбора места проживания и местожительства.
Помимо законов, свобода передвижения женщин также ограничивается социальными и религиозные нормы. Ограничения на свободу передвижения также существуют из-за традиционных обычаев, таких как баад, свара или вани.
Во многих частях мира доступ девочек к образованию очень ограничен. В развивающихся странах мира женщинам часто отказывают в возможности получить образование, поскольку девочки и женщины сталкиваются с множеством препятствий. К ним относятся: ранние и принудительные браки; ранняя беременность; предрассудки, основанные на гендерных стереотипах дома, в школе и в обществе; насилие по дороге в школу или в школе и вокруг нее; большие расстояния до школ;уязвимость к эпидемии ВИЧ; плата за обучение в школе, из-за которой родители часто отправляют в школу только своих сыновей; отсутствие гендерно-чувствительных подходов и материалов в классах. Согласно УВКПЧ, в период 2009–2014 гг. Было совершено несколько нападений на школы по всему миру, причем «ряд из этих нападений был специально направлен на девочек, родителей и учителей, выступающих за гендерное равенство в образовании». Фонд народонаселения ООН сообщает:
Около двух третей неграмотных взрослых в мире - женщины. Отсутствие образования серьезно ограничивает доступ женщин к информации и возможностям. И наоборот, повышение уровня образования женщин и девочек приносит пользу как людям, так и будущим поколениям. Более высокий уровень образования женщин тесно связан с более низкой младенческой смертностью и более низкой фертильностью, а также с лучшими результатами для их детей.
Женщины недопредставлены в национальных парламентах большинства стран. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2011 года об участии женщин в политической жизни призвала к участию женщин в политике и выразила обеспокоенность по поводу того факта, что «женщины во всех частях мира по-прежнему в значительной степени изолированы от политической сферы». Только 22 процента парламентариев во всем мире - женщины, и поэтому мужчины продолжают занимать большинство политических и юридических должностей. По состоянию на ноябрь 2014 года женщины составляли 28% членов единой или нижних палат парламентов в странах-членах Европейского Союза.
В некоторых западных странах женщины только недавно получили право голоса.
В 2015 году 61,3% нижней палаты парламента Руанды составляли женщины, самый высокий процент в мире, но во всем мире это было одним из только два таких органа, в которых женщины составляли большинство, другой нижней палатой парламента Боливии. (См. Также Гендерное равенство в Руанде ).
Равные права женщин в браке, разводе, владении имуществом / землей и наследовании имеют важное значение для гендерного равенства. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) призвала отменить дискриминационные семейные законы. В 2013 году структура «ООН-женщины» заявила, что «хотя по меньшей мере 115 стран признают равные права на землю для женщин и мужчин, их эффективное осуществление остается серьезной проблемой».
Правовое и социальное обращение с замужними женщинами часто рассматривается как политический вопрос, начиная с XIX века. До 1970-х годов юридическое подчинение замужних женщин было обычным явлением в европейских странах посредством законов о браке, дающих законные полномочия мужу, а также посредством запретов на брак. В 1978 году Совет Европы принял Резолюцию (78) 37 о равенстве супругов в гражданском праве. Швейцария была одной из последних стран в Европе, установивших гендерное равенство в браке. в этой стране права замужних женщин были жестко ограничены до 1988 года, когда вступили в силу правовые реформы, обеспечивающие гендерное равенство в браке, отменяющие законные полномочия мужа (эти реформы были одобрены в 1985 году избирателями на референдуме, которые проголосовали лишь за то, что 54,7% проголосовали за). В Нидерландах полное юридическое равенство между мужем и женой было достигнуто только в 1984 году: до 1984 года закон предусматривал, что мнение мужа преобладало над мнением жены по таким вопросам, как решения об образовании детей и место жительства семьи.
В Соединенных Штатах юридическое подчинение жены своему мужу было полностью прекращено в деле Kirchberg v. Feenstra, 450 США 455 (1981), дело Верховного суда США, в котором суд рассмотрел дело Луизианы Head and Master law, который предоставил мужу исключительный контроль над супружеской собственностью, является неконституционным.
Было и иногда сохраняется неравное обращение с замужними женщинами в различных аспектах повседневной жизни. Например, в Австралии до 1983 года муждолжен был разрешить заявку на получение австралийского паспорта для замужней женщины. Другая практика обеспечения согласия на предоставление банковских услуг и кредитных карт замужней женщиной, а также ограничения на репродуктивные права жены, такие как в качестве требований, муж дал согласие на получение женой противозачаточных средств или на аборт. В некоторых местах, хотя сам закон больше не требует согласия на различные действия, предпринимаемые женой, практика продолжается де-факто, при этом на практике применяется разрешение мужа.
Хотя приданое сегодня в основном связано с Южной Азией, эта практика была распространена до середины 20 века в некоторых частях Юго-Восточной Европы.
Законы, регулирующие брак и разводы по-прежнему являются дискриминационными по отношению к женщинам во многих странах. В Ираке мужья имеют законное право «наказывать» своих жен, причем в преступлении. 41 Уголовного кодекса говорится, что нет преступления, если действие совершено при осуществлении законного права. В 1990-х и 21-м веке во многих странах Африки был достигнут прогресс: например, в Намибии супружеская власть мужа была отменена в 1996 году Законом о равенстве супругов; касались конкретных вопросов, включая НОЖ, детские браки, уважение достоинства женщин и равенство женщин в экономической и политической жизни. Позже это исследование было использовано для подготовки учебных материалов, направленных на повышение осведомленности религиозных лидеров ».
Эта статья включает текст из бесплатного контента работы. Лицензировано в соответствии с CC BY SA 3.0 IGO Лицензионное заявление / разрешение на Wikimedia Commons. Текст взят из Глобальный отчет о мировых тенденциях в области свободы выражения мнений и развитии СМИ за 2017/2018 гг., 202, Оксфордский университет, ЮНЕСКО. Чтобы узнать, как добавить текст открытой лицензии в статьи Википедии, см. . Для получения информации о повторном использовании текста из Википедии см. условия использования.
На Викискладе есть материалы, связанные с Гендерное равенство. |