Сексизм - это предубеждение или дискриминация на основе пола или пола человека. Сексизм может затронуть кого угодно, но в первую очередь он затрагивает женщин и девочек. Он был связан с стереотипами и гендерными ролями и может включать убеждение в том, что один пол или пол по своей сути превосходит другой. Крайний сексизм может способствовать сексуальным домогательствам, изнасилованию и другим формам сексуального насилия. Гендерная дискриминация может включать сексизм и дискриминацию в отношении люди, основанные на их гендерной идентичности или их гендерных различиях. Гендерная дискриминация особенно определяется в терминах неравенства на рабочем месте. Это может происходить из социальных или культурных обычаев и норм.
Согласно Фреду Р. Шапиро, термин «сексизм», скорее всего, был введен 18 ноября 1965 года Полин М. Лит во время «Форума студентов и преподавателей» в Колледже Франклина и Маршалла. В частности, слово «сексизм» появляется в сообщении Лита «Женщины и студентка» на форуме, и она определяет его, сравнивая его с расизмом, частично заявляя (на стр. 3): «Когда вы спорите... что, поскольку меньше женщин пишут хорошие стихи это оправдывает их полное исключение, вы занимаетесь позицией, аналогичной позиции расиста - я могу назвать вас в этом случае «сексистом»... И расист, и сексист действуют так, как будто всего, что произошло, никогда не происходило, и оба они принимают решения и делают выводы о чьей-либо ценности, ссылаясь на факторы, которые в обоих случаях не имеют отношения к делу ».
Кроме того, по словам Шапиро, впервые термин« сексизм »появился в печати. в речи Кэролайн Бёрд «О рождении женщиной», опубликованной 15 ноября 1968 года в журнале Vital Speeches of the Day (стр. 6). В этой речи она, в частности, сказала: «За границей признается, что мы во многих отношениях сексистская страна. Сексизм - это судить людей по их полу, когда пол не имеет значения. Сексизм рифмуется с расизмом».
Сексизм можно определить как идеологию, основанную на убеждении, что один пол превосходит другой. Это дискриминация, предрассудки или стереотипы по признаку пола, которые чаще всего выражаются в отношении женщин и девочек.
Социология исследовала сексизм как проявление как на индивидуальном, так и на институциональном уровне. Согласно Ричарду Шеферу, сексизм увековечен всеми основными социальными институтами. Социологи описывают параллели между другими идеологическими системами угнетения, такими как расизм, которые также действуют как на индивидуальном, так и на институциональном уровне. Первые женщины-социологи Шарлотта Перкинс, Гилман, Ида Б. Уэллс и Харриет Мартино описали системы гендерного неравенства, но не использовали термин сексизм, который был придуман позже. Социологи, принявшие функционалистскую парадигму, например Талкотт Парсонс понимал гендерное неравенство как естественный результат диморфной модели пола.
Психологи Мэри Кроуфорд и Рода Унгер определяют сексизм как предубеждение людей, которое включает в себя «негативное отношение и ценности в отношении женщины как группа ". Питер Глик и Сьюзан Фиск придумали термин амбивалентный сексизм, чтобы описать, как стереотипы о женщинах могут быть как положительными, так и отрицательными, и что люди разделяют стереотипы на враждебный сексизм или доброжелательный сексизм.
Феминистка автор Белл Хукс определяет сексизм как систему угнетения, которая ставит женщин в невыгодное положение. Философ-феминист Мэрилин Фрай определяет сексизм как «установочно-концептуально-когнитивно-ориентационный комплекс», включающий превосходство мужчин, мужской шовинизм и женоненавистничество.
Философ Кейт Манн определяет сексизм как одну из ветвей патриархального строя. По ее определению, сексизм рационализирует и оправдывает патриархальные нормы, в отличие от женоненавистничества, ветви, которая контролирует и обеспечивает соблюдение патриархальных норм. Манн говорит, что сексизм часто пытается сделать патриархальные социальные устройства естественными, хорошими или неизбежными, чтобы не было причин сопротивляться им.
Статус женщин в Древнем Египте зависел от их отцов или мужей, но они имели права собственности и могли посещать суд, в том числе в качестве истцов. Женщинам англосаксонской эпохи обычно предоставлялся равный статус. Однако отсутствуют доказательства, подтверждающие идею о том, что во многих до-сельскохозяйственных обществах женщинам был предоставлен более высокий статус, чем сегодня. После принятия земледелия и оседлых культур возникла концепция, согласно которой один пол уступает другому; чаще всего это навязывали женщинам и девушкам. Примеры сексизма в древнем мире включают писаные законы, запрещающие женщинам участвовать в политическом процессе; женщины в Древнем Риме не могли голосовать или занимать политические должности. Другой пример - научные тексты, в которых детям внушают мысль о неполноценности женщин; женщин в древнем Китае учили конфуцианским принципам, согласно которым женщина должна подчиняться своему отцу в детстве, мужу в браке и сыну в вдовстве.
Сексизм, возможно, был толчком, который подпитывал судебные процессы над ведьмами между 15-18 вв. В ранней современной Европе и в европейских колониях в Северной Америке утверждали, что ведьмы представляют угрозу христианскому миру. Женоненавистничество того периода сыграло свою роль в преследовании этих женщин.
В Malleus Malificarum, книге, сыгравшей важную роль в охоте на ведьм и судебных процессах, авторы утверждают, что женщины с большей вероятностью практикуют колдовство, чем мужчины, и напишут, что:
Колдовство остается незаконным в нескольких странах, включая Саудовскую Аравию, где оно наказывается смертью. В 2011 году в этой стране за «колдовство и колдовство» обезглавили женщину. Убийства женщин после обвинений в колдовстве остаются обычным явлением в некоторых частях мира; например, в Танзании ежегодно после таких обвинений убивают около 500 пожилых женщин.
Когда женщин обвиняют в колдовстве и последующем насилии, часто бывает, что несколько форм дискриминации взаимодействуют - например, дискриминация по признаку пола с дискриминацией по признаку касты, как в случае с Индией и Непалом, где такие преступления относительно распространены.
До 20 века, законы США и Англии соблюдал систему прикрытия, где «в браке муж и жена являются одним лицом в законе; то есть само существование или законное существование женщины приостанавливается во время брака». Юридически женщины США не определялись как «лица» до 1875 года (Minor v. Happersett, 88 U.S. 162). Подобная правовая доктрина, называемая супружеской властью, существовала в соответствии с римско-голландским законодательством (и до сих пор частично действует в нынешнем Эсватини ).
Ограничения прав замужних женщин были обычным явлением в западных странах еще несколько десятилетий назад: например, замужние женщины во Франции получили право на работу без разрешения мужа в 1965 году, а в Западной Германии женщины получили это право в 1977 году. В эпоху Франко в Испании замужней женщине требовалось согласие мужа (так называемое permiso marital) для работы, владения имуществом и выезда из дома; разрешенный брак был отменен в 1975 году. В Австралии до 1983 года заявление на получение паспорта замужней женщины должно было быть санкционировано ее мужем.
Женщины в некоторых частях мира продолжают терять свои законные права в браке. Например, йеменский брачный регламент гласит, что жена должна подчиняться своему мужу и не должна покидать дом без его разрешения. В Ираке закон разрешает мужьям на законных основаниях «наказывать» своих жен. В Демократической Республике Конго Семейный кодекс гласит, что муж является главой семьи; жена обязана своим послушанием мужу; жена должна жить с мужем, где бы он ни жил; и жены должны получить разрешение своих мужей на подачу иска в суд или инициирование другого судебного разбирательства.
злоупотребления и дискриминационная практика в отношении женщин в браке часто коренятся в финансовых выплатах, таких как приданое, выкуп за невесту и выкуп. Эти операции часто служат узакониванием принудительного контроля жены со стороны ее мужа и предоставления ему власти над ней; например, статья 13 Кодекса личного статуса (Тунис) гласит, что «муж не должен, в случае невыплаты приданого, принуждать женщину к заключению брака», подразумевая, что, если выплачивается приданое, супружеское изнасилование разрешено. В связи с этим критики подвергли сомнению предполагаемые достижения женщин в Тунисе и его имидж как прогрессивной страны в регионе, утверждая, что дискриминация в отношении женщин остается там очень сильной.
Всемирная организация против пыток (OMCT) признала «независимость и способность оставить жестокого мужа» решающим фактором в прекращении жестокого обращения с женщинами. Однако в некоторых частях мира, вступив в брак, женщины имеют очень мало шансов оставить жестокого мужа: получение развода очень сложно во многих юрисдикциях из-за необходимости доказать вину в суде. Попытка фактического разлучения (переезда из семейного дома) также невозможна из-за законов, запрещающих это. Например, в Афганистане жена, покидающая семейный дом, рискует попасть в тюрьму за «побег». Кроме того, многие бывшие британские колонии, включая Индию, придерживаются концепции восстановления супружеских прав, согласно которой суд может приказать жене вернуться к мужу; если она этого не сделает, ее могут привлечь к неуважению к суду. Другие проблемы связаны с выплатой выкупа за невесту : если жена хочет уйти, ее муж может потребовать возврата выкупа за невесту, который он заплатил семье женщины; и семья женщины часто не может или не хочет вернуть это.
Законы, постановления и традиции, связанные с браком, по-прежнему дискриминируют женщин во многих частях мира и способствуют жестокому обращению с женщинами, в частности, в областях, связанных с сексуальным насилием и самоопределением в отношении сексуальности, нарушение последней теперь признается нарушением прав женщин. В 2012 году Нави Пиллэй, тогда Верховный комиссар по правам человека, заявил, что:
с женщинами часто обращаются как с собственностью, их продают в брак, в торговлю, в сексуальное рабство.. Насилие в отношении женщин часто принимает форму сексуального насилия. Жертвы такого насилия часто обвиняются в беспорядочных половых связях и несут ответственность за свою судьбу, в то время как бесплодных женщин отвергают мужья, семьи и общины. Во многих странах замужние женщины могут не отказываться от сексуальных отношений со своими мужьями и часто не имеют права голоса в том, используют ли они противозачаточные средства... Обеспечение женщинам полной автономии над своим телом является первым важным шагом на пути к достижению реального равенства между женщинами. и мужчины. Личные вопросы - например, когда, как и с кем они хотят заниматься сексом, а когда, как и с кем они хотят иметь детей - лежат в основе достойной жизни.
Гендер использовался как инструмент дискриминации женщин в политической сфере. Избирательное право женщин не было обеспечено до 1893 года, когда Новая Зеландия была первой страной, предоставившей женщинам право голоса. По состоянию на август 2015 года Саудовская Аравия стала последней страной, которая в 2011 году предоставила женщинам право голоса. Некоторые западные страны разрешили женщинам право голоса лишь относительно недавно. Швейцарские женщины получили право голоса на федеральных выборах в 1971 году, и Аппенцелль Иннерроден стал последним кантоном, предоставившим женщинам право голоса по местным вопросам в 1991 году., когда он был вынужден сделать это Федеральным верховным судом Швейцарии. Французским женщинам было предоставлено право голоса в 1944 году. В Греции женщины получили право голоса в 1952 году. В Лихтенштейне женщины получили право голоса в 1984 году на референдуме по избирательному праву женщин 1984.
Хотя сегодня почти каждая женщина имеет право голоса, женщинам еще предстоит продвинуться вперед в политике. Исследования показали, что в нескольких демократических странах, включая Австралию, Канаду и США, женщины по-прежнему представлены в прессе с использованием гендерных стереотипов. Многие авторы показали, что гендерные различия в средствах массовой информации сегодня менее очевидны, чем они были в 1980-х годах, но все еще присутствуют. Некоторые вопросы (например, образование), скорее всего, будут связаны с кандидатами-женщинами, тогда как другие вопросы (например, налоги) будут связаны с кандидатами-мужчинами. Кроме того, больше внимания уделяется личным качествам женщин-кандидатов, таким как их внешность и личность, поскольку женщины изображаются эмоциональными и зависимыми.
Сексизм в политике также может проявляться в несбалансированности законодательной власти между мужчинами и женщинами. Ланьян Чен заявила, что мужчины обладают большей политической властью, чем женщины, и служат привратниками при разработке политики. Возможно, это приводит к тому, что потребности женщин не представлены должным образом. В этом смысле неравенство законодательной власти также вызывает гендерную дискриминацию в политике. Отношение женщин к мужчинам в законодательных органах используется в качестве меры гендерного равенства в ООН (ООН), созданной Показателем расширения прав и возможностей женщин и его более новой версии Индекс гендерного неравенства..
До начала 1980-х годов в некоторых элитных ресторанах было два меню : обычное меню с указанием цен для мужчин и второе меню для женщин, в котором не было указаны цены (оно называлось «женское меню»), чтобы женщина-посетительница не знала цен на продукты. В 1980 году Кэтлин Бик пригласила делового партнера-мужчину на обед в L'Orangerie в Западном Голливуде. После того, как ей дали женское меню без цен, а ее гость - с ценами, Бик нанял адвоката Глорию Оллред, чтобы подать иск о дискриминации на том основании, что женское меню противоречит Закону о гражданских правах Калифорнии. Бик заявила, что получение женского меню без цен вызывает у нее чувство «унижения и возмущения». Владельцы ресторана защищали эту практику, говоря, что это было сделано из вежливости, подобно тому, как мужчины встают, когда в комнату входит женщина. Несмотря на то, что иск был отклонен, ресторан отказался от своей гендерной политики меню.
Гендерные стереотипы - широко распространенные представления о характеристиках и поведении женщин и мужчин. Эмпирические исследования выявили широко распространенные культурные убеждения, что мужчины более ценны в обществе и более компетентны, чем женщины, в ряде видов деятельности. Дастин Б. Томан и другие (2008) выдвинули гипотезу, что «социокультурная значимость способностей по сравнению с другими компонентами гендерно-математического стереотипа может повлиять на женщин, занимающихся математикой». В ходе эксперимента, сравнивающего математические результаты женщин при двух различных компонентах гендерно-математических стереотипов, которыми являются способности к математике и усилия по математике соответственно, Томан и другие обнаружили, что на успеваемость женщин по математике с большей вероятностью влияет отрицательный стереотип о способностях., на который влияют социокультурные убеждения в Соединенных Штатах, а не компонент усилий. В результате этого эксперимента и социокультурных представлений в Соединенных Штатах Томан и другие пришли к выводу, что на академические результаты отдельных людей может влиять компонент гендерно-математического стереотипа, на который влияют социокультурные убеждения.
Сексизм в языке существует, когда язык обесценивает представителей определенного пола. Сексистский язык во многих случаях продвигает мужское превосходство. Сексизм в языке влияет на сознание, восприятие реальности, кодирует и передает культурные значения и социализацию. Исследователи указали на семантическое правило, действующее в языке мужчина как норма. Это приводит к сексизму, поскольку мужчина становится стандартом, а те, кто не является мужчиной, относятся к низшим. Сексизм в языке считается формой косвенного сексизма, поскольку он не всегда является явным.
Примеры включают:
Различные феминистские движения 20-го века, от либерального феминизма и радикального феминизма до Точка зрения феминизма, постмодернистский феминизм и квир-теория учли язык в своих теоретических построениях. Большинство этих теорий придерживаются критической позиции по отношению к языку, требующей изменения способа использования говорящего на своем языке.
Один из самых распространенных призывов к гендерно-нейтральному языку. Многие, однако, обратили внимание на тот факт, что английский язык по своей сути не является сексистским в своей лингвистической системе, но то, как он используется, становится сексистским, и таким образом можно использовать гендерно-нейтральный язык. Другая оппозиционная критика сексизма в языке утверждает, что язык носит описательный, а не предписывающий характер, и попытки контролировать его могут быть бесплодны.
романских языков таких как Французский и испанский можно рассматривать как усиливающие сексизм, поскольку по умолчанию используется мужской род. Слово «mademoiselle », означающее «miss », было объявлено изгнанным из административных форм Франции в 2012 году премьер-министром Франсуа Фийоном. Текущее давление требует изменений в использовании местоимения во множественном числе мужского рода по умолчанию в смешанной группе. Что касается испанского языка, Министерство внутренних дел Мексики опубликовало руководство о том, как уменьшить использование сексистской лексики.
Носители немецкого также подняли вопросы о том, как сексизм пересекается с грамматикой. Немецкий язык сильно зависит от пола, числа и падежа; почти все существительные, обозначающие занятия или статус людей, дифференцированы по полу. Для более гендерно-нейтральных конструкций вместо них иногда используются герундийные существительные, поскольку это устраняет грамматические гендерные различия во множественном числе и значительно сокращает их в единственном числе. Например, вместо die Studenten («студенты-мужчины») или die Studentinnen («студенты-женщины») пишут die Studierenden («[люди] учатся»). Однако этот подход вносит элемент двусмысленности, потому что герундийныеСуществительные более точно обозначают то, кто в настоящее время занимается деятельностью, а не то, кто обычно занимается этим как своим основным занятием.
В китайском, некоторые указывали на сексизм, присущий строению письменных знаков. Например, характер связан с мужчинами с положительными качествами, такими как храбрость и эффектность, в то время как персонаж состоит из женской части и метлы, что считается малоценным.
Гендерные уничижительные выражения запугивают или причиняют вред другому человеку из-за его пола. Сексизм может быть выражен языком с негативным гендерно-ориентированным подтекстом, например снисходительностью. Например, можно называть «девушкой», а не «женщиной», подразумевая, что они подчинены или не полностью зрелы. Другие примеры включают нецензурную лексику. Некоторые оскорбительны для трансгендеров, включая «транс», «она-мужчина» или «он-она». Преднамеренное неправильное определение пола (присвоение кому-либо неправильного пола) и местоимение «оно» также считаются уничижительными.
- Медсестринство вопреки всему: как сократить расходы на здравоохранение, Стереотипы в СМИ и медицинское высокомерие подрывают медсестер и уход за пациентом
Профессиональный сексизм означает дискриминационные практики, заявления или действия, основанные на поле человека, имеющее место на рабочем месте. Одной из форм профессионального сексизма является дискриминация в заработной плате. В 2008 году Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) обнаружила, что, хотя уровень занятости женщин увеличился, гендерная занятость и разрыв в заработной плате уменьшлись почти повсеместно, в среднем у женщин по-прежнему на 20% меньше шансов имеют работу, и им платят на 17% меньше, чем мужчинам. В отчете говорится:
[Во] многих странах дискриминация на рынке труда, т.е. неравное распределение занятости и возможностей трудоустройства [...] данные, представленные в выпуске данной группы, показывают, что около 8% различий в гендерном разрыве занятости и 30 процентов разницы в гендерном разрыве в заработной плате в странах ОЭСР можно использовать дискриминационной практикой на рынке труда.
Также было обнаружено, что, хотя почти все страны ОЭСР, включая США, установили законы о борьбе с дискриминацией трудно обеспечить соблюдение.
Женщины, которые входят в рабочие группы, состоят преимущественно из мужчин, могут испытывать негативные последствия символизма : давление производительности, социальная изоляция и инкапсуляция ролей. Символизм можно использовать для маскировки сексизма, чтобы сохранить преимущество мужчин-работников на рабочем месте. Связи между долей женщин, работающих в организации / компании, улучшением их условий труда не существует. Игнорирование сексистских проблем может усугубить женские профессиональные проблемы.
В Мировом исследовании ценностей 2005 года респондентов спросили, считают ли они, что наемный труд должен быть ограничен только мужчинами. В Исландии процент согласившихся составил 3,6%, тогда как в Египте - 94,9%.
Исследования неоднократно показывали, что матери в Штатах с меньшей вероятностью будут приняты на работу. чем равноправные отцы, и в случае приема на работу получают более низкую зарплату, чем кандидаты-мужчины с детьми.
Одно исследование показало, что предпочтение отдается кандидатам-женщинам; однако его результаты были встречены скептицизмом со стороны других исследователей, так как они противоречат большинству исследований по этому вопросу. Джоан К. Уильямс, выдающий профессор юридического колледжа Гастингсского университета Калифорнии, поднял вопросы по его методологии, отметив, что использованные им вымышленные кандидаты-женщины были необычайно высококвалифицированными. Исследования с участием более умеренно квалифицированных аспирантов показали, что студенты-мужчины с гораздо большей вероятностью будут приняты на работу, им предложат лучшую зарплату и предложат наставничество.
В Европе исследования, основанные на полевых экспериментах на рынке труда, свидетельствуют о том, что отсутствие жесткой дискриминации по женскому полу. Когда они представлены в своем ферти возрасте в Бельгии, когда они заявляют в своем ферти возрасте во Франции, когда они представлены в своем ферти возрасте во Франции. преобладают мужчины, в Австрии.
Исследования показали, что в среднем женщины зарабатывают меньше, чем мужчины во всем мире. Некоторые люди утверждают, что это широко распространенной гендерной практики на рабочем месте. Другими утверждают, что разрыв в заработной плате является различным результатом выбора мужчин и женщин, например, женщины придают большее значение, чем мужчины, рожать детей, мужчины с большей вероятностью, чем женщины, выберут карьеру в высокооплачиваемых областях, таких как бизнес, инженерия и технологии.
Евростат обнаружил постоянный средний гендерный разрыв в оплате труда на уровне 27,5% в 27 государствах-членах ЕС в 2008 году. Аналогичным образом, ОЭСР показывает, что женщины, работающие полный рабочий день, зарабатывают на 27% меньше, чем их в 2009 году в странах ОЭСР были равны мужчины.
В США соотношение доходов женщин и мужчин составляло 0,77 в 2009 году; женщины, работающие полный рабочий день, круглый год (FTYR), зарабатывают 77% от зарплаты мужчин, работающих в FTYR. Заработки женщин по сравнению с заработками мужчин упали с 1960 по 1980 г. (56,7–54,2%), быстро выросли с 1980 по 1990 г. (54,2–67,6%), выровнялись с 1990 по 2000 г. (67,6–71,2%) и выросли с 2000 по 2009 г. (71,2%). –77,0%). Когда в 1963 г. принят был принят первый Закон о равной оплате труда, работающие полный рабочий день зарабатывали на 48,9% больше, чем работающие полный рабочий день мужчины.
Исследования, проведенные в Чешской и Словацкой республиках, показывают, что даже после того, как правительство принимает антидискриминационный закон, две трети гендерного разрыва в заработной плате остались необъясненными, и сегрегация продолжала себя представлять источник разрыва.
Гендерный разрыв также может действовать в зависимости от профессии и в пределах оккупации. На Тайване, например, исследования показывают, как большая часть различий в работе мужчин и женщин возникает внутри профессии. В России исследования показывают, что гендерный разрыв в заработной плате неравномерно распределяется по уровням доходов и в основном на уровне распределения доходов. Исследование также показало, что «задолженность по заработной плате и натуральная оплата дискриминацию в отношении заработной платы, особенно среди низкооплачиваемых работников, что свидетельствует о том, что российские предприятия при распределении этих форм оплаты уделяли наименьшее внимание соображениям справедливости».
гендерный разрыв в оплате труда объясняется различиями в личных характеристиках и характеристиках рабочего места между мужчинами и женщинами (например, образование, продолжительность рабочего времени и родных занятий), врожденными поведенческими и биологическими различиями между мужчинами и женщинами и дискриминацией на рынке труда (такими как гендерные стереотипы и потребительские предпочтения). и предвзятость работодателя). Женщины берут на воспитание детей значительно больше времени, чем мужчины. В некоторых странах, таких как Южная Корея, также установилась практика увольнения женщин-служащих после замужества. Исследование профессора Линды С. Бэбкок в ее книге «Женщины не спрашивают» показывает, что мужчины в восемь раз чаще просят о повышении заработной платы, предполагая, что неравенство в оплате труда может быть частично результатом различий в поведении между половиной. Принципы работы обычно показывают, что часть гендерного разрыва в оплате труда остается необъяснимой после факторов, которые, как ответственность на заработки; необъяснимая часть разрыва в заработной плате объясняется гендерной дискриминацией.
Оценки дискриминационного компонента гендерного разрыва в оплате труда различаются. По оценкам ОЭСР, примерно 30% гендерного разрыва в оплате труда в странах ОЭСР дискриминация. Австралийские исследования показывают, что дискриминация составляет 60% разницы в заработной плате между мужчинами и женщинами. Исследования, изучающие гендерный разрыв в оплате труда в рамках показывают, что большая часть разницы в заработной плате остается необъясненной после учета факторов влияющих на оплату труда. Одно исследование с участием учащихся колледжа показало, что доля разрыва в оплате труда, необъяснимая после учета всех других факторов, составляет пять процентов через год после выпуска и 12% через десять лет после выпуска. Исследование, проведенное Американской ассоциацией женщин с университетским образованием, показало, что женщины-выпускники в Соединенных Штатах получают меньше, чем мужчины, выполняющие ту же работу и специализирующиеся в той же области.
Средний недельный заработок при полной ставке и наемные работники по полу, расе и этнической принадлежности, США, 2009 г.Дискриминация в заработной плате теоретически противоречит экономической концепции спроса и предложения, которая гласит, что если товар или услуга (в данном случае, труд) пользуется спросом и имеет ценность, она найдет свою цену на рынке. Если рабочий предлагал равную стоимость за меньшую оплату, спрос и предложение указывали бы на больший спрос на низкооплачиваемых работников. Если бы компания наняла работников с более низкой заработной платой для выполнения той же работы, она снизила бы свои затраты и получила бы конкурентное преимущество. Согласно предложению и спросу, если женщины предлагают равную стоимость, спрос (и заработная плата) должен вырасти, поскольку они предлагают более высокую цену (более низкую заработную плату) за свои услуги, чем мужчины.
Исследования Корнельского университета и других источников показывают, что матери в Соединенных Штатах менее вероятны быть приняты на работу, чем отцы с такой же квалификацией, и в случае приема на работу они получают более низкую заработную плату, чем кандидаты-мужчины с детьми. ОЭСР обнаружила, что «существенное влияние детей на заработную плату женщин обычно наблюдается в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах». Отцы зарабатывают в среднем на на 7500 долларов больше, чем мужчины без детей.
Исследования показывают, что гендерный разрыв в заработной плате приводит к большим потерям для экономики.
По словам Дениз Венейбл из Национального центра политического анализа, «разрыв в заработной плате» в США является результатом не дискриминации, а различий в выборе образа жизни.. В отчете Венейбла было обнаружено, что женщины реже, чем мужчины, жертвуют личным счастьем ради увеличения дохода или выбирают работу на полную ставку. Она обнаружила, что среди взрослых американцев, работающих от одного до тридцати пяти часов в неделю, и работающих неполный рабочий день, которые никогда не были замужем, женщины зарабатывают больше, чем мужчины. Венейбл также обнаружил, что среди людей в возрасте от 27 до 33 лет, никогда не имевших детей, заработки женщин приближаются к 98% мужчин, а «женщины, занимающие должности и имеющие навыки и опыт, схожие с мужчинами, сталкиваются с неравенством заработной платы менее 10 процентов, многие находятся в пределах пары пунктов ". Венейбл пришел к выводу, что женщины и мужчины с равными навыками и возможностями на одинаковых должностях практически не сталкиваются с дискриминацией в заработной плате: «Заявления о неравной оплате почти всегда связаны с сравнением яблок и апельсинов».
Существует значительное согласие с тем, что дискриминация в оплате труда по половому признаку существует, однако при оценке ее масштабов видны значительные расхождения. Мета-регрессионный анализ показывает, что «предполагаемый гендерный разрыв неуклонно сокращается» и что расчет ставки заработной платы имеет решающее значение для оценки разрыва в заработной плате. В анализе также отмечается, что исключение опыта и неспособность скорректировать систематическую ошибку отбора из анализа также может привести к неверным выводам.
«Популярное понятие эффектов стеклянного потолка подразумевает, что гендерные (или другие) недостатки сильнее наверху иерархии, чем на более низких уровнях, и что эти недостатки усугубляются позже. в карьере человека ».
В Соединенных Штатах женщины составляют 52% от общей рабочей силы, но составляют лишь три процента среди руководителей компаний и руководителей высшего звена. Некоторые исследователи видят основную причину этой ситуации в неявной дискриминации по признаку пола, проводимой нынешними высшими руководителями и директорами корпораций (в основном мужчинами), и «историческим отсутствием женщин на руководящих должностях», что «может привести к гистерезис, препятствующий доступу женщин к влиятельным профессиональным сетям, в которых доминируют мужчины, или к наставникам того же пола ". Эффект стеклянного потолка отмечается как особенно стойкий для цветных женщин. Согласно отчету, «цветные женщины воспринимают« бетонный потолок », а не просто стеклянный потолок».
В экономической профессии было замечено, что женщины более склонны, чем мужчины, посвящать свое время обучение и обслуживание. Поскольку непрерывная исследовательская работа имеет решающее значение для продвижения по службе, «кумулятивный эффект от небольших изменений в исследовательской ориентации может привести к наблюдаемым значительным гендерным различиям в продвижении по службе».
Организация управления утверждает, что «прогресс в привлечении женщин к руководящим и директивным должностям во всем мире» утверждает, что «прогресс в привлечении женщин к руководящим и директивным должностям во всем мире» является потенциальной маскулинизации квалифицированной высокотехнологичной работы.
Исследования Дэвида Матса и Амалии Миллер показывают, что решение проблемы стеклянного потолка может привести к увеличению числа женщин в советах директоров компаний. числа женщин, занимающих р уководящие должности. руководящие должности. То же исследование предполагает, что это может также привести к "циклу обратной связи, в присутствии большего числа руководителей-женщин квалифицированный резерв женщин-членов совета директоров". (для компаний, они управляют, а также других компаний), что приводит к увеличению числа женщин в составе совета директоров, а затем к дальнейшему увеличению числа женщин-руководителей ".
2009 года показало что лишний вес в продвижении женщин по службе, но не создает препятствий для мужчин. Полные женщины были значительно увеличены среди руководителей компаний от 5 до 22% женщин-руководителей. Генеральных директоров-мужчин с избыточным весом составляет от 45% до 61%, что больше, чем у мужчин с избыточным весом. стеклянного потолка »на продвижение женщин может отражать не только общие негативные стереотипы о компетенциях женщин, но и предвзятость в отношении веса, которая приводит к более строгому применению стандартов вне шнего вида для женщин ».
Трансгендеры также подвергаются дискриминации и преследованиям на рабочем месте. В отличие от дискриминации по признаку пола, отказ нанять (или уволить) работника из-за его гендерной идентичности или самовыражения не явным незаконным в большинстве штатов США. В июне 2020 года Верховный суд США постановил, что федеральный закон о правах защитников-геев, лесбиянок и трансгендеров. Писая для этого сообщества, Джастис Нил Горсуч писал: «Работодатель, увольняющий человека за гомосексуализм или трансгендерность, увольняет человека из-за черт или действий, которые он не стал бы подвергать сомнению у представителей другого пола. Секс играет важную роль в решении, что запрещает Раздел VII ".
В августе 1995 года Кимберли Никсон подала жалобу в Трибунал по правам человека Британской Колумбии на Ванкуверский центр помощи Никсон, транс-женщина, была заинтересована в волонтерстве в качестве консультанта приюта , что она транссексуал, они сказали Никсон, что ей не разрешат Никсон утверждал, что это представляет собой незаконную дискриминацию согласно разделу 41 Кодекса прав человека Британской Колумбии. Vancouver Rape Relief возразила, что люди сформированы социализацией и опытом их формирующих лет, и что Никсон социализировался как мужчина, росший, и что, следовательно, Никсон не сможет обеспечить достаточно эффективное консультирование женщин женского пола, обслуживаемых приютом. орый отказался рассматривать дело.
В социальная философия, объективация - это обращение с человеком как с объект или вещью. Объективация играет центральную роль в феминистской теории, особенно сексуальная объективация. Писательница-феминистка и активистка по вопросам гендерного равенства Джой Гох-Ма утверждает, что, будучи объективированным, человек лишается свободы действий. Согласно философу Марте Нуссбаум, человек может быть объективирован, если к нему применяется одно или несколько из следующих свойств:
Рэй Хелен Лэнгтон, в «Сексуальный солипсизм: философские очерки» Порнография и Объективация, предложил еще три свойства, которые будут добавлены в список Нуссбаум в:
Согласно теории объективации, объективация может иметь серьезные последствия для женщин, особенно молодых женщин, поскольку она может негативно повлиять на их психологическое здоровье и привести к развитию пси хические расстройства, такие как униполярная депрессия, сексуальная дисфункция и расстройства пищевого поведения.
В то время как реклама использовалась для изображения женщин и мужчин в явно стереотипных ролях ( например, в качестве домохозяйки, кормильца), в современной рекламе они больше не ограничиваются исключительно своей традиционной ролью. Тем не менее, реклама сегодня по-прежнему создает стереотипы в отношении мужчин и женщин, хотя и более тонкими способами, в том числе путем их объективирования в сексуальном плане. Женщины чаще всего становятся объектами сексизма в рекламе. В рекламе с участием мужчин они часто короче и помещаются на задний план изображений, показаны в более "женских" позах и, как правило, представляют более высокую степень "демонстрации тела".
Сегодня в некоторых странах (например, Норвегия и Дания ) имеют законы против сексуальной объективации в рекламе. Нагота не запрещена, и обнаженные люди могут использоваться для рекламы продукта, если они имеют отношение к рекламируемому продукту. Соль Ольвинг, глава норвежского Kreativt Forum (ассоциации ведущих рекламных агентств страны), объяснил: «У вас может быть голый человек, рекламирующий гель для душа или крем, но не женщину в бикини, перекинутую через машину».
В других странах по-прежнему запрещается обнаженная натура (на традиционных основаниях непристойности), но также делается явная ссылка на сексуальную объективизацию, например, Израиль запрещает рекламные щиты, которые «изображают сексуальное унижение. или унижении, или представляет собой человеческое существо в качестве объекта, доступного для сексуального использования».
Анти-порнографии феминисткой Катарина МакКиннон утверждает, что порнографии способствует сексизму, объективируя женщин и изображая их в покорных ролях. Маккиннон, наряду с Андреа Дворкин, утверждает, что порнография уменьшает женщина до простых инструментов, и является одной из форм дискриминации по признаку пола. Два ученых подчеркивают связь между объективизацией и порнографией, заявив:
Определит порнографию как графики сексуального характера подчиненности женщин через фотографии и слова, которые также включает в себя (I) женщины представлены дегуманизировали в качестве сексуальных объектов, вещей или товаров; или (ii) женщины представлены как сексуальные объекты, которые испытывают унижение или боль; или (iii) женщины представлены как сексуальные объекты, испытывающие сексуальное удовольствие в результате изнасилования, инцеста или другого сексуального насилия; или (iv) женщины представлены в виде связанных сексуальных объектов, связанных, порезанных, искалеченных, с синяками или физическими травмами; или (v) женщины представлены в позах или позах сексуального подчинения, подобострастия или демонстрации; или (vi) части женского тела, включая, помимо прочего, влагалище, грудь или ягодицы, выставляются таким образом, что женщины уменьшаются до этих частей; или (vii) женщины представлены проникающими сквозь предметы или животных; или (viii) женщины представлены в сценариях унижения, унижения, травм, пыток, показаны как грязные или неполноценные, с кровотечением, синяками или ранениями в контексте, делающем эти состояния сексуальными ».
Робин Морган и Катарин Маккиннон предполагают, что определенные виды порнографии также способствуют насилие в отношении женщин по eroticizing сцены, в которых женщины преобладают, под принуждением, унизили или изнасиловали.
Некоторые люди, выступающие против порнографии, в том числе МакКиннон, сбор что производство порнографии влечет за собой физическим, психологическим и экономическим принуждения женщин, которые выполняют и модель в нем Противники порнографии заряда, что она представляет собой искаженный образ сексуальных отношений и усиливает сексуальные мифы;. он показывает женщина а постоянно доступны и готовы заниматься сексом в любое время, с любым человеком, на их условиях, позитивно реагирует на любые запросы
Маккиннон пишет:..
Порнография влияет на веру людей в изнасиловании мифов так Ф.О. г пример, если женщина говорит: «Я не согласился», и люди просмотра порнографии, они считают, рапс мифов и считают, что женщина не сделали согласия, независимо от того, что она сказала. Когда она сказала «нет», она имела в виду «да». Когда она сказала, что не хочет, это означало еще пива. Когда она сказала, что предпочла бы пойти домой, это означало, что она лесбиянка, которой нужно дать хороший корректирующий опыт. Порнография способствует эти изнасилованиям мифов и нечувствительным людям к насилию в отношении женщин, с тем, что вам нужно больше насилия, чтобы стать сексуально возбуждаются, если вы порнография потребителя. Это очень хорошо документированы.}}
Защитники порнографии и против цензуры активистов (в том числе секс-положительных феминизма ) утверждают, что порнография не серьезно повлиять на психически здоровый человек, так что зритель может различать фантазия и реальность. Они утверждают, что мужчины и женщины объективируются в порнографии особенно садистские или мазохистские порнографии, в которых мужчины объективируются и сексуально используются женщинами.
Проституция является бизнес или практика вступления в сексуальные отношения за плату. Секс-работников часто объективируют и считают, что они существуют только для обслуживания клиентов, что ставит под сомнение их чувство свободы воли. Бытует мнение, что, поскольку они занимаются продажей секса профессионально, проститутки автоматически соглашаются на все сексуальные контакты. В результате секс-работники сталкиваются с более высоким уровнем насилия и сексуальных посягательств. Это часто игнорируется, игнорируется и не воспринимается властями всерьез.
Во многих странах проституция преобладает в публичных домах или сутенерах, которые часто заявляют о своей собственности над секс-работниками. Это чувство собственности поддерживает идею о том, что секс-работники лишены свободы воли. Это буквально имеет место в случаях сексуального рабства.
. Различные авторы утверждали, что женская проституция основана на мужском сексизме, который оправдывает идею о том, что нежелательный секс с женщиной допустим, что мужские желания должны быть удовлетворены и что женщин принуждают и они существуют, чтобы служить мужчинам сексуально. Европейское женское лобби осудило проституцию как «невыносимую форму мужского насилия».
Кэрол Пейтман пишет, что:
Проституция - это использование тела женщины мужчиной в личных целях. удовлетворение. Со стороны проститутки нет ни желания, ни удовлетворения. Проституция - это не взаимный приятный обмен телом, а одностороннее использование тела женщины мужчиной в обмен на деньги.
Некоторые ученые полагают, что медиа-изображения демографических групп могут как поддерживают, так и разрушают отношения и поведение по отношению к этим группам. По словам Сьюзан Дуглас: «С начала 1990-х годов большая часть средств массовой информации стала чрезмерно представлять женщин как полностью сделавших себя в профессиях, как женщин, достигших сексуального равенства с мужчинами, и достигших определенного уровня финансового успеха и комфорта. в первую очередь инкрустированными Тиффани старейшинами Лагуна-Бич ". Эти изображения могут быть вредными, особенно для женщин и групп расовых и этнических меньшинств. Например, исследование афроамериканских женщин показало, что они считают, что их изображения в СМИ часто усиливают стереотипы об этой группе как чрезмерно сексуальных и идеализируют образы светлокожих и худых афроамериканок (изображения афроамериканских женщин описываются как объективирующие). В недавнем анализе изображений гаитянских женщин в фотоархиве Ассошиэйтед Пресс с 1994 по 2009 годы было выявлено несколько тем, подчеркивающих «инаковость» гаитянских женщин и характеризующих их как жертв, нуждающихся в спасении.
В попытке Чтобы изучить влияние медиапотребления на мужчин, Саманта и Бриджес обнаружили эффект на телесный стыд, но не через самообъективацию, как это было обнаружено в сопоставимых исследованиях женщин. Авторы приходят к выводу, что нынешние меры объективизации были разработаны для женщин и не позволяют точно измерить мужчин. Другое исследование показало, что потребление журналов о красоте и фитнесе для женщин и мужчин отрицательно влияет на отношение к еде и удовлетворение телом, но опять же с разными механизмами, а именно самообъективацией для женщин и интернализацией для мужчин.
Фредерик Аттенборо утверждает, что сексистские шутки могут быть формой сексуальной объективации, которая сводит острие шутки к объекту. Они не только объективируют женщин, но также могут мириться с насилием или предубеждениями в отношении женщин. «Сексистский юмор - клевета на женщин с помощью юмора - например, упрощает дискриминацию по признаку пола под покровом мягкого веселья, тем самым предотвращая вызовы или противодействие, которые, скорее всего, вызовут не юмористическое сексистское общение». Исследование Фордом 73 студентов мужского пола показало, что «сексистский юмор может способствовать поведенческому выражению предрассудков в отношении женщин среди сексистских мужчин». Согласно исследованию, когда сексизм представлен в юмористической манере, он рассматривается как терпимый и социально приемлемый: «Унижение женщин посредством юмора« освободило »сексистских участников от необходимости подчиняться более общим и более строгим нормам в отношении дискриминации женщин. «
Дискриминация по признаку пола - это дискриминация, основанная на фактической или предполагаемой гендерной идентичности. Гендерная идентичность - это «гендерная идентичность, внешний вид, манеры или другие гендерные характеристики человека, независимо от пола, указанного человеком при рождении». Гендерная дискриминация теоретически отличается от сексизма. В то время как сексизм - это предубеждение, основанное на биологическом поле, гендерная дискриминация конкретно касается дискриминации по отношению к гендерной идентичности, включая третий пол, гендеркуер и других небинарных идентифицированных людей. Это особенно связано с тем, как с людьми обращаются на рабочем месте, а запрет дискриминации на основе гендерной идентичности и самовыражения стал предметом споров в американской правовой системе.
Согласно недавнему докладу Исследовательская служба Конгресса, «хотя большинство федеральных судов, рассматривавших этот вопрос, пришли к выводу, что дискриминация по признаку гендерной идентичности не является дискриминацией по признаку пола, было несколько судов, которые пришли к противоположному выводу». Херст заявляет, что «[c] наши часто путают пол, гендер и сексуальную ориентацию и путают их таким образом, что в результате отказывают в правах не только геям и лесбиянкам, но и тем, кто не представляет себя или не ведет себя подобным образом. традиционно ожидаемого от их пола ».
Оппозиционный сексизм - это термин, придуманный трансфеминисткой автором Джулией Серано, которая определила оппозиционный сексизм как «убеждение, что мужчина и женщина - жесткие, взаимоисключающие категории». Оппозиционный сексизм играет жизненно важную роль в ряде социальных норм, таких как циссексизм, гетеронормативность и традиционный сексизм.
Оппозиционный сексизм нормализует мужское самовыражение у мужчин и женское у женщин, одновременно демонизируя женственность у мужчин и мужественность у женщин. Эта концепция играет решающую роль в поддержке цисексизма, социальной нормы, которая рассматривает цисгендерных людей как естественных и привилегированных, в отличие от трансгендерных людей.
Идея наличия двух противоположных полов связана с сексуальностью через то, что гендерный теоретик Джудит Батлер называет «обязательной практикой гетеросексуальности». Поскольку оппозиционный сексизм таким образом связан с гетеронормативностью, негетеросексуалы рассматриваются как нарушающие гендерные нормы.
Концепция противоположных полов создает «опасный прецедент», согласно Серано, где «если мужчины большие, то женщины должны быть маленькими, а если мужчины сильны, то женщины должны быть слабыми ». Гендерные бинарные и оппозиционные нормы работают вместе, чтобы поддержать «традиционный сексизм», убеждение, что женственность подчинена мужественности и служит ей.
Серано утверждает, что оппозиционный сексизм работает в тандеме с «традиционным сексизмом». ". Это гарантирует, что «те, кто являются мужчинами, имеют власть над теми, кто являются женщинами, и что только те, кто рождены мужчинами, будут рассматриваться как подлинно мужские».
Дискриминация трансгендеров - это дискриминация по отношению к людям, гендерная идентичность которых отличается от социальных ожиданий биологического пола, с которым они родились. Формы дискриминации включают, помимо прочего, документы, удостоверяющие личность, не отражающие пол, общественные туалеты и другие объекты с разделением по полу, дресс-коды в соответствии с двоичными гендерными кодами, а также отсутствие доступа к соответствующим медицинским услугам и отсутствие соответствующих услуг. В недавнем решении Комиссия по равным возможностям трудоустройства (EEOC) пришла к выводу, что дискриминация трансгендеров является дискриминацией по признаку пола.
Национальное исследование дискриминации трансгендеров (NTDS) за 2008–2009 годы - США Исследование, проведенное Национальным центром трансгендерного равенства и Национальной целевой группой геев и лесбиянок в сотрудничестве с Национальной коалицией за справедливость для черных, которое в то время было самым обширным исследованием дискриминации трансгендеров, показало, что черные трансгендеры в Соединенных Штатах Государства страдают от «сочетания анти-трансгендерных предубеждений и стойкого структурного и индивидуального расизма» и от того, что «черные трансгендеры живут в крайней бедности, что более чем вдвое превышает уровень трансгендеров всех рас (15%) 4. раз больше общего черного населения (9%) и более чем в восемь раз больше общего населения США (4%) ». С дальнейшей дискриминацией сталкиваются гендерно-неконформные индивиды, независимо от того, находятся они на переходном этапе или нет, из-за отклонения от общественно приемлемой гендерной бинарности и видимой стигматизации. Согласно NTDS, трансгендерные гендерно-неконформные (TGNC) люди сталкиваются с 8-15% более высоким уровнем самодискриминации и социальной дискриминации и насилия, чем бинарные трансгендеры. Лиза Р. Миллер и Эрик Энтони Гроллман обнаружили в своем исследовании 2015 года, что «гендерное несоответствие может усилить подверженность транс людей дискриминации и вредному для здоровья поведению. Гендерно-неконформные транс-взрослые сообщали о большем количестве случаев серьезной и повседневной трансфобной дискриминации, чем их гендерно-согласные коллеги».
В другом исследовании, проведенном в сотрудничестве с Лигой объединенных латиноамериканских граждан, латиноамериканцы / трансгендеры, не являющиеся гражданами страны, были наиболее уязвимы для преследований, жестокого обращения и насилия.
Обновленная версия исследования NTDS, названного «Исследование трансгендеров США 2015 года», было опубликовано в декабре 2016 года.
Хотя точные данные Эти показатели широко оспариваются, существует множество межкультурных свидетельств того, что женщины подвергаются домашнему насилию, в основном со стороны мужчин. Кроме того, существует широкий консенсус в отношении того, что женщины чаще подвергаются серьезным формам насилия и с большей вероятностью будут травмированы жестоким партнером. Организация Объединенных Наций признает домашнее насилие формой гендерного насилия, которое она описывает как нарушение прав человека и результат сексизма.
Домашнее насилие допустимы и даже юридически приняты во многих частях мира. Например, в 2010 году Верховный суд Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) постановил, что мужчина имеет право наказывать свою жену и детей физически, если он не оставляет видимых следов. В 2015 году организация Equality Now обратила внимание на раздел Уголовного кодекса Северной Нигерии, озаглавленный «Исправление ребенка, ученика, служанки или жены», который гласит: «(1) Ничто не является правонарушением, которое не равносильно причинение тяжкого вреда любому лицу, которое совершено: (...) (d) мужем с целью исправления своей жены, при этом такие муж и жена подчиняются любому местному закону или обычаю, в котором такое исправление признается как законно ".
Убийства во имя чести - еще одна форма домашнего насилия, практикуемая в нескольких частях мира, и их жертвами являются преимущественно женщины. Убийства во имя чести могут происходить из-за отказа вступить в брак по договоренности, поддержания отношений, которые родственники не одобряют, внебрачного секса, становления жертвой изнасилования, неприемлемой одежды или гомосексуализма. Управление ООН по наркотикам и преступности заявляет, что «наши преступления, включая убийства, являются одной из старейших форм гендерного насилия в истории».
Согласно отчету Специального докладчика, представленного на 58-й сессии Комиссии ООН по правам человека относительно культурных обычаев в семье, отражающих насилие в отношении женщин:
Специальный докладчик указал, что были приняты противоречивые решения в отношении к защите чести в Бразилии, и что законодательные положения, разрешающие частичную или полную защиту в этом контексте, можно найти в уголовных кодексах Аргентины, Эквадора, Египта, Гватемалы, Ирана, Израиля, Иордании, Перу, Сирия, Венесуэла и Палестинская национальная администрация.
Такие практики, как убийства чести и забивание камнями, продолжают поддерживаться основными политиками и другими официальными лицами в некоторых странах. В Пакистане, после убийств в защиту чести в Белуджистане в 2008 г., в которых пять женщин были убиты представителями племени умрани из Белуджистана, федеральный министр почтовых служб Пакистана Исрар Уллах Зехри защищал эту практику: «Это многовековые традиции, и я буду и дальше защищать их. Бояться следует только тем, кто допускает аморальные поступки». После дела 2006 года Сакине Мохаммади Аштиани (которое оказало на Иран международное давление в связи с вынесением ему приговоров о побивании камнями), Мохаммад-Джавад Лариджани, старший посланник и глава Совета по правам человека Ирана, защищал практику побивания камнями; он утверждал, что это было «меньшее наказание», чем казнь, потому что она давала осужденным шанс на выживание.
Смерть из-за приданого является результатом убийства женщин, которые не могут заплатить высокое приданое цена за их брак. Согласно Amnesty International, «продолжающаяся реальность насилия, связанного с приданым, является примером того, что может произойти, когда с женщинами обращаются как с собственностью».
Детоубийство женского пола - убийство новорожденных девочек женского пола, в то время как женщины селективный аборт прерывание беременности по женскому полу плода. Гендерцид - это систематическое убийство представителей определенного пола и крайняя форма гендерного насилия. Детоубийство женского пола более распространено, чем детоубийство мужского пола, и особенно распространено в Южной Азии, в таких странах, как Китай, Индия и Пакистан. Недавние исследования показывают, что более 90 миллионов женщин и девочек пропали без вести в Китае и Индии в результате детоубийства.
Выборочный по признаку пола аборт предполагает прерывание беременности на основании предполагаемого пола ребенка. Аборты плодов женского пола наиболее распространены в регионах, где в культуре детей мужского пола ценят выше женщин, например, в некоторых частях Восточной Азии и Южной Азии (Китай, Индия, Корея), Кавказа (Азербайджан, Армения и Грузия) и Западные Балканы (Албания, Македония, Черногория, Косово). Одна из причин такого предпочтения заключается в том, что считается, что мужчины приносят больший доход, чем женщины. Эта тенденция неуклонно росла в течение предыдущего десятилетия и может привести к нехватке женщин в будущем.
Принудительная стерилизация и принудительный аборт также являются формами гендерного насилия. Принудительная стерилизация практиковалась в первой половине 20 века во многих западных странах, и есть сообщения о том, что эта практика в настоящее время применяется в некоторых странах, таких как Узбекистан и Китай.
В Китае., политика одного ребенка, связанная с низким статусом женщин, была признана причиной многих злоупотреблений, таких как убийство новорожденных девочек, выборочные аборты по признаку пола, отказ от новорожденных девочек, принудительный аборт и принудительная стерилизация.
В Индии обычай давать приданое тесно связан с детоубийством девочек, абортами по признаку пола, оставлением девочек и плохим обращением с ними. Такая практика особенно распространена в северо-западной части страны: Джамму и Кашмир, Харьяна, Пенджаб, Уттаракханд и Дели. (См. Убийство женского ребенка в Индии и Детоубийство женского пола в Индии ).
Калечащие операции на женских половых органах определены Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) как «все процедуры, которые включают частичное или полное удаление наружных женских гениталий или другое повреждение женских половых органов по немедицинским причинам». ВОЗ далее заявляет, что «процедура не приносит пользы для здоровья девочек и женщин» и «может вызвать сильное кровотечение и проблемы с мочеиспусканием, а в дальнейшем кисты, инфекции, бесплодие, а также осложнения при родах повышают риск смерти новорожденного». Это «признано на международном уровне как нарушение прав человека девочек и женщин» и «представляет собой крайнюю форму дискриминации в отношении женщин». Европейский парламент заявил в резолюции, что эта практика «явно противоречит основополагающей европейской ценности равенства между женщинами и мужчинами и поддерживает традиционные ценности, согласно которым женщины рассматриваются как объекты и свойства мужчин».
Исследование Лисак и Рота в факторах, мотивирующих виновников сексуального насилия, включая изнасилование, в отношении женщин, выявили образец ненависти к женщинам и удовольствия от причинения психологической и физической травмы, а не сексуального интереса. Мэри Одем и Пегги Ривз Сэндей утверждают, что изнасилование является результатом не патологии, а системы мужского доминирования, культурных практик и верований.
Одем, Джоди Клэй-Уорнер и Сьюзан Браунмиллер спорят что сексистские взгляды пропагандируются серией мифов об изнасилованиях и насильниках. Они заявляют, что в отличие от этих мифов, насильники часто планируют изнасилование до того, как выберут жертву, и изнасилование со стороны знакомых (а не нападение со стороны незнакомца) является наиболее распространенной формой изнасилования. Одем также утверждает, что эти мифы об изнасиловании пропагандируют сексистское отношение к мужчинам, увековечивая убеждение, что мужчины не могут контролировать свою сексуальность.
Сексизм может способствовать стигматизации изнасилованных женщин и девочек и препятствовать их выздоровлению. Во многих частях мира женщины, подвергшиеся изнасилованию, подвергаются остракизму, отвергаются их семьями, подвергаются насилию и - в крайних случаях - могут стать жертвами убийств в защиту чести, поскольку считается, что они посрамили на ихсемья.
Криминализация супружеского изнасилования появилась совсем недавно, в течение последних нескольких десятилетий; во многих странах это все еще законно. В некоторых странах Восточной Европы и Скандинавии супружеское изнасилование незаконным до 1970 года; другие европейские страны и некоторые русскоязычные страны за пределами Европы запретили его позже, в основном в 1980-х и 1990-х годах; некоторые страны объявили это вне закона в 2000-х годах. ВОЗ пишет, что: «Брак часто используется для узаконивания ряда форм сексуального насилия в отношении женщин. Обычай выдавать замуж маленьких детей, особенно девочек, во многих частях мира. Эта практика - практика сексуального насилия, применяемые дети не могут дать "отказать в своем согласии".
В странах, где блуд или прелюбодеяние незаконными, жертвы в изнасиловании может быть возбуждено уголовное дело.
Сексизм проявляется в преступлении изнасилования в женщин, гражданских лиц и солдат, совершенных солдат, комбатантами или гражданскими лицами во время вооруженного конфликта, войны или военной оккупации. Это связано с давней традицией рассматривать женщин как сексуальную культуру и женоненавистической культурой военной подготовки.
Фонд народонаселения пишет, что: «Планирование семьи имеет ключевое значение для гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин». Во многих странах мира женщинам отказывают в медицинских и информационных услугах, связанных с репродуктивным здоровьем, включая доступ к услугам по уходу за беременностью, планированию семьи и контрацепции. В странах с очень строгими законами об абортах (особенно в Латинской Америке ) женщины с выкидышами часто подвергаются расследованию полицией по подозрению в преднамеренной спровоцировании выкидыша и иногда попадают в тюрьму, что является практикой которую Amnesty International назвала «безжалостной кампанией против прав женщин». Врачи могут неохотно лечить тяжелобольных беременных, потому что опасаются, что это лечение может привести к потере плода. Согласно Amnesty Intentional, «дискриминационное отношение к женщинам и девочкам также означает, что доступ к половому воспитанию и противозачаточным средствам практически невозможен [в Сальвадоре]». Организация также раскритиковала законы и политику, которые требуют согласия мужа на то, чтобы женщина могла пользоваться услугами репродуктивного здоровья, как дискриминационные и опасные для здоровья и жизни женщины: «[F] или женщина, которой требуется согласие мужа на получение противозачаточных средств, последствия дискриминации может быть серьезным - даже фатальным ».
Детский брак - это брак, в котором один или оба супруга не достигли 18-летнего возраста. непропорционально сильно страдают женщины. Детские браки наиболее распространены в Южной Азии, Ближнем Востоке и странах Африки к югу от Сахары, но встречаются и в других частях мира. Практика вступления в брак с молодыми девушками уходит корнями в патриархальную идеологию контроля женского поведения, а также поддерживается такими традиционными методами, как получение приданого и выкуп за невесту. Детские браки тесно связаны с защитой женской девственности. ЮНИСЕФ заявляет, что:
Вступление в брак с девушками в возрасте до 18 лет коренится в дискриминации по признаку пола, поощряя преждевременное и непрерывное рождение ребенка и отдавая предпочтение образованию мальчиков. Детские браки также являются стратегией экономического выживания, поскольку семьи выдают своих дочерей замуж в раннем возрасте, чтобы уменьшить свое экономическое бремя.
Последствия детских браков включают ограниченные возможности получения образования и трудоустройства, повышенный риск домашнего насилия, сексуальные отношения между детьми жестокое обращение, осложнения при беременности и родах и социальная изоляция. Ранние и принудительные браки определены как формы современного рабства Международной организацией труда. В некоторых случаях изнасилованную женщину или девушку могут заставить выйти замуж за своего насильника, чтобы восстановить честь своей семьи; брак путем похищения - практика, при которой мужчина похищает женщину или девушку, которую он желает выйти замуж и насилует ее, чтобы заставить ее вступить в брак, обычное дело в Эфиопии.
В нескольких странах Организации исламского сотрудничества (ОИС) юридические показания женщины заслуживают внимания по закону половина мужского (см. Статус свидетельства женщин в исламе ). К таким странам относятся: Алжир (в уголовных делах), Бахрейн (в шариатских судах), Египет (в семейных судах), Иран (в большинстве случаев), Ирак (в некоторых случаях), Иордания (в шариатских судах).), Кувейт (в семейных судах), Ливия (в некоторых случаях), Марокко (в семейных делах), Палестина (в делах, связанных с браком, разводом и опекой над детьми), Катар (в вопросах семейного права), Сирия (в шариатских судах).), Объединенные Арабские Эмираты (по некоторым гражданским делам), Йемен (вообще не разрешено давать показания в случаях супружеской измены и возмездия) и Саудовская Аравия. Такие законы критиковались Human Rights Watch и Equality Now как дискриминационные по отношению к женщинам.
Система уголовного правосудия во многих странах с общим правом также обвинялась в дискриминация женщин. Провокация является во многих странах общего права частичной защитой от убийства, которая превращает то, что было бы убийством, в случайное позже. Он для применения, когда человек убивает в «пылу страсти», будучи «спровоцированным» поведением жертвы. Эта защита подверглась критике как гендерная, использует мужчин, поскольку она непропорционально используется в случаях супружеской неверности и других домашних спорах, когда женщин убивают их партнеры. Данная защита является одной из форм узаконивания мужского насилия в отношении женщин и причинения вреда, причиненного насилием в отношении женщин, оно было отменено или ограничено в нескольких юрисдикциях.
Считается, что традиционное снисхождение к преступлениям на почве страсти в странах Латинской Америки берет свое начало в, что женщины являются собственностью. В 2002 году Уидни Браун, директор по защите прав человека Хьюман Райтс Вотч, заявил, что «[так называемые преступления на почве страсти] имеют схожую динамику [схожими преступлениями в защиту чести], как убийства членов семьи мужского пола, как преступления воспринимаются как Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ)ало «дискриминационные положения в законодательстве, включая смягчающие факторы для« преступлений на почве страсти »».
В С учетом обвинения в совершении ареста, криминального прошлого и других показываются, что за предъявленные обвинения мужчины более чем на 60% тяжелее. Не обвинений и избежать тюремного заключения в случае осмотра. висимости от характера дела. Например, гендерный разрыв менее выражен в делах о мошенничестве, чем в торговле наркотиками и огнестрельным оружием. Это несоответствие наблюдается в федеральных судах США, несмотря на инструкции, призванные избежать дифференцированного назначения наказаний. Смертная казнь может также зависеть от гендерной предвзятости. По словам Шаца и Шаца, «настоящее исследование подтверждает то, что показали более ранние исследования: смертная казнь назначается женщинам нечасто и что она несоразмерно выносится за убийство женщин».
Там было предложено несколько причин гендерного неравенства в уголовном правосудии в Штатах. Одним из наиболее распространенных предположений, что женщины преимущественно ухаживают за больными. Другие возможные причины включают в себя «теорию подруги» (согласно которой женщины рассматривают инструменты своих парней), теорию о том, что обвиняемые женщины с большей вероятностью будут сотрудничать с властями, и что часто женщины преуспевают в превращении своего насильственного преступления в жертву, цитируя средства защиты такие как послеродовая депрессия или синдром избитой жены. Как ни одна из этих теорий не объясняет полное неравенство, и сексизм также был предложен в основных причинах.
Гендерная дискриминация также помогает объяснить между результатами судебного разбирательства, в котором подсудимые женщины приговариваются к смертной казни, и другие подсудимые женщины приговариваются к меньшему наказанию. Филлип Бэррон утверждает, что обвиняемые-женщины с большей вероятностью приговорены к смертной казни за преступления, нарушающие гендерные нормы, такие как убийство детей или убийство незнакомцев.
Трансгендеры сталкиваются с широко распространенной дискриминацией в заключении. Как правило, они размещаются в соответствии с их половой принадлежностью при рождении, а не их гендерной идентичности. Исследования показали, что трансгендеры подвергаются повышенному риску домогательств и сексуального насилия в этой среде. Им также может быть отказано в доступе к медицинской процедуре, имеющейся с их переводом на другую работу.
В некоторых странах забивание камнями является формой смертной казни. По данным Amnesty International, большинство забитых камнями - это женщины, и женщины непропорционально часто забивают камнями из-за сексизма в правовой системе.
Одно исследование показало, что:
[В среднем] меньше получают приговоры по сравнению с мужчинами... примерно 30% женщин различных в лишении свободы не могут быть объяснены наблюдаемыми криминальными характеристиками правонарушителя и правонарушителя. Мы также находим доказательство неоднородности судей с правонарушителями женского и мужского пола. Однако существует мало свидетельств того, что склонность к гендерной дискриминации приводит к среднему гендерному неравенству.
Исследование Knepper, проведенное в 2017 году, показало, что «женщины-истцы, подающие иски о дискриминации по признаку пола на рабочем месте, чаще урегулируйте и выиграйте компенсацию всякий раз, когда женщина-судья назначается к делу. Кроме того, женщины-судьи на 15 процентных пунктов реже, чем мужчины-судьи, удовлетворяют ходатайства, поданные обвиняемыми, что доказано о том, что окончательные переговоры показывают проявлением предвзятости ". Изучение английской литературы в американских британских колледжах и университетах было учреждено как область, которая считается подходящей для
Образовательные специальности в высшем образовании, порождают и закрепляют неравенство между мужчинами и женщинами, неравенство, особенно в компьютерной информатике, где в США женщины получили только 21% ученых степеней. Только одна из пяти докторских степеней по физике в США, и в инженерии, где в 2008 году женщины получили только 19% ученых степеней. рисуждается женщинам, и только около половины из них - американки. Из всех профессоров физики в стране только 14% - женщины.
Мировая грамотность у женщин ниже, чем у мужчин. Данные из The World Factbook показывают, что 79,7% женщин грамотны по сравнению с 88,6% мужчин (в возрасте 15 лет и старше). В некоторых частях мира девочек по-прежнему исключают из надлежащего государственного или частного образования. В некоторых частях Афганистана девочки, которые ходят в школу, сталкиваются с серьезным насилием со стороны местных общин и религиозных групп. По оценкам ООН за 2010 год, Пакистане и Йемене в школе училось менее 90 девочек на 100 мальчиков. Исследование экономического развития Шри-Ланки, проведенное Джаячандраном и Ллерас-Муней, показало, что увеличение продолжительности жизни женщин стимулирует инвестиции в образование, поскольку более длительный временной горизонт увеличивает стоимость инвестиций, которые окупаются со временем.
Образовательные возможности и результаты для женщин на Западе значительно улучшились. С 1991 года доля женщин, обучающихся в колледжах в США, превышала показатель зачисления мужчин, и со временем разрыв увеличился. По состоянию на 2007 год составляющие большинство - 54% - из 10,8 миллиона студентов колледжей, обучающихся в Штатах. Исследование Дайан Халперн показывает, что мальчики получают больше внимания, похвалы, порицания и наказания в классе, и «эта модель более активного внимания учителя, направленного на учеников мужского пола, продолжается и на уровне послесреднего». Со временем студентки все меньше говорят в классе. Учителя также, как правило, уделяют больше времени поддержке академических достижений девочек.
Писатель Джерри Гарибальди утвержден, что образовательная система стала «феминизированной», что дает девочкам больше шансов на успех с более «дружелюбной» девушкой «среда в классе; это мешает мальчикам, наказывая «мужское» поведение и диагностируя мальчиков с поведенческими расстройствами. Исследование, проведенное Американским экономическим журналом, показывают, что мальчики, рожденные в неблагополучных семьях, более высокий уровень дисциплинарных проблем, низкие показатели успеваемости и реже заканчивают среднюю школу, чем девочки из сопоставимого происхождения. Недавнее исследование, проведенное ОЭСР в более чем 60 странах, показало, что учителя ставят мальчикам более низкие оценки за ту же работу. Исследователи связывают это со стереотипными представлениями о мальчиках и рекомендуют учителям гендерной предвзятости. Одно исследование показало, что студенты дают женщинам-профессорам худшие оценки, чем мужчины-профессора, несмотря на то, что студенты, по всей видимости, имеют такие же хорошие результаты при женских профессорах, как и мужчины-профессора.
Гендерные предубеждения и гендерная дискриминация все еще пронизывают образовательный процесс настройки. Например, в процессе преподавания и обучения, включая различную вовлеченность, ожидания и взаимодействия учителей со своими учениками мужского и женского пола, а также гендерные стереотипы в учебных материалах и учебных материалов. Не хватало необходимых ресурсов и инфраструктуры для безопасной и благоприятной учебной среды, а также недостаточной политики, правовых рамок и рамок планирования, которые уважают, защищают и выполняют право к образованию.
Феминистки утверждают, что мода на одежду и обувь была подавляющей женщиной, ограничивая их передвижения, повышая их уязвимость и подвергая опасности их здоровье. Использование худых моделей в индустрии моды способствовало развитию булимии и нервной анорексии, а также закреплению женщин-потребителей ложной женской идентичности.
Присвоение пола - специфическая детская одежда может привить детям негативные гендерные стереотипы. Одним из примеров является присвоение в некоторых странах розового цвета девочкам и синего цвета мальчикам. Мода недавняя. В начале 20 века тенденция была противоположной: синий для девочек и розовый для мальчиков. В начале 1900-х годов The Women's Journal писал, что «розовый, более ярким и ярким цветом, больше подходит для мальчика, а голубой, более нежный и изящный, более симпатичен для девочки». Журнал DressMaker также пояснил, что «[t] он предпочитает розовый цвет для мальчиков и девочек. Синий зарезервирован для девочек, поскольку он считается более бледным и более изысканным из двух цветов, а розовый считается более сильным (сродни красный) ». Сегодня во многих странах принято носить платья и юбки, но это также относительно недавнее мнение. С середины 16 века до конца 19 или начала 20 века мальчики в западном мире были без штанов и носили халаты или платья до достижения возраста, когда изменились от двух до восьми.
Законы, определяющие, как женщины должны одеваться, широко использовать различные правозащитные организации, такие как Amnesty International, как гендерная дискриминация. Во многих странах женщины сталкиваются с насилием из-за несоблюдения правил одежды со стороны властей (таких как религиозная полиция ), членов или общины. Amnesty International заявляет:
Интерпретация религии, культуры или традиций не может служить оправданием навязывания правил в одежде тем, кто предпочитает одеваться по-другому. }}
Производственный процесс также подвергается критике за сексистские методы. В швейной промышленности примерно 80 процентов рабочих - женщины. Большая часть швейных производств находится в Азии из-за низких затрат на рабочую силу. Женщины, работающие на этих предприятиях, подвергаются сексуальным домогательствам со стороны менеджеров и рабочих-мужчин, получают низкую заработную плату и подвергаются дискриминации во время беременности.
Призыв или обязательная военная служба, был раскритикован как сексистский. До конца 20 века призыв в армию подвергался только мужчинам, и в большинстве стран по-прежнему требуется, чтобы в армии служили только мужчины.
В своей книге «Второй сексизм: дискриминация мужчин и мальчиков» (2012) философ Дэвид Бенатар утверждает, что «[t] преобладающее предположение в том, что там, где необходима воинская повинность Это «сексистское предположение». Антрополог Айсе Гюль Алтынай прокомментировала, что «при равных избирательных правах не существует». другой практики получения гражданства, которая бы проводила столь радикальные различия между мужчинами и женщинами, как обязательный призыв мужчин».
Только девять стран призывают женщин в свои вооруженные силы: Китай, Эритрея, Израиль, Ливия, Малайзия, Северная Корея, Норвегия, Перу и Тайвань. Другие страны, такие как Финляндия, Турция и Сингапур, по-прежнему используют систему призыва, которая требует военной службы только от мужчин, хотя женщ ины могут служить добровольно. В 2014 году Норвегия стала первой страной НАТО, которая ввела обязательную военную службу для женщин как акт гендерного равенства, а в 2015 году правительство Нидерландов начало подготовку гендерно нейтрального законопроекта. Проект гендерного отбора был оспорен в США.
Эта статья включает текст из бесплатного контента работы. Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из От доступа к расширению прав и возможностей: стратегия ЮНЕСКО по обеспечению гендерного равенства в образовании и посредством образования на 2019-2025 годы, ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО. Чтобы узнать, как добавить текст открытой лицензии в статьи Википедии, см. . Для получения информации о повторном использовании текста из Википедии см. условия использования.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Сексизмом |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Сексизмом. |