Гендерный апартеид

редактировать

Гендерный апартеид (также называемый сексуальным апартеидом или половым апартеидом ) экономическая и социальная сексуальная дискриминация отдельных лиц по полу или половому признаку. Это система, в которой используются физические или юридические методы для перевода людей на подчиненные должности. Феминистка психолог Филлис Чеслер определяет это явление как «практики, которые обрекают девушек и женщин на отдельные и подчиненное субсуществование, которое превращает мальчиков и мужчин в постоянных хранителей целомудрия своих родственниц ". Случаи гендерного апартеида приводят не только к социальному и экономическому лишению людей прав, но также могут привести к серьезным физическим повреждениям.

Для сравнения, термин разделение по половому признаку (или сегрегация по половому признаку) является физическое, юридическое и культурное разделение людей по биологическому полу и не обязательно является формой дискриминации в зависимости от обстоятельств.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 В религии
    • 2.1 Христианство
    • 2.2 Ислам
    • 2.3 Иудаизм
    • 2.4 Буддизм
  • 3 Принудительное покрывание
  • 4 Тематические исследования
    • 4.1 Афганистан
    • 4.2 Иран
    • 4.3 Малайзия
    • 4.4 Пакистан
    • 4.5 Саудовская Аравия
  • 5 Социальное вмешательство
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние links
Этимология

Термин гендерный апартеид происходит от Южной Африки расового апартеида, установившего систему превосходства белых (африкаанс : Баасскап ) и отделил большинство чернокожих жителей страны от белых. африкаанс для обособленности или обособленности, использование термина апартеид для обозначения пола отражает нарушение прав человека, которое влечет за собой как разделение, так и угнетение. Определяя апартеид, доктор Энтони Левстедт писал:

Сама по себе концепция обособленности не обязательно подразумевает, что какая-либо группа пользуется или будет иметь преимущество перед любой другой... Отличительной чертой апартеида и других видов репрессивной сегрегации является что политические, экономические, социальные и даже географические условия создаются сознательно и систематически с целью насильственного разделения групп, неизменно в пользу - по крайней мере, краткосрочной выгоды - по крайней мере одной из групп, но никогда или только случайно на благо всех.

Важно отметить, что гендерный апартеид является универсальным явлением и, следовательно, не ограничивается Южной Африкой. Хотя сообщения о гендерном апартеиде чаще всего возникают в контексте исламской культуры, он широко распространен во всем мире. Некоторые правозащитники выступали за санкции против государств, практикующих гендерный апартеид, аналогичные санкциям, введенным в отношении Южной Африки во времена апартеида.

В религии

Были обнаружены случаи, когда гендерный апартеид был институционализирован через религиозные и культурные аспекты. практики. Например, аспекты обращения с женщинами в рамках фундаменталистских интерпретаций ислама, христианства, иудаизма и буддизма были охарактеризованы как гендерный апартеид. Использование веры, часто посредством строгого толкования религиозного кодекса, для оправдания гендерного апартеида является весьма спорным.

Христианство

Термины гендерный апартеид и сексуальный апартеид также использовались для описания различного отношения к женщинам. в таких учреждениях, как англиканская церковь и римско-католическая церковь. Пресвитерианский священник и писательница Патрисия Бадд Кеплер указывает на институционализированную борьбу женщин за принятие в духовенство и религиозное руководство как пример гендерного апартеида. В частности, Кеплер критикует традиционные концепции мужественности и женственности, которые ограничивают женский авторитет в церкви, настаивая вместо этого на том, что вступление женщин в служение не нарушает божественный порядок. Точно так же автор Сьюзан Д. Роуз описывает патриархальную семейную структуру евангелических христианских церквей в Америке как поддерживающую гендерный апартеид.

Римско-католическая церковь была определена как увековечивающая гендерный апартеид из-за Ватикана. перечисление «предпринятого священного рукоположения женщины» как delicta graviora - иными словами, преступления, равного положения в сексуальных домогательствах в отношении несовершеннолетних, и «приобретение, хранение или распространение [ребенка] порнографии священнослужителя». В свете этого некоторые охарактеризовали католическую церковь как поддерживающую патриархат и впоследствии отчуждающую женщин от руководящих ролей в религии.

Ислам

Молельная комната только для женщин в мечеть

В то время как ислам иногда хвалили за исторически более прогрессивное изображение женщин, другие критикуют религию за дискриминационный характер законов о личном статусе и уголовного кодекса применительно к женщины. Патриархальные ценности ислама остаются одним из его самых спорных принципов, хотя важно отметить, что эти ценности различаются в зависимости от страны. Однако в целом права мужчин и женщин значительно различаются согласно исламским законам о личном статусе. Например, мужчинам разрешено заниматься полигамией, а женщинам - нет, а наследство от женщин составляет половину от их братьев и сестер-мужчин. Кроме того, осуждение на основании исламского уголовного кодекса еще больше дискриминирует женщин, поскольку оно в значительной степени зависит от показаний свидетелей. Одни показания женщин считаются недостаточными для осуждения убийцы, и для их подтверждения требуются показания мужчины.

Активист по правам женщин Махназ Афхами пишет, что фундаменталистское мировоззрение «выделяет статус женщины и ее отношение к общество как высшая проверка подлинности исламского строя ». Это символизируется установлениями Purdah (физическое разделение полов) и Awrah (сокрытие тела одеждой). Как и в большинстве стран мира, институты, подавляющие женщин, становились менее влиятельными до возрождения исламского фундаментализма в конце 20-го века. Валид Фарес пишет, что марксизм в Советский Союз и Китай, а также «светский антиклерикализм» в Турции вынудили женщин «интегрироваться в антирелигиозное общество», что привело к ответной реакции «гендерного апартеида» со стороны Исламские фундаменталисты. Он отмечает, что другие религии также «были свидетелями подобных исторических битв».

Иудаизм

Знак на израильском пляже для раздельного купания, чтобы приспособить евреев-харедим

иудаизм-харедим, также известный как ультраортодоксальный иудаизм, подвергался критике за установление политики и убеждений гендерного апартеида. Составляя небольшое, но постоянно растущее меньшинство в еврейской культуре, иудаизм харедим выделяется как сообщество ученых, со значительно большей долей мужчин, продолжающих образование в ешиве, чем женщин в семинарии. Последователи ультраортодоксального иудаизма также отличаются своей одеждой и внешним видом: небритыми бородами, длинными темными пальто и широкополыми мужскими шляпами; и скромно прикрытые женщины. Обвинения в гендерном апартеиде указывают на репрессивный характер культуры и сегрегацию по признаку пола, а также на демонизацию женщин как сексуальное искушение. Кроме того, публичные образы женщин были искажены в ультраортодоксальных еврейских общинах, а на молодых еврейских девушек плевали и называли проститутками за то, что они носили одежду, которая считалась нескромной. Сообщения предполагают, что в основном за акты гендерного апартеида несут ответственность фундаменталисты-харедим, и что община харедим в целом не одобряет такую ​​практику.

Были упомянуты действия ультраортодоксальных евреев-фундаменталистов в Израиле. как гендерный апартеид. Хотя в некоторых частях Израиля женщины обычно сидят на задних сиденьях автобусов, никаких официальных указов этого не предусматривает. Однако в декабре 2011 года произошел инцидент, когда ультраортодоксальный мужчина попросил женщину, сидевшую в передней части автобуса, отойти назад; ее последующий отказ спровоцировал более широкое собрание. Вмешательство полиции в конечном итоге сломало противостояние. Что касается события, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху выразил свою поддержку общественных пространств для всех и единства внутри сообщества. Также были сообщения о том, что ультраортодоксальные евреи плевали в женщин, нападали на телевизионные группы и протестовали с табличками, инструктирующими женщин, как одеваться и не ходить мимо синагог.

Буддизм

Определенные тибетские буддийские школы требовать, чтобы женщины переходили в семинарии и другие формы поклонения вслед за мужчинами. Их также отделяют от мужчин во время этих и многих других событий; например, неформальные собрания и обеды, особенно когда они проходят в присутствии старшего монаха. Существуют также анекдотические свидетельства того, что мужчин и женщин, включая мужей и жен, заставляли пользоваться отдельным транспортом на некоторые буддийские мероприятия и даже заставляли оставаться в отдельных номерах отелей, когда они посещали их.

Принудительное закрытие вуали
При правлении талибов афганские женщины были вынуждены закрывать все свое тело

Хотя Коран прямо не требует, чтобы женщины закрывали лицо или голову, практика принудительного ношения вуали воспринимается в некоторых регионах как форма гендерного апартеида. Важно отметить, что практика принудительного ношения вуали не связана с каким-либо универсальным исламским кодексом; скорее, такая практика возникла в различных контекстных обстоятельствах. Дресс-код, введенный в Афганистане во время правления Талибана, и школы, требующие от девочек ношения головных платков, приводились в качестве примеров принудительного ношения вуали. Эта политика принудительного ношения вуали подвергалась критике как инструмент принуждения к гендерной сегрегации, отрицающий женскую автономию и свободу действий. Однако возражения против этого аргумента предполагают, что принудительное ношение вуали не является гендерным апартеидом и что социальные конструкции вуали неправомерно превратили ее в символ гендерного неравенства.

Тематические исследования

Многие страны в В мире демонстрируются акты гендерного апартеида, хотя они чаще проявляются в развивающихся странах. Следующие страны якобы практиковали некоторые примеры гендерного апартеида.

Афганистан

Афганистан под религиозным руководством Талибана был охарактеризован феминистскими группами и другими как система гендерного апартеида, в которой женщины были были изолированы от мужчин в обществе и не могли пользоваться законными свободами или равным доступом к работе или образованию. Придя к власти в конце 1996 года, Талибан привлек внимание международного сообщества к своему обращению с женщинами, проводя политику, ограничивающую свободу женщин права на передвижение, занятость и образование. Согласно правилу талибов, женщины подвергались риску задержания и физического насилия в случае признания их виновными в нарушении установленного дресс-кода, включая следующие нарушения: обнажение рук, запястий, ступней или лица; не носить паранджу; и носить предметы, которые кажутся оскорбительными, например белые носки / туфли, стильная одежда, обувь, которая шумит при ходьбе.

Иран

Малайзия

В 2006 году Марина Махатхир, дочь Бывший премьер-министр Малайзии и активный участник кампании за права женщин описал статус мусульманских женщин в Малайзии как аналогичный статусу чернокожих южноафриканцев при апартеиде. Замечания Махатхира были сделаны в ответ на новый исламский закон, который позволяет мужчинам разводиться или иметь до четырех жен. Закон также предоставил мужьям больше власти над имуществом своих жен. Консервативные группы, такие как Форум мусульманских профессионалов Малайзии, раскритиковали ее комментарии за оскорбление шариата и подрыв выдающейся роли женщин в Малайзии по сравнению с другими мусульманскими странами и странами Восточной Азии.

Пакистан

Пакистанское общество было описано как использующее гендерный апартеид из-за подчиненного статуса женщин в политической, экономической и социальной сферах. Например, Закон о гражданах 1951 года запрещает пакистанским женщинам, состоящим в браке с иностранцами, получать для своих супругов пакистанское гражданство. Гендерное неравенство в экономической деятельности, образовании и грамотности, а также соотношение полов в обществе также приводились как свидетельство систематического гендерного апартеида в Пакистане.

Некоторые исследования показывают, что гендерные роли в пакистанском обществе передаются через первичную и средней школы учебники, игнорируя важные женские фигуры в истории и общественных науках. Таким образом, гендерный апартеид институционализируется посредством текста и изображений, в которых женщины отводятся домашним ролям и редко изображаются работающими вне дома. Более того, с точки зрения личности и характера мужчины и женщины характеризуются как отдельные противоположности: в то время как женщины «тщеславны, глупы и глупы», мужчины «умны, храбры и сильны». Следовательно, социализированные гендерные роли укрепляют и увековечивают гендерный апартеид.

Усилия по прекращению дискриминационного обращения с женщинами были предприняты с помощью таких мер, как Закон о защите женщин, принятый Национальным собранием Пакистана в декабре 2006 года. Закон внес поправки в закон Постановление Худуд, предписывающее наказание за различные преступления, такие как изнасилование, воровство и супружеская измена. Раньше постановления худуд были предметом споров из-за их женоненавистничества и якобы поощрения насильственного и законного подчинения женщин. Например, женщины-жертвы изнасилования могут быть осуждены на том основании, что их изнасилование равносильно прелюбодеянию и блуду.

Саудовская Аравия

Знак, запрещающий женщинам посещать спортзал в отеле Marriott в Джидда

Практика Саудовской Аравии в отношении женщин постоянно упоминается как гендерный апартеид. Акты гендерного апартеида якобы проявляются во многих различных формах, таких как запрет женщинам заниматься физкультурой в школе и смотреть спортивные соревнования на стадионах. Раньше женщинам запрещалось водить машину, и для передвижения по-прежнему требуется разрешение мужчины. Комиссия по поощрению добродетели и предупреждению порока наблюдает за соблюдением гендерной сегрегации в гражданской жизни Саудовской Аравии; любое незаконное смешение полов строго карается. Система образования Саудовской Аравии также предписывает строгие гендерные роли, учит, что подчинение женщин является неотъемлемой частью женственности. Совсем недавно была введена новая технологическая система, которая предупреждает опекунов-мужчин текстовыми сообщениями, когда их иждивенцы покидают страну. В целом женщины в Саудовской Аравии обладают теми же юридическими правами, что и несовершеннолетние, и не могут принимать важные решения, например в сфере образования, работы и здравоохранения без согласия родственника-мужчины.

Маргинализация женщин в саудовском обществе создала огромное давление как внутри страны, так и за ее пределами. Последние достижения были замечены в свете арабской весны и протестов в Саудовской Аравии в 2011–2013 годах, таких как король Абдалла предоставил женщинам избирательное право на муниципальных выборах 2015. Кроме того, Саудовская Аравия также сняла некоторые ограничения на использование мотоциклов и велосипедов женщинами; женщины теперь могут ездить на велосипеде в определенных местах, если надлежащим образом одеты в абая и в сопровождении мужчины-опекуна.

Социальные меры

Как ученые, так и активисты критикуют международное право за его отсутствие инициативы и общественных действий в признании отдельных актов гендерным апартеидом и принятии мер по его предотвращению. По мнению этих критиков, культурный релятивизм слишком часто был источником защиты гендерного апартеида, защищая угнетение женщин от изменений и подрывной деятельности. Риторика вокруг гендерного апартеида также негативно рассматривается как форма неоколониализма, увековечивающая стереотипы ислама. Реакция Организации Объединенных Наций на нарушения прав человека талибами в отношении женщин в Афганистане, в частности, вызвала много споров. Некоторые утверждают, что ООН «не только не смогла предотвратить, а впоследствии и стать эффективным противником гендерной политики режима талибов, но и фактически включила дискриминацию в отношении женщин в свою гуманитарную помощь и при наборе местного персонала».

В 1997 году Фонд феминистского большинства (FMF) начал Кампанию по прекращению гендерного апартеида в Афганистане, привлекая внимание к нарушениям прав человека женщин при талибах. Его критиковали за продвижение «имперского феминизма» и за использование эксплуататорского тона, осуждающего ислам как зло. После падения режима талибов кампания была расширена и переименована в Кампанию в защиту афганских женщин и девочек. Ее возглавляет Мавис Лено, и она направлена ​​на дальнейшее повышение осведомленности о гендерном неравенстве в Афганистане.

Кампания «Нет женщин - нет игры» была запущена в 2009 году Программой прав человека Хади Аль Мутиф в Институте по делам Персидского залива для обсуждения положения женщин в Саудовской Аравии. Кампания направлена ​​на запрет Саудовской Аравии участвовать в Олимпийских играх до тех пор, пока саудовским женщинам не разрешат заниматься спортом. В своем уставе Международный олимпийский комитет (МОК) заявляет, что участие в спортивных мероприятиях является правом человека. Помимо кампании «Нет женщин - нет игры», другие организации, такие как Human Rights Watch, привлекли внимание общественности к Саудовской Аравии своими спортивными ограничениями в отношении женщин.

Что касается гендерного апартеида в римском католицизме. в частности, римско-католические женщины-священники (RCWP) сформированы, чтобы бросить вызов церковной позиции, запрещающей рукоположение женщин. С тех пор группа приобрела новые намерения с выпуском документального фильма 2011 года Розовый дым над Ватиканом.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:16:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте